Катер алюминий или сталь

Обновлено: 05.05.2024

Леонардыч! Ну тыж сам понимаешь, что это самый лучший экземпляр из всех возможных в данном ценовом сегменте.
Однозначно!

P.S. Буквой ЗЮ складываюсь постоянно, и с электрикой возни сам знаешь сколько, из МО ржавчину удалять надо. Двигло перебирать надо, валовую линию переделывать.

Константин

Ёбнуленный

Ответ: Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

валенок

Старожил форума

Не нужно отчаиваться!Все,что Вы перечислили делается неспеша,а потом хватает на много лет вперед.Эти работы разовые,а не ежесезонные!Заодно неспеша установите как положено излучатель эхолота,чтобы не потерять некоторые полезные функции(структура и послойное строение грунта дна и тд).

Кап-4037

Коллега

Уважаемый Ulysse! Как Вы выбирали лодку, доставляли ее в Россию, растамаживали и т.п. Очень интересуюсь этим вопросом?

Шожеш это как жеш с школой плохо стало.:ap:

Я так полагал что сила тока зависит от площади электрода а не от толщины.
Дык или я чавота не доучил.:ak: Пойду декана пристрелю шоб таких как я не плодил.:bj::bj::bj::bj::bj::bj::bj::bj::bj::bj::bj:

Для России бери лучше метал (дюраль цельносварной) или на худой конец цельнотелый стеклопластик.:bo:
Всякое фу..фло типа сендвича отметай пожалуйста сразу.

Нахлебаешся с ремонтом сендвича. Да и хорошо отремонтировать практически негде в России. Два три умельца и те завалены работой.

Зачем декана убивать-пусть помучается!Какая зависимость(полная независимость) между площадью элетрода и его толщиной?Не нужно никого убивать!

Илья Александрович

Активный участник

Для России бери лучше метал (дюраль цельносварной) или на худой конец цельнотелый стеклопластик.
Всякое фу..фло типа сендвича отметай пожалуйста сразу.
Нахлебаешся с ремонтом сендвича. Да и хорошо отремонтировать практически негде в России. Два три умельца и те завалены работой.

Ну от чего же? Есть и в России места где можно и на стеклопластиковых катерах. Да и смотря какой сендвич. )


Места конечно есть, но как быть с технологией сервисным обслуживанием.
Практика показывает что сендвич в любом виде и в любой упаковке, не стоит пользовать и платить те деньги которых просят производители.
Для Ямайки хорошо, для России и в частности Московский водный бассейн не имеет смысла для преобретения. Сендвич можно использовать при положительных температурах, но извените при дельте в 70 градусов какова является для данного региона да и основной части России сендвич неприемлем как несущий элемент судна.
Основная масса данных сендвичей имеет критическую кривую в температурно- качественном отношении. Как только выходим на грань+10 и ниже градусов.
Катастрофически падает ресурс и срок эксплуатации данных материалов.
А что касательно типа сендвича то буду благодарен если узнаю хорошую марку
или тип который хорошо переносит действительность России с ее путями запруженными топляком и металлом.

Сталь или алюминий?

Рулевой 1-го класса

Вопрос ваще детский.

1. Вес
2. Коррозионная стойкость (при правильном сплаве и хорошей защите от электрохимии)

Минусы аллюминия ( плюсы стали):

1. Сталь при повреждении можно заварить в любой деревне, а вот с аллюминием - поди найди где его заварить.
2. Электрохимическая коррозия аллюминия. Без стали то никуда - хоть гребной вал из стали, да будет. Ну и этот стальной вал с превеликим удовольствием (особенно в солёной морской воде) превратит аллюминий в окись аллюминия, известную под кличками "корунд" и "рубин", а на самом то деле - в белую пудру.
3. Работать с аллюминием сложнее в разы, поэтому в самстрое почти нереально, а сталь - она и есть сталь. В любом городе можно найти путнего сварщика и на любом рынке купить элетроды по цене металлолома, а вот вольфрамовые электроды и аргон для аллюминия, автомат для сварки и сварщика по аллюминию.

PS А "Хэви метал" - хорошее название для раздела! Я за!

Рулевой 2-го класса

Плюсы аллюминия: .
Минусы аллюминия .

Еще вопрос с горшка.

Насколько реально алюминевая лодка легче стальной? Пропорционально удельному весу металллов или алюминевый корпус делают толще стального?

И какова в среднем разница в цене?

"Насколько реально алюминевая лодка легче стальной?" Хм, такой вопрос, помниться, звучал при обсуждении что легче - воздушный баллон из AL или из Fr. Так вот выяснилось, что меньший вес AL-емкости - миф! Аллюминиевые сплавы легче, но менее прочны, стенки т.о. должны быть толще. И вся экономия. Кстати вот и второе название топику - "Феррум".

Насколько реально алюминевая лодка легче стальной

У Рейнке, например, два варианта "гидры" - стальная, весом 14 тонн, и алюминиевая 11 тонн. То есть, процентов двадцать он выкружил на алюминии.

И какова в среднем разница в цене?

У алюминия есть еще одно, на мой взгляд, очень важное для самостройщика преимущество: резать болгаркой его, по сравнению со сталью, просто песня.

А еще алюминий замечательно режется электроножницами и. обыкновенным электролобзиком. Да и гнуть его намного проще. У нас был сосед, перестраивавший алюмниевую шлюпку в яхту. В том что у него получалось уже и шлюпку-то трудно было узнать. Так вот он пользовался ручной гильотинкой (этакие ножницы с длиннейшей ручкой, закрепленные на пеньке). А собирал просто на заклепках. Но потом с корпусом случилось большая неприятность: украли металлоломщики.

Мне не нравятся электроножницы вобще - слишком сильно они жуют и отгибают кромку. А лобзиком, да, можно, но болгаркой быстрее.

Но потом с корпусом случилось большая неприятность: украли металлоломщики.

Один из доводов против алюминия.

2. Электрохимическая коррозия аллюминия. Без стали то никуда - хоть гребной вал из стали, да будет. Ну и этот стальной вал с превеликим удовольствием (особенно в солёной морской воде) превратит аллюминий в окись аллюминия, известную под кличками "корунд" и "рубин", а на самом то деле - в белую пудру.

Про электрохимические коррозии чего то проходил в школе, но сейчас интересна не теория, а на сколько все это серьезно на практике. Простите, если вопрос окажется наивным, я до сих пор ходил только на деревянных лодках.

Сегодня вдруг обратил внимание. У нас на лодке фальшборт алюминевый (не могу сказать точно, сплав это или просто алюминий), крепится он к ватервейсу уголками из стали (нержавейка) стальными же болтами. Так было еще до того, как я впервые пришел на эту лодку (> 7 лет). Ну болты ржавеют, естественно, поскольку стальные, но вот что то сколько нибудь серьезных следов коррозии алюминия я не наблюдаю (а главное, нет рубинов ). От чего так? Что на самом деле доставляет больше хлопот: ржавчина на стальных корпусах или коррозия на алюминевых?

sea_trade

Несколько лет назад мы стояли на якорях в Порто Колом на Мальорке, когда послеобеденный морской бриз усилился больше обычного, и вантах засвистело. У многих яхт поползли якоря, а одну потащило весьма впечатляюще, и в конце концов она оказалась на камнях, где ее колотило еще несколько часов, прежде чем ветер и волны утихли. Отравившись на берег позже, мы увидели, что пострадавшая яхта была стальной, и что обшивка имела вмятины до 30 сантиметров глубиной в некоторых местах.


Пробоины? Ни одной! Вечером, за стаканом вина в баре, нам рассказали, что лодка не приняла ни пинты забортной воды. Ее отбуксировали туда, где ее можно было поднять на берег для ремонта. Поврежденные куски обшивки вырезали, новые приварили, и через неделю лодка была на воде и продолжила свой круиз.

Конечно, алюминиевый корпус не смог бы пережить эту аварию так удачно, как стальной, и ремонт стоил бы много дороже, но без сомнения и то, что стеклопластиковая лодка была бы просто разрушена.


Есть тенденция объединять стальные и алюминиевые лодки в одну группу, как металлические, но при этом нужно учитывать большую разницу как в принципах их конструирования, так и в методах постройки и ремонта. Для парусников в поиске металлической лодки сэконд-хэнд важно знать на что нужно обратить пристальное внимание.

Сталь
По сравнению с алюминием сталь очень недорога, хорошо сваривается, а работы по стальному корпусу можно проводить даже под открытым небом. Также имеется большое количество проектов стальных яхт на выбор, большинство из которых разработано именно для самостройщиков. Многие любители берутся за постройку, и поэтому, стоит ли удивляться, что тысячи самостоятельно построенных стальных яхт можно встретить во всех уголках мира. Хотя я не имею точной статистики на этот счет, но вероятно, что имеется больше стальных яхт построенных в домашних условиях, чем произведенных яхтенными верфями. Это означает, что мы можем встретиться с весьма различным уровнем качества. Некоторые лодки будут великолепны, другие же – откровенно ужасны.

Лучшие стальные яхты самостоятельной постройки могут быть так хороши, что будут превосходить по качеству предлагаемые верфями.

Но все же остается справедливым тот факт, что постройка стальной яхты требует от самостройщика больше умений, чем это может показаться, глядя на незамысловатые обводы ее корпуса. Часто листы монтируемой обшивки могут оказаться тяжелее, чем может поднять человек. Вырезание листов и выравнивание поверхности корпуса до точности нескольких миллиметров весьма сложный процесс, и отнимает много времени. Добавьте к этому трудности критически важных этапов постройки: разбивку плаза, сборку шпангоутов и переборок, а затем точную выставку их на стапель. И все это на ранних стадиях постройки, задолго до того как строитель-аматор приобретет и отточит свои навыки и умения.
Вышесказанное не означает, что вы должны остерегаться лодок, построенных самостройщиками, или, что кажущаяся грубость конструкции непременный сигнал недостаточной прочности, хотя и такое случается.


Сварка – критический момент в железном судостроении. Она должна быть сведена до минимума, но не всегда любитель знает каков этот минимум, и часто его минимум оказывается больше необходимого, что ведет к проблемам. Проблемы происходят от усадки сварочных швов при охлаждении, что служит причиной множества вмятин в обшивке корпуса


. Чем больше металла вы наплавляете в шов, чтобы соединить детали, тем больше будут искажения формы. Лучшие сварщики те, кто варит быстро, не давая металлу сильно прогреваться. Это умение, которое приходит с опытом.

Но это не вопрос - насколько вы искусны в сварке. В принципе, неровности обшивки могут быть сведены почти до минимума рихтовкой и шпаклевкой. Важнее правильное планирование последовательности сварочных работ, которое может значительно сэкономить время и усилия по исправлению корпуса, выглядящего как «худая кляча», когда обшивка провалена между шпангоутами. Обычно стальные корпуса обшивают начиная с миделя и продвигаясь к оконечностям, стартуя с надводного борта, качественный вид которого наиболее желателен. Лист обшивки, положенный с одного борта, должен быть быстро повторен на другом борту во избежание общего искривления набора корпуса. Везде, где возможно, сварные швы не должны пересекаться, хотя этого не избежать в местах, где герметичные емкости внутри корпуса прилегают к обшивке, и сварные швы встречаются в углах.

Прерывистые швы сварки обшивки со шпангоутами служат сигналом хорошей практики (см. рисунок 1). Если вы знаете куда смотреть, то организация сварки на корпусе скажет вам много об опыте строителя лодки.

Слишком хорошо, чтобы быть правдой?
Итак, прежде всего, остановитесь и уделите внимание общему осмотру лодки. Учитывая резоны, указанные выше, обращайте внимание на местные деформации обшивки, но в основном, вы должны озадачиться определением общей правильностьи линий корпуса. Любая общая деформация корпуса становится наиболее очевидной, когда смотрите вдоль скулы, где встречаются листы обшивки и где любые строительные ошибки усиливаются. Большие отклонения от плавности линий скулы должны вызывать тревогу.

Это может показаться капризностью, но слишком гладкая поверхность и исключительная чистота линий также должна вас насторожить. Многие строители лодок часто слишком озабочены тем, чтобы их создания выглядели как можно более совершенными, накладывая неимоверные количества шпаклевки, чтобы выровнять неизбежные вмятины обшивки. Обычно применяют шпаклевку на основе эпоксидной смолы с микробаллоновым наполнителем, но иногда можно встретить и цементную штукатурку.

Конечно, шпаклевка приемлема, чтобы скрыть небольшие по площади и неглубокие вмятины, но толстый ее слой может привести проблемам в последствии. Как-то я видел одну прекрасную яхту, которой пришлось поспорить со стенкой причала. Правый борт ее все еще выглядел словно рояль, но левый имел глубокие шрамы, где цементная шпаклевка отпала целыми кусками. Владелец яхты, итальянец, впечатлительный романтик, был близок к инфаркту. Как он сказал мне, это было так, словно его невеста приподняла свою вуаль, а под ней оказалась старая карга!

Полезным инструментом во время вашего самостоятельного сюрвея стальной лодки будет маленький магнит для определения толщины слоя шпаклевки. Как известно, свойство магнита притягиваться к железу уменьшается с расстоянием. Один из таких магнитов, который я имею в своем наборе сюрвейера, крепко прилипал к голому металлу, и все еще мог удерживаться на расстоянии 6мм. от него. Если он уже не мог удерживать себя на обшивке, я знал, что расстояние до металла (а значит и толщина шпаклевки) более 6мм. Используя такой магнит, вы всегда сможете найти участок с толстым слоем шпаклевки. Найдя таковой, вы должны простучать его легкими ударами костяшек пальцев. Глухой, пустой звук означает, что шпаклевка не имеет должной адгезии с металлом корпуса, что неприемлемо.

Ржавчина – рыжее бедствие

Сталь, это сплав железа с углеродом и добавками других элементов. Ржавчина – это результат процесса окисления железа, т.е. его безжалостный враг. Незащищенная сталь в морских условиях будет корродировать со скоростью приблизительно 50 мкм (0.05мм) в год. Если разрушение от коррозии идет с обеих сторон листа, то обшивка 4-миллиметровой толщины исчезнет через 40 лет, но конечно, совершенно потеряет конструктивную прочность задолго до этого срока.

Наряду с металлом, два других компонента участвуют в процессе ржавления – вода и кислород. В сухих условиях ржавчина не является проблемой, так же как и в глубинах океана, где нет кислорода. Примером этому могут служить подбитые во II мировой войне танки, оставшиеся в пустынях, и печально известный Титаник, которые неплохо сохранились.

Ржавчина буйно процветает при наличии большого количества воздуха и воды. И поскольку стальные суда функционируют на границе взаимодействия двух этих сред, они находятся на «линии огня». Наиболее подвержены коррозии те зоны, где вода становится насыщенной кислородом: надводный борт, палубы, трюмы, и пояс корпуса сразу ниже ватерлинии, где воздушные пузырьки вовлекаются в водяной поток. Возможно, это удивит, но количество воды не является решающим фактором. Конденсат на поверхности металла причинит столько же вреда, что и несколько галлонов трюмных вод, плещущихся в льялах.

Ржавчина сильнее поражает корпус изнутри в тех местах, где плохая вентиляция и испарение влаги происходит медленнее, чем на открытом воздухе. Поэтому детальная проработка проекта очень важна. Сознательный строитель будет стремиться уменьшить количество мест в корпусе, где вода может скапливаться. Расположение шпигатов должно позволить всей воде в корпусе собраться в самом низком месте трюмов, чтобы быть откачанной оттуда. Когда невозможно удалить влагу из отдельных карманов, они должны быть заполнены цементной или другой шпаклевкой.

Наилучшее время для инспекции корпуса на наличие проблемных мест – перед установкой мебели. По очевидным причинам, это возможность, которой лишены покупатели лодки в дальнейшем.

Так как металл едва ли обладает высокими декоративными свойствами, то существует тенденция скрывать каждый его недостаток. Те участки, которые не спрятаны от глаза мебелью и внутренним обустройством, обычно маскируются декоративными панелями. За панелями вы наверняка найдете некоторые виды изоляции – будь то стекловата, пенопласт или полиуретановая пена, похожая на ту, что используют для теплоизоляции крыш домов.

Но трюмы будут открыты вашему взору, так что вы можете судить об общем состоянии обшивки и шпангоутов, подняв пайолы. Будьте готовы залезть в каждую дыру, куда только можете, и полагайтесь на ваше чувство осязания в тех местах, которые вы можете исследовать только на ощупь. Ищите ржавые потеки из под установленных позднее узлов и деталей. Вы может быть не сможете точно установить источник или причину проблемы, но, по крайней мере будете знать, что она существует.

На палубе
Стальная палуба всегда уязвима. Слой краски на ней подвергается износу от обуви и при мытье, повреждению от падающих предметов и истиранию концами и якорной цепью. Также палубы насыщены десятками изделий и палубных устройств, каждое из которых может служить причиной проникновения воды внутрь через места их крепления или служить местом скопления воды под их основаниями. Затем, на палубе мы имеем леерные стойки и реллинги, люки с их комингсами – все, что трудно защитить и где обнаружение трещин и раковин, в которых скапливается влага, представляет проблему.

Вы можете сделать больше, чем быть просто человеком, делающим поверхностный обзор. Ищите вздутия краски и раковины в металле палубы. Если палуба покрыта каким либо типом нескользящего покрытия и вы видите явные вздутия поверхности, есть смысл подозревать, что под ними идет процесс коррозии, а ржавчина, развиваясь, значительно увеличивается в объеме.

Если ржавый, то насколько?
Очевидно, если вы можете видеть обе стороны листа металла одновременно, то несложно оценить общую потерю металла от коррозии. Но обшивка корпуса и палубный настил, переборки и танки не позволяют произвести такую оценку. Прежде, до электронных методов оценки, для определения толщины металла приходилось сверлить контрольные отверстия (а затем заделывать их заклепками), но сюрвейеры сегодняшних дней вооружены ультразвуковыми приборами, не травмирующими поверхность, разве что иногда необходимо снять слой краски на металле. Но техника техникой, а вы должны полагаться на видимые признаки. Никакой металл не ржавеет равномерно, утончаясь по всей поверхности до толщины бумажного листа.

Без вариантов, вы встретитесь с различной степенью поражения коррозией, которая оставляет очевидные неровности на поверхности. Иногда это становится фатальным. Встреча двух раковин с противоположных сторон листа приводит к образованию сквозного отверстия (см. рис.2).

Это может быть крошечное отверстие, которое может быть обнаружено случайно, когда лодка на берегу, и вы наблюдаете влажное пятно на необрастайке. Это означает, что краска промокла от воды, просачивающейся из трюма через это отверстие. Печальный факт, что даже маленькое отверстие может потопить лодку, и если она окажется на дне, то для вас будет слабым утешением тот факт, что вся остальная обшивка в хорошем состоянии.

Наличие таких «булавочных» отверстий хороший сигнал, чтобы уйти и продолжить поиски. Большинство людей занимающихся ремонтом стальных лодок рано или поздно попадают в ситуацию, когда при сварке металл буквально испаряется под электродом вследствие своей малой толщины.

Хотя это касается лодок, сделанных из любого материала, особенно актуально приглашать профессионального сюрвейера для инспекции стальных яхт. Но поскольку такая инспекция требует соответствующего опыта и оборудования, не каждый сюрвейер сможет составить квалифицированный отчет по сюрвею.

Внимание – алюминий
В некоторых отношениях алюминиевые сплавы легче в работе, чем сталь. Втрое легче стали, проще в резке и гибке, алюминий требует меньших усилий при работе с ним. К сожалению, работа с алюминием требует высокого сварочного мастерства, более тщательного контроля качества сварки и дорогого сварочного оборудования. Как следствие этого имеется очень мало алюминиевых яхт, построенных самостройщиками. Эта область судостроения отдана на откуп профессионалам.

Алюминий относительно прочнее стали. При одинаковом весе со стальным он будет много прочнее, а корпус из алюминия такой же прочности, как и стальной, будет весить на 45% меньше. Обшивка алюминиевого корпуса будет толще, и, следовательно прочнее, поскольку жесткость панелей увеличивается в кубической степени от толщины.

Более жесткая обшивка означает, что вы можете уменьшить количество элементов поперечного набора, и соответственно уменьшить количество сварки по корпусу. Это в свою очередь ведет к уменьшению сварочных деформаций и более гладкой поверхности корпуса, чем у стальных корпусов. Факт, что большая часть строителей алюминиевых лодок даже не красят надводный борт, оставляя его в натуральном виде, чтобы окружающие могли восторгаться.

Вражеская атака
Алюминий защищает сам себя от коррозии, формируя на своей поверхности оксидную пленку. Соскребите ее, и она тут же образуется снова, эффективно залечивая повреждение.

Но только небольшая группа алюминиевых сплавов (наиболее популярны 5086 и 6083) подходит для морского судостроения. Это потому, что большинство высокопрочных алюминиевых сплавов содержит медь, в то время как морские сплавы содержат марганец и магний. Это важно потому, что алюминий очень чувствителен к гальванической коррозии, и так как медь и алюминий находятся практически на противоположных концах гальванической шкалы, они становятся очень враждебны по отношению друг к другу, когда оказываются в электролите морской воды.

Итак, является ли гальваническая коррозия единственным бедствием? К сожалению, нет, так как другим скрытым врагом оказывается электролитическая коррозия. Эти две формы коррозии – гальваническую и электролитическую, часто путают, и не всегда правильно понимают, в каком случае с какой коррозией имеют дело. Гальваническая коррозия происходит от взаимодействия разнородных металлов, в то время как электролитическая разновидность коррозии возникает под действием электрического тока, часто происходящего от электросистемы лодки.

Эти два страшных врага алюминиевых лодок, и большая часть ваших усилий будет потрачена на охоту и уничтожение последствий их деятельности.

Осмотрите корпус на предмет любых глубоких раковин. Особенно вокруг фитингов на обшивке (никогда не используйте бронзу), возле винта, и на участках, где гребной вал и баллер руля выходят из корпуса. Внимательно исследуйте необрастающее покрытие корпуса ниже ватерлинии. Если неправильный тип необрастающей краски (например на основе меди) был использован в любой период жизни лодки, там могут быть серьезные повреждения.

На палубе и внутри корпуса исследуйте все поверхности в местах соприкосновения обшивки (палубного настила) и присоединенными деталями. Фундаменты большинства лебедок бронзовые, поэтому они должны быть изолированы от алюминия, и даже фитинги из нержавеющей стали могут вызвать гальваническую коррозию. Если там есть заметные отложения в виде пудры белого цвета (гидрооксид алюминия) или заметны раковины вглубь листов обшивки, то это признак развития коррозии.

Целостность электрической системы жизненно необходима на алюминиевой лодке. Любая утечка тока на корпус может иметь разрушительный эффект. Обычно, вы можете сделать не так много, чтобы протестировать систему в деталях, но, по меньшей мере, вы должны проверить ее общее состояние и уровень заботы, проявленной при ее установке. Если проводка в беспорядке – будьте начеку

Но не пугайтесь без необходимости. Любая статья на эти темы будет выглядеть как плохое пророчество. Но осмотревшись по сторонам в итоге вы убедитесь, что имеется большое количество чудесных как стальных, так и алюминиевых лодок вокруг, которые будут служить десятилетия. Просто будьте осторожны, чтобы не выбрать ту, которая не будет.

Как выбрать катер или лодку?

Сегодня рынок плавсредств поражает разнообразным выбором моделей лодок и катеров. Такое изобилие часто становится камнем преткновения для покупателей, которые попросту не знают, что выбрать и какую модель лучше предпочесть. Мы постараемся максимально облегчить для вас выбор и расскажем о том, какими критериями нужно руководствоваться, чтобы приобрести лучшую лодку или катер.

Материал

катер алюминиевый фото

Современные катера изготавливают из алюминия или стеклопластика, а также производят модели, при изготовлении которых применят оба материала. На вопрос о том, какой именно из этих материалов лучше сложно дать однозначный ответ, поскольку каждый из них обладает определенными преимуществами.

Алюминиевые катера

Заслуженно считаются лучшим выбором для эксплуатации на необъятных морских просторах. К достоинствам алюминиевых моделей можно отнести:

  • Прочность, устойчивость и надежность.
  • Износоустойчивость: морские типы алюминиевых сплавов устойчивы к коррозии, негативному воздействию соленой воды и механическим повреждениям.
  • Долговечность: даже при минимальном уходе катер прослужит максимально долго.
  • Корпус не впитывает воду.

Кроме того, алюминиевые моделям присущи великолепные ходовые качества, благодаря которым они могут покрывать большие расстояния за небольшой промежуток времени.

Стеклопластиковые катера

катер стеклопластик фото

Такие катера отличаются меньшим сроком службы, чем алюминиевые модели. При этом с точки обеспечения комфортного отдыха стеклопластиковые катера пользуются большим спросом. Среди достоинств выделяют:

  • Хорошую стойкость к механическим повреждениям.
  • Высокую ремонтопригодность: устранить царапины или пробоины с корпуса достаточно просто, при этом на ремонт плавсредства не потребуется много времени.

Дополнительно нужно отметить привлекательный внешний вид стеклопластиковых моделей, которые выглядят максимально стильно и современно.

Комбинированные катера (алюминий + стеклопластик)

катер комбинированный фото

У таких моделей катеров нижняя часть сделана из алюминия, а верхняя — из пластика. Благодаря такому сочетанию катера получают оптимальный баланс прочности и комфорта. Комбинированные модели долговечны, просты в обслуживании, надежны и отличаются эстетичностью. Конечно, стоят такие катера несколько дороже, чем модели из алюминия и стеклопластика, но его эксплуатационные свойства с лихвой окупают понесенные расходы.

Моторная или гребная?

Лодки, на транец которых установлен двигатель любого типа, причисляются к категории моторных. Разумеется, большинство покупателей предпочитают комплектовать свои судна мотором, поскольку в этом случае возможно быстрое передвижение на большие расстояния. Для оборудования используются 2-х тактные и 4-х тактные двигатели. Первая категория моторов отличается более низкой стоимостью и меньшим весом, но потребляет много топлива. Четырехтактные модели стоят дороже, но расходуют меньше топлива и тише работают. Допустимая мощность мотора указывается в паспорте на катер или лодку. Использовать агрегаты с мощностью большей, чем указано в документации, нельзя, поскольку они не подлежат регистрации. Сегодня предложен огромный ассортимент лодочных моторов, но самая надежная и качественная продукция традиционно выпускается брендами Yamaha и Mercury.
Что же касается гребных лодок, то у них всего несколько преимуществ: доступная цена и возможность использования на водоемах, где запрещена эксплуатация моторных плавсредств. При этом большинство гребных лодок можно превратить в моторные, если установить двигатель на транец судна.

Перевозка, стоянка, зимнее и летнее хранение

катер норд сильвер фото

Для транспортировки лодок используются специальные прицепы. Для перевозки алюминиевых катеров применяют конструкции на роликах, а для стеклопластиковых моделей — на направляющих. В случае транспортировки плавсредства на большие расстояния, выбору прицепа нужно уделить повышенное внимание, поскольку именно от его качества зависит успешная перевозка. Для спуска и подъема лодки с причала можно использовать самодельную конструкцию, но ее использование для перевозки по дорогам категорически запрещено и чревато штрафными санкциями.
В качестве стоянки для лодки в летний период можно использовать различные помещения (ангар, гараж), но придется каждый раз спускать ее на воду и выполнять подъем после использования. Удобнее всего использовать для стоянки причал, но нужно быть готовым к тому, что такая услуга предоставляется на платной основе.
Для хранения в зимний период лодку обязательно нужно предварительно подготовить: помыть, слить воду, выполнить ремонтные работы при необходимости и законсервировать двигатель. Не стоит пренебрегать этими процедурами в целях экономии, поскольку ненадлежащий уход уменьшает срок службы вашей лодки.

Типы лодок

лодка комбинированная фото

Существует огромное количество разновидностей лодок, поэтому мы расскажем только о самых популярных из них:

  • Круизер. Для этой модели характерно наличие просторного салона в носовой части катера, который с легкостью можно трансформировать в удобное спальное место.
  • Капотная. Такие лодки имеют небольшие габариты, а их нос закрыт палубой, под которой чаще всего располагается грузовой отсек для различного багажа. Кокпит судна оснащен двумя креслами и небольшим кормовым диваном.
  • Полурубка. У этих лодок пространство кокпита спрятано в небольшой рубке, при этом корма судна остается открытой.
  • Кабин. У таких моделей лодок посредине расположена кабина, в результате чего палубное пространство разделено на носовой и кормовой кокпит.
  • РИБ. Эти судна сделаны в виде надувной лодки с прочным и жестким корпусом. Такие плавсредства используют не только частные потребители, но различные инспекторские подразделения, спасатели и прочие службы.
  • Боурайдер. Этот тип катеров часто используется для водных прогулок. Для таких лодок характерна классическая компоновка кокпита, а также наличие открытого носа, на котором можно обустроить дополнительный кокпит или использовать его в качестве открытого грузового отсека.
  • Консольные лодки (одно- и двухконсольные, центральная консоль). Чаще всего используются для рыбалки, поскольку комплектация такого судна отличается лаконичностью, а на палубе много свободного места.
  • Хард топ. Относятся к категории полузакрытых катеров с габаритами от 5 до 7 метров. В носовой части у таких моделей можно обустроить закрытое спальное место, а также защитить пост управления от неблагоприятных погодных условий и воздействия солнца.

Это наиболее распространенные типы лодок, которые реализуют различные прооизводители.

Выбор производителя

катер NorthSilver фото

Одним из наиболее ответственных этапов является выбор производителя. Лучше всего отдать предпочтение российским компаниям, поскольку они предлагают более выгодные цены, обусловленные отсутствием затрат на растаможку и транспортировку плавсредств. Одним из наиболее крупных российских производителей является наша компания «NorthSilver», ассортимент которой представлен обширным модельным рядом катеров и лодок. Также у нас можно заказать индивидуальную комплектацию плавсредства, выбрать подходящий мотор и приобрести различные аксессуары.

Опции и аксессуары

В зависимости от задач, для которых приобретается лодка, и базовой комплектации может потребоваться приобретение дополнительных аксессуаров. К первостепенному оборудованию относится комплект рулевого управления, огни (ходовые и стояночные), трюмная помпа. Чаще всего такие опции включены в базовую комплектацию, а при их отсутствии нужно обязательно выполнить установку.
Дополнительно суда можно укомплектовать полезными аксессуарами: навигационным оборудованием, спинингодержателями, якорями и прочим. Также обязательно приобретение спасательных жилетов, ракет бедствия, багров и черпаков, а также других аксессуаров для обеспечения безопасности. Их наличие проверятся при регистрации судна и служит залогом вашей безопасности на воде.

Тент для транспортировки и хранения

лодка NorthSilver про фото

Использование тента обязательно, если вы хотите обеспечить должную защиту вашей лодке. Это покрытие убережет судно от оседания пыли, налипания грязи, выгорания на солнце, неблаготворного воздействия различных факторов окружающей среды. Кроме того, тент является хорошей защитой от механических повреждений.

Новая или БУ? БУ из РФ и Европы

Выбор между новой моделью и лодкой с пробегом, как правило, упирается только в финансовые возможности покупателя. Покупка БУ плавсредств всегда сопряжена с определенным риском, поэтому приобретать их можно только у авторитетных компаний, дорожащих своей репутацией. При этом лучшим вариантом являются лодки российского производства, которые имеют более низкую стоимость, чем модели из Европы.

Советы новичкам

Перед покупкой лодки в обязательном порядке рассчитайте бюджет, на который вы можете рассчитывать и продумайте, для каких целей вы будете использовать плавсредство. Обязательно обратите внимание на тип лодки, материал, использованный при ее производстве, оцените вместительность и комплектацию. Подумайте о том, как будете хранить лодку и транспортировать ее.
Ознакомиться с ценами на качественные лодки и изучить их характеристики можно в каталоге компании «NorthSilver». Определились с выбором? Приходите за покупкой в наш магазин в Санкт-Петербурге, а для приобретения выбранной модели в других городах РФ воспользуйтесь помощью официальных дилеров нашей компании.

Пластик или алюминий. Какой катер выбрать?

Подскажите новичку. Стою перед выбором катера и не знаю что лучше. Пластик или металл? Говорят, что пластиковые катера зимой нужно хранить в теплом ангаре. Подскажите пж.

Вечный спор! У каждого свои плюсы и минусы. Качественно сделанный пластиковый корпус (не сосущий воду) без проблем хранится на морозе.

Пластиковые суда зимой можно хранить на морозе,но тогда небходимо подниматься на берег за 8 и более недель до появления отрицательных температур.Гарантии на новые пл корпуса на необратимые осмотические изменения 5 лет,где бы Вы его не хранили(хоть на антресолях).Если судно задумаете страховать,то после пятилетнего срока этим воспользуются страховщики при выплатах, при любом малейшем повреждении.Тема хорошо расписана в КиЯ в 2008г.За кордоном,если есть деньги,предпочитают металл.

Валенок, будете следующий раз за кордоном - зайдите на любую стоянку катеров-яхт и сделайте вывод о том, что предпочитает большинство судовладельцев. И откуда такие абсолютные сведения о 8 неделях и 5 годах?!

Вложения

объект 915

Мнус минусу - рознь.
Минус 1 ночью на пару часов и минус 25-30 на неделю. Далеко не одно и то же.
Давайте вопрос поставим так - каково соотношение "пластика" и "дюраля" в северной части Норвегии, на Аляске или в Гренландии?

За кордоном не буду никогда.Пластик-это массовость и низкая цена(у них).Источник с точными сведениями узнаю в воскресенье,а в понедельник здесь напишу-КиЯ кмк за 2008г,а номер не помню(на моей ночной работе у начальника есть этот журнал-в нем прочитал).

Евгений Матрозов

Костя! :bs:
Ну зачем же так далеко посылать. За границу. :ak: :ak:
Достаточно зайти в студенческий яхт-клуб расположенный напротив северного речного порта. Если ты еще не забыл, мы там доснимали часть фильма про твой вояж до Питера. Там можно будет воочию посмотреть на пластиковые яхты Польской постройки, которым уже более 35 - 40 лет. И ничего. Наверное, не все судостроители читают опусы из "Катеров и Яхт". И вообще тенденция интересная - наши "судостроители" которые толком так и не научились пластик делать знают о его недостатках лучше всех. Хотя, скорее всего, они именно о своих изделиях и говорят.

ОНО-КОНЕЧНО!Опус там кажись К.Х.Н.-специалист от судостроения написал о дефектовке импортных пластиковых судов.Я Вам источник сообщу,а там Вы уж сами его-недоумка(автора) покритикуете!Я к этой статье НИКАКОГО отношения не имею!

Ну это как всегда.
Если нет доводов, то в ход идет тяжелая артиллерия ввиде (К.Т.Н., Д.Ф.М.Н . и т.п.). Не убеждает. Во всяком случае, меня.
В вузе проработал почти 30 лет и наобщался от лаборантов и до академиков. Первым учителем был Виктор Иванович Гапонов-Грехов. Вот это был ученый и человек. И что примечательно, никогда пытался убедить в чем-то с помощью своих регалий. Истина она от регалий, слава богу, не зависит.
А контакты не исчезли, как с сослуживцами, так и с учениками. Последние, правда, все больше за границей. Увы, здесь их мозги не нужны оказались.
Поэтому спорить с "теоретиками" не собираюсь. Но каждого сомневающегося приглашаю пощупать, потыкать в свой собственный катер, который эксплуатируется не только в пространстве Московских водохранилищь а в и дальних путешествиях. Хранился всегда на улице. Причаливал где придется.

Однако, в пылу полемики, совсем забыл про человека, задавщего вопрос.
Уважаемый! Ставить вопрос - что лучше не совсем корректно. Ответить на него очень сложно. :be:
Для чего Вам будущий катер? Где и как он будет эксплуатироваться? Причем учтите, что даже в рамках Ваших требований какие-то требования будут выполнены лучше металлом, какие-то пластиком, а какие-то, может быть, даже деревом. Абсолюта не бывает. Поэтому в мире и полно корпусов из разных материалов и даже из их комбинаций. Попробуйте сформулировать свои требования. Составте табличку и ставьте плюсы или минусы напротив выбираемых материалов. Там, где в совокупности будет больше плюсов применительно к Вашим требованиям, там и будет оптимальный выбор. Не забудьте также о сложностях владения - (поддержание приличного вида и т.д.), сложностях в ежегодной весенней подготовки (борьба со ржавчиной, покраска и.д.).
Удачи.

Там тоже не все "гладко" c обшивками большой толщины.Электрические процессы(токи) при коррозии пропорциональны толщине металла.

Это как, пропорционально толщине?


Ну мы же не на широте Гренландии! Зачем же такие крайности? Кстати, насколько помню из школьных уроков, вода при замерзании расширяется примерно от 0 до -5 градусов, соответственно, при более низких температурах расширения уже нет. Соответственно, если в пластике есть вода, то его будет рвать и при -5, и при -30.

Ну мы же не на широте Гренландии! Зачем же такие крайности? Кстати, насколько помню из школьных уроков, вода при замерзании расширяется примерно от 0 до -5 градусов, соответственно, при более низких температурах расширения уже нет. Соответственно, если в пластике есть вода, то его будет рвать и при -5, и при -30.

Ну так дело не широте, а в температерах. Вся Европа подогревается Гольфстримом. Температурный режим в Москве скорее ближе к северу Норвегии (ну, за исключением влажности и ветров).

-5 и -20, тут дело не только в теоретическом расширении воды при замерзании. Просто, когда фактическая температура воздуха колеблется минус 2-3 плюс 2-3 градуса, реально вода может и не замерзать. Минус 25 это гарантия замерзания и гарантия снижения прочности пластика. То есть и льдом разопрёт качественно, и корпус будет ослабленный. Пластик в зависимости от его вида начинает терять прочность, при температурах ниже -15. Естественно, есть пластики и морозостойкие, но не думаю, что такой пластик применяют для судов.


Объясните как именно ТОЛЩИНА металла влияет на интенсивность гальванической коррозии? Я про это слышу впервые, поэтому и прошу объяснить.


Пластик в данном случае один - стеклопластик на полиэфирном (последнее время -винилэфирном) и очеь редко - эпоксидном связующем. Прочности он от холода сам по себе не теряет если не насыщен водой (разумеется, подразумевается, что судно в мороз стоит на берегу и не испытывает наргузок). Так что в этом плане наш климат ничуть не более суровый, чем климат скандинавских стран, Канады где пластиковых судов куча и служат они верой и правдой.

Читайте также: