Сталь 45 чертеж вал

Обновлено: 27.04.2024

Тольяттинский Государственный Университет
Кафедра "Промышленная электроника"
Курсовая работа по дисциплине Технологические процессы автоматизированных производств
Тема "Разработка технологического процесса изготовления вала-шестерни"

Исходные данные: Вал-шестерня из конструкционной стали 45 ГОСТ 1050-88.

В этой курсовой работе, проектируемой нами деталью является – вал-шестерня.
Вал шестерня является основной частью приводов механизмов, передающих крутящий момент между валами при работе промышленного оборудования.
В зависимости от нагрузок, действующих на вал, а так же его функционального назначения вал-шестерня имеет множество разных размеров и так же разное количество зубьев.
Конструкция вала шестерни является более жесткой и надежной, чем отдельно соединяемые валы с шестернями, поэтому в промышленных агрегатах используется преимущественно неразборные узлы.
Материалы, из которых изготавливаются валы-шестерни, являются различные марки сталей, как углеродистых, так и легированных.

Содержание
Введение
Цель курсовой работы
Задачи курсовой работы
1. Анализ служебного назначения детали
1.1 Служебное назначение детали
1.2 Классификация поверхностей детали по функциональному назначению
2. Проектирование исходной заготовки
2.1 Выбор и обоснование вида заготовки. Метод получения заготовки.
2.2 Выбор технологических баз
2.3 Определение величин припусков на обработку заготовки
3. Разработка технологического маршрута изготовления детали
3.1 Разработка методов обработки поверхностей
3.2 Разработка технологического маршрута обработки поверхностей детал.
4. Расчет режимов резания и времени
4.1 Свободные данные расчетов времени для технологических операций
4.2 Чертеж полученной детали
Заключение
Список используемой литературы

Состав: Чертёж вала-шестерни, отчёт по курсовой работе.

Софт: КОМПАС-3D V16

Каталог / Машиностроение и механика / Технология машиностроения / Разработка технологического процесса изготовления вала-шестерни

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Дата: 2019-04-30

Просмотры: 7 141

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 20

Состав: ПЗ, Редуктор (СБ) и 3д модель, шестерня (А3) и 3д модель, проекции изометрическая и фронтальные, зубчатое колесо (А3) и 3д модель, проекции изометрическая и фронтальные, вал первичный (А3) и 3д модель, проекции изометрическая и фронтальные, вал-шестерня промежуточная (А3) и 3д модель, проекции изометрическая и фронтальные, Втулки 3д модель

Расчет и проектирование зубчатой передачи (редуктора) с помощью среды трехмерного проектирования «Компас- 3Д»

Проектирование технологического процесса изготовления детали Вал вторичный 162.80.01

Белорусский государственный аграрный технический университет
Кафедра ремонта тракторов автомобилей и сельскохозяйственных машин
Курсовой проект по дисциплине "Технология производства и ремонт сельскохозяйственной техники"
На тему: " Проектирование технологического процесса изготовления детали Вал вторичный 162.80.01"
Минск 2016

Заданная деталь относится к группе валов . Допуски на размер и форму ответственных частей детали находятся в жестких пределах, что обусловлено повышенной точностью при установке детали на рабочее место. В качестве исполнительной поверхности выступают шлицы вала, к обработке которых предъявлены особые требования. Материал детали - Сталь 45 ГОСТ 1050-74. Данный материал характеризуется хорошей обрабатываемостью резанием и хорошими пластическими свойствами. Обычно применяется для средненагруженных деталей, работающих при небольших скоростях и средних удельных давлениях. Поэтому можно сделать вывод, что материал детали соответствует предъявляемым требованиям и является приемлемым.
В курсовом проекте мы разработали технологический процесс механической обработки детали типа вал. Заготовкой для данной детали служит прокат так как стоимость заготовки полученной путем проката значительно выгоднее по сравнению с литьем или штамповкой. Вал изготавливается из стали марки Сталь 45 ГОСТ 1050-88
В процессе выполнения курсового проекта было спроектировано приспособление для сверлильной операции. Это позволило значительно ускорить процесс получения технологических отверстий в детали. Осевое усилие при сверлении 1843,5 Н, а крутящий момент 38,4 Н•м. В проекте были про-изведены следующие замены
• объединили несколько операций в одну;
• замена оборудования на более новые и дешевые станки;
Произведенные замены позволили увеличить производительность, экономить площадь, обеспечить удобство настройки режущего инструмента на размер.
Курсовой проект содержит 2 листа А1 и 1 лист А2 графической части, 30 страниц пояснительной записки, содержащий 2 рисунка, 8 таблиц и 11 источников.

Состав: Корпус пневмоцилиндра, Стойка, контурная втулка, прихват, рукоятка, призма

Софт: КОМПАС-3D V14

Каталог / Машиностроение и механика / Технология машиностроения / Проектирование технологического процесса изготовления детали Вал вторичный 162.80.01

Дата: 2016-04-13

Просмотры: 1 778

Состав: Чертежи. пояснительная записка, тех процесс

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Шлицевой вал (2D); Шлицевой вал (3D); Комплект документов на технологический процесс механической обработки детали "Шлицевой вал"; Карта наладки станка с ЧПУ GoodWay GLS-1500LY;ПЗ

Курсовой проект. Технологический процесс механической обработки резанием детали «Шлицевой вал 31.175»

Состав: Пояснительная записка, Чертёж детали, Чертёж заготовки, Схема припусков, Размерный анализ, Тех,Процесс.

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: Деталь- вал (заготовка), приспособление, операционные карты, наладки, спецификации, пояснительная записка

Чертёж вала

Вал – геометрическое тело цилиндрической формы, которое в виду своих конструктивных особенностей, может передавать движение другим частям механизма.

Главное отличие вала от оси является то, что вал осуществляет передачу вращающего момента от одной детали к другой, а ось является опорной деталью, не передающей вращения.

Чертеж детали вал

Валы и оси самые распространённые детали, используемые в машиностроении, наряду с другими сопрягаемыми деталями они проходят определённый цикл обработки, требующий соблюдения специальных технических условий. При расчёте деталей вращения валов и осей их рассматривают как балки, свободно лежащие на двух опорах и подвергающихся силовой нагрузке, вызывающей изгиб.

Материалы для изготовления валов и осей должны выбираться с достаточно высокой степенью прочности и упругости, как правило, это углеродистые и легированные стали.

Для основной массы валов применяют среднеуглеродистые, а так же легированные стали, например: сталь 45, сталь 40Х.

Для валов испытывающих значительные нагрузки применяемых в ответственных машинах используют легированные стали такие как: сталь 40ХН, сталь 20Х, сталь 12ХНЗА.

Оси, как правило, изготавливаются из углеродистых сталей обычного качества. Как для валов, так и для осей используется круглый прокат или если этого требуется, специальные поковки.

На валах устанавливаются шкивы, зубчатые колеса, звездочки и другие детали вращения. Как и у осей у валов существуют разновидности, это могут быть трансмиссионные валы, коренные валы, шпиндели. По геометрическим параметрам валы подразделяются на следующие формы: прямые валы, гибкие и коленчатые валы.

Гладкие цилиндрические валы и оси могут быть ступенчатыми или гладкими, однако при их конструировании следует минимизировать число ступеней или по возможности обходиться без них.

Детали, собираемые на валу или оси должны свободно устанавливаться к своей посадочной поверхности и располагаться как можно ближе к опорам для повышения жёсткости кинематической конструкции. Поверхность валов и осей подвергают термической обработке с целью упрочнения и повышения несущей способности.

При вращении валы подвергаются циклически изменяемым напряжениям при работе механизма. На работоспособность деталей вращения влияет сопротивление усталости и прочностные характеристики. Из практики установлено, что в основном разрушение валов и осей происходит из-за усталости используемого материала, подвергающегося воздействию крутящих и изгибающих моментов возникающих при работе скоростных машин.

Примеры использования валов:

Карданный вал, это специальное изделие используется как в автомобилях, так и в отдельных механизмах. Карданный вал позволяет передавать крутящий момент между валами механизмов расположенными по несоосной схеме.

Распределительный вал, используется для управления потоками газов, синхронизируя цикл впуска и выпуска в двигателе внутреннего сгорания. Распределительный вал состоит из опорных частей и кулачков, между которыми имеются шейки меньшего диаметра с галтелями для снижения напряжений.

Коленчатый вал, как правило, основная деталь двигателя внутреннего сгорания, а так же некоторых иных конструкций, где используется кривошипный механизм. Коленчатый вал весьма сложная деталь, в виду своих конструктивных особенностей, требующая определённой последовательности при выборе технологического процесса.

Читайте также: