Стальная бабочка на каких событиях

Обновлено: 01.05.2024

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Но, оказывается, некоторые из особенно удивляющих и ужасающих киноманьяков… списаны с настоящих серийных убийц! Их дела – неиссякаемый источник материала для авторов сценариев.

Норман Бейтс, фильм “Психоз”

(Прототип: Эд Гейн, фермер из США)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Один из самых известных фильмов о маньяках убийцах, “Психоз” Альфреда Хичкока, основан на истории американского фермера Эда Гейна. Никакого отеля Эд не держал, жил затворником, ни с кем почти не общался и, может быть, поэтому не был замечен соседями ни в чём странном. Когда полицейские наконец заглянули в его дом, то им стало дурно. Стулья там были обиты человеческой кожей. Суповые тарелки на кухне были выточены из черепов жертв. В углу комнаты стояла коробка, набитая не очень свежими частями тел, а на заднем крыльце висел обезглавленный женский труп, подвешенный подобно освежёванному оленю.

Гейн действительно представлял себя время от времени собственной матерью. Для этого он надевал рубашку, сшитую из женской кожи. Так что Хичкок был ещё милосерден ко зрителю, заменив эту деталь на обычный костюм с париком.

Вероятно, Гейн послужил также одним из прототипов маньяка Джейма Гамба из фильма “Молчание ягнят”.

Всего Эд Гейн совершил, как считается, 15 убийств, но казнён не был. Его признали невменяемым.

Милиционер-убийца, фильм “Стальная бабочка”

(Прототип: Павел Шувалов, старший сержант милиции Санкт-Петербурга)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

История, когда девочку-подростка используют как манок для маньяка, кажется надуманной, но произошла в нашей с вами реальности, в середине девяностых годов. Шувалов даже клюнул, но что-то его смутило, и в последний момент он девочку отпустил, так что задержание сорвалось. Подумав, Шувалова допросили как свидетеля. То ли допрос был за гранью законного, то ли хотелось выговориться, но милиционер-убийца внезапно во всём сознался.

Находил своих жертв маньяк очень просто. Задерживал девочек, обязательно в колготках, пытавшихся пройти турникет в метро без жетона. Отводил их якобы для воспитательной беседы и основательно запугивал, мол, нажалуется родителям и в школу. Так он вымогал согласие на встречу в Невском лесопарке, где насиловал и убивал своих жертв в течение четырёх лет. Шувалов был осторожен, потакал своим наклонностям не часто и убил за это время пять девочек.

Милиционера-маньяка приговорили к смертной казни, но осуществлена она не была. Он и в настоящее время отбывает наказание в одной из мордовских колоний.

Джейм Гамб и Ганнибал Лектер, фильм “Молчание ягнят”

(Прототип: Тед Банди, психолог из Вермонта)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Тед Банди был классическим криминальным психопатом: обаятельным, безжалостным, со спокойной совестью, до конца вспоминавшим свои преступления с удовольствием. Банди получил образование психолога. Он вырос в обеспеченной и уважаемой семье. Пожалуй, единственный человек, к которому Банди был привязан, был его дед, ставший приёмным отцом, Сэмюэл Кауэл. Старый Кауэл был известен деспотичным нравом и ненавистью буквально ко всем, он избивал жену, детей и собак, издевался над кошками. Вероятно, он также был психопатом, просто более откровенным в поведении.

Теда Банди интервьюировали многие, и всем он выдавал разные версии о том, как проходили его детство и отрочество, одна фантастичнее другой. Скорее всего, безоговорочной правдой из его признаний является только одно: он не понимал людей, не имел друзей и не нуждался в них. У него напрочь отсутствовала эмпатия.

Своих жертв Банди заманивал в точности, как Гамб. Изображал человека с травмой, вызывая сочувствие и желание помочь. Помощницу оглушал и увозил, а затем насиловал и убивал. Или наоборот. Банди нравилось и так, и этак. Главное, чтобы перед смертью можно было развлечься пытками. Официально на его счету около 30 жертв, но на самом деле, как подозревают, почти сотня. Иногда Банди отрезал у жертв головы, просто чтобы сохранить на память.

Как и Лектер, Банди давал консультации по психологическим особенностям других маньяков, а также дважды сбегал из тюрьмы, правда, не так изощрённо и без сопутствующих убийств.

Как убийца, Банди был невероятно изобретателен и вовсю пользовался знанием о том, как ведутся подобные расследования. Его жертв связали между собой примерно после двадцати убийств! В итоге психолог-маньяк закончил свою жизнь на электрическом стуле и очень перед тем обижался на присяжных.

Эйлин Уорнос, фильм “Монстр”

(Прототип: Эйлин Уорнос, проститутка из Флориды)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Несмотря на название картины, посвящённой этой серийной убийце, её послужной список выглядит значительно невинней, чем у “коллег” мужского пола. Уорнос убивала мужчин. Без пыток, просто выстрелами из пистолета. Как она сама призналась, ею двигала чистая ненависть.

В отличие от Банди, Уорнос родилась и выросла в очень неблагополучной семье. В тринадцать лет дед выгнал её из дома, так что девочке пришлось бродяжничать и зарабатывать на жизнь проституцией. Притом чувствовала она себя лесбиянкой, так что к обычному отвращению к клиентам добавилось отвращение именно к гетеросексуальному половому акту. Впрочем, убивать Уорнос начала не сразу.

В 22 года она попыталась убить себя, пустив пулю в живот, но была спасена врачами. Стрелять же в других Уорнос начала только в возрасте тридцати трёх лет. Всего она убила семерых мужчин. Выбирала тех из клиентов, кто был не молод и ехал в машине один. Все убийства были совершены в течение неполных двух лет.

Психиатры признали Уорнос абсолютно вменяемой, да она и сама повторила это много раз. Перед смертью она попросила только чашку кофе, отказавшись от ужина, и сделала попытку напугать окружающих, заявив: “Я вернусь”.

Зодиак

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Так называется фильм, так называют убийцу в картине и так он действительно известен. А вот настоящее имя до сих пор остаётся тайной за семью печатями. Зодиака поймать так и не сумели.

Сам Зодиак взял на себя 37 убийств, но полиция более или менее уверена только в одиннадцати покушениях, два из которых были неудачными. Пол жертвы Зодиаку был безразличен, насиловать он никого не пытался. Единственное, что действительно объединяло жертв – все они были молоды, словно герои американских ужастиков о таинственных маньяках-убийцах на вечеринках. Младшей из жертв стала шестнадцатилетняя девушка, старшей – двадцатидевятилетний мужчина. В разных случаях Зодиак использовал или нож, или пистолет. Только у одной жертвы оказалась отрезана голова, словно маньяк захотел разнообразить свой почерк и поднять побольше ажиотажа вокруг своей персоны. Всё это он успел за пару лет.

Надо сказать, убийца был очень самолюбив и тщеславен. Он посылал письма в газеты, в которых насмехался над следователями и выкладывал в зашифрованном виде сведения о себе. Одну из шифровок даже удалось разгадать, но следствию это мало помогло. “Зодиаком” он подписывался сам. В качестве автографа он оставлял в письмах значок: перечёркнутый прямым крестом кружок. Что это должно было символизировать, неизвестно.

Всего Зодиак стал прототипом киноманьяков сразу в шести фильмах, три из которых названы в его честь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стальная бабочка (2012, фильм) - отзыв


Почему этот фильм - только после шестнадцати лет?? Я не согласная с таким мнением, здесь написала, почему, равно как и другие детальки ( + кадры из фильма).

Вот не понимаю я, почему этот фильм разрекламировали как "основан на реальных событиях", если там этих самых реальных событий - кот наплакал и бОльшая часть происходящего - просто выдумка сценаристов. Потому что, как ни крути, но в реальности была только девочка-приманка. да и то детали и финалы историй разнились, да.



А так-то, если бы не было этих громких и привлекательных для зрителя слов "основано на реальных событиях", сама история - очень даже ничего, мне понравилась, хоть она и не сладко-карамельно-лубочная, но и не - жестко-кровавая, как обычно любят снимать фильмы на подобную тематику.


И ещё понравилось то, что все "неудобные" сцены оставляют за кадром - избиение там или нападение, убийства - главное, что я как зритель ЗНАЮ о том, что произошло, но НЕ ВИЖУ всех этих самых подробностей, кои обычно любят смаковать.



Сюжет достаточно интересный, и поневоле не позавидуешь милиционеру по фамилии Ханин - ибо ентот самый Ханин в страстной жажде изловить наконец-то душегуба-маньяка, что орудует в парке у метро поздними вечерами, нападая исключительно на молоденьких девчушках, не придумал ничего лучшего, как использовать подсадную утку.


И на роль утки он предназначил не абы кого, а девчонку-беспризорницу четырнадцати лет от роду.


И таким образом перед нашей "трудной" Викой Чумаковой по прозвищу "Чума" выбор не велик - или она соглашается на такую стремную аферу, или - здравствуй, колония, прощай, годы молодые.


И Вика вынуждена выбрать первый вариант.


Что было дальше - и расскажется нам в фильме, от себя могу лишь кратенько заметить - вовсю бушующие гормоны у девчат в 14 лет - это не шутки, это ой-ёй что такое, и всю "прелесть" происходящего Ханин испытает на своей шкуре со всеми вытекающими последствиями.


И. мне непонятно, почему фильм официально предназначается именно с 16 лет. Я бы показывала его девочкам-подросткам лет этак с 11-12, чтобы знали, чем порой чревато возвращение домой поздним вечером по слабо-освещенным тропинкам посреди аллеи или парка, и никакие "это с кем угодно может случиться а со мной ТАКОГО никогда не будет" тут не прокатят.


И - так, как себя ведет Виктория-Чума и её детдомовские дружбаны - это совершенно недопустимо. И точно также недопустимы все эти нехорошие слова, преспокойно слетающие из уст Вики.


Смотреть - рекомендую, однозначно, просто нужно знать, что реальные события там - бабушка надвое сказала. Или натрое. А если кому интересно, как и что было на самом деле в реальности - интернет вам в помощь )))

Стальная бабочка


«Стальная бабочка» — российский художественный фильм режиссёра Рената Давлетьярова по сценарию Юрия Короткова и Натальи Ворожбит, основанный на реальных событиях. Картина стала фильмом закрытия кинофестиваля «Кинотавр» в 2012 году. Премьерный показ в России состоялся 29 октября 2012 года в московском кинотеатре «Октябрь». В прокат картина вышла 1 ноября.

Сюжет

В начале фильма Чума (Дарья Мельникова) со своей компанией (дети, сбежавшие из детского дома) грабят прохожего. Через некоторое время её ловит милиция. В следственном участке ей предлагают работу: она должна разоблачить маньяка, который нападает на малолетних девочек в лесопарке. Ей негде ночевать и Ханин (Анатолий Белый) берёт её к себе домой. Она начинает к нему приставать, и Ханин запирает её в ванной. Утром он собирается отвезти её в детский дом, но она умоляет не делать этого. В субботу они выехали на природу. Ханин оставляет Чуму на своих друзей и едет домой с Татьяной. Чума выходит на очередное задание. В парке она выбрасывает кнопку (связь с милицией) и едет домой к Ханину. Там Чума угрожает его Татьяне, после этого идёт в парк. В парке на неё нападают. В это время патруль Ханина хватает этого человека. Следственная группа считает, что маньяк именно он, хотя сам он не сознаётся. В ночь совершается ещё одно преступление и они понимают, что настоящий маньяк на свободе. Ханин отправляет Чуму в детский дом. Однако, отчаянная Чума не успокаивается и приходит в отдел к Ханину.

Интересные факты

  • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
  • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
  • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил её заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
  • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
  • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идёт клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме ещё 3 раза.
  • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссёр пересадил с этого места актёра.
  • Персонаж Карлик (Семён Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссёру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
  • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону, была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли её в коридоре, рядом с монтажной. Можно заметить, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
  • Место действия большей части фильма — станция метро Измайловская и Измайловский парк
  • Название фильма отсылает нас к ножу «бабочка», который главная героиня всё время крутит в руке, а также к её татуировке в виде бабочки на правом плече.
  • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991—1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.

Награды и номинации

  • 2012 — Фильм закрытия 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»
  • 2012 — Премия «Аванс» от The Hollywood Reporter Russia — «Самой перспективной актрисе» (Дарья Мельникова)
  • 2012 — Участие на Итальянском кинофестивале Muestra de Cine Europeo Ciudad de Segovia (MUCES)
  • 2012 — XVIII Международный Фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» — Диплом жюри (Дарье Мельниковой за роль в фильме «Стальная бабочка»)

Критика

Фильм собрал положительные отзывы в прессе: «Вопреки любым ожиданиям и опасениям, картина получилась вполне удачной — с одной стороны, доброй, нечернушной и непошлой, с другой — реалистичной, неслюнявой и нефальшивой.» «Наглость, с которой здесь плюют на каноны любимого в народе жанра «ментовской триллер», превращая его в мелодраму, напоминает даже не продюсерские проекты Давлетьярова, а сразу корейское кино. Если что, это комплимент.» «Дарья Мельникова превратится из возмутительно неправдоподобной уголовницы в подростковый вариант несчастной русской бабы, а из Анатолия Белого авторы активно примутся лепить отечественного Дэниела Крейга в трениках (в некоторых ракурсах у них это почти получится). Как ни странно, инфернальности от такого расклада в картине только прибавится.» «Однако убедительно подать историю любви беспризорницы, жестокой и готовой, если что, пустить в дело нож-бабочку, к циничному оперу смог бы далеко не каждый. Давлетьярову это удалось. Персонажи фильма почти лишены фальши в поведении, а эпизоды встречи Чумы с беспризорными друзьями или её «непринужденного общения» с любовницей Ханина (хорошая роль Дарьи Мороз) и вовсе выбиваются за рамки подобного «кино для зрителей». Еще один несомненный плюс – отсутствие излишне сахарного финала.»

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Читайте также: