Применение сталей в сельскохозяйственном машиностроении

Обновлено: 04.05.2024

В настоящее время одними из наиболее перспективных для использования в машиностроительном производстве являются высокопрочные и износостойкие стали. В Европе такие стали производятся с начала 1960-х годов, постепенно завоевывая все большую популярность в мире. В России они начали применяться с начала 1990-х годов и со временем становятся все более востребованными.

Не вызывает сомнения также тесная связь между использованием новых материалов и конкурентоспособностью промышленной продукции. К производителям различного промышленного оборудования и машин все чаще предъявляются требования по повышению эффективности работы и срока службы данного оборудования, снижению материалоемкости, уменьшению эксплуатационных затрат, соответствию экологическим требованиям. Все это обусловливает разработку и использование в промышленности новых марок сталей, обладающих повышенными свойствами, в частности — высокопрочных специальных сталей.

В этой статье рассматривается вопрос применения толстолистовых сталей, обладающих высокой прочностью, для изготовления строительной и дорожной техники, а также при производстве оборудования для горно-добывающей промышленности. Помимо высокой прочности, эти стали характеризуются высокой ударной вязкостью при пониженной температуре, отличной гибкостью и свариваемостью.

В настоящее время производятся различные марки высокопрочных сталей с минимальным пределом текучести 700, 800, 900, 960 и 1100 МПа. Толщина листов производимых марок составляет от 3 до 100 мм. Данные стали характеризуются мелкозернистой структурой. Благодаря оптимальному химическому составу и отпуску, проведенному по особому режиму, конструкционные стали обладают повышенной ударной вязкостью даже при очень низкой температуре. Минимальная ударная вязкость составляет 27 Дж/см2 при -60 °С или -40 °С (испытания на образце Шарпи KCV). Это обеспечивает применение высокопрочных сталей для производства подъемно-транспортного оборудования, работающего при пониженных температурах.

Важной отличительной особенностью высокопрочных сталей является низкий углеродный эквивалент, что позволяет сваривать листы, например, из стали с минимальным пределом текучести 700 МПа при комбинированной толщиной до 40 мм без предварительного нагрева. Сталь содержит небольшое количество легирующих элементов (для листа толщиной до 10 мм из стали с твердостью 400 НВ содержание углерода составляет не более 0,14%, марганца — не более 1,6%, никеля и молибдена — не более 0,25%), что обеспечивает хорошую свариваемость стали. Так, листы износостойкой стали с твердостью 400 НВ комбинированной толщины до 40 мм могут быть сварены без предварительного нагрева всеми известными способами сварки обычными сварочными электродами.

Применение высокопрочных конструкционных сталей позволяет достичь ощутимой оптимизации затрат в производственном цикле. В частности, использование более тонких, но более прочных стальных листов позволяет повысить грузоподъемность подъемного крана (до 800 т) при сохранении неизменным веса всей машины или высоту подачи раствора (до 70 м) бетононасосом за счет снижения общего веса конструкции. При этом надо учесть, что изготовление кранов даже относительно высокой грузоподъемности (начиная с 30—40 т) возможно исключительно из высокопрочной конструкционной стали.

Уменьшение веса рамы самосвала позволяет, например, повысить объем кузова самосвала и, соответственно, массу перевозимого груза. Трейлер, изготовленный из высокопрочной стали, имеет меньшую нагрузку на ось, что позволяет ему перемещаться по дорогам с ограничением весовой нагрузки. Так, при изготовлении трейлеров использование стали с пределом текучести 700 МПа вместо стали, имеющей предел текучести 500 МПа, позволяет снизить вес готового изделия на 10%. При изготовлении крана-манипулятора, установленного на палубе грузового судна, из стали с минимальным пределом текучести 700 МПа вместо стали с пределом текучести 355 МПа уменьшение веса крана составляет около 30%. Одновременно с этим был уменьшен вес балласта, загружаемого на судно. В результате снизилось водоизмещение судна и, как следствие, расход топлива.

Немаловажно, что при изготовлении конструкции машины из более тонких листов существенно уменьшаются расходы на сварочные материалы, сокращается продолжительность сварочных работ, а также количество вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, уменьшаются транспортные расходы на перемещение материала к месту изготовления продукции, особенно в случае использования большого объема металла.

Использование тонких листов в автомобилестроении позволяет снизить вес машины, а значит, сократить расход топ лива. Уменьшение веса автомобиля с 2500 до 500 кг позволяет увеличить в среднем пробег автомобиля на единицу расхода горючего с 5 до 20 км/л, что приводит к общему снижению количества вредных выбросов в атмосферу и повышению экономической эффективности эксплуатации автомобиля.

Листовой прокат из высокопрочной стали используется для изготовления ответственных деталей, что налагает строгие требования к качеству поверхности листа, допускам по толщине, плоскостности листа и т.п. Именно поэтому при выплавке высокопрочных сталей большое внимание уделяется чистоте исходного сырья по вредным примесям, а также внепечной обработке расплавленного металла.

Конструкционные стали обладают хорошей гибкостью в холодном состоянии, что позволяет, в частности, создать новые конструкции стрел автомобильных кранов, в которых сварочные швы располагаются в наименее нагруженных зонах стрелы. Это позволяет использовать сварочные материалы, прочность которых не превосходит прочность свариваемой стали. В последнее время разработана новая конструкция стрелы крана с поперечным сечением U-образной формы. При работе крана со стрелой такой конструкции значительно снижается вероятность коробления стрелы.

При производстве горно-добывающего оборудования, дорожной и другой техники используют листовую горячекатаную износостойкую сталь. Такая сталь отличается чрезвычайно высокой твердостью и прочностью при достаточно хорошей ударной вязкости и низком углеродном эквиваленте. Износостойкая листовая сталь является идеальной для тех областей применения, в которых износ изделий является причиной возникновения затруднительных ситуаций в эксплуатации оборудования. Высокая износостойкость листовой стали защищает от износа и продлевает срок службы таких деталей, как кузова самосвалов и фронтальных погрузчиков, ковши экскаваторов, дробилки, бетономешалки, различные элементы добывающего оборудования, узлы сельскохозяйственных машин и другое подобное оборудование. Это обеспечивает снижение расходов на ремонт и простаивание дорогостоящей техники. В результате этого увеличивается эффективность работы оборудования и снижается себестоимость производимой продукции. Сталь обладает достаточно высокой ударной вязкостью при пониженных температурах, что обусловливает широкое применение такой стали при изготовлении оборудования, работающего в условиях Крайнего Севера.

Реферат на тему "Применение металлов и сплавов в тракторах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отрасль, благодаря которой взращивается хлеб и выращивается огромное количество овощей и фруктов, злаков, производится мясо, белковые и молочные продукты. Использование металлов в данной отрасли не просто важно, а очень необходимо.

Просмотр содержимого документа
«Реферат на тему "Применение металлов и сплавов в тракторах"»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Приморский профессиональный техникум»

по учебной дисциплине

«Основы материаловедения и технология общеслесарных работ»

«Применение металлов и сплавов в тракторах»

обучающийся группы

Преподаватель

Применение металлов и сплавов в тракторах.……………………………. 4

Используемые источники…………. 9

Отрасль, благодаря которой взращивается хлеб и выращивается огромное количество овощей и фруктов, злаков, производится мясо, белковые и молочные продукты. Использование металлов в данной отрасли не просто важно, а очень необходимо. Спектр применения металлопродукции в сельском хозяйстве довольно широк: от строительства ангарных помещений для хранения зерновых культур до ограждения загонов для скота и садовых угодий сеткой-рабицей.

Довольно часто металлические детали идут в комплекте с другими материалами, чтобы повысить их надежность. Главная задача таких сооружений увесистость и полная статичность в разные погодные условия. Конструкции из металла в сельском хозяйстве играют огромную роль, так как главными преимуществами металла являются долговечность, надежность и универсальность.

Из металлических листов и профилей монтируют ангары для хранения кормов для животных и собранные урожаи зерновых с полей, навесы для сельхозтехники, каркасы для различных построек хозяйственного назначения. Листовое рифленое железо применяется для разных задач. Тонкие кровельные металлические листы применяют для покрытия крыш складских помещений, ферм, сараев для хранения инвентаря. Профильное железо незаменимо для ограждения территорий стоянок сельхозтехники и оборудования, особенно пользуется популярностью оцинкованное железо. Металлические трубы небольшого диаметра используют для заборов в качестве столбов.

Более большой диаметр труб используется при прокладке трубопроводов для отопления жилых зданий, ферм, мастерских и складов, а также для водоснабжения. Что касается запасных частей для сельхозтехники, то большинство из них изготовлено из железа и различных сплавов. Как известно, без кузовного железа так же не обходится ни один автомобиль.

Инструменты для ремонта (гаечные ключи, отвертки, пилы, тиски) тоже металлические, так как большие нагрузки и постоянное использование выдерживают не все материалы. Сельскохозяйственная техника Роль сельскохозяйственной техники в обработке земель и сборе урожая – величайшая. Создание любых видов техники для сельскохозяйственной отрасли, аналогично по манере создания любого модного спорткара. Данная техника также требует усовершенствования всех своих главных функций, технических характеристик, объема обрабатываемого сырья и гектаров земли.

Применение металлов и сплавов в тракторах.

Трактор - важный вид техники в сельскохозяйственной отрасли. Его функции не ограничиваются задачею «отвезти» - «привезти» по трудным грунтовым дорогам. Трактора предназначены для ряда работ при подготовке к посевным и уборочным сезонам, а также для поддержки роста культур, путем опрыскивания полей специальными препаратами от вредителей и для лучшего роста и плодовитости культур.


Рис. Устройство трактора.

Трактора и их комплектующие создаются из следующих типов металлов: сталь, чугун, сплавы из цветных металлов.

Рис. Детали трактора.


Сталь – это абсолютно беспроигрышный вариант для создания большинства видов техники, ведь данный металл очень прочный, коррозиестойкий и вынослив в работе. К примеру, бороны и плуги изготовляются предпочтительно из стали. Сталь вынослива к влажности и типам грунта.

Низколегированные стали обычно содержат до 0,25 % недефицитных, но достаточно сильно действующих легирующих элементов. Использование этих сталей вместо углеродистых позволяет уменьшить массу и сечение деталей при обеспечении прежних или более высоких механических качеств. По сравнению с качественными углеро­дистыми сталями эти стали отличаются повышенной прочностью, износо­стойкостью, коррозионной стойкостью благодаря увеличенному содер­жанию в них марганца, хрома, меди, других присадок. Вместе с тем они обычно дешевле легированных сталей, поэтому использование их в ав­тостроении с годами увеличивается. Особенно большое применение низколегированные ста­ли получили при изготовлении деталей рам

(лон­жеронов и поперечин), дисков и других деталей колес, картеров задних мостов.

Рис. Картер заднего моста.

Чугун – легок в работе при изготовлении сложных деталей путем литья. Он незаменим в машиностроении.

Из ковкого перлитного чугуна изготовляются такие детали, как распределительные и коленчатые валы, поршни дизельных моторов, клапанные коромысла, элементы сцепления и многое другое.


Рис. Коленвал.

Многие цветные металлы и их сплавы обладают рядом ценных свойств: хорошей пластичностью, вязкостью, высокой электро- и теплопроводностью, коррозионной стойкостью и другими достоинствами. Благодаря этим качествам цветные металлы и их сплавы занимают важное место среди конструкционных материалов.

Из цветных металлов в автомобилестроении в чистом виде и в виде сплавов широко используются алюминии, медь, свинец, олово, магний, цинк, титан.

Медь применяется для изготовления электропроводов, деталей приборов электрооборудования и в качестве компонента различных сплавов.

Из латуни изготовляют втулки генератора, бачки радиатора, трубки водяного и масляного радиаторов, различные краники и др.

Из бронз изготавливают арматуру, втулки шкворней, полуосевые и упорные шайбы, втулки коромысел, шатунов и др.

Из литейных алюминиевых сплавов изготовляют поршни, головки, корпуса карбюраторов и топливных насосов и другие детали.


Рис. Корпус карбюратора в разобранном виде.

Основным положительным качеством цинковых, сплавов является их жидкотекучесть в расплавленном состоянии. Их применяют для изготовления автомобильных деталей сложной формы с тонкими сечениями методом литья под давлением. Из цинковых сплавов изготавливают корпуса карбюраторов, корпуса топливных насосов, тормозные краны, облицовку радиаторов и т. п.

Антифрикционные сплавы широко применяют в автомобилестроении для заливки вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатых валов двигателей, опорных втулок распределительных валов, шатунных вкладышей коленчатых валов компрессоров и других целей. В качестве антифрикционных сплавов применяют баббиты, свинцовистые бронзы и другие сплавы.

Применение металлов и их сплавов является неотъемлемой частью изготовления деталей, узлов, механизмов и агрегатов трактора. Они обеспечивают надёжную и эффективную работу используемой техники, гарантируют долговечность использования деталей, возможность ремонта и широкий спектр взаимозаменяемости. Грамотное сочетание различных материалов позволяет снизить себестоимость техники, следовательно, и конечной продукции.

На основании всех перечисленных, а также других преимуществ можно сделать вывод - без металлов и их сплавов не обходится ни одна промышленная сфера, в том числе и автомеханика.

Применение стали. Марки стали и их применение.

Инструментальная углеродистая сталь (марки стали, применение стали)

Инструментальная углеродистая сталь (марки стали, применение стали) Применение инструментальной углеродистой стали ГОСТ 1435-99 сталь У7, У7А Для обработки дерева: топоров, колунов, стамесок, долот; пневматических инструментов небольших размеров: зубил, обжимок, бойков; кузнечных штампов; игольной проволоки; слесарно-монтажных инструментов: молотков, кувалд, бородок, отвёрток, комбинированных плоскогубцев, острогубцев, боковых кусачек и др. сталь У8, У8А, У8Г, У8ГА, У9, У9А Для изготовления инструментов, работающих в условиях, не вызывающих разогрева режущей кромки; обработки дерева: фрез, зенковок, поковок, топоров, стамесок, долот, пил продольных и дисковых; накатных роликов, плит и стержней для форм литья под давлением оловянно-свинцовистых сплавов.

Сталь жаропрочная ГОСТ 20072-74 : Применение. Назначение стали.

Сталь жаропрочная ГОСТ 20072-74 : Применение. Назначение стали. Сталь 12МХ * для изготовления труб пароперегревателей, трубопроводов и коллекторных установок высокого давления; * для изготовления поковок деталей для паровых котлов и паропроводов; деталей цилиндров газовых турбин; * для изготовления различных деталей, работающих при температуре до +510 °С; * в качестве основного слоя при изготовлении горячекатаных двухслойных коррозионностойких листов.

Сталь низколегированная ГОСТ 19281-89. Применение,назначение стали

Сталь низколегированная ГОСТ 19281-89. Применение,назначение стали Сталь 09Г2 для изготовления стоек ферм, комплектующих верхней обвязки вагонов, хребтовых балок, двутавров и других деталей применяемых в вагоностроении, деталей экскаваторов, элементов сварных металлоконструкций и других деталей, работающих при температурах от -40 °С до +450 °С; в качестве основного слоя при изготовлении горячекатаных двухслойных коррозионностойких листов; стальных гнутых замкнутых сварных квадратных и прямоугольных профилей, предназначенных для применения в сельскохозяйственном машиностроении, тракторостроении и других отраслях народного хозяйства. Сталь 09Г2Д для изготовления стоек ферм, комплектующих верхней обвязки вагонов, хребтовых балок, двутавров и других деталей и металлоконструкций в вагоностроении.

Сталь 38ХА. Применение,назначение стали 38ХА

Сталь 38ХА. Применение,назначение стали 38ХА Сталь 38ХАПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления червяков и деталей червячных пар, зубчатых колес, шестерней, валов, осей, ответственных болтов, специального крепежа и других улучшаемых деталей.

Сталь 36Х2Н2МФА ГОСТ 4543-71. Применение,назначение стали 36Х2Н2МФА

Сталь 36Х2Н2МФА ГОСТ 4543-71. Применение,назначение стали 36Х2Н2МФА Сталь 36Х2Н2МФА (сталь 36ХН1МФА) ПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления крупных ответственных деталей, дисков, крепежных болтов и специального крепежа.

Сталь 38Х2Н2МА ГОСТ 4543-71. Применение,назначение стали 38Х2Н2МА

Сталь 38Х2Н2МА ГОСТ 4543-71. Применение,назначение стали 38Х2Н2МА Сталь 38Х2Н2МА (сталь 38ХНМА)ПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления валов, шатунов, болтов, шпилек, колец турбогенераторов и других крупных особо ответственных тяжело-нагруженных деталей сложной конфигурации, применяемых в улучшенном состоянии;ПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления труб центробежно-литых, предназначенных для изготовления змеевиков трубчатых печей установок производства аммиака, водорода, этилена, сероуглерода и др. , работающих в интервале температур 760-1060 °С и давлении до 3,92 МПа (40 кгс/см2).

Сталь 38Х2МЮА. Применение,назначение стали 38Х2МЮА

Сталь 38Х2МЮА. Применение,назначение стали 38Х2МЮА Сталь 38Х2МЮА (сталь 38ХМЮА)ПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления штоков клапанов паровых турбин, работающих при температуре до 450 °С, гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, игл форсунок, тарелок букс, распылителей, пальцев, плунжеров, распределительных валиков, шестерней, валов, втулок и других деталей; деталей ракетных и авиационных двигателей; деталей трубопроводов с закалкой в масло и отпуском в масле или в воде; азотируемых деталей авиастроения.

Сталь 35ХМ ГОСТ 4543-71. Применение,назначение стали 35ХМ

Сталь 35ХМ ГОСТ 4543-71. Применение,назначение стали 35ХМ Сталь 35ХМПРИМЕНЯЕТСЯ для производства деталей турбин, валов, шестерней, шпинделей, шпилек, болтов, гаек, фланцев, дисков, покрышек, штоков и других ответственных деталей, работающих в условиях больших нагрузок и скоростей при температуре до 450-500 °С; для производства различных улучшаемых деталей: валов, осей, зубчатых колес, тормозных лент моторов, фланцев, корпусов обшивки, лопаток компрессорных машин, рычагов, толкателей; для ответственных сварных конструкций, работающих при знакопеременных нагрузках;ПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления деталей трубопроводной арматуры с проведением термообработки.

Сталь 35ХГСА ГОСТ 4543-71. Применение,назначение стали 35ХГСА

Сталь 35Х ГОСТ 4543-2016. Применение,назначение стали 35Х

Сталь 35Х ГОСТ 4543-2016. Применение,назначение стали 35Х Сталь 35ХПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления осей, валов, шестерен, кольцевых рельсов и других улучшаемых деталей, колец турбогенераторов;ПРИМЕНЯЕТСЯ для изготовления деталей трубопроводной арматуры из сортового проката, штампованных заготовок и поковок - требуется термообработка: закалка в масло и отпуск в воде или масле.

Экономичные профили для сельскохозяйственного машиностроения

Бахтинов В.Б. Экономичные профили для сельскохозяйственного машиностроения

Прогресс отечественного и зарубежного машиностроения связан с уровнем производства и особенно с качеством сортовой и листовой про­дукции. К качеству профилей, применяемых для изготовления конст­рукций тракторов методом особо сложной вытяжки, предъявляются вы­сокие требования. За последние годы большие усилия исследователей сосредоточены на решении проблемы применения высокопрочной сор­товой и листовой стали для упрочнения узлов тракторов и сельхозмашин. Одновременно необходимо снизить массу тракторов и сельхозмашин, так как при этом уменьшается рабочая мощность двигателя, и, значит, расход горючего на единицу пути. Большой запас прочности позволяет снизить геометрические параметры сортовых и листовых профилей и облегчить массу тракторов и сельхозмашин.

Исследования, проведенные фирмой "Chrysler Corp." по применению высокопрочной стали с целью эффективного уменьшения массы сель­хозмашин, позволили сделать вывод, что увеличение στ от 240 до 400 МПа способствует снижению сечения детали на 40 %, если она испытывает напряжения растяжения или сжатия, и на 22 %, если она подвергается напряжению изгиба. При использовании стали с στ по 650 МПа можно уменьшить сечение детали на 62 %.

Наиболее распространенными материалами в тракторном и сель­скохозяйственном машиностроении могут быть горячекатаные сталь­ные листы с στ =400 МПа и холоднокатаные с στ =320-360 МПа. При этом сечения изделий снизятся на 20 — 25 и 10— 15 % соответственно.

Очевидно, что с позиции потребителя желательно иметь такой кон­струкционный материал, который наряду с высокой прочностью отли­чался бы хорошей технологичностью при обработке давлением и необ­ходимым уровнем пластичности. Это объясняется тем, что листовая и сортовая сталь имеет пределы обрабатываемости, зависящие от уровня ее прочности на растяжение, так как по мере возрастания прочности от­носительное удлинение снижается.

В последнее время наметился значительный интерес потребителя к применению высокопрочной стали. Положительная оценка такой стали с точки зрения эффективности ее использования поддерживается проектно-конструкторскими институтами. Применение высокопрочной ста­ли развивается в направлении использования легированной низкоугле­родистой стали, а также в направлении осуществления специальной тер­мической обработки низкоуглеродистой стали. За последние годы про­изводство высокопрочной стали в Японии увеличивается, и такая же тен­денция наметилась в других промышленных странах. Новый метод про­дукции обладает способностью к формоизменению, отличается хорошей

свариваемостью, прочностью, планшетностью, малым допуском по разнотолщинности и экономичностью технологии.

В тракторном и сельскохозяйственном машиностроении получают распространение высокопрочные стали, предназначенные для изготовле­ния поперечин, рам, кронштейнов, деталей тормоза и двигателя, а также других узлов и частей тракторов и сельхозмашин с целью увеличения прочности конструкции.

Ниже приведен анализ работ по производству высокопрочной низко­легированной стали, обладающей различным уровнем прочности при высокой способности к формообразованию. В США разработана высо­копрочная низколегированная сталь состава, %: С - 0,1; Μn 0,3-0,8; Sτ металла может колебаться от 350 до 560 МПа. Сталь прокаты­вают на полосу с температурой конца прокатки 890 —930°С.

После непрерывной термической обработки сталь имеет структуру феррита с включением карбидов и карбонитридов ниобия; перлит рас­положен только по границам зерен. Избыточные выделения карбидов ниобия имеют двоякий характер — более крупные размером около 20 и мелкодисперсные карбонитриды размером 3— 12 нм.

В стали патентуемого состава содержание углерода и марганца ниже, чем в обычных известных низколегированных высокопрочных сталях, что снижает количество перлита и повышает температуру γ — α-перехода при охлаждении. Последнее обстоятельство очень важно, так как темпе­ратура γ —α-превращения определяет соотношение карбидов ниобия, выпадающих в грубой и мелкодисперсных формах, что, в свою очередь, сказывается на степени упрочнения твердого раствора и измельчения зерна феррита. Грубые выделения карбидов ниобия наблюдаются в про­цессе горячей прокатки, включая последние проходы. Эти грубые выде­ления замедляют рэкристаллизацию аустенита, особенно после оконча­ния деформации, до тех пор, пока не начнется γ —α-превращение.

Таким образом, из низколегированной стали с добавками в качестве легирующего элемента ниобия при оптимальных режимах горячей про­катки в процессе непрерывной термической обработки можно получить высокопрочную сталь с хорошей способностью к вытяжке.

Фирма "Nippon Kokan" приводит данные по производству высоко­прочных холоднокатаных листов с повышенной твердостью, обладающих высокими деформационными свойствами из стали, содержащей 0,04 — 0,12 % С и 0,1 — 1 % Μn. Технология производства предусматривает окончание горячей прокатки полосы при температуре выше 800 С. Го­рячекатаную полосу после травления прокатывают на стане холодной прокатки до требуемой толщины, после чего проводят непрерывную тер­мическую обработку. Полосу нагревают до 700 —900°С, выдерживают при этой температуре в течение 10— 120 с и быстро охлаждают до ком­натной температуры. После этого ее повторно нагревают до температуры перестаривающего отпуска 150 — 400°С с последующей выдержкой в течение 2—300 с. Затем полосу окончательно охлаждают и сматывают в рулон.

Аналогичные исследования по разработке технологии производства высокопрочной стали провел Б.Леви, который исходил из положения, что прочность штампованных деталей связана с тремя факторами: на­чальным значением предела текучести (после термической обработки), приращением прочности за счет холодной деформации, а также при­ростом сопротивления деформации при ускоренном старении в процессе нанесения и сушки краски. Исходя из этого было решено использовать модифицированную сталь ΑΙΑΙ 1010 с содержанием 0,01 % N2, создан­ную на основе стандартных низкоуглеродистых кипящих и полуспокой­ных сталей. Цель исследований состояла в получении высокопрочной стали, которая в готовом изделии (после штамповки и окраски деталей) имела бы σ7 до 500 МПа при сохранении необходимого запаса пластич­ности.

Подводя итоги приведенным материалам по получению высокопроч­ной стали, следует отметить достаточно разнообразный подход исследо­вателей к решению поставленных задач и большой объем проводимых исследований. Это говорит о значимости и важности всей проблемы в целом. Предлагаемые технологические решения сводятся к применению низколегированной стали, содержащей разнообразный комплекс леги­рующих элементов, и существенно различных режимов термической обработки. Получены положительные результаты и показана возмож­ность производства профилей, характеризуемых высоким уровнем проч­ности и необходимым запасом пластичности. Это позволяет использовать высокопрочную сталь для изготовления различных деталей тракторов и сельхозмашин, включая те из них, которые производят способами формовки, штамповки, протяжки и другими сложными процессами формоизменения.

Читайте также: