Сломанная сталь fallout 3

Обновлено: 12.05.2024

«А война… война никогда не меняется», – Рон Перлман произносит легендарную фразу, экран темнеет, снизу медленно выползают титры, а за ними зеленое главное меню. И это все?! Да, все. Можете начать сначала, если хотите. Нет? Тогда тыкайте по значку Uninstall, все равно больше ничего не покажут…

Если вы прошли основной квест Fallout 3, то вам это знакомо. Череда черно-белых картинок, заученная речь, минимальное влияние игрока на ход событий в Столичной Пустоши. Не такого ожидаешь после разнообразных и интересных концовок Fallout и Fallout 2. Как же так? Такая объемная и глубокая игра, а выбор, нелинейность и отзывчивость мира начинаются и тут же заканчиваются в одном месте – в будке управления проектом «Чистота». И всем плевать, что вместо Мегатонны теперь очень глубокая радиоактивная яма. Никого не интересует, что в башне Тенпенни живут гули, а Парадайс Фоллс уничтожен последователем Калифорнийских Рейнджеров. Игрока будто и не было, ведь путешествие по огороженной высоченными стенами дороге сюжета невозможно назвать личным участием. Fallout 3 неприятно удивил… халтурой, а такое бесследно не проходит – форумы Bethesda заполонили темы вида: «А где же концовки?» или «Это так и должно быть или баг?». Разработчики отмалчивались, игра отгремела, про нее стали потихоньку забывать…


Чтобы постапокалиптический мир не ушел в забвение, Bethesda решила применить ряд мер, которые были хорошо обкатаны предыдущими проектами (Morrowind, Oblivion – сколько у них дополнений, посчитайте). Первой припаркой стал аддон Operation Anchorage. Коротенькая прогулка по заснеженным горам и провальный боевой режим. Потом The Pitt, который хоть и был неплох, но кончался слишком уж быстро. Третье дополнение – Broken Steel, уже из другой серии. Это не отдельное задание, а расширение оригинальной игры, продолжение сюжета.

После запуска проекта «Чистота» избранный не умирает, не пропадает черт-те куда, а просыпается в Цитадели… с возможностью расти до 30 уровня, новым заданием по уничтожению Анклава и спасению всея вселенной. Интересно, что в описании дополнения разработчики особенно жирно подчеркивают реакцию мира на ваши действия. То есть, если вы отравили воду вирусом FEV, то и в Пустоши жить станет грустнее, а местные будут комментировать сложившуюся ситуацию. Неужели исправили концовки? Нет, не обольщайтесь. Влияние на мир все так же ограничивается этим единственным выбором – травить воду или нет. Все остальные поступки пройдут незаметно, так что с точки зрения работы над ошибками Broken Steel провалился абсолютно. С другой стороны, это самое большое дополнение (по крайней мере, пока), возможно, оно может предложить что-то еще?


Во что мы играем?

Как и в оригинальном Fallout 3, у Broken Steel есть сюжетная линия и несколько побочных заданий, которые ни на что не влияют. Большая часть второстепенных поручений связана с охраной, доставкой, отбором (и так далее) воды, что теперь днем и ночью производит «Чистота». На самом деле интересное задание всего одно – про поддельную Aqua Pura, которая якобы лечит мертвяков. Остальные же больше подойдут почтальону (с пушкой) – забери, защити, принеси или убей и принеси. Скучно.

Десять новых уровней делают игрока еще сильнее, даже слишком. При правильном развитии персонажа можно довести абсолютно все навыки до 100, а запас здоровья будет таким, что можно бить мордасы Анклаву вообще без брони – они-то с ростом уровней никак не изменились. И это не из-за способностей (они же perks) уровня 20+, все они бесполезны практически или абсолютно – в зависимости от стиля игры. Например, Party Boy (на 28 уровне) избавляет персонажа от алкогольной зависимости… очень полезно, ничего не скажешь. -1 Ловкости, -1 Обаяния – это вообще несущественно, да и привыкание это проходит само. Еще одна «гиперклассная» способность – Rad Absorbation, которая постепенно понижает заряженность персонажа гамма-лучами. И это на 28 уровне, когда карманы любого путешественника просто ломятся от Rad-Away. А ведь еще есть доктора или простой сон, на худой конец. Из всех 14 новых способностей нет ни одной хотя бы немного полезной. Это обескураживает.


Прибавка к монстрятнику? Ничего интересного или свежего не появилось – все те же скорпионы, мутанты и гули, только пожирневшие в полтора-два раза. Убивают быстрее, живут дольше, выглядят немного по-другому. Мягко говоря, слабая мотивация для исследования.

Среди этого набора разочарований по-настоящему выделяется даже не сюжет, а действие. Основное задание Broken Steel – это больше веселая пострелушка. Тут нет длинных и интересных диалогов, обходных путей, нестандартных решений. Прибыли туда-то, постреляли всех, потом отправились в другое место, там тоже восстановили справедливость. Думать здесь не надо – стреляйте и все. Но по сравнению с Operation Anchorage бои стали куда зрелищнее и органичнее. Нет этой наигранности, неестественности происходящего. А тут все в рамках мира и атмосферы, которая в некоторых местах может переплюнуть даже легендарных предшественников.


Приговор ли?

Как-то Bethesda промахнулась с Broken Steel. Не должно оно быть отдельным платным дополнением, его надо было включать в оригинальную игру. А теперь слишком поздно – многие уже разочаровались концовкой, поставили игру на полку, забыли про нее, и никакие припарки в виде модификаций и платных «надстроек» интерес уже не вернут. Слишком мало, слишком поздно.

Однако если вы не играли в Fallout 3, но ищете повод начать, то он у вас появился. Broken Steel идеально подойдет тем, кто еще не побывал в Столичной Пустоши. С этим дополнением огромнейший мир станет еще больше, еще таинственней. Счетчик опыта не кончится на третьей четверти путешествия, а целая куча второстепенных заданий и маленьких тайн станет еще больше.

Плюсы: атмосфера; зрелищность.
Минусы: примитивность наполнения; бедность на новшества; бесполезные способности.

Fallout 3: Broken Steel

Broken Steel – третье по счету загружаемое дополнение к Fallout 3. И самое лучшее. Сюжет аддона продолжает историю оригинала несколькими увлекательными эпизодами; кроме того, появились новшества и в ролевой системе. Геймплей при этом сместился в ст

Fallout 3: Broken Steel
Fallout 3: Broken Steel

Broken Steel – третье по счету загружаемое дополнение к Fallout 3. И самое лучшее. Сюжет аддона продолжает историю оригинала несколькими увлекательными эпизодами; кроме того, появились новшества и в ролевой системе. Геймплей при этом сместился в сторону экшена, что, впрочем, не пошло игре во вред.

О чем это?

Сюжеты предыдущих дополнений к Fallout 3 – Operation Anchorage и The Pitt – являлись отдельными самостоятельными эпизодами, которые относились к истории оригинала лишь косвенно. Да, было весело поучаствовать в виртуальной реконструкции китайского вторжения на Аляску или навести порядок в Питтсбурге, – но поклонникам игры все-таки хотелось несколько другого. А именно – узнать, чем же закончились события Fallout 3.

Теперь такой шанс появился. Проходит всего две недели после окончания оригинальной истории. Братство стали сражается с Анклавом, а главным оружием в этой битве является громадный робот Либерти Прайм. Разумеется, как только мы возвращаемся в игру, все вокруг идет наперекосяк: Либерти Прайм гибнет, а над Братством нависает угроза орбитальной бомбардировки. Спастись можно, лишь захватив пульт управления спутником – именно это и предстоит сделать главному герою.

Как играется?

Как и в Operation Anchorage, геймплей в Broken Steel заметно сместился в сторону экшена – причем со второй попытки у разработчиков получилось намного лучше. Миссии действительно очень насыщены, а играть достаточно сложно. Плотность огня в местных перестрелках настолько высока, что выжить на открытом пространстве долго не удается – поэтому приходится искать укрытия, очень аккуратно перемещаться и уничтожать врагов поодиночке, с безопасных позиций. Кроме того, стоит отметить и великолепную режиссуру миссий – на заднем плане постоянно что-нибудь происходит, кто-то на кого-то нападает, поэтому ты действительно чувствуешь себя лишь песчинкой в масштабной военной операции.

Другое важное нововведение аддона – это расширенная прокачка. Максимальный уровень возрос с 20-го по 30-й, плюс добавилось четырнадцать дополнительных перков. Не обошлось и без нового оружия и экипировки.

Как выглядит и звучит?

Точно так же, как и оригинал. Единственное, что хотелось бы здесь отметить, – роскошный дизайн и оригинальность новых локаций. Например, вы побываете в секретном президентском метро – путешествие незабываемое!

Идеальный финал?

Именно так. Если к Operation Anchorage у нас было море претензий, да и The Pitt получился пусть и неплохим, но все-таки достаточно проходным дополнением, то Broken Steel – великолепное продолжение сюжета Fallout 3, как раз то, что мы ждали.

Плюсы

  • Сюжет продолжает события оригинала
  • Расширенная прокачка

Минусы

Какая пушка больше всего приглянулась нам в Broken Steel?

Чем еще, помимо помощи Братству стали, можно заняться в дополнении?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FALLOUT 3: BROKEN STEEL В «ИГРОМАНИИ» № 06/2009 И В «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 03/2009.

должен был стать первым загружаемым дополнением для Fallout 3. А в идеале — быть частью оригинальной игры. Потому что именно так она должна была закончиться: грандиозной битвой, гигантским фейерверком и полным разгромом Анклава

Fallout 3: Broken Steel
Fallout 3: Broken Steel

Broken Steel — ваш шанс почувствовать себя тесла-трупером из Red Alert.

По-хорошему, Broken Steel должен был стать первым загружаемым дополнением для Fallout 3. А в идеале — быть частью оригинальной игры. Потому что именно так она должна была закончиться: грандиозной битвой, гигантским фейерверком и полным разгромом Анклава. Поэтому, если вы еще не ставили предыдущие дополнения и толком не исследовали Столичную пустошь, начинать рекомендуем именно с Broken Steel.

Аддон вносит в игру следующие изменения: во-первых, поднимает максимальный уровень развития до 30-го, во-вторых, добавляет 14 новых перков (среди них — разведение щенков и возможность превратить героя в ходячую ядерную бомбу) и, в-главных, продолжает основную сюжетную линию.

Приступить к прохождению можно только на поздней стадии игры. Спустя две недели после запуска очистителя воды вы просыпаетесь на больничной койке в Цитадели. Братство Стали как раз занимается тем, что гоняет Анклав по пустоши поганой метлой. В роли метлы — гигантский человекоподобный робот Либерти «убить всех коммунистов» Прайм. Мы, естественно, не можем пройти мимо и вызываемся поучаствовать в очередной операции.

Эта первая миссия задает темп всему повествованию. Она очень похожа на то, что мы видели в финальном броске Fallout 3, только заканчивается орбитальной бомбардировкой и душераздирающей «смертью» Либерти Прайма. Лишившись своего главного оружия, Братство Стали оказывается в незавидном положении: карающего всех и вся робота больше нет, а над Цитаделью в прямом смысле нависла угроза в виде спутника с баллистическими ракетами на борту. Вариант остается один: разрядить боезапас спутника в мобильную базу Анклава прежде, чем Анклав разрядит его в Цитадель. Загвоздка в том, что пульт управления сателлитом находится на этой самой базе.

Как мы знаем по голливудским блокбастерам, массовое убийство — лучший способ отомстить за смерть отца.

Broken Steel — самое большое дополнение для Fallout 3, почти что отдельная игра. Мы побываем в секретных лабораториях Олд Олни, погуляем по президентскому метро и разгромим огромную (по площади сравнимую с Питтсбургом из предыдущего аддона The Pitt) военно-воздушную базу Анклава. При этом игра, как и Operation Anchorage (первое дополнение), больше похожа на боевик, чем на RPG. Но не стоит хвататься за сердце, на этот раз Bethesda все сделала правильно. Вместо легкой линейной прогулки мы получили сложный, почти что тактический экшен с элементами ролевой игры.

На практике это означает, что против вас регулярно будут выходить толпы анклавовцев с плазменными винтовками, гатлинг-лазерами, новыми огнеметными пушками, при поддержке ботов и стационарных турелей. Воевать с ними в лоб практически невозможно, даже обладая годовым запасом стимпаков. Поэтому приходится крутиться как белка в колесе: активно маневрировать, прятаться за ящиками, расставлять мины (вы помните, когда вы последний раз использовали мины в Fallout 3?). Где-то на заднем плане в это время вертоботы бомбят паладинов, а те сбивают их из ракетниц и поливают лазерами пехоту врага. Получилось сложно, но дико интересно и зрелищно. Именно такой и должна быть финальная битва.

Балом в аддоне правит большое оружие, так что герои с соответствующими навыками получают некоторое преимущество. Ближе к концу вам в руки попадет шикарная тесла-пушка, работающая по классическому принципу: один выстрел — один труп. Но в убероружие она не превращается из-за слишком долгой перезарядки.

В отличие от оригинала, после окончания основного сюжета вам разрешат дальше бродить по пустоши и выполнять побочные задания. Их, кстати, стало больше, чтобы поддержать интерес к исследованиям: в Мегатонне появился новый культ, недалеко от Ривет-Сити кто-то грабит караваны с чистой водой, ушла гулять и не вернулась доктор Ли. Есть и несколько новых монстров: продвинутый радскорпион, супермутант-оверлорд с тройной лазерной винтовкой и практически неубиваемый гул-ривер, способный в одиночку вынести пяток сентри-ботов. В общем, даже после финальной схватки вам будет чем заняться, чтобы прокачаться до 30-го уровня.

По качеству исполнения Broken Steel не уступает The Pitt, но посвящено дополнение не долгим разговорам и разветвленным квестам, а сложной, жестокой и бескомпромиссной войне с Анклавом. Удивительно, но, превратившись из ролевой игры в почти что тактический экшен, Fallout 3 не только ничего не потерял, а наоборот — раскрылся с другой, неожиданной стороны. Лучше, кажется, не придумаешь. Тем временем Bethesda уже готовит четвертое дополнение…

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Настоящий финал Fallout 3, припозднившийся на семь месяцев. Отличное заключительное сражение и несколько новых поводов еще разок пройтись по пустоши.

Fallout 3: Broken Steel: Прохождение

Продолжение следует…

Какими бы не были ваши действия в конце оригинала игры, при установленном официальном дополнении Broken Steel to follow, вы проснетесь в одной из комнат «Цитадели», принадлежащей, как вы уже догадались, братству Стали. Пообщавшись с пожилым человеком, вы поймете, что война еще не выиграна. Осталось еще пару заданий по окончательному уничтожению Анклава. Старейшина отправит вас за дальнейшим инструктажем по проведению «мероприятий» к писцу по имени Ротшильд. Поговорите с ним и подходите к большой карте на стене для получения инструкций.

Важно! Если Ротшильд по каким-то необъяснимым причинам постоянно ложится спать или не подходит к карте, советуем вам на момент разговора с ним провести следующие процедуры: из папки \Fallout 3\Data вытаскиваем файл russian.esp и сохраняем его куда-нибудь. Скрипт работает. После этого можно опять ставить файл на место.

Итак, мы получаем направление к автомобильному туннелю. Местом поиска этого туннеля мы выбрали гаражи Кейси Смита, находящиеся чуть правее нужного нам места.

Когда вы будете на полу пути к туннелю, у вас будет шанс нарваться на трех наемников, желающих вашей гибели, так что будьте бдительны. Берегите, а лучше собирайте патроны, они пригодятся чуть позже. Найти туннель не составит сложностей. Яркий взрыв осветит вам его. Дальше заходите в двери и поговорите с лысым парнем. Теперь двигайтесь за ним. Вы окажетесь одним из участников, пусть не крупномасштабной, но достаточно зрелищной атаки, с участием робота. Двигайтесь вперед, можете не светиться, всю основную работу огромная махина сделает за вас. Она и врагов истребит, и дыру для вас в здании проделает, после чего правда будет повержена. Направляйтесь в выбоину и открывайте двери справа. Если они будут заперты, поговорите с вашим лысым напарником.

Пробравшись во внутрь здания, вы будете удивлены, насколько оно заполнено войнами Анклава. Двигайтесь налево и подымайтесь вверх по лестницам. Дальше вам придется уже спускаться вниз. Ищите комнату с большими красными серверами. Дальше останется найти встроенную в одну из них панель управления и собрать зашифрованные данные. Миссия выполнена, можно отправляться наверх по ступеням. Выйдя на свежий воздух, отправляйтесь к Цитадели, для разговора с Ротшильдом. После разговора с писцом вам останется поговорить со старейшиной в другой части здания. Вы получите новое задание. Направляйтесь к палладину по имени Тристан. Вам будет дана возможность отыскать город Олд-Олни и найти катушку Тесла. Так же будет дана дополнительная миссия – поговорить с одним человеком (он будет отмечен на карте) для получения дополнительных возможностей. Как окажется – это будет дешифратор, позволяющий управлять Управляемыми Анклавом Когтями Смерти. Эти чудовища будут находиться под правой отметкой на карте. Как оказалось, на проверку толку от них, а точнее от него, ибо в клетке был только один монстр, оказалось не много. Далее отправляемся к разрушенному городку. В стене справа будет проход, который заведет во внутрь строений. Теперь ищите неприметный люк в земле и спускайтесь вниз.

Очень важно! Успешность этой мисси будет напрямую зависеть от мощи вашего вооружения и брони.

Новое задание не заставит себя ждать, надо попасть на аэродром, путь туда лежит через разрушенное метро. Отправляйтесь к нему и начинайте изучение туннелей. Нужная нам станция называется Фридом-стрит. Далее пробирайтесь вперед аккуратно, повсюду будут капканы и всевозможные ходячие трупы. По пути к точке назначения вам попадется мародер, у него можно будет прикупить кое-какие вещички. После нашей случайной встречи вы выйдете к платформам, подымайтесь наверх по лестнице и выходите из метро.

Вас будут поджидать несколько врагов - спереди и сзади.

Двигайтесь вперед, пока не наткнетесь на парочку Братьев Стали. Пройдите немного вперед и спуститесь в люк.

Череда туннелей, наполовину заполненная враждебными и мирными роботами, приведет вас к поезду. Садитесь в него, он автоматически привезет вас к месту назначения. Если двери в поезд не будут открываться, поищите справа искрящийся электрический щиток. Найдите в одном из поверженных роботов предохранитель и вставьте его в этот щит. Теперь можно двигаться.

Выходим из средства передвижения и выбираемся на улицу, но не спешите, впереди воины Анклава. Слева на стене ищите висящий парашют, под ним найдете еще одно очень мощное оружие. Двигайтесь вперед. На крышах зданий вас будут поджидать вражеские турели. Используйте систему VATS (V) она позволит сэкономить боеприпасы. Дела пойдут еще хуже, когда вы доберетесь до вертолетной площадки. Ведь кроме турелей, вам придется сразить движущиеся мишени. Придвигайтесь через ангары на противоположную строну. Далее, залазьте на крайнее левое здание и подымайтесь на крышу. Ищите двери и заходите во внутрь. Подымайтесь по лестнице в командную рубку. Найдите панель управления, выберите на ней пункт «Открыть мобильную платформу». Все, дело сделано. Выходим на улицу и вперед, к огромной штуковине впереди. Заходите под нее и ищите лестницу, которая приведет во внутрь.

Слева будет небольшая панель управления, которую нужно сломать (Е), дабы повредить защитное поле, не пропускающее вас вперед. Подымайтесь на третий этаж и ищите кабину управления, попутно избавляйтесь от врагов. Ориентируйтесь по указателям, вам нужна надпись «HIGH SECURITY CLERANCE». Взламывайте двери. Используйте терминал, чтобы открыть все двери. На этом же этаже есть дверь, ведущая наружу, она отмечена маркером. Наверху будет много врагов. Так что придется повозиться с ними. Ищите вход в башню управления. Подымайтесь на самый вверх и отыщите панель управления. Выберите сначала первый пункт меню, после чего активируйте самый нижний. В открывшемся списке надо будет указать цель 05, хотя можете попрактиковаться с остальными (исключительно ради развлечения). Когда вы подтвердите процедуру атаки, вам придется проследовать в двери, ведущие на вертолетную площадку, они находятся на этом же этаже. Немного поговорив с, прилетевшей спасать вас, девушкой, залазьте в вертолет. Далее вам покажут красивое зрелище уничтожения последних сил анклава. После чего нужно снова залезть в вертолет. Оказавшись в Цитадели, вас будет ждать небольшое поздравление от старейшины Братства Стали и успешное окончание дополнения. Теперь мир открыт для полного изучения. Ждем новых аддонов.

Читайте также: