Крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже

Обновлено: 14.05.2024

150. Конструкция приставных лестниц и стремянок должна исключать возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц и стремянок на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон) на нижних концах должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользкого материала.

При установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, последний необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции.

151. Верхние концы лестниц, приставляемых к трубам или проводам, снабжаются специальными крюками-захватами, предотвращающими падение лестницы от напора ветра или случайных толчков.

У подвесных лестниц, применяемых для работы на конструкциях или проводах, должны быть приспособления, обеспечивающие прочное закрепление лестниц за конструкции или провода.

152. Устанавливать и закреплять лестницы и площадки на монтируемые конструкции следует до их подъема. Длина приставной лестницы должна обеспечивать работнику возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.

153. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,8 м надлежит применять страховочную систему, прикрепляемую к конструкции сооружения или к лестнице (при условии закрепления лестницы к строительной или другой конструкции).

154. Приставные лестницы без рабочих площадок допускается применять только для перехода работников между отдельными ярусами здания или для выполнения работ, не требующих от работника упора в строительные конструкции здания.

157. Не допускается установка лестниц на ступенях маршей лестничных клеток. Для выполнения работ в этих условиях следует применять подмости.

158. При работе с приставной лестницы в местах с оживленным движением транспортных средств или людей для предупреждения ее падения от случайных толчков (независимо от наличия на концах лестницы наконечников) место ее установки следует ограждать или охранять. В случаях, когда невозможно закрепить лестницу при установке ее на гладком полу, у ее основания должен стоять работник в каске и удерживать лестницу в устойчивом положении.

159. При перемещении лестницы двумя работниками ее необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об опасности. При переноске лестницы одним работником она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.

160. Лестницы и стремянки перед применением осматриваются ответственным исполнителем работ (без записи в журнале приема и осмотра лесов и подмостей).

161. Лестницы должны храниться в сухих помещениях, в условиях, исключающих их случайные механические повреждения.

162. Для прохода работников, выполняющих работы на крыше здания с уклоном более 20°, а также на крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работников, устраивают трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы закрепляются.

Требования по охране труда при применении когтей и лазов монтерских

164. Монтерские когти должны соответствовать установленным требованиям и предназначаются для работы на деревянных и деревянных с железобетонными пасынками опорах линий электропередачи и связи, на железобетонных опорах воздушных линий электропередачи (ВЛ), а также на цилиндрических железобетонных опорах диаметром 250 мм ВЛ.

Квалифицированный моторист / моторист. Тренировочный Дельта тест с ответами (2021 год) - вариант 301

При отсоединении приемника электрической энергии от судовой сети необходимо
- Измерить сопротивление изоляции
- Убедиться в отсутствии напряжения на потребителе (+)
- Измерить силу тока на потребителе

Толщина срезаемого слоя металла за один проход резца называется
- Глубиной резания (+)

Обработка шеек под ремонтные размеры осуществляется на
- Токарном станке (+)
- Фрезерном станке

Трещины, неплотности соединения картера обнаруживают по
- Подтекам масла (+)
- Подтекам топлива

Расход красок в граммах на 1 м2 поверхности определяется
- Нормой расхода (+)

При наличии неисправностей и неполадок вахтенный механик должен их зарегистрировать
- В машинном журнале (+)

О чем свидетельствуют резкие колебания стрелки манометра или падение давления в системе охлаждения дизеля водой?
- О попадании газов или воздуха (+)

По каким параметрам можно судить о засорении фильтра?
- Повышение перепада давления до и после фильтра (+)

Какое минимальное время выживания в холодной воде (при температуре воды около 2 градусов) обеспечит выживание термоизоляционный костюм
- чтобы внутренняя температура тела человека не падала более чем на 2°С после пребывания его в течение 6 ч в циркулирующей воде с температурой от 0 до 2°С при отсутствии волнения. (+)

Какие существуют методы удаления промасленной ветоши?
- Сжигание в инсинераторе (+)
- Сдача на приемные сооружения (+)
- Сброс за борт в 50 мильной зоне

Наиболее распространенный инструмент для обработки плоских, цилиндрических и фасонных поверхностей.
- Резец (+)
- Головка

Арматура с затвором в виде листа, диска или клина называется
- Затвором (+)
- Клапанном

Причиной подрыва предохранительных клапанов во время пробных пусков двигателя является
- Большая пусковая подача топлива (+)

- Двигатель недостаточно прогрет перед пуском (+)

Под ограничительной характеристикой понимается
- Зависимость мощности двигателя к числу оборотов (+)

Каким должно быть давление охлаждающей пресной воды (масла ) по сравнению с давлением в системе забортной воды
- Выше чем давление в системе забортной воды (+)

При появлении помпажа турбокомпрессора дизеля нужно
- Снизить частоту вращения до прекращения помпажа (+)
- Отключить нерабочий цилиндр

По каким признакам можно судить о повреждении фильтрующих элементов фильтра?
- При резком уменьшении или исчезновении перепада давления на фильтре (+)

Микрометрические инструменты позволяют производить измерения с погрешностью до
- +0,01 мм (+)

Вместимость расходных цистерн определяют из условия хранения
- 6-8 часов (+)

Часть технологической операции, выполняемой при неизменном закреплении обрабатываемых заготовок называется
- Установом (+)
- Задержкой заготовки

Основой окрасочного покрытия является
- Грунт (+)
- Полировка

Отверстия диаметром свыше 30 мм. выполняют
- Двумя сверлами (+)
- Особо прочным, закаленным сверлом

При упуске воды из системы охлаждения дизеля, заполнять систему можно только
- После остывания дизеля (+)

Причиной включения второго генератора на параллельную работу является
- Увеличение мощности на генератор более 80 % (+)
- Прохождение судном каналов, ограниченных фарватеров (+)

В рамовых и мотылевых подшипниках применяют антифрикционный материал
- Баббит (+)
- Стакрил

Ударный инструмент, состоящий из металлической головки, рукоятки и клина называется
- Молоток (+)

Отдача, подъем якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться
- По команде с мостика (+)

Промасленная ветошь во время несения вахты или производства ремонтных работ должна собираться куда?
- В металлический ящик с крышкой и отверстиями для вентиляции. (+)

Подача топливоперекачивающего насоса должна быть достаточной для того, чтобы суточный расход топлива ЭУ на режиме максимального хода судна перекачивался в течение
- 1-1,5 часа (+)

При отсоединении приемника электрической энергии от судовой сети необходимо..
- Выключить (+)

Вахтенный механик должен прибыть к месту несения вахты
- за 10 минут (+)

Мерный инструмент, используемый в слесарном деле для снятия и переноса размеров детали на масштаб называется
- Кронциркулем (+)
- Циркулем

Заключительной операцией при обработке шеек коленчатого вала является
- Полирование (+)

Разворот кулачной шайбы на распределительном валу изменит
- Угол опережения подачи (+)
- Угол конца подачи

Для крышек цилиндров характерным повреждением являются
- Трещины (+)

Для предотвращения проникновения топлива в льяльные воды машинного отделения применяют
- Поддоны под механизмами и устройствами (+)
- Сепараторы льяльных вод

Крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже
- Один раз в 3 месяца (+)

Запорные клапаны на пусковых баллонах следует открывать
- Плавно (+)

Какая организация е Российской Федерации выдает свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью?
- Российский Мэрской Регистр (+)
- Министерство природных ресурсов и экологии

Длина стоек для крепления лесного палубного груза не должна превышать
- 5 м (+)

Общее регулирование цикловых подач ТНВД во всех цилиндрах осуществляется
-Изменением положения рейки топливных насосов (+)
-С помощью поворота плунжера против часовой стрелки
-Регулированием проходного сечения канала перепуска топлива
-С помощью изменения геометрии кромок плунжера

Объем камеры сжатия четырехтактного дизеля включает надпоршневое пространство при положении поршня
- В верхней мертвой точке (+)
- В нижней мертвой точке

Какое максимальное значение температуры может иметь топливо в цистернах?
- На 10°С ниже температуры вспышки паров топлива (+)

На судах запрещено использовать топливо с температурой вспышки.
- Согласно Правилам Регистра СССР использовать в судовых дизелях топливо с температурой вспышки ниже 60 С запрещается. (+)
- Согласно Международного Стандарта ISO 8217 Топливо, имеющее температуру вспышки ниже 60 С, запрещено к использованию на судах (+)

Подводную часть корпуса покрывают специальными
- Противообрастаюшими красками (+)
- Высококачественными красками

Пружина в Форсунке двигателя предназначена
- Регулирование подъёма иглы. (+)

Основным элементом ТНВД является.
-Задающий элемент
-Плунжерная пара (+)
-Измерительный элемент

Ответственность за безопасность подготовки и проведения работ по зачистке мойке и дегазации танков
- Старший помощник капитана (+)

Сброс в море сточных вод с новых судов
- Разрешается в измельченном виде на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега (+)

При зажигании форсунок Факелом моторист должен находиться..
- Не ближе 1 метра (+)

Выходить и передвигаться на открытых палубах в штормовую погоду допускается
- С разрешения капитана (+)

При обгорании, проявлении трещин и разрушении сопел форсунки производят
- Опресовку распылителя
- Замену распылителя (+)
- Заплавку распылителя

Запорные клапаны на пусковых баллонах главного двигателя во время движения судна должны быть-
- Открыты (+)

Процесс создания неразъемного соединения металлов с помощью присадочного связующего материала называется
- Пайкой (+)

Понятие дизель идет в «разнос» подразумевает под собой
- Резкий сброс нагрузки на дизель (+)


На наливных судах применение газосварки
- Запрещено (+)
- Разрешено только в специальных помещениях
- Возможно только с разрешения ст. механика

Ускорять остановку станка торможением руками
- Запрещается (+)

Предпосылками для разработки конвенции МАРПОЛ стало
- Решение государств, имеющих выход в море
- Катастрофа танкера Тоrrеу Canyon в 1967 (+)
- Ухудшение экологии морской среды

Укажите аббревиатуру Международной конвенции по предупреждению загрязнения с судов
- МКУБ
- МАРПОЛ (+)

Сигнал состоящий из 7 коротких и 1 длинного звука звонком громкого боя означает
- При судовой тревоге по оставлению судна дается не менее семи коротких и один продолжительный (5-6 с) сигнал звонком громкого боя, повторяемых 3-4 раза. (+)

Производство любых работ при не полностью закрытых люковых секциях
- Разрешается при установленном леерном ограждении (+)

Промасленная ветошь во время несения вахты или производства ремонтных работ должна собираться
- В металлический ящик с крышкой и отверстиями для вентиляции (+)
- И немедленно выбрасываться за борт

Какая концентрация количества нефти допустима для сброса за борт?
- 15 мг/л. (+)

До какого уровня следует снижать нагрузку дизеля перед маневрами?
- 80% номинальной частоты вращения (+)

Температура масла при прогреве дизеля не должна превышать
- +45 °С (+)

При отсутствии постоянного освещения рабочее место оснащают переносным освещением напряжением не выше
- 12 В (+)

При подъеме и перемещении деталей
- Разрешается производить их ремонт
- Разрешается их ремонт при условии, что отсутствует качка
- Запрещается производить их ремонт (+)

Основным признаком ухудшения технического состояния топливной аппаратуры является
- Увеличение удельного расхода топлива (+)
- Увеличение расхода масла
- Повышенная шумность работы двигателя

Для предотвращения случайного или намеренного сброса льяльных вод за борт с нарушением правил МДРПОЛ-73/78 в осушительной системе
- Закрывают и пломбируют отливную забортную арматуру (+)
- Пломбируют нагнетательный клапан осушительного насоса

Чтобы избежать возможного взрыва в топке котла при его запуске необходимо
- Произвести вентиляцию топки не менее 3-х минут (+)

При несении вахты моторист обязан доложить о необходимости кратковременного оставления машинного отделения
- Вахтенному механику. (+)

При низких температурах не допускается запрессовка водяных цистерн, в том числе и балластных более чем на
- 95 % объема (+)

При использовании винтовых и шестеренных насосов не допускается
- Работа насоса «всухую» (+)
- Работа насоса заполненного жидкостью

Грунтовочные материалы, в состав которых входят свинцовые пигменты, нельзя применять для покрытия
- Алюминиевых и оцинкованных поверхностей (+)
- Железных поверхностей

Прежде чем приступить к вскрытию фильтра забортной воды (на кингстонной магистрали) для чистки необходимо
- Убедиться в отсутствии в нем давления воды (+)
- В исправности болтов крепления крышки

Как следует поступить при засорении сопел форсунки и невозможности остановить дизель для ее замены?
- Отключить подачу топлива в соответствующий цилиндр (+)
- Остановить дизель в аварийном порядке

Проверка готовности аварийных дизель-генераторов, двигателей спасательных и дежурных шлюпок должна осуществляться
- Еженедельно (+)

Лаком обычно покрывают изделия из
- Твердых пород дерева (+)

Выпускные газы имеют голубой цвет, причина
- В цилиндры поступает много масла (+)
- Неполнота сгорания топлива
- Топливо содержит много воды

Сверлением можно получить отверстия точностью до
- 12 квалитета (+)

При использовании для охлаждения технического средства забортной воды необходимо следить за тем
- Чтобы ее температура на выходе не превышала 55 °С (+)


Прокладка "а"под корпусом ТНВД предназначена.

- Для регулирования опережения подачи топлива к форсунке (+)

Прежде чем разрешить обслуживающему персоналу войти в картер для осмотра или ремонта необходимо
- Ввести в зацепление валоповоротное устройство и на пульте включения валоповоротного устройства вывесить запрещающий знак "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! В КАРТОРЕ ЛЮДИ" (+)

Что из перечисленного в ответах запрещается выбрасывать в море, если судно НЕ находится в особом районе, определенном в Приложении « V МК МАРПОЛ 73/78?
- Синтетические тросы
- Синтетические рыболовные сети
- Деревянную сепарацию
- Все виды пластмасс
- Пластмассовые мешки для мусора
- всё верно (+)

Как поступать при появлении ненормальных шумов, стуков узлов дизеля?
- Уменьшить частому вращения либо остановить дизель (+)
- Отключить соединение с винтом на редукторе

Под термином «Квалитет» понимают
- Степень точности (+)
- Степень твердости тела

Лакировку выполняют при температуре
- От 5 до 30°С (+)

Разворот кулачной шайбы на распределительном валу изменит
-Угол опережения подачи (+)

Наддув двигателя применяется
- Для повышения мощности двигателя (+)
- Для повышения экономичности двигателя

Одной из основных причин отказов ТВНД являются
- Эрозионный износ (+)

Измерительная металлическая линейка применяется для
- Грубых измерений (+)

При работе двигателя в одном из цилиндров слышен стук по причине
- Проверить температуру и вязкость топлива, и отрегулировать угол опережения но дачи топлива в цилиндры Уменьшить нагрузку на двигатель, отрегулировать зазоры (+)

Полную окраску пояса переменных ватерлиний возобновляют
- 2 раза в год (+)

Для малооборотных дизелей скорость прогрева не должна превышать
- 10 °С в час (+)

В дизельном топливе допускается содержание воды
- 0,2 %
- Не допускается (+)

Крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже

5) крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже одного раза в три месяца, при выявлении слабины - подтягивать;

6) растительные канаты допускается пропускать через блоки, диаметр шкивов которых не менее шестикратного диаметра применяемого каната. Блоки подбираются с желобами шириной, равной диаметру каната;

7) блоки, применяемые для грузовых работ, следует осматривать перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией;

8) съемные грузозахватные приспособления и тара перед началом грузовых работ должны быть осмотрены руководителем грузовых операций совместно со стропальщиками;

9) разрешается использовать съемные грузозахватные приспособления, которые снабжены клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием судового инвентарного номера, грузоподъемности, даты испытания, клейма технического контроля;

10) запрещается использование в работе грузовых стропов, изготовленных из стального каната, в случаях:

при удлинении звена цепного троса более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%.

Не допускается использовать в работе цепные стропы, имеющие деформацию, трещины, некачественную сварку швов, износ звеньев.

Выявленные при осмотре поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из эксплуатации;

11) съемные грузозахватные приспособления, изготовленные из синтетических и полусинтетических материалов, должны выбраковываться и изыматься из эксплуатации при наличии:

продольных, наклонных и поперечных разрезов, надрывов и проколов, разрушающих более 10% нитей основы (с комбинированным переплетением крученых нитей);

12) при производстве перегрузочных работ с помощью съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, запрещается:

перегружать химические грузы, оказывающие разрушающее действие на синтетические и полусинтетические материалы;

Эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, может производиться при температуре от минус 40 градусов Цельсия до плюс 45 градусов Цельсии. Перед каждым применением должен производиться их визуальный осмотр;

13) хранение съемных грузозахватных приспособлений, изготовленных из синтетических и полусинтетических материалов, должно осуществляться без доступа солнечных лучей в закрытом сухом помещении. Не допускается их хранение вблизи паровых котлов, тепловых трубопроводов и в других местах с высокой температурой и низкой влажностью.

1) во время работ по перемещению груза с помощью кранов, стрел крановщик (лебедчик) должен постоянно находиться у пульта управления механизмом;

2) все движения кранов и лебедок должны быть плавными, без рывков. При подъеме и спуске грузов шкентель должен иметь вертикальное положение;

3) запрещается использовать грузовые стрелы и краны для подъема или опускания людей в трюм (кроме случая оказания помощи пострадавшим);

4) на палубах, над которыми в процессе грузовой операции перемещается груз, должны выставляться временные ограждения и знак безопасности с надписью "Воспрещается вход (проход)";

5) при закладывании канифас-блока необходимо убедиться в надежном его креплении, а также в надежном закрытии откидной части щеки. Запрещается закладка и крепление канифас-блоков за случайные элементы судовых конструкций;

6) такелаж и приспособления должны подаваться в трюм с помощью стрелы, крана или судовой лебедки. Предварительно об этом надо предупредить работающих в трюме.

1) при одновременной работе двух кранов на одном люке операции должны производиться так, чтобы исключалась возможность столкновения грузов и кранов. Для этого выставляется дополнительный сигнальщик, регулирующий очередность подъема и опускания грузов;

2) такелаж и приспособления должны подаваться в трюм с помощью стрелы, крана или судовой лебедки. Предварительно об этом надо предупредить работающих в трюме;

3) все места на судне, причале или плавсредствах, где производятся ПРР, подходы и средства доступа к ним, а также все места, через которые рабочим и членам экипажа судна приходится проходить во время работы, должны быть освещены;

при застропке груза стропы накладываются без узлов и перекруток. В местах перегибов стропов на острые углы грузов необходимо укладывать деревянные прокладки или плетеные маты;

угол между ветвями стропов общего назначения, идущих от гака, не должен превышать 90°. Для стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, при расчете может приниматься фактический угол;

при расчете стропов, предназначенных для подъема грузов с обвязкой или зацепом гаками, кольцами или серьгами, коэффициент запаса прочности тросов должен приниматься не менее 6;

при подъеме груза с помощью многоветвевых стропов следует обеспечить равномерное натяжение всех ветвей;

При производстве грузовых операций не допускается

(22) работать на кране при выведенных из действия или неисправных тормозах и приборах безопасности (концевых и аварийных выключателях, ограничителе грузоподъемности, указателе угла наклона, приборах блокировки и др.);

(23) пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов для остановки механизмов крана;

(24) работа крана (грузовой лебедки) при недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде, тумане, обмерзании стекол кабины, а также в других случаях, когда крановщик (лебедчик) плохо различает команды сигнальщика или перемещение груза.

Грузозахватные приспособления должны иметь соответствующие паспорта или акты технического освидетельствования, бирки или кольца с выбитыми номерами, грузоподъемностью и датой испытания.

Грузозахватные приспособления должны использоваться по назначению и соответствовать по грузоподъемности весу перемещаемого груза.

При использовании стропов должны соблюдаться следующие условия:

(01) при застропке груза стропы накладывают без узлов и перекруток. В местах перегибов стропов на острые углы грузов необходимо укладывать деревянные прокладки или плетеные маты;

(02) угол между ветвями стропов общего назначения, идущих от гака, не должен превышать 90°. Для стропов целевого назначения, предназначенных для подъема определенного груза, при расчете может приниматься фактический угол;

(03) при расчете стропов, предназначенных для подъема грузов с обвязкой или зацепкой гаками, кольцами или серьгами, коэффициент запаса прочности тросов должен приниматься не менее 6;

(04) при подъеме груза с помощью многоветвевых стропов следует обеспечить равномерное натяжение всех ветвей;

(05) запрещается выдергивать зажатые стропы;

(06) кольца и петли стропов должны надеваться на гак свободно.

Запрещается использование в работе грузовых стропов в следующих случаях:

(01) если строп не имеет бирки (кольца) с выбитой характеристикой;

(02) если строп срощен или имеются узлы и калышки;

(03) если имеется 10% лопнувших проволочек на длине 8 диаметров;

(04) при значительной коррозии или деформации;

(05) если цепные стропы имеют деформации, трещины, некачественную сварку швов, износ звеньев. Выявленные при осмотре поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из эксплуатации.

Крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже одного раза в три месяца, а при выявлении слабины - подтягивать.

Растительные канаты допускается пропускать через блоки, диаметр шкивов которых не менее шестикратного диаметра применяемого каната. Блоки подбираются с желобами шириной, равной диаметру каната.

При пользовании цепями запрещается:

(01) бить молотком для выпрямления звеньев или для установки их в другое положение;

(02) скрещивать, скручивать и завязывать их в узлы;

(03) выдергивать их из-под груза;

(04) бросать их с высоты;

(05) подвергать ударным нагрузкам, особенно при низких температурах.

Сращивать разорванные подъемные цепи, цепные стропы разрешается только такелажными скобами соответствующей прочности.

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Общие положения

Обслуживающий персонал должен знать правила эксплуатации закрепленных за ним технических средств и холодильных камер. Неиспользуемое оборудование, посуда должны храниться на штатных местах.

Штормовые крепления в помещениях пищеблока, фиксаторы дверей и люков в продовольственных кладовых должны быть в исправном состоянии и проверяться перед выходом в рейс.

. Не следует входить в холодильные камеры, если в них обнаружены признаки хладагента. В этом случае необходимо вывесить на дверях знак "ПРОЧИЕ ОПАСНОСТИ" и вызвать персонал, обслуживающий холодильную установку.

. При приближении шторма следует:

(01) укрепить находящуюся на плите посуду, инвентарь, оборудование камбуза и установить защитные бортики;

(02) в местах приема пищи столы застелить влажными скатертями;

(03) проходы устлать влажными дорожками;

(04) воздержаться от обжаривания продуктов в большом количестве жира;

(05) поднять на столах штормовые бортики;

(06) кресла и стулья закрепить по-походному.

Камбузные работы

. При разделке и приготовлении пищи следует:

(01) перед чисткой рыбу посыпать солью и обрезать плавники ножницами;

(02) горячие кастрюли, сковороды и т.п. брать сухими тряпками или специальными приспособлениями; неостывшие сковороды и кастрюли ставить на выделенное специальное место, которое не должно быть краем стола или плиты;

(03) с особым вниманием открывать герметические емкости (котлы, кастрюли): перед открытием отключить пар и понизить давление в котле; открывать крышки котлов и кастрюль так, чтобы пар шел в противоположную сторону от открывающего;

(04) сало (жир) топить в глубокой посуде (кастрюле), добавив в нее немного воды, пока жир еще холодный.

При появлении на поверхности разделочных столов трещин, заусенцев и других повреждений дефекты должны быть устранены или должно быть заземлено покрытие столов.

Рукоятки ножей, пил, топоров должны быть прочно укреплены и содержаться в чистоте.

Перед началом чистки камбузных машин необходимо:

(01) отключить механизм от источников питания;

(02) убедиться в том, что движущиеся части механизмов остановлены;

(03) следить за тем, чтобы внутрь электроприборов не попадала вода.

Вскрытие тары следует производить предусмотренными для этого инструментами.

Техника безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде чем разрешить обслуживающему персоналу войти в картер для осмотра или ремонта необходимо ввести в зацепление валоповоротное устройство и на пульте включения валоповоротного устройства вывесить запрещающий знак " НЕ ВКЛЮЧАТЬ! В КАРТЕРЕ ЛЮДИ"

НЕ ВКЛЮЧАТЬ!

В КАРТЕРЕ ЛЮДИ

Если есть сомнение о наличии уровня воды в котле необходимо немедленно прекратить горение

Если есть сомнение о наличии уровня воды в котле необходимо немедленно прекратить горение

После остановки двигателя лючки картера для проведения осмотра или ремонта механизма движения можно открыть через 20 минут .

После остановки двигателя лючки картера для проведения осмотра или ремонта механизма движения можно открыть через 20 минут .

Машинное отделение необходимо содержать в чистоте и немедленно устранять протечки топлива и масла чтобы уменьшить вероятность пожара и падения персонала на скользкой поверхности

Машинное отделение необходимо содержать в чистоте и немедленно устранять протечки топлива и масла чтобы уменьшить вероятность пожара и падения персонала на скользкой поверхности

Промасленная ветошь во время несения вахты или производства ремонтных работ должна собираться в металлический ящик с крышкой и отверстиями для вентиляции

Промасленная ветошь во время несения вахты или производства ремонтных работ должна собираться в металлический ящик с крышкой и отверстиями для вентиляции

Прежде чем приступить к вскрытию фильтра забортной воды (на кингстонной магистрали) для чистки необходимо убедиться в отсутствии в нем давления воды.

Прежде чем приступить к вскрытию фильтра забортной воды (на кингстонной магистрали) для чистки необходимо убедиться в отсутствии в нем давления воды.

На судах запрещено использовать топливо с температурой вспышки ниже 61°С

На судах запрещено использовать топливо с температурой вспышки ниже 61°С

Ответственность за безопасность подготовки и проведения работ по зачистке, мойке и дегазации танков несет старший помощник капитана

Ответственность за безопасность подготовки и проведения работ по зачистке, мойке и дегазации танков несет старший помощник капитана

При выбирании троса из синтетических материалов моторист (матрос) должен находиться на расстоянии от барабана не менее 2,0 м, стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки ближе чем 1 м .

При выбирании троса из синтетических материалов моторист (матрос) должен находиться на расстоянии от барабана не менее 2,0 м, стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки ближе чем 1 м .

При работе со стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки ближе чем 1 м от турачек, кнехтов, блоков, . При работе с канатами из синтетических материалов - 2 м. Подбирать швартовные канаты разрешается после подтверждения с берега.

При работе со стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки ближе чем 1 м от турачек, кнехтов, блоков, . При работе с канатами из синтетических материалов - 2 м.

Подбирать швартовные канаты разрешается после подтверждения с берега.

Перед началом работы в потенциально опасных помещениях, танках, цистернах у человека проверяют знание сигналов, которыми обмениваются спускающийся в танк и наблюдающий за его работой. Одно подергивание или один удар (от страхующего) – «Как самочувствие?» Одно подергивание или один удар (от работающего) – «Чувствую себя хорошо» Два подергивания или два удара (от работающего) – «Мало воздуха» Три подергивания или три удара (от страхующего) – «Выходи» Три подергивания или три удара (от работающего) – «Выхожу» Частые подергивания (более трех раз) или удары (от работающего) – «Самостоятельно выйти не могу».

Перед началом работы в потенциально опасных помещениях, танках, цистернах у человека проверяют знание сигналов, которыми обмениваются спускающийся в танк и наблюдающий за его работой.

Одно подергивание или один удар (от страхующего) – «Как самочувствие?»

Одно подергивание или один удар (от работающего) – «Чувствую себя хорошо»

Два подергивания или два удара (от работающего) – «Мало воздуха»

Три подергивания или три удара (от страхующего) – «Выходи»

Три подергивания или три удара (от работающего) – «Выхожу»

Частые подергивания (более трех раз) или удары (от работающего) – «Самостоятельно выйти не могу».

Запорные клапаны на пусковых баллонах следует открывать плавно.

Запорные клапаны на пусковых баллонах следует открывать плавно.

Обслуживать станки размещенные на судне разрешается лицам, имеющим соответствующее удостоверение. Не допускаете работа на металлорежущих станках при качке судна с креном выше 10 град.

Обслуживать станки размещенные на судне разрешается лицам, имеющим соответствующее удостоверение. Не допускаете работа на металлорежущих станках при качке судна с креном выше 10 град.

Ускорять остановку станка торможением руками запрещается. Работать на станках в рукавицах запрещается.

Ускорять остановку станка торможением руками запрещается. Работать на станках в рукавицах запрещается.

На наливных судах применение газосварки запрещено. На судне разрешено хранить 2 ацетиленовых и 4 кислородных баллона. Размещать баллоны на открытой палубе разрешается на расстоянии 10 м от места сварки

На наливных судах применение газосварки запрещено.

На судне разрешено хранить 2 ацетиленовых и 4 кислородных баллона.

Размещать баллоны на открытой палубе разрешается на расстоянии 10 м от места сварки

Секции люковых закрытий после их открытия должны закрепляться стопорным устройством. Отдача стопорных устройств люковых закрытий производится при закрытии люков по разрешению вахтенного помощника капитана. Заходить в пространство между открытыми люковыми секциями разрешается по указанию вахтенного помощника капитана. Производство любых работ при не полностью закрытых люковых секциях разрешается при установленном леерном ограждении.

Секции люковых закрытий после их открытия должны закрепляться стопорным устройством. Отдача стопорных устройств люковых закрытий производится при закрытии люков по разрешению вахтенного помощника капитана. Заходить в пространство между открытыми люковыми секциями разрешается по указанию вахтенного помощника капитана. Производство любых работ при не полностью закрытых люковых секциях разрешается при установленном леерном ограждении.

При работе с помощью грузоподъемных средств разрешается их закреплять специальным рымам и элементам корпуса судна. При подъеме и перемещении деталей запрещается производить их ремонт. Использовать судовые грузовые стрелы, краны для подъема или опускания людей в трюм не допускается, кроме случаев оказании помощи пострадавшему.

При работе с помощью грузоподъемных средств разрешается их закреплять специальным рымам и элементам корпуса судна. При подъеме и перемещении деталей запрещается производить их ремонт. Использовать судовые грузовые стрелы, краны для подъема или опускания людей в трюм не допускается, кроме случаев оказании помощи пострадавшему.

Ответственность за правильную установку, надежное крепление забортного трапа или сходни несет старший помощник капитана. Перешагивать с причала на палубу или с палубы на причал не допускается

Ответственность за правильную установку, надежное крепление забортного трапа или сходни несет старший помощник капитана. Перешагивать с причала на палубу или с палубы на причал не допускается

При спуске или подъеме на штормтрапе может находиться один человек. Передвижение по штормтрапу допускается при наличии предохранительного пояса со страховочным канатом. При приеме лоцмана с катера следует подавать ему предохранительный пояс со страховочным канатом, если высота надводного борта судна более 3 м.

При спуске или подъеме на штормтрапе может находиться один человек. Передвижение по штормтрапу допускается при наличии предохранительного пояса со страховочным канатом. При приеме лоцмана с катера следует подавать ему предохранительный пояс со страховочным канатом, если высота надводного борта судна более 3 м.

Отдача, подъем якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться по команде с мостика

Отдача, подъем якорей, снятие и наложение стопоров на якорь-цепь, ее вытравливание и выборка должны производиться по команде с мостика

Исправность работы шлюпочной лебедки, тормоза и концевых выключателей на стрелах шлюпбалок проверяется не реже одного раза в 3 месяца

Исправность работы шлюпочной лебедки, тормоза и концевых выключателей на стрелах шлюпбалок проверяется не реже одного раза в 3 месяца

К работам на высоте относятся все судовые работы на расстоянии 1,3 м от палубы, воды, настила.

К работам на высоте относятся все судовые работы на расстоянии 1,3 м от палубы, воды, настила.

Выходить и передвигаться на открытых палубах в штормовую погоду допускается с разрешения капитана.

Выходить и передвигаться на открытых палубах в штормовую погоду допускается с разрешения капитана.

Длина стоек для крепления лесного палубного груза не должна превышать 5 м.

Длина стоек для крепления лесного палубного груза не должна превышать 5 м.

Разрешение на посадку (высадку) людей на рейде или в море дает капитан судна.

Разрешение на посадку (высадку) людей на рейде или в море дает капитан судна.

При отсоединении приёмника электрической энергии от судовой сети необходимо убедиться в отсутствии напряжения на потребителе.

При отсоединении приёмника электрической энергии от судовой сети необходимо убедиться в отсутствии напряжения на потребителе.

Ручные электрические машины, электрический инструмент, ручные светильники и вспомогательное оборудование к ним подвергаются проверкам и испытанию не реже один раз в 6 месяцев

Ручные электрические машины, электрический инструмент, ручные светильники и вспомогательное оборудование к ним подвергаются проверкам и испытанию не реже один раз в 6 месяцев

Процентное соотношение лопнувших проволочек на длине 8 диаметров, при котором запрещается использование грузовых строп - 10%. Крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже одного раз в 3 месяца

Процентное соотношение лопнувших проволочек на длине 8 диаметров, при котором запрещается использование грузовых строп - 10%.

Крепления стальных канатов стоячего такелажа следует осматривать не реже одного раз в 3 месяца

Ширина прохода при производстве ремонтных работ должна быть не менее 0,7 - 0,8 м .

Ширина прохода при производстве ремонтных работ должна быть не менее 0,7 - 0,8 м .

Машинные тали, тельферы и др. грузоподъемные средства должны испытываться не реже одного раза в год на статическую нагрузку, превышающую расчетную на 10%.

Машинные тали, тельферы и др. грузоподъемные средства должны испытываться не реже одного раза в год на статическую нагрузку, превышающую расчетную на 10%.

Лоцманские и посадочные штормтрапы должны удовлетворять требованиям Конвенции COLAC

Лоцманские и посадочные штормтрапы должны удовлетворять требованиям Конвенции COLAC

Читайте также: