Производство стропов из стальных канатов

Обновлено: 28.04.2024

ООО «Многопрофильный завод» был основан в марте 2013г как узловая сборка грузоподъемных кранов на базе одного из старейших крановых заводов в Пензенской области.

Производство грузоподъемного и такелажного оборудования.

Производство грузоподъемного оборудования и приспособлений.

ЗАВОД «СТРОПЫ-ЛЕСА» специализируется на изготовлении универсальных и специализированных грузозахватных приспособлений и механизмов.

Производство и реализация съемных грузозахватных приспособлений (стропы канатные, цепные,текстильные, круглопрядные, захваты для листа,бочек,труб,металла и т.п., траверсы), а также стяжные ремни, талрепы,буксировочные троса и навесное оборудование на вилы погрузчика.

Строп-Арсенал производит и поставляет проверенную продукцию, отвечающую требованиям по надёжности, функциональности и долговечности. Строп-Арсенал насчитывается более 7 938 номенклатурных наименований, среди которых: грузоподъёмные стропы; захваты; буксировочные тросы; такелаж (скобы, зажимы); лебедки; тали; иные крепежные и фиксирующие приспособления для грузоподъемной и подъемно-транспортной техники. Только по-настоящему надежное и прочное грузоподъемное оборудование может гарантировать безопасность погрузочно-разгрузочных и такелажных работ. Именно поэтому мы уделяем так много внимания качеству крепежных элементов, используемых при работе с грузоподъёмными механизмами и кранами.

БалтСтропМет— один из лидеров по производству съемных грузозахватных приспособлений, такелажа и комплектующих в России. Компания специализируется на проектировании и изготовлении большого перечня приспособлений и комплектующих для погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ в складских и логистических комплексах.

Коллектив компании ООО "Канта Плюс" с 1997года занимается производством строп - стропы канатные, текстильные стропы ленточные и круглопрядные, стропы цепные, стяжные ремни.

ООО “ПКФ АВАНГАРД” с 1992 года занимает лидирующее положение на рынке грузоподъёмного оборудования и является надёжным поставщиком.

Рекомендуем оставить заказ на поставку. Производителя увидят ваше запрос и смогут предложить свои условия.

Три-О работает в области производства и реализации строп и грузозахватного оборудования с 1993 года. ООО “Три-О” является одним из самых надежных поставщиков грузоподъемного оборудования и всех видов приспособлений для грузоподъемных работ. Мы производим и реализуем высококачественные стропы разных видов. Кроме того мы предлагаем дополнительное оборудование для подъемов и перемещения разных грузов. У нас можно приобрести на взаимовыгодных условиях разнообразные такелажные изделия: стяжные ремни, талрепы, зажимы, скобы и различные захваты. А также различные комплектующие для строп: канатных, цепных и текстильных. Продукция изготавливается на собственном производстве, что позволяет поставлять товар в самые короткие сроки.

Нормативные документы для изготовления канатных строп

От того, насколько правильно проходит процесс изготовления строп, зависит безопасность и эффективность эксплуатации такого грузоподъемного оборудования. Именно поэтому разработано ряд стандартов и требований, которых должны придерживаться производители во время выпуска таких снастей. О том, какими же документами регламентируется порядок изготовления стропов, мы и поговорим в этой статье.

Виды канатных строп

На данный момент, на территории нашей страны изготавливаются такие виды канатных строп:

  • кольцевые (их еще называют чалки). Представляют собой замкнутую петлю. Согласно РД, максимальная грузоподъемность подобных приспособлений может достигать 32 тонн, минимальная составляет 0,5 т. На таких снастях должна быть маркировка СКК или УСК2;
  • петлевые. Подобные приспособления изготавливают в виде канатной ветви, оснащенной петлями с обоих концов. Грузоподъемность тут точно такая же, как и в случае с чалками (0,5-32 тонны). Маркировка выглядит так: УСК1 или СКП1;
  • ветвевые. Кроме того, можно услышать такое название, как «паук». На одном конце стропы находится крановый крюк, на другом – специальный захват (в основном, чалочный крюк). Маркировка отображает количество ветвей (1СК, 2СК, 3СК и 4СК). Грузоподъемность для первых двух вариантов составляет 0,5-20 т, для моделей типа 3СК – 0,63-20 т, а стропа 4СК – 0,63-32 тонны.

Основные нормативные документы для строп

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов указаны в следующих нормативно-правовых актах:

  • ГОСТ 25573-82;
  • ГОСТ 2.114-9;
  • РД 10-33-93;
  • ГОСТ 25032-81;
  • ПБ 10-382-00;
  • МДС 12-31.2007 и пр.

В то же время, многие считают, что эти стандарты достаточно устарели. К примеру, европейские нормативные акты выдвигают повышенные требования к канатным стропам, кроме того, они более подробно описывают процесс изготовления подобных приспособлений.

Технология и методика изготовления

Под канатными стропами имеют в виду специальные металлические тросы с захватными элементами на концах. Прежде всего, изготовление и маркировка стропов такого типа регламентируются ГОСТом 25573-82 и ТУ. Нормативный документ предполагает использование достаточно качественных материалов, в результате чего, можно не сомневаться в надежности таких приспособлений.

Перед покупкой строп обязательно следует ознакомиться со всеми сертификатами производителя, чтобы точно быть уверенным в качестве грузоподъемных приспособлений.

При изготовлении канатных строп необходимо заделывать концы каната. Существует два основных метода заделки:

  • ручной заплет;
  • опрессовка при помощи алюминиевой втулки.

Используя второй вариант,пряди не просто засовываются во втулку, но и образовывают с этим элементом однородное по сечению тело. Втулки могут отличаться разными диаметрами, все они указаны в нормативных актах.

При производстве втулок используют алюминиевые сплавы, которые имеют технические свойства, не ниже чем сталь 20. После того, как опрессовка будет завершена, конец каната должен выступать на 2-3 миллиметра.

В случае использования методики ручного заплета, пряди распущенного каната вплетаются в пряди нераспущенного изделия. В этом случае необходимо выполнить оклетневку – обмотку прядей с помощью проволоки или специальной просмоленной ленты. Благодаря этому стропы легко проходят отверстия рым-узлов во время освобождения груза от подобных приспособлений. Места заплетки укрепляют с помощью:

  • обжимных роликов;
  • протягивания через обжимную втулку;
  • обстукивания молотком.

Как метод ручного заплета, так и опрессовка обладают своими преимуществами, при этом первый вариант пользуется немного большей популярностью, поскольку работать с такими приспособлениями несколько проще и удобнее.

Технология изготовления строп предполагает, что захваты и скобы будут подвержены термообработке-нормализации. После такой процедуры, твердость металлов должна составлять от НВ 110.

Технические требования к снастям

Во время изготовления грузовых строп производители должны придерживаться ряда требований. Основными из них являются:

  • для изготовления строп используются канаты, которые соответствуют действующим ГОСТам (например, если говорить о ветвевых моделях, то тут подходит ГОСТ 2688, а также некоторые другие нормативные акты). Как правило, используют сталь т8;
  • во время производства таких грузоподъемных приспособлений используют цельный канат, сращивание недопустимо;
  • коуши изготавливают в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 2224-93;
  • захваты делают методами ковки или штамповки, применение сварки не допускается;
  • если имеют место крюковые захваты, то необходимо наличие предохранительных замков;
  • блоки стропов изготавливают только из стали, механические свойства которой не ниже стали 25Л(оси блоков должны соответствовать ГОСТ 1050-88);
  • необходимо, чтобы диаметр блока был в 8 раз больше, чем диаметр каната;
  • допустимая статическая нагрузка должна быть на 25 процентов больше номинальной;
  • минимальный показатель запаса прочности канатов – 6, крепежных элементов – 5.

Каждый канатный строп производитель снабжает паспортом, в котором указана компания-изготовитель, дата выпуска, тип и предельная грузоподъемность приспособления. Также там есть данные по РД изготовления стропов и другая необходимая информация.

На стропах есть специальная бирка, где дублируются некоторые данные из паспорта. Если бирки нет или нельзя прочитать информацию с нее, использование стропов запрещено.

Основные причины выбраковки канатных стропов

Выбраковка подобных грузоподъемных приспособлений происходит в таких случаях:

  • на крепежных элементах есть трещины, расслоения, надрывы и другие механические повреждения.
  • обнаружена порванная прядь или более двенадцати отдельных обрывов на шаг свивки;
  • длина конкретной канатной ветви отличается более чем на 1 % от нормативного показателя;
  • на втулках присутствуют вмятины;
  • ширина зева крюкового захвата достигает более 12 процентов;
  • трущаяся поверхность крюкового захвата меньше на 10 процентов.

Небольшой итог

Соблюдение данных нормативов очень важно, поскольку это позволяет гарантировать безопасную работу с грузами различного типа. Таким образом, стоит очень тщательно проверять своего поставщика, а также проводить регулярные испытания канатных стропов перед поднятием грузов (осмотр должен иметь место каждые 5-10 дней). Только так можно существенно сократить возможные непредвиденные ситуации.

Стальные стропы – надежные и прочные подъемные приспособления

Стальные канатные стропы (ГОСТ 25573–82) - специальные подъемные приспособления, которые используются для перемещения разнообразных крупногабаритных и больших по массе грузов при помощи кранов и грузоподъемных механизмов.

1 Двухпетлевые и другие металлические стропы по ГОСТ 25573

В соответствии с указанным Госстандартом изделия из стальных канатов могут быть шести разных типов:

  • кольцевыми (предусмотрено два разных исполнения изделий) – СКК;
  • двухпетлевыми (два исполнения) – СКП;
  • одноветвевыми – 1СК;
  • двухветвевыми – 2СК;
  • трехветвевыми – 3СК;
  • четырехветвевыми (два исполнения) – 4СК.

Под петлевым стропом понимают отрезок каната, который заплетается в петли с обоих торцов.

Такие изделия признаются наиболее универсальными.

Они без проблем проходят при зацепке груза в проушины, рамы, отверстия, кольца и прочие элементы различных конструкций, формируя при этом несколько ветвей. За счет наличия нескольких ветвей грузоподъемность механизмов увеличивается, следовательно, повышается и эффективность эксплуатации кранов.

На фото - петлевые стропы, leotec-gzp.ru

Двухпетлевой стальной строп, как было сказано, изготавливается в двух вариантах. Первое исполнение маркируется как СКП1, второе – как СКП2. Существуют изделия маркировкой от СКП-0,32 до СКП-12,5 длиной 100–3000 см, с длиной петли 24, 32, 40 и 50 см. Грузоподъемность таких изделий варьируется в пределах 0,32–12,5 т (именно по этому показателю осуществляется подразделение стропов), а величина их разрывного расчетного усилия колеблется в пределах 18800–736000 Н.

Концы описываемых двухпетлевых изделий могут заделываться по двум методикам:

  • опрессовкой в металлическую либо алюминиевую втулку;
  • ручной заплеткой.

Очень часто применяются на современных предприятиях и кольцевые стропы. Их выполняют в кольцевой (замкнутой) форме. Надежность и прочность строповки при помощи такого приспособления находится на высоком уровне, если груз обвязывается "мертвой петлей". Концы данных строповочных изделий заделывают обычно по технологии ручной оплетки. Впрочем, изготавливают и стропы с алюминиевыми втулками.

Грузоподъемность кольцевых приспособлений находится в пределах 0,32–16 т (маркировка – от СКК-0,32 до СКК-16), разрывное усилие варьируется от 9400 до 470000 Н, длина петли – от 80 до 3000 см, ширина изделия – от 5 до 25 см.

Фото кольцевого стального стропа, molotokplus.ru

Стропы с одной ветвью (1СК) – это изделия, на одном торце которых монтируется струбцина, чалочный крюк, концевой захват или карабин, соответствующие требованиям Госстандарта 25573, а на другом – петля. 1СК подходят для перемещения и погрузки конструкций со специальными монтажными крюками, рамами, петлями и прочими приспособлениями.

Изделия с несколькими (2, 3 либо 4) ветвями представляют собой стропы с одним звеном из стали, которое объединяет друг с другом все имеющиеся ветви. Подобные приспособления применяются в тех случаях, когда груз требуется зацепить одновременно за 2–4 точки. Многоветвевые изделия используют особые захваты и металлические пряжки для строп, их грузоподъемность не намного, но выше, чем у одноветвевых.

2 Расчет и изготовление стропов из стальных канатов – особенности

Изделия из металлических материалов считаются универсальными, что дает возможность использовать их на самых разных предприятиях при температурах от -40 до +150 °С. Петлевые приспособления изготавливают из круглопрядильных канатов. Они чаще всего являются дополнительными стропами для изделий 1СК–4СК (то есть применяются при комбинированных вариантах подъема и перемещения грузов).

СКК-изделия признаются более надежными, если они снабжаются специальным коушем, который препятствует появлению чрезмерных остаточных деформаций. Расчеты показывают, что надежность использования кольцевых строп с коушем на 20 и более процентов выше, чем изделий без коуша.

На фото - стальные стропы с коушем, krok.biz

Расчет и проектирование стропов для захвата грузов обязательно включает в себя следующие проектировочные этапы:

  • разработка техусловий;
  • формирование конструкторской рабочей документации;
  • определение усилий в гибких компонентах стропов;
  • подбор необходимых диаметров канатов и геометрических показателей дополнительных составляющих стропов.

Соединительные детали изделий, которые испытывают нагрузку (силовую), а также скобы карабинов и крюки изготавливают из сталей 09Г2С и 15ХСНД (если стропы будут использоваться в холодном климате), либо из стали 20 (умеренный климат). Детали, не воспринимающие нагрузку (кольцо полумуфты, пластинки карабина, замок крюка, упорные элементы), допускается делать из Ст3.

Фото изготовления стропов из стального каната, leotec-gzp.ru

Процесс производства стропов обязан отвечать всем требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации кранов и стандартах устройства грузоподъемных механизмов, а также в ГОСТ 25032–81. К основным из них относят следующие:

  • все элементы изделий, как и стропы в целом, должны переносить статическую нагрузку, величина которой не менее, чем на четверть выше номинальной;
  • канаты для строповочной продукции обязаны отвечать всем пунктам трех Государственных стандартов – 3079–80, 3071–88, 7668–80 (ветвевые изделия, кроме того, должны соответствовать положениям стандартов 7565–80, 3077–80 и 2688–80);
  • запас прочности захватов и других компонентов стропов к нагрузке разрушающего типа должен иметь коэффициент не менее пяти единиц;
  • не разрешается производить сращивание канатов для получения одной ветви, можно использовать только целый канат;
  • показатель прочностного запаса канатов к разрывному усилию должен быть 6 и более единиц;
  • коуши изготавливаются по требованиям Госстандарта 1972 года 2224;
  • втулки при опрессовке производят из стали марки 20 либо из сплавов на базе алюминия (АД1, АМЦ, АД31, АД0);
  • после выполнения опрессовки не допускается наличие на втулках трещин.

3 Приемка и браковка стропов из стальных канатов

Приемка готовой продукции производится после проведения ряда приемо-сдаточных испытаний. Все без исключения стропы проверяются на соответствие ГОСТ (их мы указали ранее). А вот качество опрессовки изделий определяется на двух процентах стропов от одной партии, если заделка осуществляется заплеткой, и на 10 процентах, когда выполняется опрессовка.

Отдельная партия продукции состоит из стропов одинаковой грузоподъемности и типа, произведенных из стали одной и той же марки, идентичных геометрических размеров. Готовые приспособления проверяются на относительное удлинение, предел текучести, показатель твердости крюков и звеньев, непровар металла, правильность сварных швов. Также устанавливается показатель вязкости (ударной) стали (по стандарту 9454). Браковка стальных канатов и готовых изделий осуществляется тогда, когда результаты повторных анализов по любой из озвученных характеристик являются неудовлетворительными.

На фото - партия стальных стропов, kanta.ru

Отдельно добавим, что на каждый строп производитель прикрепляет специальную маркировочную бирку из металла (либо каждый строп клеймится). На клейме или бирке присутствует такая информация:

  • знак компании (ее название);
  • дата приемо-сдаточных испытаний;
  • величина грузоподъемности изделия.

Фото стальных стропов с бирками, ukr-prom.com

Стропы сворачиваются в бухты, которые можно комплектовать в пачки весом до 100 килограммов.

Заплётка и опрессовка канатных строп - Закулисье

Заплётка и опрессовка канатных строп

По ГОСТу 25573-82 и РД 10-33-93, способов изготовления стропов из стального каната, которые конструктивно между собой отличаются - два:

  • Заплётка канатных строп - ручная заплетка концов каната;
  • Опрессовка стропов втулкой – заделка концов методом опрессовки каната алюминиевой втулкой - трубкой. В быту называют этот метод завтуливание.

Заплётка стальных канатов

  • Ручная заплётка троса - пряди распущенного конца стального каната вплетаем между прядями нераспущенного каната.

Производитель строп - Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы канатные стальные ГОСТ 25573-82 методом заплетки согласно требованиям ГОСТа и РД 10-33-93:

Перед заплёткой канат расплетается
Количество проколов при заплётке по РД 10-33-93

  • для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые стальные канаты с сертификатом предприятия-изготовителя об испытании;
  • число проколов каната прядями при заплётке строп, также как и заплётка канатов на коуш, соответствует руководящим документам ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ РД 10-33-93 и РД 10-231-98 - (п. 2.4.3)

Отбивка заплетки кувалдой
Резка прядей заплетки канатных строп

  • участок заплетки каната обстукивается вручную кувалдой;
  • правильная заплётка каната - без выступающих концов проволок

При изготовлении строп методом ручной заплетки место сплетения защищаем, чтобы стропальщик не поранил руки.
Так же как и при заплетке троса на коуш, Компания “Строп-Арсенал” предлагает 2 способа изоляции места сплетения прядей при заплетке стального троса:

Термоусадочная трубка на заплетке

Бандаж из мягкой стальной проволоки

  • обмотка заплетенного участка мягкой проволокой (бандаж) - мягкая стальная проволока (бандаж), сведенная на конус, образует плавный переход от заплетенного участка до рабочего диаметра каната.
  • заделка места заплетки термоусадочной (термоусаживаемой) трубкой - термоусадочная трубка ТУТ плотно облегает участок заплетки.

При обоих способах заделки места заплетки строп с легкостью извлекается из под груза и НЕ РАНИТ РУКИ СТРОПАЛЬЩИКА ТОРЧАЩИМИ ПРОВОЛОКАМИ.

Опрессовка строп - Канатные стропы метод опрессовки

Опрессовка на гидравлическом прессе

Опрессовка стропов втулкой - опрессовка концов стальных тросов алюминиевой втулкой с прядями соединяемых канатов, которые сцеплены между собой металлом втулки, образуя однородное тело в сечении.

При производстве канатных строп с применением опрессовки, в качестве метода заделки концов каната, используем гидравлический пресс Unisplice 600 производства Великобритании. Максимальное усилие пресса 600 тонн.

Компания “Строп-Арсенал” изготавливает стропы из стального каната методом опрессовки канатов по ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93:

  • для изготовления грузовых канатных стропов используем только новые металлические канаты с сертификатом предприятия-изготовителя канатов об их испытании
  • Алюминиевые втулки удовлетворяют ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93
    - по форме
    - по конструкции
    - по маркам алюминиевых сплавов;

Опрессовка канатных строп

Заделка концов методом опрессовки

Бирка запрессовывается
в алюминиевую трубку

Опрессовка строп

Процесс
опрессовки стропы

Заделка концов каната стропы методом опрессовки

Готовая
опрессовка

Равномерный обжим стального троса в месте соприкосновения со своим концом по всему сечению втулки.

Втулка получается ровной цилиндрической, на которой отсутствуют заусенцы (облой) - защита рук стропальщика.

Ровная цилиндрическая втулка и однородное сечение в месте обжатия стального стропа это:

Опрессовка алюминиевой втулкой
Опрессовка алюминиевой втулкой - заусенец

  • надёжность заделки концов каната
  • гарантия безопасности стропы при проведении погрузочно-разгрузочных работ
  • отсутствие заусенец на поверхности втулки – не ранит руки стропальщика.

Бирка заплетенная на канатном стропе

Для маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм, которую вплетаем в одну прядь каната. Она надежно там фиксируется.

Такая бирка не цепляется за поднимаемый груз и не слетает, когда строп выдергивают из-под груза.

Метод опрессовки канатных строп

Для маркировки канатных строп используем круглую металлическую бирку толщиной 2-3 мм

Бирку при при помощи металлического жгутика одновременно запрессовываем вместе с концом стального каната в алюминиевую втулку.

Благодаря этому бирка надежно фиксируется на изделии.

Для удобства заказчиков при приемке изделий и выдачи в работу на каждой бирке указываем следующую информацию:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • порядковый номер изделия по нумерации предприятия-изготовителя;
  • грузоподъемность стропы;
  • длина изделия;
  • дата испытания (месяц, год)

Выбрать, заказать и приобрести канатные стропы в Компании "Строп-Арсенал" Вы можете в резделе каталога грузоподъёмных строп: "СТРОПЫ КАНАТНЫЕ"

Полезно знать:

Есть вопросы? Задавайте.
Ответим в течение 15 минут

ООО "Строп-Арсенал" © 2015-2019. Все права защищены.
Производство и поставка грузоподъёмных строп
и съёмных грузозахватных приспособлений
в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.

Читайте также: