Краска для дисков motip стальная

Обновлено: 18.05.2024

Начнем с того, что два передних колеса на машине постоянно спускали. Накачаешь в понедельник 2,5 атмосферы компрессором, а к пятнице правое колесо уже ободом упирается в асфаль, а левое при проверка манометром показывает всего 1 атмосферу, то есть по сути спустилось полностью.

Проверка шины кисточкой с водно-мыльным раствором показала, что колесо безбожно травит по ободу диска. Попытка "лечения" проблемы запрыскиванием из баллончика кондиционера для приводных ремней на край шины ничего не дала. Только еще быстрее стало спускать!

В какой-то момент мне это так надоело, что я решил снять правое преднее колесо и съездить в шиномонтажку, чтобы мне там чем-нибудь помогли. Мастера взглянули на старый, видавший виды алюминиево-магниевый литой диск 1995 года выпуска, посочувствовали, и порекомендовали отдать все колеса в пескоструйку и перекраску. И сказали, что сами за всю таку работу возьмут 7 тысяч рублей, и сделают это за неделю. Я посчитал свои затраты и понял, что в данный момент не готов расстаться с указанной суммой, а главное - меня остановило то, что машина у меня находится на длительном ремонте, и доехать на ней до шиномонтажа на этих колесах я не смог бы. Пришлось бы снимать колеса вс, а машину оставлять на "козлах" или на кирпичах, чего мне не хотелось делать. Тогда я попросил просто разобрать колесо, помазать хампы и край обода шины резиновым герметиком, а затем собрать и отбалансировать. Мужчины в шиномонтажке с некоторым сожалением согласились на такой мой бюджетный вариант, все сделали, но сказали, что гарантию на такую работу не дадут.

Я забрал колесо, поставил на машину. И стал ждать. И все равно колесо продолжало спускать, хотя теперь оно и не опускало диск на асфальт, а крепилось и держало одну атмосферу. Стало понятно, что вся проблема именно в диске, и с ним надо что-то делать. А что делать? Да красить надо, ведь именно на этом настаивали мужчины в шиномонтажке. И было решено красить, но не с помощью мужчин, а самостоятельным образом. И все началось!

В этом видео краткий пересказ того, что было написано в первых абзацах.

После деинсталляции колеса с машины, я поехал в ближайший автосервис, где мне всего за 90 рублей разобрали колесо. Оставив шину в салоне машины, я притащил этот магниево-алюминиевый диск домой и стал им заниматься.

Последовательность действий:

1) Помыть диск горячей водой с мылом, потереть жесткой щеткой.

2) Высушить диск на воздухе, можно применить фен.

3) Средством для удаления старой краски снять со всех сторон диска старые лак, краску и грунтовку - до блестящего металла. В нашем сулчае - алюмиево-магниевый сплав. Это самый трудозатратный процесс, на который не следует жалеть сил и времени. Если устали - отдохните и снова счищайте старое покрытие. Весь секрет дальнейшего успеха х заключается в качественно проведении именно этого этапа. Для ускорения работы можно воспользоваться дрелью с круговыми проволочными насадками разных диаметров и форм.

4) Смываем теплой водой с мылом остатки лака, грунтовки и краски, а также и сами остатки средства для уничтожения краски.

5) Теперь не менее важный этап - полировка хампов и восстановление целостности и геометрии поверхности хампов. Сначала работаем наждачной бумагой с зерном 80, затем переходим к зерну 220, и затем финально проходим по металлу наждачкой с зерном 340. Не спешите, зачищайте бугорки и выбоины в металле так, чтобы образовывалась ровная поверхность, которая впоследствии будет плотно прилегать к краю шины, и это будет гарантировать ее герметичность.

6) Смываем теплой водой с мылом всю стружку, а также и частицы абразива от наждачной бумаги. Высушиваем диск на воздухе.

7) С помощью очень сильноействующего растворителя марки 646 осуществляем обезжиривание поверхности всего диска.

8) Устанавливаем диск на твердую основу так, чтобы его нижняя часть не касалась поверхности. Я использовал треногу от елки, перевернутую кверх ногами!

10) Наносим материал надиск в следующей последовательности: сначала покрываем внутреннюю поверхность диска , затем переворачиваем лицевой часть и задуваем фас. Это правило справедливо для каждого слоя. И все это делаем как с грунтовкой, так и с самой краской.

11) После непродолжительной сушки каждого слоя на воздухе при температуре не ниже +10 градусов Цельсия можно оценить получившийся результат. Краска ложится довольно ровно, при неспешном подходе можно даже добиться того, что не будет вообще ни потеков, ни непрокрасов. И это всего лишь окраска из баллончика!
12) И дополнительно я нанес на диск со всех сторон 1,5-2 слоя гляневого прозрачного акрилового лака фирмы Brulex (Брюлекс). Я покупал его в другом месте, но могу сразу сказать, что качественные акриловые грунты, краски и лаки известных фирм не конфликтуют между собой.

Отчищенный, промытый и просушенный диск перед нанесением нового материала.

Серая грунтовка MOTIP (+25 процентов материала в подарок!)

Краска для дисков, цвет стальной, фирма MOTIP (+ 25 % материала в подарок).

Крайне желательно счистить все старое лако-красочное покрытие до голого металла, на который нужно нанести риску 80-340 грид, зернистост выбирайте по желанию.

Особое внимание стоит уделить хампам, их поверхность должна быть доведена до ровно состояние, что позволит краю шины плотно и герметично прилегать к диску.

Все подобные неровности, потертости и шероховатости должны быть зашлифованы в гладшую поверхность. Но не переусердствуйте! Здесь нужна только мягкая ручная работа, никаких болгарок и прочих инструментов с насадками.

У меня и получился результат, который я вам хочу продемонстрировать в следующем видео. Здесь уже показана работа со вторым по счету диском, и тут движения у меня уже отработанные, четкие.

В этом видео продемонстрирован процесс удаления старого поурытия, а также последовательность нанесения новых грунтовки, краски и лака на диск.

Расход материала на 1 диск: 1 баллончик акриловой грунтовки MOTIP + 1 баллончик стальной (серебристой) акриловой краски MOTIP + 1 баллончик глянцевого прозрачного акрилового лака Brulex.

Главная цель была в возвращении функциональности диску, чтобы колесо больше не спускало. Это цели удалось добиться на 100% Допольнительной целью было придание колесам свежего вида, косметический эффект. И этой побочной цели удалось добиться на 110%!

И вот так поочередно я отреставрировал все 4 колеса. По времени и трудозатратам это, конечно же, больше, чем если бы я отдал все колеса в работу сторонней организации. Но экономия в денежном эквиваленте составила более 4000 руб, при этом я теперь более чем уверен в качестве проделанной работы и в своих колесах, потому что все сделал сам.

Как еще в самом начале сказали мужчины из шиномонтажки, нет ничего лучше оригинальных дисков, даже если они 1995 года выпуска. И я с ними согласен.

Приобретайте качественную грунтовку, краску и лак - красьте диски сами! Так вы не только сэкономите, но и будете полностью уверены в результате.

Подготовка к лету: покраска летних дисков.


Получив из Люберец новый комплект летней резины Bridgestone B-250 185/70-14, решил покрасить оригинальную штамповку Renault Dacia, на которой и купил авто… Изучив подробно опыт в инете, решил действовать…
1. Первым делом приобрел все необходимое…
Хотелось все сделать как положено, поэтому экономию отодвинул на второе место… Так как осенью уже красил поводки стеклоочистителей черной краской Motip и остался весьма доволен ее качеством, то решил брать аэрозоль для дисков именно этой фирмы (нюансы ожидали впереди…). В инете большинство автолюбителей утверждает, что на 4 диска достаточно 3-4 балона краски Motip емкостью 0,5 л, а кому-то достаточно и двух… Послушав совета, я тоже сначала взял 4 балона, но в результате пришлось еще пару раз заезжать в "Русские краски" на Корочанской (www.autoemalip.com/). Там же приобрел наждачку нескольких видов (180-400-800). Обезжириватель-очиститель LIQUI MOLY и цинкарь против ржавчины у меня были, для сдува пыли пригодился балончик со сжатым воздухом, которым недавно чистил компьютер.
2. Зачистка от старой краски, грунта и ржавчины…
Этот этап физически оказался самым трудным, а скорее нудным, т.к. работал я вручную после основной своей работы… Наждачки ушло очень много, причем стирал я ее в хлам! Поработав так пару-тройку дней по 2-3 часа, я решил, что снимать 100 %-но все не буду — наиболее тщательно обработал лицевую сторону, обода и внутреннюю часть, а боковины только заматировал.
Сразу скажу о неприятных нюансах на этом этапе — это моя ошибка с нанесеним цинкаря против ржавчины… Летом я уже с ним работал, когда чистил задние тормозные барабаны, и работа с ним мне тогда понравилась (наносил я его на полчаса и затем легко смывал водой). Когда я уже практически отполировал диски и не смог наждачкой удалить фрагменты въевшейся ржавчины на их внутренней части, то решил побрызгать их цинкарем и оставить на ночь (причем такой совет я прочитал в инете у одного из автолюбителей)… Но когда я пришел на следующий день, то увидел, что цинкарь образовал на моих блестящих дисках целые острова закипевшей твердой кислоты желтого цвета, что заставило меня заново шлифовать диски, купив опять N-е кол-во наждачки.((
3. Покраска…
Но вот диски были отшлифованы 800-кой, обдуты от пыли и обезжирены… Помещение и пол подвала, где я работал, во избежание летания пыли были обрызганы из пульверизатора водичкой и я приступил к покраске (грунтовать диски не стал, т.к. сам производитель рекомендует эту краску использовать без грунта). Балончики энергично встряхнул минуты 3-4, и с расстояния 25-30 см равномерно круговыми движениями наносил три-четыре слоя: первый — просматривающийся для адгезии, второй и третий — нормальной плотности. Четвертым слоем покрыл внутреннюю часть диска (для долговечности), лицевую же сторону решил покрыть затем несколькими слоями лака, поэтому 3-х слоев посчитал достаточным. Краска ложилась приятно, без потеков. Промежутки между слоями — 10 мин. Расход краски получился большим, причем я наносил тонкие слои — на один проход (один слой) одной стороны всех четырех дисков одного балона не хватало. Т.к. я красил диски полностью, то всего у меня ушло 8 балонов краски.
Первой неожиданностью после высыхания краски для меня стала сильная шероховатость всего образовавшегося покрытия (см. увелич. фото), причем местами от трения рукой эта шероховатость осыпалась серебрянной пылью… Сначала я даже подрасстроился, решив, что где-то не соблюл технологию (мало тряс балон, не прогрел диск феном и т.д.). Но шероховатость осыпалась, а сама краска осталась держаться прочно… Порывшись в инете, я нашел подтверждение, что краска для дисков Motip именно такая (scooter777.ru/article/240)… Снять шероховатость одной рукой было нереально, а снимать было нужно, так как диск даже тряпкой не протрешь — цепляется и оставляет нитки… Поэтому снова в "Русские краски" за парой шлифовальных кружков P4000 и диски стали достаточно гладкими и красивыми…
4. Лакировка…
Нанесение лака оказалось несложным этапом. При этом обнаружилось, что балончика лака Motip хватает гораздо на большую площадь, нежели аналогичного объема балончика краски… Правда, пожелав пролачить обода, получил потеки по боковинам — лак оказался очень жидким и на вертикальных поверхностях дал потеки… Пролачив так два диска, на остальных двух я от этой затеи отказался из-за нарушения эстетики (обода итак хорошо прокрашены)…
Для наилучшего покрытия лаком диска опытно убедился: наносить в два слоя — первый очень тонкий для адгезии, второй — в меру жирный (чтобы не было подтеков) до блеска, все! Иначе нанесение несколькими тонкими слоями бесполезно — крупная шагрень, тем более что краска Motip дает сильно шершавую поверхность, которую даже жирный слой лака до конца не исправляет.
Не обошлось и без курьеза…
Когда я, уже достаточно под лаковым "кайфом", решил нанести последний слой лака, то вместо балончика с лаком (они внешне практически одинаковы) взял оставшийся полупустой балончик с краской…) И с уверенностью "лачу" диск…, а сам думаю — хорошо то как лак ложится, ровно, но что-то он матовый?! И вдруг понимаю, что в руке у меня краска, а не лак. Сначала замер — что я наделал… Но потом решил не паниковать, дать краске 10 мин. подсохнуть и затем обработать еще раз лаком. В общем мой эксперимент закончился тем, что этот диск получился с самым качественным покрытием…) Все застыло отлично, ни какой шероховатости — люкс!

Итоги…
Несмотря на все трудности, с которыми пришлось столкнуться, задачу можно считать выполненной. Диски — покрашены и готовы к шиномонтажу, первый опыт получен и я думаю он может пригодиться еще кому-нибудь, а не только мне, но и всем ищущим совета начинающим автолюбителям…
Кто-то скажет — проще купить новые… Верно, так сказала и моя любимая жена, видев, как я в течении двух недель приходил домой весь в пыли и краске…) Но были хорошие реновские диски, требующие внимания, было желание привести их в порядок, было время для осуществления задуманного…
Слава Богу за все!

Как я перекрашивал легкосплавный диск краской MOTIP

ТОП-12 лучших красок для дисков на 2022 год


Рейтинги

Колёса – конструктивный элемент любого транспортного средства. При активной эксплуатации они подвергаются механическим повреждениям. Со временем на поверхности появляются многочисленные трещины, сколы, царапины. Мы подготовили рейтинг лучших красок для дисков, которые легко вернут колесам привлекательный внешний вид.

Выбор эксперта:

Наименование Цена
1. Kudoот 150 руб.
2. ASTROhimот 250 руб.
3. Interponот 500 руб.
4. MOTIP Wheelsprayот 300 руб.
5. Rubber Paintот 1000 руб.
мини рейтинг лучших красок

Зачем красить диски

Эмаль

Хорошая эмаль для дисков

При езде колёсные диски страдают постоянно. Они больше остальных элементов подвергаются износу, царапинам, другим повреждениям – как химическим, так и механическим. Конечно, такие повреждения не сказываются на эксплуатационных характеристиках, но значительно ухудшают внешний вид всего автомобиля.

Красить диски рекомендуется в следующих случаях:

  • Если купили б/у;
  • Если долго эксплуатировали, они потеряли внешний вид;
  • Если попали в ДТП или ездили по бездорожью;
  • Если проводилась реставрация;
  • Если есть желание обновить их внешний вид.

Если вы будете использовать хорошую эмаль для дисков, значительно увеличите срок их службы. Образовавшаяся плёнка будет защищать металл от царапин и других повреждений. Кроме того, она отталкивает грязь.

Важно! Покрасить диски можно как в классические цвета (чёрный, серебряный), так и яркие и интересные оттенки. Это поможет вам выделить свой автомобиль в потоке, сделать его ярким и запоминающимся.

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Виды автокрасок

Чтобы краска для литых дисков радовала автолюбителя, к её выбору нужно подойти ответственно. Существует 3 вида лакокрасочных покрытий – резиновые, порошковые и акриловые. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.

  • Резиновые. Универсальный вариант, который подходит для литья, кованых, титановых и стальных штампованных дисков. Он используется и для покрытия пластиковых декоративных элементов, придаёт им более насыщенный цвет. Такая краска быстро застывает, она очень прочная, легко наносится. К недостаткам относят большой расход и дороговизну.
  • Порошковые. Такой вариант предлагает максимальную защиту, подходит для поверхностей с признаками коррозии. Краска хорошо выдерживает влияние реагентов, кислот, других химических веществ, не выгорает и не трескается из-за перепадов температур. Подходит для нанесения на сталь и сплавы, не используется на алюминии – он деформируется. К недостаткам порошковых красок относят сложность в нанесении – ими пользуются на профессиональных станциях, где есть специальное оборудование. Порошковыми красками пользуются на производствах.
  • Акриловые. Такие краски используются на всех видах дисков – в том числе и алюминиевых. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Продаются акриловые краски как в обычных банках, так и баллончиках. К преимуществам такого покрытия относят невысокую стоимость, высокое качество, отличные защитные способности, надежность, простота в нанесении. Это самый лучший вариант для быстрого и комплексного ремонта. Единственный недостаток – недолговечность.

Техник окрашивания колёсных дисков существует очень много. Но выбор конкретной зависит от стоимости краски, оснащённости цеха, опыта рабочего. Не все виды покрытий используются в гаражах – они требуют профессионального подхода.

Ещё 10-20 лет назад автолюбители окрашивали диски нитро-, масляной или пентафталевой эмалью. Сегодня же выбор огромен. Современные краски стойкие, выбор оттенков огромен. При помощи вариантов в аэрозольных баллончиках окрасить диски сможет даже новичок.

Кроме того, существует следующие способы окрашивания:

  • Хромирование;
  • Укладка жидкой резины;
  • Нанесение полимерного покрытия.

Важно! Если вы хотите нанести краску на автомобильные шины так, чтобы это смотрелось привлекательно, то доверять процедуру нужно профессионалам. Только знающий человек сможет грамотно нанести материал, соблюсти все правила.

Лучшие производители красок для дисков 2022

Раньше у автолюбителей не возникало вопросов, чем покрасить диски. Вариант был один – автоэмаль. Сегодня вы можете выбрать графитовую или другую краску в баллончиках, порошковое напыление, хром. Но в первую очередь нужно определиться с производителем. Специалисты утверждают, что существует ряд компаний, качество продукции которой постоянно радует.

ABRO

ABRO

ABRO американский бренд

ABRO – американский бренд с производственными силами в Китае. Он использует рецептуры собственной разработки, каждый этап производства находится под контролем. С помощью красок этого бренда замаскируются царапины и повреждения на дисках.

Читайте также: