Парусные яхты со стальным корпусом

Обновлено: 28.04.2024

Ужасно буду благодарен всем, кто что напишет. Даже если пошлет.

До 36 футов стальная лодка - нонсенс.( Я про парусные лодки, если, кто не понял )

Преимущество понятно - любой ремонт корпуса занимает пол-дня и ни каких проблемм. Поднял, розетка есть? Больше ничего не нужно.

Сварочник, болгарка, хорошее настроение и все.Ни какой тебе сушки феном при осмосе и выклейке в стиле кружка умелые руки при дереве.

Недостатки - на лицо.То есть видно их сразу. ржавеет все. В море особенно.Молоток или плоскогубцы на палубу упали. скол. ржавчина.

Уход за ней ПОСТОЯННЫЙ. Я еще не видел стальных лодок в идеальном состоянии, если владелец не живет на ней.

На фигню напороться - тежело.Обычно все недостатки стали видно сразу.Ну раскошельтесь на ультразвуковой датчик толщины метала.

Есть и меньше, чем 30фт, с верфи. Вспомнил про эту яхту в связи с работой по проекту стального мотосейлера в автогабарите. Про нее писали в КиЯ. Нашел и в интернете. Пара штук даже в продаже. Недорого. Зунд 27 (Sund 27) называется. Была еще белая в продаже, но чет не нашел. В статье писали, что яхтсмены хвалили.

Прикрепленные изображения

Лодочный моторист - экранопланостроитель

Сталь меньше 30ф с верьфи в России?! Ну-ну, удачи!

Только успевайте оттаскивать.

"катера проекта 21961" - попытался как-то загуглить цену, ничего не получилось. А катерок хорош. Круглоскулый даже. ))

Это из скромности строителей. У них не принято информацию по гуглям раскидывать.

Ты ещё не видел какой там мотор!

Про катера не знаю.Но у стального парусника меньше 30 футов толщина борта должна быть миллиметра полтора? ;-)

Давай угадаю - ММЗ с редуктором от Доминатора?

Про катера не знаю.Но у стального парусника меньше 30 футов толщина борта должна быть миллиметра полтора? ;-)

Сталь - покраска 2 раза в год полностью. И подкраска - постоянно. Иначе - потеки ржавчины. Из-под каждого болта, с каждого скола. Я имею в виду лодку 40 лет. Новая с верфи будет держаться лет 5-7 без проблем, как автомобиль.

Достаточно посмотреть на БЖП. Стоял в марине Пунат в шипъярде. Стальные пароходы туда приходили в ужасном состоянии. 2 недели шкурки, шпатлевки, грунтовки и покраски - как новые, катают пассажиров, машины и пр. И на каждом - матросы с кисточками и баночками. К зиме все опять будут ржавые, опять придут на шкурку и покраску перед сезоном.

В Орте на Файале стояли вторым бортом со стальной яхтой российской, 24 метра. Поговорил с капитаном. Подкраска - постоянно, практически ежедневный осмотр. Там скололось, тут потерлось - сразу не замажешь - потек ржавчины уже через пару дней.

Можно еще посмотреть на финиш каких-нибудь гонок среди разномастных яхт, хотя бы пару месяцев в океане, а лучше кругосветных. Как выглядят на финише пластиковые яхты и железные.

Пластиковая примерно вот так

Изображение

Не знаю. Я не ходил. Но если вы про водоизмещение, то у него оно меньше чем у аналогичной пластиковой Dana 24, и Aquarius Pilot Cutter 24.

Покрытия коммерческих БЖП и яхтенные покрытия несколько различаются. Иначе Абрамович ходил бы исключительно на пластике. Ранее писал, что наблюдаю повседневно 6 железяк-2 голландские, 4-рассейские. На голландцах (приличного возраста) проблемы особо и не видны - в пределах подкраски потертостей, если есть. Рассейские покрашены российским автоговном и ПФ - соответственно и результат, правда, про шкурение там говорить не приходится-технология качественной очиски несколько другая. Наблюдал в этом году одну из лодок серии БТ челленджер (кто не в курсе, один из проетов Робина Нокс-Джонсона), ну 1988 год, ну пришла малость дырявая, откапиталили за 2 недели, ушла в Арктику (наверное, отхода не дождался). С пластиком такое не пройдет. Так что, для экспедиционных яхт - сталь на 2-ом месте в моеи личном рейтинге, после люминия

Господа присяжные! Огромное СПАСИБО. Еще раз вопросы: насколько напрягает медленный ход; дороже или дешевле сталь того же лохматого года (70-е - 80-е) пластика. Как реально ржавеет? (смотрел лодку 60-х годов, правда, стоящую в закрытом помещении много лет, был повален навзнич отсустствием минимальной коррозии) Крен? Остойчивость при прочих равных, (понятно про балласт, но при прочих равных? Или равных быть не может, т.е. такой малый балласт в пластик не пихают, только в сталь в сваязи с е тяжестью? Ликвидность (лодки из пластика в 27 футов уже почти дарят, а из стали?). Мечтаю (в спозитивном смысле, с деньгами проблем нет) осенью приобрести судно для стоянки хождения в районе Амстердама, хочется и ходить на ней и заботиться об оной, преимущественно с перевесом в сторону ходить, но и руки поприкладывать тоже надо. В дальней перспективе - пенсия и более солидная лодка, т.е на первой хотелось бы понять, что именно должно быть на второй. На второй - по миру, через акияны.

Особое спасибо коллеге а_мах, интерсная лодка Зунд 27,т Тыщ за 7 евро купил бы с килем, вообще здорово и информативно!

А Россия меня совсем не интересует, Кто может о поляках что знает? Делают они стальные яхтенные корпуса? И делали ли?

Sergvg, вам особое спасибо, лучше все проблемы знать заранее. Только по покраске я вполне в курсе. меня более заботит внутреннее состояние, туда ведь много трудне добраться. На той лодке, что смотрел (жаль хозяин неадекватен и узкая 34Фт на 2.8 метра) все было идеально - часа полтора везде лазил. И все же, кто САМ ходит на железной лодке? Ну отзовитесь!

Шкурить стальной корпус - это же гарантированная нобелевка по миру.

Шкурят. Зайдите в любой шипъярд, который железными кораблями занимается. Вой болгарок и шлифмашинок с утра и до вечера.

Изображение

Пластиковая примерно вот так

Это зелень наросла сверху. Причем не за один год. Моется керхером и опять белая и красивая. Чего не скажешь о железе.

Вспомнил еще момент, о котором соседи рассказывали. В железной лодке температура внутри такая же, как снаружи или как вода, например. Нужна мощная теплоизоляция (тогда не будет доступа к железу и вентиляции со всеми вытекающими) и мощный кондиционер с отопителем. У ребят дорогая яхта, проблем с деньгами нет, но они мерзли на Азорах даже с отопителем. Мы на пластиковом катамаране его не включали - нормально было.

Насчет внутрянки, полностью разделяю Ваши опасения. Если под пайолами появится ржа - придется регулярно заливать ее химией, чтобы затормозить процесс.

Думаю, что если бы владельцы стали на форуме рассказали честно о своем опыте эксплуатации, то им бы пришлось доплачивать, чтобы избавиться от лодки. Поэтому они скромно молчат. Пытайтесь найти владельцев вживую. Может при личном общении они будут более откровенны.

Если с деньгами нет проблем, есть масса достойных дорогих пластиковых лодок. На которых можно спокойно отправляться через океаны. Например, Nauticat.

Если под пайолами появится ржа - придется регулярно заливать ее химией, чтобы затормозить процесс.

а почему там покрасить нельзя?

Думаю, что если бы владельцы стали на форуме рассказали честно о своем опыте эксплуатации, то им бы пришлось доплачивать, чтобы избавиться от лодки. Поэтому они скромно молчат.

Это они все друг с другом тайно сговариваются, или каждый сам по себе?

Почему ж нельзя покрасить - можно. Только разбирать надо.

Интересно глянуть на буржуйские лодки, которые годами без ржавчины. Может сталь такая + подготовка + покраска оч. качественная.

У нас в яхтклубе есть стальная яхта. Могу сделать фото. Ржавчины не сказать, что бы много - но она ж лежит давно без движения. И водоем у нас пресноводный.

Да, идея поговорить с владельцами и посмотреть/залезть/потрогать самому - самая здравая.

Ну и у каждого свои критерии - требования. Кому-то длинный киль, кому-то комфорт, кому-то скорость, кому-то стационар и т.д.

Я вот помню как Мкд рассказывал как в него буксир впечатался- и норм- есть небольшая вмятина в обшивке и погнутый стрингер. А пластиковую списали бы в мусор. А то и люди погибли бы. А вы- ржавчина, ржавчина. Тут каждый выбирает из двух базовых вещей- быть или казацца. Если тебе с бабами на палубе неотходя из марины фоткацца, то сэндвичевый говнопластик норм. А если в патагонии путешествовать то вам ржавый потек - это вообще ни очем, а вот прочность както становится важной. Я уж молчу про стабильноотваливающиеся кили на болтиках) В свете вышеизложенного любые аргументы сторонников дешманского сэндвичегого пластика (реальные пластиковые лодки с бортом толщиной в 7 сантиметров и весом как сталь и стоимостью как самолет не берем в расчет ибо нет их тут) против металлистов мне напоминают аргументы владельцев микрух против холодильника, кондиционера и генератора на борту круизных дальнобойных яхт из недавнего соответствующего спора))

Стальные яхты

Стальные яхты — это, как правило, суда океанского класса, предназначенные для покорения морей и океанов. Сталь обладает более высокой прочностью, чем пластик или алюминий. Такие яхты — верное решение для максимальной безопасности в морских путешествиях. Они способны пересекать океаны, проходя более 3,5 тысяч морских миль без захода в порт для пополнения запасов топлива, пресной воды, провизии.

Admiral 76 M

Admiral 76 M


Длина:76 метров
Год выпуска:2025
Цена: по запросу

Admiral C-Force 50m steel

Admiral C-Force 50m steel


Длина:50 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу

Admiral Vestal 50m

Admiral Vestal 50m

Admiral yacht 57m Explorer

Admiral yacht 57m Explorer


Длина:57 м
Год выпуска:2024
Цена: по запросу

Admiral Yacht C-Force 65m

Admiral Yacht C-Force 65m


Длина:65 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу

Admiral Yacht Galileo 70 Метров

Admiral Yacht Galileo 70 Метров


Длина:70 м
Год выпуска:2025
Цена: по запросу

Admiral Yacht Galileo 80 Метров

Admiral Yacht Galileo 80 Метров


Длина:80 м
Год выпуска:2025
Цена: по запросу

Admiral Yacht GC Force 67 m

Admiral Yacht GC Force 67 m


Длина:67 м
Год выпуска:2024
Цена: по запросу

Admiral Yacht X-Lence 65m

Admiral Yacht X-Lence 65m


Длина:65 м
Год выпуска:2024
Цена: по запросу

Amels mega yacht 111 m

Amels mega yacht 111 m


Длина:111 метров
Год выпуска:2022
Цена: по запросу

Baglietto 48 m Steel

Baglietto 48 m Steel


Длина:48 м
Год выпуска:2024
Цена: по запросу

Benetti 108 m

Benetti 108 m


Длина:107.6 м
Год выпуска:2020
Цена: по запросу

Benetti B.NOW 50 m

Benetti B.NOW 50 m


Длина:49.9 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу

Columbus ATLANTIQUE 43M


Длина:43 м
Год выпуска:2023
Цена: по запросу

Преимущественные характеристики яхт со стальным корпусом

Это могут быть скоростные суда или тихоходные, парусные или моторные, но максимальная надежность, функциональность и комфортность — обязательное условие при строительстве такого типа яхт. Продажа стальных яхт — одно из динамично развивающихся направлений яхтенного рынка во всем мире. Богатые и знаменитые люди готовы вкладывать миллионы долларов, несмотря ни на какие экономические кризисы.

Стальной корпус яхты — обязательное условие для строительства судов от 60 метров. Не редко яхты и с меньшим размером корпуса производятся из стали. Например, яхты «ледового класса», экспедиционного или траулерного типа, которые предназначены для плавания в северных широтах мирового океана. Яхты со стальным корпусом справедливо считаются максимально надежными. Конечная цена их объективно выше, чем аналогов из алюминия или пластика, но производители и заказчики видят больше плюсов в таких моделях:

  • существенные габариты и водоизмещение;
  • прочность корпуса, выдерживающего серьезную штормовую нагрузку;
  • высокая ремонтопригодность;
  • мощные двигатели и большой ходовой ресурс;
  • наличием современных систем навигации и связи;
  • топливные, водные и продуктовые запасы, рассчитанные на 1-2 месяца автономного плавания;
  • привлекательность, функциональное оснащение.

Принято, что стальные корпусы серьезно увеличивают вес лодки, а это влияет на ее мореходные характеристики. Но современные технологии обработки металлов, а точнее, антикоррозийных покрытий позволяют серьезно экономить на расходе стали при производстве яхт.

Стальные яхты в России

Мировой рынок заполнен производителями, которые объединяют в группы крупные и признанные бренды. Тысячи предложений постройки, покупки или аренды.

А какая ситуация в России? Для серийного производства дорогих стальных яхт пока нет серьезной клиентской базы из-за низких доходов населения, отсутствия портовой инфраструктуры, ограниченности морских акваторий, короткой навигации. Но это не значит, что спрос на морской туризм отсутствует. Любителю морских путешествий, проживающему где угодно: от Калининграда до Сахалина, реально купить стальную яхту, заказать постройку или арендовать для круиза. Предложений достаточно: разные размеры, конструкционные особенности, технические характеристики и возможности.

В нашем каталоге представлены как стальные яхты б/у, так и новые модели от известных мировых брендов: Lurssen, Oceanco, Baglietto, Heesen, Takoa, Palumbo и многих других.

Парусные яхты


Первая яхта, построенная по проекту «Пятый Элемент», была спущена на воду в начале октября и срочно отправилась в переход вокруг Европы. Всё произошло настолько стремительно, что мы не успели ни сделать красивых фотографий, ни провести полноценных ходовых испытаний. Мы вышли вместе с заказчиком на два часа в море, чтобы протестировать парусное вооружение, и буквально через день лодка покинула пределы России. Ну разные бывают планы на жизнь и обстоятельства, поэтому пока придётся довольствоваться теми данными, которые успели получить. Весной спустим вторую … Далее..


Фоторепортаж хода строительства яхты «Пятый элемент»

Строительство парусных яхт 5 элемент

«Пятый Элемент» на стапелях!

В связи с очень большой загруженностью нашей верфи в летний период мы несколько запаздываем с новостями, но постараемся наверстать упущенное. Проект экспедиционной яхты «Пятый Элемент» привлёк огромный интерес у яхтенной общественности, и в настоящий момент в постройке уже три (!) таких шхуны. Могло бы быть и больше, но возможности нашей верфи пока ограничены, наметилась небольшая очередь из клиентов, что не может не радовать. Видимо попали в самую точку интереса! Одновременно продолжается детальное проектирование интерьеров, подбор и компоновка разнообразного оборудования. Так … Далее..


Проект «Пятый Элемент». Вопросы и ответы

Постепенно оформляются основные инженерные решения нашего, по-своему уникального проекта экспедиционной яхты «Пятый Элемент». Надо сказать, что проект уже сейчас вызывает большой интерес у яхтенного сообщества. Разработок экспедиционных парусных судов на рынке представлено немного, поскольку, как правило, металлические яхты этого класса обходятся заказчикам в несколько раз дороже сопоставимых по размерам массовых изделий из стеклопластика. В нашем же случае речь идёт об идеологически бюджетном по затратам судне, настоящей экспедиционной океанской шхуне с бескомпромиссным стальным корпусом и максимально простым в управлении парусным вооружением … Далее..

Пятый элемент в проектировании

«Пятый Элемент» проектируется

Проектирование уникальной экспедиционной парусной яхты не так давно представленной нами концепции «Пятый Элемент», наконец-то пошло полным ходом. Ближайшим летом мы планируем заложить первый корпус. Интерес к этому проекту огромный, поскольку те принципиальные решения, которые легли в его основу, позволяют радикально снизить издержки судовладельца как на стадии постройки, так и в дальних океанских путешествиях. Яхта будет иметь очень современное, эффективное и одновременно очень скромное по затратам парусное вооружение типа AEROJUNK. Это вооружение в своём генезисе является актуализацией идей традиционного вооружения китайской … Далее..

Экспедиционная яхта «Пятый Элемент»

Предложение экспедиционных парусных судов на рынке очень ограничено, поскольку металлические яхты этого класса как правило обходятся заказчикам в несколько раз дороже, чем сопоставимые по размерам массовые изделия из стеклопластика. Разработка настоящей экспедиционной океанской шхуны с бескомпромиссным стальным корпусом и максимально простым в управлении парусным вооружением при относительно низком бюджете – это амбициозная и нетривиальная задача. Едва начавшись, проект «Пятый Элемент» вызвал огромный интерес у яхтсменов, поскольку его основные решения позволяют реально снизить издержки как на стадии постройки, так и в дальних океанских путешествиях.












На сегодняшний день рангоут, такелаж и паруса бермудского вооружения могут составлять до половины стоимости яхты, а если к этому добавить ещё и комплект дорогостоящих лебёдок, погонов и закруток, то удельная доля затрат возрастёт до ещё более впечатляющих цифр. Всё это становится ненужным, как только мы переходим к люгерному вооружению китайской джонки с его свободностоящими мачтами и балансирными парусами. Парус из отдельных панелей, простой по геометрии профиля и не испытывающий огромных растягивающих нагрузок, может быть пошит из очень бюджетного материала. Современные технологии и материалы просто позволяют по-новому взглянуть на традиционные решения. Яхта получит современное, эффективное и одновременно очень скромное по затратам парусное вооружение, которое по сути является актуализацией идей вооружения китайской джонки с использованием современных материалов и технологий. Мачты решено сделать пластиковыми с использованием карбонового армирования. Мы планируем получить относительно лёгкие и очень прочные мачты, позволяющие при необходимости нести дополнительные паруса при умеренных ветрах.


Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Одной из характерных особенностей экспедиционных яхт, предназначенных для плавания в экстремальных условиях и способных без фатальных последствий переносить внезапные коллизии в океане, является наличие в их конструкции водонепроницаемых переборок. По минимуму это может быть одна-единственная таранная переборка, предотвращающая затопление при прямом столкновении. Однако в нашем проекте таких переборок предусмотрено три – они делят объём корпуса яхты на четыре отдельных отсека, обеспечивающие максимально возможную живучесть и безопасность яхты данного размера. Именно по этой (не единственной) причине жилой отсек в носовой части лодки не сообщается напрямую с ходовой рубкой и находящимся под ней машинным отделением.

Швартовка яхты большого водоизмещения и немалых габаритов в заполненных до предела дорогими «игрушками» маринах всегда сопряжена с определёнными затруднениями. И здесь нет достойной альтернативы большому по площади отдельно стоящему перу руля, находящемуся непосредственно в потоке от гребного винта и максимально отдалённому от киля.

На абсолютном большинстве современных яхт для рулей не применяют «пятки со стойкой», или, по морскому, рудерписа. Это связано с тем, что данное решение подразумевает три подшипника на оси баллера руля (два в гельмпорте и один в пятке), против двух подшипников у консольно закреплённого пера руля современных лодок. Когда баллер проходит через три точки, возникновение малейшей несоосности, например при лёгкой посадке на мель, приводит к заклиниванию рулевого устройства и лодка потеряет способность управляться. А если у вас только два подшипника, то баллер в подобной ситуации если и погнётся, все же продолжит свободно вращаться. Казалось бы, очевидное соображение, но не все об этом знают!

Концепция парусного вооружения китайской джонки с её простейшим свободностоящим рангоутом не требует фантастически дорогостоящих мачтовых профилей, стоячего такелажа, краспиц, вант-путенсов и талрепов. Вдобавок для нормальной работы с парусами нашей 25-тонной яхты в принципе будет достаточно всего ОДНОЙ ! палубной шкотовой лебёдки относительно небольшого «45-го» размера. Она в паре с установленной скорее для симметрии резервной второй лебёдкой легко справится как с обслуживанием двух фалов при постановке и рифлении парусов ( на яхте всего два (!) паруса – весь комплект), так и с выборкой шкотов полубалансирных грота и фока. Больше лебёдок просто не нужно, как не нужно ни палубных погонов, ни дорогостоящих кареток и отводных блоков. Причём в случае особо ограниченного бюджета единственная лебёдка будет способна выполнить роль якорного шпиля, поскольку без затруднений справится и с выборкой якорного каната, идущего к ней напрямую по палубе от носового клюза.

Поскольку сама концепция яхты «Пятый Элемент» оригинальна и не имеет пока прямых аналогов, разрабатывать планировку интерьера нам пришлось без оглядки на шаблонные решения.

Мы поставили задачу сделать плавание на борту нашей шхуны максимально удобным, предоставив каждому члену команды отдельную койку для отдыха и разграничив внутреннее пространство на комфортные для перемещения и хорошо вентилируемые объёмы с естественным освещением. С этой же целью салон и камбуз вынесены наверх, в ходовую рубку, где обеспечиваются максимальный обзор и наилучшая вентиляция, которые минимизируют шансы возникновения морской болезни. Да и обедать куда приятнее наверху, с видом на море или яхты в марине, нежели в подпалубном салоне традиционной яхты! Кроме того, работа ночной вахты с ее свистом кофейника, разговорами и мелькающими фонариками не нарушит отдыха экипажа в носовых каютах.

Яхта оборудуется двумя санузлами – на палубный салон и жилую зону. В основном санузле предусмотрена сидячая ванна. Согласитесь, в условиях качки принимать душ стоя совсем не просто, а компактная сидячая ванна значительно облегчит эту задачу.

Помещения яхты предусматривают достаточное количество шкафов для личных вещей, а также размещение в техническом отсеке полноценной стирально-сушильной машины. Нами предложено уникальное решение шкафа для мокрой штормовой одежды – в глубоком рундуке под диваном салона в рубке, где вещи сушатся с помощью бортового кондиционера. Влага из одежды конденсируется на испарителе и удаляется через дренаж за борт, а охлаждённый сухой воздух поступает в салон. Элегантное, эффективное и, казалось бы, очевидное решение, а применено нами первыми!

Просторное машинное отделение под ходовой рубкой имеет отдельный доступ через люк и позволяет достаточно свободно разместить и удобно обслуживать оборудование. Конструкция машинной рамы позволяет с минимальными изменениями устанавливать двигатели разных производителей и моделей, включая популярные Volvo-Penta и Vetus-Deutz мощностью от 110 до 175 л.с.

Планировка яхты выполнена с акцентом на возможно большее количество гостей на борту, что позволит использовать её и для чартерных целей или работе с наёмным судоводителем. И конечно возможны некоторые изменения планировки, не выходящие за границы здравого смысла. Мы разработали несколько различных планировочных решений, с учётом конкретных пожеланий заказчиков и возможных сценариев использования яхты.

Парусные яхты со стальным корпусом

экспедиционная парусно-моторная яхта океанского класса

Экспедиционная парусно-моторная яхта океанского класса

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Проект КА70

Главные размерения и характеристики яхты

Длина наибольшая, м 22
Ширина наибольшая, м 5.3
Высота борта у миделя, м 2.3
Осадка порожнем, м 2.2
Водоизмещение порожнем, т 35
Балласт, т 9
Толщина обшивки корпуса, мм 5
Мощность двигателей, кВт 90-220
Площадь парусов, м2 285
Пассажировместимость, чел 12

Проект КА70 - Стальная парусно-моторная яхта для дальних круизов

Создание проекта КА70 велось на основе принципиально нового проекта стальной мегаяхты с "циркульной скулой", позволяющего получить корпус, внешне не отличающийся от пластикового, но имеющего прочность и долговечность стального. Компьютерный дизайн с использованием передового програмного обеспечения позволил оптимизировать внешние и технические параметры яхты, а также технологию постройки от плазовых работ до раскроя металла.
Построено несколько корпусов серии КА70.

Кают компания на 12 посадочных мест и ходовая рубка по центру яхты, под ними находится моторный отсек. Высота потолков в кают компании и каютах не менее 220 см, в моторном отсеке – 120 см.

Яхта специально спроектирована для КОМФОРТНОГО длительного проживания и долгих путешествий, сравнимых с нахождением в номере отеля или в квартире, где ничто не стесняет движений, голова не стукается в потолок и плечи не натыкаются на переборку или плечо соседа.
Из кают компании выходы в гостевую зону-корму и в нос – каюту люкс владельца яхты. Одно из преимуществ - общее расположение возможно изменить по желанию владельца. Главное - общая жилая площадь почти 100 м2!
Планировка по проекту:
в гостевой зоне – две двухместные классические яхтенные каюты и кормовой гальюн. Камбуз, бар, кают компания (столовая-гостиная) и ходовая рубка по центру яхты. Носовая мастер каюта с отдельным гальюном и душем, с возможностью комфортного размещения детей.

Читайте также: