Состав человека стальной алхимик

Обновлено: 20.09.2024


Философский камень (賢者 の 石, Kenja no Ishi, также "красный камень", "пятый элемент", "красная тинктура" и т. д.) — мощный усилитель трансмутаций.

Благодаря входящим в его состав человеческим душам (стоящим настолько дорого, что алхимического эквивалента им, вероятно, не существует — это основная причина провала человеческих трансмутаций) камень даёт алхимику большую свободу действий, чем что-либо ещё.

Многие из главных событий в серии вращаются вокруг попыток братьев Элриков заполучить этот камень и вернуть свои первоначальные тела, которые они отдали за нарушение закона алхимии.

Начинающим алхимикам следует помнить: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и даже красная тинктура не дарит владельцу никаких новых знаний и возможностей. Философский камень только усиливает способности алхимика, расширяя сферу влияния владельца в соответствии с его навыками.

Содержание

Состав и свойства философского камня

Точный процесс создания философского камня показан не был, но известно, что он получается путём трансмутации живых людей — причем, чтобы камень оставался эффективным в течение долгого времени, жертв требуется немало. Их души составляют как силу, так и физическую основу существования философского камня.

Распространено заблуждение, что свойства самого камня позволяют преодолеть закон равноценного обмена, но это не более, чем иллюзия. Сила философского камня позволяет совершать усиление трансмутации, но камень становится слабее каждый раз после использования, потому что его могущество исходит от душ, которые используются в качестве "топлива". Когда все души оказываются использованы, камень прекращает своё существование.

Физическое обличье

Философские камни.jpg

Философский камень может существовать в различных формах, от шероховатого, подобного углю камня до вязкой жидкости или даже человека (как Ван Хоэнхайм). Как правило, мощность камня прямо пропорциональна размерам (как следствие, размеры отражают количество заключенных в камне душ).

История

Манга и ТВ-2

Первый известный философский камень был преобразован первым гомункулом, позже взявшим себе имя "Отец", который использовал в качестве сырья души людей Ксеркса. Это событие породило легенду о стране, которая была разрушена за одну ночь. Более поздние философские камни были преобразованы (по приказу гомункулов) доктором Тимом Марко и его коллегами-алхимиками из ишварских пленных (а позднее — и из самих знавших о камне исследователей). Камни из этой серии не были полноценными — каждый из их был сделан только из тринадцати заключённых [1] . В манге камень, который использовал святой отец Корнелло, также был одним из этой серии.

Принято считать, что философский камень — не более, чем легенда. Тем не менее многие поколения алхимиков продолжают его поиск, надеясь при помощи камня стереть ограничения, которые закон равноценного обмена накладывает на алхимию. Хотя в более прагматичные времена легенда о философском камне может существовать только в причудливых грёзах романтиков, легендарный усилитель, по сути, является реальностью.

В серии аниме 2003 года первый известный камень был создан Хоэнхаймом Светлым и Данте примерно за 400 лет до начала основных событий. Оба алхимика использовали силу камня, чтобы переселять свои души из тела в тело, надеясь, что таким образом смогут жить вечно. Камень Данте исчерпывает свой ресурс после того, как та переносится в тело Лайлы, отчего гниение тела, и без того неизбежное из-за "изношенности" души, только ускоряется. Чтобы спасти свою жизнь, Данте пытается заполучить камень Альфонса Элрика.

В этой версии присутствует также т.н. "красный камень" - несовершенная копия философского.

Альфонс утверждает, что название "философский камень“ возникло из-за того, что тот воплощает "мечту мыслящего человека — всепобеждающий разум". Позднее Баск Гран говорит, что философский камень имеет и другие имена: "камень мудреца", "небесный камень", "великий эликсир", "красная тинктура" и "пятый элемент".

"Священная звезда Милоса"

В фильме как Аместрис сражались за контроль над Землей Милоса в течение многих веков из-за слухов о том, что философский камень был в городе. В то же время один из легендарных предметов, который Милосский народ пытается использовать для восстановления своей независимости, называется "Сангвиник". В конечном счёте, оба этих объекта, как оказалось, суть одно и то же, так как Сангвиническая звезда на самом деле — вариант философского камня, который, по-видимому, полагается на ценность крови многих людей, а не на их души. Способ, используемый для создания звезды, гуманен, но для него требуется куда больше времени, чем для "традиционной" методики, предложенной Отцом. На самом деле, когда Эдвард также утверждает, что Сангвиническая Звезда, которую проглотил Красный камень

Хотя в ТВ-2 это всего лишь одно из прозвищ, приписываемых философскому камню, в ТВ-1 красный камень — отдельный вид усилителя трансмутаций, опирающийся на структуру легендарного философского камня. Подобно философскому камню, красный камень позволяет алхимикам трансмутировать без помощи круга, обходить закон равноценного обмена и даже обладает способностью предоставлять продвинутые алхимические навыки не практикующим алхимию. Однако, как несовершенная смесь, созданная мирскими методами, красные камни нуждаются в силе истинного философского камня и являются нестабильными, разрушаясь после случайного числа трансмутаций. Красные камни, легко производимые массово, выступают в качестве основного способа питания гомункулов и раздаются алхимикам, чьи способности и запретные амбиции гомункулы намерены использовать. Под действием специальной печати тела гомункулов отторгают красный камень, что стало причиной гибели Жадности и Страсти, и чему подверглась Лень.


Красная вода

Вероятно, учитывая атрибуты красного камня и красной воды, они смоделированы по образцу киновари.

Стальной алхимик

FullMetalAlchemist.jpg

Эдвард и Альфонс Элрик — братья, живущие в деревне Ризенбург (Resembool) в стране Аместрис (Amestris). Их отец, Хоэнхайм, ушёл из дома, когда Эдвард и Альфонс были ещё совсем детьми. Спустя годы, их мать, автопротезов (или автоброни) — современных искусственных конечностей, созданных близкими друзьями семьи, Киридзи : Кокка Рэнкиндзюцуси , то есть алхимиком, который работает на Армию Аместриса. Государственных Алхимиков отличают по их серебряным карманным часам и уникальным званиям, присваиваемым после вступления в должность. Это звание позволяет Эдварду использовать обширные ресурсы, чтобы найти способ вернуть потерянное братьями, но также превращает его в «живое оружие» армии («цепного пса» армии). Очень многие люди, которые встречаются братьям в пути, недружелюбно относятся к ним именно из-за звания, которое носит Эдвард. Люди ненавидят армию, а особенно Государственных Алхимиков, так как они виновны в уничтожении почти всего населения области под названием Мир [ ]

Флаг страны Аместрис, в которой происходит действие аниме

Сюжет манги и аниме разворачивается в мире, приблизительно похожим на Землю первой половины Расы [ ]

Ишвариты (Ishval) — один из народов Аместриса, верующий в бога Ишвара. К ним относятся Шрам со своим братом, а также майор Майлз. У Ишваритов тёмная кожа и красные глаза. Верующие в бога Ишвара крайне отрицательно относятся к алхимии, так их религия запрещает изменять созданное богом. В Аместрисе ишвариты нередко становились жертвами Персонажи [ ]

Гомункулы [ ]

Искусственные создания. Обладают разумом, но не имеют своей души. Их можно распознать по печати Кинга Брэдли), обладают сверхчеловеческими способностями (перевоплощение, неуязвимость и другие), но не способны использовать алхимию (за исключением гомункула Отцом из своего тела и олицетворяют один из его пороков. Каждый из них обладает своими способностями. Поскольку созданы фактически из философского камня могут возрождаться, пока не иссякнет их философский камень. После создания наделялись Отцом человекообразным телом, при этом могли принимать и другие формы.

Термины [ ]

Автоброня (Автопротез) — (automail) механический металлический Файл:FMA Human Transmutation Circle.svg

Круг преобразования — фигура, определяющая сущность проводимого процесса преобразования. Круг определяет циркуляцию энергии в трансформируемом объекте. Внешний вид кругов преобразования сильно зависит от цели их применения и варьируется от самых простых до довольно запутанных. Круги могут быть начерчены, выложены или выжжены на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

Печать кровью — вид круга преобразования, связывающий душу с неодушевлённым предметом, нарисованный кровью. Если просто стереть эту печать или сломать её, то душа покидает этот предмет.

Преобразование, закон сохранения материи , впервые сформулированный Манга [ ]

Оригинальная манга насчитывает 108 глав, отдельно изданных в 27 томах. Заключительная глава вышла в июньском номере Комикс-Арт». 26 января 2012 года было объявлено о выходе первого тома манги. В ряде магазинов Москвы и Санкт-Петербурга была запущена акция, по которой к томику прилагался брелок с Эдвардом Элриком.

Аниме [ ]

Поскольку на момент создания первого аниме сериала («Fullmetal Alchemist» [ТВ-1]) манга ещё не была закончена, их сюжеты расходятся на середине повествования. С 5 апреля 2009 года в эфир вышел новый сериал «Fullmetal Alchemist: Brotherhood». Теперь сюжет следует оригинальной манге. Всего вышло 64 эпизода, сериал завершен. Летом 2011 года вышел второй полнометражный фильм «Fullmetal Alchemist: Milos no Sei-Naru Hoshi».

Список эпизодов [ ]

Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик» (2003 год) насчитывает 51 серию. Первая серия была показана в Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик: Братство» (2009 год) насчитывает 64 серии. Первая серия была показана в Список эпизодов OVA [ ]

  • State Alchemists vs Seven Homunculi (Kokka Renkinjutsushi vs. Nana Dai Homunkurusu, 国家錬金術師vs七大ホムンクルス): Мустанг, получив информацию о том, что в, якобы, заброшенной 5-й лаборатории гомункулы проводят бесчеловечные эксперименты и решает их всех арестовать. Жадность захватил Эда, Ала и Уинри, требуя, чтобы его душу переместили в доспехи. Гомункулы во главе с Гордыней решают воспользоваться моментом и избавиться сразу от всех кто стоит у них на на пути: Мустанга, Элриков и Жадности. Начинается сражение.
  • Live Action / Spot Photo (Jissha Hen, 実写篇): Ал появляется в Японии наших дней и смотря на неё задаётся вопросом: стоит ли реальный мир спасать ценой жизни брата? Он находит студию Bones, которая сделала аниме о братьях Элриках, надеясь узнать как можно вернуть своего брата, но не может пройти в дверь из-за своих размеров.
  • Chibi Party / Super-Deformed Cast Party (Enkai Hen, 宴会篇): по окончании съёмок фильма «Conqueror of Shamballa» начинается вечеринка для тех кто участвовал в съёмках. Хоукай предлагает всем рассказать, что они думают о героях картины.
  • Kids /Children (Kodomo Hen, 子ども篇): внуки постаревшего Эдварда приходят к нему, чтобы поздравить дедушку с днём рождения. В 2005 году старшему из Элриков исполнилось 100 лет.

Музыка [ ]

Автор всей музыки «Стального алхимика» — японский композитор Осима Митиру. За музыкальное сопровождение полнометражного фильма «Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы» Осима получила награду на 5-ом Tokyo Anime Award в категории «Лучшая музыка».

Первый саундтрек-альбом к аниме-сериалу «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 1» вышел в Японии 24 марта 2004 года. В альбом входят 33 трека, как фоновая музыка, так и открывающая и завершающая композиции. Второй альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 2» вышел 15 декабря 2004 года, и включает в себя 30 композиций. Третий альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 3» вышел 18 мая 2005 года и включает в себя 27 композиций.

Альбомы «Fullmetal Alchemist — Complete Best» и «Fullmetal Alchemist Hagaren Song File -Best Compilation-» — выборка лучших композиций сериала. Первый альбом вышел в Японии 14 октября 2004 года, а второй — 21 декабря 2005.

Саундтрек-альбом к полнометражному фильму «Fullmetal Alchemist The Movie Conqueror Of Shamballa OST», куда входят 47 композиций, вышел 21 декабря 2005 года.

В аниме используется фоновая композиция на русском языке «Братья», написанная специально для этого произведения.

Фирма- Square Enix, занимается выпуском различных дополнений к сериалу и манге, в частности, нескольких романов. Фирма подрядила писателя Макото Иноу создавать их по сценарию и советам мангаки Аракавы. К настоящему времени опубликовано четыре книги.

Артбуки и путеводители [ ]

Под торговой маркой «Fullmetal Alchemist» вышло несколько Viz Media. Первый артбук включает в себя рисунки из первых шести томов манги, второй — из шести следующих. По мотивам аниме в Японии вышло три артбука «The Art of Fullmetal Alchemist: The Anime», но только первый из них был переведён и опубликован английской компанией Viz Media.

По мотивам манги вышло три путеводителя, в которые, кроме рассказов о приключениях братьев Элриков, входят дополнительные эпизоды манги. Первый путеводитель «Fullmetal Alchemist Profiles» был опубликован английским языком компанией Viz Media.

Целые серии видеоигр, действие которых происходит в мире «Стального Алхимика», выпускались различными командами разработчиков. Компанией Square Enix было выпущено три Fullmetal Alchemist 2: Akaki Elixir no Akuma » (Fullmetal Alchemist 2: Curse of the Crimson Elixir) и « The Girl Who Surpasses God ») и один Dream Carnival » для платформы Fullmetal Alchemist: Stray Rondo » и « Nintendo DS . Компания Nintendo DS . Также студентами-программистами была создана игра на PS2 «Bluebird’s Illusion», но, наверное из-за нарушения авторских прав, её сняли с продажи. Однако, некоторые диски успели продать до запрета продаж игры. Также недавно было издано несколько игр как Fullmetal Alchemist: BrotherHood для платформы PSP.

Радиопостановка [ ]

Всего по мотивам «Стального алхимика» вышло две серии сэйю, которые принимали участие в этом проекте, также озвучивали идентичные роли в аниме, кроме актёров, которые озвучивали братьев Элриков. Два других диска «Стальной алхимик: Ложный свет, правдивая тень» (偽りの光 真実の影) и «Стальной алхимик: Преступление Шрама» (咎人たちの傷跡) базируются на оригинальном сюжете.

Вторая серия радиопостановок распространяется только в комплекте с журналом Карточная игра [ ]

Алхимия


Алхимия (錬金術 Renkinjutsu) - наука о структуре материи, её расщеплении и воссоздании. Используя энергию движения земной коры, алхимики способны менять форму и свойства тел, расщеплять молекулы на атомы и соединять их обратно, создавая новые вещества. Акт алхимии называется преобразованием, или трансмутацией.

В основе преобразования лежит круг. Круг отображает природу силы. И ее можно провести в действие, записав в круге формулу (альтернативный перевод - начертив структурную матрицу).

В основе алхимии лежит Закон равноценного обмена: если ты хочешь что-то получить, отдай что-то равное взамен. Из него вытекает другое правило: преобразования проходят с сохранением массы. Третий закон алхимии - невозможно создать из одного вещества совершенно от него отличное. Камень можно превратить в другой вид камня, но цветка из него не выйдет. Братья Элрики создали теорию, опровергающую принцип равноценного обмена и дающую возможность получить больше, чем отдал, но доказана она по ходу сериала не была.

Преобразовательный круг.

Для преобразования необходима особая фигура - преобразовательный круг. Обычно его чертят на земле, татуируют на руках или изображают на перчатках. Исключение составляют алхимики, видевшие и помнящие Истину - им для преобразования достаточно соединить руки. Каждому преобразованию соответствует свой круг. Татуировки Шрама также исполняют функции преобразовательного круга.

Круг Армстронга

Правый круг Кимбли

Левый круг Кимбли

Круг для огненной алхимии

Круг для преобразования человека

Татуировки разрушения

Татуировки созидания

Перчатки Баска Грана

Круги Команча

Алхимия круг трансмутации для запечатывания гомункулов (ТВ-1)

Преобразовательный круг разрушение дерева ТВ-1

Алхимики используют для преобразований Врата Истины - не вполне материальный объект, связанный с Истиной. Без врат алхимия невозможна. Рисунок на вратах каждого алхимика уникален.

Врата Эда

Врата Ала

Врата Мустанга

Врата Отца

Врата Истины ТВ-1 (трансмутация Триши)


Алхимия изучает не только неорганические вещества, существует и биологическая алхимия. В этот раздел входит создание химер, человеческие преобразования и медицинская алхимия.

Трансмутация души

Возможна даже трансмутация души. Единственное известное деяние, произведенное алхимиками над душой - прикрепление её к доспехам. Такой человек способен передвигаться, говорить и разумно мыслить, но теряет возможность питаться, спать и чувствовать тепло, прикосновения, боль и усталость. Впрочем, душа не может слишком долго жить в чужом теле, поэтому рано или поздно произойдет отторжение. Для связи души и доспеха используют особые символы - "кровавые печати", вероятно, являющиеся вариациями преобразовательного круга. По словам старшего из братьев-потрошителей, когда-то подверженного этой трансмутации, печати чертят кровью, поскольку

Кровавая печать

Знак, соединяющий доспехи с душой Альфонса Элрика. Начерчен кровью его брата Эдварда, совершившего преобразование.

Знак Барри

Братья-потрошители пятая лаборатория Старший кроваваяпечать

Преобразование человека

Один из основных запретов алхимии - запрет на преобразование человека, то есть на воскрешение мёртвых. Создать тело возможно и не слишком трудно, но душу человека вернуть нельзя, а цена за подобное преобразование очень велика, вплоть до полной потери тела.


Виды философских камней

Философский камень - вещество, многократно увеличивающее силу алхимика и позволяющее ему совершать преобразования в обход закона равноценного обмена. Камень представляет собой вытяжку из человеческих душ, поэтому для его создания требуется принести в жертву живых людей. Чем больше было жертв, тем мощнее получается камень.

Системы и школы алхимии

Западная система алхимии

Западная система практикуется в Аместрисе. Ее создатель - "Мудрец с Востока", Отец, и она изначально заточена под преобразование страны в философский камень. Для применения алхимии не нужно никаких особых склонностей, способностей или умений - кто угодно может стать алхимиком, просто выучив созданную Отцом основную формулу и имея в своём распоряжении преобразовательный круг [1] .

Основная черта, отличающая западную систему от прочих - использование энергии движения литосферных плит, земной коры. Такая алхимия разнообразна, но для неё становятся невозможны преобразования на большом расстоянии. Изначально, впрочем, алхимики Аместриса не имели к энергии земной коры прямого доступа - разработанная Отцом формула позволяла использовать её только после преобразования в системе тоннелей, заполненных его философским камнем. Это затрудняло преобразования и давало Отцу возможность в любой момент "перекрыть канал", сделав применение алхимии невозможным. Ситуация изменилась после активации Шрамом разработанного его братом на основе рентандзюцу круга, игравшего ту же роль, что система Отца, но ощутимо лучше (по словам Эдварда Элрика, алхимия никогда не давалась ему так легко, как после активации круга [2] ).

В ТВ-1 западная система (которая, кстати, является единственной продемонстрированной в этой экранизации), пользующаяся в целом теми же средствами и приемами, основана не на преобразованной энергии земной коры, а на использовании "малых Врат", переправляющих алхимику энергию, содержащуюся в душах людей, которые в неприлично больших масштабах гибнут в параллельном мире - на нашей родной Земле - куда и ведут Врата.

Школы западной системы

    , разработанная Бертольдом Хоукаем, позволяет создавать пламя и регулировать содержание кислорода в воздухе;
  • Художественная алхимия семьи Армстронг - преобразование твердой материи в детально проработанные скульптурные формы;
  • Биологическая алхимия - преобразование живых организмов:
    • Создание химер (использует, например Шу Такер);
    • Медицинская алхимия (использует, например, доктор Марко).

    Восточная система алхимии — Рентандзицу (Рентанджицу)

    Алхимия Ксинга сильно отличается от алхимии Аместриса. Она зовётся рентандзюцу и изначально развивалась как отрасль медицины. Для рентандзюцу используется не энергия движений земной коры, а магнитное поле Земли (в классическом определении от Мэй Чан, "вены дракона" - энергия, рождающаяся на вершинах гор и стекающая с них в землю). Самое большое её отличие от алхимии Аместриса в том, что рентандзюцу способно на преобразование на расстоянии. Это реально благодаря тому, что потоки энергии, "вены дракона", протекают всюду.

    Алхимия Ксеркса

    Эту алхимию использовали в городе-государстве Ксеркс. О ней сказано немного, но известно, что она позволяла создавать гомункулов только при помощи человеческой крови. Возможно, алхимия Ксеркса была чем-то средним между алхимией Аместриса и рентандзюцу, поскольку и Мудрец с Запада, Ван Хоэнхайм, обучивший рентандзюцу людей Ксинга, и Мудрец с Востока, Отец, создавший алхимическую систему Аместриса, были выходцами из Ксеркса (впрочем, Отец, в отличие от Хоэнхайма, умел и любил создавать - или доставать из-за Врат, кто знает - новые формулы и методики, такие, как круг для преобразования философского камня).

    Цвета

    В аниме, алхимия представляется в форме электрического разряда, и имеет различные цвета.

    Синий - Нормальное преобразование представлено в светло-голубом, почти белого цвета. Это - наиболее распространенный, универсальный произведенный цвет.

    Красный - Превращения с использованием Философского камня или Красных Камней (которые являются уникальными, и присутствуют только в аниме 2003 года), производят ярко-красные энергетические выбросы. Включая свет от восстановления тел гомункулов.

    Темно-Фиолетовый - человеческие превращения без посторонней помощи (Без философского камня) создают глубокий, черновато-фиолетовый свет, часть его , если не все — происходит от врат истины.

    Желтый - желтый свет появлялся, когда майор Армстронг использует свою "артистическую алхимию, которая в течение нескольких поколений передавалась в семье Армстронга". Это могло быть результатом его являющийся земным превращением или просто уникальной чертой его специализированной алхимии. в Аниме 2003 года алхимик Лира производит желтый свет каждый раз, когда она использует алхимию.

    Оранжевый - огненные атаки Мустанга производят оранжевый свет, который делает зигзаги через воздух к его цели.

    История создания манги ◇Стальной алхимик/Fullmetal Alchemist◇

    Author

    Прочитав про философский камень, Хирому Аракава захотела создать мангу про алхимиков. До начала работы над мангой она начала читать алхимические трактаты средневековых авторов. По её утверждению, они были трудными для понимания, поскольку одни книги часто противоречили другим. Аракаву в большей степени привлекала философская составляющая алхимии, нежели её практическая сторона. Идея о равноценном обмене родилась из воспоминаний Аракавы о её родителях, много времени проводивших, трудясь на ферме, чтобы заработать на хлеб.

    Аракава хотела отразить в своей манге различные социальные проблемы. Перед созданием манги она просмотрела много различных документальных фильмов и телепрограмм, общалась с беженцами, ветеранами войн и бывшими якудзами. Некоторые элементы сюжета, в частности, когда Пинако Рокбелл заботится о братьях Элриках после того, как умирает их мать, несут мысль о важности семьи. Кроме того, Аракава таким образом выразила свои мысли о том, как общество должно заботиться о сиротах. Создавая вымышленную вселенную для сериала, Аракава в качестве источника вдохновения использовала исторические материалы о Европе эпохи Промышленной революции; её поразило отличие в культуре, одежде и быте той эры и Японии наших дней. В особенности её заинтересовала Великобритания того периода, и именно из материалов о Великобритании Аракава почерпнула львиную долю идей для мира. История Шрама и его ненависть к военным является отражением притеснения японцами айнов. По иронии судьбы, многие люди, притеснявшие айнов, сами имели айнские корни; эту иронию Аракава выразила в том, что Шрам использует алхимию, чтобы убивать государственных алхимиков, убивавших его народ.

    Когда начался выпуск манги, Аракава уже придумала основные сюжетные ходы, в том числе и концовку. Она хотела, чтобы братья Элрики хотя бы частично могли восстановить себе тела. По мере продолжения сюжета мангака стала замечать, что персонажи взрослеют, изменила некоторые планировавшиеся сцены. Рассказывая о своём художественном стиле, Аракава упомянула, что на неё оказали влияние произведения таких мангак, как Суйхо Тагава и Хироюки Это. По её утверждению, проще всего ей было рисовать Алекса Луи Армстронга и маленьких животных. Аракаве нравятся собаки, и поэтому она включила нескольких в историю. Кроме того, она старалась делать побольше комичных и смешных моментов и поменьше грустных и берущих за душу, поскольку цель манги, по её мнению, состоит в подъёме настроения.

    Когда было выпущено около 40 глав манги, Аракава объявила, что серия близится к концу и что она попытается увеличить темп повествования. Чтобы некоторые главы были нескучными, Аракава убрала ненужные детали и сильно развила кульминационную часть сериала. Этот шаг был необходим также и потому, что Аракаве уделялось ограниченное количество страниц в журнале, и она не могла уместить всё, что она хотела. Изначально Аракава планировала мангу на 21 том, но впоследствии ей пришлось увеличить число томов до 27. После девяти лет работы над мангой Аракава заявила, что очень довольна своей работой, и что всё, что она хотела рассказать в манге, она рассказала.

    Во время создания первой аниме-экранизации Аракава позволила студии Bones работать независимо от неё, и даже сама попросила сценаристов сделать другую концовку. Она объяснила это тем, что не хочет видеть повторение в аниме и манге, и она хотела, чтобы манга была длиннее, поскольку ей нужно было раскрыть персонажей. Аракаве аниме-экранизация 2003 года понравилась, и ей понравилось, как гомункулы из аниме отличались от гомункулов в её манге, и то, как сценаристы придумали свою версию происхождения злодеев. Поскольку Аракава помогала студии с аниме-сериалом, у неё оставалось мало времени, чтобы рисовать иллюстрации для обложек манги.

    Читайте также: