Сталь для оси велосипеда

Обновлено: 13.05.2024

Ось колеса велосипеда- массовая деталь, предназначенная для получения связи между колесом и рамой, за счет статического нагружения (оказываемого в процессе движения велосипеда), передаваемого на ось через вилку рамы, а также закрепления на ней велосипедной втулки. Т.к. велосипед по условию дорожно-шоссейный, следовательно, можно полагать, что ось будет испытывать статическое нагружение, однако нужно учитывать различные непредвиденные обстоятельства, такие, как попадание колеса в яму на дороге, в таком случае будет оказываться ударная нагрузка.

В этой связи ось колеса велосипеда должна быть устойчивой к изгибу и ударам, сохранять свою геометрию в ходе длительной эксплуатации, т.е. одновременно обладать твердостью и вязкостью. Известно, что наилучшее сочетание достаточного упрочнения и вязкости стали обеспечивает выполнение закалки с последующим высоким отпуском (применяемый термин – улучшение). Имея три основные точки приложения нарузок (две от вилок велосипеда и одну от колеса), термическую обработку предлагается выполнять для всей детали. Проведённый анализ задания показывает, что выбираемая сталь должна иметь: высокую твёрдость, а также сочетание прочности и вязкости. В такой ситуации очевидно, что для выбора стали, предназначенной для изготовления оси, в качестве решающего фактора следует рассматривать требование высокой твёрдости рабочего лезвия (51…54 HRC), которая должна обеспечить необходимый уровень износостойкости при длительной работе. Хорошо известно, что уровень максимальной твёрдости, достигаемый в стали при её упрочняющей термической обработке (при закалке), определяется содержанием в ней углерода. Поэтому вначале следует провести поиск такой концентрации углерода в стали, которая может гарантировать достижение в ней при закалке требуемого уровня твёрдости 51-54 HRC. А затем для найденного содержания углерода провести поиск уже конкретной марки стали с учётом легирующих компонентов и качества выплавки, которая подойдёт по прокаливаемости, а после термической обработки будет гарантировать выполнение всех других условий задания.

ЭТАП 2. Выбор вида стали, гарантирующего достижение требуемого уровня твёрдости и условного предела текучести.

Требуемый уровень твёрдости оси колеса велосипеда (HRC 51..54)– весьма высокий для сталей. С использованием «Марочника сталей и сплавов» были проанализированы углеродистые и легированные качественные стали; сопоставлены максимальные условные пределы текучести, которые можно получить в них при улучшении.

Данные проведённого анализа представлены в таблице 2.1 и 2.2

ЭТАП 3. Выбор конкретной марки стали, которая по всем параметрам будет соответствовать требованиям задания.

С использованием «Марочника сталей и сплавов» был проведён анализ легированных сталей. Для производства ответственных деталей, в частности осей велосипедов, часто используют стали марок: 30ХГСА, 35ХГСА, 40ХН2МА(40ХНМА)

Закалка II 890 º (масло)

ЭТАП 4. Разработка режима упрочняющей термической обработки, выбранной стали в соответствии с требованиями задания.

В соответствии с заданием к свойствам материала оси колеса велосипеда предъявляются два основных требования: твердость поверхности и вязкость сердцевины. Это можно решить, применяя закалку сталей токами высокой частоты (ТВЧ). Вариант объемной закалки и отпуска уже представлены в таблице характеристик представленной стали (см. стр. 4).

Следует отметить, что механические свойства стали 40ХН2МА зависят от температуры отпуска, необходимая нам ударная вязкость получается при температуре отпуска примерно 570 ºС -600 ºС. В марочнике сталей указана температура 580 ºС, что приемлемо и будет далее рассматриваться в качестве ориентира. В итоге такой закалки гарантируется получение структуры мартенсита и высокого условного предела текучести σ0,2 ≈ 835 МПа. Такой отпуск называется высоким; он полностью снимает закалочные напряжения и обеспечивает в сталях распад мартенсита с образованием дисперсной смеси феррита и цементита, получившей название «сорбит отпуска».

Для разработки этих режимов упрочняющей термической обработки в качестве ориентиров нужны значения критических точек выбранной стали 40ХНМА.Эти сведения представлены в «Марочнике» и приведены в таблице.

Температура критических точек материала 40ХН2МА.


Ac 1 = 730 ºС , Ac 3 = 820 ºС , Mn = 320 ºС

Критические температуры для 40ХНМА(40ХН2МА):


  1. При нагреве до температуры 730 ºС структура остается постоянной- перлит .

2) Отпуск – термическая обработка, в результате которой в предварительно закаленных сталях происходят фазовые превращения, приближающие их структуру к равновесной. 40ХНМА(40ХН2МА)подвергается отпуску при t= 580 ºС — высокий отпуск. При этом надо учитывать, что при температурах отпуска более 500 ºС охлаждение производят в воде.

Итак, снимается фазовый наклеп, возникший при мартенситном превращении. Ферритно-карбидную смесь, которая образуется после такого отпуска, называют сорбитом отпуска.

3) После этого провести закалку током высокой частоты (ТВЧ) – закалка поверхности: при большой частоте тока, плотность тока в наружных слоях проводника оказывается во много раз больше, чем в сердцевине. В результате почти вся тепловая энергия выделяется на поверхности и нагревает поверхностный слой до температуры закалки. Охлаждение осуществляется водой, подающейся через спрейер.

При этом поверхностные слои упрочняются, в них возникают значительные сжимающие напряжения, которые снимаются в дальнейшем при помощи низкого отпуска.

снимок экрана (43).png

Таким образом, в результате выполнения домашнего задания для изготовления оси колеса велосипеда дорожно-шоссейного типа выбрана легированная сталь 40ХНМА, разработан режим её комплексной упрочняющей обработки, гарантирующий получение заданных свойств в оси велосипеда: твёрдость поверхности оси > 50 HRC, условный предел текучести сердцевины σ0,2>750 МПа, ударная вязкость KCU=98 Дж/см^2.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Марочник сталей и сплавов /под ред. В.Г. Сорокина. - М.: Машиностроение, 1989.- 640 с.

2. Марочник сталей и сплавов /под ред. В.Г. Сорокина и др. - М.: Интермет Инжиниринг, 2003.- 608 с.

3. Марочник сталей и сплавов /под ред. А.С. Зубченко “Машиностроение-1”, 2003 г.

pashevich — Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Путь к производству партии осей на продажу был долгим: кризис, тестирование «прототипов», изготовление… И теперь наши оси можно купить!

Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Вкратце: на момент возникновения идеи сделать 15мм ось под шестигранник RockShox еще не выпустил свою подобную оригинальную ось. Зато было много проблем с их Maxle с эксцентриком и клином: неединичные случаи ослабления оси при катании + неочевиднвый способ фиксации приводили у некоторых пользователей к загибанию краев оси, в редких случаях рукожопства механизм распора вообще выходил из строя. У меня лично двое друзей с этим столкнулись, один из них купил стэлс-ось РШ с эксцентриком, а второй вчера поменял родную на ось нашего производства. Ну а лично я не люблю лапки эксцентриков на вилке и раме – хотелось просто болт.

Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров



Собственно я давно писал, что планируется сделать коммерческую партию осей на продажу. Первый образец оси я тестировал весь прошлый год, в том числе покатал по горам Хорватии с каменистым трясучим покрытием – раскручивания не наблюдалось — наоборот, анодировка и шайба на оси работают так, что откручивается она из вилки с бОльшим усилием и легким щелчком.


Тест на прочность неожиданно устроил мой товарищ, который тоже катался на SID с тестовой осью. На скорости около 35-40 км/ч он влетел в яму, жесточайще убрался через руль. При этом он погнул корону вилки и треснул раму Антема, а оська выдержала)

Ну и самый репрезентативный тест: я отправил «спонсорскую» ось valilenk , которую он поставил на своего кантрийного спеша. Кстати у Миши как раз была проблема с откручиванием родной оси РШ, поэтому он без раздумий согласился потестировать. Вот его отзыв:
«Протестировал ось на своем кантрийнике с 80 мм вилкой и выездами на эндурные трассы. Насбрасывал в таком комплите 18000м перепада, из которых пара тысяч была по трассам эндурных гонок. Ось подтягивать не приходилось, локтайт не использовал. Операции со снятием переднего колеса случались примерно раз 10, грани под шестигранник никуда не уехали. Было очень приятно заменить этой осью старый рокшоксовский стандарт с сида 14 года, где ось от тряски на европейском кантри раскручивалась. Со штатным эксцентриком было 4 случая, когда останавливаться для подтягивания эксцентрика приходилось в гонке, особенно быстро раскручивался на хорватских каменных спусках. Честно говоря, было опасение „что, если ось сломается“, так как шестигранник не с той стороны, где резьба, а ось очевидно сделана очень легкой. Пока не сломалась, хотя жестких ударов у меня хватает — прыжки, дропы на кантрийнике были. Возможно я бы поставил такую ось на эндурик, если бы шестигранник был со стороны резьбы. Сама ось выглядит очень здорово и профессионально. Еще лучше она выглядит на вилке — без эксцентрика вид очень „чистый“. »


Перейдем к пациенту:
Ось RockShox 15*100 мм
Материал: алюминий Д16Т
Вес с шайбой 42 грамма
Покрытие: декоративная тонкая анодировка черно-синего цвета
Цена: 15$ или 900 рублей

Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров



Ну и фоточки для весоманьяков:





На данный момент готово 4 оси (было 5, но вчера уже одну купили), в течение пары-тройки недель допилим еще. Если вы заинтересовались приобретением – пишите в личку. Без проблем ось можно будет купить в Питере, в остальные регионы доставка решаема (оплата переводом на карту Сбера, например). Если будет спрос на другие размеры осей (15*110 мм или задние 142*12 мм) – будем думать об изготовлении оных.

АПД
Важная часть работы — работа с клиентами. В результате общения в коментариях в личке мы сделали две новых версии осей.

1. БИГ Valilenk Signature
Отличие от стандартной оси — отверстие под шестигранник находится со стороны резьбы оси. В коментах можно почитать обсуждение по этому поводу, коротко: чуть менее эргономичное закручиваение/выкручиваение, зато крепче прослабленная резьбовая часть за счет дополнительной толщины стенки. Как ни странно, предположения о меньшем весе не оправдались — разница со стандартной осью 1-2 грамма (учитывая погрешность весов). Ну а подпись ось получила, потому что такую оську хотел Миша Василенко — у него фобия, что ось сломается и он не сможет выкрутить резьбовую часть из вилки )

Внешний вид интересеный, для наглядности фото сделаны с неанодированной осью (такую как раз заказал один из клиентов):

Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров

Вес такой оси (без шайбы) 39+-1 грамм (стандартная 40-42):

Блог им. pashevich: Оси 15 мм RockShox от белорусских инженеров


2. БИГ FAT
Второй тип оси — с усиленной стенкой (3 мм против 2.5 у стандартной). Такую ось тоже пожелал один из клиентов с весом под 100 кг и гоняющий эндуро. Вес такой оси — 47 грамм. Тяжелая значит надежная ©

Ну в завершении несколько наглядных фоточек с отличиями разных типов осей:


pashevich — А не выточить ли ось?

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Белорусских инженеров хлебом не корми – дай чего-нибудь выточить. Параллельно с переводом качественного металла в стружку, из секретных цехов выходят вполне годные велодетальки.
Мы уже точили переходники для конвертации SoloAir в DualAir, точили втулочки для отечественных роликов SRAM, точили поршни в тормоза Shimano XT, и даже замутили 11 ск трансмиссию Shimano из 10 ск. А сегодня мы будем точить оси:

Под катом вас традиционно ожидает обстоятельный рассказ с фотками, чертежами, небольшим FAQ-ом и, конечно, – с точеными детальками.

Начнем немного издалека и рассмотрим, какие вообще оси используются в вилках основных производителей. Под основными производителями я подразумеваю четверку брендов: RockShox, Fox, Manitou и Suntour. Поскольку лично меня интересуют только 15 мм оси, то в этом посте ограничусь рассмотрением этого стандарта.


1.Rock Shox Maxle
•Принцип фиксации – резьбовая вставка в левом дропауте
•Виды осей – с обычным эксцентриком и с расклиниванием
•Вес оси – 72-75 г

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Оси RockShox стандарта 15 мм бывают двух видов, причем отличаются они принципиально, и в то же время полностью взаимозаменяемы. Начнем с осей с клином:

Принцип действия прост: резьбовая часть вкручивается в левый дропаут и одновременно стягивает дропауты и втулку, а при закрытии лапки QR правая часть оси расклинивается и зажимается в правом дропауте. То есть эксцентрик не прижимает внешний край оси к дропауту при закрытии. Преимущества – правая часть оси намертво зафиксирована в дропауте без малейшего люфта. Недостатки – есть куда попасть грязи, и встречаются в Интернете отзывы, что такая ось может ослабляться/раскручиваться на жестких спусках (отзывы единичны).

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Второй вид осей – обычный эксцентрик. Полая прямая ось (в отличие от предыдущей, которая с крестообразным сечением посередине). Принцип действия – как у обычного QR-зажима: закручиваем ось в дропаут, лапкой эксцентрика стягиваем дропауты и втулку с определенным усилием:

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Но как отрегулировать положение лапки QR, если она жестко зафиксирована относительно оси? Для этого рокшоксовцы сделали простой механизм регулировки. В открытом положении нажимаем на голову QR, продавливаем до конца и вращаем в требуемое положение, для удобства на оси нанесена индикация с цифрами.

Преимущества – простая и грязезащищенная. Недостатки – не выявлено.

Вес обеих осей практически одинаковый – 75-76 грамм.

2.Fox 15QR
•Принцип фиксации – резьбовая вставка в левом дропауте
•Оси – с обычным эксцентриком
•Резьбовая вставка в левом дропауте вращается
•Вес оси — около 75 грамм

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Принципиально оси у RS и Fox почти не отличаются. Ось 15 мм Fox крепится также: закручивается в резьбовую вставку в дропауте, дропауты и втулка стягиваются эксцентриком. Отличие заключается в способе настройки положения лапки в закрытом состоянии, у Fox немного больше деталек:

Особенность вилок Fox под 15 ось – резьбовая вставка не впрессована в дропаут намертво, а просто вставляется туда и фиксируется винтиком и маленькой рогатой штучкой. С одной стороны – это плюс, в случае срыва резьбы вставку можно без проблем поменять. С другой стороны – есть место для возникновения люфта. Но вернемся к принципу – зачем же вставка вращается?

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Дело в том, что лапка QR на оси Fox закреплена жестко относительно самой оси, в отличие от RS. И когда вы закручиваете и зажимаете разные втулки в вилках – ориентация лапки тоже будет разной (из-за небольших отличий в ширине втулок). Для того, чтобы лапку можно было сориентировать «правильно» инженеры и сделали вставку вращающейся, для удобства нанесли индикацию цифрами:

Если у вас 1 вилсет – достаточно после покупки один раз настроить эту штучку и зафиксировать.
Преимущества – простота и надежность, резьба в съемной детали. Недостатки – при замене колеса настройка положения лапки эксцентрика – занятие небыстрое.

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

3.Manitou Hex Lock
•Принцип фиксации – шестигранный профиль + Т-образный фиксатор
•Ось – быстросъемная с эксцентриком
•Вес оси — 93 грамма

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Переходим к более замороченным представителям вилкостроения. Стандарт оси у Маниту называется Hex Lock, и не просто так. Посадочные места в дропаутах вилки имеют шестигранную форму, естественно, и ось по краям тоже шестигранная:

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Шестигранный профиль вроде как делает узел жесточайше торсионно-жестким. А как фиксировать ось и стягивать дропауты и втулку? В помощь нам Т-образный фиксатор, который проходит через разрез в левом дропауте и затем поворачивается на 90 градусов поперек этого разреза. Далее просто закрываем лапку эксцентрика, стягивая всю конструкцию. Схематично это выглядит так:

Кстати, это единственная из четырех систем, которая полностью защищена от грязи как слева, так и справа: возле эксцентрика на оси есть оринг, слева в дропауте стоит заглушка.
Преимущества: быстросъемность, грязезащищенность, жесткость. Недостатки: далеко не все без пол-литра сразу могут разобраться, как ее вставить и зафиксировать, неочевидный недостаток – шестигранность явно увеличивает себестоимость изготовления вилки на какую-то величину по сравнению с классическими круглыми дропаутами и осями.


4.Suntour Q-LOC и Q-LOC-2
•Принцип фиксации – стягивание дропаутов с двух сторон
•Ось – быстросъемная с эксцентриком и цанговым зажимом
•Вес оси – 71 грамм (Ti-версия с Аурона)

Второй представитель вилкостроения, заморочившийся необычный системой фиксации оси в дропаутах вилки. Явно целью инженеров Suntour было создание самой-самой быстросъемной оси на рынке (хотя при должной сноровке система Manitou Hex Lock могла бы поспорить на этот счет).

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Сама по себе ось – вполне обычная, круглая, с обычным QR. Фишка системы заключается в красной писе штучке — цанговом зажиме. Suntour выпустил уже вторую версию системы Q-LOC-2, поэтому первую рассматривать не будем – принципиально они не отличаются.

Как это работает? Думаю, дабы снова не идти за пол-литра, проще посмотреть видео:

Q-LOC-2 assembly instruction from SRSUNTOUR on Vimeo.

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?


Красный «тюльпан» может сжиматься и раскрываться. Во второй версии оси инженеры сделали голову с желтой каемкой фиксирующейся (в первой она только нажималась). В итоге получаем два состояния оси – открыта и закрыта. В открытом состоянии красная штучка сжата, и ось свободно входит и выходит из втулки и дропаутов. В закрытом состоянии красные лепестки раскрываются и цепляются за левый дропаут вилки, а эксцентрик стягивает всю систему:

На первый взгляд все замечательно, но есть нюансы. Во-первых, чтобы достать ось из дропаутов, нужно тянуться вниз двумя руками – одна открывает красную писю, вторая отжимает QR, в этом плане Hex Lock удобнее – все делается одной рукой. Второй момент – грязеустойчивость красной штучки. Существует далеко ненулевая вероятность, что между лепестками может попасть грязь-песок, что может не позволить полностью сжаться лепесткам – и ось не пройдет в дропаут. Ну и сама по себе конструкция с большим числом мелких элементов, с пластиковой внутренней проставочкой и пружинкой – сложная и потенциально ломающаяся.
Преимущества: быстросъемность. Недостатки: возможная плохая грязеустойчивость, сложность конструкции оси, большой вес.

Перейдем ближе к теме поста. Из вышеизложенного совершенно очевидно, что выточить ось на Маниту невозможно (за разумные деньги). На Сантур ось выточить можно, но она будет как минимум двухсоставной – нужно, чтобы ось сначала просто вставилась в дропауты, а потом слева к ней нужно прикрутить «шляпу», которая будет держать ось. Значит, кандидаты на «поточить» — RockShox и Fox.

Что говоришь, мальчик? А нафига их вообще точить? Хороший вопрос. Белорусские инженеры хоть и любят просто так поточить чего-нибудь, но в данном случае была реальная необходимость в такой детали. Начнем с Fox.

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Все, что касается оси на Fox, делалось без моего участия, но человеком, с которым я потом делал ось на RockShox, так что посмотрим первую версию.
Необходимость в точении оси объясняется просто – человек купил себе вилку Fox под ось 15 мм без оси в комплекте. Если вы когда-нибудь смотрели цены на оси Fox на ибэях или других площадках, вы понимаете, что покупать оригинальную ось – не вариант для простого советского человека. Ценники начинаются примерно с 50-60$. Разумеется, можно поискать разного рода аналоги, у тех же китайцев, или всякие дорогущие лайтовые экземпляры. Например, KCNC:


Оськи с лапкой QR весом в 53 грамма и ценой в сотню зеленых. Не вариант, разумеется.

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Более реальный аналог оси – простая односоставная оська ценой 40$:

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Ось закручивается и одновременно стягивает дропаут и втулку. Голова оси сделана либо под большой ключ, либо под использование шестигранника как рычага:

Правда, на этих фотографиях не видно шайбы между головой и дропаутом.
В общем, для токарей не составляет особо труда выточить такую деталь и фрезернуть потом голову под ключ. Причем за работу просили вдвое дешевле, чем цена на эту ось в инете. Точим.

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Чертеж – всему голова. Посредником между заказчиками и токарным отделом выступал Саша Малаховский (более известный у нас как MALA), многим велосипедистам он уже помогал вытачивать или фиксить различные веложелезки, вплоть доизготовления линка в раму Лапьера. Он же и снял размеры оси, сделал чертеж для токарей/фрезеров. Ось для Fox 15 мм:

Точили изделие из алюминия Д16Т, толщину стенок сделали с запасом, по прикидкам вес оси получался в районе 63-64 грамма (оригинал, напомню, 76 грамм). В результате на свет родилась отечественная оська:

Реальный вес с шайбой – 64 грамма. Ось можно закручивать ключом на 17 или шестигранником, который вставляется в отверстие в голове оси. Ось отлично стала в вилку, где-то уже должна колесить по просторам Беларуси:

Итого: цена вопроса – 15-20$ (если есть более близкие знакомые токари – и того дешевле). Вес 64 грамма. Преимущества – простота, нет торчащей лапки. Недостатки – не очень удобно устанавливать и раскручивать/закручивать.

Собственно, на эту ось я как раз и наткнулся в местной велобарахолке. Заинтересовался изготовлением оси я тоже не просто так – ко мне из Америки ехали новенькие штаны RockShox под ось, но без оси в комплекте. Оригиналы РШ стоили те же 50$, так что я решил сделать кастомную ось (правда, пока собирался, в одну прекрасную черную пятницу в одном питерском магазе была куплена оригинальная ось за смешные деньги, но я же инженер – все равно хотелось сделать свою ось).

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Далее вместе с MALA составляем техзадание. Меня категорически не устраивал способ закручивания оси в первой версии: мало того, что он неудобный и медленный, так еще и с эстетической точки зрения ось с гайкой на 17 выглядела не очень. Сразу была поставлена задача – ось должна быть под шестигранник. Кто знаком с обработкой металла, тот в курсе, как непросто делать внутренние отверстия под шестигранник. Но Саша выяснил, что фрезер сделает все по высшему разряду и недорого. Итак, рисуем чертеж (опять же, рисовал все MALA):

Материал – алюминий Д16Т ГОСТ 4784-74, расчетный вес – 44 грамма (без шайбы).

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Что говоришь, мальчик? Шестигранник в алюминии – это ненадежно? Мы предусмотрели этот вопрос. На чертеже видно, что шлицы сделаны под 6 мм ключ (самый большой шестигранник в стандартном мультитуле), а глубина шлицов аж 12 мм. Сорвать такое – надо очень сильно постараться.
Честно говоря, слабо верилось в вес оси. Хотя в Интернете встречались вот такие титан-карбоновые экземпляры весом 36 грамм (и ценой как треть вилки):

Итак, за дело взялись кудесники резца и фрезы. Единственное, что мы на первой оси не стали делать утоньшение посередине, все же первый тестовый образец – хотелось по-быстрее и подешевле, да и стенки оси были достаточно тонкие. Через недельку я забрал готовую, блестящую точеным алюминием ось. Что делает велосипедист с любой новой деталькой? Правильно, взвешивает:


Вес оси – 45 грамм! И шайба еще 3 грамма (тоже кастомная). Итого 48 против 75 у оригинала, в полтора раза легче. А цена… даже неудобно называть, с учетом посредников… Всего 18$.

Сравнение оригинала и продукции белорусских инженеров:

Что же мы получили, переработав некоторое количество отборного алюминия в стружку?
1. Легкая и простая ось. Вес 49 грамм с шайбой. Минус 26 грамм с байка: )
2. Stealth-профиль. Ничего не торчит за пределы дропаута, не сломается при падении, выглядит лаконично.
3. Относительно быстрая и удобная установка. Шестигранник на 6 есть в любом мультитуле (вообще не проблема сделать под 5 мм). Я давно пользуюсь зажимами под шестигранник на QR 9mm втулке, и про лапки эксцентриков уже забыл.
4. Цена – без комментариев, 15-20$ против 50-60$ за оригинал.

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?
Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Что говоришь, мальчик? Почему ось не черная? Да, вопрос анодировки будет в дальнейшем прорабатываться. Есть аж 3 места в Минске, где свои люди могут сделать анодировку алюминия. Просто тут нужно будет учесть допуски на анодировку (планируется хорошая, жирная, толстая защитная анодировка, а не декор для вида). Но это все будет после того, как я протестирую опытный экземпляр. Планирую просто покрасить голову оськи в черный цвет, дабы смотрелось на черной вилке красиво.

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Блог им. pashevich: А не выточить ли ось?

Также в планах нанести немного синего фиксатора на резьбу оси и немного фрикционной пасты на шайбу, чтобы максимально исключить возможность самораскручивания оси. Кстати, важная деталь по резьбе на оси: на чертеже дан стандартный метрический размер, но в реале нужно чуточку прослаблять резьбу! Когда выточили ось, попробовали вкрутить ее в левый дропаут — вошла хорошо. Но когда вставили через правый дропаут и попробовали закрутить в левый — резьбу начало клинить, при этом оригиналы закручивались легко. Пришлось немного прослабить резьбу (если кому интересно — уточню детали этой операции).

В конце данного поста попрошу обладателей 15 мм вилок RockShox и Fox откровенно проголосовать: хотели бы вы себе подобную ось взамен оригинальной? С анодировкой, под граник 6 мм, с весом 45-50 грамм и ценой 25-30$.

Также просьба обладателей осей Hex Lock и Q-LOC-2 взвесить оськи, чтото я надежных данных по весу не нашел.

Спасибо за внимание. Следите за новостями от белорусских инженеров.

Читайте также: