Регистровая сталь что это

Обновлено: 27.04.2024

Сталь РСВ:
• РС – изготовление производится под надзором Регистра;
• В – сталь нормальной прочности.

Допустимый химический состав (в %):

Mn
0,6 – 1,4 до 0,04 до 0,21 0,15 – 0,35 до 0,4 до 0,3 до 0,35 до 0,04 до 0,08 до 0,008 0,015 – 0,06

Способ изготовления
Толстолистовой горячекатаный прокат производится под надзором Регистра из стали нормальной прочности.

Отклонения по толщине листа (предельные) составляют:
• плюсовые до 0,8 мм;
• минусовые до 0,03 мм.
По размерам листа предельные отклонения по ГОСТ 19903.

Группа прочности
Механические свойства при t = 20 C:

Свойства
Единица измерения Значение 440 — 590 315 22

Не допускается:
• трещины;
• раковины;
• заварка дефектов;
• пузыри-вздутия;
• несплошности, выходящие на кромки;
• огневая зачистка поверхности;
• вкатанная окалина;
• раскатанные загрязнения;
• плены.

Допускается:
• отдельные отпечатки;
• риски;
• незачищеный слой окалины, не препятствующий обнаружению дефектов поверхности;
• рябизна;
• местная зачистка поверхности;

Ультразвуковой контроль производят на сплошность – 1 класс ГОСТ 22727, для выявления:
• неметаллических включений;
• расслоений.

Сертификация
Выдаются сертификаты, подтверждающие техническое соответствие требованиям (в зависимости от области использования: речные или морские плавсредства) – Речного или Морского Регистров РФ.

Лист г/к РСВ 20х2000х8000 ГОСТ Р 52927-2008 допускается к применению в условиях Крайнего Севера, используется при ремонте и изготовлении:

• причалов;
• сварных конструкций судов;
• корпусов судов;
• понтонов;
• плавучих сооружений;
• платформ для нефтегазодобычи.

Лист РСВ 6х1600х6000

Лист г/к РСВ 6х1600х6000 ГОСТ 5521-93

Материал
Сталь нормальной прочности – материал В.
Химический состав в %:

Mn
0,6 – 1,4 до 0,04 до 0,21 0,15 – 0,35 до 0,4 до 0,3 до 0,35 до 0,04 до 0,08 до 0,008 0,015 – 0,06

Способ изготовления
Прокат стальной горячекатаный изготовлен из стали нормальной прочности под надзором Регистра (РС).

Свойства
Единица измерения Значение 400 — 490 235 22

Контроль качества
Произведен обязательный ультразвуковой контроль с целью выявления расслоений, неметаллических включений. Размеры листов и предельные отклонения соответствуют требованиям ГОСТ 19903. Механические свойства на растяжение и на ударный изгиб отвечают нормам. Содержание химических элементов не превышает предельно допустимых показателей.

Сертификация
Соответствие техническим стандартам подтверждено сертификатами Морского и Речного Регистров РФ.

Сфера применения:
Лист г/к РСВ 6х1600х6000 ГОСТ 5521-93 используется при изготовлении и ремонте:

  • сварных конструкций судов;
  • корпусов судов;
  • плавучих сооружений.

Электронный документооборот — ЭДО. Безопасный способ передачи документов, быстро, удобно, архив всех файлов, современное решение для бухгалтерии и снабжения. Мы работаем с Контур.Диадок и СБИС, присоединяетесь!

Сталь РСА судовая | Расшифровка, свойства, гост


Судостроение ежегодно нуждается в миллионах тонн различных стройматериалов для изготовления плавательных средств. По большей части – это судостроительные стали разных категорий. Судовая сталь РСА относится к классу нормальной прочности – для умеренной нагрузки, эксплуатации. Она определяется пределом текучести 235 мПа. Листовой прокат обладает всеми характеристиками прочности, вязкости, пластичности в течение длительного периода.

Современные судостроительные стали отвечают требованиям МАКО – Международной ассоциации классификационных обществ. Каждый завод-изготовитель помимо соответствий производимой продукции требованиям ГОСТ проходит сертификацию в Морском, Речном Регистрах РФ. В результате производятся надежный металлопродукт, отражающий работоспособность, конструкционную прочность производимых элементов судов.

Каким требованиям соответствует судовая сталь РСА?

Судосталь производится по ГОСТ 5521-93 . В документе отражены все главные требования, которые предъявляются к ее изготовлению, в том числе – химические, механические характеристики стали РСА. Материал наделен следующими качествами:

технические возможности для проведения операций постройки корпусов судов – механической, плазменной, газовой, лазерной резке, сварке, гибке, пр.;

обрабатываемость резанием: высокая способность к горячей, холодной пластической деформации;

чувствительность к образованию трещин при тепловой резке.

По таким характеристикам судосталь ценят в технологических процессах судостроения. На заводе металлопродукция проходит многоступенчатый контроль, в том числе – ультразвуковой, испытания на склонность к старению. На продажу листы РСА поступают в полном соответствии требованиям ГОСТ.




Как производится?

Процесс производства судостали подразумевает ее нахождение в кислородном конвертере, после чего она подвергается обработке – резке, сварке, пр. Вместо конвертера допускается изготовление в мартеновских, электрических печах.

Расшифровка стали РСА определяется пределом текучести, работой удара при различных температурах. Это унифицированные обозначения, принятые в международной практике. На их основании конструкторами делается выбор в пользу той или иной категории стали для изготовления конкретного элемента судна.

Каковы главные эксплуатационные свойства?

Любые судовые стали призваны работать в тяжелых, агрессивных средах, обеспечивая надежность, долговечность конструкциям плавательных средств. Материалы РСА относятся к категории нормальной прочности, поэтому из них строят корпуса, эксплуатирующиеся при умеренных нагрузках. К главным качествам относят:

устойчивость к низким температурам, водной среде;

стойкость к коррозии, образованию трещин, расслоению структур;

высокая способность к обработке;

немагнитность, способность к гибкости без потери конструкционной прочности.

Где купить листы РСА по выгодным ценам?

Выгодные расценки на металлопрокат вы найдете на металлобазе «Сталь-Инвест». Клиенты из разных городов России заказывают металлопродукцию мелким, крупным оптом. Благодаря уникальным условиям сотрудничества с крупным заводом-изготовителем удалось добиться сниженной стоимости при заказе крупных партий швеллеров, углов, судостали. Доставка осуществляется по всей России.

Судосталь РСА, РСВ, РСД, РСЕ — описание и цены

Листы стали для судостроения должны полностью соответствовать требованиям судостроительной промышленности. В приоритете являются прочностные, антикоррозийные характеристики. Судосталь с маркировками РСА, РСВ, РСД, РСЕ выпускается в строгом соответствии с ГОСТ 5521-93 . Для подтверждения соответствия определенному классу судопрокат проходит обязательные проверки в Морском, Речном регистрах РФ. Приемка подтверждает идеальное качество проката, возможность эксплуатации по назначению.

Каждая марка судостали имеет прописанные в регламенте параметры, характеристики. Все для того, чтобы она могла эксплуатироваться в суровых условиях: при повышенном уровне вибрации, перепадах температур, влажности, агрессивных средах, высокой радиации. Важными буквенными значениями являются следующие символы: А – металл используется только на речном флоте, D – в морском флоте.

Как производятся листы судовой стали?


Производство металлопродукции для строительства судовой техники проходит в мартеновских, электропечах, кислородных конвертерах. Внутри устройств происходит доработка металла до необходим химический свойств, достижения требуемых характеристик в соответствии определенному классу. Далее готовому листу придается определенная толщина, длина посредством горячей прокатки, ковки, волочения.

Результатом технологического процесса становится готовый судовой лист. Буквы «РС» в номенклатуре обозначают изделие, поставляемое под строгим техническим контролем Регистра. Проводится обязательный ультразвуковой контроль с целью выявления расслоений, инородных включений. Приставки «А», «В», «Д», «Е» определяют сталь нормальной прочности со свойственными им уникальными параметрами.

Судосталь РСД-32, 36, 40 имеет повышенный класс прочности. Если нормальная прочность листов требуется для строительства корпусов пассажирских судов, то повышенная – для тяжелой техники, ледоколов, буровых станций, которые выдерживают более серьезные нагрузки на корпус, в том числе, ударные, присутствует возможность деформации.

В чем различие марок судостали?

При строительстве судовых элементов – корпусов, обшивок, других частей, существует регламент, в котором прописаны требуемые материалы. Марки стали выбираются на их основании. Главные отличия продукции – в химическом составе, выносливости, структурной плотности:

  • A32, D32, A36, A27S, D27S, E27S, E32, A40, E40, D40, E36, D36, A40S, E40S, D40S.




Перечисленные марки судостали относятся к повышенной прочности. Они имеют улучшенную свариваемость, высокую гарантию к слоистым разрывам. Применяются в строительстве корпусов, деталей буровых машин, ледоколов, сооружений инфраструктуры, которые эксплуатируются в районах Крайнего Севера, а также – при возведении мостов, в машиностроении при производстве подъемных, судовых кранах, которые применяются в регионах с минимальными температурами воздуха.

При производстве листов повышенной прочности устраняются недостатки металла: низкая вязкость, слоистость, ломкость. Изделия имеют минимальные показатели серы, фосфора, углерода в составе.

Стали нормальной прочности устраивают производителей судов класса река-море. Сплавы обеспечивают корпусу прочность при относительно малом весе. В составе – крайне малое содержание углерода, добавки магния, кремния, никеля, хрома для улучшения свойств.

В чем выгода заказа судового листа в «Сталь-Инвест»?

Металлобаза «Сталь-Инвест» реализует судовой металлопрокат по сниженным ценам. Поставки проходят простые логистические операции: с завода-изготовителя партии поступают на склады компании, далее – сразу клиентам в разные регионы России. Многолетнее сотрудничество с заводом позволило приобретать крупные партии по уникальным расценкам.

Сталь РСА судовая - Расшифровка, свойства, гост

Сталь РСА судовая - Расшифровка, свойства, гост

Каким требованиям соответствует судовая сталь РСА?

Сталь РСА на сайте
Сталь РСА опт
Листы марки РСА

Сталь РСА судовая - Расшифровка, свойства, гост

Сталь РСА на сайте
Сталь РСА опт
Листы марки РСА

Регистровая сталь что это

Как классифицируются судостроительные стали и сварочные материалы, используемые для изготовления судовых конструкций, подлежащих надзору Российского Морского регистра судоходства (РМРС)?

По уровням прочности углеродистые судостроительные стали подразделены на стали нормальной, повышенной и высокой прочности.

Сталь нормальной прочности (временное сопротивление 400-520 МПа, минимальный предел текучести Re – 235МПа, минимальное относительное удлинение As 22%) в зависимости требуемой минимальной величины работы удара при заданной температуре испытания подразделяется на 4 категории: А,В,D,Е.

Сталь категории А при S≤ 50мм должна обеспечить работу удара для продольных образцов не ниже 27Дж при 20°С, сталь категории В – не ниже 27Дж при 0°С, сталь категории D — не ниже 27Дж при -20°С, сталь категории Е — не ниже 27Дж при -40°С(S≤ 50мм), не ниже 34 ДЖ при -40°С (50≤S≤70 мм), не ниже 41Дж при -40°С(70≤S≤100 мм).

По степени раскисления стали категории А и В должны быть спокойными (СП) или полуспокойными, категории D – только СП, категории Е – СП, мелкозернистой, обработанной алюминием.

Состояние поставки для сталей категории А, В, D толщиной до 50 мм не регламентируется. Эти же категории стали толщиной 50-100 мм поставляются нормализованными (N), прокатанными с контролируемой температурой (CR) или после термомеханической обработки (TMCP).

Сталь категории Е толщиной до 100 мм поставляется нормализованной (N), или термомеханически обработанной (TMCP).

Стали повышенной прочности имеющие временное сопротивление 440-650 МПа и относительное удлинение 20-22%, подразделяются на категории А, D, Е с добавлением цифры, указывающей предел текучести при растяжении:

А32, D32, Е 32 – предел текучести не менее 315 МПа

А36, D36, Е 36 – предел текучести не менее 355МПа

А40, D40, Е40 – не менее 390 МПа.

При этом, также как для сталей нормальной прочности, категория определяется в зависимости от минимальной величины работы удара при заданной температуре испытаний. Так, сталь категории А32 при толщине до 50 мм должна обеспечивать работу удара не менее 31 Дж при температуре испытания при 0°С, сталь D32 при температуре испытания -20°С, сталь Е32 – при -40°С. Сталь категории А40 при толщине до 50 мм должна обеспечивать работу удара не менее 41 Дж при температуре испытания 0°С, сталь D40 при температуре испытания -20°С, сталь Е40 – при -40°С.

Сталь, предназначающаяся для конструкций, работающих при низких температурах (до -50°С) имеет категорию F (F32, F36, F40) и на ударный изгиб испытывается при температуре -60°С.

Сталь высокой прочности в зависимости от гарантированного минимума предела текучести подразделяются на 6 уровней прочности: 420, 460, 500, 550, 620, 690 МПа; для каждого уровня прочности в зависимости от температуры испытаний на ударный изгиб установлены 4 категории: A,D,E,F.

Еще одной разновидностью судостроительной стали является зет-сталь, то есть сталь с гарантируемым уровнем пластических свойств в направлении толщины проката, предназначенная для изготовления сварных конструкций, способная воспринимать значительные напряжения, перпендикулярные к поверхности проката. В маркировке указывается условное обозначение зет-стали, например D32Z, где D32 – условное обозначение категории стали, Z – условное обозначение стали с гарантированными свойствами по толщине.

P.S. При необходимости более глубокого ознакомления с судостроительными сталями следует обратиться к тому 2 « П р а в и л классификации и постройки морских судов», ч а с т ь XIII «Материалы».

Сварочные материалы, предназначенные для сварки судостроительных сталей нормальной прочности, подразделяются на категории 1, 2 и 3; судостроительной стали повышенной прочности – на категории 1У, 2У и 3У; судостроительные стали высокой прочности – на категории 3УХХ, 4УХХ, 5УХХ, где ХХ – обозначение одной из групп прочности наплавленного металла и сварного соединения, например, 3У42, 4У42, 5У42, 3У46, 3У50, 3У62, 3У69 и т.п.

В зависимости от содержания диффузионного (подвижного) водорода в наплавленном металле, сварочным материалам могут быть присвоены Регистром индексы Н, НН или ННН. Конкретные требования к свойствам сварных соединений, обеспечиваемых сварочными материалами вышеуказанных категорий, области и порядок их применения оговорены в части XIV «Сварка» «Правил классификации и постройки морских судов» РМРС.

Лист для судостроения


ООО «Мартен» реализует прокат листовой для судостроения (ГОСТ 5521-93) из стали марок: ст РСА, ст РСВ, ст РСД 32, с толщиной листа от 4,0мм до 20,0мм.

Клиенты компании ООО «Мартен», благодаря первоклассному сервису, могут приобрести не только металлопрокат, но и целый комплекс услуг по металлообработке, доставке, упаковке и разгрузке металла с помощью собственного автокрана.

Услуги по обработке листа для судостроения:

Доставка может осуществляться собственным автотранспортом компании, возможна упаковка и разгрузка металлопроката с помощью выездного крана.

Также, возможно организовать транзитные поставки металлопроката.

Информационная справка по листу для судостроения

Листы из судостроительной стали бывают разных марок А, B, D и Е (РСА, РСД-32, РСВ, РСД-40).

Применение: Листы этого типа применяются в судостроении, в частности: корпусные работы, производство отдельных деталей. Применение этих листов в судостроении обусловлено тем, что сплавы более прочные и устойчивые к агрессивной морской среде.

Марки сталей:

Марка А— для речного флота

Марка D— для морского флота

Принципиально отличаются друг от друга ударостойкостью, атмосферостойкостью, сопротивляемостью и текучестью.

Лист регистровый (для судостроения) разделяется по:

маркам стали:

  • А, В, D,Е — нормальной прочности,
  • A27S, D27S, E27S, А32, D32, Е32, А36, D36, Е36,
  • А40, D40, E4Q, A40S, D40S, E40S — повышенной прочности.

по плоскостности:

  • ПВ-высокой,
  • ПУ — улучшенной,
  • ПО — особо высокой плоскостности.

Полезная информация

Примеры условных обозначений:
Горячекатаный толстолистовой прокат высокой плоскостности (ПВ), с обрезной кромкой (О), размерами 15,5 x 1250 x 2500 мм из стали марки D32, изготовляемый под надзором Регистра (РС):

Предельные отклонения по длине и ширине листов должны соответствовать требованиям ГОСТ 19903

с обрезной кромкой, поставляемой в листах, не должны превышать:
+6 мм — при ширине до 800 мм;
+10 мм — при ширине св. 800 мм.

с необрезной кромкой не должны превышать +20 мм.

Предельные отклонения по длине листового проката, прокатанного полистно, не должны превышать:
+10 мм — при длине листов до 1500 мм;
+15 мм — при длине листов св. 1500 мм.

Судосталь РСА, РСВ, РСД, РСЕ - описание и цены

Судолист РСА в Ростове-на-Дону

Сталь РСА РСД

Листы судостали
Листы стали
Судосталь на складе

Благодаря этому на складах базы всегда есть необходимое количество металлопродукции, есть возможность проведения акций – смотрите прайс, мониторьте «Спецпредложениях». Для уточнения деталей заказа профнастила, проволоки, судопроката звоните по телефону горячей линии.

Читайте также: