Кран подземный шаровый стальной

Обновлено: 18.05.2024

Шаровые краны трубопроводов - это разновидность арматуры, которая пользуется огромным спросом при устройстве трубопроводных сетей разного назначения для химической промышленности. Основное предназначение промышленных шаровых кранов – закрывание/открывание движения рабочей среды и регулирование пропускной способности. Трубопроводный шаровой кран появился ещё в прошлом веке, но первоначальные конструктивные недоработки не позволяли обеспечивать необходимую герметичность шаровым кранам трубопроводов. После ряда усовершенствований популярность промышленного шарового крана стального заметно возросла, и теперь данная арматура широко используется для оснащения систем, транспортирующих различные промышленные среды. В нашем каталоге вы можете заказать такие шаровые краны трубопроводов, а также оформить их доставку по Москве.

кран шаровой стальной
кран шаровый стальной ду50

Особенности конструкции

В качестве запорного элемента в этой арматуре служит шаровый затвор сферической формы. Различают модели промышленных шаровых кранов с плавающим шаром и выполненные по типу "пробка в опорах". Второй вариант обеспечивает более надёжное перекрытие. В зависимости от диаметра отверстия арматуры по отношению к диаметру трубопровода, шаровой кран для промышленности бывает:

  • Полупроходным – когда у арматуры диаметр на несколько миллиметров меньше, нежели у трубы;
  • Полнопроходным – когда диаметры запорного изделия и коммуникации одинаковые. В отличие от других разновидностей запорной арматуры, такие краны, находясь в открытом положении, обеспечивают незначительные гидравлические потери при движении транспортируемого потока.

кран шаровой стальной ду 100
кран шаровой стальной приварной

В зависимости от климатических условий эксплуатации, шаровые стальные подразделяются на модели для:

По способу монтажа выпускаются изделия под:

По варианту расположения:

В соответствии со способом управления:

  • Ручные;
  • Пневмоприводные;
  • Электроприводные.

Данная арматура может использоваться в широком диапазоне температурных режимов: от -60С до +200С. Давление рабочей среды может варьировать в пределах 1,6-16 МПа.

кран шаровый стальной фланцевый
кран шаровый стальной

Кран шаровый стальной отличается простотой в эксплуатации, надёжностью в герметичности и отсутствием застойных явлений. Для закрывания, открывания и регулирования требуется минимум времени. Благодаря своим техническим показателям, такая арматура подходит для работы с вязкими средами, например, нефтью и продуктами нефтепереработки.

Компания "СтройНефтеГаз" располагает широким ассортиментом шаровых кранов.

Кран шаровой стальной

В промышленности используется кран шаровой стальной трех вариантов исполнения. Материалом корпуса является углеродистая, легированная либо нержавеющая сталь. Арматура при этом имеет в маркировке букву «с», «лс» или «нж», соответственно.

Допускаются абсолютно все способы установки, варианты конструкционного и климатического исполнения.

кран шаровой тяжпромарматура
кран шаровой алексин

Область применения

По умолчанию шаровой стальной кран имеет некоторые конструктивные особенности, влияющие на область его применения:

  • запорный элемент в форме геометрического тела вращения;
  • зеркальная осевая симметричность корпуса и запорного узла;
  • перевод шарообразной пробки из одного крайнего положения в другое всего за половину оборота шпинделя;
  • наличие полнопроходных, редуцированных и стандартопроходных модификаций;
  • возможность смешивания сред трехходовыми шаровыми кранами;
  • низкие гидропотери, простая конструкция;
  • управление ручное, механическое, дистанционное, автоматическое;
  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • наличие больше ста вариантов конструкции.

Все это позволило использовать стальной кран шаровой в следующих отраслях:

  • резервуарная и химическая;
  • судовая и пищевая;
  • пароводяная и энергетическая;
  • нефтегазодобывающая и перерабатывающая.

кран шаровый подземный
кран шаровый подземной установки

Нюансы маркировки

Из-за большого количества производителей кранов стальных шаровых в РФ постоянно возникала путаница в их маркировке. Бюро арматуростроения ЦКБА попыталось решить проблему цивилизованным методом в 2007 году, выпустив стандарты ГОСТ 52720 и СТ ЦКБА 036. Согласно этим документам, вся трубопроводная арматура должна иметь одинаковое обозначение:

  • две цифры, указывающие на тип арматуры, для шарового крана это 10 или 11;
  • буквенная расшифровка материала корпуса, в данном случае «нж» – нержавейка, «лс» – легированная сталь и «с» углеродистая сталь;
  • три цифры, первая из которых указывает на привод крана, две другие на модель арматуры;
  • буквенное обозначение материала уплотнения седел.

Две цифры во втором блоке обозначают ручной привод. Подробная информация – ТУ на выпуск крана, держатель кальки, DN и PN, рабочая температура среды и вид присоединения, содержится в таблице №1 СТ ЦКБА 036.

По факту, производители продолжают использовать собственные классификаторы. Например, один и тот же шаровой кран в Москве в корпусе из углеродистой стали имеет обозначение 10с23п по ГОСТ Р 52720 и ФБ39.410.150 по документации ЗАО «Фобос» из Рыбинска.

Разновидность стальных шаровых кранов

При ограничении по материалу корпуса кран стальной шаровой может иметь не одинаковую конструкцию отдельных элементов и узлов. Например, взрывозащищенное исполнение для холодного климата с возможностью линейной регулировки потока. Даже конструкционный материал сталь имеет три модификации.

кран шаровой фланцевый 50
кран шаровый фланцевый 100

Марки сталей

По аналогии с чугунами «вч», «кч» и «ч» шаровой стальной кран может быть изготовлен в корпусе из углеродистой стали «с», нержавейки «нж» и легированной стали «лс».

Углеродистая сталь удовлетворяет основному требованию – скорость коррозии меньше 0,5 мм ежегодно, обладает высокой прочностью, легко варится и обрабатывается механическими способами. Прочность разрыва вдвое больше, чем у бронзы и чугуна.

Легирующими добавками стали придают необходимые свойства – жаропрочность, кислотоустойчивость, водостойкость. Присадки могут снизить ферромагнитные свойства железо-углеродистого сплава, сделав его не восприимчивым к блуждающим и наведенным токам.

Нержавеющая сталь является разновидностью легированного сплава. Используется в заведомо агрессивных средах для повышения эксплуатационного ресурса арматуры и трубопровода в целом.

кран шаровый под приварку
кран шаровой под приварку ду50

Конструкция и метод изготовления корпуса

Для шаровых стальных кранов малого диаметра обычно применяются две технологии изготовления корпуса – центробежное литье и вытачивание из трубчатой заготовки. В первом случае корпус цельный, но очень массивный, используется углеродистая сталь марок 15Л – 30Л.

Во втором варианте применяют низколегированные и нержавеющие стали. Корпус получается двухсоставным, одна часть с патрубком вкручивается в другую деталь на резьбе.

Для больших диаметров используются любые технологии:

  • центробежное литье;
  • штамповка деталей корпуса;
  • штампосварной метод;
  • вытачивание элементов на станке и фрезерование внутренних поверхностей.

При этом составной корпус может состоять из двух или трех деталей. Двухэлементный корпус соединяется фланцем напрямую. Трехсоставной корпус представляет собой два патрубка с фланцами, шпильки которых стягивают между ними сам корпус с затворным узлом внутри него.

Варианты шаровой пробки

Изначально кран шаровый стальной имел запорный элемент плавающего типа. То есть, шар обладал несколькими степенями свободны относительно шпинделя. Герметичность обеспечивалась давлением рабочей среды, но при увеличении диаметра DN резко возрастало усилие крутящего момента и износ наружной поверхности шара.

Поэтому плавающий шар используется для небольших диаметров 15 – 200 мм. Для более крупной запорной арматуры этого типа разработана конструкция шара в опорах. Что позволяет повысить управляемость за счет снижения крутящего момента, и долговечность запорного узла крана.

Классификация по назначению

В сравнении с прочими видами арматуры стальной шаровый кран является наиболее прогрессивным трубопроводным устройством. По умолчанию он входит в категорию запорной арматуры не прямого действия с запорным элементом сферической формы.

Однако при небольшой доработке конструкции шаровой кран в стальном корпусе можно использовать в различных режимах:

  • регулирующий с процентным и линейным изменением расхода;
  • отсечной с практически мгновенным перекрытием внутреннего сечения трубопровода за счет поворота шара всего на 90°;
  • запорно-регулирующий;
  • отсечной с возможностью регулировки;
  • смесительный и распределительный (только трехходовые модификации шарового крана).

Арматура пригодна для загрязненных и вязких сред, время срабатывания очень низкое, застойные участки полностью отсутствуют, конструкция предельно простая.

подземные шаровые краны для газа
кран газовый шаровый подземный

Шаровой трехходовой стальной кран

В отдельную категорию смесительной и распределительной арматуры вынесен трехходовой шаровой кран в стальном корпусе. В отличие от стандартных двухходовых модификаций сферическая пробка имеет L-образную или Т-образную конфигурацию отверстия.

Корпус, соответственно, имеет три рабочих патрубка, позволяя объединять потока рабочей среды, или разводить их по разным трубам из одной магистрали.

Способ присоединения к трубопроводу

В зависимости от назначения трубопровода и конкретных задач, решаемых установкой арматуры, шаровый кран в стальном корпусе может присоединяться к трубам несколькими способами:

  • сваркой – самый надежный вариант, но ремонтопригодность очень низкая, используется в труднодоступных и ответственных местах, патрубки имеют специальную разделку под приварку;
  • резьбой – на краях патрубков нарезана внутренняя или наружная резьба (муфта, штуцер, соответственно);
  • фланцами – высокая ремонтопригодность арматуры, высокая стоимость изделий.

Для стальных кранов актуальны все способы присоединения. Разделка патрубков под приварку выполняется либо по ГОСТ, либо по индивидуальному заданию заказчика.

Посадочные поверхности и способы герметизации соединения регламентируются стандартами ГОСТ. Некоторые из них универсальные, другие комплектуются ответными фланцами в обязательном порядке, например, исполнение шип/паз.

Тип привода

Для стального шарового крана предусмотрена классификация по типу привода:

  • ручное управление – рычаг для малых условных диаметров DN 15 – 200 мм;
  • механический привод – редуктор с конической, цилиндрической или червячной передачей, поршневой привод (гидроцилиндр, пневмоцилиндр), электромотор или соленоид электромагнитного типа;
  • автоматический привод – автономного действия с датчиками.

Поршневые приводы могут управляться самой рабочей средой или иметь внешние источники жидкости/газа. Что способно значительно снизить бюджет эксплуатации и обслуживания запорной арматуры.

Варианты материального, климатического и иного исполнения

Изначально кран стальной шаровой выполнен в корпусе из углеродистой, легированной или нержавеющей стали. Конструкционный материал патрубков должен соответствовать материалу корпуса или труб, к которым присоединяется арматура.

Шаровая пробка обычно изготовлена из углеродистой стали, покрыта износостойким материалом методом напыления или наплавления. Кольца седел чаще всего полимерные из фторопласта, реже из нержавеющей стали.

По типу климатического исполнения стальной шаровой кран бывает ХЛ (для холодных регионов), УХЛ (умеренно-холодных климатических зон), У (умеренного пояса) и Т (тропического климата).

В документации производителя так же содержится информация о вариантах промышленного исполнения крана. Например, «Д» указывает на взрывозащищенный корпус для тропиков, «В» – то же самое, но для умеренного климата. Интеллектуальное управление маркируется буквами «И», «Е» и «Ц», как дискретное, сетевое и цифровое, соответственно.

Проходное сечение

По размеру внутреннего (условного) диаметра относительно такого же параметра трубопровода шаровой кран из стали может быть трех типов:

  • полнопроходным – сечение внутренней полости одинаковое;
  • стандартнопроходным – диаметр крана меньше на один типоразмер;
  • редукционным – условный диаметр на несколько типоразмеров меньше, чем в трубопроводе.

В первом случае гидропотери внутри арматуры отсутствуют, но шаровый кран обходится дороже заказчику. Во втором варианте снижается бюджет реализации трубопровода, гидропотери незначительные.

Редукционные шаровые краны заужены либо в затворном узле, либо в патрубках. Это позволяет снизить крутящий момент на шпинделе, увеличить скорость потока, уменьшить подачу.

Вид установки

Допускается монтаж стального шарового крана надземным и подземным способом. В последнем случае корпус обрабатывается защитным лакокрасочным покрытием для установки внутри колодца. Или несколькими слоями полимерного материала при монтаже бесколодезным способом.

Краны с ручным управлением допускается устанавливать в любом пространственном положении, в том числе, и рычагом вниз. При использовании поршневых и электрических, редукторных и электромагнитных приводов необходимо придерживаться инструкции производителя.

При таком многообразии вариантов исполнения и целевого назначения стальных шаровых кранов рекомендуем воспользоваться в Москве бесплатными консультациями наших экспертов.

Краны шаровые с подземной установкой

Кран шаровой КШ.Ц.П.Energy.600.025.П/П.03 H=2501-3000 мм DN 600 мм PN 2,5 МПа в комплекте с ручным редуктором

Кран шаровой подземный нашёл широкое применение в области монтажа трубопроводных коммуникаций. Он используется в качестве запорной арматуры для перекрытия и регулирования движения потока рабочей среды. Несмотря на простоту конструкции, она демонстрирует высокий уровень надёжности в работе, при её эксплуатации исключается наличие "застойных" зон. Представленные шаровые изделия на нашем сайте, имеют различное назначение

кран шаровый подземный
кран шаровой подземной установки

  • Оснащение систем, которые транспортируют агрессивные и неагрессивные среды;
  • Управление с помощью редуктора, но возможно оснащение пневматическим или электрическим приводом;
  • Эксплуатация в условиях номинального давления до 16 МПа;
  • Монтаж коммуникаций в широком диапазоне диаметров: 80-600 мм;
  • Использование на трубопроводах, которые прокладываются под землёй.

Особенности конструкции Главным рабочим органом кранов шаровый подземных служит затвор, который представляет собой шаровый со сквозным отверстием . Когда запорный элемент открыт, то отверстие и трубопровод находятся параллельно одной оси крана подземный. При перекрытии движения отверстие перемещается на 90 о и располагается перпендикулярно по отношению к трубе. Для изготовления комплектующихкаркаса используется легированная и нержавеющая сталь с высокими антикоррозионными свойствами. Для уплотнения выбирается эластичный фторопласт. Из конструктивных особенностей кранов шаровой подземных стоит выделить наличие удлинённого штока. Для соединения каркаса применяется сварочная технология, которая обеспечивает следующие преимущества:

  • Герметичность коммуникации;
  • Надёжность трубопровода в эксплуатации
  • Отсутствие необходимости в техническом обслуживании.

При использовании данной каркаса не нужно создавать смотровой колодец и ограждающую конструкцию арматуры. Если возникла необходимость демонтировать кран , то это выполняется посредством срезания части патрубков. При монтажных и демонтажных работах затвор необходимо оставлять в открытом положении. В противном случае возможно повреждение шара. Каркас выбирается в зависимости от условий эксплуатации и технических характеристик трубопроводной системы. В компании "СтройНефтеГаз" можно приобрести изделия для различных трубопроводов. Все представленные модели отличаются высоким качеством исполнения и длительным сроком эксплуатации. Для заглубленных относительно поверхности грунта магистралей создано данное изделие установки с приводом от электродвигателя, пневмоцилиндров, редуктора или Т-образным ключом. Корпус имеет многослойное антикоррозионное покрытие, удлинитель шпинделя защищен вертикальной трубой-оболочкой с фланцевым присоединением к верхней части корпуса.

кран шаровый подземный
кран шаровой подземной установки

Изначально кран шаровой имеет более 100 вариантов исполнения, каждый из кранов которых обладает собственной маркировкой в таблице №1 СТ ЦКБА 036 от 2007 года. Например, однопатрубковый 10нж937п, муфтовый эконом 10нж12п, ретро 10нж11п, трехходовой 10нж2п, под приварку крана 10с7п, в цельнометаллическом монокорпусе крана 10нж13п, штуцерный 10нж14п, редукционный 10нж24п, с контролем протечек 10с28п, с обогревом 10нж29п, распределительный 10с33п, и множество других вариантов крана. Практически каждый из кранов пригоден для подземной установки, но только после внесения специальных изменений в конструкцию. Например, возможен монтаж крана внутри колодца и с простой засыпкой грунтом. В последнем случае в обязательном порядке необходимо защитить удлинитель трубчатой оболочкой по всей его длине. Труба крепится к корпусу фланцем, поэтому в верхней части необходим ответный фланец.

Корпус шарового крана

Конструкция корпуса шарового крана зависит от нескольких объективных факторов:

  • способ изготовления;
  • разработки конструкторских бюро конкретного завода производителя;
  • требования стандартов ГОСТ, ТУ, ОСТ и СТ.

По технологии изготовления шаровые краны подразделяются на категории:

  • в цельнометаллическом неразборном корпусе;
  • из двух частей;
  • из трех элементов.

В первом случае корпус крана вытачивается на станке, отливается центробежным методом в опалубку, сваривается из нескольких трубчатых заготовок либо двух штампованных деталей. Во втором варианте корпус шарового крана собирается на них двух вертикальных половинок. В последнем случае седло крана с шаром стягиваются в единый полиэтиленовый пакет боковыми патрубками с помощью шпилек. Кроме того, корпус крана установки может быть полнопроходным или редукционным. В первом случае внутренний диаметр совпадает с размером сечения трубопровода, гидросопротивление внутри магистрали минимальное. Во втором варианте парубки заужены на один типоразмер, то есть могут редуцировать характеристики потока рабочей среды, диагностирующие и очистные устройства не смогут пройти сквозь такой кран. Разборный корпус из 2 или 3 частей гораздо удобнее с точки зрения обслуживания. На любом этапе эксплуатации и во время плановых ТО можно очистить внутреннюю полость или заменить кольца седла. Неразборный корпус значительно герметичнее и дешевле в производстве. Некоторые производители используют оригинальные технические решения в конструкции корпуса кранов. Например, дренажная система в корпусе больших диаметров позволяет слить конденсат из магистрали, транспортирующей природный газ. При использовании гидравлического и пневматического привода их управление может осуществляться от внешних источников и самой транспортируемой средой. Для этого в корпусе изготавливаются специальные отверстия, и производится обвязка привода. Байпасная система позволяет безопасно выровнять давление внутри полости крана и позади патрубков, что особенно актуально для шаровых кранов DN 700 – 1400 мм. Материалом корпуса служит углеродистая, легированная и нержавеющая сталь с маркировкой «с», «лс» и «нж», соответственно. В зависимости от метода установки шарового крана под землю используется не одинаковый материал для защиты корпуса от агрессивных сред:

  • акриловая краска – обладает электроизоляционными свойствами, защищает арматуру от блуждающих и наведенных токов;
  • каменноугольная краска на эпоксидной основе – устойчива к электрокоррозии и механическим повреждениям;
  • пенополиуретановое покрытие – применяется для безколодезнойнепосредственно в грунт;
  • полимерное лакокрасочное покрытие – стандартная защита от коррозии и механических повреждений.

Крупногабаритные шаровый монтируют манипуляторами. Для зацепления используются матерчатые и тросовые стропы, но дополнительных грузозацепных устройств на шаровый корпус обычно не устанавливается.

Запорный узел

Изначально подземной монтировки относится к категории поворотного типа. Существуют отсечные, запорные, регулирующие, запорно-резулирующие и регулирующее-отсечные модификации для конкретных эксплуатационных условий. Основными особенностями шаровых кранов являются:

  • перемещение шарообразной пробки из одного крайнего положения («открыто») в другое («закрыто») за время поворота шпинделя на 90 градусов, поэтому она называется полуоборотной;
  • пробка смонтирована в опорах, на ее поверхность нанесено износостойкое антикоррозионное покрытие;
  • седла имеют конструкцию колец, равномерно распределяющих давление рабочей среды на шар;
  • производители обеспечивают подвод смазки в узлы шпинделя и седла.

В базовую комплектацию шаровых кранов большого диаметра по умолчанию обычно входит комбинированный привод с возможностью работы на газе или жидкой среде. Это самый экономичный вариант для снижения бюджета эксплуатации магистрального трубопровода. Конструкция пробки в опорах позволяет подпружинить седла к шарообразной пробке или использовать давление самой рабочей среды для этой же цели. Что обеспечивает максимальный А класс герметичности затворного узла с обеих сторон крана. За сохранность самих колец, в свою очередь отвечают вторичные мягкие уплотнения и специальные канавки, внутрь которых заходят кольца. Сброс давления из внутренней полости корпуса крана возможен только при транспортировке жидких сред. Для газопроводов выпускают краны с герметичным исполнением внутренней полости без дренажа и байпаса. Климатическое исполнение по ГОСТ 15150 – «УХЛ», «ХЛ», «У» или «Т» выбирает сам заказчик.

Шпиндель и удлинитель шаровый

Производители кранов шаровый подземной монтировки обычно обеспечивают комплектацию удлинителем шпинделя следующих типоразмеров:

  • менее 1000 мм;
  • 1001 – 1500 мм;
  • 1501 – 2000 мм;
  • 2001 – 2500 мм;
  • 2501 – 3000 мм.

При этом нижняя часть трубчатой оболочки удлинителя шпинделя фиксируется болтами на корпусе шарового крана. На верхний конец удлинителя надевается Т-образный ключ (обычно в пожарных гидрантах и системах ХКХ), пневматический или гидравлический привод, редуктор с конической, цилиндрической и червячной передачей, электропривод или ручной штурвал/рукоятка. Если гидропневмопривод управляется рабочей средой из магистрального трубопровода, дополнительно используются медные или стальные трубки, обвязывающие корпус арматуры с патрубками приводного устройства. Трубчатая оболочка удлинителя шпинделя покрывается теми же защитными составами, которыми защищен корпус шарового крана – лакокрасочными или полимерными материалами.

Устройство привода

Для крана шаровой подземной установки допускается эксплуатация со всеми типами приводов, указанными в таблице фигур ГОСТ Р 5272 от 2007 года:

  • 0 – управление дистанционное;
  • 3 – 5 – редуктор механический с червячной, цилиндрической и конической передачей, соответственно;
  • 6 – пневмопривод;
  • 7 – гидропривод;
  • 8 – электромагнитный соленоид;
  • 9 – электропривод.

Кроме того, по требованию заказчика могут устанавливаться приводы комбинированного типа – электрогидравлический, пневмогидравлический. Для диаметров от 400 мм часто используются автоматы ААЗК, закрывающие кран без участия оператора. Для поршневых приводов с жидкостной и газовой рабочей средой необходимы управляющие блоки БУК, БУП и ЭПУУ с питанием от 24 В, 110 В или 220 В постоянного тока. Для использования на газовых объектах/магистралях Москвы шаровой кран для подземной шаровой установки должен иметь сертификат ГазСерт. В системах теплоснабжения, ГВС и ХВС подобная документация не нужна. Кроме шаровых кранов со всеми типами приводов для любых способов установки наш ресурс предлагает трубопроводные детали, запорную, регулирующую, отсечную, аварийный каркас арматуры от ведущих брендов РФ и собственного производства. Консультации для посетителей сайта абсолютно бесплатны.

Кран шаровый подземный в Москве

Кран шаровый 300 ру 100

ООО "Стимул" Подтвержденная компания

Краны шаровые подземные Broen Ballomax КШТ 69.102.050 Ду50 Ру40

ГК КУБОМЕТР Подтвержденная компания

Шаровые краны

Кран Broen Ballomax КШТ 69.102.125 Ду125 Ру25 для подземной установки

Кран Broen Ballomax КШТ 69.102.150 Ду150 Ру25 для подземной установки

Кран шаровой подземный Broen Ballomax КШТ 69.102.020 для теплоснабжения

Кран для подземной установки Broen Ballomax КШТ 69.102.032 Ду32 Ру40

Кран для подземной установки Broen Ballomax КШТ 69.102.040 Ду40 Ру40

Кран для подземной установки Broen Ballomax КШТ 69.102.065 Ду65 Ру25

Кран Broen Ballomax КШТ 69.102.100 Ду100 Ру25 для подземной установки

Кран Broen Ballomax КШТ 69.102 Ду200-500 Ру25 для подземной установки

У нас покупают

В каталоге портала PromPortal.su представлено 11 предложений раздела «Кран шаровый подземный». В списке вы легко найдете интересующие товары или услуги.

Какая цена на кран шаровый подземный на портале PromPortal.su?

Цена начинается от 5 999 руб.

Какую компанию выбрать?

Сравните цены на нашем сайте и ознакомьтесь с отзывами покупателей и действующих клиентов. Также вы можете сопоставить характеристиками продукта самостоятельно. Описание и фото есть в карточке каждого товара.

кран шаровый подземный вы можете купить онлайн с доставкой в Москве. Информация о рассрочке и способах оплаты, контактные номера продавца указаны в карточке товара. Узнайте о рассрочке, условиях оптовых закупок, бонусах и действующих акциях по телефону.

Кран шаровый подземный в Санкт-Петербурге

кран шаровый подземный вы можете купить онлайн с доставкой в Санкт-Петербурге. Информация о рассрочке и способах оплаты, контактные номера продавца указаны в карточке товара. Узнайте о рассрочке, условиях оптовых закупок, бонусах и действующих акциях по телефону.

Особенности шаровых кранов для подземной установки

Особенности шаровых кранов для подземной установки

Шаровые краны представляют собой разновидность запорной арматуры трубопроводов, которые предназначены для газообразной и жидкой среды. Они используются как в бытовых, так и в промышленных условиях. Краны получили такое широкое распространение благодаря своей надежности, долговечности и простоте конструкции.

Отличительные черты

Шаровые краны отличаются компактностью, практичностью, аккуратным и эстетичным внешним видом. Пользоваться ими невероятно просто: достаточно просто повернуть специальную ручку на 90 градусом. Так вы сможете моментально остановить подачу воды или газа. Данный фактор особенно важен, когда дело касается каких-либо аварий и протечек в газо- или водопроводах.

Также немаловажно то, что кран выполнен из крепкого материала, устойчивого к образованию коррозии, механическим повреждениям и воздействию агрессивных сред. К тому же краны износостойки и имеют большой срок службы. При необходимости их легко отремонтировать без ощутимых затрат.



Конструкция

Краны состоят из следующих элементов:

  • корпус;
  • ручки;
  • корпусная и регулировочная гайка;
  • тефлоновое уплотнительное седло;
  • шток с резиновым уплотнителем;
  • уплотнительная шайба.

Проход необходимой среды осуществляется за счет специального затвора – детали в виде металлического шара со сквозным цилиндрическим отверстием посередине. Размер этого отверстия совпадает с внутренним диаметром присоединенной трубы. В связи с этим краны называют полнопроходными.

Управлять шаровым краном предельно просто. Если открыть его полностью, гидравлических потерь в циркуляции поток почти не будет. Такая особенность снижает степень износа труб и увеличивает их срок службы. Чтобы полностью перекрыть поток, достаточно просто повернуть ручку управления на 90 градусов.


По пропускной способности:

  • полнопроходные – 90–100%;
  • неполнопроходные – 40–50%;
  • стандартные – 70–80%.

По материалу изготовления:

  • латунные;
  • пластиковые;
  • другие сплавы.



У каждого материала есть определенные преимущества и недостатки. Выбор конкретного типа зависит от назначения крана.

По типу крепления:

  • муфтовые;
  • фланцевые;
  • приварные;
  • комбинированные.


Сфера применения

Муфтовые

Используются для оснащения газо-, водопроводных и отопительных систем жилых домов и общественных зданий. Чаще всего применяются для стандартных батарей отопления, даже под ковер. Муфтовые краны удобны и просты в использовании, практичны, компакты, легко и быстро монтируются без особого оборудования. Подходят для труб, диаметральное сечение которых составляет не более 40 миллиметров. Если труба больше, лучше сделать выбор в пользу фланцевого крана.



Фланцевые

Монтируются на трубы диаметром свыше 5 сантиметров. Чтобы добиться максимальной герметичности, при их монтаже используются специальные уплотнители. Данный тип шаровых конструкций отличается повышенными показателями прочности. Они бывают разборными неразборными. В первом случае конструкция состоит из двух элементов (для обеспечения легкой и быстрой разборки). Это необходимо для того, чтобы без проблем заменить неисправную деталь конструкции. Неразборные фланцевые варианты имеют целостный корпус, и в случае повреждения какой-либо детали кран полностью подлежит замене.

Приварные

Чаще всего такие шаровые краны монтируются в закрытых местах и не подлежат демонтажу. Например, их часто используют при возведении зданий. Это главное отличие приварного типа от всех остальных. Конструкция создается при помощи сварки.


Комбинированные

Они подразумевают несколько вариантов крепления к трубам. Количество патрубков у комбинированных кранов разное, в связи с этим они бывают: проходные, угловые, многоходовые. Последний вариант просто незаменим в ситуациях, когда есть необходимость одновременно смешать несколько разных сред.

Существует еще один, гораздо менее распространенный тип шаровых кранов – штуцерный. Его используют в различных отраслях промышленности: химической, пищевой и т. п. Главной особенностью таких конструкций является возможность многократного демонтажа. Они просты в исполнении и удобны в использовании.

Советы по выбору

Выбор шарового крана напрямую зависит от того, для чего он будет применяться и каким образом будет крепиться.

  • Если вам нужен прочный и долговечный шаровой кран, который устойчив к коррозии и перепадам температур, то лучше сделать выбор в пользу конструкции из латуни. Такой вариант идеально подойдет для труб горячего водоснабжения или для сооружения подземных конструкций.
  • Пластиковый или полиэтиленовый шаровый кран может легко деформироваться или прийти в негодность под воздействием высоких температур. Поэтому его лучше всего использовать для труб с холодной водой или газом.

При подземной установке шарового крана не нужно сооружать специальный колодец – для регулировки достаточно просто вывести механизм управления и засыпать узел землей.



О том, как работает шаровой кран, смотрите в следующем видео.

Читайте также: