Ремонт стальных колесных дисков

Обновлено: 26.04.2024

Восстановлению поддаются далеко не все «травмы» колесного диска. Чаще неисправный диск лучше заменить, чем дожидаться, пока он испортит шину или подвеску. Так или иначе, сезонная переобувка — лучший повод решить заодно и проблемы с дисками.

Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.

Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.

Износ при частом шиномонтаже

Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.

Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску. Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.

Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.

Последствия ударов

Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее. У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух. Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» замнет края, литой диск останется невредим, но многое зависит от резины — низкопрофильные шины хуже защищают диск от ударов. К слову, высокая прочность литых дисков часто приводит к серьезным повреждениям шин при ударах. Следовательно, препятствия нужно проезжать аккуратно, независимо от того, какие диски у вашего автомобиля.

При небольших заминах штампованный диск можно восстановить, придав ему прежнюю форму при помощи киянки и восстановив краску, чтобы металл под ней не ржавел. Это единственный случай, когда ремонт диска можно сделать самостоятельно. При более серьезном повреждении диск лучше выкинуть, чтобы падение давления в результате некачественного ремонта не повредило шины, у которых от этого портится корд. Прелесть штампованных дисков заключается в том, что стоят они недорого и покупать их можно поштучно, так как «дизайн» все равно будет закрыт декоративным колпаком.

Литой диск, как и штампованный, тоже можно купить в единственном экземпляре. Но имейте в виду, что штатное «литье» и китайские аналоги имеют существенные отличия, например, по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. А потому новый диск должен не просто выглядеть, как остальные, но и быть выпущенным той же фирмой.

Повреждения кованых дисков, благодаря особой технологии изготовления, в подавляющем большинстве случаев исправляются при помощи специального оборудования. Трещины и сколы на кованых дисках не появляются никогда. При ударах диск просто деформируется, и если он не смялся в блин, его обязательно восстановят. В процессе ремонта свойства кованого диска не изменятся. Еще проще ремонтируется лицевая сторона диска, поврежденная о бордюр. В случае искривления спиц их геометрию обязательно восстановят. Здесь следует оговориться, что ремонт кованого диска будет стоить недешево. Обычно цена сопоставима со стоимостью нового литого диска, а при серьезных повреждениях может превышать 100 тыс. рублей.

Береги ниппель!

Повреждения дисков не ограничиваются заминами, сколами, трещинами и деформацией. В каждом диске для бескамерного колеса есть ниппель, который несложно повредить. Речь не только о золотнике, который можно подтянуть или заменить самостоятельно за три секунды и три копейки, но и о месте крепления ниппеля к диску.

Повредить ниппель легче всего в лесу и на бездорожье. Конечно, при этом должно здорово не повезти, чтобы какая-нибудь ветка настолько ловко и сильно смогла угодить в ниппель. Немного легче повредить его, буксуя в колее, либо на гальке, зарываясь выше ободов колес. Такой случай тоже следует признать редким. А вот повреждения ниппеля зимой — достаточно частое явление. Сталкиваются с этим фанаты любительского дрифта на свежем снегу.

Снег «за воротник»

Чаще любители зимнего дрифта рискуют столкнуться с другой проблемой — попаданием снега в зону контакта шины и диска с последующей разгерметизацией колеса. При заносе шина деформируется с уводом вбок, а в это время перед идущим боком колесом собирается сугроб, снег из которого набивается в образовавшуюся щель. Там снег уплотняется и становится похожим на лед. Впоследствии, когда боковой увод исчезает, плотный снег продавливает резину и открывает ход воздуху. Но это уже проблема не дисков или шин, а водителя.

Ремонт стальных штампованных дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?


Эксплуатационные качества стальных дисков

Стальные штампованные диски – это самый популярный тип ободов. Они прочные и гибкие. Даже после сильных повреждений, «штамповки» не теряют эксплуатационные характеристики. Но вместе с этим, стальные диски обладают тяжёлым весом, что негативно отражается на динамике машины. Правда, этот недостаток, практически незаметен зимой. Кроме того, увеличенный вес обеспечивает хорошее сцепление с автодорогой.

Конструкция «штамповок» более закрытая, а это эффективнее защищает тормозные механизмы от загрязнения реагентами и слякотью. Какими плюсами и минусами обладают стальные диски:

  • хорошая прочность;
  • низкая стоимость;
  • ремонтопригодность;
  • возможность установки декоративных колпаков.
  • большая масса;
  • неизбежность коррозии;
  • неэстетичный внешний вид.

Встретить стальные колёса для легковых машин, диаметром R17 или R18, практически невозможно.

Каким повреждениям подвержены стальные диски

Среда эксплуатации колёс, может быть довольно агрессивной: разбитые дороги, песок, камни, лёд и реагенты. Большинство из перечисленного, характерно для зимы. А ранней весной, по какому-то веянию, все дороги страны становятся усеянными ямами. Именно поэтому, большая часть автовладельцев, предпочитает эксплуатировать на машине в зимний период стальные диски.

ремонт стального диска

При боковом ударе (авария или занос) диск получает осевое смещение. Нарушение конструкции обода бывает незаметным взгляду. Однако, если после происшествия появилось биение руля или вибрация, скорее всего диск потерял геометрию и начал «восьмерить». В таком случае, устранить повреждение самому не получится. Предстоит доверить реставрацию мастерской, где есть прокатные станки.

На местах сколов и царапин, образуются очаги ржавчины. Если запустить процесс коррозии и своевременно не устранить источник, через пару сезонов могут появиться микропоры в металле. Как следствие, колесо начнёт регулярно спускать, через дырки в ободе.

Как ремонтируют стальные диски

правка стального диска

Значительная часть шиномонтажных мастерских имеет прокатные станки, для ремонта штампованных дисков. Они бывают механическими и автоматическими, управляемые ПО. Диск насаживается на центральную ось. К закраинам прислоняются прокатные ролики. Колесо начинает медленно вращаться, вмятина разглаживается и обод принимает обычный вид. В процессе, автоматически устраняется эллипс и осевое смещение. Если повреждения слишком велики, то восстановление не рентабельно. Дешевле купить новый диск, тем более они без проблем продаются поштучно.

Как бороться с ржавчиной? Необходимо заранее приобрести корщётку на дрель, наждачную бумагу, растворитель 646, аэрозольный грунт и краску для дисков. На один диск, потребуется один баллон эмали 400 мл. Обода необходимо зачистить щёткой до металла. Затем обдуть ремонтную поверхность от грязи и пыли, и обезжирить растворителем. Далее, следует нанести на диски 2-3 слоя грунта. После высыхания грунтовки, необходимо покрасить колёса 2-3 слоями краски.

Эксплуатация стальных дисков оправдана их недорогой стоимостью и ремонтопригодностью. Даже если диск не восстановить, то приобрести новый возможно без проблем. Потратив немного денег на автокосметику, есть шанс вернуть колёсам заводской сверкающий вид. Ухоженные диски будут служить дольше, что положительно отразится на личном бюджете.

Ремонт литых дисков. Виды повреждений. Можно ли ремонтировать?


Эксплуатируя литые диски можно огорчиться, когда их блеск и лоск утрачиваются. Но это поправимо, и вернуть былую красоту возможно самостоятельно. Намного печальнее, если колесо попало в скрытую лужей выбоину и сильно пострадало. У многих промелькнёт в памяти мысль, что ремонт литых дисков тоже возможен, их даже варят аргоном. Действительно, капитальная реставрация алюминиевых ободов практикуется и многие пользуются такой услугой. Но, как специфический ремонт отражается на самом диске, большинство автовладельцев не знает.

Эксплуатационные качества легкосплавных дисков

Литые диски вторые по популярности колёса, после стальных ободов. Они уступают лидерство кованым аналогам, занимая почётное 2-е место. Торговые сети обладают большим ассортиментом «литья». Поэтому, каждый автовладелец найдёт на своё ТС алюминиевые диски по личному предпочтению и эксплуатационным характеристикам.

Действительно, красивый внешний вид «литья» подкреплён достойными параметрами. Например, меньший вес колёс облегчает неподрессоренную массу. Это добавляет комфорт при движении и бережёт подвеску. В чём основные плюсы и минусы «литья»?


  • красивый внешний вид;
  • лёгкий вес, на 15-20% меньше, чем у стальных «штамповок»;
  • хорошая теплопроводность, исключающая перегрев тормозных механизмов;
  • нержавеющий металл;
  • крепкая конструкция;
  • обеспечивают автомобилю хорошую манёвренность;
  • улучшается динамика, разгон становится быстрее, а тормозной путь сокращается;
  • более отзывчивое рулевое управление.
  • большой процент некачественных дисков в продаже;
  • низкая степень пластичности, на ободе часто появляются трещины;
  • плохая ремонтопригодность;
  • редко продаются поштучно.

Стоимость «литья» нельзя соотнести к преимуществам или недостаткам. Ценовая политика относительная: к штамповкам они дороже, а к кованым аналогам – дешевле.

Каким повреждениям подвержены литые диски


В процессе эксплуатации машины, автовладелец неизбежно столкнётся незначительным или глобальным повреждением диска. Дорога — это агрессивная среда для колёс. Ямы, поребрики, бордюры, камни, песок и реагенты – всё это контактирует с колёсами. В результате, на «литье» появляются:

  • сколы и царапины;
  • трещины;
  • осевое смещение (восьмёрка);
  • радиальное смещение (эллипс);
  • помутнение и отслоение эмали.


В результате определённой степени ущерба, диски могут обрести нереспектабельный внешний вид или вообще, стать полностью непригодными к дальнейшей эксплуатации. Что с ними происходит:

  • трещина в ободе, способна стать причиной стравливания воздуха из шины. Чаще всего, таким повреждениям подвержены колёса с низкопрофильной резиной;
  • появление вмятины, обеспечивает радиальное смещение. Оно появляется после сильного удара при наезде на бордюр или глубокую выбоину с острыми краями асфальта. В большинстве случаев, колесо спускает воздух;
  • осевое смещение, появляется после бокового удара, например, при аварии или после заноса, с последующим столкновением о препятствие. Иногда, повреждение совсем не видно, но при движении, появляется динамический дисбаланс, отдающийся вибрацией по рулевому колесу и кузову;
  • царапины, сколы, помутнение и отслоение эмали — это последствия обычной эксплуатации. Песок, гравий, притирания ободом о бордюр и реагенты, основные виновники утраты внешнего вида. Диск не ржавеет, потому что сделан из алюминия. Но присутствие магния в сплаве (для прочности) является причиной появления окисления. Со временем очаг разрастается, отслаивая краску.


Большинство повреждений поддаётся ремонту. Даже возможно капитальное восстановление. Например, если диск раскололся на несколько частей, то современным умельцам под силу восстановить конструкцию. Но если представить, что диск, собранный по кускам, разлетится на скорости в автомобильном потоке? На самом деле, это жуткая картина. А такие ситуации бывают.

Европейские и японские умельцы, восстанавливают повреждённые диски в промышленных масштабах. Сварочные швы шлифуются, шпатлюются и окрашиваются, что невозможно заметить следов ремонта. Далее, колёса поступают на аукционы, где их раскупают российские перекупщики и продают нам.

Почему, ремонтные диски, иностранцы не оставляют себе? Всё потому, что за рубежом эксплуатация ободов после ремонта запрещена. Положение установлено Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) в Рекомендациях по сервису и безопасной эксплуатации колёсных дисков: п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен». Аналогичные правила существуют в Японии.

Как ремонтируются литые диски

В России другой уровень жизни и склад ума. Мы не Европа. Капитальный ремонт легкосплавных дисков можно найти, практически в любом областном городе. «Литьё» варят аргоном и прокатывают на станках. Хотя станки эти, предназначены только для стальных дисков. Но если вам очень нужна «раскатка», то знайте, что она должна осуществляться на холодную. Правда это займёт в несколько раз больше времени.

ремонт легкосплавного диска

Чтобы ускорить процесс прокатки и побыстрее заработать, мастера нагревают поверхность диска. Что происходит в этом случае? При 220-230°С меняется структура металла. Именно поэтому, ремонтные диски нельзя эксплуатировать в Европе и Японии. Но если вам деваться некуда, то лучше поставьте восстановленный обод на заднюю ось.

С косметическим ремонтом всё гораздо проще. Устранить царапины и сколы под силу большинству автовладельцев. Изначально, диски следует отшлифовать наждачной бумагой. Затем, обезжирить и нанести грунт. После высыхания грунтовки, остаётся покрасить обод эмалью. Все используемые материалы должны быть для алюминия. Их можно приобрести в любом специализированном магазине.

Резюмируя материал можно сказать, что восстановить, даже сильно повреждённый колёсный диск из алюминия — можно. Но это мина замедленного действия. Ремонтный обод после сварки или нагрева, может подвести в любую минуту, прямо на ходу. Единственная безопасная реставрация «литья» — это покраска.

Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?


Колёса являются не только главным элементом конструкции автомобиля, но и наделяют его красивым видом. Большинство автовладельцев любят, когда машина выглядит ухоженой. Чтобы поддерживать эстетичный вид колёс, рекомендуется время от времени самостоятельно делать косметический ремонт дисков. Это поможет продлить их эксплуатацию. После сильного удара в дорожную выбоину, обод можно восстановить. Однако, не все диски подлежат капитальному ремонту.


Колёсные диски разделяются на три вида: стальные (штампованные), литые и кованые. Все они могут эксплуатироваться разные сроки. Продолжительность использования зависит от условий эксплуатации и стиля вождения.

  • «Штамповки» самый распространённый и недорогой вид дисков. Они достаточно крепкие и ударопрочные. При этом, мягкая структура стали позволяет поглощать часть ударной энергии, сминаясь в месте повреждения. Это меньше травмирует подвеску и покрышки. Но, штампованные диски не противостоят коррозии. В месте повреждения, если была сбита эмаль, незамедлительно появляется ржавчина. Особенно много очагов коррозии появляется в зимний и весенний периоды, после обработки дорог реагентами. Образование рыжих пятен усугубляет, и без того, не эстетичный вид стального обода. Со временем, коррозия может стать сквозной, что повлечёт утечку воздуха.
  • Литые диски сделаны из алюминиевого сплава, с добавлением титана и магния. Они легче и крепче стальных аналогов. Поэтому, срок эксплуатации «литья» дольше. Однако, эти обода имеют низкую степень пластичности и при сильном ударе не гнутся, а лопаются. Поэтому, любой сильный удар может стать фатальным для диска. Но если эксплуатировать машину бережно, то колёса прослужат долго. Они не ржавеют и имеют привлекательный внешний вид.
  • Кованые диски — это ещё одни представители легкосплавных изделий из алюминия. Но этот тип ободов изготавливается не методом литья, а методом формовки в прессе, напоминающем ковку. Эти колёса ещё легче «литья» и «штамповок», а вместе с этим они намного крепче аналогов. Обода не ржавеют и в большинстве случаев эксплуатируются вместе с автомобилем весь срок его службы.

Кованый диск настолько крепкий, что при попадании в дорожную выбоину, скорее порвётся покрышка, нежели лопнет диск.

Виды повреждений колесных дисков

Колёса подвержены влияниям внешних факторов, которые могут делиться на эксплуатационные и беспечные. К первым относятся погодные условия и состояние дорожного полотна. К беспечным, можно отнести неаккуратную бортировку шин, наезды на поребрик, небрежное хранение и так далее.


Появление царапин не избежать. Этому подвержены все виды дисков. При попадании в яму и сильном ударе, стальной обод погнётся, а литой аналог может лопнуть. Кованый диск, тоже может дать трещину, но это должен быть очень сильный удар. Скорее деформируется рычаг.

Основной недостаток стальных ободов — это коррозия. У легкосплавных аналогов нет такой проблемы. Однако, они могут окисляться. В составе алюминиевого сплава есть немного магния, который и является основной причиной утери эстетичного вида. Кроме того, алюминиевые диски мутнеют со временем. Корень проблемы — это абразивное влияние песка и гравия.

Как осуществляется ремонт колесных дисков

Самый поддаваемый реставрации диск, это «штамповка». Вмятину легко отрихтовать молотком. В иных случаях, есть возможность восстановить радиальный размер на прокатном станке. Ржавчина поддаётся чистке корщёткой на дрели. Есть вариант отдать ржавые «штамповки» на «пескоструй». После чистки, для придания эстетичного внешнего вида и защиты открытого металла, обода грунтуются и окрашиваются антикоррозийными эмалями.


Если литой или кованый диск получили вмятину, их стараются восстановить на прокатном станке, но это не совсем корректно. Прокатный станок только для «штамповок». А если легкосплавный диск лопнул? Его заваривают при помощи газовой смеси с аргоном. Однако, восстановление способом нагрева не является нормативным, так как при 220-230°С меняется структура металла.

О неприемлемости таких ремонтов указала Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) в Рекомендациях по сервису и безопасной эксплуатации колёсных дисков: п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен». Такие же правила в Японии.

Зарубежные умельцы, стачивают сварные швы и заделывают поверхность таким образом, будто бы обод не ремонтировался. Затем, восстановленные колёса направляются на аукцион, где их приобретают российские перекупщики.

Не запрещено косметическое восстановление легкосплавных дисков. Они поддаются более щадящей обработке, в сравнении со «штамповками». А далее, окрашиваются грунтом и эмалью для алюминия. Весь необходимый материал: наждачка, грунтовка, шпатлёвка и краска – свободно продаются в специализированных автомагазинах.


Ремонт колесных дисков, в некоторых случаях, вполне возможен. Косметическую реставрацию можно сделать своими руками. Лопнувшие алюминиевые обода, восстанавливать не стоит из соображения мер безопасности. Сварочный шов способен лопнуть на скорости в любой момент. Со «штамповками» всё проще, они поддаются рихтовке и прокатке.

Что такое правка дисков, и зачем она нужна?


С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель. И если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. (Наши балансировочные стенды "Sivik Gelios" имеют техническую и технологическую возможность на мониторе отобразить характер вмятины). Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков любого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов.
После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда! Литые диски не прокатывают! У литых дисков вытягивают гидравлическим усилием только место замятия, не нарушая структуру и целостность диска.

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий. Так же в РЕДКИХ случаях по причине неоднородных свойств металла диска или его сильного повреждения, ( и/или "скрытых от глаз" микротрещин под краской) в процессе правки возможно возникновение трещин, что может повлечь увеличение ранее названной стоимости работ.

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный шиномонтажный центр «Шиномафия», располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

Читайте также: