Шоссейные велосипеды со стальной рамой

Обновлено: 08.05.2024

Шоссейные велосипеды предназначены для езды по дорогам с твёрдым покрытием. Однако существуют шоссейные велосипеды, на которых можно участвовать в циклокроссовых гонках на траве.

Независимо от того, для каких целей вы собираетесь купить шоссейный велосипед — для езды по городу или для участия в профессиональных шоссейных и циклокроссовых велогонках, в этом списке вы сможете выбрать велосипед под свой стиль езды. В этом рейтинге собраны самые лучшие шоссейные велосипеды со стальной рамой, которые могут стать отличной отправной точкой.

Шоссейные велосипеды очень сильно отличаются между собой. Кроме широко известных шоссейных велосипедов для профессиональных велогонщиков, существуют категория надёжных и более тяжёлых шоссейных велосипедов, которые предназначены для участия в экстремальных дисциплинах, длительных туристических походах и обычных покатушках на выходных.

Пред тем как появились велосипеды с алюминиевыми, и карбоновыми и титановыми рамами, сначала все они изготавливались из стали. Старые модели стальных рам имели большой вес и простую форму стенок. Но это не означает, что современные рамы из стали в чём-то уступают рамам из других материалов — современные технологии производства радикально изменились и теперь производители способны делать со сталью то, о чём в прошлом они могли только мечтать. Стальные велосипеды стали легче, но сохранили классические дизайн и ретро стиль первых шоссейных велосипедов.

Очень часто задают вопрос какая рама велосипеда лучше —стальная или алюминиевая? Если вам нужен велосипед с прочной и долговечной рамой, то сталь это именно то, что вам нужно. Кроме того на велосипеде со стальной рамой ехать намного мягче и комфортней, что особенно важно при поездках на длинные расстояния. Вы возможно удивитесь, но очень много современных качественных шоссейных велосипедов оснащены стальными рамами. Эти велосипеды отлично подойдут для поездок по городу, покатушек на выходных и длительных велопоходов. Они рассчитаны не только на вес велосипедиста с лёгким рюкзаком за спиной — они способны выдержать такую же нагрузку, как и обычный туристический велосипед.

В этот список были отобраны самые лучшие шоссейные велосипеды с разными техническими характеристиками, стилем и ценой. Мы надеемся, что этот рейтинг поможет вам сузить диапазон поиска и быстро найти шоссейный велосипед, соответствующий вашему стилю езды и кошельку. Обязательно постарайтесь совершить тестовую поездку на всех велосипедах, которые вам понравились.

Как и в случае с любыми другими покупками, сколько вы заплатите, такого качества велосипед и получите. Но это не значит, что вы нельзя купить хороший стальной шоссейный велосипед начального уровня по приемлемой цене. Все велосипеды из данного рейтинга собраны из качественных комплектующих и характеризуются отличным соотношением цены и качества. Велосипеды выполнены в классическом «стальном» стиле; они достаточно универсальны, чтобы их можно было использовать, как для поездок на работу, так для длительных туристических походов. Каждый сможет найти модель под свой стиль езды и кошелёк.

Самый лучший стальной шоссейный велосипед Salsa Vaya Travel.

Самый лучший стальной шоссейный велосипед Salsa Vaya Travel

Складной шоссейный велосипед Salsa Vaya Travel с гладкими линиями смотрится очень стильно, что не в последнюю очередь достигается за счёт рамы из неокрашенной нержавеющей стали. Также вам больше не нужно волноваться по поводу царапин. Его разборная конструкция облегчит перевозку велосипеда во время похода. Vaya Travel оборудован парой сцепок, которые позволяют разделить раму пополам — велосипед можно сложить и поместить в стандартный кейс размером 25x25x9. Он как нельзя лучше подходит для велопоходов: вам остаётся только собрать своё туристическое снаряжение, установить багажник с велобаулом и можете отправляться в путь. Salsa Vaya Travel также может стать хорошим выбором для покатушек и ежедневных поездок на работу. Обязательно включите эту модель в свой список.

Оценка: 5 / 5.

Шоссейный стальной велосипед Specialized Elite Steel Disc Triple.

Шоссейный велосипед с рамой из стали Specialized Elite Steel Disc Triple

Оценка: 4,75 / 5.

Стальной шоссейный велосипед Raleigh International.

Шоссейный велосипед с рамой из хромомолибденового сплава Raleigh International

Raleigh это одна из самых старых велосипедных компаний в мире, а Raleigh International одна из самых лучших моделей стальных шоссейных велосипедов этой фирмы. Велосипед станет отличным выбором для тех, кто хочет купить что-то получше, чем обычный велосипед начального уровня с алюминиевой рамой. Велосипед собран на базе качественной рамы из хромомолибденового сплава и не имеет присущей карбоновым рамам жесткости. Этим он выгодно отличается от большинства шоссейных велосипедов, обеспечивая высокий уровень комфорта во время езды. На велосипеде установлена совершенная трансмиссия Shimano Dura Ace. Если вы хотите купить шоссейный велосипед в классическом стиле, то возможно вашим следующим велосипедом станет именно эта модель.

Оценка: 4,5 / 5.

Туристический шоссейный велосипед Fuji.

Туристический шоссейный велосипед Fuji

Пусть название не вводит вас в заблуждение, это шоссейная версия туристического велосипеда Fuji. Велосипед также можно использовать и для поездок на работу. Он поставляется в комплекте с задним багажником — вам остаётся только купить велобаул, собрать своё туристическое снаряжение и можете отправляться в поход. Если у вас не получится разместить всё необходимое на заднем багажнике, можно установить дополнительный передний багажник. Для этого на вилке имеются специальные отверстия и крепления. Качественные комплектующие и приемлемая цена делают велосипед Fuji великолепным выбором для новичков, которые хотят купить свой первый шоссейный велосипед со стальной рамой.

Оценка: 4,25 / 5.

Шоссейный велосипед со стальной рамой Jamis Coda Elite.

Шоссейный стальной велосипед Jamis Coda Elite

Присмотритесь к Jamis Coda Elite, если вам нужен надёжный шоссейный велосипед со стальной рамой и дисковыми тормозами, который бы обеспечивал плавную езду и который бы не нанёс ущерба вашему кошельку. Хотя эта модель является одной из самых дешёвых в данном списке, цена никак не отразилась на качестве. Так как велосипед оснащён прямым рулём, на нём не получится участвовать в велогонках, но он идеально подходит для повседневных поездок. Велосипед немного тяжелее других моделей из этого списка, но в этом нет ничего страшного. Шоссейный велосипед Jamis Coda Elite оснащён качественными комплектующими, так что вы не пожалеете, если купите его.

Шоссейные велосипеды


Кульминация всех навыков и опыта специалистов Pinarello, шедевр инженерной мысли, предлагающий новые достижения в управляемости, комфорте и аэродинамике, объединённые в велосипеде, который позволяет подниматься, спускаться и спринтовать с одинаковой безошибочной эффективностью.


У тех, кто знаком с историей Pinarello, это имя вызывает самые чистые и положительные эмоции.
Электронная трансмиссия.


Топовый шоссейный велосипед Trek в эксклюзивном цвете на беспроводном электронном оборудовании с измерителем мощности.

Велосипед с пробегом. В комплекте дополнительная пара тренировочных карбоновых колёс.


Шоссейный велосипед со смягчённой геометрией, предоставляющий больше комфорта по сравнению с чисто гоночными байками.

Велосипед с пробегом. Состояние очень хорошее.


Teammachine SLR - легендарная эффективность, теперь доступная широкому кругу любителей.



Аэродинамический шоссейный велосипед.



Высокоэффективный аэродинамический велосипед, Bianchi Aria показывает свою универсальность и скорость на шоссе. Но агрессивная геометрия этого велосипеда прекрасно подходит и для скоростных гонок триатлона.



Высококлассный велосипед для эндуранса.


Модификация эндуранс шоссейного велосипеда BMC.






Фрейм-сет гоночного шоссейного велосипеда высшего уровня.








Велосипеды для шоссейных гонок предназначены для скоростных заездов по ровным асфальтовым трассам и участия в кольцевых гонках. От прочих велосипедов отличаются формой руля («бараньи рога»), наличием переключателя скоростей, прочной легкой рамой, узкими покрышками. Профессиональные модели по стоимости могут превосходить далеко не бюджетные автомобили. При изготовлении шоссеров используются материалы, способные максимально облегчить вес конструкции: кевлар для обода, карбон, титановый сплав для рамы, вилки и прочих деталей и комплектующих. Чем меньше масса велосипеда и выше качество оборудования, тем лучшего результата может добиться в соревнованиях спортсмен.

Наиболее продвинутыми в соотношении цена/качество справедливее всего назвать шоссейные велосипеды итальянского происхождения – Pinarello, De Rosa, Colnago. Они отличаются приятным дизайном, малым весом конструкции, устойчивостью, удобством управления, отменными скоростными свойствами и прочими положительными параметрами. Шоссейными скоростными велосипедами данных марок пользуются как профессиональные велогонщики, так и спортсмены-любители. Разброс цен – от 90 тысяч рублей до полутора миллионов.

10209 9633 10347 10326 10239 10238 10237 10240 10105 10104 10108 10205 10206 10207 10208 10204 10199 10198 10197 10196 9897 9898 9899 9935

Как правильно выбрать шоссейный велосипед

Велосипедисты на шоссейном велосипеде

Езда на шоссейном велосипеде — замечательный способ поддержания физической формы, встречи с новыми людьми и исследования ваших окрестностей на более комфортной скорости, чем на автомобиле. Эти велосипеды предлагают скорость, подвижность и эффективность, поэтому многие велосипедисты во всём сейчас выбирают себе шоссейные велосипеды.

Прежде чем начать выбирать шоссейный велосипед в специализированном велосипедном магазине, уясните для себя следующие вопросы:

  • На каком велосипеде вы сейчас катаетесь? На сайте доступна дополнительная информация о различных видах туристических велосипедов.
  • Какой тип велосипедов используют ваши друзья и какой они советуют вам?
  • Какой суммой денег вы располагаете? Цена хорошего шоссейного велосипеда варьирует от 1000 до 10000 долларов и даже больше. Не забудьте оставить деньги на некоторые необходимые аксессуары, такие как специальная велосипедная одежда, обувь и основные инструменты для ремонта велосипеда.

В то время, как опытный специалист по продажам будет разъяснять вам вопросы относительно материалов рам шоссейных велосипедов, их строения, комплектующих велосипеда, то это статья как раз и ставит перед собой цель подготовить вас к разговору о выборе шоссейного велосипеда.

Что такое шоссейный велосипед?

Во-первых, давайте вкратце рассмотрим чем шоссейные велосипеды отличаются от горных велосипедов, туристических велосипедов, гибридных велосипедов и велосипедов, предназначенных для поездок на работу.

Особенности шоссейных велосипедов:

  1. Очень легкие рама, колёса и комплектующие. , хотя на некоторые шоссейные велосипеды устанавливаются прямые рули, как на горные велосипеды. и колёса.
  2. Композитная карбоновая (углеродное волокно) передняя вилка.
  3. Отсутствие передней или задней подвески
  4. Мужские и женские велосипеды сильно отличаются размерами.

Назначение шоссейных велосипедов:

  1. Предназначены для любителей фитнеса, обычных покатушек и соревнований.
  2. Спроектированы для дорог с покрытием (шоссе, велосипедных дорожек); не рекомендованы для езды по грубым, не мощёным поверхностям.
  3. Позволяет ездить дальше и быстрее, чем остальные типы велосипедов.
  4. Подходят для многодневных туров с автомобилем поддержки, хотя они обычно не приспособлены для перевозки тяжёлого багажа.

Многие шоссейные велосипеды не имеют крепления для багажников, которые обычно есть на горных, туристических велосипедах и на велосипедах для поездок на работу. Это не значит, что вы не сможете ездить на нём на работу, это значит, что вам придётся купить рюкзак или сумку для вещей, вместо того чтобы просто положить их в велобаул.

Геометрия рамы шоссейных велосипедов.

Геометрия рамы шоссейного велосипеда

Хотя может показаться, что шоссейные велосипеды выглядят одинаково, но всё же у них существует небольшие, но важные различия в конструкции рамы.

Скорее всего вам попадутся шоссейные велосипеды универсальной конструкции. Эти велосипеды идеальны, если вы планируете совершать поездки до трёх раз в неделю продолжительностью от 32 до 240 километров. Они также хорошо подойдут для поездок несколько раз в год в более продолжительные организованные туры. Они предлагают более вертикальное положение при езде, и более расслабленное управление рулём, чем на гоночном велосипеде.

Шоссейные велосипеды гоночной конструкции предназначены для соревнований. Это велосипеды для более профессиональных гонщиков, которым приходится вытягиваться горизонтально вдоль велосипеда с целью улучшения аэродинамики. Управление таким велосипедом требует высокой ответственности. Гоночные велосипеды обычно находятся на самом верху в модельном ряду производителя. Их особенностью является более сложная рама, более качественные комплектующие, более лёгкие колёса и более высокая цена.

Шоссейный велосипед с прямым рулём похож на обычный горный велосипед, но у него более вертикальная посадка велосипедиста при езде. Этот тип шоссейного велосипеда популярен для частых поездок, так как на нём легче смотреть по сторонам и следить за движением. Также, если вам не нравиться руль бараньи рога, но при этом хотите купить скоростной велосипед, то выбирайте этот тип шоссейного велосипеда. Шоссейные велосипеды с прямым рулём обычно оснащаются комплектующими низкого или среднего уровня.

Совет покупателю: выбирайте универсальный велосипед, если вы не планируете использовать его для соревнований или гонок.

Материалы рам шоссейных велосипедов.

В основном вам придётся выбирать между алюминием или углеводородным волокном.

Большинство алюминиевых рам очень хорошо себя ведут на ровной дороге и они, как правило, дешевле за рамы из углеродного волокна. Большинство алюминиевых рам шоссейных велосипедов комбинируются с передней карбоновой вилкой для амортизации неровностей на дороге и улучшения комфорта при езде.

Велосипедные рамы из углеродного волокна, как правило, обеспечивают больший комфорт и амортизацию во время езды, чем рамы из алюминия. Карбоновые шоссейные велосипеды дороже шоссейных велосипедов с алюминиевой рамой по причине большей трудоёмкости процесса производства рамы из углеродного волокна. Тем не менее, комфорт езды также может очень сильно зависеть от особенностей дизайна рамы, так что не принимайте поспешных решений.

Советы покупателю: Если вам нужен максимально прочный и лёгкий шоссейный велосипед, то в таком случае вам следует выбирать раму для шоссейного велосипеда из карбона. Если же вы хотите ездить ради удовольствия или для поддержания формы, то вам отлично подойдёт и рама из алюминия.

Для получения дополнительной информации читайте статью при велосипедные рамы.

Основные компоненты шоссейного велосипеда.

Рассмотрим все компоненты, которые крепятся к раме велосипеда. Основные компоненты включают:

  • Трансмиссию (кривошипная система, задняя кассета, цепь, переключатели, тормозные рычаги, рычаги переключения скоростей)
  • Колёса (обода, втулки, оси, спицы)
  • Тормоза, руль, седло, подседельный штырь, педали.

Оборудование

Возможно вы слышали о системе классификации комплектующих под названием группы оборудования. Группа оборудования — это подобранный набор компонентов от производителя комплектующих. Модель велосипеда с группой оборудования имеет улучшенный, стильный и более целостный вид по сравнению с велосипедом со смешанным набором комплектующих.

Группа оборудования в основном используется для определения качества велосипеда и сравнения разных велосипедов. Наиболее популярными поставщиками трансмиссии для велосипедов являются фирмы Shimano и Sram. В таблице ниже приведено сравнение их текущих групп оборудования.

Предполагаемое использование Модели Shimano Модели SRAM
Начальный уровень Sora
Базовый уровень Tiagra Apex
Средний уровень 105 Rival
Высококачественный любительский уровень Ultegra Force
Гоночный уровень Dura Ace Red

Кривошипная система и зубчатая передача.

Шоссейные велосипеды имеют двойную или тройную кривошипную системы, отличающиеся количеством и размером ведущих звёзд (расположенных возле педалей).

  • Тройная кривошипная система имеет три звезды; она часто комбинируется с 9-скоростной кассетой на заднем колесе, что в итоге дает 27 передач. Это сочетание наиболее распространено на шоссейных велосипедах начального уровня и предоставляет широкий диапазон передач для велосипедистов.
  • Двойная и компактная кривошипные системы имеют спереди две звезды и комбинируются с 10-скоростной кассетой сзади, что в итоге даёт 20 передач. У компактной кривошипной системы зубцы меньше по размерам, чем у двойной системы, из-за чего уменьшен диапазон передач.

Компактная кривошипная система обычно устанавливается на шоссейные велосипеды с универсальной конструкцией, так как это дает сходный диапазон передач (от низкой до высокой) как и у тройной системы, но при этом уменьшается вес. Также компактная или двойная кривошипная система обеспечивает лучший зазор шатуна, чем тройная система, которая при каждом прокручивание педалей может соприкасаться с обувью.

Совет покупателю: Если вы новичок в шоссейном велоспорте или собираетесь ездить по крутым холмам и каньонам, то вам необходима тройная или компактная кривошипная система. Для тренированных велосипедистов и любителей езды по ровной местности подойдут велосипеды с двойной кривошипной системой.

Зубья ведущей звезды.

Кривошипная система Зубья ведущей звезды Кассета Количество передач Применение
Тройная 50 / 39 / 30 9 скоростей 27 Обычно шоссейные велосипеды начального уровня
Двойная 50 / 34 10 скоростей 20 Наиболее распространена на прогулочных велосипедах
Компактная 53 / 39 10 скоростей 20 На некоторых гоночных велосипедах

Также на трансмиссию влияет диапазон зубьев на задней кассете. Самая высокая передача (самое маленькое зубчатое колесо) имеет только 11 или 12 зубьев. Самая низкая передача (самое большое зубчатое колесо) может иметь от 23 до 28 зубьев (в случае, если это модель Apex фирмы Sram).

Задняя кассета шоссейного велосипеда

Трансмиссия Sram Apex является последней новинкой, предлагающей увеличенный диапазон зубчатой передачи по сравнению с тройной системой, но при этом используется компактная кривошипная система. Это реализовано благодаря увеличения количества зубьев на задней кассете, достигнутого посредством изменения дизайна переключателей, без чего этого раньше было невозможно достигнуть на шоссейных велосипедах.

Относительно недорогой способ сменить трансмиссию вашего велосипеда — заменить заднюю кассету, но это больше вопрос совместимости. Если вы захотите изменить зубчатую передачу на вашем велосипеде — поговорите с механиком в веломагазине.

Колёса шоссейного велосипеда.

Колеса оказывают основное влияние на:

  • Вес шоссейного велосипеда
  • Насколько хорошо разгоняется велосипед и сохранят инерцию
  • Аэродинамику велосипеда и управление во время сильного ветра

Если ваш велосипед изготовлен не на заказ, то при покупке шоссейного велосипеда вы не сможете выбрать колёса. Тем не менее, вы можете модернизовать свой велосипед сразу после покупки, купив более качественный комплект колёс. Как в случае и со всеми остальными компонетами велосипеда, чем выше велосипед в модельном ряду, тем легче и быстрее его колеса. Велосипедисты, которые используют велосипеды для отдыха и поддержания формы, вероятно менее заботятся о выборе колёс по сравнению с велосипедистами, которые участвуют в соревнованиях и помешаны на выборе колёс.

Совет покупателю: Модернизация колес часто рассматривается в качестве отличного способа вложения денег с целью снижения веса и повышения отзывчивости велосипеда.

Педали для шоссейного велосипеда.

Самый распространенный вопрос при покупке шоссейного велосипеда: «Где педали?»

Базовые модели шоссейных велосипедов могут идти с обычными педалями, часто с туклипсами, но почти все модели шоссейных велосипедов высокого качества продаются без педалей. Это выглядит странно. И вызвано это тем, что производители велосипедов полагают, что велосипедисты скорей всего уже имеют подходящие педали, подобранные специально под их обувь. Исходя из этой логики вы можете выбрать подходящие вам педали, а не требовать в магазине замены педалей на педали другой модели и марки.

Если вы хотите комфортно ездить на велосипеде и быть с ним единым целым, то вам следует пользоваться велосипедной обувью и контактными педалями. В ином случае это будет похоже на езду на спортивном автомобиле с некачественным бензином — он будет ехать, но с меньшей скоростью. Педали для шоссейных велосипедов представлены популярными брендами (включая Shimano, Look, Time и Speedplay), представляющих свои серии педалей. Более высокая цена педалей указывает на подшипники лучшего качества, сниженное трение и вес.

Для получения дополнительной информации читайте статьи о том, как выбрать педали и как выбрать обувь для велосипеда.

Тормозные рычаги и переключатели передач.

Тормозной рычаг и переключатель передач шоссейного велосипеда

Когда-то это были совершенно разные механизмы, расположенные на разных частях велосипеда. Теперь их часто совмещают. Их точный принцип работы может зависеть от марки и модели велосипеда.

Опробовав разные виды велосипедов, вы можете отдать предпочтение в работе одному или другому стилю. Тормозной рычаг модели Shimano также выполняет функцию переключателя передач. У моделей фирмы SRAM переключатель передач представлен рычажком поменьше, расположенным за тормозным рычагом и не зависящим от тормозного механизма.

Совет покупателю: Убедитесь, что вы можете крепко держать руль при нажатии тормозов или во время переключения на другую передачу. Попробуйте понажимать тормоза и передачи, когда ваши руки находятся в различных позициях на руле. Если у вас маленькие руки, и вы не можете дотянуться, спросите как рычаги регулируются. Может потребуется просто что-то где-то подкрутить или добавить прокладку.

Выбор размера рамы шоссейного велосипеда.

Подбор размера рамы шоссейного велосипеда

Рамы большинства моделей шоссейных велосипедов представлены в шести разных размерах. Также имеются специальные женские рамы. Важно выбрать правильный размер рамы, подходящий под особенности вашего тела. Велосипед с правильно подобранным размером рамы будет значительно комфортней и лучше управляемый, чем слишком большой или слишком маленький размер.

Размер рамы шоссейного велосипеда может измеряться в сантиметрах длины подседельного штыря или системой размеров XS - XL. Мужские и женские велосипеды с рамами одинакового размера имеют разную конструкцию рам. У женских рам короче верхняя труба, так как обычно длина туловища и рук женщин меньше, чем у мужчин такого же роста.

Как узнать размер рамы, который вам подходит? Опытный продавец-консультант скажет вам это, посмотрев на ваши пропорции, но большинство магазинов используют специальную систему подбора для определения подходящего размера рамы.

Ваш продавец также должен задать вам вопросы о вашем опыте езды на велосипеде, гибкости, манере езды и целей использования велосипеда, чтобы дать максимально точные рекомендации по подбору размера рамы. Хотя стэндовер (расстояние от верхней трубы до земли) важен, но решающим фактором размера рамы является длина велосипеда, так как она влияет на расстояние от седла до руля.

Цена шоссейного велосипеда.

По сравнению с другими транспортными средствами велосипеды предоставляют отличное соотношение цены и качества. Существует сильная конкуренция между производителями велосипедов. Полная розничная цена велосипеда предлагает хорошую базу для сравнения велосипедов разных брендов и моделей.

Главные факторы, влияющие на цену шоссейного велосипеда:

  • Материал, из которого изготовлена рама
  • Качество комплектующих

Рама из углеродного волокна обойдётся вам дороже за раму из алюминия или стали, а более качественные комплектующие будут стоить дороже базовых. Для более точного определения расходов сначала рассмотрите: а) что вы можете себе позволить и б) будете ли вы часто использовать своё оборудование. Постарайтесь чётко определить для чего будет использоваться велосипед, его уровень, соответствующий вашим потребностям.

Совет покупателю: В долгосрочной перспективе купить качественный шоссейный велосипед будет дешевле, чем велосипед низкого качества и затем потратить деньги на его модернизацию.

Помните, что вам понадобиться от 100 до 250 долларов на комплект педалей и ещё столько же на покупку велообуви. Другие необходимые основные аксессуары:

Аксессуары для велосипедиста Аксессуары для велосипеда
Шлем Набор для ремонта покрышек
Обувь Запасные камеры
Перчатки Подседельная сумка
Шорты Мини-насос для покрышек
Майка Напольный насос для покрышек
Жилет или куртка от ветра Смазка для цепи
Фляга для воды Набор для чистки велосипеда
Универсальные инструменты для велосипеда
Подфляжник
Велокомпьютер

Выбираем шоссейный велосипед в магазине.

Совершите тестовую поездку.

Попросите протестировать несколько велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить круг до двух или трёх велосипедов. Даже если у велосипедов одинаковые цена и комплектующие, поездка на каждом из них будет отличаться. Покатайтесь в течение 10 - 15 минут, желательно на различных поверхностях включая невысокие подъёмы. В большинстве случаев один велосипед подойдёт вам лучше остальных. Велосипед должен стать продолжением вашего тела.

Совет покупателю: Выбирайте шоссейный велосипед, на котором вы нормально себя чувствуете. В идеале он должен подходить как под ваши текущие потребности, так и под будущие, когда вы наберётесь больше опыта и улучшите свою физическую форму.

Посадка на шоссейном велосипеде и скорость.

Правильный размер рамы это отправная точка в выборе идеально подходящего шоссейного велосипеда. Другой важный шаг — правильная посадка на шоссейном велосипеде, которая достигается подбором и установкой необходимой высоты седла.

Профессиональный выбор шоссейного велосипеда включает исследование, измерение и настройку в соответствии с положением ваших ступней, высотой седла, расстоянием до руля и углом тела по отношению к раме велосипеда. Цель этих измерений — повысить комфорт на велосипеде и снизить или устранить неприятные ощущения и боль. Это также повысит эффективность педалирования и управления велосипедом, чтобы вы могли в полной мере наслаждаться поездкой.

Привыкаем к езде на шоссейном велосипеде.

Хотя существуют дорожные правила, которые необходимо соблюдать, и техника езды, которую необходимо изучить, опыт езды на велосипеде вам придётся постигать прямо на дороге. Вы можете наслаждаться поездкой самостоятельно, с группой велосипедистов или как член команды (на гонках).

Вы можете ездить и по 30 минут и по 6 часов. Ваш выбор зависит от вашего свободного времени и целей тренировки, а так же от освещенности, погоды и состояния дороги.

Если вы новичок в езде на шоссейном велосипеде, постарайтесь найти местных опытных друзей.

Почему надо ездить на стали, а не велосипеде из карбона

Велосипед из карбона или стали: что выбрать

Вы следите за всеми классическими однодневками весны, «Джиро», «Вуэльтой», «Туром» и отмечаете для себя кто на чем едет. Вы пускаете слюни, глядя на своих товарищей по команде на дорогостоящих гоночных велосипедах, в которых больше карбона, чем на Международной Космической Станции.

Вы провели целое исследование велосипедного рынка, выучили наизусть все последние тесты лучших дорогостоящих машин из карбона, и, наконец, определились – у вас есть победитель. Чековая книжка в руке, и вы готовы опустошить свой сберегательный счёт до последней копейки. Всё, что осталось сделать, это договориться с магазином о скидочке, чтобы у вас, по крайней мере, осталось хоть немного наличных на приобретение пары запасных камер.

Но прежде, чем вы ударитесь в разгул и ваш сберегательный счёт станет более тощим, чем модель И оана Спангенберг , подумайте, уверены ли вы, что карбон самый подходящий материал рамы, которая вам нужна?


Не поймите неправильно, карбон действительно имеет свои достоинства, но повальное увлечение им, кажется, в большей степени связано с преобладающим менталитетом: что делают профессионалы, о том мечтают широкие массы. Это было верно в 70-х годах с просверленными для облегчения компонентами, в 80-х с обильным количеством геля для волос и оттенком «Брико» для линз очков, в 90-х с велотрусами из лайкры, у которых был дизайн под синие джинсы, а сегодня – с карбоновыми гоночными велосипедами.

А почему бы карбону не быть популярным? Рама и вилка весят меньше, чем упаковка жестяных банок пива, у него потрясающие возможности гашения вибраций от дороги, он жёстче, чем строительные балки (по крайней мере, поначалу) и, самое главное, углеродное волокно имеет неоспоримое преимущество: даже традиционные создатели велосипедов, которые сделали себе имя в стали, теперь переходят на карбон. Такие бренды, как Steelman, Serotta и Independent Fabrications – все терпят убытки и теперь уже предлагают покупателям индивидуальные карбоновые рамы под заказ.

Большинство велосипедистов-гонщиков простое предложение проехать гонку на стальной раме, так же как и потренироваться на ней, посчитали бы теперь шуткой. Для некоторых, по совершенно необоснованным причинам, сталь приобрела репутацию как медленный, тяжёлый и технологически отсталый материал – подобная несправедливая репутация теперь в Соединённых Штатах у дизельных автомобилей.

Но реальность такова, что сталь ещё никогда не была прочнее, легче и надежнее, чем в настоящее время. И, более того, никакой другой материал не может предложить такую универсальность для создания индивидуального велосипеда, который идеально подходит гонщику.

Массовое производство тайваньских карбоновых рам, которые часто стоят дороже, чем заказная стальная рама, даже близко не стоит по удобству подгонки, ощущениям и качеству езды, которые может обеспечить сталь, не говоря уже о ее прочности, которой хватит владельцу на всю жизнь, если за рамой правильно ухаживать.

Поэтому, прежде чем вы распотрошите бумажник, рассмотрим причины, по которым Steel is Real! - сталь действительно реальна:


Индивидуальная подгонка

Производимые сегодня карбоновые велосипеды мало того, что астрономически дороги, но к тому же ещё не подогнаны под конкретного гонщика. И хотя одно из самых больших преимуществ карбона - это его исключительная амортизация, каждая такая рама конструируется по усреднённому показателю веса, то есть, она предназначена для гонщика, весящего в среднем около 100 кг. Если вы весите килограмм 70 и ездите на велосипеде, предназначенном для 100-килограммового гонщика, то, как вы думаете, какой будет езда? Правильно, жёсткой. Жёсткой до трупного окоченения. Настолько жёсткая, что это может привести к непредсказуемым характеристикам управляемости, что неизбежно закончится разбитой головой или сломанной ключицей.

Кроме того, стальной велосипед, сделанный на заказ, сконструирован и построен именно под рост гонщика, его вес и особенности анатомии, что делает подгонку велосипеда гораздо лучше и, соответственно, значительно лучше обратную связь, управляемость и качество езды.


Вневременной стиль

Да, карбоновое волокно выглядит здорово, но его внешний вид пока не прошёл испытания временем, как заказная стальная рама. Сделанные вручную стальные муфты рамы, наросты сварных соединений труб и мелкие детали обеспечивают гораздо более личные ощущения, чем когда-либо смогут предложить серийные карбоновые рамы. Это все равно, что сравнивать сшитый на заказ хороший костюм из лучшей ткани - вручную, скрупулезно до мельчайших деталей и с любовью мастера-портного - с практичным, но рыночным ширпотребом.

Сделанные вручную стальные рамы от таких брендов как, например, De Rosa отражают личность владельца, сохранение им живой традиции велосипедов ручной работы, которая насчитывает более века. Типичная карбоновая рама может быть изготовлена в течение пары часов или даже меньше и анонимно выпущена с конвейера вкупе с тысячами своих близнецов. Производитель кастомных стальных велосипедов Брайан Бейлис утверждает, что каждая из его рам занимает минимум 100 часов вложенного труда в мастерской, и за 40-летнюю историю производства вы не отыщете двух одинаковых рам Baylis. В стали вы не просто покупаете велосипед, вы покупаете безвременно стильное произведение искусства.


Минимальная разница в весе

Возможно, самая большое нарекание вызывает то, что сталь намного тяжелее карбона. Но, поверьте, эта разница сильно преувеличена. Развитие технологий стало движущей силой прихода карбона в велосипедную промышленность. Карбоновые рамы действительно раздвигают границы, некоторые из них весят около 900 грамм. Но и сталь отнюдь не стояла на месте, технологии её производства также развивались. Прежде всего, это касается тонкой стенки трубы, которая обеспечивает не только большую прочность на растяжение, но и лёгкий вес.

Самая лёгкая стальная рама весит, наверное, 1300 грамм, а спецификация велосипеда та же самая, так что разница с карбоновой рамой составляет всего грамм 400. Разве это повод для того, чтобы списывать стальную раму со счетов окончательно? Вес действительно настолько важнее качества езды? Взять 80-килограммового гонщика, который спускается на 7-килограммовом велосипеде с ветреного горного перевала со скоростью под 70 км в час: готов ли он немного пожертвовать весом для более предсказуемой езды?

В других дисциплинах, таких как велокросс, где самые лёгкие велосипеды, вес, пожалуй, даже более важен, чем для шоссе, потому что нужно постоянно поднимать и тащить велосипед на своем плече. Здесь карбон, естественно, имеет изначальное преимущество перед сталью. Тем не менее, карбоновые рамы имеют очень небольшой клиренс, и когда езда напоминает борьбу в грязи, легкий карбоновый велосипед превратится в забитый грязью якорь, сделав стальной велосипед с большими зазорами изрядно легче.


Прочность

Создатели рам работают со сталью на протяжении более века по многим причинам, но одна из самых главных - это долговечность материала. Сейчас можно видеть стальные велосипеды, созданные от 50 до 100 лет назад, которые до сих пор катят по улицам - сталь доказала свою ценность в качестве «пожизненного» материала. Карбон? Совсем не то. Вы когда-нибудь ездили на старой карбоновой раме-монокок с десятками тысяч пройденных километров? «Лапша на уши», – вот всё, что вы подумаете, если вам кто-нибудь скажет нечто подобное.

Я отчетливо помню радостное выражение на лице моего приятеля, когда он получил свою новую раму Team CSC Cervelo Soloist - это был самый счастливый день в его жизни, в жизни начинающего гонщика. Но эта радость была ничто, по сравнению с его полным унынием по возвращении с гонки, в которой он упал и сломал эту совершенно новую раму прямо на подседельной трубе. 2500 долларов на ветер только потому, что труба упала на чужой руль под неудачным углом. Стальная рама усмехнулась бы от одной только мысли об этом.

Кроме того, будьте очень осторожны при погрузке карбонового велосипеда сзади в автомобиль. Один выступающий объект тупой формы может сделать вашу новую карбоновую машину за 5 000 долларов хромее, чем скаковая лошадь с порванным сухожилием.


Что вы купите за одинаковую сумму: сделанную под заказ индивидуальную раму, подогнанную под ваш точный рост и вес, которая создана с любовью и тщательной проработкой мастером по металлу, или серийную раму, одну из тех, что, как на швейной машинке, строчат на тайваньском конвейере, ничем не выделяющуюся среди тысяч своих сестер-близняшек?

При надлежащем уходе, стальная рама, скорее всего, переживет вас, в то время как карбоновая рама вряд ли переживет задолженность по кредитной карте, в которую вы влезли для ее покупки.


В заключение

Из всех вышеупомянутых причин, самой значимой для меня является долговечность. За велосипед вы выкладываете немалые деньги. На этом велосипеде вы будете ездить каждый день (оптимистично) и пару выходных в месяц участвовать в соревнованиях (ещё более оптимистично). Если у вас, как и у большинства обычных людей в этом мире, ограниченное количество денег, вы, естественно, хотите велосипед, который будет прочным и надёжным как можно дольше, чтобы, как минимум, когда вы с ним закончите, вы могли бы продать его кому-то ещё с чистой совестью, зная, что он принесёт новому владельцу удовольствие на ближайшие годы.

Владение карбоновым велосипедом в некоторых ситуациях имеет смысл. Например, если вы получите безумно щедрое предложение от спонсора или вы профессиональный гонщик в команде ПроТура и вам подают на блюдечке бесплатные велосипеды каждый месяц. В таких ситуациях долговечность теряет актуальность, потому что вы или продадите велосипед после одного сезона, или постоянно ездите на новой раме бесплатно.

Но если ваша цель купить шоссейный велосипед, который прослужит по крайней мере от 5 до 10 лет, вы просто обязаны присмотреться к стальной раме, которая действительно откроет вам глаза на красоту и практичность стали как добросовестного гоночного материала.

Fairlight Strael 3.0: стальной шоссейник на все времена


Пока мы рассуждаем о высоких технологиях и достижениях в области новых материалов, кое-кто продолжает клепать стальные велосипеды. Речь идет не о дешевых МТБ с весом под 20 кг, а о продукте совершенно другого уровня. Оказывается, прогресс не мешает творить чудеса со сталью и выводить новые породы, доселе невиданные.

Компания Fairlight выкатила третье поколение своего стального шоссейного велосипеда, построенного на трубах Reynolds. Производитель хвастается внутренней проводкой для динамовтулок и переосмысленным технологическим процессом сборки рамы.

Внешний вид

Для демонстрации качества подхода к изготовлению стальной рамы, на сайте Fairlight размещены фотографии неокрашенного образца и. в нём прекрасно всё. Конечно, наиболее интересно выглядят обработанные места пайки дропаутов, бонок и холдеров для тросов. Сказать, что это приносит эстетическое наслаждение – не сказать ничего. Хотя главной фигурой пайка не является.


Менеджеры настаивают, что дизайн Strael 3.0 содержит в себе минимальное количество компромиссов, что позволяет велосипеду оставаться комфортным для райдера. Поиск формы продолжался целых два года, за которые сменился инструментарий, появилась новая фабрика, обновились трубы и сам технологический процесс.

Вот, что касается труб, то в контексте стального велосипеда здесь есть о чем поговорить. Было решено использовать Reynolds 853 для нижней трубы, геометрия которой была переработана в пользу жесткости велосипеда. Прежние величины толщины составляли 0,7-0,5-0,7 мм, теперь же в центре остается 0,45 мм, а по краям 0,75. Конструкция потяжелела на 20 граммов, но преференции, полученные таким путем, уводят внимание в сторону от этой издержки. И, да, такой разброс толщин уместен при баттинге труб, что подразумевает изменяющуюся толщину стенок трубы по длине. Но вы и так это знаете. Диаметр 34,9 мм перевели в овальную форму с параметрами 30х40 мм на торцах трубы и сделано это с поворотом в 90 градусов. Другими словами, широкой частью в горизонтальной плоскости труба упирается в кареточный узел и такой же широкой стороной, но уже в вертикальной плоскости, встречается с рулевым стаканом. Конструктив обеспечивает необходимую жесткость и сопротивляемость рамы на сложных дорогах и под весом тяжелого райдера.


Верхние перья заднего треугольника круглые, не в пример нижним перьям, чья форма вводит в недоумение, так как на стальных велосипедах такое увидеть можно нечасто, если вообще можно. Похожи они на карбоновые, хотя таковыми не являются. Выдает же их форма, в горизонтальной плоскости они сплющены, чтобы придать больше жесткости при педалировании, особенно при выходе на ноги. Между перьями промежуток в 44 мм позволяет размещать шоссейные колеса размерностью 700х35, по крайней мере такие покрышки устанавливаются на заводе. Однако акцент делается на том, что велосипед такие не гравийный, хоть колеса и сильно на это намекают.

Вилка выполняется из карбона и набирает скромные 440 граммов веса. Включает в себя она и внутреннюю проводку от динамовтулки, которая выходит наружу около короны, для подключения фонарика. Там же находится и крепление для самого фонарика. С другой же стороны фонарика есть и место для закрепления крыльев. Форма короны, кстати, была переработана в пользу размещения более широких покрышек, хотя изменениям также подверглись дропауты и крепление оси на 12 мм. Калипер тормоза размещается на FlatMount креплении, все очень современно. Бонки для установки флягодержателей на подседельной и нижней трубах размещены как можно ниже, чтобы дать пространство для рамной сумки.


Дропауты заднего колеса заслуживают отдельного внимания, так как похожи они не на техническое приспособление, а на предмет искусства. Изготовлены они из алюминия и к раме закрепляются с помощью трех болтов. Конечно, они рассчитаны на использование 12-ти миллиметровых осей и на себе также несут крепление заднего переключателя. Последнее, на мой взгляд, не очень целесообразно, так как петух имеет свойство ломаться намного чаще дропаутов. Так при замене петуха придется делать “крупноузловую” замену, которая, очевидно, влетит в копеечку. Болты дропаутов прижимаются к окрашенной раме через специальные накладки, призванные сохранить покрытие при использовании крыльев в том числе. Разумеется, проводка под динамовтулку есть и в задних перьях.


Геометрия

С момента выпуска в свет Strael 2.0 геометрия не изменилась. Размерная сетка подразумевает пять величин и каждая из них разбавляется двумя длинами верхней трубы. Другими словами, размеров предлагается сразу десять.

Позиционируется велосипед, как эндуренс, рассчитанный на долгие часы заездов и покорение большого количества километров. Сделанный акцент на широких покрышках, по словам производителя, тем не менее, никак не соотносит данный снаряд с гравийной стихией. Ширина эта нужна для всё того же комфорта, но вы и так это знаете, если читали наши статьи.


А рассчитан велосипед, прежде всего, на райдеров с опытом и вкусом. Во-первых, цена в 1800 долларов за раму говорит, что это далеко не любительский велосипед. Во-вторых, материал рамы говорит, что компания целится в очень небольшой сегмент рынка.

Доступные комплектации

Готовая сборка на групсете Shimano 105 и колесах Fulcrum Racing 7 DB, обутых в Continental Gatorskins, обойдется в 3300$.
Более продвинутый вариант на Shimano Ultegra, укомплектованный велоколесами Hunt 4 Season Disc и шикарными покрышками Continental GP5000 будет стоить 4000$.
Топовая модель, построенная вокруг Shimano Ultefra Di2 и тех же Hunt 4 Season Disc с теми же крутыми шинами заставит расстаться с 5250$.

За дополнительные 350$ на заводе установят переднее освещение, а за 480$ добавят еще и задний свет. Надо полагать, глядя на ценники, что речь идет не просто о фонариках SON, а о комплексе оборудования с динамовтулками.

Еще за 200 баксов велосипед можно украсить рулевой колонкой Chris King и зажимом подседела Hope.

Возможности апгрейда

По моему глубокому убеждению в велосипедах со стальными рамами именно рамы ценятся более всего. Что и как на него навешивать уже не имеет никакого значения, главное, что рама огненная. Почему-то именно со стальными изделиями у меня такая ассоциация сильнее всего работает.
Что же до Strael 3.0, то здесь всё очень современно, а значит запас по апгрейдам новым оборудованием заложен на многие годы вперед. Оси на 12 мм, сменные задние дропауты, широкое пространство между перьями, FlatMount тормоза… Весь велосипед буквально кричит – обновляй меня на все деньги.


Выводы

Бесспорным плюсом велосипеда является его стальная составляющая. В среде прожженных велолюбителей она пользуется особым уважением. Здесь не жесткость играет роль, не дороговизна, а качество ходовых характеристик. Конечно, с алюминиевыми зубодробительными рамами стальные не идут ни в какое сравнение по жесткости. Карбоновые образцы – пластиковые, и тоже очень жесткие. Но именно те, для кого вес, высокие технологии и избыточная жесткость являются пустыми звуками – выбирают сталь. Она плавная, она гасит вибрации.

К сожалению, тот самый большой плюс становится и самым серьезным минусом. Сталь любит покрываться ржавчиной, из-за чего велосипед требует постоянного и весьма скрупулезного обслуживания. Вода ему противопоказана, антикоррозийное покрытие внутри рамы спасает не во всех случаях, подседелы закипают в трубе чаще, чем в рамах из других материалов… В общем, ржавчина сильно отпугивает многих желающих ездить на стальной раме со вкусом. С другой стороны, при нормальном подходе к вопросу обслуживания, живут эти велосипеды десятки лет.

Еще один минус, который лично мне бросается в глаза и ранее уже упомянут – включение петуха в конструкцию дропаута. Да, он выглядит жестким и прочным, но это не защищает его от возможности быть сломанным. Получается, что при покупке велосипеда придется сразу заказывать дропауты? Думается, что при такой стоимости рамы они будут забирать немаленькую ее часть.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

Читайте также: