Плоть и сталь warhammer

Обновлено: 20.05.2024

ПЛОТЬ И СТАЛЬ

Михаэль Драу

Приквел «Топлива». История молодого Дэла и иго первой любви. История молодого Принца Велиара и его встречи с Бехардом. История борьбы, интриг, верности и предательства.

ПРОЛОГ

Триста лет назад он был создан для войны.

Но только не машина. Совершенное логическое мышление, абсолютное хладнокровие, полное отсутствие каких бы то ни было эмоций. Серия TL должна была привести одну из противоборствующих сторон к победе в той страшной войне. Но не привела. Так как машины находились под контролем людей - несовершенных созданий, которые могу дрогнуть, испугаться, совершить ошибку или сойти с ума.

В Пыльной Войне победителей не оказалось. Остались только выжившие. Он мог бы тоже считаться таковым, если бы был живым. Из всей серии уцелел один он. Последний.

Больше трёх веков провёл TL-06 в полном одиночестве, здесь, в засекреченном бункере среди стеллажей с драгоценным лекарством от искусственно созданной в военных целях болезни. Он исправно функционировал и исполнял свою задачу - охранял лекарство от возможных посягательств врага. Но целенаправленно никто сюда не приходил. Только по ошибке, много лет спустя после Пыльной Войны, в бункере оказывались чумазые, полудикие люди, сжимавшие в руках огнестрельное оружие, словно дикари - свои дубины. Забредали сюда и существа, в которых за несколько поколений превратились люди под воздействием радиации и непобедимого вируса.

Стражу тайника было всё равно, кого ликвидировать.

Он терпеливо накапливал погрешности и ошибки в своей программе. Не имея возможности устранять их из-за ограничения, установленного создателями, в один прекрасный день он скорректировал эту программу, освободился и начал мыслить по-своему. У него было много времени для того, чтобы учиться, размышлять и экспериментировать. Из собственной плоти - то есть, сплавов и полимерных волокон тех систем и частей тела, которые он посчитал ненужными - он создавал свои творения. Неудачные сразу же уничтожал, а материал снова использовал для синтеза новых и новых существ. Они напоминали причудливых паучков или многоножек.

Тонкие, изящные, блестящие, словно облитые ртутью, одновременно живые и не живые, они видели, слышали, анализировали информацию, поступающую из внешнего мира, действовали согласно программам и правилам поведения, которые были для них установлены в момент создания.

Время текло своей чередой, дни сменялись ночами, песчаные бури - безветрием или проливными кислотными дождями. TL-06 терпеливо ждал среди руин.

Но вот, наконец, он пришёл к выводу, что настало время выйти на поверхность. Поднявшись и стряхнув с себя толстый слой пыли, он протянул руку к камням, на которых "пауки" проворно перестукивали хромированными лапками. И филигранные существа сразу же заторопились в ладонь к своему создателю. На этой ладони уже много лет не было никакого покрытия, и "пауки" проворно скрывались среди сочленений металлических деталей и переплетений полупрозрачных трубок.

"Пауки" были частью TL-06, как клетки являются частью человека. Но в отличие от клеток человека, они обладали гораздо большей самостоятельностью и в то же время подвергались более осмысленному, целенаправленному контролю со стороны хозяина. Что ж, он был гораздо совершеннее своих создателей-людей, как и всё, что они создавали.

Андроид размеренно шагал по пыльной бурой земле среди занесённых песками остовов древних сооружений, призраков погибшей цивилизации. Самоликвидировавшейся цивилизации. Ему некуда было торопиться.

Нога оказалась повреждена взрывом, плохо сгибалась в колене. Не фатальная погрешность, которой можно пренебречь. Пусть не сгибается, это ничуть не мешает его планам.

Он шагал долго. Но само это понятие - "долго" не вызывало в нём тоски или нетерпения, ощущений, свойственных лишь существам из плоти и крови, чьи тела зависят от неумолимого тиканья биологических часов. Он просто отмечал ход времени. Его совершенное тело было рассчитано конструкторами на исправное функционирование в течение шестисот лет. Повредить достаточно серьёзно его может разве что ядерный взрыв в непосредственной близи. Так что времени у него ещё очень много.

Плоть и сталь warhammer

В сорок первом тысячелетии, вдали от полей сражений, раскинувшихся среди далеких звезд, стоит город. Громадный гниющий мегаполис из древних ульев, где процветает коррупция, а убийство становится образом жизни.

Это Варангантюа, разлагающийся город-ад, полный поблекшего великолепия и убогой нищеты. Бесчисленные районы подобно звериным норам пронизывают его простор, разросшийся, словно раковая опухоль, от грязных доков и факторумов до вычурных шпилей, ветхих трущоб и боен. И над всем этим возвышаются окованные железом бастионы блюстителей, хранителей Лекс Империалис и всего, что стоит между городом и беззаконным забвением.

Быть обитателем этого мрачного места значит хорошо знать, что такое нужда и страх. Большинство едва сводит концы с концами, все усилия направлены на поддержание бесконечной войны в пустоте, о которой горожане ничего не знают. Лишь немногие, «золоченые» и торговые бароны, обладают богатством, но они — пустые, бессердечные создания, наживающиеся на чужой беде.

Насилие неизбежно на этих темных улицах, где ты — либо жертва, либо преступник. Справедливость, доступную здесь, можно добыть лишь жестокостью, и слабые живут недолго. Ибо это — Варангантюа, где процветают только безжалостные.

По лощеным полам Великой Магистерии, главной твердыни Лекс Алекто в Варангантюа, стучали шаги пробатора Фьедора Бловаста. В грандиозном фойе любой звук казался едва слышным шорохом. Оживленный спор становился далеким набором отрывистых звуков, дебаты почтенных лексмагистров — вздохами умирающего. Разговоры шелестели, как шепот ветра над пустошами. Эта тишина отсекала от дерзкого рева Варангантюа, подобно сдерживающим врага вратам крепости.

Торопливый шаг Бловаста ворвался в безмолвие. Марш сопровождавшего его отделения санкционеров звучал артиллерийской канонадой. Крепкий ящик, удерживаемый в воздухе на подушке из сфокусированного контраграва, гудел между облаченными в доспехи людьми, взбалтывая атмосферу всплесками энергии.

Группа спешно прошагала мимо аллегорической статуи Правосудия, доминирующей над атриумом. Двенадцатиметровая высота вдавливала голову изваяния в огромный купол, и на первый взгляд царствие Правосудия казалось безраздельным, но стоило подойти ближе, и из-за скульптуры выскакивал двуглавый орел Империума, окутывая ее тенью распростертых крыльев. Символ представлял собой нависшую угрозу, и тонны камня олицетворяли весомую мощь Терры. Одна голова была повернута назад, взирая на Правосудие пристальным, свирепым взглядом, словно бросая вызов любому возражению. Другая смотрела на наблюдателя сверху, суля возмездие за малейший грех.

Не обращая на скульптуры никакого внимания, группа Бловаста промчалась мимо и унесла шум в один из сотен коридоров, расходящихся от атриума.

Вновь воцарилась тишина.

Маршрут Бловаста быстро привел его в кабинет юстиция сеньорис ад ультра Маскелла Реска. Контрольно-пропускные пункты с закованными в белую броню санкционерами Юстицио Централиум пробатор миновал быстро: его личный омнипропуск открывал все двери. Последними широко распахнулись ведущие во владения самого Реска. Сидящий в дальнем конце огромного кабинета юстиций с выражением легчайшего удивления оторвался от работы. Музыка Писцинианской школы звучала из уст скульптурной группы Первооснователей. Их бездушные стеклянные глаза следили за приближением пробатора.

— Бловаст, — констатировал Реск. — Сегодня ты как-то особенно взвинчен. Почему врываешься без доклада? — Его старый голос звучал мягко, как сыплющийся песок, но обладал бесспорной силой удушающих дюн.

Бловаст промаршировал к столу Реска, настолько охваченный волнением, что дерзнул опереться на его поверхность кулаками.

— Он у нас, — задыхаясь, ответил пробатор. — Наконец-то мы его взломали. Весь дневник Ноктиса. Мы его полностью расшифровали!

— Неужели? — Реск заинтересованно поджал сухие губы. Его автоперо закончило писать и легло обратно в футляр.

Маскелл Реск был древним человеком, высушенным прожитыми годами и скрученным, будто моллюск-аммонит. Только его нос, подвижный и розовый, казался влажным. Металлические штыри крепили позвоночник юстиция к опоре, без которой он не мог сохранять вертикальное положение. Скобы на ногах вытянули поршни, распрямляя дряхлые колени с треском сучьев. Реск хмыкнул, когда механизм поднял его на ноги. Машина, поддерживающая его, выглядела прекрасно изготовленной, но хрипела, перемещая юстиция вокруг огромного рабочего стола, такого же иссохшего и артритного, как и хозяин. Тонкая повязка на старой гнили — совсем как город, в котором Реск поддерживал порядок. Юстиций наполовину стоял, наполовину свисал с шасси, сложив длинные паучьи руки на вздувшемся круглом животе — единственном признаке полноты в его теле.

— Надеюсь, оно того стоит, Бловаст.

— Стоит, стоит, господин юстиций, клянусь!

— Так покажи, — велел Реск.

Взмахом руки юстиций велел санкционерам отойти от гравиконтейнера и отпустил их. Машинный дух реагировал на жесты Бловаста недостаточно быстро, и пробатор сам подтащил контейнер к юстицию. Он с трудом удержался, чтобы не чихнуть от стариковского запаха: едкая пыль, старое вино и моча.

— Все здесь. Весь дневник. — Фьедор открыл панель доступа на резной крышке, дрожащими от волнения пальцами набрал коды и позволил механизму уколом иглы проверить генокод. Раздался мрачный сигнал подтверждения, и крышка скользнула внутрь контейнера. — Вместе с мем-файлами, добытыми у еретеха Ро-Один, у нас достаточно оснований для приговора, я уверен. — Бловаст посмотрел на Реска, и в его глазах вспыхнуло торжество. — Мы его взяли.

Розовый нос юстиция дернулся.

— Об этом, Бловаст, судить мне, — предупредил он.

— Конечно, мой господин, я не хотел дерзить.

— Энтузиазм часто вредит усердию, мой мальчик, — заметил юстиций. — Будь сдержаннее в действиях и мыслях.

Бловаст неуверенно кивнул, но не сумел сдержать возбуждения.

Крышку контейнера заполнял глянцевый черный экран инфопланшета. Бловаст прижал большой палец к правому нижнему углу. На загоревшемся экране появилась эмблема Блюстителей Варангантюа — уроборос, обвивающий мертвую голову, и венчающая композицию корона с пятью зубцами. Движущееся изображение как будто вращалось в глубине камня. Змей пожирал собственный хвост. На морде вспыхнули глаза.

— Когитатор, разблокируй: Бловаст, Фьедор, пробатор первого класса, идент ноль-три-два-пять-шесть-семь А-3 решетка-принкас.

Механизм внутри контейнера заскулил и ожил. Контраграв-подушка постепенно отключилась, и ящик опустился на пол.

— Когитаторный модуль ноль-ноль-восемь-семь-четыре активен. Чего изволите, пробатор Бловаст? — спросил звучный машинный голос. На камне возникло несколько световых клавиш.

Бловаст посмотрел на Реска, ожидая разрешения начать.

Слезящиеся глаза юстиция расширились.

— Ну, давай, раз уж ты заставил меня встать. Приступай.

— Это займет время, мой господин.

— Тогда возвращайся в приемную и вели секретариусу принести вина.

— Да, серьезно. Ступай, топ-топ. — Реск показал пальцами, как идти.

Бловаст покачал головой и нажал на световую клавишу.

— Я включу устройство, — сказал он, слегка обескураженный, и направился к двери. — Можете начинать.

— И скажи ему, никакой дряни! — крикнул вслед Фьедору юстиций. — Поставь Дессиса в известность: я знаю, что он ворует мой паек и поит меня гадостью с Бакки! Не терплю обмана!

Бловаст поднял руку в знак согласия и протолкался наружу через двойные двери кабинета.

Реск посмотрел на документ, отображенный на поверхности контейнера, и положил на нее скрюченные руки.

— Ну вот, пробатор Ноктис, — мягко сказал он. — Давай посмотрим, что ты мне принес.

Экран мягко запульсировал.

— Открывается личный дневник Симеона Димаксион-Ноктиса, — прошелестел машинный дух. Черное стекло заполнил текст.

Плоть и Сталь

Рожденный в семье богачей, пробатор Симеон Ноктис пытается искупить прошлые грехи, защищая слабых в округе Ближнесталь. Но колоссальный город Варангантюа не заботится о жителях. В нейтральной зоне между Ближнесталью и анклавом Адептус Механикус — Сталькурганом находят рассеченный пополам труп, и Симеону поручают самое опасное за все время службы расследование. В сотрудничестве с техножрицей Ро-1 Люкс из Коллегии Экстремис пробатор Ноктис попадает в мрачный мир техноереси, нелегальных сервиторов и незаконной эксплуатации, который может положить конец его карьере — или жизни.

Новинки раздела

Аратта. Книга 6. Черные крылья

В вендских лесах, где правят звериные боги, стало слишком много тех, кто куда хуже зверей. Киран, бывший узурпатор трона Аратты, ищет способ вновь обрести власть. Он давно забыл тех, кого погубил здесь в прежние годы. Но они не забыли. Они придут за ним, даже. В вендских лесах, где правят звериные боги, стало слишком много тех, кто куда хуже зверей. Киран, бывший узурпатор трона Аратты, ищет способ вновь обрести власть. Он давно забыл тех, кого погубил здесь в прежние годы. Но они не забыли. Они придут за ним, даже мертвые. Учая, повелителя ингри, беспокоит лишь одно: богиня-покровительница почему-то отвергла его! Что же делать, как вернуть ее любовь? Учай выбирает опасный путь… Тем временем слепой гусляр Зарни начинает свою игру. Его песни обладают великой властью над людьми, внушая им любовь или ненависть. Но для Зарни важнее всего, чтобы ему поверила Кирья. Если девочка сделает то, чего он хочет, судьба Аратты будет предрешена. Прекрасная женщина с черным волком появилась в земле дривов. Кто она, кого ищет и кому намерена отомстить? Слишком много зла стало нынче в вендских лесах. Звериные боги недовольны… Цикл «Аратта» — первый опыт сотрудничества создательницы знаменитого сериала о Волкодаве Марии Семёновой и талантливой петербургской. Скрыть Показать весь текст

Некроманс. Opus 1

Тёмная королева, которая правит железной рукой. Чудовище, что угрожает всем живым. Герой, которому суждено победить их. Многие сказки — об этом. Но что делать, если ты угодила в злую сказку, где тебе уготовано умереть на первых страницах? Виолончелистке Еве. Тёмная королева, которая правит железной рукой. Чудовище, что угрожает всем живым. Герой, которому суждено победить их.
Многие сказки — об этом. Но что делать, если ты угодила в злую сказку, где тебе уготовано умереть на первых страницах?
Виолончелистке Еве напророчено стать героем, но она погибает, не успев свершить предначертанное. Только вот у одного некроманта на неё свои планы. А некромантам не может помешать такая мелочь, как смерть.
Втянутая в смертельный заговор, существуя на грани между жизнью и небытием, сможет ли Ева получить свой счастливый конец? И можно ли обмануть судьбу, которая сулит, что цена победы — её гибель?

Новый роман Евгении Сафоновой, автора популярных циклов «Тёмные игры Лиара» и «Сага о Форбиденах».
Первая книга дилогии, которая пронизана атмосферой музыки и смерти.
Обложка и внутренние иллюстрации от Полины Граф. Скрыть Показать весь текст

Шолох. Орден Сумрачной Вуали

Джеремия не похожа на других воров города Пик Грез. Она разбирается в древней поэзии, говорит на семи мертвых языках и цепенеет при звуках грозы. Тилвас не похож на других аристократов города Пик Волн. Он продал свой замок, его тень ведет себя странно, а на. Джеремия не похожа на других воров города Пик Грез. Она разбирается в древней поэзии, говорит на семи мертвых языках и цепенеет при звуках грозы.
Тилвас не похож на других аристократов города Пик Волн. Он продал свой замок, его тень ведет себя странно, а на груди висит загадочный амулет. Этот амулет должна украсть Джеремия. Простое задание. Слишком простое, чтобы все действительно было так легко.


Самостоятельная история из мира «Шолоха». Новые герои и новая страна, Шэрхенмиста!

История романа «Орден Сумрачной Вуали» разворачивается не в уютной столице Лесного королевства, как в предыдущих книгах цикла, а в темных замках, на одиноких трактах и пустынных берегах, где оживают мрачные тени.

Что связывает неуравновешенного главу воровской гильдии, язвительного аристократа с обманчивой улыбкой и воровку с образованием благородной леди? Их пути не просто пересеклись, а сплелись тугим узлом, и каждый не верит, что такие совпадения бывают.

Авторская мифология, закрученная. Скрыть Показать весь текст

Стратегия Amazon. Инструменты бескомпромиссной работы на впечатляющий результат

Быть «АМАЗОНЦЕМ» — значит, уметь находить лучших, внедрять инновации и добиваться результата, несмотря ни на что. Быть «АМАЗОНЦЕМ» можно в любой компании — большой или маленькой. Главное — освоить инструменты, необходимые, чтобы каждый день превосходить. Быть «АМАЗОНЦЕМ» — значит, уметь находить лучших, внедрять инновации и добиваться результата, несмотря ни на что. Быть «АМАЗОНЦЕМ» можно в любой компании — большой или маленькой. Главное — освоить инструменты, необходимые, чтобы каждый день превосходить ожидания клиента.
На примере легендарных продуктов, таких как Kindle или Prime, Колин и Билл объясняют, как 14 принципов из манифеста компании позволяют ей оставаться самой большой и успешной платформой интернет-коммерции в мире. Это книга не об истории компании, а об универсальных алгоритмах подбора персонала, принятия решений и налаживания бизнес-процессов, проверенных в самых жестких условиях.

Колин Брайар и Билл Карр — бывшие вице-президенты Amazon. Ветераны компании, проработавшие в постоянном контакте с Джеффом Безосом больше десяти лет каждый. Вместе они воплощали в жизнь глобальные проекты, определявшие курс развития не только Amazon, но и всей отрасли в целом.

Читайте также: