Задвижка 75 мм стальная

Обновлено: 10.05.2024

Широкий ассортимент качественной запорной арматуры, стальных и фланцевых задвижек, отличающихся приемлемыми ценами, предлагает компания «Армафит». Срок эксплуатации таких изделий, согласно исследованиям компании, превосходит большинство подобных им.

Большое разнообразие качественных задвижек (стальных, фланцевых, чугунных), реализуемых «Армафит», отвечает самым высоким требованиям и стандартам: устойчивость к давлению, к температурам, к агрессивности среды, к внешним погодным условиям и габаритным размерам трубопроводов.

Запорная арматура может состоять из множества разнообразных элементов, в зависимости от особенностей предназначения. Клиновая задвижка, которая применяется для перекрывания потока жидкости в трубопроводах, имеющих большой диаметр (Ду 50), является самой популярной из множества видов подобных изделий.

Задвижка шиберная чугунная устанавливается тогда, когда есть необходимость перекрыть поток жидкости, где содержится много твердых веществ. Преимущество состоит в том, что ее функция может быть, как запорная, так и регулирующая поток.

С помощью разнообразия ассортимента фирмы «Армафит» и профессиональной консультации ее сотрудников, выбрать и купить ту или иную чугунную клиновую задвижку не составит особого труда.

В различных отраслях коммунального хозяйства и производства, для перекрывания потока жидкостей в трубопроводах с большим диаметром, используют такой тип запорной арматуры, как стальные фланцевые задвижки. Вне зависимости от состава жидкости (кроме агрессивных жидкостей по своим химическим особенностям), протекающей по водопроводу, стальная фланцевая задвижка на высоком уровне справляется со своими непосредственными функциями. Уплотнитель из нержавеющей стали способствует продлению срока службы такого изделия. 16 атм. – принятое общее ограничение по силе давления для чугунных задвижек. Существуют задвижки, которые рассчитаны на более сильное давление. Для трубопровода с давлением ниже 16 атм., можно устанавливать любую задвижку, подходящую по своим параметрам. В случае высокого (больше 16 атм.) давления, необходимо обратить внимание на следующие модели: 30с964нж (до 25 атм.), 30с64нж (до 25 атм.), 30с15нж (до 40 атм.).

При определении с выбором изделия, можно переходить к оформлению заказа, «Армафит» реализует надежные задвижки от проверенного российского производителя по доступным ценам.

Востребованными являются задвижки чугунные с обрезным клином. Такими изделиями можно обеспечить максимальный запор потока жидкости, имеющей температуру 150 С и давление – 1,6 Мпа.

При неправильном использовании чугунной задвижки, срок ее исправной службы значительно сокращается во времени. Необходимо в точности выполнять правила техники безопасности и эксплуатации отдельно взятого изделия. В – первую очередь, нужно проверять саму задвижку, герметичность уплотнений шпинделя и всех прокладок, а потом непосредственно приступать к работе.

Работа чугунной задвижки заключается в том, что в процессе вращения по часовой стрелке, и маховик ее полностью закрывает. А специальный шпиндель, который сцеплен с маховиком, начинает двигаться и давить на гайку, она, в свою очередь, опускает обрезиненный клин.

Причиной популярности и распространения использования чугунных задвижек с обрезиненным клином, является широта возможностей их установки не только в положении «закрыто», но и в режиме — «открыто». Их применяют там, где нет необходимости в предельно точной регулировке потока жидкости. В некоторых моделях имеется жестко зафиксированный шпиндель, который не выдвигается. Такой вид задвижек с обрезиненным клином актуален и применяется в специальных установках для пожаротушения, так как обеспечивает возможность перекрывать поток воды полностью.

Несмотря на огромное количество положительных качеств, такие задвижки имеют низкую стоимость. В наличии обязательные сертификаты качества и гарантийный срок эксплуатации от производителя, который составляет полтора года.

Необходимо внимательнейшим образом изучить прилагаемую инструкцию, прежде чем начать процесс установки изделия. Главное, что следует учитывать, чтобы задвижка находилась на видном месте.

Надежность, правильная работа при любых условиях на продолжительный срок, с помощью разных видов чугунных задвижек, гарантирует фирма «Армафит». Замечательный сервис и хорошая ценовая политика приведет в восторг каждого.

Задвижки клиновые

Задвижки стальные от компании ТЕХАРМАТУРА®

Это распространённый вид запорной трубопроводной арматуры, выполняющий перекрытие потока рабочей среды посредством перемещения запорного элемента (клина).

Информация об устройстве и принципе работы изделия

Конструкция клиновой арматуры включает крышку и корпус. В собранном виде они формируют полость, через которую под избыточным давлением перемещается рабочая среда. Внутри в задвижках смонтирован затвор, способный вертикально перемещаться между сёдлами (в зависимости от модели, последние устанавливаются под заданными углами либо параллельно друг другу). Направление движения перпендикулярно оси потока. Изменять положение затвора задвижек (закрыто/открыто) позволяет использование резьбовой пары, гайка – шпиндель (ручной, механический или электропривод) либо штока (пневматика, либо гидравлика). Последний способен выполнять только возвратно-поступательное движение.

При ручном управлении шпиндель комплектуется маховиком.

Отличительная особенность - это малая строительная ширина при значительной высоте (требуется обеспечить свободное перемещение шпинделя/штока при открытии).

Разновидности существующих клиновых задвижек

Производителями предлагаются клиновые задвижки в различных вариантах исполнения. Их принято классифицировать по ряду параметров.

Материалы корпуса задвижек:

  • чугунная (выполняется литьём);
  • стальные – в зависимости от марки стали и назначения задвижек клиновых, последние могут быть сварными либо литыми;
  • из алюминиевых сплавов (литьё).

Уплотнительные кольца выполняются из латуни или фторопласта. Для клиновых уплотнений применяется резина специальных марок.

По типу управления выделяют:

  • ручное;
  • электропривод;
  • гидравлический;
  • пневматический привод.

Ходовой механизм в задвижке может иметь следующее размещение: в рабочей среде (внутри полости корпуса) либо вне последней. Первый вариант именуется невыдвижным, второй – выдвижным шпинделем.

Варианты исполнения клина

В соответствии с положениями норматива 24856-2014 клином именуется запирающий элемент в задвижке. В зависимости от предстоящих условий эксплуатации клиновая арматура комплектуется клином различного конструктивного исполнения:

  • жёстким – так именуется цельный клин, имеющий стационарно расположенные под определённым углом диски (п.7.51 вышеназванного норматива). Обеспечивает задвижкам максимально возможную герметичность. Требует особо точной подгонки элементов (наклона сёдел и угла сужения самого клина). При повреждениях поверхностей контакта или скачках температур задвижку может клинить;
  • двухдисковым – выполняется из пары дисков. Последние размещаются под установленными углами, и соединяются способами, позволяющими самоустанавливаться относительно сёдел корпуса (п.7.52). Это позволяет предъявлять менее строгие требования к монтажу и снижает вероятность заклинивания. Конструкция несколько сложнее предыдущей версии;
  • упругим – модификация первой разновидности клина (цельного). Смена положения одного диска относительно другого реализуется за счёт наличия упругой связи между ними. Что позволяет им самоустанавливаться относительно сёдел корпуса задвижек (п.7.53).

Стоимость клиновой арматуры в г. Москве зависит от выбора производителя. Узнать цены и купить клиновые задвижки можете на нашем сайте.

Каталог задвижек стальных фланцевых

Задвижки 30с15нж от компании ТЕХАРМАТУРА®

Разновидность стальной запорной арматуры, именуемая задвижка, представляет запирающий элемент, способный совершать двунаправленное движение перпендикулярно оси перемещения рабочей среды (жидкости: воды, нефтепродуктов, промстоков, химических веществ, включая агрессивные, газы, пар). В ряде случаев, морская вода.

В нашем каталоге есть задвижки стальные по разным ценам для использования в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами (15-2000) мм, в ЖКХ, на иных объектах. Цена зависит от комплектации.

В зависимости от модели задвижек, давление может быть рассчитано до 25 МПа и температуры до 565°С (что также сказывается на стоимости). Эти показатели зависят от материалов основных деталей.

Говоря о таких изделиях, как задвижки из стали, их классифицируют по нескольким характеристикам. Купить задвижки стальные можно, оценив их параметры.

Вариант изготовления корпуса:

  • сварной;
  • литой;
  • штампованный,
  • комбинированный (кованолитой, литосварной, штампосварной, кованосварной);
  • кованый.

По реализованному типу затвора:

  • клиновый - запирающий элемент в форме клина. Последний может быть упругим, жёстким, составным;
  • параллельный (двухдисковые, однодисковые, шиберные).

Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности, расположенные в задвижках, приводит к коррозии и повреждениям. Для противодействия этому на уплотнительные поверхности наплавляют коррозионностойкую проволоку, что учитывается при определении цены.

Технологии нанесения для защиты задвижек:

Основа - химическая реакция. В основу кольца (клина) подмешивается расплавленная проволока. Остывший шов проходит шабровку.

Шабровка – операция, позволяющая довести геометрию наружных поверхностей до идеального состояния. Поверхности максимально плотно подгоняются одна к другой, что прямо влияет на герметичность, которая присваивается затвору, и его цену.

Для задвижек стальных клиновых затвор производится в различных вариантах конструктивного исполнения (смотри "тип клиновая продукция").

Лучший вариант – двухдисковый. Уплотнения подгоняются значительно проще. Тем самым задвижка более герметична. Эти изделия дольше держат класс герметичности, присвоенный на заводе, реже заклиниваются из-за коррозии. И реализуется по более высоким ценам.

По типу установленного шпинделя:

По варианту подсоединения к трубопроводу предусмотрены:

  • муфтовые – изготавливаются согласно ГОСТ 6527-68;
  • с помощью фланцев – основной документ – это стандарт 33257-2015;
  • привариваемые – 16037-80.

Кроме технических характеристик, данные версии отличаются и ценами.

По типу управления:

По реализованному варианту движения шпинделя:

  • невыдвижной: основное преимущество – меньшие габариты; недостаток – постоянное воздействие на шпиндель рабочей среды;
  • выдвижной: шпиндель выдвигается, что повышает его долговечность и упрощает обслуживание и ремонт; минус – значительные габариты.

Три последних типа обеспечивают автоматическое управление.

Цены на товары определяются выбранной моделью.

Общие сведения о конструкции

Основными элементами конструкции являются крышка, корпус, формирующие полость. Сквозь неё движется рабочая среда. Здесь же монтируется затвор.

В корпусе имеются сёдла. Когда они закрыты, к их поверхностям прижимаются стальные затворные уплотнительные поверхности. Варианты присоединения изделия к трубопроводу рассмотрены выше: с помощью фланцев, привариваемые, муфтовые.

Сам затвор перемешается под прямым углом относительно оси прохода рабочей среды. Для этого используется шток, шпиндель. Последний элемент, вместе с гайкой, формирует резьбовую пару, за счёт которой обеспечивается перемещение затвора (открыто/закрыто).

В устройстве шток и закреплённый затвор движутся только поступательно. Один конец шпинделя соединён с затвором. Второй – выводится наружу, где соединяется со штурвалом. В зависимости от используемого элемента управления меняются цены.

Особенности монтажа

Независимо от типа и вида изделия существуют единые требования, указания и условия, выполнять которые следует неукоснительно.

Подготовка к установке:

  • проверить комплектность, наличие ЭТД;
  • осмотреть изделие на предмет наличия повреждений;
  • проверить пломбировку и маркировку;
  • проверить целостность фланцев;
  • осмотреть внутренние элементы;
  • проверить работоспособность.

Перемещать запорную арматуру требуется с применением строповочного узла. Это позволит не уронить изделие.

Категорически запрещено перемещение за маховик.

Непосредственно перед монтажом следует:

  • убрать заглушки;
  • осмотреть и расконсервировать изделие;
  • выполнить проверку ответных фланцев;
  • промыть трубопровод;
  • установить под него опоры, компенсирующие монтажные нагрузки.
  • проверка размещения прокладок;
  • подвести к месту установки на трубопроводе;
  • затянуть гайки соединений;
  • проверить крепеж, герметичность прокладочных соединений и затвора;
  • проверить соостность фланцев;
  • выполнить опрессовку.

Категорически запрещается устранять выявленный перекос соединений посредством их обтяжки (деформация, натяг), применяя для этих целей ключи, имеющие удлинённые рукоятки.

Требования по маркировке и упаковке

Вопросы маркировки прописаны в ряде стандартов (основной – 4666-2015).

Согласно этому ГОСТ Р (ст. 4), знаки маркировки подразделяются по статусам:

  • обязательный – проставляется на всех приводах, арматуре любых типов и видов;
  • дополнительный – наносится по желанию производителя, требованию клиента либо НД;
  • специальный – его нанесение предусмотрено действующими ТР, НД, регламентирующих вопросы безопасности, действующих директив по данному вопросу.

Перечень применяемых знаков приводится в таблице 1 к нормативу 4666 и обязательно указывается в сопроводительной или КД на продаваемую запорную арматуру.

Пунктом 4.2. этого стандарта определены места нанесения маркировки: лицевая сторона (правая, если ориентироваться по направлению перемещения рабочей среды), обратная (левая) сторона.

Нанесённая на корпус маркировка может дублироваться и дополняться специальными табличками, закрепляемыми на изделии.

Нормативом 5762-2002 дополнительно прописаны требования по маркировке стальной запорной арматуры, рассчитанной на эксплуатацию при давлениях до 25 Мпа (п.5.4.).

Что требуется указывать в маркировке на шиберной задвижке, регламентируется нормативом 55020-2012 (п.4.13).

Задвижка может паковаться вместе с редуктором и приводом либо без них (упаковываются отдельно).

Требования в части организации транспортировки и хранения

Согласно ст. 9 норматива 5762-2002, данная продукция допускается к перевозке любыми видами транспорта (при соблюдении соответствующих правил).

Детализация условий, регламентирующих их перевозку и хранение, прописана:

  • для задвижек с электроприводом – в нормативе 15150-69 – 4(Ж2);
  • для остальных – 7 (Ж1);
  • для упакованных в закрытую тару – 5(ОЖ4).

Защита от неблагоприятных факторов механического характера достигается выполнением требований норматива 23170-78.

Разрешена перевозка данной продукции без тары с соблюдением требований, исключающих повреждение и загрязнение внутренних полостей. Возможна перевозка пакетами, согласно положениям норматива 26663-85.

От выбранной комплектации и способа упаковки будут зависеть конечные цены на продукт.

Задвижки чугунные

Задвижки 30ч39р от компании ТЕХАРМАТУРА®

К элементам запорной арматуры трубопроводов для перемещения рабочих сред относятся задвижки различного конструктивного исполнения, изготовленные из разных материалов.



Рис. 1 Общий вид задвижек чугунных

Устройства предназначены для работы в двух режимах: "открыто", "закрыто". В последнем случае движение рабочих сред по трубопроводу перекрывается. Изделия не используются для регулирования перемещаемых объёмов рабочих сред.

Устанавливается запорная арматура на трубопроводах с диаметрами 50-3000 мм.

Классификация

Рассматриваемые изделия классифицируются по ряду параметров:


Различают клиновые, с затворами в разных конструктивных исполнениях (составной, упругий или жёсткий клин), параллельные, со следующими запорными элементами (шиберные, двухдисковые, однодисковые) и с разными ДУ (диаметрами).

По допустимому рабочему давлению (низкое, среднее и высокое);

По типу ходового узла.


Изготавливаются модели задвижек чугунных с выдвижным шпинделем (прост в ТО, отличается повышенными сроками эксплуатации) и с невыдвижным - с меньшими габаритами. Подобной задвижкой комплектуют трубопроводы с разными ДУ, проложенные в пространстве с ограниченными объёмами.

  • По конфигурации
  • Полнопроходные – диаметр седла чугунной задвижки равен номинальному диаметру трубопровода (в открытом состоянии гидравлическое сопротивление минимально возможное), и суженные – проходное отверстие по диаметру меньше чем трубопровод, даже при полном открывании.

Конструкция

К основным элементам относятся:

  • привод, в комплекте с приводным механизмом (ручной, с механическим редуктором, электрический, пневматический или гидравлический).


Установленный тип привода влияет на цены товара. Два последних варианта используются редко, так как требуют дополнительных расходов на проведение ТО ёмкостей для воздуха или воды, подаваемых под избыточным давлением.

  • Запорные элементы следующих конструкций (шибер, один или пара дисков, клин);
  • крышка, укомплектованная сальниковым узлом;
  • корпус с присоединительными патрубками (базовая деталь конструкции, сквозь которую проходит перемещаемая среда).

Информация о параллельных задвижках

Это разновидность задвижек, имеющих конструкцию запирающего механизма, отличается тем, что уплотнительные поверхности размещены параллельно, а не клином.



Рис.2 Параллельная конструкция


В устройствах задвижек монтируется один либо пара дисков (элемент запорного механизма, представляющий собой круг, диаметр (ду) которого в несколько раз больше его толщины). Альтернативное наименование этого элемента конструкции - «тарелка».

В моделях двухдисковых задвижек каждый из дисков поджимается к собственной уплотнительной поверхности специальным устройством (это может быть пружина, вспомогательный клин). Прижимание может выполняться давлением, создаваемым в трубопроводе.


Такие конструкции задвижки чугунной удобны в использовании, допускают проведение планового ТО. При необходимости, выполнение ремонта. При выполнении рассматриваемых технологических операций уплотнительные кольца плотно поджимаются к корпусным за счёт выполнения притирки.

На выходе, для обеспечения надёжной регулировки, в ряде моделей монтируется седло V-образной формы.


У таких задвижек, случаи заедания затвора в режиме «закрыто» не фиксируются, даже если последний подвергается тепловым нагрузкам.

С учётом подобных эксплуатационных характеристик, магистрали, по которым перемещаются высокотемпературные среды, выгоднее комплектовать параллельными задвижками.

Дополнительный плюс рассматриваемых изделий - малое гидросопротивление, что ценно при перемещении рабочей среды в трубопроводах с высокими скоростями. Двухдисковая гарантирует повышенную, по сравнению с однодисковой, герметичность.



Рис. 3 Конструкция


К базовым элементам конструкции задвижек чугунных относят:
• корпус;
• элементы, обеспечивающие перекрытие трубопровода (диски);
• корпусная крышка;
• втулка с резьбой;
• шпинделя, выдвижного или невыдвижного;
• варианты распорных устройств разных типов;
• сальник.


Москва входит в число городов, где наша компания ведёт оптово-розничную торговлю запорной арматурой различного ДУ.

Применяемые материалы

Рассмотрим вопрос на примере типовой серии 30ч39р.


Востребованные марки чугуна - GGG50 (вариант, GGG40) - для клина, крышки, корпуса, кованый и серый износостойкий. Выполненные из него элементы корпуса рассчитаны на давление, которое может достигать 370 Мпа и до ДУ1200 мм.


Уплотнения любого ДУ выполняются из EPDM (каучук этилен-пропиленовый).

  • кремнийорганических соединений – приспособленных к экстремальным перепадам температур ((Silicon);
  • фторкаучука (Viton) – устойчивого к средам, относящимся к высоко-кислотным

Материал для шпинделя - сталь 2Cr13 (20Х13).

Шпиндельные втулки изготавливаются из латуни либо бронзы.

Области применения



Рис. 4 Вариант установки
К основным сферам применения относятся гидросистемы, являющиеся незамкнутыми, которые при эксплуатации не требуют регулировки объёмов перемещаемых рабочих сред. Подобные трубопроводы работают при номинальных давлениях, не превышающих 10 бар. В противном случае, есть вероятность срыва устройства.


Чугун, металл хрупкий, что требует обеспечить задвижкам защиту от воздействия внешних сил, действующих на сжатие или изгиб, растяжение или кручение.

  • газоснабжение;
  • канализация;
  • паропроводы;
  • магистрали удаления промстоков;
  • пожаротушения.

Кроме ЖКХ рассматриваемая продукция востребована в сельском хозяйстве и различных отраслях промышленности.

Общие эксплуатационные показатели моделей

Независимо от типа и марки любое изделие из чугуна должна соответствовать установленным нормативами эксплуатационным показателям, основными из которых являются:



Номинальное давление (PN) – для задвижек чугунных рассматриваемого типа оно задаётся диапазоном (0,16-25,0) Мпа. Согласно нормативу 5762-2002.



Класс герметичности должен соответствовать, по затвору, положениям норматива 9544-2015 (таблица 2);


Климатическое исполнение регламентируется положениями норматива 15150-69;


Тип привода: электрический, ручной, гидравлический, механический, пневматический.

С учётом выбранных характеристик изделия, меняются цены на него.

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемых изделий относятся:

  • простота монтажа, допускающая присоединение к горизонтальным и вертикальным участкам трубопроводов;
  • универсальность использования;
  • малые значения гидравлического сопротивления;
  • удобство управления, возможность выполнять его дистанционно;
  • продукция имеет сравнительно невысокую цену.


В качестве ключевых недостатков, свойственных задвижке чугунной, следует отметить следующие. Подобные изделия имеют высокую вероятность получения повреждений механического характера и отличаются невозможностью ремонта износившихся элементов. Их требуется регулярно менять.


Кроме этого минусами являются достаточно высокая высота изделия и длительность операции перекрытия трубопровода, особенно в ручном режиме.

Маркировка задвижек


  • 4666-2015 (ГОСТ);
  • 036-2017 (СТ ЦКБА);
  • ТУ предприятий-изготовителей (в части, не противоречащей требованиям ГОСТ).

Содержание и статус знаков маркировки


Москва является городом, в котором реализуется огромное количество данной продукции. Каждое изделие имеет соответствующую маркировку.


Все знаки, предусмотренные нормативом 4666, подразделяются на три группы:

  • обязательные (10 штук);
  • дополнительные (22);
  • специальные (3).

Первые распространяются на все типы и приводы.

Вторые применяются выборочно (по требованию действующих нормативов, заказчика или по желанию производителя).

Третьи наносятся только в случаях, прописанных в ТР, НД или директивных документах.

Маркировка на корпусе включает:


  • товарный знак производителя (вариант, наименование предприятия);
  • PN – давление ном.;
  • полное наименование изделия (по СТ ЦКБА);
  • DN (ДУ) – диаметр ном.;
  • заводской номер изделия;
  • дата изготовления.

Обозначения могут быть нанесены ударным способом, либо литьём. Все нанесённые знаки маркировки должны иметь расшифровку, приведённую в ЭД на изделие.

Читайте также: