Покраска стальных дисков в два цвета

Обновлено: 18.05.2024


При покупке машины летние колеса были на стандартных заводских штампованных дисках уродливого болотного цвета. Поскольку покупал я машину в сентябре, а ездить на ней начал в ноябре и сразу купил зимнюю резину и штампованные диски вменяемого серебристого цвета, то проблема с цветом летних штампов не беспокоила меня почти пол года.
Ближе к весне мне пришла в голову идея, почему бы не освежить диски, покрасив их в два цвета. Что из этого вышло вы можете видеть ниже.
Изначально подготовил диски, помыл их, протер растворителем, после чего заклеил резину газетами. И начал красить.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Фото в бортжурнале LADA Гранта

После того как покрасил в первый слой, дал им высохнуть около 8 часов.
После этого моя девушка пыталась отговорить меня красить дальше
Потом клеил бумагой внешнюю кромку.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Фото в бортжурнале LADA Гранта

После этого прождал 12 часов, до того как диски полностью высохли.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Потом отвез их на шиномонтаж на балансировку, т.к. перед покраской снимал грузики с внешней стороны и переобул машину.

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Фото в бортжурнале LADA Гранта

Надо сказать что опыт покраски получился не вполне удачный. Внимательный читатель уже заметил, что я не использовал грунт и не зачищал диски. Возможно это, а возможно советы продавцов "специальной" краски для дисков привели к тому, что на паре дисков спустя сезон краска отошла, т.к. не было нормальной адгезии с заводской краской штампов.4
Поэтому несколько советов для тех кто решит повторить опыт:
1. Не ведитесь на специальную краску для дисков.
2. Не жмите бабок на грунт
3. Желательно еще подготовить диск к покраске немного зачистив старую краску перед грунтовкой.
4. Не снимайте грузики, красьте поверх них. Если на шиномонтажке потом их переметстят, то можно будет пшикнуть краской на непрокрашенное место из баллончика. (в последствии часто пришлось к этому прибегать)
Оптимально конечно красить диски без резины.
5. Желательно выровнять диски ДО покраски, т.к. в противном случае на шиномонтаже вам с них отобьют часть краски.

Варианты покраски дисков в два цвета

Покраска дисков двумя цветами. Материалы и технология работ при самостоятельном ремонте.

Если вы хотите не просто реставрировать свои колесные диски, но и придать им особого вида, то стоит взять на заметку такой прием как покраска дисков в два цвета. Это используют в качестве акцента для автомобиля, а сама технология нанесения материалов не сложная, что подталкивает водителей красить их своими руками. Таким образом, немного подремонтировав поверхность дисков и подобрав визуально красивое сочетание цветов краски можно добиться яркого эффекта, что и делают многие автолюбители.

Материалы и инструменты


Перед началом работ, вам нужно будет собрать необходимый набор инструментов и расходных материалов.

Их на самом деле не так много, да и проблем с их покупкой быть не должно.

  • наждачная бумага. Также потребуется дрель с насадкой для зачистки металла. Нужны будут как мелко, так и крупнозернистые абразивы.
  • обезжиривающее средство.
  • тряпки и салфетки.
  • грунтовка.
  • малярный скотч, пленка или бумага.
  • краска в баллончике, или же в банке (под краскопульт с компрессором).
  • лак (по желанию).

Большинство владельцев авто распыляют грунт, краску и лак с помощью аэрозольных баллончиков, так как краскопульт и компрессор не всегда есть в гараже.

Подготовьте больше малярного скотча и защитной пленки, поскольку при покраске что литых, что штампованных дисков в два цвета вам нужно будет поэтапно закрывать необрабатываемые участки поверхности с помощью этих расходных материалов.

Еще одним типом краски, которая используется при обновлении ЛКП, по схеме включающей два цвета на дисках является порошковая краска, которую наносят с помощью специального краскопульта, а потом запекают в печи. Качество такого покрытия высокое, но в домашних условиях такое не реализуется, поскольку нужно дорогостоящее оборудование, а в единичном случае это не рентабельно.

Несколько фото примеров работ.



Подготавливаем поверхность


Подготовка – это важный этап, от которого будет зависеть качество лакокрасочного слоя и внешний вид поверхности дисков. Этот процесс можно разделить на несколько этапов.

  1. Снимаем колеса с автомобиля и либо демонтируем резину, либо укрываем ее защитной пленкой, если снимать ее вы не хотите.
  2. Мойка с помощью автомобильной химии от грязи, пыли, смол и жировых пятен.
  3. Снятие поврежденных слоев старого лакокрасочного слоя с помощью дрели с насадкой и наждачной бумаги. При желании можно зачистить всю поверхность.
  4. Мойка и обезжиривание, с помощью Уайт-спирит.
  5. Заделываем глубокие царапины и сколы с помощью шпаклевки, нанося ее постепенно несколькими слоями с высыханием и шлифовкой. И опять обезжириваем поверхность диска.

На этом подготовительный этап завершен.

Технология покраски колесных дисков в два цвета

Теперь приступаем непосредственно к нанесению самого лакокрасочного слоя. Тут также весь процесс разделяют на этапы.

  1. Грунтовка поверхности. Грунт наносят в 2 – 3 слоя, с периодом высыхания между слоями 15 – 20 минут. Далее ждут, пока деталь подсохнет в течение 3 – 5 часов. Этот процесс можно ускорить, используя промышленный фен или ИК обогреватель.
  2. Финишный слой краски. Перед нанесением основного цвета, нужно заранее определится с схемой обработки и заклеить с помощью малярного скотча и пленки все не обрабатываемые участки. Далее наносим 2 – 3 слоя краски основного цвета, с периодом высыхания 15 – 20 минут. Ждем, пока поверхность высохнет, обычно это около 1 – 4 часов.
  3. Снимаем заклеенный ранее скотч и клеим новый на уже обработанную область дисков, плотно закрывая поверхность, от попадания капель другого оттенка. Также наносим 2 – 3 слоя материала уже другого цвета и ждем высыхания.
  4. Снимаем скотч и при необходимости наносим лак на весь диск. Далее после полного высыхания можно отполировать деталь.


На этом обработка завершена. Есть несколько моментов по выбору цветовой гаммы. К примеру, часто один из цветов диска окрашивают именно в цвет кузова, а второй делают очень контрастным. К примеру, если у вас серый автомобиль, то основу краски наносят серого цвета, а некоторые лопасти и контур диска красят уже в красный цвет. Получается действительно красиво и эффектно. По выбору оттенков ограничений нет, в последнее время в моде вообще сочетания двух ярких и контрастных цветов. Также, некоторые владельцы авто, решив покрасить диски двумя цветами, да еще и своими руками, отводят на процесс много времени и делают плавные переходы от одного цвета к другому, зачастую и одного оттенка. К примеру, от ярко красного к бордовому цвету, переливом. Реализуется это с помощью аэрографа.

А вы пробовали наносить два разных цвета на диски своего авто? Если да, то, как вам результат и насколько долго продержалось такое покрытие? Ждем ваши ответы в комментариях.

Как покрасить диски в два цвета?

Перекраска любых дисков позволяет несколько обновить внешность автомобиля. Он станет более заметным в потоке машин. Но это не единственная причина, по которой прибегают к данной процедуре. Поврежденные или подверженные коррозии диски красят еще и в практических целях, чтобы убрать вмятины и царапины, а также остановить распространение ржавчины.

Некоторые автовладельцы предпочитают свой индивидуальный стиль. Покраска дисков в два цвета – это как раз то, что может прийтись им по вкусу. Причем для ее выполнения, вовсе необязательно обращаться на СТО, которое специализируется на покрасочных работах. Все можно сделать своими руками при должном подходе.

Инструменты

Краска с отвердителем и лак

Какие инструменты понадобятся для реализации этой задачи:

  1. Краскопульт или аэрозольные баллончики;
  2. Дрель с металлической насадкой;
  3. Наждачная бумага;
  4. Грунтовка;
  5. Краска двух цветов;
  6. Лак;
  7. Обезжириватель;
  8. Малярная лента.

Краскопульт с компрессором – это идеальный вариант для окрашивания автомобиля. Но в их отсутствие можно воспользоваться аэрозольными баллончиками. На качество результата это никак не повлияет. Просто, возможно, трудозатраты возрастут.

Подготовка к покраске

Малярная лента для покраски дисков в два цвета является необходимым расходным материалом. Дело в том, что именно с ее помощью можно достаточно легко разделить диск на две необходимые зоны.

Начало работ

Подготовка к покраске в два цвета – это важный этап перед непосредственно окрашиванием. От этого зависит весь результат будущей работы, поэтому к ней необходимо подходить с должным вниманием.

Для начала снимаем диски с машины (если они установлены на ней) и снимаем с них резину (желательно но не обязательно). Если диск красился до этого, то используем специальную смывку для старой краски.

Далее шкурим диск шлифовальной машинкой где это возможно, где не возможно — руками. Используется наждачная бумага зернистости от Р300 до Р600 Диски необходимо промывать время от времени для того, чтобы убрать с них грязь, остатки краски, ржавчину. Перед грунтовкой они еще раз промываются, а затем обезжириваются (можно использовать растворитель).

Грунтовка

Грунтовка наносится для подготовки диска к покраске в два цвета. Обычно используют серую грунтовку, например, фирмы Body. Наносить можно в 2-3 слоя, выдерживая паузу между ними 5-10 минут. Сушим не менее 5 часов при комнатной температуре. Для ускоренной сушки многие используют промышленный фен.

Наносим базовый слой

Некоторые области диска, возможно, придется зашпатлевать перед грунтовкой. После того, как этот процесс завершен, при помощи наждачной бумаги необходимо тщательно обработать эти места. По завершению, вновь обезжиривается поверхность.

Покраска

Перед покраской снова обезжириваем. Для начала наносим базовый основной цвет диска. Можно также наносить в 2-3 слоя. Далее ждем не менее 5 часов до полного высыхания. Если используете фен, то можно высушить быстрее. После этого при помощи молярной ленты закрываем все области, которые не будем красить и оставляем только те, которые будут другого цвета.

Заклеиваем ненужные области и наносим второй цвет

Следует помнить, что покраска дисков в два цвета проходит в вентилируемых помещениях. Выполнять операции на улице следует только в крайних случаях. Ветер – плохой «союзник» для этого мероприятия.

После того, как нанесение второго слоя завершено, необходимо дат ему высохнуть и можно снимать малярную ленту.

Покраска дисков в два цвета

Колесные диски стандартно красятся в один цвет с оттенком кузова нового автомобиля. При замене колес, автовладельцу необходимо подобрать диск также по цвету. Однако фантазия многих автолюбителей этим не ограничивается — они красят диски в два цвета.








Отзывы

Покраска дисков в два цвета – это дизайнерское решение. Цвета побираются контрастно, с созданием оригинального визуального эффекта. И здесь важен не только выбор цвета, но и качество покраски.

Если идея покрасить колеса в два цвета вам интересна, специалисты компании COLORDISK выполнят покраску в Москве качественно и недорого.

Технология покраски

Высокоустойчивая порошковая краска на основе полимеров – главная составляющая успешной покраски и презентабельного вида колес после выполнения работы. Она нетоксична, может наноситься в несколько слоев с контролем расхода и толщины каждого слоя, имеет максимально широкую цветовую палитру (каталог RAL), быстро высыхает и создает прочное покрытие колеса, которое:

  • скрывает все мелкие дефекты на диске и создает идеально гладкую поверхность;
  • устойчиво к механическим, термическим и химическим воздействиям;
  • инертно к влажности и коррозии;
  • прекрасно переносит перепады внешних температур (-50 — +130С).

Порошковая покраска дисков в два цвета в Москве выполняется специалистами COLORDISK на современном оборудовании с использованием технологии электростатического нанесения. Колесный диск:

  • проходит визуальный осмотр и аппаратную диагностику дефектов и повреждений;
  • правится, варится и шлифуется после удаления старого ЛКП пескоструем или химическим способом;
  • обезжиривается, грунтуется и хроматируется перед покраской;
  • окрашивается первым слоем (фрагменты колеса, где будет наноситься другой тон краски, закрываются специальной пленкой);
  • после просыхания, окрашивается краской другого цвета;
  • проходит термическую полимеризацию (до +180С).

Затем выполняется финишное нанесение защитного лака (глянец или матовый). Восстановленное и обновленное колесо можно устанавливать на автомобиль. Обработку и покраску обычно проходят все четыре колеса автомобиля.

Почему покраску дисков в два цвета стоит заказывать у нас?

Покраска дисков в два цвета от COLORDISK – это:

  • опытные специалисты по покраске;
  • современное оборудование и качественные расходники;
  • предварительная диагностика и восстановление колес;
  • минимальные сроки выполнения заказов.

У нас — адекватная цена на покраску дисков в 2 цвета, которая зависит от типа, размера, состояния колеса, стоимости краски и срочности заказа.

Фотоотчет Покраска литых дисков в два цвета

Всем доброго времени суток. Думаю многие из вас встречались с такой проблемой как привести в порядок (покрасить) диски? Здесь пойдет речь о покраске ЛИТЫХ ДИСКОВ. Много размышлял, в какой же цвет красить? И в итоге принял решение красить в два цвета. Так как опыт в покраске чего либо у меня маленький, заранее извиняйте если что не так. На форуме видел несколько отчетов по покраске дисков, но думаю этот лишним не будет и я надеюсь, кому-нибудь пригодится… Фоткал телефонам, сами понимаете, качество оставляет желать лучшего.

Вот что нам понадобиться:
1.Шкурка: средняя и крупная (за неимением ПЕСКОСТРУЙКИ)
2.Краска Акриловая: черная глянцевая и серебристая
3.Растворитель
4.Лак Акриловый
5.Лист картона и кусок линолеума (позже объясню для чего)

Шаг 1: Зачистка диска
Берем диск, в моем случае такой

135637_01.jpg

Крупной шкуркой, а затем средней доводим его до примерно такого состояния

135637_02.jpg

Затем моем, сушим и обезжириваем растворителем.
Совет: если полностью очистить диск от старой краски и лака не удалось, обезжиривать не стоит!

Шаг 2: Грунтовка

Как я и обещал в начале объясняю про картон; берем лист картона, прикладываем диск к нему, у меня 13, так что подошел обычный жегулевский, обрисовываем, затем вырезаем получившийся круг. Этот круг нам не понадобится, а понадобится все остальное. Картон заправляем по кругу диска, должен сесть плотно – это чтобы не запачкать резину при следующих монепуляциях. Под рукой не оказалось картона большего размера, использовал вот этот.

135637_03.jpg

Далее покрываем Грунтом аккуратно не оставляя подтеков в 2-3 слоя. Промежуток между слоями составляет 1-2 мин.

135637_04.jpg

Ждем около 2ч. для полного высыхания грунта. По необходимости зашкуриваем.

Вот и настал самый ответственный момент, ПОКРАСКА.
Берем серебристую краску. Напоминаю Аккуратно не оставляя подтеков красим кант и внутреннюю стенку диска так же в 2-3 слоя с промежутком в 1-2 мин.

135637_05.jpg

Чтобы серебристая краска высохла окончательно придется подождать часов 10-12. Это делается для того, чтобы в дальнейшем при покрытии лаком, цвет не потускнел!
После 12ч. можно закрашивать и центральную часть диска. Цвет для этого я взял черный глянец.

У вас, наверное возникнет вопрос как же покрасить центральную часть диска не запачкав наш серебряный цвет? Вот и ленолиум пригодился! Берем кусок ленолиума, подгоняем и вставляем в диск, вот так:

135637_06.jpg

Теперь можно красить середину в черный цвет, так же в 2-3 слоя

135637_07.jpg

Сохнет ченый цвет около 2 часов, после вынимаем ленолиум и получаем

135637_08.jpg

После высыхания черной краски можно смело покрывать диск лаком 2-3 слоя и т.д., ну вы понимаете…

135637_09.jpg

Вот вроде и все. У меня лак сох часов 12 для большей уверенности. После диски можно балансировать и обувать в них свой автомобиль…

Вот как получилось у меня

135637_10.jpg

135637_11.jpg

135637_12.jpg

Всем спасибо за внимание.
Есть не большая просьба, хочется посмотреть на ваши шедевры.
Если есть такие, выкладывайте пожалуйста здесь.

Фотоотчет Покраска штампованных дисков (как я красил диски)

Наступила пора переобуваться на летнюю резину. Взглянул на летние диски - стало грустно - кривые,ржавые,ободранные. И решился я их восстановить. Много инфы перерыл,нигде толком ничего не описано как и что. поэтому собсно и решил отписать, может кому-то пригодится.
Цель ставилась - восстановить былую красоту родных дисков.Сразу скажу что мой метод покраски "не для ленивых" и занимает уйму времени. много часов было проведено в гараже. Подобного опыта раньше не было.
Сразу скажу, сорри за качество фоток,фотал на телефон.
Перед всей процедурой диски были прокатаны.
1.Итак,вот что имели изначально:

108689_01.jpg

2.Для начала необходимо ободрать остатки старой краски и очаги ржавчины. Если есть пескоструйка то пескоструим.Если нет,то сложнее. Берём насадки на дрель в виде наждачки и металлической щетки. Наждачкой проходимся там где более-менее плоская поверхность,она довольно быстро снимает краску.Во всех ямках и впадинках используем "металлическую щетку".Это довольно кропотливый и долгий процесс. На дрель сильно давить не нужно,иначе появятся глубокие царапины которые потом не закрасятся. С лицевой стороны я обдирал всё под металл,а с торца и внутренней стороны обдирал только ржавчину.

108689_02.jpg

3. В особо глубоких местах используем такую же насадку на болгарку:

108689_03.jpg

4. После обработки щеткой получаем вот такие блестящие диски. Так и хотелось их не красить,а покрыть лаком прям так

108689_04.jpg

5. Затем мне случайно нахаляву подвернулась пескоструйка и я все диски отпескоструил(благо не все успел еще отодрать).Результат после пескоструйки выглядит так:

108689_05.jpg

6. Затем был куплен преобразователь ржавчины. Купил обычный в бутылке, по цене 60рублей. Те что в баллончиках стоят около 300р, не вижу никакой разницы.Я использовал вот такой:

108689_06.jpg

7. Вcе диски с помощью кисточки были обмазаны преобразователем ржавчины и оставлены на сутки:

108689_07.jpg

8. Через сутки они высохли и выглядели так с лицевой:

108689_08.jpg

9. И так с внутренней стороны:

108689_09.jpg

10. Краска наносится прям поверх этой фигни,которую образовал преобразователь. Но для начала диски были тщательно вымыты минимойкой под давлением и отшорканы тряпкой.
11. Затем диски необходимо обезжирить.Стоимость такой баночки 40р:

108689_10.jpg

12. Затем разложены на газеты,внутренней стороной вверх. ВНИМАНИЕ!!рекомендую использовать респиратор!!С внутренней стороны и торца я их покрасил тем, что у меня валялось в гараже. А именно черный антигравий(пол баллончика) и пол баллончика черной краски. хватило как раз положить в один слой на всех 4х дисках:

108689_11.jpg

108689_12.jpg

13. Грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с антикоррозийным грунтом белого цвета. Стоимость 240рублей.

108689_13.jpg

14. Далее нанесение грунта. Тонкими слоями наносится грунт. Всего 3 слоя. Паузы между слоями 3-5 минут,для того чтобы слой успел схватиться,но еще не засох.

108689_14.jpg

15. Так выглядят диски после нанесения 3х слоёв грунта:

108689_15.jpg

16. Краска.Ждём минут 20-30 пока высохнет грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с краской для дисков серебрянного цвета. Стоимость 240рублей:

108689_16.jpg

17. Точно так же красим в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Получаем довольной симпатичный результат:

108689_17.jpg

108689_18.jpg

18. Оставляем сохнуть как минимум на сутки. Затем вроде бы и всё,но охота чтобы работа была проделана не зря и решено было покрыть это дело лаком, да плюс ко всему лак даёт блеск.Поэтому был куплен вот такой балончик(цена 160рублей):

108689_19.jpg

19. Затем диски снова были обезжирены. После этого точно так же был нанесён лак в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Результат:

108689_20.jpg

20. После этого диски сохли несколько суток,а затем обуты. Вот так выглядит это на машине:

108689_21.jpg

Бюджет:
Преобразователь ржавчины - 60р.
Обезжириватель - 40р.
Грунт - 240р.
Краска - 240р.
Лак - 160р.
Итого - 740р. Не халява,но довольно бюджетно.
Меня результат очень обрадовал,я думал цвет будет гораздо хуже.
Диски используются уже 2 недели,пока полёт нормальный. Позже отпишу как держится данный метод покраски. B)
Высказывайте свои замечания и задавайте вопросы.

Update от 12.05.09.
После мойки
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар. краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО - НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ

Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы. У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел.
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы "подсветивший" разводы лака.

Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):

Статья по теме: Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.

Читайте также: