Полунавесная сборка стальных пролетных строений

Обновлено: 28.04.2024

Навесная, полунавесная и навесная сборка в сочетании с полунавесной – основные способы сооружения решетчатых разрезных и неразрезных пролётных строений, сплошностенчатых пролетных строений с переменной высотой балок, а также пролетных строений арочных, рамных, вантовых и висячих мостов.

При навесной или полунавесной сборке решетчатых пролётных строений в первом пролёте собирается несколько первых панелей на сплошных подмостях для образования противовесного участка, а далее, обеспечивая устойчивость монтируемой конструкции против опрокидывания, ведут навесную сборку до капитальной опоры или до временной опоры. При этом, сборка с использованием временных опор называется полунавесной (см. рис. 1), а сборка без устройства временных промежуточных опор называется навесной (см. рис. 2). При такой сборке всё пролётное строение или его часть работает по консольной схеме.

Рис. 1 Схема полунавесной сборки 1 – сплошные подмости, 2 – временная опора,

3 – временная связь, 4 – монтажный кран

Рис. 2 Схема навесной сборки 1 – сплошные подмости, 2 – анкер,

Временные опоры размещают так, чтобы на всех стадиях сборки была обеспечена устойчивость пролётного строения против опрокидывания в продольном направлении. Устойчивость против опрокидывания можно также обеспечить заанкериванием за капитальную опору.

Устройство вспомогательных временных опор кроме прочего позволяет уменьшить возникающие от монтажных нагрузок усилия в элементах поясов ферм в корне монтируемой консоли.

Принятие решения о способе монтажа определяется на основании расчёта на монтажные нагрузки. Если расчётом установлено, что сечения не выдерживают монтажных нагрузок, а необходимость навесного монтажа обусловлена высокой стоимостью временных опор, то навесную сборку можно выполнить одним из следующих способов:

· при усилении пролётного строения над промежуточными опорами с помощью шпренгелей (см. рис. 3);

Рис. 3 Схема навесной сборки с применением шпренгеля

1 – сплошные подмости, 2 – анкер, 3 – шпренгель, 4 – монтажный кран

· при устройстве приёмных консолей, равных длине 1-2 панелей (см. рис. 4).

Рис. 4 Схема навесной сборки с устройством приёмных консолей

1 – монтажный кран, 2 – приёмная консоль

· при устройстве анкерного участка на насыпи подхода из элементов одного из пролётных строений (см. рис. 5)

Рис. 5 Схема навесной сборки с устройством анкерного участка на насыпи

1 – пролётное строение, 2 – временная связь, 3 – анкер с анкерным блоком,

4 - монтажный кран

Для повышения устойчивости пролётного строения против опрокидывания и обеспечения более рационального размещения временных опор конец пролётного строения может быть заанкерен за капитальную опору (см.рис.3) или специальный анкерный блок (см.рис.5).

Навесная сборка стальных пролётных строений обычно выполняется по односторонней схеме от первой опоры до последней, или по двухсторонней схеме с противоположных сторон навстречу к середине моста.

Навесная сборка также может быть выполнена по уравновешенной схеме. Такую сборку ведут от опор к середине пролётов или от опор к смежным опорам. В первом случае уменьшаются монтажные усилия в элементах поясов, но возникает необходимость замыкания консолей пролётных строений в середине пролёта.

Задача устройства стыка в середине пролёта оказывается достаточной сложной, так как возможны неточности в разбивке опор, в длинах монтажных элементов пролётного строения, а также из-за прогибов конструкций и их температурных деформаций. Поэтому эту схему применяют редко.

Наиболее удобны для полунавесной и навесной сборки жестконогие деррик-краны, которые сохраняют постоянную грузоподъёмность при увеличении вылета стрелы за счёт заанкеривания за собираемую конструкцию. Монтажный кран размещают обычно на верхних поясах ферм и устраивают рельсовый путь для его перемещения. Для монтажа пролётных строений с ездой поверху и пролётных строений с ездой понизу, имеющих переменную высоту ферм, кран устанавливается в уровне проезжей части на портальную подставку, обеспечивающую возможность подачи элементов под крюк (см.рис.6).

Элементы к монтажному крану подают по смонтированной части конструкции. В случае уравновешенной навесной сборки элементы подают по воде, поэтому монтажные работы зависят от режима реки и интенсивности судоходства.

Рис. 6 Схемы установки деррик-крана на пролётном строении

1 – подаваемый монтажный элемент, 2 – тележка, 3 – подкрановый путь

Технология навесной сборки

1. Подготовительные работы (устройство сплошных подмостей и временных опор, организация подачи металлоконструкций на монтаж, выбор монтажных кранов и их размещение);

2. Начальный этап сборки, в который входит сборка первых двух панелей, противовесного участка и монтажного крана на нём;

3. Навесной монтаж.

Начальный этап сборки

Выбор способа начала сборки пролётного строения зависит от условий подхода к мосту, высоты опор, высоты пролётного строения, возможностей кранового оборудования. Начальный этап сборки возможен с применением стрелового крана, размещённого на сопрягаемом пролётном строении или насыпи подхода в уровне проезжей части (см. рис. 7).

Рис. 7 1 – сплошные подмости, 2 – собираемое пролётное строение,

3 – деррик-кран, 4 – сборочный стреловой кран

В случае большой высоты опор и отсутствия сопрягаемых пролётных строений, начальный этап сборки может быть организован с применением башенного крана или стрелового крана с выдвижной стрелой. На местности покрытой водой возможно применение плавкрана или стрелового крана, установленного на плавопоры.

При отсутствии кранов, способных монтировать на большой высоте, возможна сборка деррик-крана в низком уровне на консольной площадке, закреплённой к капитальной опоре. В этом положении кран собирает первую секцию пролётного строения. Далее опорные раскосы используют как основания для устройства путей, по которым кран на подъёмной площадке перемещают в уровень верхнего пояса (см. рис. 8).

Рис. 8 1 – сплошные подмости, 2 – собираемое пролётное строение,

3 – деррик-кран, 4 – подставка, 5 – путь передвижения подставки,

6 - сборочный стреловой кран

В случае уравновешенной сборки от промежуточных опор в акватории целесообразно применять плавкраны или краны, установленные на плавопоры (см. рис. 9). В качестве плавучих кранов наиболее часто применяют стреловые или деррик-краны, установленные на плашкоуты из пантонов.

Рис. 9 1 – сплошные подмости, 2 – собираемое пролётное строение,

3 – деррик-кран, 4 – плавкран

Навесной монтаж

Навесной монтаж включает:

· Установку монтажного крана и его закрепление на стоянке;

· Навесной монтаж элементов монтируемой панели и устройство монтажных соединений;

· Устройство подмостей в ранее смонтированной панели плотниками верхолазами;

· Устройство постоянных соединений в предыдущей панели, оснащённой подмостями;

· Наращивание путей перемещения монтажного крана и рельсовых путей;

· Опирание пролётного строения на капитальную опору, выбор прогиба конца консоли;

· Установка пролётного строения на опорные части.

Главные фермы пролётных строений собирают последовательно, образуя геометрически неизменяемые секции (треугольники). При сборке с верхнего пояса в пределах каждой секции элементы устанавливают снизу вверх с таким расчётом, чтобы ранее установленные не мешали установке последующих. Такой порядок монтажа обеспечивает одновременную сборку главных ферм и элементов связей.

Обстройка узлов ферм подмостями

Устройство монтажных соединений связано с устройством подмостей для работающих. В фермах с узлами на высокопрочных болтах в качестве подмостей используются инвентарные металлические люльки, которые монтируются вместе с элементом.

Выбор прогиба конца монтируемой консоли при навесной сборке

Прогиб конца консоли достигает значительных величин и может вызвать затруднения в приёме консоли на очередной капитальной опоре.

При сборке пролётного строения от опоры к опоре, прогиб конца консоли при заходе на капитальную опору не должен препятствовать установке элементов последней панели над опорой с учётом размещения опорных частей и домкратов, устанавливаемых под домкратными балками. Если прогиб превышает высоту опорных частей или домкратов, то предусматривают следующие меры:

1) При монтаже разрезных пролётных строений верхние соединительные элементы устраивают укороченными:

2) При монтаже неразрезных пролётных строений предусматривают сборку с уклоном обратным прогибу. Под задним концом противовесного пролётного строения устанавливаются временные опорные части пониженной высоты и наращиваются временными пакетами опорные части на предыдущей капитальной опоре. Если нарастить опорные части не удаётся при больших величинах D, то они могут быть заменены металлическими клетками заданной величины. По окончании монтажа пролётных строений временные опорные части заменяют на постоянные, а временные пакеты удаляют:

Ответственная задача при навесной сборке – контроль положения монтируемого пролётного строения и соблюдение проектного строительного подъёма. Выверка собранной конструкции в данном случае невозможна и основным способом обеспечения проектной геометрии сооружения служит тщательное совмещение монтажных отверстий при сборке элементов. Для контроля за профилем пролётного строения, на разных стадиях монтажа расчётом определяют кривые упругих прогибов с учётом ординат строительного подъёма. В процессе сборки действительные линии прогибов сравнивают с теоретическими. Цель контроля заключается в установлении и устранении причин отклонений.

Монтаж пролетного строения

Монтаж пролетного строения — это такой вид работ при котором пролетные строения (балки) моста укрупняются и собираются (монтируются) с применением СВСиУ и строительной техники.

Подъем панелей Русского моста

Подъем панелей Русского моста

В строительстве мостов применяется такие виды монтажа: полунавесной монтаж, навесной монтаж, уравновешенно-полунавесной монтаж, продольная-поперечная надвижка, продольная надвижка с применением аванбека, монтаж с применением плавучих средств, крановая сборка, cборка и укрупнение на подмостях, монтаж с помощью передвижной колесной платформы (МАММОЕТ).

Полунавесной монтаж пролетных строений

Полунавесной монтаж пролетных строений — это такой способ монтажа, в следствии чего собираемая (укрупненная) часть пролетного строения собирается на временных промежуточных опорах (СВСиУ), после чего ведется навесная сборка, но с опиранием пролетного строения на отдельные временные опоры. Такой вид монтажа используют в случаях, когда конструкция пролетного строения не допускает навесной сборки или требует для этого значительных затрат на усиление.

Работа деррик-кран УМК-2 при полунавесном монтаже фермы

Работа деррик-кран УМК-2 при полунавесном монтаже фермы

Навесной монтаж пролетных строений

Навесной монтаж пролетного строения — это такой способ монтажа, в следствии чего собираемая (укрупненная) часть пролетного строения образует консоль которая является несущим элементом для последующего монтажа краном. При навесной сборке пролетного строения применяют ту же строительную технику (механизмы), что и для полунавесной сборке. Чаще всего для монтажа используют мачтовый деррик-кран типа УМК-2, который крепится к верхнему поясу фермы.

Навесной монтаж металлического пролетного строения

Навесной монтаж пролетного строения - stroyone.com

Строительство моста Golden Horn Metro Bridge

Строительство моста Golden Horn Metro Bridge

Навесной монтаж балок пролетного строения моста Golden Horn Metro Bridge

Навесной монтаж балок пролетного строения моста Golden Horn Metro Bridge

Навесной монтаж железобетонного пролетного строения

консольно шлюзовой кран - stroyone.com

Примеры навесного монтажа

  • Навесной монтаж при строительстве моста через Десенку в Киеве
  • Навесной монтаж железобетонного пролетного строения
  • Типы стыков при навесном монтаже железобетонных мостов
  • Строительство железобетонных мостов со сквозными фермами методом навесного монтажа
  • Сооружение моста методом консольного монтажа с применением тросов Cantilever construction using temporary cable-stays
  • Строительство неразрезных пролетных строений методом навесного монтажа

Уравновешенно-полунавесной монтаж

Уравновешенно-навесной монтаж — это навесной монтаж от промежуточной капитальной опоры симметрично в обе стороны

Примеры уравновешенного монтажа

Сборка на подмостях

Монтаж пролетных строений на сплошных подмостях — это такой вид сборки-монтажа при котором главные балки пролетного строения опираются на обстройки временных опор (опорные столики, металлические листовые пакеты), для дальнейшего укрупнения в единую конструкцию.

Для монтажных работ (сварочные работы, устройство болтосварных стыков и пр.) и возводятся монтажные подмости из универсальных конструкций или СВСиУ. Мостовые инвентарные конструкции изготавливаются из металлопроката, в некоторых случаях допускается применения отдельных деревянных элементов. В зависимости от технологии может иметь несколько видов:

Строительство фермы с ездой понизу

Строительство фермы с ездой понизу

Секционная сборка пролетных строений

  • Выполняется попанельная сборка пролетов, в дальнейшем все панели связываются между собой в единую конструкцию. Такие способы монтажа пролетных строений позволяют добиваться экономии времени.

Комбинированная сборка пролетного строения

  • Сборка секций начинается после окончания низовой сборки, элементы скрепляются между собой монтажными связями.

Монтаж при помощи продольной надвижки. Предполагает надвижку собранных на стапеле пролетных строений при помощи накаточных и толкающих устройств.

Монтаж с помощью передвижной колесной платформы

Монтаж пролетных строений с применением продольной надвижки. Примеры

Viaduc de Millau

Виадук Мийо (Миллау) — Viaduc de Millau самый высокий в мире мост. Его самая большая мостовая опора имеет высоту 343 метра. Вес пролетного строения 36000 т, и семь стальных пилонов каждый по 700 т. Длина виадука 2 460 м. Две опоры достигают максимальной высоты на планете (P2 = 245 м и P3 = 221 м ).Надвижка выполнялась с двух сторон, и должны соединения над рекой Тарн. Для продольной надвижки виадука применили аванбек (приемная консоль для наезда на временную опору и капитальную опору) и пилон для дополнительной жесткости пролетного строения.

Аванбек для надвижки пролетного строения виадука Viaduc de Millau

Примеры надвижки

Крановая сборка

Монтаж металлических пролетных строений выполняется при помощи различного кранового оборудования, позволяет максимально сокращать время производства строительно-монтажных работ.

The Gateshead Millenium Bridge

The Gateshead Millenium Bridge (Мост Тысячелетия, «Миллениум» ) -это пешеходный разводной мостовой переход через реку River Tyne в северо-восточной Англии (North East England) , соединяющий Newcastle и Gateshead⇒England. Монтаж пролетного строения выполнили с помощью плав- крана

Монтаж плав-краном

Шулявский мост

Шулявский путепровод (мост) — это автомобильный балочный путепровод который расположен на пересечении проспекта Победы с ул. Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах.

Монтаж балок шулявского моста

Монтаж балок шулявского моста

Монтаж фермы с применением консольного железнодорожного крана

Монтаж с использованием плавучих средств

Применяется во время строительства многопролетных мостов при невозможности устройства временных опор в русле реки. Рассмотрим на примере:

Второй Борский мост

Второй Борский мост — мост через Волгу. Расположен рядом с Борским мостом. Используется для выезда транспорта из города. Мост расположен в Nizhny Novgorod⇒Nizhny Novgorod Oblast⇒Russia.

Второй Борский мост

Второй Борский мост

Транспортировка пролетного строения - stroyone.com

Ворошиловский мост

Ворошиловский мост — это балочно-консольный металлический мост с русловым пролетом длиной 156 м, построенный на месте старого моста, в Ростове-на-Дону, Россия и пересекает русло реки Дон.

Вопрос 4 Навесная и полунавесная сборка пролётных строений. Особенности сборки сквозных пролётных строений.



при усилении пролётного строения над промежуточными опорами с помощью шпренгелей (см. рис. 3);


при устройстве приёмных консолей, равных длине 1-2 панелей (см. рис. 4).


при устройстве анкерного участка на насыпи подхода из элементов одного из пролётных строений (см. рис. 5)


- Монтажный кран

13 Сборка и установка пролетных строений с ездой понизу

- на железнодорожной станции, на нулевых местах подходов и т. п.

последующей перевозкой по частям или в целом виде на железнодорожных платформах и тележках к месту сборки или установки в пролет;

- на пирсах у берега в районе перехода, с последующей перевозкой в пролет на плавсредствах.

Тот или иной способ сборки и установки следует выбирать в зависимости от наличия технических средств, общей схемы моста и местных условий.

Навесная сборка является основным способом сборки, если в схеме моста имеются два и более пролетных строения (рисунок 42). В качестве противовеса используется второе пролетное строение, собираемое на насыпи или подмостях, когда это допускается конструкцией пролетных строений и условиями восстановления моста. При этом на насыпи (подмостях) последовательно собирается такое количество панелей второго (противовесного) пролетного строения, которое обеспечивает вылет консоли первого (собираемого) пролетного строения в пролете при коэффициенте устойчивости не менее 1,30.

Полунавесная сборка с устройством одной или нескольких вспомогательных опор применяется в тех случаях, когда конструкция пролетного строения не допускает сборки навесным способом или требует для этого значительного усилия, а также при сборке одиночных пролетных строений (рисунок 43). Навесная или полунавесная сборка применяется также при замене на оси моста отдельных обрушенных пролетных строений с ездой понизу новыми пролетными строениями (рисунок 44). Сборка подмостях производится в пролете (рисунок 45).

Сборка с последующей продольной надвижкой в пролет применяется при отсутствии возможности организовать сборку навесным или полунавесным способом. Продольная надвижка пролетных строений по оси моста производится:

- на катках, роликах или тележках по основным и вспомогательным

жестким перекаточным опорам;

- при помощи катучей или плавучей вспомогательной перекаточной

- по ранее установленным пролетным строениям.

При наличии двух и более пролетных строений их продольную надвижку рекомендуется производить плетью, без устройства перекаточных опоp, с применением в необходимых случаях аванбека. До начала продольной надвижки пролетных строений должны быть выполнены следующие работы:

- сооружение перекаточных опор;

- усиление (при необходимости) отдельных элементов пролетных

строений для восстановления усилий, возникающих при надвижке;

- устройство накаточных путей;

- установка тяговых и тормозных лебедок с полиспастами, обеспечивающих равномерное, без рывков приложение тяговых и тормозных усилий;

- соединение пролетных строений между собой (при надвижке плетью), укладка противовесов и монтаж аванбека (при необходимости его применения).

Надвижка при помощи плавучей перекаточной опоры применяется при значительной глубине воды (свыше 10м), а также в других случаях, когда устройство жестких перекаточных опор трудоемко и продолжительно.

Надвижка при помощи катучих опор может быть применена в путепроводах на станциях и в мостах на суходолах и сухих поймах.

Устройство перекаточных опор, накаточных путей, установка лебедок и полиспастов и другие вспомогательные работы при надвижке должны производиться одновременно со сборкой пролетных строений на подходах.

Сборка на насыпи и подмостях может выполняться последовательным и секционным способами.

При последовательном способе сначала собираются нижние пояса, проезжая часть и нижние связи. Затем собираются решетка и верхние пояса Последовательный способ применяется при сборке нескольких пролетных строений двумя кранами, из которых один ведет низовую сборку, а второй - верховую.

При секционной сборке пролетное строение собирается попанельно или посекционно (двумя и более панелями). Отставание установки связей допускается не более чем на две панели. Секционная сборка наиболее эффективна при сборке противовесной части для навесной сборки: секции этой части собираются в удобном месте и доставляются к месту сборки противовеса на тележках или платформах.

Перед сборкой пролетного строения должна быть произведена тщательная разбивка его осей, осей ферм, узлов и мест сборочных клеток под узловыми фасонками. Сборочные клетки (рисунок 46) выкладываются высотой 70 - 80 см (с учетом строительного подъема), но не менее высоты опорных частей, и шириной, на 25-30 см более ширины пояса. Под центром узла необходимо оставлять место для установки домкрата.

При сборке обращается особое внимание:

- на установку нижних поясов и связей в первой и второй панелях, положение которых строго выверяется; установка считается законченной только тогда, когда будет отсутствовать чернота в монтажных отверстиях;

- на правильное положение сборочных клеток;

- на правильную строповку элементов.

Все элементы должны строповаться тросовой петлей с установкой во всех случаях деревянных прокладок между элементом и стропом. При подаче на сборку раскосы и подвески следует строповать выше центра тяжести, с тем, чтобы подавать их к месту установки в положении, близком к вертикальному; стойки строповать за верхний конец.

При сборке в соединениях ставятся монтажные пробки и болты.

При сборке на подходах (насыпях) и на подмостях монтажными пробками и болтами заполняется не менее 30 % отверстий и соединений. При навесной и полунавесной сборке количество устанавливаемых пробок и болтов определяется расчетом (обычно заполняются все отверстия) причем количество болтов должно составлять не менее 40 % количества пробок. Если по расчету требуется большее количество пробок, то в

соединении устанавливается вместо монтажных болтов необходимое

личество точеных или высокопрочных болтов, заменяющих пробки.

Заполнять свободные отверстия постоянными болтами и заменять им монтажные пробки при сборке на подмостях (на подходах) следует лини по окончании сборки всего пролетного строения (при секционной сборке

всей секции) с обеспечением полной выверки его в плане и профиле замены пробок. При навесной и полунавесной сборке заполнять свободные отверстия и заменять монтажные пробки и болты необходимо после сборки не более трех панелей. Замену монтажных пробок, болтов разрешаете» начинать только после заполнения постоянными болтами всех свободны» отверстий, пг4; этом в первую очередь заменяются пробки, а затем монтажные болты.

Перед сборкой соединения на высокопрочных болтах все поверхности должны быть очищены.

Сопло располагается на расстоянии 15-30 см от очищаемой поверхности и под углом 75 0 к ней (рисунок 47).

Для очистки .применяется крупнозернистый песок с размером з 0,6-2 мм и влажностью не более 2 %.

Время на очистку 1 м 2 поверхности - 5-7 мин. Расход песка на ,1 т со-«омы х конструкций - около 0,2 м 3 . Расход сжатого воздуха на одно/шн - 2,5-4 м 3 /мин. Давление воздуха в пескоструйном аппарате должно Ш1> 3,5-5 кгс/см 2

. При надвйжке пролетных строений в качестве ходовых приспособления применяются катки, ролики и тележки. Надвижка на катках и роликах так же производиться лишь на прямых и горизонтальных участках пути. I качестве тяговых устройств при надвйжке на катках и роликах примется полиспасты и ручные или проводные унифицированные лебедки подъемностыю 3-5 т, а при надвижке на тележках ~ автомобили и викторы на комбинированном ходу, мотовозы и локомотивы. .

Для перемещения пролетных строений на катках устраиваются, как пращю, верхние и нижние накаточные пути. При перекатке по роликовым паточным опорам обычно устраивается лишь верхний накаточный путь.

При перекатке на тележках используется обычный железнодорожный путь

Нижний накаточный путь устраивается из рельсов или двутавровых. Пилок на деревянных поперечинах. При перекатке по мосту с ездой поверху в качестве нижнего накаточного пути используется путь на мосту с дотшением необходимого количества рельсов. Количество рельсов в накаточных путях, а также расположение поперечин определяются расчетом. И всех случаях нижний накаточный путь должен иметь на один рельс больше, чем верхний. Рельсы (балки) нижнего накаточного пути должны располагаться под рельсами накаточного пути так, чтобы оси верхнего и нижнего накаточных пакетов совпадали. Концы рельсов на опорах должны быть отогнуты вниз и на опорах должны быть устроены ловушки для приемки освобождающих катков.

Разность отметок накаточных пакетов в поперечном сечении не должна быть более 1 мм.

33. Способы монтажа стальных пролетных строений мостов.

Стальные пролетные строения в зависимости от размеров поступают на строительство мостов отдельными элементами или в сборном виде. Поэтому монтаж пролетных строений состоит из сборки, установки и окраски пролетных строений из элементов или только из установки на опоры готовых пролетных строений.

Пролетные строения, состоящие из отдельных элементов, можно собирать в пролете (непосредственно на месте их установки), или вне пролета (в стороне с последующим перемещением и установкой их на опоры).

При сборке на подмостях пролетные строения со сквозными главными фермами опираются на подмости в каждом узле, со сплошной стенкой – во всех монтажных стыках. Поэтому для сборки сквозных пролетных строений (рис. 9.15) устраивают сплошные подмости (1), опирающиеся на временные опоры (5), а для сборки пролетных строений со сплошной стенкой – только временные опоры под монтажными стыками.


Рис. 9.15 – Схема монтажа металлического пролетного строения со сквозными главными фермами на подмостях: 1 – подмости; 2 – смонтированная часть пролетного строения; 3 – устанавливаемый элемент; 4 – сборочный кран; 5 – временные опоры

Подмости устраивают из универсальных инвентарных конструкций мостов (УИКМ), мостовых инвентарных конструкций (МИК), другого инвентарного имущества. Деревянные подмости используют в отдельных случаях при технико-экономическом обосновании целесообразности их применения.

Навесная и полунавесная сборка пролетных строений

При навесной и полунавесной сборке монтаж пролетных строений ведется от опоры в пролет и пролетное строение работает как консоль. Если пролетное строение при этом в отдельных узлах опирается на подмости или временные опоры (рис. 9.17, а), имеет место полунавесная сборка, если временных опор нет,– навесная (рис. 9.17, б).


Рис. 9.17 – Схемы полунавесного (a) и навесного (б) монтажа металлических пролетных строений: 1 – монтажный кран; 2 – анкерный пролет, собранный на насыпи подхода; 3 – временные соединительные элементы

Часто навесная сборка ведется уравновешенным способом в обе стороны от опоры. Особенно удобен этот метод для монтажа неразрезных пролетных строений. Если таким способом монтируют балочные разрезные пролетные строения, на период монтажа их объединяют в неразрезную систему постановкой дополнительных элементов. Навесной монтаж может быть и односторонним, когда сборка внавес ведется в одну сторону от опоры.

При полунавесной сборке несколько панелей пролетного строения собирают на сплошных подмостях. Длина монтируемого участка выбирается из условия обеспечения устойчивости конструкции при монтаже внавес следующих панелей до опирания на временные опоры. Количество и расстановку временных опор выбирают из условия устойчивости пролетных строений на всех стадиях монтажа. Противовесная (анкерная) часть пролетного строения (2) может быть собрана на насыпи подхода (см. рис. 9.17, б). В этом случае отпадает надобность в устройстве специальных подмостей. В качестве анкерного при этом используется конструкция последующего пролетного строения, разбираемая после окончания монтажа пролетного строения в первом пролете. Пролетное строение, закрепленное за анкерное постановкой временных элементов (3), монтируется внавес или полунавес. Аналогично ведется монтаж пролетных строений, перекрывающих следующие пролеты. Элементы под монтаж подаются по смонтированной части конструкции или в случае уравновешенной навесной сборки по воде.

Читайте также: