Сталь для крючков pdr

Обновлено: 16.05.2024

На данный момент российский рынок буквально переполнен подделками под оригинальное американское и немецкое оборудование для ремонта вмятин. Распознать такой инструмент для вмятин просто, если запомнить характерные особенности качественного PDR оборудования:

1. Крючки изготовлены из нержавеющей или обыкновенной стали, которая не гнется даже под большим давлением. Если вы приложите усилия, то профессиональный инструмент для вмятин согнется, но при прекращении давления сталь вернется в исходную позицию - это называется "пружинистый эффект".

2. Современный инструмент для вмятин имеет особые ручки, оснащенные трещеткой фиксации угла. То есть, одна и та же ручка может использоваться сразу для 10-16 крючков разного типа.

3. Под инструмент для вмятин изготавливается несколько типов насадок, которые сокращают общее количество необходимых инструментов и упрощают стандартные задачи PDR ремонта.

4. Рукоятки инструмента для удаления вмятин должны быть обнесены винилопластисолом или другим материалом, препятствующим скольжению. Германия и США не экономят на удобстве своих инструментов, поэтому если для крючков предназначены обычные металлические ручки без покрытия, то перед вами, скорее всего, подделка. Впрочем, есть и родные модели без изысков, но они стоят дешевле.

Характерные особенности вспомогательных PDR инструментов

1. Специальная лампа, позволяющая работать с качественным освещением в "труднодоступных" местах кузова, должна быть оснащена противоударным корпусом. Выбирайте оборудование с крупной присоской, сцепление которого с поверхностью машины не нарушится в самый ответственный момент. Профессиональная лампа для ремонта PDR оснащена рассеивателем, исключающим тени на рабочем месте.

2. Передвижной стенд, приспособленный для хранения всех PDR инструментов. Необходим, как воздух, если вы собираетесь организовать собственный бизнес по беспокрасочному ремонту автомобилей. Этот инструмент для вмятин стоит недорого, есть во многих профессиональных PDR наборах.

Отдельно стоит упомянуть минилифтер. Проследите, чтобы этот инструмент был оснащен ножками на шарнирах: возможность повернуть минилифтер под любым углом значительно облегчает процесс PDR ремонта. Минилифтер работает при помощи специальных клеевых адаптеров, которые крепятся к повреждению, а потом "вытягивают" вмятину наружу. Мастер может сам контролировать силу воздействия на вмятину при помощи рычагов, поэтому минилифтер не повреждает лакокрасочное покрытие машины.

Дополнительно хочется сказать, что если вы планируете оказывать профессиональные услуги по ремонту кузова, вам пригодится толщиномер ЛКП. Некоторые автомобили старой формации имеют слишком большую толщину лакокрасочного покрытия, поэтому инструмент для вмятин (минилифтер) может повредить поверхность, даже если мастер использует его очень осторожно. Детали машины, которые повторно красили или грунтовали, нельзя чинить при помощи минилифтера - шанс того, что краска просто-напросто отвалится, слишком велик.

Инструмент для вмятин: крючки и аксессуары к ним

Тайна эффективности ремонта PDR заключается в, на первый взгляд, невероятно простом оборудовании - "крючках", или, по-науке, крючковых инструментах. Качественные крючки изготавливаются сугубо из стали, обладающей пружинящим эффектом. Если этим правилом пренебречь, то инструмент для вмятин просто изогнется от большой нагрузки при ремонте. Различают крючки PDR , выполненные из обычной и нержавеющей стали. Первые чуть дешевле, зато вторые служат дольше. Кстати, если в работе инструментом для вмятин будут происходить простои, то крючки из обычной стали могут испортиться, поэтому рекомендуем всё-таки раскошелиться на "нержавейку".

Прочность крючкового инструмента для вмятин достигается путем двойной термообработки оборудования. Это значительно повышает устойчивость к коррозии даже у ржавеющих инструментов, однако полностью от порчи PDR оборудование всё равно не спасает - оно должно практически неустанно находиться в работе, чтобы не прийти в негодность. Кстати, износостойкость у крючков из любого материала весьма высокая, если выбирать оборудование для ремонта вмятин от проверенных фирм. Ручки крючков должны быть оснащены любым материалом, препятствующим скольжению инструмента для вмятин в руке. Это, опять же, чуть увеличивает стоимость оборудования, зато спасает от "соскальзывания" и порчи детали автомобиля.

Аксессуары для крючков

Ручки необходимо рассмотреть чуть подробнее, чтобы увериться в их необходимости. В принципе, находятся умельцы, которые способны использовать инструмент для вмятин и без ручек, но такой "ремонтный экстрим" в автомобильной мастерской вряд ли кому-то нужен. Качественные аксессуары позволяют фиксировать крючок в нескольких разных положениях, что способствует удобному ремонту любых частей кузова. Фактически, крючок с качественной ручкой нередко спасает машины от необходимости демонтировать детали во время кузовного ремонта. То есть, этот инструмент для вмятин значительно сокращает время PDR реставрации.

Любители экспериментов могут обратить внимание на специальные насадки для крючков, изготовленные из алюминия, тефлона и резины. Почитайте отзывы на специализированных ресурсах, чтобы подробнее ознакомиться с особенностями работы с каждым из типов насадок. В целом, специалисты по PDR ремонту отмечают, что инструмент для вмятин становится немного эффективнее, если правильно выбрать насадку. Кстати, если научиться сразу определять тип насадки, необходимый для устранения определенного типа вмятины (это не так сложно, в инструкции всё сказано), можно существенно повысить скорость кузовного ремонта.

Уроки по PDR ремонту и технологии

Мастер, который использует самый современный инструмент для вмятин, должен обладать и самыми последними знаниями из этой области. Даже если вы профессионал, рекомендуем не игнорировать инструкцию, представленную в каждом из выставленных на продажу наборов для ремонта вмятин. Любой инструмент для вмятин нужно прочувствовать, а новые модели не зря называются новыми - они имеют ряд преимуществ над старыми работами компании, о которых можно узнать всё, если не полениться изучить брошюру. Учитесь постоянно, и вам не будет равных в беспокрасочном ремонте автомобилей!

Почему лучше купить инструмент для вмятин у нас?

Многие полагают, что любой инструмент для вмятин сгодится, были бы у мастера руки золотые. Но, увы и ах, это не совсем так - даже супер-профессионал может спасовать, если инструмент для вмятин не вызывает у него особого доверия. Не экономьте на репутации своей фирмы, выбирайте только дорогое и качественное оборудование для PDR ремонта из Германии и США! Мы же предоставим вам красочные тематические каталоги, в которых расписаны основные параметры инструментов для ремонта вмятин и цены. Отзывы о наборах вы можете посмотреть на нашем проекте или почитать на сторонних тематических ресурсах в сети, если опасаетесь, что здесь "заказуха".

Какие гарантии на инструмент для вмятин вы получаете?

1. Наше честное слово, подкрепленное "родными" гарантийными документами от производителя. Если в течение гарантийного периода хотя бы один инструмент станет неисправным (без вины мастера), то мы обязательно заменим его новым или компенсируем ваши затраты. Но заводской брак встречается в инструментах для вмятин от наших производителей настолько редко, что мы уже и не вспомним дату последнего возврата!

3. Сам факт того, что наш инструмент для вмятин используется во многих популярных мастерских столицы и пригородов. Солидные компании не станут приобретать фальшивку или неликвид, поэтому просто загляните к любым конкурентам под видом клиента и посмотрите, какой инструмент для вмятин использует мастер. 100 против 1, что один из тех, которые производят наши партнеры! Кстати, мы можем предоставить и официальные разрешения от производителей на розничную реализацию инструментов PDR .

Какими преимуществами обладает наш инструмент для вмятин?

Сталь, из которой изготавливаются "крючки", проходит через несколько разных процессов закаливания, поэтому излому не подвержена в принципе. Если вы возьмете в руки обычный инструмент для вмятин с местного рынка, хорошенько согнете его, то шанс на возвращение крючка в исходное положение минимален. Наши же инструменты для вмятин способны выдерживать колоссальные нагрузки, возникающие при кузовном ремонте, и всегда возвращаются на "исходную позицию". Угол наклона не сменится даже на половину градуса!

Дополнительное преимущество приобретения инструментов для вмятин именно у нас заключается в том, что здесь представлены полноценные наборы. Вам не придется искать какое-либо дополнительное оборудование (например, лампу и минилифтер) этой фирмы или разбавлять набор для ремонта вмятин изделиями другого производителя. Любой мастер скажет, что все инструменты для вмятин должны быть "с одного конвейера", чтобы дополнять друг друга идеально. Солянка подходит только тем, кто занимается "ремонтом для знакомых".

Pdr крюки Россия

Набор крюков 36шт

— 1 отзыв Набор для удаления вмятин pdr Profi 36 крюки для удаления вмятин без покраски. Диаметры крюков: 5,6,8,10,12мм. Длинна крюков: 85-950мм Металл покрыт антикорозионным покрытием никель. (Уточните в другом магазине имеют ли защитное покрытие крюки если сравниваете наши крюки с другими. зачастую нисмотря на блеск фотографии о покрытии не написано ни слова и крюки не защищены в отличии от наших) Сделано в России. Добавить в избранное Добавить в сравнение

Набор pdr крюков инструмент для удаления вмятин. 15 штук. Алюминиевые ручки премиум

Набор pdr крюков инструмент для удаления вмятин. 15 штук. Алюминиевые ручки премиум

Набор 50 крюков. PDR-инструмент для удаления вмятин без покраски

Набор 50 крюков. PDR-инструмент для удаления вмятин без покраски

Этот набор объединяет в себе инструмент подходящий практически для любой ситуации возникающей при удалении вмятин без покраски. От ультратонких стержней до массивных силовых 12-миллиметровых. Наконечники разных форм: «лопатка», «конус», «китовый хвост» и пр. Материал высокоуглеродистая закаленная сталь. Покрытие никель. ​ Добавить в избранное Добавить в сравнение

Набор 42 крюка. PDR-инструмент для удаления вмятин без покраски

Набор 42 крюка. PDR-инструмент для удаления вмятин без покраски

Полноценный профессиональный набор инструментов с помощью которого можно легко устранить большинство вмятин на кузовных деталях, в том числе имеющих труднодоступные участки.​ Этот набор объединяет в себе инструмент подходящий практически для любой ситуации возникающей при удалении вмятин без покраски. Наконечники разных форм: «лопатка», «конус», «китовый хвост» и пр. Материал высокоуглеродистая закаленная сталь. Покрытие никель. Добавить в избранное Добавить в сравнение

PDR инструмент рычаг для кузова и крыши

PDR инструмент рычаг для кузова и крыши "Градовый" под 2 сменных наконечника одновременно. Для удаления вмятин автомобилей. Россия

PDR инструмент рычаг для кузова и крыши "Градовый" под 2 сменных наконечника одновременно. Резьба под наконечники М8. Диаметр 12мм. Нержавеющая сталь! Добавить в избранное Добавить в сравнение

PDR инструмент рычаг

PDR инструмент рычаг "Гусь" под сменные наконечники. Для удаления вмятин на кузове в районе арок колес. Россия

Рычаг для основных работ в арках колес и по кузову, длинна 63 см. диаметр 13 мм. Нержавеющая сталь! Сменные наконечники под резьбу М8 приобретаются отдельно по Вашему выбору. Добавить в избранное Добавить в сравнение

Набор PDR крюков

Набор PDR крюков "китовый хвост" № 311-317 с 11-мм наконечниками

Набор "китовый хвост" - это эффективные инструменты для работ по удалению вмятин без покраски. Используются в зонах ограниченного доступа под усилителем. Материал высокоуглеродистая закаленная сталь. Покрытие никель. ​ ​Для удобства мастера инструменты имеют обрезиненную рукоятку. Добавить в избранное Добавить в сравнение

Набор PDR крюков "китовый хвост" № 320-328 с 20-мм наконечниками

Набор PDR крюков

Набор PDR крюков "китовый хвост" № 330-337 с 25-мм наконечниками

Набор PDR крюков

Набор PDR крюков "китовый хвост" № 341-346 с 35-мм наконечниками

Набор PDR крюков

Набор PDR крюков "китовый хвост" № 351-355 с 50-мм наконечниками

Набор PDR крюков

Набор PDR крюков "китовый хвост" № 361-363 с 70-мм наконечниками

Набор PDR крюков

Набор PDR крюков "китовый хвост" № 370-374 с 11-мм наконечниками

Набор PDR крюков

Набор PDR крюков "пиратский крюк" № 377 с 30-мм наконечниками

Набор "пиратский крюк" - это эффективные инструменты для работ по удалению вмятин без покраски. Используются в зонах ограниченного доступа под усилителем. Материал высокоуглеродистая закаленная сталь. Покрытие никель. ​ ​Для удобства мастера инструменты имеют обрезиненную рукоятку. Добавить в избранное Добавить в сравнение

Набор PDR крюков

Набор PDR крюков "китовый хвост" № 380-384 с 20-мм наконечниками

Набор PDR крюков

Набор PDR крюков "китовый хвост" № 390-394 с 25-мм наконечниками

PDR крюк D9L550A с никелевым покрытием

PDR крюк D9L550A с никелевым покрытием

PDR крюк произведен в России из закаленной высокоуглеродистой стали с антикоррозийным никелевым покрытием. Для удобства мастера инструмент имеет добротную обрезиненную рукоятку. Добавить в избранное Добавить в сравнение

PDR инструмент рычаг

PDR инструмент рычаг "Стандарт" под сменные наконечники. Для удаления вмятин на кузове авто. Россия

PDR инструмент рычаг "Стандарт" под сменные наконечники. Для удаления вмятин на кузове авто. Диаметр 12мм. Россия. Нержавеющая сталь! Добавить в избранное Добавить в сравнение

Китовый хвост WT150

Китовый хвост WT150

Инструмент для удаления вмятин без покраски автомобиля. Длина состовляет 15.5 см, ширина хвоста 3 см. Добавить в избранное Добавить в сравнение

Китовый хвост WT200

Китовый хвост WT200

Инструмент для удаления вмятин без покраски автомобиля. Длина состовляет 30 см, ширина хвоста 3 см. Добавить в избранное Добавить в сравнение

Крюк Humpback

Крюк Humpback

Рычаг под сменные наконечники. Россия

Рычаг под сменные наконечники. Россия

Рычаг для основных работ по удалению вмятин на авто без покраски. Сменные наконечники под резьбу М8 приобретаются отдельно по Вашему выбору. Нержавеющая сталь! Полированная поверхность не заржавеет и сбережет Ваши руки. Добавить в избранное Добавить в сравнение

PDR крюк

PDR крюк "китовый хвост" № 311, T3L100W11 с 11-мм наконечником

PDR крюк "китовый хвост" произведен в России из закаленной высокоуглеродистой стали с антикоррозийным никелевым покрытием. Используется в зонах ограниченного доступа под усилителем. Для удобства мастера инструмент имеет добротную обрезиненную рукоятку. Добавить в избранное Добавить в сравнение

PDR крюк

PDR крюк "китовый хвост" № 312, T3L200W11 с 11-мм наконечником

PDR крюк

PDR крюк "китовый хвост" № 313, T3L300W11 с 11-мм наконечником

PDR крюк

PDR крюк "китовый хвост" № 314, T3L400W11 с 11-мм наконечником

PDR крюк

PDR крюк "китовый хвост" № 315, T3L500W11 с 11-мм наконечником

PDR крюк

PDR крюк "китовый хвост" № 316, T3L600W11 с 11-мм наконечником

PDR крюк

PDR крюк "китовый хвост" № 317, T3L700W11 с 11-мм наконечником

PDR крюк

PDR крюк "китовый хвост" № 320, T2L100W20 с 20-мм наконечником

Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин


PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния детали.

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го выравнивания.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмятин:

  • Не тре­бу­ет­ся шпа­кле­ва­ния и перекраса
  • Не сто­ит так доро­го, как тра­ди­ци­он­ный кузов­ной ремонт
  • В боль­шин­стве слу­ча­ев, повре­жде­ние может быть быст­ро отремонтировано
  • Нет рис­ка несов­па­де­ния цве­та ремон­ти­ру­е­мой дета­ли, так как крас­ка оста­ёт­ся оригинальной
  • Ремонт может осу­ществ­лять­ся в обыч­ных условиях

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти металла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях металла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской памя­ти металла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва, там опи­са­на тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции метал­ла. Зада­ча спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать метал­лу выправ­лять­ся. Визу­аль­ный кон­троль помо­га­ет опре­де­лить место нажа­тия или простукивания.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния незаметными.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR :

  • ремон­ти­ру­е­мая панель долж­на быть жёст­ко закреплена
  • долж­но быть настро­е­но осве­ще­ние и отра­жа­ю­щая панель
  • дол­жен быть доступ к обрат­ной сто­роне повреждения
  • долж­на быть точ­ка опо­ры инструмента
  • важ­но все дей­ствия про­из­во­дить посте­пен­но и аккуратно

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей панели.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исчезает.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет осве­ще­ния (см. ста­тью “руко­вод­ство по осве­ще­нию pdr”).

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми углами.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмятину.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным освещением.


При­мер визу­а­ли­за­ции неров­но­стей при помо­щи отра­жа­ю­щей панели

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмятины.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправления.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмятины.

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремонта.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повреждения.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­ти­ны и пане­ли. Для началь­ной прак­ти­ки нуж­но при­ме­нять острую насад­ку. Так будет лег­че опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка инстру­мен­та на обрат­ной сто­роне панели.

Инстру­мен­ты отли­ча­ют­ся раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­ци­ей изги­ба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ни­ка. Быва­ют инстру­мен­ты со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­но­го воз­дей­ствия. Им удоб­но под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бен­но на завер­ша­ю­щей ста­дии ремон­та. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ству­ет на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся. То есть, чем боль­ше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ству­ет. Изгиб инстру­мен­та вли­я­ет на силу созда­ва­е­мо­го давления.


Для более удоб­но­го и быст­ро­го досту­па мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­ви­ло, у опыт­но­го масте­ра все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­мен­ты, кото­рые он часто исполь­зу­ет в рабо­те. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой пане­ли и вмя­ти­ны выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бу­ет упо­ра при рабо­те, нуж­но учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию пане­ли для обес­пе­че­ния упо­ра и выби­рать нуж­ные места доступа.

Newly

Про­бой­ни­ки с раз­ны­ми кон­чи­ка­ми для оса­жи­ва­ния воз­вы­шен­но­стей металла

Нович­кам не сле­ду­ет акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покуп­ке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нуж­но научить­ся вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать имеющийся.

Нуж­но уметь поме­щать инстру­мент внутрь пане­ли, что­бы добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мен­та в нуж­ном месте, не видя обрат­ной стороны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ют­ся нако­лы (высту­пы) и ослаб­ля­ют­ся края вмятины.

Про­бой­ни­ки долж­ны иметь раз­ные нако­неч­ни­ки, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ни­ки спо­соб­ны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой систе­мы суще­ству­ют раз­ные «гриб­ки», кото­рые при­ме­ня­ют­ся в раз­ных местах. Каки­ми-то луч­ше вытя­ги­вать центр вмя­ти­ны, дру­ги­ми края и рёб­ра жёсткости.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закрепить.


Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сориентироваться.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный контроль.

Обучение PDR

Буду­ще­му спе­ци­а­ли­сту PDR-тех­но­ло­гии жела­тель­но не иметь серьёз­ных про­блем со зре­ни­ем. Всё опи­ра­ет­ся на зри­тель­ный кон­троль над про­ис­хо­дя­щим про­цес­сом. Один из самых важ­ных аспек­тов при изу­че­нии PDR – это уме­ние «читать свет», уметь опре­де­лять гра­ни­цы вмя­ти­ны. Это ключ к кон­тро­лю над выправ­ле­ни­ем вмя­тин. Важ­но научить­ся интер­пре­ти­ро­вать, что отра­жа­ет­ся в лако­кра­соч­ном покры­тии. По нача­лу это непро­сто делать. Игно­ри­ры­ва­ние мель­чай­ших дета­лей в отра­же­нии отра­зит­ся на резуль­та­те ремон­та. Далее нуж­но раз­вить мышеч­но-зри­тель­ную коор­ди­на­цию с хоро­шей мото­ри­кой. Нуж­но учи­ты­вать каж­дый мил­ли­метр изме­не­ний в отра­же­нии при прав­ке вмятины.

Нуж­но научить­ся при­ме­нять раз­ный инстру­мент, соот­вет­ству­ю­щий обсто­я­тель­ствам ремонта.

Про­цесс обу­че­ния PDR-тех­но­ло­гии тре­бу­ет тер­пе­ния, вни­ма­тель­но­сти к дета­лям и не про­ща­ет спеш­ки. PDR-тех­но­ло­гия понра­вит­ся пер­фек­ци­а­ни­стам, кото­рые гото­вы дово­дить всё до иде­а­ла, не бро­сая дело на половине.

Важ­ным момен­том обу­че­ния явля­ет­ся обще­ние с про­фес­си­о­на­лом PDR и наблю­де­ние за его рабо­той. Важ­но полу­чить хоро­шую пра­виль­ную базу, что дела­ет­ся под руко­вод­ством хоро­ше­го спе­ци­а­ли­ста. Если изна­чаль­ная база зна­ний и навы­ков не пра­виль­ная, то, мно­го прак­ти­ку­ясь, нови­чок будет полу­чать непра­виль­ные навыки.

При обу­че­нии нуж­но сосре­до­то­чить­ся на пони­ма­нии про­цес­са и не торо­пить­ся, ско­рость при­дёт с опытом.

Один из навы­ков, необ­хо­ди­мых для выправ­ле­ния вмя­ти­ны при помо­щи тех­но­ло­гии PDR – это уме­ние добрать­ся до повре­жде­ния с обрат­ной стороны.

Пер­вое чему нуж­но научить­ся при изу­че­нии без­по­кра­соч­но­му уда­ле­нию вмя­тин – это посто­ян­но пони­мать, где нахо­дит­ся кон­чик PDR-инстру­мен­та. Нуж­но поста­рать­ся при­бли­зить кон­чик инстру­мен­та к вмя­тине и немно­го нада­вить кон­чи­ком на металл. Так будет понят­но, где нахо­дит­ся кон­чик в теку­щий момент. Для более точ­но­го при­бли­же­ния к цен­тру вмя­ти­ны, нуж­но, про­дол­жая надав­ли­вать кон­чи­ком на панель с обрат­ной сто­ро­ны, дви­гать инстру­мент к месту, где рас­по­ло­же­на вмя­ти­на. Таким обра­зом, кон­чик как бы сколь­зит к нуж­но­му месту и это визу­аль­но отра­жа­ет­ся на отра­же­нии лако­кра­соч­но­го покры­тия. Этот при­ём помо­жет на началь­ном эта­пе обу­че­ния, когда нет опы­та точ­но рас­по­ла­гать кон­чик инстру­мен­та. Сле­ду­ю­щее, что нуж­но уметь – опре­де­лить зоны, куда нуж­но надав­ли­вать кон­чи­ком инстру­мен­та и опре­де­лить опти­маль­ный метод надав­ли­ва­ния. Нуж­но так­же научить­ся оса­жи­вать воз­вы­шен­но­сти метал­ла до уров­ня общей плос­ко­сти. Нуж­но рас­счи­ты­вать поря­док дей­ствий в зави­си­мо­сти от харак­те­ри­стик и место­по­ло­же­ния повре­жде­ния. В рабо­те над повре­жде­ни­ем необ­хо­ди­мо раз­де­лять выправ­ле­ние вмя­ти­ны на этапы.

Каж­дая отдель­ная вмя­ти­на тре­бу­ет инди­ви­ду­аль­но­го подхода.

Как было напи­са­но выше, наи­бо­лее удоб­ный метод обу­че­ния – поло­жить ненуж­ный капот на стенд для ремон­ти­ру­е­мых пане­лей и про­бо­вать пере­дви­гать кон­чик PDR-инстру­мен­та и надав­ли­вать на металл, наблю­дая за про­цес­сом с обе­их сто­рон. Мож­но сде­лать плав­ную вмя­ти­ну на капо­те тупым пред­ме­том и тре­ни­ро­вать­ся её выправлять.

При рабо­те по тех­но­ло­гии PDR исполь­зу­ют­ся груп­пы мышц, кото­рые в повсе­днев­ной жиз­ни ред­ко задей­ство­ва­ны. Тре­бу­ет­ся коор­ди­на­ция дви­же­ния рук и зре­ния. PDR для успеш­но­го пони­ма­ния про­цес­са тре­бу­ет мно­же­ства само­сто­я­тель­ных проб и оши­бок. Тре­ни­ру­ясь на ненуж­ных пане­лях кузо­ва, нуж­но про­бо­вать надав­ли­вать и оса­жи­вать металл с раз­ным уси­ли­ем, что­бы понять «пове­де­ние» металла.

Хоро­шим под­спо­рьем для нович­ка PDR-тех­но­ло­гии явля­ют­ся зна­ния устрой­ства кузо­ва, а так­же пони­ма­ние харак­те­ри­стик листо­во­го метал­ла автомобилей.

PDR тре­бу­ет дли­тель­но­го осво­е­ния. Про­цесс обу­че­ния про­дол­жа­ет­ся во вре­мя прак­ти­ки, так как все повре­жде­ния тре­бу­ют инди­ви­ду­аль­но­го подхода.

Ещё раз сле­ду­ет отме­тить, что тер­пе­ние явля­ет­ся важ­ной состав­ля­ю­щей обу­че­ния и успеш­но­го при­ме­не­ния PDR-технологии.

В обу­че­нии и прак­ти­ке нуж­но про­дви­гать­ся мед­лен­но, не делать лиш­них уси­лий при рабо­те с метал­лом пане­лей кузо­ва. Нович­ки пыта­ют­ся ими­ти­ро­вать дви­же­ния жестян­щи­ков и пере­дав­ли­ва­ют или пере­сту­ки­ва­ют металл, что абсо­лют­но непра­виль­но и ведёт к посред­ствен­но­му резуль­та­ту. Нуж­но все дей­ствия делать посте­пен­но, делая мно­же­ство лёг­ких повто­ре­ний. Не нуж­но ста­рать­ся выпра­вить вмя­ти­ну или её часть за один раз.

На началь­ном эта­пе обу­че­ния доста­точ­но слож­но пол­но­стью завер­шить выправ­ле­ние, когда основ­ная часть вмя­ти­ны выправ­ле­на. Неболь­шое углуб­ле­ние может быть замет­но, толь­ко при исполь­зо­ва­нии «отра­жа­ю­ще­го экра­на», по неров­но­сти поло­сы, отра­жа­ю­щей­ся на лако­кра­соч­ном покры­тии в месте повреждения.

Доступ к обратной стороне панели

Для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны может потре­бо­вать­ся снять неко­то­рые дета­ли авто­мо­би­ля, к при­ме­ру, зад­ние стоп-сиг­на­лы, дета­ли интерьера.

Ино­гда необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли, для досту­па к нуж­но­му месту обрат­ной сто­ро­ны. Отвер­стие жела­тель­но делать как мож­но мень­ше­го раз­ме­ра и в местах, где его будет не вид­но или оно будет нор­маль­но смот­реть­ся, закры­тое заглуш­кой, как тех­но­ло­ги­че­ское отвер­стие. К при­ме­ру, про­свер­лив отвер­стие под уплот­ни­тель­ной резин­кой две­ри, его не будет видно.

Ино­гда, когда дру­го­го вари­ан­та нет, необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны. Такой вари­ант могут при­ме­нять и для быст­ро­го устра­не­ния вмя­ти­ны, что­бы не делать лиш­них раз­бо­рок. Отвер­стие потом закры­ва­ют спе­ци­аль­ной заглушкой.

С появ­ле­ни­ем новых раз­но­об­раз­ных инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний свер­ле­ние отвер­стий, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мож­но избежать.

Сталь для крючков pdr


Уникальные ножевые крючки с тонкими стволами для работы в зонах сложного доступа.
Обладают хорошей проходимостью ствола.
Очень широкая зона применения на крыше, крышке багажника, на всех частях капота, через технологические отверстия в верхней части двери, а также незаменимы при работе в зонах двойного метала («кошачья зона») и в стойках.

№107M, длина 635 мм

№107L, длина 935 мм

№107XL, длина 1235 мм

Уникальная форма ствола

Данный тип крючков не просто так называется ножевым — стволы у таких крючков имеют минимальную толщину и этим напоминают лезвие ножа. Благодаря тонкому стволу эти крючки обладают хорошей проходимостью в сложнодоступных местах


Специальная форма носика

Данные крючки обладают плоским, но широким носиком. Данная заточка носика делает контроль крючка с внутренней стороны более удобным, подъём вмятины идёт комфортно, не образуются наколы.


Рукоятки

Для удобства мастера рукоятка полностью покрыта прорезиненным покрытием, благодаря которому существенно удобнее работать, в результате чего растёт скорость и качество выполненной работы.



Зоны работы

Применяется в передней и задней частях капота, через технологические отверстия в верхней части двери, а так же в крыше, крышке багажника и в зонах сложного доступа в задних крыльях (кошачья зона).


Арт. Артикул L, мм Загиб Тип рукоятки Цена
107M 635 30 мм, 60° Стационарная 5 760 ₽ В корзину
107L 935 30 мм, 60° Стационарная 6 790 ₽ В корзину
107XL 1235 30 мм, 60° Стационарная 7 930 ₽ В корзину

Наборы

Крючки

  • Для работы по прямой
  • Для дверей
  • Для крыльев
  • Для сложного доступа (короткие)
  • Для сложного доступа (длинные)
  • Ласточкины хвосты
  • С двойным загибом
  • Ножевые крючки
  • Штанга

Освещение

На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.

На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

Читайте также: