Николя де сталь концерт

Обновлено: 20.05.2024

Вот еще один художник из моих самых-самых-самых (те, кто видел мои альбомы, могли об этом догадаться).
Он вторгся в мир искусства, как ослепительный метеор, и живопись после Де Сталя уже не могла быть той, что была до него. Наверное, моя жизнь без его картин тоже была бы несколько иной.

  • 1914 – родился в 1914 году в Санкт-Петербурге в семье барона Владимира Шталь фон Гольштейна, камергера, генерала русской армии, последнего коменданта Петропавловской крепости. Его отец происходил из остзейского рода. Когда родился Николай отцу было уже за шестьдесят, матери, урожденной Бередниковой - за сорок.
  • 1919 – после революции семья эмигрировала в Польшу
  • 1922 – родители Де Сталя умерли. Восьмилетнего Николая и двух его сестер взяла на воспитание семья Висеро, жившая в Брюсселе.
  • 1924-1932 – Учеба в Академии изобразительных искусств Сен-Жиль-дэ-Брюссель, потом в Королевской академии изобразительных искусств.
  • 1934 – поездка на юг Франции, затм в Париж, где он открыл Сезанна, Матисса, Брака, Сутина.
  • 1936 – первая выставка в гадерее Дитрих в Брюсселе. Поездка в Марокко.
  • 1937 – в Марракеше знакомство с Жанниной Гийу, ставшей его подругой.
  • 1939 – В сентябре завербовался в Иностранный легион.
  • 1940 – Демобилизация. Сталь оказался в «свободной зоне». Встречи с Делонэ, Арпом, Маньелли, Жаном Кляйном, Ле Корбюзье. Рисунки углем.
  • 1942 – Начало серьезной работы. Сталь склонялся к абстракции.
  • 1943 – Сталь со своей женой Жанниной переехал в Париж. Жанна Бюше с энтузиазмом отнеслась к его живописи.
  • 1944 – Жанна Бюше организовала в своей галерее на Монпарнасе выставку Кандинского, Домела и Сталя. После Освобождения коллекционеры начали интересоваться его работами. Знакомство с Жоржем и Марсель Браками.
  • 1945 – Персональная выставка у Жанны Бюше.
  • 1946 - Жена Сталя Жаннина умерла в феврале. Начало работы с галереей Луи Каррэ. В декабре женитьба на Франсуазе Шапутон.
  • 1947 – Стали поселились в большой мастерской в 14 дистрикте Парижа. Дружба с Браком, который познакомил его с американским торговцем искусства Теодором Шемпффом. Шемпфф очень увлекся живописью Сталя и мало-помалу открыл ему двери американского рынка.
  • 1948 – Известный галерист Жак Дюбур предлагает Сталю работать с ним. Его картины висят рядом с Коро, Делакруа, Жерико. Получение французского гражданства. Выставка в Монтевидео (Уругвай).
  • 1949 – поездка в Нидерланды, где он изучал Франса Халься и Рембрендта.
  • 1950 – Государственный музей современного искусства купил и выставил большую работу 1949 г. Жак Дюбур открыл свою галерею на бульваре Османн нескольким современным художникам, и в частности, Сталю.
  • 1951 - Выставка в Нью-Йорке у Шемпффа. Дружба с поэтом Ренэ Шаром и совместная книга «Поэмы Ренэ Шара – ксилографии Николя Де Сталя». Выставка графики у Дюбура. Знакомство с фСюзанной Тезна, которая держала салон, где Сиоран, Булез, Мессиан, Мишо, Чингриа были завсегдатаями.
  • 1952 – Сталь начал писать пейзажи с натуры в окрестностях Парижа. На Майском салоне он выставит свою большую работу «Стадион Парк дэ Прэнс». Проект выставки в Нью-Йорке у Кнёдлера. Напряженная работа.
  • Проект балета с Ренэ Шаром, затем с Пьером Лекюиром, не осуществлен.
  • 1953 – поездка в Италию с женой и Пьером Лекюиром, Поездка в Нью-Йорк для развески своих работ у Кнёдлера. Все время пребывания в Нью-Йорке провел в музеях Манхэттена и Филадельфии, и в частных коллекциях. Потрясен собранием Барнса, особенно «Большими кпальщицами» Сезанна. Возвращение в Париж. Пол Розенберг предложил ему выгодный контракт, и Сталь подписал его. Этот контракт означал конец материальных трудностей. Путешествие в Италию и на Сицилию. По возвращении в Париж он поселился в Лань один. Жанна Матье стала его «моделью». Покупка дома на Средиземном море, в Менербе. Знакомство с Дугласом Купером, английским коллекционером и историком, который жил на юге в департаменте Гар. Его коллекция включает работы Леже, Гриса, Пикассо, Брака.
  • 1954 – Выставка в Нью-Йорке у Розенберга прошла с большим успехом. Выставка в Паридже у Дюбура. Осенью он поселился в Антибе. Интенсивная работа.
  • 1955 – Сталь готовил новую выставку у Дюбура, назначенную на июнь. Он невероятно много работал. Присутствовал в Париже на двух концертах, где исполнялась музыка Шёнберга и Веберна. Начал писать под ее влиянием картину «Концерт».
  • Покончил жизнь самоубийством, выбросившись с террасы своего дома в Антибе 16-го марта.

Admin (01.02.2009), Allena (27.02.2009), Art-lover (31.01.2009), artcol (30.03.2010), dedulya37 (31.01.2009), fross (02.02.2009), Glasha (31.01.2009), Grigory (31.01.2009), hanzen (31.01.2009), IrinaC (01.02.2009), iside (06.02.2010), Jasmin (05.05.2009), K-Maler (26.06.2009), Ludmila (31.01.2009), Marjana (07.05.2009), Masikmak (10.11.2011), Meister (02.02.2009), nikola (02.02.2009), Ninni (31.01.2009), prosto_valentina (01.05.2014), SAH (01.02.2009), Sandro (31.01.2009), SDN (27.02.2009), spigo (25.08.2009), Tana (31.01.2009), Valerit (23.03.2011), vall (25.06.2009), vanhoi (26.01.2012), voloviks (25.03.2009), Yaya (13.05.2009), zarajara (06.01.2014), Кирилл Сызранский (31.01.2009), Люси (05.12.2011), Маруся (01.05.2014), олег назаров (12.05.2009), Пар-И (18.06.2009), патриот (03.02.2009), Сима (08.05.2009), Синица (05.05.2009), Тамара (21.01.2010), Ухтомский (11.11.2009)

Живопись – это поединок с холстом, она требует чудовищной физической отдачи. Искусство Сталя называли экспрессионизмом, настолько его абстракции – термин, который сам он отвергал – насыщена страстью, беспокойством, яростью.

В живописи Сталя обычно выявляют 3 периода:

Художник драматияеского реализма, он пытается открыть простейшие и основополагающие ритны природы: 1942 – 1950

В отличие от своего компатриота Андрея Ланского, Николя Де Сталь уже с 1942 г. отошел от фигуративной живописи. Композиция на сером форе – одна из его первых абстрактных работ. Уже в этих работах проявляется персональность Сталя – в приглушенной палитре серых и черных тонов, оживленных редкими нотками белого и красного, которые предвещают хроматизм его зрелого творчества и показывают его удивительный талант колориста.

На протяжении второго периода его абстрактные композиции достигли предельного развития: 1951 – 1952

Он возвращается к фигуративной живописи – пейзажи, портреты, натюрморты, написанные в яркой цветовой гамме. Техника его изменилась, плотная и темная фактура его ранних работ стала менее пастозной, палитра стала интенсивнее. Формы упростились, а цветовые контрасты усилились, доходя до пароксизма.

В 1952 г. датированы некоторые из его лучших холстов – «Крыши», «Футболисты», «Бутылки в мастерской», «Большая оранжевая ню», «Куда не повернешься – Сезанн и Боннар тут как тут».

Сталь пишет мастихином, формы становятся размашистей. Теперь почти все свои работы он называет одним словом «Композиция».

Жизнь в Антибе: 1954 – 1955

Сталь отказывается от мастихина в пользу кистей. Фактура становится легкой, текучей. В ней все больше чувствуется дневной свет (раньше он часто работал при искусственном освещении). В 1954 г. он написал более 300 работ (его сводный каталог насчитывает чуть больше тысячи произведений).

Admin (01.02.2009), Allena (27.02.2009), Art-lover (31.01.2009), dedulya37 (31.01.2009), fross (02.02.2009), Glasha (31.01.2009), hanzen (31.01.2009), iside (06.02.2010), Jasmin (05.05.2009), K-Maler (26.06.2009), Ludmila (31.01.2009), Marjana (07.05.2009), Masikmak (10.11.2011), Meister (02.02.2009), nikola (02.02.2009), Ninni (31.01.2009), ni_m (19.05.2010), prosto_valentina (01.05.2014), SAH (25.03.2009), Sandro (31.01.2009), SDN (27.02.2009), spigo (25.08.2009), Tana (31.01.2009), voloviks (25.03.2009), Yaya (13.05.2009), Кирилл Сызранский (31.01.2009), Люси (05.12.2011), Маруся (01.05.2014), олег назаров (12.05.2009), Пар-И (18.06.2009), патриот (03.02.2009), Синица (05.05.2009), Тамара (21.01.2010), Ухтомский (11.11.2009)

Письмо Николя Де Сталя к Жаку Дюбуру
Антиб, конец декабря 1954 г.

Спасибо за Ваше письмо. Может быть, то, что я Вам пишу, трудно будет читать, но по-другому не получается.
Самое важное, то, чего я стараюсь добиться, это непрерывное обновление от одной работы к другой, без цезур, и это очень трудно. Я знаю, что моя живопись, если отвлечься от внешнего в ней, от шума и ярости, от постоянной игры с силой, очень хрупка, хрупка в хорошем смысле слова. Она хрупка, как любовь. Я думаю, что пытаюсь – в той степени, в которой мне удается контролировать себя – работать в более или менее полную силу моих возможностей, и когда я набрасываюсь на холст большого формата, когда работа наконец становится хорошей, для меня всегда убийстенно видеть, что в ней есть большая часть случайного, это как головокружение – счастливая случайность, которая выражается в силе работы, но остается при этом случайностью, как бы виртуозностью наоборот, и от этого я впадаю в состояние полной безнадежности. Я никак не могу осмыслить всю работу, и эта случайность в конце концов проникает даже в трехметровые работы, над которыми я работаю медленно и продуманно, кладя несколько мазков в день.

Мне не удается контролировать процесс в полном смысле этого слова – если оно имеет смысл, - я бы хотел научиться работать совершенно продуманно, и даже если я работаю быстро, сохранять спокойствие до самого конца.

Я приехал в Антиб, чтобы попытаться измениться в эту сторону. Если Вы мне поможете, я вернусь в Париж не раньше июня, и мы выставим лучшие из моих холстов у Вас. Я знаю, что человек не может выдержать такого одиночества. Я не знаю, ищ него как выйти, но зато я знаю, что оно может серьезно продвинуть меня в моей работе. Собственно, я не знаю, правильное ли слово «продвинуть», но это неважно, важно, что я должен попытаться, игра стоит свеч. Если я выдержу это одиночество в течение нескольких лет, поверьте, мопи работы будут совсем другими, и у Вас, Жак, будет самое завидное место на свете, потому что Вы будете продавать картины, каждая из которых станет событием, неподвластным всем известным законам, каждая из которых будет совершенно правдивой.
То, что я меняюсь от одной картины к другой, от одного периода к другому, для меня нормально, как будто уже созданные работы отодвигаются куда-то в туман, как только они закончены.
Но может быть, что все это – просто мечты идиота? Неважно, я сохраню в себе неизвестность завтрашнего дня до самой смерти.
Подпишите картины за меня, это совершенно неважно. Те, которые я послал Вам, я подписал по сырому, процарапав подпись гвоздем.

Самую дорогую картину о футболе написал художник из Петербурга. Два года назад ее продали за 20 миллионов евро

26 марта 1952 года сборная Франции принимала в Париже гостей из Швеции. Игра была товарищеской, но все же вызвала у столичной публики ажиотаж. Во-первых, двумя годами ранее шведы заняли третье место на чемпионате мира в Бразилии (французы туда вообще не отобрались, уступив путевку сборной Югославии), во-вторых, тем вечером на «Парк де Пренс» презентовали новинку – искусственное освещение.

Несмотря на поддержку болельщиков, а также присутствие в составе великого бомбардира Жана Баратта, забить третьей команде мира французы тем вечером так и не смогли. А вот гости за 4 минуты до финального свистка все-таки отличились. Победный мяч провел 27-летний форвард «Хельсингборга» Свен-Эрик Вестенберг, для которого этот гол так и остался единственным в футболке сборной — из-за серьезных проблем со здоровьем швед вскоре закончил карьеру, а в 1959-м скончался.

Мужчину звали Николя де Сталь и к тому моменту он уже был одним из самых высокооплачиваемых художников планеты.



Акцент де Сталя объяснялся тем, что до восьми лет он был не Николя, а Коленькой. Будущий абстракционист родился в начале 1914 года в Петербурге, в семье Владимира Сталь фон Гольштейна — потомка древнего рода, веками поставлявшего в европейские армии первоклассных военных. Одна из ветвей рода укоренилась в России, подарив империи сразу нескольких видных генералов, среди которых и отец нашего героя. Роковой семнадцатый он встречал, занимая почетный пост коменданта Петропавловской крепости.

После октябрьской катастрофы привилегированное положение барона Сталя превратилось для семьи в смертельную угрозу. Петропавловская крепость никогда не использовалась по прямому назначению, зато практически всю историю являлась местом заключения VIP-персон — от несчастного цесаревича Алексея до декабристов, от Достоевского до народовольцев. Генерал Сталь в глазах новых властей был типичным «царским сатрапом», а с такими в 1917 году разговор был пугающе коротким. Так что семье пришлось от греха подальше прятаться в одной из квартир жены генерала Елены. Благодаря невероятной изворотливости нянечки Домны, которая умудрялась добывать в голодающем Петрограде все необходимое, Стали кое-как протянули до 1918 года, а потом раздобыли подложные документы и бежали через Полоцк и Вильно в независимую Польшу. Не нужно быть Фрейдом, чтобы понимать, какой удар по детской психике нанесли год взаперти и последующее бегство.

Пустить корни на новом месте семье Сталей было не суждено. Бравый генерал от всех унижений революционной поры как-то резко сдал, а в 1920 году его разбил паралич. Через год последний комендант Петропавловской крепости умер, оставив жену и троих детей, а уже через год от рака скончалась и Елена Сталь. Перед смертью она попросила позаботиться о ребятишках их крестную Любовь Любимову.



В Брюсселе Коля, превратившийся в Николя, посещал занятия в иезуитском Коллеже Сен-Мишель (там ему не понравилось из-за чересчур суровых порядков) и Коллеже Кардиналь-Мерсье, где, кстати, прекрасно проявил себя в футболе, плавании и фехтовании. С более традиционными предметами было похуже. Молодой де Сталь имел гуманитарные наклонности, много читал, серьезно интересовался живописью, но каких-то ярко выраженных талантов не проявлял. Тем не менее, в 1932 году юноша подал документы в Академию художеств Сен-Жиль, где попал на курс к легендарному Морису де Вламинку.

Именитый преподаватель Сталю понравился, но создавать что-то свое генеральский сын все еще не спешил. Вместо этого Николя начал вести предельно хаотичный образ жизни, живя с кем попало и месяцами без особой цели путешествуя по Франции, Испании, Италии, Алжиру и Марокко — разумеется, на деньги озабоченного таким положением вещей Фрисеро. Показательно, что работ Сталя, датированных этим периодом, практически не существует. Биографы не без ехидства отмечают, что к началу сороковых многие в окружении Николя пришли к выводу, что он — типичный балабол, гениальность которого существует только в его же голове, и что никакого следа после себя он не оставит.

Вполне возможно, что так бы в итоге и получилось, но тут в игру вступила бретонская муза по имени Жанин Гийю.



Жанин была художницей, а по совместительству женой еще одного скитальца от живописи – Олека Теслара. Она познакомилась с де Сталем в Марокко, где тот восстанавливался после глупого перелома ноги. Неправдоподобно хрупкая девушка с вечно печальными глазами сразу разглядела в нем что-то этакое, так что в Алжир через месяц они отправились уже вдвоем. Без Теслара.

Гийю оказала на судьбу Николя колоссальное воздействие. Во-первых, именно она довела до ума его базовую технику рисунка, с которой до этого были очевидные проблемы. Во-вторых, научилась справляться с его жуткими депрессиями. В-третьих, заразила интересом к нефигуративному искусству, в котором потомку баронов и суждено было прославиться. При этом Жанин была настолько уверена в гениальности избранника, что с какого-то момента полностью отказалась от собственной карьеры, хотя специалисты почти в один голос утверждают, что на момент первой встречи Гийю как художница стояла куда выше де Сталя.

Благодаря Жанин к середине сороковых Николя уже выработал собственный яркий стиль, а также завел несколько полезных знакомств – например, с Кандинским и Браком. Нищета, от которой Гийю и де Сталь так страдали в первые годы, понемногу начала отступать, а на горизонте замаячил настоящий успех. Увы, застать его бедняжке Жанин не позволило больное сердце. Она тихо угасла в феврале 1946 года, а всего через несколько месяцев американский маршан Теодор Шемп организовал де Сталю триумфальную выставку в Штатах.

25 картин были проданы. Николя стал долларовым миллионером.



Обретя голос, стиль и признание, Сталь погрузился в работу. Если в молодости он мог месяцами не заканчивать одну и ту же картину, то сейчас из его мастерской еженедельно выходит по несколько полотен. К 1952 году, правда, вдохновение начинает иссякать, но тут-то на выручку и приходит футбол.

Фантастическая игра теней под электрическими лучами стадионных прожекторов привела чувствительного художника в исступление, которое, судя по письмам, не ослабело даже через две недели. 10 апреля Николя немного бессвязно, но очень эмоционально описал увиденное Рене Шару: «. между небом и землей, на траве, красной или синей, тонна мускулов взлетает самозабвенно со всей непреложной точностью и неправдоподобностью. Какое счастье, Рене! Какое счастье. »

В ночь после матча де Сталь заперся в парижской мастерской и создал цикл из 20 картин под общим названием «Футболисты». Самой известной работой цикла стало полотно «Парк де Пренс» размером 2 х 3,5 метра. 17 октября 2019 года оно было продано на аукционе Christie’s за 20 миллионов евро, это самая дорогая в истории картина на футбольную тематику.





Год похода на «Парк де Пренс» стал последним счастливым годом русско-бельгийского гения. В начале 1953 года маниакальная фаза в очередной раз сменяется депрессивной. И если раньше от путешествий на край ночи художника спасала верная Жанин, то новая жена Франсуаза ничем помочь уже не могла.

Постоянные разногласия с парижскими критиками, некоторые из которых считали частичное возвращение де Сталя к фигуративности «предательством», вынудили эмоционального Николя переселиться в курортный Антиб. Там он принялся за работу над грандиозным полотном «Концерт», в котором хотел «выразить невыразимое», но работа шла туго. Временами вообще не шла.

Желая хоть как-то отвлечься от неудач с критиками и «Концертом», де Сталь завел интрижку с замужней натурщицей Жанной Матье. Роман сразу приобрел какой-то нетипичный для Николя характер — циничный и довольно эгоистичный художник, до этого не отличавшийся особой пылкостью, буквально обезумел и сделал пассии странное предложение «жить втроем» с женой Николя Франсуазой, которая к тому моменту была беременна. Женщина ожидаемо отказала, чем, видимо, окончательно доломала треснувшую по швам психику де Сталя. На следующий день он отправил господину Матье все письма Жанны с запиской «Ваша взяла» и отправился к юристу, чтобы уточнить кое-что по завещанию, а вечером опять не смог ничего прибавить к опостылевшему «Концерту», распахнул окно, посмотрел на звезды и бросился на теплую антибскую мостовую.

10 последних картин художников, которые покончили жизнь самоубийством

Последние картины художников, которые покончили с собой.

Многие художники умерли, оставив свой последний шедевр незавершенным. Еще более необычной является ситуация, когда художник пишет свою последнюю картину, после чего совершает самоубийство. В некоторых таких произведениях явно видны мрачные мысли, одолевающие их создателей, в то время как другие — поразительно безмятежные и спокойные.

1. Зебра и парашют (Кристофер Вуд)

Зебра и парашют.

"Зебра и парашют" была одной из двух картин, которые Кристофер Вуд написал в Париже летом 1930 года (вторая картина - "Тигр и Триумфальная арка"). На обеих картинах изображен сюрреалистический образ экзотического животного на фоне искусственной постройки. На картине "Зебра и парашют" также в небе несложно заметить парашютиста, который висит по куполом будто мертвый. После отъезда из Парижа в Англию в августе 1930 года, Вуд встретил свою мать в Солсбери, чтобы показать ей свои новые произведения, в том числе и эту картину. На то время из-за опия у Вуда развилась паранойя, и в отчаянной попытке избежать его воображаемого преследователя Вуд бросился под поезд в день приезда.

2. Nu Sur La Plage /Обнаженная на пляже (Джон Уильям Годвард)

Обнаженная на пляже.

В течение своей 40-летней карьеры Джон Годвард часто изображал красивых женщин в одежде. Этот стиль прославил его, поскольку художник славился уникальной точностью изображения одежды на двигающемся человеке. Семья художника презирала его выбор относительно карьеры и даже отреклась от него, после того как Годвард переехал в Италию в 1912 году. В преклонном возрасте Годвард начал писать гораздо меньше картин, поскольку его здоровье ухудшилось. Его последние известные картины "Созерцание" и "Nu Sur La Plage" ("Обнаженная на пляже") были завершены за несколько месяцев до смертихудожника. "Nu Sur La Plage"особенно необычна, поскольку в ней Годвард отклонился от своего обычного стиля изображения женщин в красивой одежде. В декабре 1922 года Годвард покончил жизнь самоубийством, написав в предсмертной записке, что этот мир недостаточно большой для него и Пикассо.

3. Концерт (Николя де Сталь)

Концерт.

Николя де Сталь был плодовитым французским художником-абстракционистом. В течение относительно короткой карьеры он создал тысячи картин и рисунков. Только за последние пять месяцев своей жизни он написал 147 картин, последняя из которых ("Blue Nude Lying") была завершена в 1955 г. В марте того же года он покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с высокого здания в Антибе, и оставив картину "Le Concert"незавершенной. На тот момент Николя исполнился всего 41 год. Эта картина должна была стать самой большой в карьере художника (ее размеры составляли 6 х 3,5 метров). Незадолго до своей смерти Николя написал: "Я не в силах завершить мои картины"

4. Смерть Джеймса Дина (Джон Минтон)

Смерть Джеймса Дина.

Последняя работа художника и иллюстратора Джона Минтона была не завершена, когда он покончил жизнь самоубийством в январе 1957 года. Незаконченная картина изображает раненого мужчину в окружении обезумевших зрителей. За день до смерти Минтон пришел в гости к художнику Раскину Спиру и сказал, что умирающий персонаж на его картине напоминает ему голливудского актера Джеймса Дина, который погиб два года назад в автомобильной аварии в возрасте всего 24 лет. Спир считает, что Джеймс Дин олицетворял для Минтона страдания молодого поколения. На самом же деле, настоящая личность умирающего человека на картине так и осталась загадкой.

5. Без названия /Черное на сером (Марк Ротко)

Черное на сером .

Репутация Марка Ротко в качестве художника-абстракциониста во многом сложилась благодаря его знаменитым изображениям ярких цветных прямоугольников. Эти работы хвалили все критики за мастерское использование цвета, которое вызывало эмоциональные реакции у людей. Но Ротко презирал такие похвалы и хотел, чтобы его ценили как художника, а не как колориста. Ближе к концу жизни Ротко, его картины стали не такими яркими и насыщенными, а его последней работой стала картина без названия, нарисованная черным и серым цветом, с горизонтальной разделительной линией и тонкой белой каймой . По собственному признанию Ротко, эта картина отображала его мысли о смерти. После развода со своей женой он страдал от тяжелой депрессии, и вскоре совершил самоубийство, перерезав вены в своей нью-йоркской студии в 1970 году.

6. Une Famille Dans La Desolation /Несчастная семья (Констанция Майер)

Несчастная семья .

Констанция Майер покончила с собой во время работы над картиной "Une Famille Dans La Desolation" ("Несчастная семья"). Картина была закончена Пьером-Полем Прюдоном, ее сожителем. Встретились Майер и Прюдон в 1803 году, когда Прюдон был одним из самых известных художников во Франции, а Майер была молодой подающей надежды художницей. Вскоре они начали жить вместе, а также вместе писать картины. Поэтому зачастую трудно сказать, где заканчивается творчество одного художника и начинается творчество другого. Они жили вместе много лет, но Прюдон отказался жениться на Констанции. Это привело к депрессии женщины, и она вскоре перерезала себе горло бритвой.

7. Поездка со смертью (Жан-Мишель Баския)

Поездка со смертью .

Жан-Мишель Баския начинал свою артистическую карьеру в подростковом возрасте в качестве художника граффити в Манхэттене, а живописью он начал заниматься гораздо позже. Его работа быстро обрела широкое признание своей глубиной и композицией, и Баския стал широко известен в мире искусства. К сожалению, художник подсел на героин и умер от передозировки спидбола (смеси героина и кокаина) в возрасте всего 27 лет. Его последней картиной стала "Поездка со смертью", которая была завершена в течение нескольких месяцев до его самоубийства в 1988 году.

8. Обнаженный автопортрет с палитрой (Рихард Герстль)

Обнаженный автопортрет с палитрой.

Рихард Герстль создал свою лучшую работу во время интрижки с Матильдой, женой известного композитора Арнольда Шенберга. Герстль нарисовал обнаженных себя и Матильду. После того, как их роман обнаружился, влюбленная пара сбежала. К сожалению, для Герстля, Матильда в конце концов бросила ее и вернулась в Шенберг "ради детей". Обезумев от этого, Герстль покончил с собой в ноябре 1908 года в возрасте всего 25 лет, ударив себя ножом в грудь и повесившись в своей новой студии, в окружении своих картин. Его последней работой стал "Автопортрет с палитрой", завершенный в сентябре 1908 года.

9. Агония (Аршил Горки)

 Агония.

Аршил Горки - абстракционист-экспрессионист, который работал преимущественно с помощью простых форм и цветов. В течение двух лет до его смерти Горки пережил много печальных и трагических событий. В 1946 году в его мастерской случился пожар, во время которого многие из его лучших картин были сожжены дотла. В течение нескольких недель после этого, здоровье Горки сильно ухудшилось, и у него диагностировали рак. Вскоре после этого, художник обнаружил, что его жена Агнес изменяет ему с другим художником. Пара развелась, а двое детей остались с Агнес. В 1947 году Горки написал несколько картин, включая "Агонию", поэтому трудно сказать, какая именно из картин является последней. В 1948 году полоса невезения Горки завершилась тем, что он сломал шею в автомобильной аварии, почле чего его руки были парализованы. Не имея возможности писать дальше, он покончил жизнь самоубийством через месяц в своей студии.

10. Сад Добиньи (Винсент Ван Гог)

Сад Добиньи.

Картина "Пшеничное поле с воронами" часто ошибочно считается последним произведением Винсента ван Гога. Хотя это, конечно, одна из его последних картин, научный анализ писем художника показывает, что "Пшеничное поле с воронами" было закончено за две недели до его самоубийства в июле 1890 года, что означает, что фактической последней картиной Ван Гога является "Сад Добиньи". Утром 27 июля 1890 года Ван Гог отправился напрогулку чтобы порисовать на открытом воздухе. Во время прогулки он выстрелил себе в грудь и спустя 2 дня скончался в больнице в возрасте 37 лет.

Оценка, продажа и реализация картин Никола де Сталя

Никола де Сталь — крупный мастер европейской живописи XX в.

Николай Владимирович родился в 1914 году в Санкт-Петербурге в семье русского генерала и барона В. Сталь фон Гольштейна. В тяжелые для страны времена Первой мировой войны и революции он пережил много трудностей и трагедий, включая бегство в Польшу, потерю отца и матери.

Никола де Сталь (1914–1955).

На чужбине осиротевший ребенок мог бы погибнуть, но ему посчастливилось попасть в приемную семью бельгийцев. Благодаря их заботе мальчик не только смог выжить, но и получил хорошее образование. Тогда же Николая стали называть Никола де Сталь. Попав в культурную семью и увлекшись живописью, юноша с большой охотой поступил в Бельгийскую королевскую академию наук и искусств, много изучал произведения классиков живописи и современников, путешествовал и, конечно, творил. Особое влияние на него оказали Х. Сутин, П. Пикассо, П. Сезан и А. Матисс.

Популярность пришла к художнику в 1944 году, когда его работы были представлены в известной галерее Ж. Буше. Посетители галереи тут же обратили внимание на самобытные работы молодого художника, которые стояли в одном ряду с шедеврами Пикассо и Кандинского. С этого момента интерес к живописи де Сталя начал расти, он провел персональную выставку и больше путешествовал. Уже в начале пятидесятых годов ХХ века о художнике заговорили не только во Франции, но также в Великобритании и США. Его картины быстро раскупали, с ним заключил контракт известный американский арт-дилер.

Однако в 1955 году богатый, пользующийся успехом в обществе (в том числе в женском) художник покончил жизнь самоубийством, выбросившись из окна мастерской. Это событие стало полной неожиданностью как для общественности, так и для его близких и поводом для многочисленных домыслов и легенд. По одной из версий, художник хотел создать куда более грандиозные картины и долгое время работал с чрезмерным напряжением, что на фоне пережитой несчастной любви к замужней женщине, чувством вины перед семьей и склонности к импульсивным поступкам и стало причиной самоубийства. Так Никола де Сталь покинул мир в возрасте 41 года.

Творческая деятельность мастера

Период чистой абстракции

Хотя Никола де Сталь прожил всего 41 год, он успел написать больше тысячи картин, многие из которых относят к настоящим шедеврам.

Как и большинство живописцев, де Сталь долгое время искал себя, изучал работы других мастеров и много экспериментировал, пока не нашел свой собственный поэтичный язык живописи. Его стиль оригинален и легко узнаваем своей свободой образов и мазков. Он формировался под влиянием авангардизма и примитивизма, коими художник увлекся во время своих путешествий, а также под воздействием его любви к голландским и фламандским живописцам.

Первые абстрактные работы характеризуются плотными, порой рельефными мазками, высоким напряжением и экспрессивностью. Таковы, например, его абстрактные композиции, выполненные в 1949 году в темной цветовой гамме.

Никола де Сталь. Композиция. 1949 г.

Вначале это были чистые абстракции, но со временем художник перешел к реальным мотивам и более узнаваемым образам. Этот переход происходил через изображение небольших рельефов, нанесенных на холст с помощью шпателя или ножа. Например, в картине «Красные бутылки» уже прослеживаются образы предметов, созданные пастозными мазками.

Никола де Сталь. «Красные бутылки». 1948 г.

С 1949 года живопись художника становится более светлой, контрасты менее выраженными, а сами живописные элементы более широкими.

Никола де Сталь. «Крыши Парижа». 1950 г.

В начале 1950-х годов Никола де Сталь создает серию композиций, в которой отдельные прямоугольные элементы располагаются на контрастном фоне в виде решеток. Завершается эта серия работой «Крыши Парижа», которая уже несет в себе признаки опредмечивания.

Никола де Сталь. «Футбольный матч».

Период предметной абстракции

С начала 1950-х годов художник уходит от чистой абстракции и создает множество пейзажей и натюрмортов. Хотя они по-прежнему во многом абстракты, в этих работах легко опознать конкретный образ или замысел мастера. Картины, созданные в эти несколько лет до смерти де Сталя, считаются наиболее ценными в его творчестве.

Именно в эти годы художник пишет свои выдающиеся пейзажи и натюрморты, среди которых работа «Цветы» (о продаже читайте ниже), «Агридженто», «Бутылки» и другие.

Никола де Сталь

В это же время он создает серию картин о футболистах, находясь под большим впечатлением от одного из футбольных матчей. Для этих работ характерен минимум деталей и ограниченность цветовой гаммы. Но густые прямоугольные мазки, контрастно сменяющие друг друга, весьма отчетливо передают динамику футбольной игры.

Никола де Сталь. «Футбольный матч».

В этот же период живописец создает более десятка гравюр к стихам французского лирика Рене Шара, иллюстрирует другие книги и осваивает новый для него жанр ню. Кстати, обнаженные де Сталя пользуются сегодня большим успехом на аукционах (подробнее далее).

Цена, рекорды продаж картин де Сталя

Работы художника пользовались большой популярностью еще при его жизни, а после смерти стали весьма желанными для коллекционеров. Изучим данные о разных уходах, чтобы понять, сколько стоят картины де Сталя.

Сведения с крупных международных аукционов показывают, что многие работы живописца была проданы по цене, превосходящей 1 млн долларов. Это такие работы, как «Природа» (1,3 млн евро), «Полосатый горшок» (2 млн евро), «Маяк (Антиб)» (2,3 млн долларов) и многие другие. Рассмотрим подробнее три самых крупных продажи из них.

В 2011 году в аукционном доме Artcurial была представлена картина «Лежащая обнаженная», созданная художником в 1954 году. Она многократно экспонировалась на выставках в разных городах мира: в Лондоне, Париже, Роттердаме, Бостоне и других местах. Организаторы предполагали, что холст уйдет с молотка примерно за 3,5 млн евро, однако в ходе жарких торгов эта сумма выросла почти вдвое. В результате картина ушла в американскую коллекцию за 7 млн евро (9,4 млн долларов), став самой дорогой работой, проданной в Париже за этот год.

Никола де Сталь. «Лежащая обнаженная». 1953 г.

В июне 2018 года состоялась еще одна крупная продажа работ художника. На этот раз на Christie`s была продана картина «Цветы». Это произведение относится к цветочной серии работ, созданных де Сталем в период 1952-53 годов, и считается одним из лучших на эту тему. Картина с отличным провенансом, участница многочисленных крупных выставок, тут же привлекла внимание коллекционеров. На торги она вышла с эстимейтом 3,5-5,5 млн евро, но в итоге ушла за 8,3 млн евро (9,7 млн долларов).

Никола де Сталь. «Цветы». 1952 г.

Интересно, что рекордная продажа состоялась в этом же 2018 году, но месяцем ранее. В мае на Christie`s появилась картина «Стоящая обнаженная», немедленно вызвавшая большой интерес. Эта работа считается одной из крупнейших и лучших в наследии художника. Создана она была в наиболее ценный творческий период 1950-х годов, когда Никола де Сталь достиг наивысшего мастерства. Картина также участвовала в крупнейших ретроспективных выставках художника и несколько раз меняла владельцев. На Christie`s она вышла с эстимейтом 7,5-9,5 млн долларов, а в итоге была продана за 12 млн долларов.

Никола де Сталь. «Стоящая обнаженная». 1953 г.

Вернемся к вопросу о том, сколько стоят картины де Сталя. Как видим, многие его работы преодолели рубеж в миллион долларов, а рекордная составила 12 миллионов. Но это не значит, что любое полотно будет стоить миллионы. Для примера назовем несколько уходов из других диапазонов: «Книги», (Christie`s, 2004 г., 274 тыс. фунтов), «Композиция» (Sotheby`s, 2014 г., 27 тыс. евро), «Без названия» (Christie`s, 2011 г., 10,6 тыс. долларов).

Никола де Сталь. «Книги». 1954 г.

Ниже мы разберем, как определить цену конкретной работы, где и как продать картины де Сталя.

Как оценить картину де Сталя

Как мы выяснили в предыдущем разделе, работы художника уходили за серьезные суммы, поэтому ошибка в оценке картины может обойтись дорого. Чтобы этого не произошло, нужно учесть множество факторов, влияющих на цену. Это редкость полотна, отнесение его к ценному живописному периоду мастера, ценность использованных техник, приемов, влияние на искусство, история владения, востребованность сегодня и многое другое. Оценить картину де Сталя по этим и другим параметрам лучше всего сможет эксперт. Он не только обладает нужными знаниями, но и может найти необходимые сведения по своим базам, а также изучить картину в лаборатории. Все это позволяет составить полное представление о ценности произведения и определить его стоимость.

Где и как продать картину де Сталя

Мы предлагаем вам представить холст нашим посетителям, заинтересованным в покупке произведений искусства. Сотрудничество происходит так: вы изучаете условия продажи картин, присылаете нам фото и описание вашего холста и получаете предложения после публикации материалов на сайте «Лермонтов».

Николя де сталь концерт

Посткроссинг. Интересные открытки от Октябрины.

Посткроссинг. Интересные открытки от Октябрины. запись закреплена

ОТКРЫТКА ДНЯ. Сегодня 107 лет художнику Николя де Сталю.
Французскому живописцу российского происхождения.
Николя де Сталь имеет своеобразную узнаваемую манеру письма, которая сложилась к началу 1950-х годов. Его картины абстрактны, но на них узнаются реальные предметы: если это пейзаж, он похож на вид с высоты птичьего полета, в его натюрмортах угадываются смутные предметы. В его творчестве воплотились все достижения европейской деятельности тех лет.
Ставим номер. Что ещё мы знаем об этом человеке? Интернет всем в помощь. Давайте посмотрим его работы)
Всем хорошего настроения и вдохновения на участие в конкурсе!

Инна Лихачева

1.Прочитала в интернете про этого знаменитого художника.К своему стыду, я про него не знала.Очень стало интересно.Вот одна из его картин.

Ольга Дорогова

2.Николай де Сталь родился в 1914 г. в Санкт-Петербурге в очень богатой и знатной семье: его отец, барон Владимир Шталь фон Гольштейн, происходивший из древнего прибалтийского рода, был генералом русской армии и последним комендантом Петропавловской крепости, а мать, Людмила Бередникова, происходила из знаменитой петербургской семьи книгоиздателей и была родственницей композитора Александра Глазунова.

Алина Азнабаева

Алина Азнабаева

Ольга Сухова

4. Когда Николай проявил способности к живописи, приемные родители создали все условия, чтобы он развивал свой талант: он получил образование в Академии изобразительных искусств Сен-Жиль. В 19 лет он отправился в путешествие по Голландии, где изучал творчество Рембрандта, Вермеера и Хальса, а затем посетил Францию, Марокко, Алжир, Испанию и Италию. Во время поездки в Африку Николай встретил свою будущую жену, художницу Жанин Гийу. Ее портрет, написанный де Сталем, стал его единственной реалистической работой, после которой он полностью отказался от этого стиля: «Не знаю, что я написал: мертвую жизнь или живую смерть?» Вместе с Жанин художник вернулся во Францию, где решил остаться навсегда.

Октябрина Вишневая

Айлита Халимова

Айлита Халимова

5. В 19 лет, во время поездки в Африку Николай встретил свою будущую жену, художницу Жанин Гийу. Ее портрет стал единственной реалистической работой, после которой он полностью отказался от этого стиля: «Не знаю, что я написал: мертвую жизнь или живую смерть?» Вместе с Жанин художник вернулся во Францию, где решил остаться навсегда.

Марина Гарьковенко

6. Имя художника Николя де Сталя в Европе куда более известно, чем на его родине – в России, где в течение долгих лет оно оставалось незаслуженно забытым. Даже после того, как творчество эмигрантов наконец привлекло внимание отечественных искусствоведов, о картинах Шагала и Кандинского писали гораздо больше, чем о полотнах Николя де Сталя, в то время как в Европе они оценивались в миллионы долларов.

Александра Агеева

7. Вот такой он, по фото из Сети.

"На стиль Николя де Сталя большое влияние оказали художники-абстракционисты. Его дочь Анна позже напишет: «Его рисунок нервный, напряженный, напоминающий натянутую и вибрирующую скрипичную струну»"

Марина Макарова

8.
В 1921 г. глава семьи Владимир де Шталь фон Гольдштейн скончался, спустя год ушла из жизни и мать, и дети остались круглыми сиротами. Николаю на тот момент было всего 8 лет. Однако судьба была к ним благосклонна – их всех усыновили приемные родители из Бельгии и воспитывали в своей семье, как родных детей. В гостеприимном доме Эммануэля и Шарлотты Фрисеро они ни в чем не нуждались и получили хорошее образование. Приемные родители сохранили им фамилию родного отца и баронский титул и позаботились о том, чтобы они не забыли о своих корнях – с ними занимался преподаватель русского языка, им читали вслух произведения русской литературы.
На пике своей популярности в 41 год Николя трагически ушёл из жизни.

Читайте также: