Рама для фэтбайка стальная

Обновлено: 17.05.2024

Сегодняшний пост посвящен рамам и фреймсетам для самостоятельной сборки внедорожного велосипеда фэтбайк (fatbike). Это велосипед с широкими колесами размерности 26х4. 5". Такие колеса с невысоким давлением позволяют велосипеду проехать там, где обычный горный велосипед сразу завязнет. Это в первую очередь снег зимой, но и летом такой велосипед может ехать по песку, болотистой местности и высокой траве.


У таких велосипедов, помимо узкой внедорожной специализации, есть и недостаток — повышенная масса по сравнению с горным MTB-велосипедом. Поэтому DIY-фэтбайк логичнее собирать на основе фреймсета из карбона, это даст выигрыш в массе и жесткости.

По-моему мнению, амортизационные вилки и рамы для фэтбайков лишняя конструктивная особенность, колеса большой толщины и так отлично поглощают все неровности дорожного покрытия. Поэтому будем рассматривать только ригидные варианты.

Messingschlager


Не смотря на то, что карбон лучший материал для самосбора, открывает подборку алюминиевая рама для фэтбайка. Просто потому, что она доступная.

Рама самая обычная: прямой рулевой стакан, резьбовая каретка, заднее колесо под эксцентрик, внешняя проводка тросов. Из допов — крепление под подножку и зажим подседельного штыря.

Размер один — 16,5 " / 42 см, для невысоких велосипедистов.


Еще один алюминиевый недорогой вариант. Тут уже привычный дизайн с прямой верхней трубой. И размер 17" для роста до 175 см.

Из особенностей конструкции рамы — усиленная двойная труба на кареточном узле и 120 мм прямой рулевой стакан 44 мм диаметром. Подседельный штырь используется диаметром 27,2 мм.

Масса только рамы 2,2 кг. Цвет только черный. Есть отзывы покупателей из РФ.

WL-FB197


Переходим к карбоновым фреймсетам (рама + ригидная вилка). Набор от Winowsports под оси на двух колесах (ширина задних дропов 197 мм), на раме внутренняя проводка тросов. Гарантия 2 года.

Можно купить как раму так и фреймсет. Причем рама идет в трех размерах 16/18/20", можно подобрать под свой рост. Геометрия есть на странице товара. Доступна и кастом окраска.


Довольно популярный у покупателей фреймсет от ICAN на основе карбоновой рамы SN01. Подходят колеса до 26x4.8" дропы шириной 197 мм.

Рама под оси на колесах. Каретка типа BSA шириной 120 мм. Есть резьбовые бонки для монтажа крыльев.

Рама весит 1298 г, вилка с карбоновым штоком 495 г.

На выбор три размера: 16/18/20". В комплекте идет качественная рулевая.

Airwolf YFM050


Карбоновая (Т1000) рама с приятным современным дизайном от Airwolf. Под колеса 26х5.0" на осях и совместима с Di2. Плюс ко всему рама достаточно легкая — 1408 г в среднем размере.

Конечно, в конструкции конический рулевой стакан, каретка 100 мм и внутренняя проводка тросов.

В лоте доступны три размера 16/18/20" и несколько вариантов ярких цветов, помимо матового/глянцевого карбона. В комплекте рулевая, зажим подседельного штыря, оси и конверсия для эксцентриков. Гарантия два года.

BXT-078


Нельзя обойти вниманием производителя BXT, у них надежные и прочные рамы. Этот фреймсет из карбона марки T800, достаточно легкий: 1356 г ±50 г (для 16 размера). Под колеса 26x4.8" на осях, задние дропауты шириной 197 мм. Под дисковые тормоза с дисками 160 мм.

В комплекте идет рулевая, зажим подседельного штыря и алюминиевые оси.

На выбор только пара размеров 16/18", но зато огромное количество вариантов окраски фреймсета.


Этот карбоновый (T700) фрейм сет с кареткой шириной 100 мм, но ширина задних дропов 197 мм, влезут широкие покрышки до 4.8". У рамы динамичный дизайн с изогнутой к рулевому стакану верхней трубой и усилением на центральной трубе.

Масса рамы 1520 г, а вилки 540 г. Подробная геометрия есть на странице товара.

В лоте три комбинированные расцветки на выбор и только пара размеров рамы 17/19"

CR-253


Идея электроконверсии фэтбайка не нова, и для её реализации китайские инженеры выпускают специализированную карбоновую раму. В эту раму гармонично вписан съемный аккумулятор. И еще рама смотрится футуристично из-за отсутствия средней трубы.

На этой раме можно собрать вездеход с широкими колесами и с задним мотор-колесом (250-750 Вт). Список моторов есть в описании лота.


Завершает подборку тоже рама для сборки электрического мощного фэтбайка. Это специализированная рама под самый мощный серийный центральный мотор Bafang G510. Тут рама с задней амортизацией (амортизатор 185х50 мм), но тут она не будет лишней — мощность мотора в пике 1,5 кВт.

Рама из карбона под колеса шириной до 4.8" с осью сзади 197x12 мм. В раму интегрирован кейс под аккумулятор (48 В, 14 Ач).

Гарантия 2 года. Доступны три размера 16/18/20".

Надеюсь, подборка велосипедных рам для сборки DIY-фэтбайка была полезна и Вы выберете себе вариант на свой вкус и бюджет.

Приятных покупок! Не забывайте применять купоны и скидки площадки AliExpress.

Огромный технический FAQ по фэтбайкам. На веломанию не влезает. Тут целее будет.

Фэтбайк - это специальный велосипед, построенный вокруг колёс с толстой ( от 3.5" ) и очень толстой ( до 5.05" ) резиной, предназначенный для катания по снегу, песку, пляжам, замёрзшим рекам, озёрам, водохранилищам и прочим местам, где проехать на обычном велосипеде невозможно или очень сложно. Такая проходимость возможна благодаря огромному пятну контакта и крайне низкому давлению в колёсах, всё это позволяет ОЧЕНЬ сильно уменьшить давление на поверхность под колёсами велосипеда. Давление 10-11psi под 120 килограммовым мной - это давление для езды по асфальту до леса, например. Фэтбайк выглядит так:

DSC04070.JPG

А вот так выглядит говно, которое ни в коем случае нельзя покупать! (макет фэтбайка, годный только на медленную и печальную езду по асфальту и паркам):

Велосипед FAT bike (фэтбайк)

Фэтбайк

Внимание! ДАЖЕ В 2020 и 2021 году, катаясь на фэтбайке, вы автоматически становитесь объектом таких вот О_О взглядов окружающих, и объектом сотен однообразных вопросов типа "эт чё, от мотоцикла ? О_о", Толстые колёса до сих пор привлекают внимание, что поделать.

Фэтбайки бывают любые:
Хардтейлы и ригиды ( 99% )
Двухподвесы (было расплодились, сейчас снова почти вымерли за ненадобностью, ашаны не считатся)
Грузовые (Salsa Blackborow и Sury Big Fat Dummy)
Гравити (Surly Ice Cream Truck)
Туристические (отличаются большим, чем обычно, количеством креплений для всего и в стоке обычно имеют жесткую вилку)
На 26" колёсах (99%)
На 27.5" колёсах (в основном Trek и некоторые другие производители)
Оффсетные фэтбайки практически вымерли, в продаже остался только Surly Pugsley

Оффсет рамы или вилки - это смещение перьев в правую сторону, на 17.5 или 28 миллиметров, таким образом, чтобы средняя точка оси втулки, установленной в эти перья, оказалась смещенной вправо относительно продольной оси рамы. Оффсет обода - это смещение отверстий под спицы на ободе относительно центральной плоскости обода. Если такой оффсетный обод заспицевать абсолютно симметрично (чтобы зонты спиц были абсолютно одинаковыми) на стандартную дисковую заднюю втулку шириной 135 мм, и воткнуть в оффсетную раму, то центральная плоскость обода совпадет с продольной осью рамы, а правый конец втулки (тот, где барабан) будет выдвинут вправо и цепь не будет задевать за толстую покрышку. Оффсет нужен для того, чтобы использовать стандартные МТБ втулки шириной 135мм с ободами шириной до 100мм и резиной до 4.8 дюйма с сохранением полной функциональности обычной велосипедной трансмиссии. Он же позволяет использовать планетарные втулки.

Что лучше, оффсет или безоффсет - классический фэтбайк-холивар. Время показало - безоффсет.

Главное преимущество оффсетной рамы - возможность использовать любые стандартные МТБ втулки. От самых дешевых аливио, до топовых DT 190 и планетарок, типа Alfine 8,11, Rohloff, NuVinci. Второе преимущество - взаимозаменяемость колёс. Они собираются на двух задних втулках, и легко меняются местами, если вдруг что-то стряслось с барабаном, например.
У Surly Moonlander, с его гигантским оффсетом в 28мм, тормоз и тормоной диск оказываются ВНУТРИ колеса и это тоже своего рода бонус - меньше засираются. Преимущества эти никуда не делись, но уже существует Rohloff под 170 и 190 хвост фэтбайка, универсальный и пока экзотический Kindernay из Норвегии и Pinion в трансмиссией

Странный внешний вид велосипеда, "кривые" колёса, в которых ряд спиц идёт не по центру обода, не все из имеющихся моделей ободов доступны без переделки. НЕ КРИТИЧНЫМ недостатком является то, что оффсетные колеса менее жесткие и менее устойчивые, чем безоффсетные, потому что эффективная ширина обода (см определение ниже) получается больше на удвоенный размер оффсета. При этом куча народу продолжает кататься на Пагсли и Луноходах и в ус не дует. А ещё он вымер.

Главное преимущество — мейнстрим. Фэтбайки сейчас не производит только ленивый, и абсолютное большинство имеет симметричный хвост и широкую заднюю втулку - 170 или 190мм, в зависимости от толщины резины. Более того, даже на более "узких" моделях, 3.8, сейчас часто используют 190 втулку, потому что так проще. Если сейчас вам захочется оффсетный фэтбайк, придётся заказывать тиановый кастом, покупать Surly Pugsley/Moonlander или Charge Cooker Maxi. И это всё.

Теория такова: "Жесткость, прочность, а главное - устойчивость безоффсетных колес связаны, в первую очередь, с таким параметром, как "эффективная ширина обода", которая у оффсетных колес получается больше на удвоенный размер оффсета. Например, эффективная ширина 65-миллиметрового обода, собранного с оффсетом 17.5, составит 65 + 17,5*2 = 100 мм, а эффективная ширина 80-миллиметрового обода с оффсетом 17.5 мм составит 115 мм - представляете, как будет "играть" выступающее левое крыло обода, шириной больше, чем крыло 100 мм обода в безоффсетном варианте. Следует заметить, что "эффективная ширина обода" вычисляется по размеру оффсета обода, а не рамы, в которой этот обод используется." у "прямого" колеса нагрузка идет равномерно на обе стороны обода.

Вторым преимуществом считается возможность собрать летний 29" вилсет, который будет очень жёстким и прочным, из-за широких втулок, и следующего из этого почти полного отсутствия зонтов.

1.Колёса не взаимозаменяемы. Актуально в путешествиях и долгих поездках в экстремальных условиях. Ну и просто на сильном морозе, когда барабан может заклинить от холода.
2.Больше нету недостатков, любые втулки, оси, эксцентрики, какие хотите.

1. Рама и вилка, ака фреймсет.
2. обода, шириной от 65 до 100мм
3. покрышки, шириной от 3.5 до 5.05" дюйма.
4. каретка под стакан шириной 100мм, стандарта ISIS, Howitzer, квадрат, или powerspline. И купить/достать из чулана/снять с другого велосипеда шатуны для неё.
5. ИЛИ систему с интегрированным валом под стакан 100мм и каретку к ней. Таких систем аж целых четыре теперь вагон и маленькая тележка почти под все стандарты, хочешь Press Fit, хочешь Hollowtech, хочешь DUB
6. для рамы Surly Moonlander НЕОБХОДИМА система Surly MWOD for Moonlander или Surly O.D. for Moonlander или любая система с подходящим оффсетом ведущей звезды
7. для всех безоффсетных рам и фреймсетов НЕОБХОДИМА задняя втулка с OLD 170, 177, 190 или 197мм. Так же необходима передняя втулка с OLD 135mm или задняя односкоростная втулка с OLD 135мм. ДО СИХ пор вилка под 135мм втулку может быть или под FDS, или под RDS, надо искать подробности по конкретной раме. Или передняя втулка под ось 150х15мм (общепринятый стандарт сейчас, эксцентрики почти вымерли).
8. по хорошему необходима группа компонентов с кассетой 11-52, и задним переключателем способным с такой кассетой работать. И narrow-wide звезда вперёд, чтобы цепь не слетала.

[ Как сэкономить при сборке фэтбайка? ]
---------------------------------------- -------------------------
Как сэкономить при сборке фэтбайка?
0. Не ввязываться в самосбор, купить суповой набор из рамы с колёсами, обвесив трансмиссией и палками "из под дивана", или купить готовый на распродаже в триал-спорте
1. активно использовать б/у компоненты, часто недорого продают комплекты втулок после апгрейда и недорогие фреймсеты Jamis, Mongoose, Norco, Silverback, Sarma, Icebreaker.
2. самые дешёвые бескамерные обода - это alexrims blizzerk, но можно недорого найти б/у sunringle mulefut
3. довольно часто при переходе на карбоновые колёса, старые колёса продаются целиком, ловите. Кроме помянутых выше бескамерные - DT Swiss и Specialized.
4. не гнушаться дешёвой трансмиссии с али экспресса. Главное - получить "сковородку" зубов на 50 сзади и маленькую, на 26-32 зуба narrow wide звезду спереди.
5. любые недорогие тормоза на ДОТе или механику.
6. НЕ ЭКОНОМИТЬ НА РЕЗИНЕ, должна быть лёгкая и бескамерная.

Отвечает macsimka , один из первых владельцев Surly Pugsley в РФ, использующий его по назначению и зимой и летом в весьма суровых (озеро Байкал и окрестности) условиях с 2009 года.:
"Специально проверял свою раму на этот счет и убедился, что та страшная ржавчина, которую я выкладывал на фотографии несколько страниц назад - http://f2.foto.rambler.ru/original/505a5d1f-5176-be7d-07af-e8f256dc538d/DSCN4062_2.jpg , носит лишь косметический характер. Все эти грандиозные кристаллы моментально удаляются тряпочкой, смоченной в LM-40. Я думаю, что этот микроскопический слой может очень здорово испортить эстетическое восприятие, но навряд-ли влияет на прочность. Учитывая, что 99% времени мой велосипед выглядит очень неприлично, потому что залеплен грязью, я и о ржавчине не сильно беспокоюсь. Наступит время, и я сделаю своему Пагсли достойную обработку - очищу и перекрашу, а пока. кататься-кататься-кататься"
Конечно же, не помешают обычные меры предосторожности, типа резинки на подседельный хомут и обработки рамы перед сборкой антикороззийкой.
P.S. из 2019 года: Pugsley таки ушатываются, в Москве таки сломали парочку, не знаю как. В целом пункт не актуален, потому что алюминий, карбон и даже титан (от "Рапида") теперь дешевле стали.

1. Surly Pugsley. Классика. Первый массовый фэтбайк, вместе с Salsa Mukluk сделавший эти велосипеды популярными и массовыми.
2. Surly Moonlander. Первый фэт под резину 4.8 дюйма. Упоминается для истории.
4. On-One Fatty. Первый народный фэтбайк. Они продавались около года и суповой набор из рамы с вилкой и колёс был ОЧЕНЬ выгодной покупкой. Сняты с производства, а производитель больше не доставляет в Россию ничего.
5. Norco Bigfoot - один из самых народных фэтбайков в России, просто благодаря цене и широкой доступности через Trial Sport.
6. Mongoose Argus - второй народный фэтбайк из триал-спорта.
7. Jamis Roughneck - третий народный фэтбайк из триал-спорта. У всех троих бывают на редкость говённые комплектации, категорически не рекомендуемые к покупке! Изучайте спецификацию.
7. Ino Fatbike - продаётся суповым набором и готовым велосипедом, тоже "народный". В него смогли втиснуть SnowShoe 2XL 5.05 покрышки.
8. Fatback - упомянут для галочки. Считается чуть ли не самым первым фэтбайк производителем. Смыла к покупке - 0. Безоффсет. Ценник адский.
9. Canyon Dude - весьма популярный сейчас фэтбайк от немецкого бренда. Часто встречается бу и у местных перепродавцов.
10. Sarma Bikes - нельзя не упомянуть единственного российского производителя, который предлагает фэтбайки собственного производства, алюминиевые, карбоновые, а так же разнообразные компоненты - карбоновые и алюминиевые обода, с которых всё и началось, системы и покрышки.
11. Icebreaker Norman - продаётся суповым набором, в который нужно добавить только "палки", или палки+трансмиссию.
12. Тысячи их теперь, от всех производителей, включая даже Stels/
13. Разнообразные китайские карбоновые изделия.

Тут был большой список уже давно неактуальных ободов, я его удалил, не имеет ценности даже для истории.
Обод фэтбайка ОБЯЗАН быть:
а)одностенным, бескамерным, с отверстиями, алюминиевым - alexrims blizzerk, sunringle mulefut, dt swiss, specialized, surly my other brother darryl (самая бесполезная покупка ever)
б)карбоновым, бескамерным. light bicycle, nextie, hed, zipp, и в целом любой производитель карбоновых ободов.

1. ВСЕ мтб шатуны и системы, совместимые с каретками ISIS, Howitzer и под квадрат
2. сейчас в продаже очень много систем для фэтбайков от десятка разных производителей, выбор большой, раздел будет дополнен.

Низкая посадка для фатбайка - это "маст хэв"! Потому что для езды по сыпучим покрытиям на низком давлении необходима более-менее равномерная загрузка обоих колес. Если сидеть откинувшись в прямой посадке, как на чоппере, то заднее колесо будет сильно проваливаться и покрышка на нем будет сильно подворачиваться, создавая эффект "виляния". Так что - никакой высокой и вертикальной посадки, руль должен быть ниже, или хотя бы на равне с седлом. Как вам будет удобно и позволит поясница, лишь бы весь вес не приходился на задницу. Сюда же, к особенностям посадки, стоит отнести НЕОБХОДИМОСТЬ использования широкого руля. Чем больше ваш рост - тем шире нужен руль. Я бы сказал - 680мм - это минимально приемлимая ширина. Один мой знакомый ( привет loomorh ) собрал фэт с рулём 580, ему пока что нормально, но он об этом еще пожалеет зимой, о чём я ему сразу и сказал.

1. Пришёл лесник и всех выгнал: как только кассеты с диапазоном 11-46, 11-50 стали дешёвыми и массовыми, как и narrow-wide звёзды под любые типы шатунов, почти никаких особенностей не осталось. 1 звезда спереди, сковорода сзади.
2. Нюанс первый - шатуны не должны лупить по перьям рамы. Тут будет подробнее, но потом.
3. Нюанс второй. Звёзды и пауки под звёзды бывают с разным оффсетом, условно "буст" и не буст. Тоже надо выбирать аккуратно, чтобы не накосячить с чейнлайном и чтобы цепь об покрышку не тёрла. Тут тоже будет подробнее.
4. Кроме 1х трансмиссии, можно купить или заказать в РАПИДЕ раму с коробкой передач Pinion. Это лучший вариант для фэтбайка, но самый дорогой.
5. Планетарные втулки в заднее колесо, о них в следующем разделе.

Из-за условий эксплуатации фэтбайков - планетарные втулки на них прямо таки просятся. Ведь получается полностью закрытая, пыле-влаго-говно-снего защищённая трансмиссия, из которой, к тому же, ничего не торчит. Еще и цепь можно закрыть чехлом или щитками. И много всего еще. Но есть нюансы.

1.Планетарку можно БЫЛО поставить только в оффсетные рамы - Surly Pugsley, Surly Moonlander, 9:ZERO:7 Aluminum 135mm Offset Frame (понадобится натяжитель) и 9:ZERO:7 135mm Sliding Rear Dropout Frame, Origin 8 Crawler, которые уже все вымерли, а сейчас существуют Kindernay и Rohloff Speedhub под любую ширину фэтбайк-дропаутов.
2.У планетарок есть такой параметр, как минимальное рекомендуемое передаточное отношение прямой передачи. Т.е минимальная ведущая и максимальная ведомая звёзды. И этого отношения, при использовании 8 скоростных alfine и nexus, МЯГКО ГОВОРЯ - не хватает. По этой причине люди плюют на инструкции и ставят чуть ли не прямые передачи, типа 22-22. Что, кстати, приводит к разны косякам с чейнлайном. Несмотря на ужасы, обещанные шиманой всем, кто использует супер низкие прямые передачи, Alfine 8 вроде бы еще никто не сломал. НО Я ВАС ПРЕДУПРЕДИЛ!
3.В целом, словосочетание "фэтбайк с паланетаркой" в 2020 почти всегда подразумевает Rohloff. У него передаточного отношения хватает с огромным запасом. И он изначально предназначен для жести. Что его не спасает, их ломают, а зимой заливают керосин вместо масла.
5.При использовании планетарок в мороз возможно замерзание смазки.

FAQ регулярно обновляется и дополняется. Последнее обновление 27 августа 2020

Лучшие электрофэтбайки 2021-2022 года


Электрофэтбайки влюбляют в себя с первого взгляда. Оригинальный вид с толстыми колесами обеспечивает им узнаваемость и заметность, но это только цветочки. По-настоящему возможности и преимущества фэтбайков раскрываются при езде по сложным маршрутам и бездорожью. Фэты демонстрируют невероятную проходимость и позволяют запросто кататься в непростых условиях, таких как:

  • песчаные пляжи;
  • рыхлые и сыпучие грунты;
  • грязь, трава, снег, лед, наледь;
  • пересеченная или заболоченная местность;
  • тропы с камнями, ветками, ухабами, рытвинами, кочками и другими препятствиями на пути.

Адаптируемость фэтбайков

Шины фэтбайков не только широкие – от 3,2 до 4,8”, но и позволяют в зависимости от особенностей маршрута менять давление от 0,2 до 2 атм. При низком давлении мягкие шины фэтбайка плавно обтекают любые препятствия на пути. Они создают большое пятно контакта с дорожной поверхностью, как бы растекаются по ней и обтекают любые неровности. Это обеспечивает фэтам сразу 2 преимущества – рекордную проходимость и плавный ход.

Но фэтбайки хороши не только на бездорожье. В «обычных» условиях достаточно подкачать шины, и фэт из внедорожника превратится в комфортный городской или горный велосипед. Наличие электропривода делает фэтбайки еще более комфортными и продуктивными, позволяя райдерам при минимуме усилий преодолевать маршруты любой сложности и расширять границы велопрогулок.

Обзор самых лучших электрофэтбайков

Любовь к электрофэтбайкам растет и крепнет. Производители знают об этом и активно создают электрофэты разных типов:

  • полноприводные и с одним электромотором;
  • с мотор-колесами и кареточным приводом;
  • мощные и очень мощные;
  • со складной конструкцией рамы, руля, педалей – чтобы байк занимал меньше места при хранении и перевозке;
  • с колесами разного диаметра и толщины – чаще всего диаметром 20 или 26” и толщиной 4”;
  • с рамами разной геометрии;
  • в разнообразных дизайнах и комплектации.

Определить лучший электрофэтбайк 2021 года – задача сложная и, скорее всего, нерешаемая. Для каждого владельца лучший fatbike – его собственный, который устраивает его по всем критериям, исправно катает по дорогам и бездорожью, дарит исключительно позитивные эмоции и комфорт.

Тем не менее, мы составили ТОП-10 электрофэтбайков с учетом их популярности, анализа технических характеристик и отзывов владельцев. Конечно, в наш ТОП-10 попали далеко не все классные фэтбайки на электротяге. Выбор – это всегда дело вкуса, но каждый из представленных велосипедов точно достоин внимания и может считаться лучшим в своем классе.

Полноприводный электрофэт VBS-BIGFOOT II 2250W


Этот красавец не зря возглавляет наш рейтинг электрофэтбайков 2021 года. Ему присущи все преимущества е-байков с толстыми колесами. К тому же, электрофэт VBS-BIGFOOT II имеет:

  • полный привод;
  • спереди – редукторное мотор-колесо на 750 Вт, сзади – прямоприводное на 1500–2000 Вт;
  • велокомпьютер;
  • скорость 40–60 км/ч;
  • дальность хода на 1 зарядке до 50 км;
  • 18” раму из легированной стали (Cr-Mo);
  • 26-дюймовые колеса с рельефными покрышками шириной 4”;
  • 2-коронную воздушно-масляную вилку для максимально мягкого хода;
  • дисковые гидравлические тормоза;
  • Li-ion батарею напряжением 48 В и емкостью 20,8–52 Ач;
  • систему PAS для помощи педалированию;
  • грузоподъемность до 130 кг при собственной массе 45 кг.

Этот электрофэт отлично подойдет людям, которые ищут полноприводные модели с надежной технической базой, мощными моторами и мягким ходом. Как и другие модели нашего производства, он оснащается дополнительными компонентами по усмотрению заказчика. В частности, на эту модель опционально устанавливается подножка и LED фара с линзой и корректором.

Электрофэтбайк Медведь 3.0 1000

«Медведь» – это молодой российский бренд, под которым производятся электровелосипеды-внедорожники. Они имеют стильный дизайн и отличную проходимость, которую обеспечивают широкие внедорожные шины и мощные электромоторы. Как и полагается электрофэтбайкам, «Медведи» не боятся бездорожья и позволяют кататься по песку, снегу, грязи, камням и пересеченной местности.


Электрофэт Медведь 3.0 1000 – яркий представитель своей линейки. Он привлекательно выглядит и имеет хорошее техническое оснащение, включая:

  • сзади – мощное мотор-колесо Bafang на 1000 Вт;
  • легкую и прочную пространственную 20” раму из сплава алюминия;
  • встроенную в раму съемную Li-ion батарею Samsung, напряжением 48 В и емкостью 23 Ач;
  • замок для защиты АКБ от кражи;
  • 26-дюймовые колеса с покрышками шириной 4”;
  • 2-коронную воздушно-масляную вилку спереди и двойной пружинно-масляный амортизатор сзади – для плавного и мягкого хода по любому рельефу;
  • 3 гидравлических тормоза – задний и двойной передний, для максимально эффективного торможения;
  • бортовой велокомпьютер с цветным экраном.

При собственном весе 38 кг этот «Медведь» выдерживает нагрузку до 120–130 кг. Он имеет хорошую динамику разгона и развивает скорость до 45 км/ч. Запаса емкости его АКБ хватает на преодоление пути около 50 км (при езде по ровной дороге и благоприятных погодных условиях без значительного встречного ветра). Цена этого электрофэтбайка немного превышает 200 тыс. руб.

Электрофэтбайк VBS-Green 20" 1000W

Эта модель представляет линейку компактных электрофэтов со складной рамой и 20-дюймовыми колесами. В сложенном виде она занимает минимум места при хранении и легко помещается в багажник. А в разложенном виде electro-fatbike VBS-Green 20" 1000W превращается в отличный внедорожный е-байк для активных поездок. На нем можно уверенно кататься по мокрой грунтовке, мягкому снегу, траве, горным и лесным тропам.


Характерные особенности электрофэта VBS-Green:

  • задний привод, реализованный с помощью прямоприводного мотор-колеса на 1000 Вт;
  • колеса 20”х4”;
  • удобная рама из прочного и легкого сплава алюминия, с удобным механизмом складывания;
  • удобный руль с регулировкой высоты;
  • 7-скоростная трансмиссия;
  • дисковые тормоза Shimano;
  • бортовое напряжение 48 В;
  • LED панель управления;
  • скорость 30–40 км/ч;
  • Li-ion батарея, установленная за подседельным штырем, с замком для защиты от кражи;
  • дальность хода на 1 зарядке до 50–60 км – в зависимости от емкости АКБ, выбранной заказчиком;
  • режим помощи педалированию (система PAS);
  • масса 30 кг;
  • металлические крылья;
  • подножка.

Электрофэт Cayman HARD DUAL


Эта модель сочетает высокую проходимость и мощность, стильный дизайн и комфорт передвижения в любых условиях. Ее характеристики:

  • складная конструкция;
  • заниженная рама из алюминиевого сплава;
  • регулируемый руль-круизер со складной колонкой;
  • удобное сиденье с регулировкой по высоте;
  • полный привод, реализованный с помощью 2 мотор-колес суммарной мощностью 3000 Вт;
  • пиковая мощность до 6000 Вт;
  • скорость до 55 км/ч;
  • половинчатая ручка газа;
  • быстросъемная Li-ion батарея Samsung вольтажом 48 В и емкостью 21 Ач – она установлена за подседельной трубой;
  • запас хода до 115 км в условиях, близких к идеальным;
  • колеса 20”х4” с внедорожными покрышками Kenda;
  • спереди – амортизатор MOZO;
  • дисковые гидравлические тормоза Tektro – спереди и сзади;
  • 7-скоростная трансмиссия Shimano Tourney;
  • LCD-дисплей с USB-портом;
  • LED-фара, поворотники, задний фонарь со стоп-сигналом;
  • полноразмерные крылья из металла;
  • сзади – багажник;
  • складные педали;
  • опционально – подседельный амортизатор, корзина, сумка, зеркала заднего вида;
  • масса 29,5 кг;
  • грузоподъемность до 130 кг.

Стоит такой электрофэт порядка 150 тыс. руб.

Электрофэтбайк VBS-Super 730

Этот симпатяга доступен в 3 вариантах комплектации – с задним редукторным мотор-колесом на 750 Вт, с задним МК прямого привода на 1500 Вт и с полным редукторным приводом суммарной мощностью 1100 Вт(350 Вт переднее МК и 750 Вт заднее). Выбирайте, какой вариант вам больше нравится, и заказывайте двухместный электрофэт VBS-Super 730 от VoltBikes.

Эта модель создана для людей, которые ведут активный образ жизни и любят кататься не только по асфальту. Ее характерные особенности:

Электрофэт Eltreco X4 Center Motor


Этот фэтбайк оснащен кареточным мотором на 1300 Вт и быстросъемной аккумуляторной батареей на 12 Ач, которая установлена в треугольнике рамы. Такая компоновка обеспечивает велогибриду оптимальную развесовку. Дальнобойность у него скромная – до 25 км на одной зарядке. Скорость – до 40 км/ч, более чем достаточная для электровелосипеда. Как и у других фэтбайков, акцент сделан на внедорожные качества и комфорт передвижения в условиях, близких к экстриму.

Эта модель имеет:

Амортизаторов у этой модели нет. Плавный ход ей обеспечивают только мягкие широкие шины. Но при условии спокойной езды этого достаточно. Изначально все фэтбайки производились без амортизаторов, и хотя у многих новых моделей дополнительная амортизация предусмотрена, для байков с толстыми мягкими колесами это необязательно. Но если вы планируете активные покатушки по кочкам и ухабам, опционально на этот фэт можно установить подседельный амортизатор.

Электрофэтбайк VBS-Fire AWD 3500W


Этот стильный электрофэт впечатляет не только эффектным дизайном со светодиодной лентой и встроенной в корпус батареи музыкальной колонкой. Он имеет полный привод, реализованный с помощью переднего редукторного МК на 500 Вт и заднего прямоприводного МК на 3000 Вт. Суммарная мощность 3500 Вт обеспечивает этому байку отличную динамику разгона и фактически превращает его в мотокроссовый мини-мотоцикл.

В числе его характеристик:

Опционально на этой электрофэт может быть установлена необходимая светотехника, датчик PAS, сигнал, багажник и другие аксессуары. Большой выбор компонентов позволяет доукомплектовывать электровелосипеды в полном соответствии с пожеланиями заказчиков. Цена этого электрофэтбайка в стандартной комплектации – около 240 тыс. руб.

Электрофэт BARS 750W


Следующий герой нашего обзора – заднеприводный фэтбайк с редукторным мотор-колесом мощностью 750 Вт. Он по максимуму складывается в компактный багаж, а на месте покатушек легко трансформируется в брутальный внедорожный байк. На таком транспорте можно кататься по дорогам и бездорожью, круглый год и практически при любых погодных условиях. Впрочем, в этом обзоре все модели – всепогодные вездеходы.

Характерными особенностями фэтбайка BARS 750W выступают:

  • скорость до 45 км/ч;
  • съемная Li-ion батарея LG емкостью 14 Ач и напряжением 48В, расположенная за подседельным штырем;
  • дальность хода на 1 заряде до 60 км;
  • широкие 20-дюймовые колеса;
  • качественные шины Kenda толщиной 4”, с агрессивным протектором;
  • складная алюминиевая рама средней высоты;
  • руль со складной колонкой, регулируемый по высоте и углу наклона;
  • удобное сиденье с регулировкой по высоте;
  • складные педали;
  • 6-скоростная трансмиссия;
  • дисковые механические тормоза;
  • половинчатая ручка газа;
  • передние амортизаторы;
  • велокомпьютер с LCD-дисплеем;
  • светодиодные фонари;
  • звуковой сигнал;
  • металлические крылья;
  • задний багажник;
  • допустимая нагрузка до 120 кг;
  • масса 26,9 кг.

Опционально этот байк доукомплектовывается корзиной, сумкой, USB портом, зеркалами заднего вида, поворотниками, подседельным амортизатором. В стандартной комплектации его цена в Москве и других городах России – около 110 тыс. руб.

xBicycle 20 FAT SE 350W


Электрофэтбайки ценятся не только за мощь мотора. Многие райдеры предпочитают легкие и компактные фэты, оснащенные мотором на 350–500 Вт. Компактное мотор-колесо несильно утяжеляет конструкцию и оптимально дополняет мышечные усилия райдера. Отличный пример такого байка – xBicycle 20 FAT SE 350W из каталога VoltBikes. Он оптимально подходит для повседневных поездок по дорогам и легкому бездорожью.

В числе характеристик этой модели:

  • заднее мотор-колесо мощностью 350 Вт;
  • скорость до 40 км/ч;
  • складная алюминиевая рама – легкая и прочная;
  • размеры в сложенном виде – 90х60х76,5 см;
  • Li-ion батарея напряжением 48 В и емкостью 9,6 Ач, встроенная в раму;
  • расстояние пробега на 1 заряде до 60 км;
  • колеса 20”х4”;
  • 7-скоростная трансмиссия;
  • дисковые тормоза Shimano (механика);
  • велокомпьютер с LCD дисплеем;
  • система PAS;
  • в комплекте – полноразмерные металлические крылья, LED фонарь, поворотники, багажник, зеркала заднего вида;
  • допустимая нагрузка до 130 кг;
  • масса 25,8 кг.

Этот универсальный электрофэт отлично подходит для поездок в городах и за городом. Особенно он удобен для людей, которые сочетают электровелосипед с метро, электричками и другими видами транспорта. Стоит он около 85 тыс. руб.

E-motions FAT 26 Double 2


Этот фэтбайк имеет полный электропривод, реализованный с помощью 2 редукторных мотор-колес мощностью по 500 Вт. Они обеспечивают байку высокий крутящий момент, отличные ходовые характеристики и способность легко преодолевать сложные маршруты. Автономное питание моторов обеспечивает установленная на раме съемная Li-ion батарея вольтажом 48 В и емкостью 10,4 Ач.

  • скорость до 35 км/ч;
  • дальность хода на 1 заряде до 45 км;
  • 26-дюймовые колеса;
  • шины 4” с выраженным протектором для эффективного сцепления с полотном дороги;
  • прочную и легкую раму из алюминиевого сплава – цельной конструкции, высокую;
  • 6-скоростную трансмиссию;
  • бортовой компьютер с LED дисплеем;
  • LED фонарь, звуковой сигнал, крылья, задний багажник грузоподъемностью до 25 кг;
  • дисковые механические тормоза;
  • половинчатую ручку газа;
  • допустимые нагрузки до 120 кг;
  • вес 28,7 кг.

Амортизаторов у этого электрофэта нет, но опционально можно заказать подседельный амортизатор. Цена такого байка – около 120 тыс. руб.

Итоги

Мы привели 10 ярких примеров электрофэтбайков в разных вариантах дизайна и технической комплектации. Конечно, классных электровелосипедов гораздо больше, но в этом обзоре приведены типичные представители лучших электрофэтов 2021–2022 года.

Еще больше интересных моделей персонального электротранспорта представлено в разделах нашего каталога. Линейка фэтбайков на электротяге постоянно расширяется и дополняется интересными новинками. Более того, мы можем собрать электровелосипед на заказ в полном соответствии с вашими пожеланиями. Звоните, пишите, и мы создадим оптимальный е-байк под ваши цели, задачи и предпочтения.

Собираем велосипед фэтбайк с Aliexpress. Подборка рам для сборки внедорожного велосипеда с толстыми шинами

Читайте также: