Съемник шрусов со стальным тросом

Обновлено: 02.05.2024

Перед использованием съемника ШРУСА с обратным молотком необходимо внимательно изучить схему разбора автомобиля и чертеж устройства. Важно выполнять все работы аккуратно, чтобы не повредить другие детали и без проблем вернуть обратно все демонтированные части машины.

Обратный молоток для ШРУСов — это специализированное оборудование, которое используется в автосервисах для выполнения ремонтных работ. Устройство применяется в тех случаях, когда невозможно получить доступ к внутренней стороне элемента, чтобы выполнить манипуляции. Принцип функционирования этого оборудования основывается на работе вакуума, который притягивает деталь к инструменту, выполняя действие, обратное забиванию. Этот метод широко используется при кузовном ремонте. Его же применяют для снятия ШРУСов.

Что такое ШРУСы

ШРУС — это шарнир равных угловых скоростей. Он заменяет собой карданное соединение. Устройство этого элемента сложное, поэтому он требует периодического профессионального обслуживания, ремонта и даже замены. Деталь представляет собой подшипник с плавающим сепаратором, а к его обоймам крепятся полуось передней подвески и ступица. Из-за необычной формы корпуса устройство называют гранатой. Она неразборная, поэтому при износе ее зачастую меняют целиком.

Снятие ШРУСов

Чтобы снять пришедший в негодность элемент, необходимо использовать обратный молоток для ШРУСов. Существует несколько разновидностей деталей, с помощью которых можно выполнить ремонт любого транспортного средства.

Лучшие съемники ШРУСов

Обратный молоток для снятия «гранаты» должен помогать мастеру легко и быстро разъединять элементы. Важно, чтобы в процессе работы сводилась к минимуму вероятность повреждения внутреннего роликового подшипника или картера коробки передач. Правильно работающее устройство облегчит работу мастера и поможет ему быстро выполнять замену поврежденных деталей.

Съемник ШРУСа с обратным молотком — это инерционный инструмент, который используется для удаления «гранаты» без извлечения целого узла подвески. Устройство работает следующим образом:

  1. С помощью проушины обратный молоток крепят к полуоси.
  2. Мастер выполняет несколько резких ударов.
  3. Стопорная пружина сжимается.
  4. Шлицевое соединение выходит из обоймы.

В результате деталь легко и быстро удаляется для обслуживания или замены. С помощью такого инструмента работа выполняется без лишних усилий.

Помимо этого устройства, в сервисах используются съемники пыльника «гранаты». Принцип их работы основан на особенностях использовании клина. Разводное усилие создается с помощью двух опорных площадок. Хомуты (первая площадка) оказывают давление на полуось, которую предстоит снять, а разъемные кольца (вторая площадка) опираются на обойму. Между элементами оказывается клин, обеспечивающий равные усилия с двух сторон. При приложении к нему усилия стопорное кольцо смещается на 3–5 мм, и ход детали освобождается. Согласно этому принципу работают ручной и пневматический инструменты.

Если ШРУС уже извлечен, то можно использовать винтовой съемник. Существуют универсальные инструменты, используемые в сервисах, и самодельные, изготовленные специально для одной модели автомобиля водителем. Устройство состоит из двух упорных площадок с перпендикулярными тягами, где есть отверстия для изменения расстояния между элементами. Одна из площадок крепится хомутом, а вторая надевается на резьбовое соединение полуоси. В результате вращения ступичной гайки создается усилие, способное сжать стопорные кольца.

Часто мастера самостоятельно из подручных материалов, найденных в гараже, создают обратный молоток или другое устройство для снятия «гранаты». Использовать такой инструмент удобно, ведь он изготавливается специально для работы с определенным автомобилем и отвечает всем требованиям мастера.

Несмотря на удобство самодельного инструмента, многие владельца автомастерских и водители, привыкшие самостоятельно ремонтировать автомобиль, выбирают готовое оборудование фабричного производства. Оно недорого стоит, проходит проверки на надежность и прочность. разрабатывается с учетом пожеланий автолюбителей и мастеров по ремонту машин.

Съемник ШРУСов универсальный с обратным молотком LICOTA ATC-2139

Универсальный съемник ШРУСов с обратным молотком LICOTA ATC-2139— это простое устройство, которое можно использовать при ремонте большинства автомобилей. Модель ATC 2139 надежна, проста в использовании и удобна.

Съемник ШРУСов универсальный с обратным молотком LICOTA ATC-2139

Съемник ШРУСов универсальный с обратным молотком LICOTA ATC-2139

Характеристика Значение
Размер захвата, мм 48
Масса устройства, кг 2,3

Съемник JTC AUTO TOOLS 1016

Удобный съемник, изготовленный тайваньской компанией. С помощью этого устройства мастера аккуратно удаляют поврежденную «гранату», не нанося вред картеру или подшипникам.

Съемник JTC AUTO TOOLS 1016

Съемник JTC AUTO TOOLS 1016

Характеристика Значение
Длина, мм 90
Ширина, мм 80
Высота, мм 60
Масса, кг 0,530

Недорогой и практичный съемник ШРУСа ВАЗ 2108, который можно использовать для ремонта личного транспортного средства или приобрести для оснащения автосервиса. Это устройство отечественного производства от ответственной компании, занимающейся поставками различного слесарного инструмента.

Характеристика Значение
Размер захвата, мм 63
Страна изготовления Россия

Съемник наружного ШРУСа универсальный

Универсальный инструмент приобретают для снятия наружного ШРУСа с переднеприводного или полноприводного авто. При использовании этого устройства мастеру не придется демонтировать оси привода, чтобы удалить «гранату».

Съемник наружного ШРУСа универсальный

Съемник наружного ШРУСа универсальный

Оборудование имеет рабочий диапазон от 110 до 240 мм, а его полная ширина 140 мм. Диаметр осевого отверстия составляет 30 мм. Использовать такую технику приятно и комфортно, она есть в каждом автосервисе.

Съемник универсальный наружного ШРУСа «Мастак» 104-20002

Это устройство для снятия «гранат» изготавливается из прочного и износостойкого металла. Благодаря этому оно долговечно и надежно даже при активной эксплуатации. В отзывах мастера упоминают высокое качество материалов, используемых при создании инструмента, и отличное соотношение цены и качества продукции.

Съемник универсальный наружного ШРУСа «Мастак» 104-20002

Съемник универсальный наружного ШРУСа «Мастак» 104-20002

В комплект входят две шпильки, два сегментных стяжных упора, два стяжных болта. Съемник изготавливается в Тайване по заказу российской компании и под контролем ее специалистов.

Характеристика Значение
Длина внутренней части, мм 200
Ширина внутренней части, мм 95
Диаметр отверстия внутри упорной скобы, мм 2,9

Съемник ШРУСов универсальный JTC

Удобные инструменты для съема ШРУСов от компании JTC используются во многих автосервисах. Устройство завоевало популярность на территории Европы, США и России. Существует несколько модификаций такого оборудования. Оно используется при выполнении работ с различными автомобилями.

Съемник ШРУСов универсальный JTC

Съемник ШРУСов универсальный JTC

Техника представляет собой скобу из прочного металла со стандартными отверстиями, к которым крепится деталь для удаления «гранат».

CGWA-15 Универсальный съемник наружного ШРУСа

ШРУСы удобно снимать с помощью универсального и удобного устройства — CGWA-15. Это простой и надежный инструмент, который должен быть в каждом автосервисе или гараже для быстрого и легкого выполнения работ.

Характеристика Значение
Масса, кг 1,95
Габариты, мм 250*150*80

Съемник наружного ШРУСа универсальный CAR-TOOL CT-V1392A

Купить этот универсальный съемник можно для обслуживания большинства легковых автомобилей с передним или полным приводом от «Нивы» до «Мерседеса». Устройство изготовлено из прочного металла и покрыто защитной краской. С его помощью мастер быстро выполнит все необходимые работы. Производство располагается в Тайване, мастера используют для создания оборудования качественное сырье, а созданием чертежей устройств занимаются лучшие инженеры.

Съемник наружного ШРУСа универсальный CAR-TOOL CT-V1392A

Съемник наружного ШРУСа универсальный CAR-TOOL CT-V1392A

Характеристика Значение
Масса, кг 2,5
Диаметр, мм 30
Длина, мм 230

Перед использованием съемника ШРУСА с обратным молотком необходимо внимательно изучить схему разбора автомобиля и чертеж устройства. Важно выполнять все работы аккуратно, чтобы не повредить другие детали и без проблем вернуть обратно все демонтированные части машины. Выполнить все действия без посторонней помощи сможет любой автолюбитель. При наличии надежного и качественного инструмента у него не возникнет проблем с заменой или обслуживанием «гранаты».

Съемники ШРУСов

Licota ATC-2258 Съёмник универсальный наружного шруса

Съемники, клещи и другой инструмент для замены ШРУСов

Требуется профессиональный ручной инструмент для замены пыльника ШРУСа? В магазине «ГАРВИН» можно приобрести представленную продукцию на выгодных условиях. Широкий ассортимент удовлетворит потребности любого специалиста. Большинство товаров всегда в наличии на складе, что позволяет купить их в кратчайшие сроки.

Назначение съемников наружных и внутренних ШРУСов

Представленная продукция используется в автомобильных сервисных центрах и частных гаражных мастерских. Она необходима для замены и ремонта шарнира равных угловых скоростей. Этот узел обеспечивает передачу крутящего момента и используется в системах привода колес. Деталь работает при углах поворота до 70° относительно оси, поэтому в процессе эксплуатации подвергается усиленному износу. Повышенные ударные нагрузки возникают при старте с места, преодолении подъемов, движении при максимально повернутых колесах.

При соблюдении герметичности чехла, шарнир угловых скоростей может прослужить достаточно долго, однако в некоторых случаях без ремонта не обойтись. Чаще всего о неисправности сигнализирует металлический хруст, который слышится при определенном положении колес.

Для снятия и установки пыльника ШРУСа требуется профессиональное оборудование. В противном случае велик риск повреждения узла. В нашем магазине можно приобрести специальное приспособление для установки пыльника ШРУСа и другой инструмент, который значительно облегчит работу мастера.

Разновидности и характеристики предлагаемого инструмента

Нашим покупателям доступны следующие наименования продукции:

  • Оборудование для хомутов ШРУСа. Специальная форма губок гарантирует надежный захват требуемого элемента в процессе его монтажа и демонтажа. Съемник хомутов ШРУСа прост и удобен в применении, поэтому им сможет воспользоваться не только специалист, но и обычный автолюбитель. Кроме того, инструмент подходит для креплений шлангов, помп и топливных фильтров. Всегда в наличии клещи для хомутов ШРУСа различных типов, а также устройства для зажима и обрезания хомутов.
  • Съемники ШРУСов (универсальные, со стальным тросом, обратным молотком и пр.). Служат для быстрого и легкого демонтажа шарнира равных угловых скоростей. При их применении больше не потребуется использовать молоток, монтировку и грубую силу, благодаря чему снизится риск повреждения узла и его составляющих.
  • Съемник пыльника ШРУСа. Обеспечивает качественную замену герметичного чехла, изготовленного из неопрена или силикона. При этом привод автомобиля разбирать не придется, что чрезвычайно удобно. С помощью пневматического съемника пыльника ШРУСа установка осуществляется в считанные минуты, для чего понадобится лишь подключение к источнику сжатого воздуха с давлением 5-8 атм. При нажатии на курок приспособления пыльник расширяется, после чего его можно сразу надеть на привод.

Кроме вышеперечисленного, в магазине «ГАРВИН» можно купить торцевые головки со вставкой, наборы для восстановления резьбы шарнира и другие товары. Мы предлагаем различные варианты оплаты и четко выполняем гарантийные обязательства перед клиентом. Уточнить цену и оформить заказ можно по телефону: 8 (800) 707-80-07.

ТОП-4 универсальных съемника наружного и внутреннего ШРУСа «ВАЗ»

Инструмент удобен для демонтажа элементов ходовой без снятия оси привода. Конструкция состоит из двух уголков с зажимом, соединенных по центру втулкой (проушина). Прибор изготовлен по технологии закалки, поэтому отличается высокой прочностью.

Съемник ШРУСа «ВАЗ»

Съемник ШРУСа ВАЗ экономит время и силы на обслуживание автомобиля без использования дополнительных инструментов. С его помощью легко снять шарнир или заменить внешний пыльник без обращения в сервисный центр.

Обзор популярных моделей съемников ШРУСа

Если колесо при поворотах начало издавать ритмичный стук или скрежет, то для диагностики необязательно обращаться в автомастерскую. Устранить неисправность, возникшую из-за поврежденного шарнира, можно самостоятельно при помощи особого съемника. Он состоит из сдавливающих или вытягивающих механизмов, которыми ШРУС («граната») легко и безопасно извлекается наружу.

Преимущества демонтажа со съемником:

  • быстро и просто (процедура займет не более 30 минут, а справится даже новичок в ремонте);
  • не придется особо пачкаться;
  • минимальный риск повреждения «гранаты» (как это бывает при использовании молотка, монтировки или другим самодельным способом).

Если заказать универсальный инструмент для извлечения внешнего и внутреннего ШРУСа «ВАЗ 2109», то он подойдет для большинства и других российских машин.

Прежде чем приобрести это приспособление в магазине, рекомендуется ознакомиться с его чертежами и характеристиками, посмотреть обзоры автовладельцев.

Модель представляет собой специальный сервисный ключ из 2 дисков в форме полумесяца. Один устанавливается на открытой части вала машины, а другой при помощи закрутки болтов выталкивает шарнир равных угловых скоростей наружу.

  • простота использования;
  • небольшие размеры — длина и ширина не превышает 8 см;
  • маленький вес — 636 грамм;
  • низкая цена — 804 руб.

Съемник наружного ШРУСа универсальный

Съемник наружного ШРУСа универсальный

  1. Хвостовик просунуть в проушину и накрутить гайку в 2-3 витка.
  2. Зажим в виде 2 планок закрепить на валу привода при помощи болтов.
  3. Одеть гайку на головку и закручивать до извлечения «гранаты».

Съемник ШРУСа «ВАЗ 2110» подходит для извлечения внешних шарниров большинства переднеприводных и полноприводных автомобилей. Рабочий диапазон устройства составляет 11-24 см, расстояние между направляющими – до 10 см, а диаметр осевого отверстия – не более 3 см.

С помощью этого инерционного инструмента можно снять элементы ходовой без извлечения всего узла подвески автомобиля. Механизм работает по принципу обратного молотка:

  1. Одна часть стального прута фиксируется к хвостовику.
  2. Движущая «гиря» (массой 2,3 кг) крепится к полуоси с помощью зева и закручивается ступичной гайкой.
  3. Резким движением молот тянут к противоположной части прута, что ведет к освобождению шарнира из шлицевого соединения.

Licota ATC-2139

Оборудование Licota ATC-2139 эффективно и быстро и позволяет проводить демонтаж «гранаты» без риска ее деформации.

Съемник ШРУСов со стальным тросом Licota ATC-2142

Данная модель состоит из длинного штыря и регулируемой петли. Металлический трос крепко затягивается вокруг основания шарнира и быстрым подхватом элемент ходовой вытаскивается из ступицы.

Licota ATC-2142

Процесс разъединения мгновенный, но требует определенной сноровки и работы 2 руками, так как устройство весит почти 5 кг. Высокая стоимость агрегата в России (6750 ₽) по сравнению с другими моделями, отпугивает некоторых автовладельцев.

Чтобы правильно выбрать и купить съемник наружного ШРУСа для «ВАЗ Калина», «2121» и других автомобилей, воспользуйтесь сравнительной таблицей.

Съемник ШРУСа своими руками: конструкция и принцип действия, виды, чертежи и пошаговая инструкция

При ремонте автомобиля в гараже без съемника не обойтись. Его можно купить в магазине, но некоторые водители предпочитают сэкономить деньги и сделать самостоятельно. При помощи самодельного инструмента можно легко заменить наружный пыльник и извлечь гранату на авто без снятия коробки.

Съемник ШРУСов универсальный JTC

Если сделать съемник ШРУСа своими руками, то можно сэкономить время и силы при ремонте автомобиля. С помощью этого инструмента легко заменить элементы шарикоподшипникового узла без обращения в сервисный центр.

Устройство ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей — это часть ходовой автомобилей, которая передает движущую силу от двигателя к колесам. Благодаря особенности строения механизма машина может ехать равномерно даже по неровной поверхности.

Во время движения ШРУС:

  • снимает нагрузку с ведущего вала;
  • погашает вибрацию;
  • синхронизирует колеса.

Конструкция шарнира представляет собой подшипниковый узел с плавающим сепаратором. К его краям крепится ступица и полуось подвески машины. Из-за внешнего вида этот элемент трансмиссии называют еще «гранатой».

ШРУС состоит из 2 частей:

  1. Наружная, соединяет ступицу колеса и функционирует при углах до 70°.
  2. Внутренняя, крепится к приводу и работает в диапазоне 20°.

Каждый шарнир защищен от грязи и влаги специальным колпаком — пыльником. Если он порвется, то вытечет смазка, попадет песок, а ходовая сломается.

Внутри ШРУСа находится обойма с металлическими подшипниками, в которую входит полуось. Узел ходовой фиксируется с помощью шлицов и пружинного стопора, расположенного в отдельной канавке на валу. Без специальных приспособлений такой крепеж разъединить очень сложно.

Принцип действия съемника

Инструмент представляет собой механизм, который одними болтами крепится на полуоси, а другими выдавливает внутреннюю часть гранаты наружу. В зависимости от типа устройств различаются способы использования.

Инерционный съемник ШРУС работает по принципу обратного молотка. Одну часть инструмента монтируют к хвостовику, другую, со скользящей гирей, фиксируют на полуоси с помощью проушины. Резким движением цилиндрического груза в обратную сторону от детали извлекают шарнир из шлицевого соединения без повреждений.

Для демонтажа гранаты методом клина понадобится инструмент с 2-мя опорными площадками. Одна состоит из хомутов, которые надевают на осевое соединение. Другая представляет собой разъемное кольцо для обоймы шарнира. Между ними по бокам забивают клинья молотками. После пары ударов полуось сдвигается на несколько миллиметров, освобождая деталь из стопора.

Съёмник ШРУСа в действии

Съёмник ШРУСа в действии

Винтовой съемник подходит для работы с крепежными узлами любых размеров. Состоит из 2 раздвижных платформ. Они соединены между собой продольными пластинами. На каждой находятся отверстия, которые нужны для регулировки рабочего расстояния. Одну платформу фиксируют хомутом, вторую зевом крепят на шлицевом соединении вала. Затем крутят гайку ступицы до щелчка стопорного кольца. После чего шарнир можно достать без усилий.

Разновидности

Съемники различают по способу извлечения ШРУСа из подвески машины. Распространены следующие 3 типа:

  • универсальные;
  • со стальным тросом;
  • с обратным молотком.

Универсальный съемник необходим, чтобы снимать гранаты большинства автомобилей с передним и полным приводом. Инструмент представляют собой 2 зажима с проушиной по центру. Они фиксируются на валу. При закручивании ступичной гайкой освобождается шарнир из стопора.

Съемник со стальным тросом предназначен для быстрого извлечения ШРУСа. Петлю накидывают на основании шарнира и резким подхватом выдергивают гранату из ступицы.

Съёмник ШРУСа со стальным тросом

Съёмник ШРУСа со стальным тросом

Инструмент с обратным молотком — это инерционное приспособление для безопасного демонтажа подвески ходовой с помощью движущей «гири».

Как сделать из подручных материалов

Для изготовления самого простого устройства понадобится металлолом и сварочный аппарат. Перед тем как приступить к сборке, рекомендуется посмотреть в интернете видеообзоры и чертежи съемника ШРУСа своими руками. Затем действовать по следующему алгоритму:

  1. Взять стальной лист толщиной 7мм и вырезать 4 одинаковых полосы.
  2. Сварить их попарно между собой, чтобы получить 2 пластины толщиной 14 мм.
  3. Вырезать из остатка металла 2 «колена» и приварить все заготовки к куску трубы.
  4. Из стали сделать зажим для вала с верхней и нижней губкой.
  5. Конструкцию закрепить по центру трубы
  6. К губкам приварить длинные металлические пластины.
  7. Просверлить отверстия по бокам зажима и в «коленях».

Съемник ШРУСа из подручных материалов

Съемник ШРУСа из подручных материалов

Инструмент готов к использованию, остается его зачистить болгаркой и покрасить. Недостаток устройства – в возможной деформации при больших нагрузках. Чтобы этого избежать, надо прижимные губки сделать из листового металла толщиной 15 мм.

Аналогичный винтовой съемник можно сделать из старой обоймы гранаты. Ее надо распилить, а затем приварить к ней площадку с зажимным хомутом.

Собрать съемник наружного ШРУСа своими руками, работающий по принципу обратного молотка, можно из арматуры. На ней приварить поперечную проушину под размер хвостика ступицы. Тяжелую кувалду со сквозным отверстием просунуть в арматуру, а на другом ее конце установить устойчивый к ударам стопор.

В каких случаях нужно использовать съемник

Для своевременного ремонта ходовой части автомобиля и замены ШРУСа, важно обращать внимание на характерные признаки:

  • ритмичный стук, скрип и скрежет при наборе скорости и поворотах;
  • вибрация и толчки при попытке переключить передачу;
  • сильный люфт при рулевом управлении.

Причиной дефектов может быть попавшая в гранату вода и грязь из-за порванного пыльника. Такие неисправности бывают при агрессивном вождении, особенно если резко газовать при полностью выкрученных колесах.

Для устранения неполадок нет необходимости ехать на станцию технического обслуживания. Заменить пыльник и шарнир можно самостоятельно и бесплатно, если сделать универсальный съемник ШРУСа своими руками. Изготовить это приспособление не составит труда при наличии сварочного аппарата и базовых навыков работы с болгаркой.

Съемник ШРУСа своими руками: конструкция и принцип действия, виды, чертежи и пошаговая инструкция

Съемник ШРУСа своими руками: конструкция и принцип действия, виды, чертежи и пошаговая инструкция

Съемник ШРУСа своими руками: конструкция и принцип действия, виды, чертежи и пошаговая инструкция

Съемник ШРУСа своими руками: конструкция и принцип действия, виды, чертежи и пошаговая инструкция

Читайте также: