Самокат алюминий или сталь

Обновлено: 17.05.2024

Электросамокат - это далеко не детская игрушка. Наличие мотора превращает его в современный вид транспорта, который подходит не только для коротких городских поездок, но и для экстремальной езды по бездорожью. Сегодня мы расскажем вам, какие виды электросамокатов существуют и как выбрать среди них оптимальный для себя вариант.

Виды электросамокатов

Электросамокаты по основным характеристикам подразделяются на городские и внедорожные.

Городской электросамокат Xiaomi Mijia M365 250W черный

Городские

это классические электросамокаты для езды по асфальту. У них, как правило, небольшие колеса, упрощенный бортовой компьютер, который выводит на экран минимум информации, в комплекте есть фара и звонок. Рама у таких моделей чаще всего складная – для облегчения хранения и транспортировки.

Внедорожный электросамокат Halten RS-03 2400W черный

Внедорожные

электросамокаты созданы для езды по неровным проселочным дорогам, гравию и кочкам. У них большие широкие колеса, мощный электромотор. Популярностью среди любителей загородных прогулок пользуются модели с полным приводом, потому что они позволяют кататься не только по городским паркам и деревенским тропам, но и в лесу, по грунту и грязи.

Таким образом, если электросамокат вам нужен, чтобы доехать от дома до работы или покататься в выходной по парку - выбирайте среди городских моделей, а если использовать его планируется больше на природе (или если в вашем городе сложно с дорогами) - среди внедорожных. Еще важно правильно подобрать самокат по высоте и ширине: для комфортной езды без вреда для осанки перекладина руля должна располагаться немного выше уровня поясницы, а ширина хвата должна быть не менее 35 сантиметров.

Но для того, чтобы вы были полностью уверены в своем выборе, давайте подробнее рассмотрим базовые параметры электросамокатов и разберемся, на что они влияют.

Колеса

Чем больше и шире колесо, тем лучше проходимость электросамоката. При этом большие колеса ощутимо тяжелее - а для самоката, который придется периодически переносить в руках, это важный момент.

На электросамокаты ставят цельные или надувные колеса.

На цельных колесах сильнее ощущаются все вибрации, дорожное покрытие они амортизируют слабо, однако практически не требуют обслуживания и защищены от проколов.

Двигатель и привод

Современные электросамокаты оснащены, как правило, бесщеточным мотор-колесом: он не требует сложного технического обслуживания и создает меньше шума, чем роторные аналоги.

Мотор-колеса обладают высокой мощностью . Мощность двигателя электросамоката измеряется в ваттах. Электросамокаты с мощными двигателями быстро разгоняются и развивают высокую скорость, а также без особых трудностей преодолевают подъемы.

Привод электросамоката бывает передним, задним и полным.

Передний привод

Мотор-колесо, расположенное в передней части электросамоката, обеспечивает устройству:

высокую устойчивость на дороге

не подвержены заносам

легко и уверенно входят в повороты

гарантируют мягкий старт

Задний привод

Модели с задним мотор-колесом уже не так устойчивы, но взамен они предлагают:

легкость при подъеме на горки.

Полный привод

Полноприводные электросамокаты (с двумя ведущими колесами) сочетают в себе все плюсы передне- и заднеприводных моделей. Два мотор-колеса обеспечивают:

повышенную проходимость (они с легкостью преодолевают ямы и возвышенности, грязь и слякоть)

Именно поэтому для полноценной езды по бездорожью лучше выбирать электросамокат с полным приводом.

Аккумулятор

Типы аккумуляторных батарей

В большинстве моделей самокатов используется один из двух типов аккумуляторных батарей – свинцовая или литиевая.

Свинцовые аккумуляторы Способны работать даже в самые сильные морозы (примерно до -25°С), но их вес значительно выше, чем у аналогов.

Ёмкость аккумулятора

Самый важный параметр аккумулятора – емкость. Чем она больше, тем дольше электросамокат может проехать без подзарядки.

Нужно учитывать, что аккумуляторы с большой емкостью заряжаются дольше (не менее 4 часов), но и время автономной работы у них ощутимо продолжительнее.

Тормозная система

Тормоза могут быть установлены как на одно колесо, так и на оба. Существует несколько видов тормозных систем:

Электромагнитные тормоза

блокируют мотор-колесо и обеспечивают быстрое, но плавное торможение.

Дисковые тормоза

очень компактны, легко регулируются и настраиваются.

Барабанные тормоза

намного сложнее в обслуживании и настройке, но хорошо защищены от пыли, грязи и влаги. Обеспечивают более резкое торможение, что создает риск потерять управление.

Ножной тормоз

Встречаются также модели с классическим ножным тормозом. Такой вид тормозной системы самый эффективный, но и самый неудобный.

Материал рамы

Рама электросамоката может быть изготовлена из алюминия, стали или карбона.

Сталь

Стальные электросамокаты износоустойчивы и ударопрочны, но менее мобильны из-за большого веса.

Карбон

Карбон обеспечивает оптимальную прочность при очень низком весе. Электросамокаты из него идеально подойдут для поездок по городу.

Алюминий

Алюминий – золотая середина. Достаточно прочный и при этом легкий, он позволяет достичь баланса между весом и износоустойчивостью электросамоката и использовать его в любых условиях.

Амортизаторы

Амортизаторы помогают смягчать прохождение неровностей дороги, трещин, выбоин и ям. Устанавливаются на одно или оба колеса. Модели с передним амортизатором подойдут для комфортной езды в черте города, для бездорожья лучше выбрать электросамокат и с задним, и с передним амортизатором.

Конструктивные особенности

Складной механизм

Производители стремятся сделать свои электросамокаты максимально удобными для пользователей. Поэтому практически любой городской самокат имеет складной механизм , позволяющий в несколько раз уменьшить его габариты, чтобы его легко было взять с собой в офис или провезти в автобусе. Некоторые модели оснащены также специальным сидением, которое значительно упрощает процесс катания.

Городской электросамокат Headway Mini Lux 500W черно-красный с сидением

Ручки газа

Что касается ручек газа, которыми снабжают электросамокаты, их существует несколько основных видов: поворотная ручка, курок или кнопка. Последние два вида немного безопаснее: они страхуют водителя от случайного нажатия в неподходящий момент.

Бортовой компьютер

Электросамокаты оснащаются бортовыми компьютерами. На бюджетных моделях, они, как правило, отображают только уровень заряда аккумулятора и текущую скорость. Более продвинутые бортовые компьютеры показывают целый ряд параметров: текущий и общий пробег, скорость, заряд и напряжение аккумулятора, рекорды и другую статистику.

Подведем итоги

При выборе электросамоката стоит уделить особое внимание емкости аккумуляторной батареи. Именно она определяет, как долго электросамокат будет оставаться на ходу.

Для бездорожья лучше присмотреться к полноприводным электросамокатам, а для городских поездок вполне хватит переднего или заднего привода. Также на проходимость влияют размеры колес: чем больше и шире колесо, тем устойчивее окажется электросамокат.

И самое главное: эксплуатация электросамоката должна быть максимально комфортной, поэтому модель нужно выбирать строго под свой рост - напомним, высота руля должна быть чуть выше поясницы

Также стоит обратить внимание на наличие сидения, складного механизма, амортизаторов, бортового компьютера и звонка, который поможет предотвратить столкновения и аварии.

Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке

Как выбрать самокат взрослому для города и загородных прогулок

Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке

На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.

Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.

Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.

Какими должны быть колеса у самоката

Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке

От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.

User image expert

«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».

Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.

Как выбрать высоту самоката

Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке

Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.

Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».

Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.

Тормоза и дека

Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке

Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.

«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».

На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.

Еще несколько советов по выбору самоката

Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке

На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.

Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.

В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.

Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100–125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.

Как выбрать детский самокат

Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке

Уже с двух лет малыш может начать осваивать самокат, чтобы укреплять здоровье, развивать физическую силу и ловкость. Первый самокат для ребенка должен быть пластиковым, поскольку он легкий, менее травматичный и не дает возможности быстро разгоняться. Для устойчивости детская модель должна быть оснащена тремя или четырьмя колесами, к которым иногда крепится задняя ручка, чтобы родители могли поддерживать кроху. В трехколесных моделях одно колесо может быть расположено впереди, а два сзади или, наоборот, два колеса впереди и одно сзади. Первая конструкция более маневренная, вторая — более устойчивая.

Для детей старше трех лет можно выбрать двухколесный самокат с алюминиевой рамой, регулируемым рулем и задним тормозом. По дизайну самокат должен быть ярким, красивым, чтобы радовать ребенка. Встречаются модели с фигурным рулем, подвесными игрушками, звонком, подсветкой и подвесным багажником, украшенные рисунками и стразами.

При выборе самоката для более старших детей действуют те же правила, что и при покупке взрослых моделей. Самое главное, чему стоит уделить пристальное внимание, — прочность конструкции, поэтому в местах стыка рамы и руля должна быть хорошая сварка. Лучше всего, если модель вообще лишена сварных элементов — такой самокат надежнее и безопаснее. Перед покупкой самоката обязательно протестируйте его — сейчас это не проблема, многие магазины предоставляют такую услугу. Если вам комфортно, приятно и вы не прикладываете больших усилий в процессе движения, значит, самокат вам идеально подходит. Катайтесь на здоровье всей семьей!

Как правильно выбрать самокат? Отличие трюкового от городского

Как правильно выбрать самокат? Отличие трюкового от городского

Еще несколько лет назад трудно было представить взрослого человека, который катится по улице на самокате. И если скейтбординг уходит своими корнями в серф-культуру 1960-х годов, то первые самокаты изначально использовались как игрушки и развлечение для детей. Но в 2000 году наступил самокатный бум, и за прошедшие с тех пор 20 лет веселое развлечение переросло в один из способов передвижения по городу, а также в динамичный, соревновательный и экстремальный вид спорта, который включает в себя зрелищные трюки, бросающие вызов гравитации, сальто и повороты, выполняемые на бетонной или деревянной поверхности конструкций скейт-парка.

Взлет популярности самоката, в том числе давший толчок появлению трюковых моделей, произошел благодаря одному предприимчивому американцу Карлтону Кэлвину, который случайно прочитал статью в Los Angeles Times о том, что скутеры Razor стали модной новинкой в Токио среди японских бизнесменов, использующих их как средство передвижения. Недолго думая, Карлтон позвонил на Тайвань, где на тот момент наладили выпуск новых складных самокатов с роликовыми колесами – изобретение Вима Оботера, который изначально придумал эту конструкцию, чтобы ездить за колбасками, поскольку ему было лень идти от дома до колбасной лавки пешком. Тайванцы Роберт Чен и Джино Цай, запустившие изобретение Вима в массовое производство, тоже, похоже, долго не раздумывали и решили объединить свои усилия с американцем. Результатом этого американо-тайваньского альянса стала компания Razor USA, и славная троица пионеров начала самокатное шествие по всему миру, создав первую команду райдеров, а также активно инвестируя в популяризацию самокатного движения и создание сообщества самокатеров.

Как правильно выбрать самокат? Отличие трюкового от городского

Самокат не знает социальных различий, на нем любят ездить люди всех возрастных групп. В крупных мегаполисах и маленьких городках на самокате можно встретить и пятилетнего ребенка, и 70-летнего пожилого человека, и тинейджера в молодежном прикиде, и офис-менеджера в деловом костюме. Кто-то из них просто катается и получает удовольствие от скоростной езды или выполнения сложных трюков. А кто-то использует самокат как мобильное транспортное средство. Ведь благодаря компактности и складному механизму для него даже парковка не нужна в отличие от машины и даже велосипеда – сложил, взял в руку или покатил сзади как тележку и отправился прямиком в офис, магазин, кафе или спустился в метро.

Как правильно выбрать самокат? Отличие трюкового от городского

Самокат, как транспортное средство

Городские самокаты – это компактные модели, они имеют складной механизм и более узкий по сравнению со спортивным самокатом руль – 30-35 см. На них используются широкие колеса для более комфортной езды по брусчатке и тротуарной плитке. Некоторые модели укомплектованы резиновыми или надувными колесами, которые еще больше амортизируют и уменьшают тряску на неровном покрытии.

Эффективные и стильные модели выпускают многие бренды, не отставая друг от друга в стремлении создать наиболее привлекательный и востребованный продукт, отвечающий всем капризам изменчивой моды. Одним из таких брендов является Globber, основанный в 2014 году французскими экспертами с более чем 20-летним опытом работы в этой области. И уже вскоре после своего создания компания зарекомендовала себя как ключевой и ведущий игрок в индустрии скутеров. Бренд предлагает модели для всех полов и возрастных групп, будь то ребенок, подросток или взрослый.

Как выбрать самокат?

Самокат - вещь уникальная: это и отличное средство для активного отдыха, и экономичное, компактное и экологичное средство передвижения, а в умелых руках (и ногах) - еще и профессиональный спортивный снаряд. Мы собрали в одной статье все, что вам нужно знать о самокатах, чтобы вы не ошиблись в выборе своей идеальной модели.

Виды самокатов

Городские самокаты

Городской самокат - это классическое средство передвижения по городу, которое подойдет как взрослым, так и детям от шести лет. Он создан специально для прогулок по ровным асфальтированным дорогам городских парков и улиц.

Основная особенность городских самокатов - большие колеса диаметром от 150 до 250 мм: они обеспечивают высокую скорость передвижения и позволяют преодолевать мелкие трещины в асфальте, плитку, бордюры и неглубокие ямы. Для езды по бездорожью и выполнения трюков городской самокат не подходит - это сильно сокращает срок его службы, повреждает колеса и деку.

Большинство городских моделей имеет складную конструкцию , поэтому их удобно перевозить на общественном транспорте или в багажнике автомобиля. Такие самокаты могут быть оснащены также дополнительным ручным тормозом, амортизаторами, подножкой и корзинкой для мелкогабаритных предметов.

Самокат Micro Speed+ серебристый

Трюковые самокаты

Трюковые самокаты – это спортивные самокаты, которые созданы для прыжков по ступеням, перилам и трамплинам и других экстремальных видов катания в скейт-парках.

Этот вид самокатов отличается широким рулем, который нельзя регулировать по высоте, и уменьшенными колесами диаметром от 90 до 125 мм, что делает трюковые самокаты более отзывчивыми и контролируемыми, но менее проходимыми и менее быстрыми. Дека трюковых моделей, как правило, сделана из легких материалов повышенной прочности. На оси передних и задних колес некоторых трюковых самокатов ставят пеги - специальные трубки, которые позволяют выполнять скольжение по перилам и граням и трюков.

Самокат Tech Team Nollie черно-зеленый

Внедорожные самокаты

Внедорожные самокаты предназначены для катания по неровной дороге, кочкам и бездорожью. Такие модели идеально подойдут для катания в лесу или на даче.

Для хорошей проходимости на внедорожные самокаты, как правило, ставят большие надувные колеса. Шины с протектором обеспечивают наилучшее сцепление с дорогой. Такие самокаты можно использовать даже зимой или в дождливую погоду.

Также внедорожные самокаты могут быть оснащены амортизаторами, для более комфортной езды, а также фарами и катафотами.

Самокат Novatrack Stamp N2 OR7 оранжевый

Сколько колес у самоката?

Самокаты также можно разделить на несколько подгрупп по количеству колес.

Классические самокаты

Классические самокаты имеют лишь два колеса: переднее и заднее.

Кикборды

Существуют также модели с тремя колесами, которые называются кикборды . Руль у таких самокатов не крутится, а управление осуществляется за счет наклона корпуса.

Тридеры

Тридеры – это, пожалуй, самый нестандартный вид самоката, платформа которого имеет нетипичную для самокатов форму буквы V и оснащается тремя колесами. Управление тридером осуществляется при помощи плавных движений ног - приседаний и толчков.

На что обратить внимание при покупке самоката?

Дека самоката

это основание, платформа, на которой стоит райдер во время катания. Дека сильно влияет на ходовые качества самоката, определяет максимально допустимый вес райдера. Как правило, на взрослые самокаты устанавливается дека из алюминия или другого прочного, но легкого металла. Деки детских самокатов могут быть также пластиковыми.

Как правило, взрослые люди выбирают деки длиной от 45 сантиметров. Детям будут удобны более короткие платформы. Важно понимать, что укороченные деки делают самокат более маневренным и управляемым, а также более скоростным. Длинная дека не подойдет начинающим райдерам, не имеющим опыта езды на самокате.

По ширине деки бывают как очень узкими, так настолько широкими, что можно без труда встать на них двумя ногами. При этом широкая дека значительно снижает маневренность и скорость самоката.

Модель с узкой, но длинной декой - компромиссный вариант самоката, который будет умеренно быстрым и легко управляемым и подойдет как продвинутым, так и начинающим райдерам.

Колеса

Колеса обеспечивают сцепление с дорогой и напрямую влияют на ездовые качества самоката.

Трюковые самокаты, предназначенные для экстремальной езды, оснащены маленькими колесами диаметром до 110 мм.

Стандартом городских моделей являются колеса побольше: диаметром до 230 мм.

Огромные колеса можно встретить у внедорожных самокатов, их диаметр может достигать до 350 мм.

Маленькие колеса делают самокат более компактным. Они позволяют довольно быстро разгоняться, но при этом снижают максимальную скорость. Самокаты с большими колесами легко обходят неровности дорожного покрытия, поглощают трещины и ямы, преодолевают кочки, но значительно увеличивают время разгона.

Колеса самокатов бывают бескамерными и надувными.

Классические бескамерные колеса, как правило, изготавливаются из полиуретана или аналогичного материала, резины или пластика.

Резиновые бескамерные колеса улучшают управляемость и обеспечивают более мягкое движение, но чувствительны к перепадам температур.

Надувные резиновые колеса обеспечивают максимально мягкую и плавную езду, они поглощают вибрации, амортизируют и сглаживают неровности дорожного покрытия. Такие колеса боятся не только к перепадов температур, но и проколов, и нуждаются в периодическом обслуживании.

Подшипники

Все подшипники самокатов имеют маркировку ABEC (Annular Bearing Engineering Council), которая говорит о качестве изготовления и точности полировки подшипника.

Существует несколько классов подшипников ABEC, а именно: ABEC1; ABEC3; ABEC5; ABEC7; ABEC9 и ABEC11.

Принято считать, что самые оптимальные классы подшипников – это ABEC5 и ABEC7 . Чем выше класс точности, тем большего ухода требует подшипник. То есть подшипники классов ABEC9 и ABEC11 необходимо чаще смазывать, но взамен они обеспечивают лучшее вращение колеса и более высокую скорость езды.

Для облегчения транспортировки и хранения многие модели оснащены специальным складным механизмом. Складной механизм самоката очень прост: достаточно одного-двух нажатий, чтобы сложить его пополам.

Как выбрать самокат по росту?

Длина рулевой колонки должна быть такой, чтобы перекладина руля располагалась немного выше уровня поясницы. Важно обратить внимание и на ширину хвата, которая может варьироваться от 30 до 35 сантиметров. Правильно подобранные высота и ширина руля помогут сохранить правильную осанку во время катания и не нанести вред здоровью.

Далеко не все модели самокатов оснащены регулируемой по высоте рулевой колонкой. Спортивные самокаты для экстремальной езды имеют, как правило, фиксированную высоту.

Какой самокат выбрать?

Для начала важно определиться, для каких целей будет использоваться самокат.

Доехать до работы

Для кратковременных поездок к примеру, до работы подойдут городские самокаты.

Для начинающих

Для неопытных и начинающих райдеров а также людей, желающих провести активный выходной день в парке, идеально подойдут кикборды

Любителям экстрима

Любителям экстрима cледует обратить внимание на трюковые самокаты, которые специально созданы для выполнения прыжков, скоростных спусков и катания на рампах в скейт-парках.

Прокатиться по лесу

Для езды по проселочным дорогам и для катания в лесу нужно выбирать среди самокатов-внедорожников.

Хочется чего-то нового?

Если обычные самокаты вам уже надоели и хочется чего-то нового, можно остановить выбор на одном из тридеров , катание на которых сильно отличается от привычного и классического катания. Они также могут быть использованы в качестве дополнения к спортивным тренировкам, ведь они задействуют совершенно другие группы мышц, чем стандартные самокаты

Подведём итоги:

Существует несколько типов самокатов.

Городские самокаты предназначены для комфортной езды в черте города. Они идеально подойдут для ежедневного катания.

Трюковые спортивные самокаты созданы для выполнения трюков, дёрта и скоростных спусков. Они подойдут всем любителям экстремального спорта.

Внедорожные самокаты – идеальное средство перемещения по проселочным дорогам, в деревне или на даче и для прогулок на природе.

Кикборды – необычные самокаты с 3 или 4 колесами

Тридеры или инерционные самокаты – это инновационный вид самокатов, управление которыми осуществляется плавными движениями ног.

Выбирать самокат по росту необходимо так, чтобы высота руля немного превышала уровень талии.

Для достижения максимальной скорости необходимо выбирать самокаты с узкой и короткой декой. Длинная и широкая дека обеспечат наилучший контроль и устойчивость на дороге.

Чем меньше колеса, тем быстрее разгоняется самокат.

Размер колес напрямую связан со сцеплением с дорожным покрытием и комфортом езды, ведь большие колеса лучше поглощают вибрации и преодолевают ямы, трещины и неровности дороги.

Как выбрать трюковый самокат


Не забывайте, что во время катания обязательно нужно носить защитные элементы. О том, как их выбрать, читайте здесь.

Конструкция трюкового самоката

Производители трюковых самокатов используют разные технологии сборки и сварки. При выборе обращайте внимание на количество сборных элементов: чем их меньше, тем выше прочность конструкции.

Из чего состоит трюковой самокат

Дека — часть самоката, на которой стоит райдер. Для любителей стрит-катания подходят модели с широкой прямоугольной плоской декой, для любителей паркового катания — с более легкой и короткой.

Шкурка самоката

Стритрайдеры ездят по улицам города и преодолевают препятствия. Паркрайдеры — по специальным площадкам с лестницами, трамплинами, препятствиями

Рулевая стойка

Рулевая стойка имеет укрепленную конструкцию и фиксированную высоту. Руль (бар) обычно оснащен ребрами жесткости в местах повышенной нагрузки и оборудован антискользящими грипсами — специальными накладками, чаще всего изготовленными из прочной резины.

Рули изготавливают из алюминия или легированной хромом и молибденом стали (CrMo Steel). Плюс алюминия — низкий вес, а стальных моделей — высокая прочность.

Типы рулей трюковых самокатов:

Т-образный руль

Т-образные состоят из двух труб, которые крепятся друг к другу под прямым углом. Слабое звено таких рулей — место сварки, оно может не выдержать экстремальных прыжков. Легкие. Подойдут новичку для аккуратного катания.

У-образный руль

У-образные имеют подпорки (перья), которые расширяют место, где соприкасаются две основные трубы. Нагрузка получается равномернее, а самокат — прочнее.

Важно! Руль У-образного типа рекомендуется выбирать опытным райдерам: у новичков есть риск травмы из-за попадания пальцев в перья

Bat-wing

Bat-wing руль разработан так, чтобы несущая труба не имела высокой нагрузки. Это достигается при помощи изогнутых труб, а не перьев. Поэтому такой вариант считается самым безопасным для райдера. Минус — большой вес: не каждый райдер может управлять им, тут нужна хорошая физическая подготовка.

Рулевая колонка

Рулевая колонка самоката

Механизм, установленный внутри рулевой стойки, отвечает за маневренность самоката. Благодаря ее конструкции руль трюковых самокатов способен вращаться на 360°.

Вилка

Вилка самоката

Деталь, на которую устанавливается переднее колесо. Она состоит из штока и перьев, которые изготавливаются из высокопрочных материалов, способных выдерживать большие нагрузки.

фрезерованными (более прочные);

Важно! В продвинутых моделях указаны диапазоны диаметра и толщины колес, которые можно установить на самокат. Прочность вилки рассчитана именно на использование колес обозначенных параметров

Компрессия

Компрессия самоката

Система элементов крепления рулевой стойки к вилке. Вилка соединяется с рулевой колонкой с помощью хомута (зажима), который фиксируется винтами. В некоторых компрессионных системах хомут является его составной частью. Чем больше болтов и их диаметр, тем надежнее и прочнее конструкция.

Самокат Reaction Stunt 1.0, 100 мм

Самокат Reaction Stunt 1.0, 100 мм

Самокат Dominator Scout, 100 мм

Самокат Dominator Cadet, 100 мм

Самокат Dominator Cadet, 100 мм

Самокат Dominator Cadet, 100 мм

Самокат Reaction Stunt 3.0, 110 мм

Самокат Reaction Stunt 3.0, 110 мм

Самокат Dominator Ranger, 100 мм

Самокат Dominator Ranger, 100 мм

Самокат Dominator Ranger, 100 мм

Cамокат Nitro Circus Ryan Williams Jr. 100 мм

Компрессионная система нужна, чтобы вилка, руль и дека образовывали единое целое. Бывает двух видов:

Компрессия самоката

Компрессия на основе резьбовой вилки — самый простой вариант. Используется на простых трюковых моделях и городских самокатах. Не предназначена для высоких трюковых нагрузок.

Скрытая внутренняя компрессия, Hidden Internal Compression, HIC — состоит из вилки, специальной проставки, хомута, «якоря» во внутренней части вилки и вкрученного в «якорь» болта, за счет которого она держится. Обеспечивает большую надежность и прочность при высоких нагрузках

Колеса самоката

От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость. Начинающим райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100–110 мм: они менее скоростные, но более устойчивые. Райдерам поопытнее стоит выбирать самокаты с колесами 110–125 мм.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Колесные диски из пластика легкие, но не предназначены для больших нагрузок. Алюминиевые устанавливаются на дорогие профессиональные модели. Бывают двух видов: со спицевой сердцевиной или с цельнометаллической. По прочности они примерно одинаковые, основное отличие — в дизайне

Пеги самоката

Приспособления, похожие на трубы, длиной 11 см и диаметром 4 см, которые крепятся на оси колес. Их ставят на самокаты для выполнения трюков, например скольжений по перилам или бордюрам.

Выбор трюкового самоката по характеристикам

Подбор должен осуществляться исходя из веса самоката, высоты и ширины руля.

Чем легче самокат, тем выше его маневренность. Чем тяжелее — тем больше инерция, которая позволяет выполнять трюки. Поэтому, если катаетесь в стритовом стиле, выбирайте самокат весом до 4 кг: он позволит легче поворачивать. Если предпочитаете отрабатывать трюки в парке, можно брать самокат потяжелее.

Ширина руля

Должна соответствовать ширине плеч или быть немного больше. Для стрит-катания выбирайте руль чуть шире (но такой, чтобы вы могли легко его контролировать). Для трюков можно брать самокат с более узким рулем.

Высота руля

Высота руля прежде всего должна быть удобной, и подбирается она по ощущениям райдера. Также корректировки вносит стиль катания.

Уход за трюковым самокатом

От исправности конструкции зависит безопасность райдера. После каждого длительного катания проверяйте состояние колес, все ли крепления и гайки на местах и прочно ли затянуты.

Не катайтесь во время дождя и в сырую погоду. Это сокращает срок эксплуатации рулевой и подшипников. Если пошел дождь, лучше взять самокат в руки и прогуляться пешком.

В случае повреждения или деформации колеса меняйте его сразу, чтобы избежать травм.

Периодически подшипники нужно продувать и смазывать. Определить, что пришло время, можно по наличию характерного хруста при поворотах рулевой стойки.

Для своевременного технического обслуживания или устранения неисправностей обращайтесь в сервисные центры.

Читайте также: