Стальная бабочка что это
Обновлено: 20.05.2024
Не всегда реализация цели приводит к предполагаемому результату. Иногда цель так и остается целью, а результат мы получаем совсем неожиданный. Молоденькая героиня Чума занимается ограблениями. Она из числа беспризорников и просто пытается выжить, пусть и незаконным образом. Однажды ее ловит полиция. Попалась девушка на разбое, а приписать ей хотят целую гору злодеяний. Остается другой вариант – сотрудничество с полицией, но весьма неоднозначного плана. Чуме предстоит превратиться в приманку для убийцы, совершившего уже несколько жестоких расправ. На первый взгляд, вариант невероятный. Но, если подумать, для беспризорной девчонки он не так уж и плох. Да, авантюра может закончиться трагично, однако если дело «выгорит», то Чума обретет свободу. Для нее это важнее всего. Получится ли избежать форс-мажора? И как быть, если что-то пойдет не по плану: кто поможет, кто защитит? Вопросов много, и героине предстоит сделать серьезный выбор. Если вам интересно узнать, как сложится судьба главной героини, рекомендуем смотреть онлайн «Стальная бабочка».
С фильмом «Стальная бабочка» смотрят
Актёры и создатели
Трейлеры и доп. материалы
Фильм в подборках
Сюжет
В городе орудует новый серийный убийца. Он подстерегает девушек-подростков в безлюдных местах (например, в ночном парке), стягивает с них колготки, которыми затем их душит. Расследование ведет оперуполномоченный Григорий Ханин. Однако его обычные методы не позволяют найти убийцу, и он решает использовать приманку. Проблема в том, что нужно для этого найти смелую девушку подростка, которая в случае необходимости сможет за себя постоять.
К удивлению Ханина, Чума сдерживает слово и приходит в отделение на следующий день. Подобрав одежду, которая понравиться маньяку, герои начинают операцию. Но становиться понятно, что с Чумой будет непросто, так как она склонна к антисоциальному поведению и от своих преступных привычек отказываться не планирует.
В первую же ночь маньяк не напал на Чуму. Оперуполномоченные решают вопрос, где ночевать Чуме. В детский дом возвращаться она не намерена. Кроме Ханина, у всех оперуполномоченных есть семьи, которые не будут терпеть у себя дома беспризорницу. У Ханина семьи нет, лишь по субботам он встречается со своей подругой Татьяной. Поэтому он соглашается ее взять к себе.
Прибыв в свою квартиру, Ханин с удивлением обнаруживает там Татьяну. Она хотела сделать возлюбленному сюрприз и приготовить вкусный ужин. Ханину приходиться ее прогнать. Вскоре он жалеет о том, что взял Чуму к себе. Она напилась водки и хотела заняться с ним сексом. Ханину пришлось запереть ее в ванной на всю ночь.
Вскоре наступает суббота. Ханин планирует провести этот вечер с Татьяной и не брать Чуму к себе. Это приводит ее в ярость. Во время операции, она выбрасывает маячок и направляется к дому Ханина. Ханин, узнав об исчезновении Чумы, отправляется ее искать, оставив Татьяну одну у себя в квартире. Дождавшись, когда он уйдет, Чума проникает в квартиру, и, угрожая ножом, приказывает Татьяне больше не встречаться с Ханиным. После чего возвращается в парк. Так с ней пытается заговорить мужчина и оперуполномоченные его арестовывают.
Задержанный отказывается признавать вину, утверждая, что всего лишь хотел познакомиться с молодой девушкой. Ханин уверен, что получит от него признания. Но вскоре происходит новое убийство с тем же почерком. Ханин понимает, что они спугнули маньяка и он сменил территорию. Расстроенный, он решает вернуть Чуму в детский дом.
Чума быстро сбегает из детского дома. Она решает вернуться в парк и найти маньяка. Тем временем, Ханин просматривает записи с камер видеонаблюдения и понимает, что убийцей является молодой сержант Толик, «помогавший» им в расследовании. К несчастью, Чума случайно встретилась с Толиком. Узнав, что у нее нет маячка и охраны, он предлагает проводить ее. На самом деле, он хочет убить Чуму, оставшись с ней наедине. Но Чуме удается отбиться с помощью своего ножа и ранить маньяка. После чего милиция его арестовывает.
В финале, Чума снова предлагает помощь в задержании преступников. Но Ханин под ложным предлогом покидает кабинет, а остальные оперуполномоченные советуют ей доучиться и в шутку говорят, что позовут ее при объявлении нового маньяка. Чума понимает это слишком буквально. Поздно вечером она приходит в парк и подкарауливает незнакомую девушку с намерением убить. Но сделать этого она не может. Чума лишь грубо у нее спрашивает, почему она гуляет здесь поздно ночью и собирается уйти. Девушка решает пойти с ней, так как ей страшно. Фильм заканчивается тем, что Чума и девушка идут по дороге и что-то весело обсуждают.
«Стальная бабочка»
Как-то так уж повелось, что отечественный кинематограф не может похвастаться изобилием фильмов про (поиски) маньяков. Можно сказать, конечно, что подобное отсутствие интереса к теме в кино не является признаком здорового общества, но подобный жанр в принципе мог прижиться на постсоветской почве не больше, чем эротический триллер. В нашей стране долгое время не было не только секса, но и психопатов. Американские слэшеры и детективы проникали в дома многих российских режиссеров через видео-салоны и ларьки с видеокассетами, но в головах больше оседали «великие», режиссеры-небожители из постоянной программы «Иллюзиона» и неизменные гости любого «видака», Шварц и Сталлоне.
Неудивительно поэтому, что фильм Давлетьярова прежде всего про взаимоотношения юной воровки-беспризорницы и сурового на первый взгляд, но доброго в душе следователя, сделавшего её на свой страх и риск приманкой для маньяка в Измайлово, а не про поиски этого самого маньяка. Надо признать, что у Давлетьярова получилась не очередная «любовь-морковь», череду которых он продюсировал, а вполне приличный, достойно сделанный коммерческий проект.
Благодаря прекрасной игре исполнительницы роли Чумы, Даши Мельниковой , и убедительности Анатолия Белого в роли «хорошего мента» Ханина закрываешь глаза на искусственность всей ситуации. Москва Давлетьярова, конечно, не лизергиново-яркие и абсолютно ирреальные «пластмассовые миры» Бекмамбетова , но и от города российских молодых и талантливых, Хомерики и Попогребского, она находится в сотне световых лет. Для тщательно продуманного коммерческого фильма простительно – если показать будни следователей хотя бы чуть-чуть приближенными к реальности, это может вызвать у зрителей, чего доброго, неудовольствие, а то и отторжение.
Однако убедительно подать историю любви беспризорницы, жестокой и готовой, если что, пустить в дело нож-бабочку, к циничному оперу смог бы далеко не каждый. Давлетьярову это удалось. Персонажи фильма почти лишены фальши в поведении, а эпизоды встречи Чумы с беспризорными друзьями или её «непринужденного общения» с любовницей Ханина (хорошая роль Дарьи Мороз ) и вовсе выбиваются за рамки подобного «кино для зрителей». Еще один несомненный плюс – отсутствие излишне сахарного финала. Зло, как водится, должно быть и будет наказано, а добро героине Даши Мельниковой придется еще поискать. Жизнь продолжится – и у мента, и у беспризорницы, и пересекаться их пути отныне могут разве что в спецприемнике. Единственное, что несколько сбило с толку – музыка саундтрека, очевидно, ради придания всему происходящему некоего «настроения» начинавшая звучать в самые неподходящие моменты. В результате получилось неплохое кино, не в духе лучших корейских или американских образцов, конечно, но родителям такое порекомендовать совсем не стыдно. Маме понравится.
Стальная бабочка (2012)
Вы хотите зарегистрироваться?
отзывы
Серия документального сериала Дэвида Гамбурга "Криминальная Россия" под названием "Тайна Невского лесопарка" 1991 г. рассказывает о похожих событиях.
Серя документального сериала Дэвида Гамбурга "Криминальная Россия" под названием "Тайна Невского лесопарка" 1991 г. рассказывает о похожих событиях.
Между первым комментарием и этим, ещё раз пересмотрел основные моменты фильма. И вновь потрясён! И игрой актёров, и сюжетом. Забыл только добавить, что и музыка подобрана великолепно!
Обожаю интеллектуалов! Чума, обиженная на судьбу, которая вновь оставила её бездомной и никому не нужной (ах, как ей хотелось быть полезной ментам в новом деле!), обиженная на то, что герой Белого (а как она светилась от счастья,когда болела у него дома!), пошла тёмным вечером по аллеям парка "Измайлово", чтобы на ком-то сорвать свой гнев. Девочка-скрипачка, свернувшая с освещённой аллеи на неосвещённую тропу, могла стать жертвой. Но сквозь слёзы и перекатывания в кармане толстовки ножа, она всё же резко посоветовала ей не ходить по тёмным тропам.
Если хотите, я могу Вам объяснить сюжет сказки "Колобок" или мультика про "Простоквашино".
Один из сильнейших фильмов постсоветского времени! Анатолий Белый, ВСЕГДА играющий мощно, в этом фильме был и обаятелен, и заботлив и. мудр: соврал девочке, что ему звонят и надо бежать, но экран смартфона был тёмным. Он спас и себя от продолжения уже зародившейся в его душе любви, и её, юную беспризорницу, от иллюзий. Даша мне полюбилась ещё с "Папиных дочек": уже тогда была красивым тинейджером. Она стала модельно-красивой при замечательном актёрском таланте! В этом фильме она и Белый - роскошная пара!
Нетривиальный сюжет, юный Трескунов, Дарья Мороз вместе с главными героями сделали фильм просто отличным! Спасибо!
а мне понравилось, несмотря на немного фантастический сюжет, подбор актёров, их игра, всё на отлично, Мельникова -настоящая шпана)), Белый -брутален и крут, претензия к Дарье Мороз, очень слабая игра, не её роль и немного цензуры не помешало бы
Действие фильма происходит в Измайловском парке Москвы. И его там показали таким мрачным, страшным и неприятным в ночное и вечернее время ! Хотя, понятно, что это было сделано для нагнетания страха и напряжения. Дарья Мельникова в фильме участвовала в т.н. "охоте на живца" - в полиции иногда применяют такие приемы Когда других способов для поимки преступника нет - привлекают детей в качестве "наживки" . И Г.Г. влюбилась в своего куратора ! Неожиданный поворот. А у него к ней ответных чувств не возникло - зачем нормальному взрослому мужику девочка-подросток ? Вот так, ее использовали и больше она оказалась не нужна. Печалька. Хорошо, что хоть маньяка наконец удалось поймать (совместными усилиями). А что пойманный маньяк ментом окажется - так что ж, это сомнения ни у кого не вызвало.
Сюжет интересный. Вот и всё положительное.
Остальное - жалкие потуги Дарьи Мельниковой а ля Джоди Фостер ("Таксист"). Мельникова, конечно, пытается уйти из образа Жени Васнецовой, но когда я просмотрел фильм, понял, ее старания пропали втуне. Сложные психологические роли - это не её.
Да и снято всё, чувствуется, в павильоне. Нет ощущения реальности происходящего хотя бы в стенах милиции-полиции. Главный герой вообще косит под лейтенанта МакЛейна - типа, обычный полицейский, без карьерных устремлений, эдакий рубаха-парень (да еще неженатый - у МакЛейна хотя бы жена была), с грузом личных проблем.
Единственное, чтобы отметил со знаком плюс - почти правдоподобная игра детворы, "банды" Вики Чумаковой. По крайней мере, они справились со своей ролью намного лучше, чем главные герои, хотя и показались на экране доли минут.
Камеры сейчас всюду, а не только в Хайфе)) И сочувствую, что в Израиле менты бездарны, вот в России полиция работает профессионально. По фильму - неплохая мелодрама с элементами "реализьма") Ну, если не придираться к тому, что, как правильно отметил №11 Поветкин Игорь Иванович - ловля маньяка на несовершеннолетнюю девочку, даже и беспризорную, невозможна в принципе. За это, вне зависимости от результата, оперов отдали бы под суд. Так что порочащий органы правопорядка сюжет просто высосан из пальца.
Закладочек в фильме много. По сути, реклама веселого "гоп-стопа", приема веществ, изменяющих сознание, мелкого воровства, ношения холодного оружия, курения, распития спиртного и т.д. Все это "великолепие" - для подростков. Снято, как водится, на деньги Минкульта, то есть нас, зрителей.
А Мельникова сыграла здорово, ей веришь, в отличие от Белого, который неубедителен во многих сценах.
Хороший фильм, и Мельникова великолепна. Менты и их бездарность в работе показаны отлично. Могу сообщить одну из причин, почему в Израиле маньякам приходится несладко: тут везде понатыканы камеры видеонаблюдения. Ничто не мешает везде сделать так же. Конечно, и улучшить освещение, чтобы девушке не приходилось идти в темноту. Да и в фильме маньяка взяли благодаря видеонаблюдению.
Теперь замечания по сюжету. Не понял я, почему кража часов Вафлей осталась не только безнаказанной, но и незамеченной. И почему банду Чумы отпустили? И что стало с избитым мальчиком?
а про бездомышей, есть хороший, но тяжелый фильм 1992 года выпуска. "Белое озеро" называется. Вот это, действительно кино, со смыслом. И заставляет о многом задуматься. В том числе и о том, стоит ли воспринимать всех бездомных девочек, изначально, проститутками. И к чему, ведет подобное отношение, к ним, других.
Читайте также: