Метка гомункула стальной алхимик

Обновлено: 09.05.2024

Аниме

Манга

Прозвища

Гомункул, существо из пробирки, "Наш отец" (так называют в основном его " дети"), Мудрец с Востока, "Добрый Джентльмен", "Бородатый ублюдок" (в основном Эдвард Элрик), Чудик (в основном Эдвард Элрик)

Характеристика

Национальность прототипа в ТВ-1

Возраст

Расположение татуировки Уробороса

Способности

Оружие

Биография

Место создания

Дата создания

Семья

Ван Хоэнхайм (прототип, сам Гомункул определял его как отца), Гордыня, Похоть, Жадность, Зависть, Обжорство, Лень и Гнев - творения ("дети")

Создатель

Личная информация

Сторона

Род занятий

Цель

Информация по франшизе

Дебют в манге

Главный антагонист манги и аниме 2009 года. Первый гомункул, созданный в Ксерксе из крови раба №23 (он же Ван Хоэнхайм). Является виновником уничтожения Ксеркса: будучи приближен к правителю, обманом заставил того создать из страны философский камень, которым впоследствии завладел. Создал всех остальных гомункулов, из-за чего и назвался Отцом. Основал Аместрис и контролировал его политику с целью создать из населения страны философский камень достаточной мощности, чтобы открыть Врата Земли и удержать в себе "Бога", что ему на короткое время удалось. Побежден командой Эдварда Элрика, после смерти (которую, вероятно, правильнее назвать развоплощением) был отправлен за Врата.

Содержание

Внешность

Сразу после создания Отец (тогда именовавшийся просто гомункулом) выглядел как существо, напоминающее тех, что находятся за Вратами Истины - небольшой шарообразный сгусток черной субстанции с единственным красным глазом, занимавшим почти всю верхнюю половину условного "лица", безгубым, но вполне человеческим ртом на половине нижней и при необходимости появлявшимися отростками, напоминающими руки . В этом облике Отец не мог существовать вне пробирки, в которую его поместили при создании.


Это настоящая форма Отца. Тогда он еще назывался Гомункулом (или существом из пробирки).

Завладев силой философского камня, Отец сотворил себе человеческое тело, такое же, как у Ван Хоэнхайма, чья кровь послужила сырьем для его создания. В течение нескольких последующих столетий выглядел как практически точная копия своего прототипа - высокий и крепко сложенный мужчина средних лет с грубыми чертами лица, длинными волосами (в отличие от хвоста Хоэнхайма, распущенными и скорее просто светлыми, нежели золотыми) и бородой - правда, очков не носил, а из одежды предпочитал длинные светлые тоги.


Собственно, все четыре облика Отца

Находясь в этом теле (которое, по сути, являлось для Отца таким же сосудом, как и пробирка, а потому было несовершенно и более уязвимо, чем у его созданий), модернизировал свой истинный облик, после уничтожения тела Хоэнхаймом представ в виде все того же сгустка черной материи - но уже человекоподобного, с глазами по всему телу и, видимо, более устойчивого к воздействиям среды.

В этом обличье Отец пробыл недолго: поглотив души жителей Аместриса и открыв Врата Земли, он снова стал выглядеть как человек, все так же похожий на Ван Хоэнхайма, но заметно моложе - около двадцати лет. по словам Жадности, в этом облике был одного роста с Эдвардом [1] . Одежда его в этом теле ограничивалась набедренной повязкой.

Характер

Натура Отца - это натура ученого и политика. Он обладает острым умом (что позволило ему разработать круг для создания философского камня и план его активации в масштабах государства) и очень высоко ценит знания (хотя эта оценка основана прежде всего на возможности их практического применения), сама его цель - обрести всемогущество и доступ к устройству мироздания - продиктована желанием "постичь мир". Частично, впрочем, жажда всемогущества может быть обусловлена возможным комплексом неполноценности, возникшим у беспомощного, запертого в пробирке существа, и его завистью к людям (так, например, считает Ван Хоэнхайм). В своем стремлении к цели Отец расчетлив, хладнокровен, циничен и жесток.


При всем его нынешнем хладнокровии, до того, как "отделить" от себя семь смертных грехов, Отец был весьма эмоциональным, жизнерадостным и даже общительным (а в общении - ироничным и довольно нахальным): это ясно видно из его разговоров с Хоэнхаймом. Частично эти качества сохранились в нем к моменту основных действий (что видно, например, при первой аудиенции с братьями Элриками), но проявлялись нечасто и куда более сдержанно (надо думать, сказались столетия без собеседника, перед которым Отцу требовалось бы хотя бы изобразить разговор на равных).

Способности

Философский камень, находящийся в распоряжении Отца дает ему колоссальные способности, превосходящие как возможности алхимиков, так и ту силу, которой он наделил своих "детей". Среди них:

  • Бессмертие: особенность всех гомункулов. Тело Отца не стареет и не подвержено болезням, хотя, как было показано в его поединке с Хоэнхаймом, не может похвастаться мгновенной регенерацией - вероятно, потому, что является только сосудом;
  • Мгновенные трансмутации: Отец способен производить достаточно сложные преобразования, не шевельнув и пальцем;
  • Манипуляции с чистой энергией: Отец способен чувствовать и блокировать энергию земной коры на определенном участке, а также ставить энергетические блоки. Именно эта способность сделала его почти неуязвимым в последнем бою;
  • Создание себе подобных: с заранее заданными способностями и характером. Причем как на основе собственного тела, так и из живых людей;
  • Преобразование собственного тела: на протяжении действия Отец трижды менял облик, хотя истинное его обличье, показанное у Врат, осталось прежним.

Действие

Создан в результате эксперимента придворного алхимика царя Ксеркса — легендарного древнего города — из крови раба № 23. В качестве благодарности дал рабу имя — Ван Хоэнхайм, а также научил его читать, писать, считать и обучил основам алхимии. Позже обманом заставил престарелого царя создать огромный круг преобразования, вокруг Ксеркса, пообещав бессмертие. В результате Ксеркс был уничтожен, а Отец обрел свободу. Полученные души он разделил с Хоэнхаймом в качестве последней благодарности за подаренную жизнь. Когда тот бежал на восток, сам Отец отправился на запад. Там он стал известен как Мудрец с Востока, обучивший народ Аместриса алхимии (более того, де-факто сам механизм действия западной алхимии, включающий использование энергии земной коры, стал возможен благодаря Отцу и созданной им проводящей системе - подземной сети труб, заполненных его философским камнем и преобразующих энергию земли. На протяжении столетий был серым кардиналом Аместриса. Ненавидит людей, и чтобы быть менее похожими на них, все семь смертных грехов «отделил от себя», поселив их в разные тела — так появились остальные гомункулы.

В день затмения в Аместрисе, активирует с помощью ценных жертв гигантский алхимический круг. Всё население страны, кроме тех, кто был в центре круга, становятся материалом для равноценного обмена. Это преобразование открывает «Врата Земли», призывая «Бога» (хотя Хоэнхайм уверен, что это не Бог) на Землю, и поглощает его. После поглощения у Отца меняется внешность — его тело становится похожим на тело Эдварда Элрика или молодого Хоэнхайма, благодаря стараниям которого Отец лишился приобретённой силы всего через несколько минут. После этого его чуть не побеждают Хоэнхайм, Изуми Кёртис и братья Элрики, но он уходит на поверхность и пытается восполнить силы философского камня при помощи жизней солдат. В итоге он регенерирует тела людей Ксеркса с целью отвлечь Хоэнхайма, а затем обрушивает на него мощный поток энергии. В 107-й главе манги исчерпывает весь запас философского камня и пытается поглотить Жадность из Линга, Жадность прощается с Лингом и добровольно позволяет поглотить себя , после получает контроль над телом отца и делает его мягким как графит и получает смертельные удары от Эдварда Элрика. В финале гомункул принимает свой настоящий облик. Затем его поглощает Истина.

Символизм смерти гомункулов в Fullmetal Alchemist


Гомункулы из Fullmetal Alchemist являются одними из самых необычных врагов в аниме. По своей сути они люди из пробирки, созданные благодаря философскому камню, который питают жертвы других людей. В Fullmetal Alchemist гомункулы являются семью смертными грехами, от которых отказался главный антагонист, чтобы стать совершенным существом. Гомункулов почти невозможно убить, так как они будут воскресать за счет количества жертв внутри их философского камня. Но героям все же удается победить каждого из них. Причем если смотреть детально, смерть всех гомункулов в Fullmetal Alchemist – символична.

Давайте рассмотрим смерть гомункулов в Fullmetal Alchemist подробней, чтобы найти еще одну глубину в и без того глубоком произведении. Рассматривать мы будем версию Brotherhood так как эта концепция имеет смысл лишь там.

Похоть

Данный вид греховности олицетворяет желание удовлетворять свои сексуальные потребности. Точно мы не можем сказать, что создательница манги Хирому Аракава вкладывала в Ласт именно эту характеристику, однако ее дизайн наталкивает нас на эту мысль

Изображенная в образе красивой женщины с длинными волнистыми черными волосами, чрезмерно обнаженным декольте и глубоким соблазнительным голосом она отражает сексуальность. В мифологии и религии грех похоти по своей природе искушает и часто заставляет людей подчиняться своим желаниям, делая их рабами этих самых желаний. При этом она обманчивая и может превратить человека в эгоиста.

Гомункул Ласт использует свою привлекательную натуру, чтобы завоевать сердце Хавока, лейтенанта, работающего под командованием полковника Мустанга. Благодаря этому она почти убивает его. В зале под лабораторией проходит их финальный бой. Огненный Алхимик из раза в раз подрывает Ласт до тех пор, пока сила ее камня не иссякнет и в итоге ему удается сжечь ее.


Тут надо сделать две оговорки. Ласт привыкла ставить мужчин на колени своей внешностью и подчинять их. В свою очередь полковник Мустанг немного бабник. Во время сцены смерти похоти мы видим, что она оказывается на коленях перед Мустангом, и как по мне, это вполне очевидная метафора.

Обжорство

Обжорство определяется как чрезмерное пристрастие к еде. Гомункул носящий имя Глотани вполне соответствует своему образу. Он тучный, вечно голодный каннибал, внутри которого есть целый бесконечно пустой мир.Однако он не умирает от рук героев, его убивает другой гомункул – Прайд. Но самое главное – как он убивает его: съедая.


Очевидно, что Аракава подумала, что было бы неплохо добавить немного иронии в историю, когда Гордыня, жаждавшая власти, съела Обжорство. Это и одновременно символично, иронично и комично.

Зависть

Зависть характеризуется как гнев на чужое счастье из-за того, что у тебя его нет. Зависть способна проникнуть в жизнь человека, и часто это очень обманчивый грех. Мы можем обнаружить, что желаем плохого другим и считаем это оправданным, даже не осознавая, что зависть — корень наших чувств. Опять же, это очень коварный, обманчивый грех.

Вполне логично, что Аракава изображает Зависть [Энви] как оборотня, способного выглядеть как угодно. Все аниме этот гомункул шпионит за другими, собирает информацию и манипулирует людьми. В своей последней битве он почти погибает от руки Роя Мустанга несмотря на то, что тот пытается принять облик близких ему людей.


Смерть Энви, вероятно, наиболее символична, так как он совершает самоубийство, обнаружив, что завидовал людям. На протяжении всего сериала Энви всегда критиковал людей, глядя на них свысока, как на «более слабых» существ. И все же именно Эдвард Элрик указывает Энви после того, как он был побежден Мустангом, что все время гомункул действительно завидовал людям, их отношениям и общению. Завидует только потому, что хочет быть похожим на них.

И вот, осознав это, Энви сдался. Вся его личность была вывернута наизнанку, и он ненавидит себя за то, что завидовал людям.

Лень обычно трактуют как желание отдыхать, но на самом деле смысл намного глубже. Если смотреть на лень как на Смертный грех, то он заключается в том, что люди не хотят делать то, что должны, избегая этого всеми силами, так как применять над собой усилия – это мука.

Поэтому логично, что мангака изображает Лень как тупоголового гиганта, которому всегда больно делать все, что требует усилий. Персонаж также изображен с цепями, что является удачным представлением того, как лень может сделать нас рабами нашей собственной депрессии.


Этого гомункула побеждают в бою Оливия и Луи Армстронги. Символизм в смерти этого гомункула в том, что он сам отказывается сражаться, решая, что жизнь слишком сложная и не стоит стольких усилий. Другими словами, Лень умирает из-за своей собственной лени.

Тут также можно разглядеть метафору, что лень заставляет нас разрушать самих себя. Еще один символизм в том, что он является самым быстрым гомункулом, но при этом он все делает очень медленно, так как иначе придется применять больше усилий.

Злиться и гневаться – полезно. Если бы гнев был бесполезным чувством, с точки зрения эволюции его бы у нас не было. Тут стоит смотреть на причину. Есть хорошие вещи, на которые можно злиться, например, несправедливость, свидетелем которой является человек. А еще есть эгоистичный гнев, который является нетерпеливым, гнев, который существует только для чистого удовлетворения от того, что вы гневаетесь и вымещаете его на кого-то: этот тип гнева не сильно хорош.

Смерть Расса, однако, интересна и иронична, как и смерть Ласт.


В аниме его побеждает Шрам – серийный убийца, чья жажда мести заставила его найти и убить многих государственных алхимиков. Народ Шрама был уничтожен государственными алхимиками, и поэтому он был полон решимости избавить мир от них. Также он ненавидит себя за то, что сам использует алхимию разрушения для убийства. Однако по сюжету он все же меняется и присоединяется к героям.

Битва проходит между бывшим серийным убийцей, которого вела злость на алхимиков и олицетворением гнева как такового. В конце побеждает Шрам, а главное, что он использует алхимию [которую он так ненавидел], чтобы взорвать гомункула. Гнев убит серийным убийцей, который преодолел свой собственный гнев.

Гордыня

Поражение Гордыни скорее метафорическое, так как он не умирает, а скорее лишается своей сущности. Гордыня – это «чрезмерная любовь к собственному совершенству». Грех гордыни заставляет нас смотреть внутрь себя, сосредотачиваясь только на собственном личном эго, а также смотреть свысока на других.

Зловещим образом Прайд изображается в виде невинного маленького мальчика, который в один момент ведет себя как нормальный ребенок, но в следующий момент имеет голос злого духа и взгляд одержимого. Все это имеет смысл: гордыню, как отец всех грехов, легко не заметить, как и зло за маской невинного мальчика.

Во время боя тело гомункула рассыпается и он хочет забрать тело Эдварда. Однако в последний момент внутри Прайда начинает говорить душа поглощенного им алхимика Кимбли, который обвиняет его, что тот отказался от своей гордости гомункула и пытается забрать никчемное тело человека. В этот момент Эдвард берет инициативу и наносит контрудар.


Гордыня склонилась к чему-то более низкому, чем он был на самом деле и потерял свое преимущество в битве. Эд не убивает Прайда, а, скорее, превращает его в невинный маленький плод. В следующий раз, когда мы увидим его в эпилоге шоу, может показаться, что его гордость полностью исчезла. Также стоит упомянуть, что в начале сериала Эд всегда казался горделивым маленьким сопляком. А теперь, в финале шоу, его персонаж, очевидно, стал немного скромнее… а скромность — противоположность гордыни.ЖадностьЖадность умирал дважды, но мы рассмотрим его вторую смерть. Жадность – это «чрезмерная любовь к богатству». В Fullmetal Alchemist: Brotherhood Грид «хочет всего от жизни… денег, женщин, власти и секса…». Он хочет быть всемогущим.Характер Грида по отношению к греху жадности весьма очевиден, если не наиболее очевиден среди других гомункулов. Он – вопиющее воплощение жадности. Жадность, по большей части, на самом деле на стороне хороших парней, поскольку он делит тело с Лин Яо.


И самое смешное, что в итоге Грид жертвует собой, потому что он понимает, что его друзья - это все, что ему когда-либо было нужно, чтобы быть удовлетворенным. Ему не нужны власть или богатство. Грид действительно не такой жадный, как на самом деле. Чтобы победить жадность, нам не нужно смотреть вдаль. Чтобы избавиться от нее, нужно смотреть на то, что у нас есть, быть благодарными.

Гнев (2003)

Гнев


Особые черты


Правая рука и левая нога сравнительно более здорового оттенка, багровый шрам на правом плече, алхимия (раньше);


Автоброня правой руки и левой ноги, апатичность ("Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы")

Забрать тело Эдварда Элрика, чтобы стать человеком(в начале)
Воскресить Лень при помощи философского камня в теле Альфонса (не удалось)
Воссоединиться со своей настоящей матерью, Изуми Кёртис, во Вратах ("Завоеватель Шамбалы")

Дебют в ТВ-1

Сейю

О Гневе из манги и аниме 2009 года см. статью Гнев

Гнев (яп. ラース ? Rāsu, Ра:су англ. Wrath) — молодой гомункул, созданный Изуми Кёртис при попытке воскресить своего сына. Этот персонаж присутствует только в аниме 2003 года, поэтому не спутайте его с Гневом из манги и Братства.

Гнев — это маленький (на вид — лет двенадцати, ведёт себя на шесть-семь) мальчик с нездорово-бледной кожей на "родных" частях тела и нормального оттенка — на правой руке и левой ноге, раньше принадлежавших Эду. На правом плече рваной формы багровый шрам — наследство от предыдущего хозяина конечности, которого когда-то на том же острове, на котором был создан Гнев, укусила лисица. Волосы у него чёрные, длиной до пояса и явно не знакомые с расчёской. Черты лица в общем непримечательные, глаза поначалу были синего цвета, но, когда Гнев разуверился в своей человечности и начал употреблять красные камни, изменили его на фиолетовый, а зрачки из обычных круглых стали вертикальными. Тогда же у Гнева появились характерные для гомункулов красные полосы на теле.

Поскольку из-за Врат Гнев вышел в чём мать трансмутировала, первой одеждой, в которой он предстал нашему взору, стали чёрные майка и штаны, на коленке сделанные из листьев по образу и подобию оных у Эда — первого человека, которого Гнев увидел по эту сторону. Позже Изуми Кёртис, на время поддавшись родительским инстинктам, выделяет ему синюю футболку и белые штаны, а после того, как Гнев совершенно случайно трансмутировал свои ноги в кровать и одежка оказалась безнадежно испорчена — зелёные бриджи и белую майку. В этой одежде (майка, впрочем, была уже порвана Эдом на тряпочки) его и схватили военные. После освобождения Изуми одела гомункула в преобразованные из первой попавшейся стены грубые лохмотья. После встречи с Завистью и поглощения первой партии красных камней начинает носить синие шорты и топ.

После того, как рука и нога Эда возвращаются за Врата, Уинри ставит Гневу оставшуюся от отправившегося в другой мир Элрика-старшего автоброню.

Личность


В наших головах сейчас гуляет ветер. (Гнев перед тем, как быть арестованным Фрэнком Арчером)

Изначально Гнев был показан как вполне обычный (с учётом его жизненных обстоятельств) ребёнок — не привычный к нахождению в обществе, а потому одновременно робкий (поначалу он даже прятался от прибывших на его пустынный остров братьев Элриков), невоспитанный и лишённый элементарного чувства меры, но все же незлой и наивный. Пообжившись у Изуми, показал себя также шумным, гиперактивным и весьма эмоционально реагирующим на любые с ним происходящие события (так, попытки Эда вызнать что-нибудь о его особенностях непременно оканчивались бурными — даже со скидкой на не самые мягкие методы Элрика-старшего — истериками).

После того, как Зависть, прикинувшись Кингом Брэдли, спас Гнева из южной штаб-квартиры, накормил красными камнями и провёл краткий курс молодого гомункула, Гнев предстал злобным, насмешливым и циничным, открыто заявил о своей ненависти к матери, посмевшей создать его неполноценным, упрекал Эдварда в том, что он "играл в Бога", пытаясь воскресить свою мать, а также иронично поблагодарил его за подаренные конечности и способность к алхимии.

Гнев сливается с Ленью, стремясь защитить её

Из всех гомункулов Гнев чувствовал особую близость к Лени, которую называл своей "матерью" (по-видимому, желая не только отвергнуть, но и заменить Изуми), таскался за ней хвостом и всячески оберегал. Он также показал, что мстит тому, кто причиняет ей вред, как он это сделал с Эдом и Страстью. После смерти Лени (отчасти из-за его неуклюжей "помощи") он так отчаянно хотел, чтобы она возродилась, что несколько раз пытался обратиться с этой просьбой к Зависти и Данте. Все попытки потерпели неудачу, и в конечном итоге, уставшая от ноющего и путающегося под ногами мальчика, Данте открыла для него Врата, забравшие обратно его правую руку и левую ногу. Гнев быстро перешёл на сторону Эда после осознания намерений Данте, отвлекая Зависть, чтобы дать Эдварду шанс атаковать. Он также был шокирован смертью Эда и отказывался в неё верить.


Гнев подавлен смертью Изуми

В "Завоевателе Шамбалы" Гнев был очень подавлен смертью Изуми, больше не думая о Лени, как о своей "матери". Во время своей последней битвы с Обжорством Гнев, наконец, показал свою "человечность", открыто заявляя, что не хочет, чтобы он и Эд и дальше терпели какие-либо трудности; ради этого он принимает сознательное решение умереть, желая только одного — быть рядом с Изуми.

В целом, Гнев — просто ребёнок, искавший материнского тепла, чтобы обрести его со своей матерью (создателем) Изуми в конце.

Было замечено, что Гнев несколько неадекватно реагирует на плач младенцев, который напоминает ему о Вратах и обстоятельствах того, как он за ними оказался — наверное, отчасти это можно назвать фобией. Это спасло Эдварда в катакомбах под Лиором: когда Гнев, пользуясь эффектом неожиданности, загнал алхимика в угол, заплакал ребенок Розы Томас, на которого и отвлёкся молодой гомункул.

Гнев — гомункул, а потому обладает удивительной регенерацией, силой, скоростью и долголетием; как и его родители, даже без алхимии, он хорошо владеет рукопашным боем, несмотря на то, что, очевидно, является самоучкой.

Гнев в шоке от собственных способностей

Кроме того, обладая потерянными конечностями Эдварда, Гнев показывает способность использовать алхимию без круга трансмутации, уникальную как для алхимиков, так и для гомункулов. Его особая сила как гомункула — способность сливаться с практически любой материей, органической и неорганической, и увеличивать скорость этих слияний при помощи алхимии. Он также имеет возможность перемещать свои изменённые части тела, как он сделал с одеждой Изуми, чтобы заманить Альфонса.

Несмотря на то, что он был ребёнком, Гнев, как было показано, в одиночку сдерживал чудовищного Обжорство (используя в качестве допинга красные камни, но эта привычка свойственна всем гомункулам). Он может на равных сражаться с такими умелыми противниками, как Эдвард, Альфонс и Страсть, используя физическую силу и алхимию. Он также продемонстрировал большую выносливость, получив наибольшее количество физических травм из всех гомункулов.

В общем, можно предположить, что Гнев — один из самых сильных гомункулов (наряду с Завистью, Страстью и Гордостью), учитывая тот факт, что он может использовать алхимию, которая может быть опасна для других гомункулов, особенно если у него есть их останки (как в случае со Страстью).


Первое появление Гнева

Его прототип — родившийся мёртвым ребёнок Изуми; Изуми попыталась воскресить его, но, ужаснувшись тому, что у неё получилось, отправила гомункула обратно за Врата. Спустя много лет он выбрался оттуда сам и оказался на острове посреди озера, где его и нашли братья Элрики. Совсем ещё новенький гомункул — долгое время не понимает, кто он и откуда взялся, и, по сути, является наивным и незлым ребёнком, пока Зависть не объясняет ему всё и не изменяет его отношение к людям. Благодаря руке и ноге Эдварда, которые он взял себе, пока находился за Вратами, способен применять алхимию (хотя прочим гомункулам это недоступно). Знак Уробороса носит на подошве правой стопы. Его способность — временно соединять своё тело с неодушевленными предметами, Гнев может проходить сквозь стены, сливаться с твёрдыми объектами, и применять слияние как для защиты, так и для нападения. Пример — при первой встрече (29 серия), защищаясь от Эда Гнев соединил свою руку с галькой чтобы придать ей прочности. Позже сражаясь с Похотью в 47 серии Гнев сливается с множеством автоматов и открывает по ней огонь, что впрочем было малоэффективно.

В конце сериала, после смерти своей импровизированной матери Лени, впадает в отчаяние, и начинает сильно надоедать Зависти и Данте, после чего последняя открывает Врата Истины которых так страшился Гнев, которые изымают его руку и ногу полученные от Эда. Позже, Уинри поставила ему автоброню как у Эдварда, после чего он ушёл в неизвестном направлении.

В "Завоевателе Шамбалы" Гнев появляется вновь, где помогает Альфонсу проникнуть в затерянный город под Централом, и сражается с появившимся там Обжорством. Понимая, что Альфонс не может просто так открыть врата в мир Эдварда, и что ему не победить Обжорство, Гнев жертвуя собой заманивает Обжорство в алхимический круг нарисованный Алом, и просит его активировать круг, поскольку гомункулы тоже могут открывать собой врата. Альфонс открывает врата, а погибший, но счастливый Гнев встречает у них свою мать Изуми.

Fullmetal Alchemist/Вариант из Posmotre.li

Алхимия — это наука, изучающая структуру материи, её расщепление и воссоздание. Однако она не всесильна и не позволяет создать что-то из ничего. Чтобы что-то получить, необходимо отдать взамен нечто равноценное. Это — принцип равноценного обмена, главная основа алхимии. Преобразование человека — это главное табу алхимии. Этот запрет не позволено нарушать никому.


Стальной алхимик (как вариант, Цельнометаллический алхимик) — (яп. 鋼の錬金術師 хаганэ но рэнкиндзюцуси, англ. Fullmetal Alchemist) — манга Хирому Аракавы. Манга ежемесячно издавалась с августа 2001 года по июнь 2010 года в журнале Shonen Gangan, принадлежащем компании Square Enix. В манге насчитывается 109 глав, опубликованных в 27 томах. В 2011 году издательство «Комикс-Арт» объявило о лицензировании манги в России. Русское издание первого тома было опубликовано 26 января 2012 года.

Эдвард и Альфонс Элрики — братья, живущие в деревне Ризембург в стране Аместрис. Их отец, Ван Хоэнхайм, ушёл из дома, когда Эдвард и Альфонс были ещё совсем детьми. Спустя годы, их мать, Триша Элрик, умирает от неизлечимой болезни. После смерти матери Эдвард и Альфонс решают воскресить её с помощью алхимии. Для этого они изучают записи отца, посвящённые человеческому преобразованию, запретному разделу алхимии, с помощью которого теоретически можно даже возродить умершего человека. Братья пробуют провести трансмутацию, однако эта попытка проваливается, и это приводит к тому, что Эдвард теряет левую ногу, Альфонс же лишается своего тела полностью. В отчаянной попытке спасти брата Эдвард жертвует своей правой рукой, чтобы прикрепить душу Альфонса к рыцарским доспехам. Альфонс относит искалеченного Эдварда к их подруге Винри Рокбелл и её бабушке Пинако. Их посещает Рой Мустанг, государственный алхимик, и предлагает Эдварду стать государственным алхимиком и работать на армию Аместриса. После того, как Винри и Пинако заменяют Эдварду утраченные конечности протезами-автобронёй, он решает поступить на службу в армию, чтобы получить доступ к архивам военных алхимиков, где, как полагает Эдвард, есть информация о том, как восстановить тела ему и его брату.

Мир «Стального алхимика» выполнен в антураже начала XX века. В аниме и манге присутствуют автомобили, поезда, радиотехника, телефонная связь, танки, но при этом отсутствует авиация, однако развита технология создания механических протезов-автоброни, и вместе с тем в этом мире широко распространена алхимия в качестве естественной науки

Алхимия — это наука, занимающаяся преобразованием материи из одних форм в другие. Для использования алхимии требуется знать принципы химии и физики. Превращение материи называется трансмутацией и состоит из трёх этапов: первый — анализ, распознание структуры вещества, второй — разложение материи на составляющие, третий — синтез их в нужную материю. Алхимики могут превращать одни вещества в другие и изменять форму вещей, есть возможность также соединять живых существ, создавая химер, или вселять душу в неодушевлённые предметы с помощью печати кровью. Тем не менее, есть основной закон алхимии, закон равноценного обмена, который заключается в следующем: если алхимику нужно что-то получить, ему нужно пожертвовать чем-то равноценным. Эффект, возникающий, когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала, то есть когда он пытается взять больше, чем отдаёт, называется отдачей. Для проведения преобразования требуется начертить алхимический круг, определяющий суть трансмутации, а затем алхимик должен активировать его. Круги могут быть начерчены, выложены или вырезаны на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

В каждой душе есть Врата, которые позволяют людям использовать алхимию. Алхимикам запрещено делать золото, кроме того, под негласным запретом находится попытка создания человеческого организма. Если попытаться создать человеческий организм с помощью алхимии, то некая сущность, называемая Истиной, с помощью Врат даст алхимику огромные знания об алхимии и границах её возможностей, чтобы тот понял, что человеческой душе для трансмутации нет цены, а затем отбирает определённую «плату» за полученный «урок» — как правило, это часть тела алхимика. Алхимик, вступивший в контакт с Истиной, может проводить трансмутации, не рисуя алхимический круг. В империи Синь используется несколько иная разновидность алхимии, называемая альмедикой. Принципы и цели альмедики несколько отличаются от алхимии Аместриса: она основана на движении потоков энергии ци, и используется главным образом в медицинских целях.

Философский камень — легендарное вещество, многократно увеличивающее могущество алхимика и позволяющее совершать преобразования в обход закона равноценного обмена, давая почти неограниченную власть над материей. Это вещество кроваво-красного цвета может быть твёрдым или жидким, иметь любую форму и размер, кроме того, он может существовать в виде человеческого тела.

На самом деле представляет собой как раз таки выжимку из человеческих душ, похожую как на батарею, так что закон равноценного обмена ещё соблюдается - хотя и совершенно иным образом.

  • Эдвард Элрик — государственный «стальной»алхимик, прекрасно сочетает алхимию и боевые навыки, обладает низким ростом, что его оченьзадевает.
  • Альфонс Элрик — алхимик, также умело сочетает боевые навыки и алхимию, его душа прикреплена к огромным доспехам, из-за чего именно его часто считают Стальным алхимиком.
  • Рой Мустанг — огненный алхимик и настоящий полковник.
  • Алекс Луис Армстронг — прозван могучеруким алхимиком, однако весьма добр и сентиментален.
  • Зольф Дж. Кимбли — багровый алхимик и отбитый на всю голову рыцарь крови, плюс великолепный мерзавец в манге и аниме 2009 года, полное чудовище в аниме 2003 года.
  • Шу Такер — алхимик связующий-жизни, неэтичный учёный и полное чудовище.
  • Тим Марко — прозванный хрустальным алхимиком, добрый доктор и кающийся грешник.
  • Баско Гран — железнокровныйалхимик, настоящий солдафон и вместе с тем ещё один настоящий полковник.
  • Джулио Команч — серебряный алхимик, ещё один рыцарь крови, а заодно крутой инвалид.
  • Исаак Макдугал — ледяной алхимик (впрочем, скорее водяной и не только), а также дезертир.
    • Именно что водяной. Кровь преобразовал именно потому, что в ней есть вода.

    Воплощение семи смертных грехов, имеют соответствующие характеры и имена. Являются искусственными людьми, созданными с помощью алхимии. Их можно распознать по знаку уробороса на одной из частей тела. Гомункулы могут мыслить, чувствовать, разговаривать, и неотличимы в этом от обычных людей. Не стареют, обладают сверхчеловеческими способностями (перевоплощение, неуязвимость и другие). Гомункулы могут быть созданы разными путями. Так, первый гомункул был создан алхимиками Ксеркса, использовавшими для этого человеческую кровь. Каждый из них обладает своими способностями. Поскольку созданы фактически из философского камня, могут возрождаться, пока не иссякнет их философский камень. После создания наделялись человекообразным телом, при этом могли принимать и другие формы. Для оживления таких гомункулов необходимо ввести в их тело философский камень.

    Fullmetal Alchemist


    Fullmetal Alchemist (яп. 鋼の錬金術師, Стальная креветка, Цельноалхимический Металист и Цельнометаллическая Фасолина) — аниме и манга про похождения пары недорослей, почти целиком состоящее из алхимии, конспирации, армейцев и сисек Богини.


    «Слышал я одну легенду,
    О двух братьях пересказ.
    Вроде быль, а вроде сказка.
    Может, братья среди нас

    Два пубертатных алхимика-самоучки, после смерти своей матери, решают воскресить её из мёртвых, грубо начхав на местные правила ТБ: невозможно вернуть душу умершего обратно и невозможно получить что-либо, не предоставив за это взамен соответствующий гешефт. В итоге вместо конечной цели братцы получают какую-то поебень, в обмен на которую Эдвард Элрик лишается ноги, а братец Альфонс — и вовсе тела целиком. В порыве превозмогания Элрик умудряется «прикрепить» душу младшего братишки к доспехам, как специально для этого стоящим возле стены (в результате этой операции Эдвард теряет ещё и руку). После этого случая цели братьев резко меняются: от воскрешения мёртвых — к возвращению себе оттяпанных рук, ног и тел (вместо оттяпанных конечностей Эду ставят стальные автоматические протезы). Вкурив алхимию чуть поглубже, братики узнают, что для обхода второго закона нужно использовать Философский Камень, на поиски которого они и отправляются. Тут-то и начинается главное веселье — битвы с местными преступниками, встреча с гомункулами — искусственными людьми с пресловутым камушком вместо сердца — и копание в тайнах происхождения страны, которые оказываются похлеще этого вашего ZOGa…


    Изначально была манга тётеньки Хирому Аракавы, выходившая с 2001 по 2010 год. Аракава почему-то рисовала не сёдзе про девочек-волшебниц, а вполне себе серьёзную вещь (сёнен про мальчиков-волшебников ведь гораздо серьёзнее) и в 2003—2004 по «Алхимику» начали, наконец, снимать аниму. На онгоинг решено было не замахиваться, к манге на коленке был привинчен финал, что вылилось в 51-серийный сериал, с кучей неканоничных и кое-как развитых оригинальных героев. Результат, как ни странно, весьма доставлял, если бы не одно «но»: с прогрессом манги аниме перестало иметь с ней хоть что-то общее, поскольку даже главгад в манге вообще не встречался, а оригинальные герои сильно изменились за лето. Фанаты ругались, телеканалы теряли деньги, но сюжет был вроде как окончен и продолжение пихать было банально некуда.

    Но бабло, как всегда, победило зло: аудитория затребовала аниме по каноничной манге. Новая команда художников решила, что «наша песня хороша, начинай сначала» и банально намалевала сериал с самой первой серии, благо манга подходила к концу и все карты давно были раскрыты. В итоге первые 15 серий практически копируют старые, отличаясь лишь деталями, направляющими сюжет в нужную сторону, а далее кардинально расходятся.

    В итоге образовались два сезона «Алхимика», и оба первые, они же вторые и последние. Как хочешь, так и смотри.

    Следует отметить сии вещи:


    Был былинен. С момента выхода на разных фестивалях и в разных рейтингах неоднократно признавался лучшим аниме-сериалом года, десятилетия и даже вообще. Имеет рейтинг IMDb 8.7 (что для аниме на IMDb просто запредельно много). Дважды гонялся по японскому телевидению, чего таки не смогли пока добиться ни эти ваши Наруты с Бличами, или даже всеми любимая Ева. Учуяв нехилый профит, ребята с СТС озвучили сериал и запустили его на канале, но после массового фалломорфирования родителей от местного гуро показ задвинули на раннее утро, запуская в эфир сразу по 2 серии.

    Концовка сериала неиллюзорно намекала на продолжение своим «I’ll be back, Al!», в результате чего продолжение не заставило себя ждать — вскоре вышел полнометражный фильм Fullmetal Alchemist: Conqueror of Shambala. Лулзов значительно поубавили, а музыку поменяли полностью, (фанаты так хотели услышать ту самую песню «Brothers»). Действие в ней теперь происходит в нашем мире — в Веймарской Республике в 1920-е годы. Альфонс в своем мире обдумывает, как бы вернуть братика, в то время как Эд с своим новым корешом клеют реактивные двигатели и ракеты. Вскоре деятельностью Эда начинает интересоваться общество Туле (подконтрольное нацистам), а сам Эд знакомится с симпатичной цыганкой… Такой неоднозначный подход породил массу срачей и баттхёрта в /a/. Фильм люто ненавидим труъ — фанатами. Снят он довольно средне, поэтому может вызвать серьезный интерес разве что у любителей истории нацизма, так как в нем неплохо передана атмосфера предвоенной Германии.

    Богомерзие, которое было выпущено лишь для срубания бабла — в размере четырех штук. Причём многие недалекие анимешники действительно считают, что в одной из овах раскрывается ИСТИННАЯ суть™ концовки.

    Вторая экранизация. В первых сериях разницы почти нет, но после эпизода с пятой лабораторией между старым FMA и новым общего чуть менее, чем ничего, ибо именно с этого момента первое аниме пошло вкось от сюжета манги, и второй сезон идет уже по манге.

    В новом сюжете гораздо большая плотность событий на секунду экранного времени, в несколько раз увеличилась концентрация экшена и драйва, что есть гут. На IMDb имеет рейтинг 9.1 (что даже больше первого сериала). Замечена только одна серия филлер да и в той показывают «чеховские ружья» из первых серий, о которых зритель к середине сериала уже забыл. Однако в новом сериале пропорционально увеличилось количество СПГС на темы «человечности», «дружбы», «бобра и осла» и «мирового прогресса» и пропорционально же уменьшилась концентрация драмы и лулзов, что уже не такой гут. В общем и целом обмен получился вполне равноценным. Можно сказать что второй сериал стал еще большим вином чем первый (так-то!).

    Также изменилась рисовка — новый дизайн некоторых локаций, другое цветовое оформление, очень приятные дизайнерские решения, и вообще картинка весьма радует глаз. Немного изменились персонажи. Тот же Эдо-тян радует более взрослой мордочкой, и Мустанг уже не яойное нечто. В общем, ня!

    К новому сериалу в качестве дополнения вышли 4 короткометражные OVAшки, сделанные по сути из не вошедших в сериал сцен.

    Вторая полнометражка, являющаяся спин-оффом к основному сюжету, до его разделения в первом и втором сериале. Поэтому не совсем ясно к какому из сериалов она относится, так как вышла уже после второго сериала. Рисовка же отличается и от первого сериала, и от второго.

    Наличие двух сериалов, манги, полнометражки и OVA породило множество холиваров, которые не прекращаются и поныне.


    Среди переводчиков образовался локальный, но от этого не менее жестокий срач, как переводить слово «Fullmetal». Одни с пеной у рта доказывают, что раз по-лунному он Стальной, то и переводить требуется так. Вторые нудят, что раз на английский его перевели как Цельнометаллический, да ещё с позволения мангаки, то надо её решение уважать. При этом и те, и другие вытворяют всякие ужасы фансаба, так что лучше бы словари читали. А вообще словосочетание Fullmetal переводится как стальной. Такие дела.

    Политическая система нагло скопизжена одновременно с Третьего Рейха и Нерушимого Союза свободных республик времен правления Самого Эффективного Менеджера. Политическая власть находится полностью в руках армии. О всеобщей воинской повинности не упоминается, однако государственные алхимики и врачи военнообязанные. Более того, в армии (даже на передовой) достаточно много тян (судя по реакции соседних стран, и это для данного мира нетипично).

    Военные Аместриса участвуют в военных действиях, работают и шагают на параде в одной и той же форме, которая очень сильно напоминает шведскую парадную. В этом нет ничего странного, учитывая время развития событий. В реальности до I мировой войны, когда появилась форма цвета хаки, во многих армиях мира не было разделения на полевую и парадную формы, все воевали в том же, в чем и ходили в мирное время. Например, англичане пиздили негров в Африке в знаменитых красных одеждах.

    Аместрис управляется одноглазым фюрером, который совсем не такой, каким кажется: Он вовсе не примерный семьянин, да и не одноглазый - его глаз гомункула видит абсолютно все, даже сквозь повязку, свинец и криптонит. В первом сезоне, аки бред аниматоров, хранит у себя в сейфе собственный череп, который абсолютно случайно приносит ему его приемный сын в тот самый момент, когда Рою Мустангу светил пиздец .

    Территориально государство представляет собой почти идеальный круг (думаю понятно, почему). Опять-таки в первом сезоне, под столицей погребен целый город, который батя Эда со своей тян пустили на философский камень . Но даже в оригинале, любые попытки узнать правду жестоко пресекаются, так что население не лезет в политику и вообще старается не выделяться.

    Аместрис не имеет выхода к морю и граничит с 3 государствами. С первыми двумя (Кретой и Аэруго) все более-менее стабильно, а с Драгмой происходят регулярные срачи — их сдерживают лишь высокие горы на границе и неприступная Северная крепость в единственном пригодном для прохода месте. На востоке от Аместриса расположена пустыня, а за ней — империя Син.

    На восточной территории Аместриса расположен легендарный Ишвар, множество жителей которого вырезали за смуглую кожу и красные глаза.

    Читайте также: