Стальная бабочка реальная история

Обновлено: 19.05.2024

2 июля 1937 года в небе над Тихим океаном пропала без вести одна из самых знаменитых летчиц мировой истории, Амелия Эрхарт. Что именно произошло, до сих пор неизвестно, но споры по этому поводу ведутся и по сей день.

Амелия Эрхарт родилась в Канзасе. Её дед по матери был судьей, отец – неплохим адвокатом. Семья была с одной стороны богатой и уважаемой, а с другой – девочку ждало будущее предсказуемое, благополучное и до одури скучное. Интригу вносили только ссоры отца и тестя – патриарх полагал, что Эрхарт недостаточно хорошая пара его блестящей дочери. Как оказалось, он был прав: вскоре отца Амелии начали чаще видеть в баре, чем в суде.

Впрочем, и Амелия быстро стала показывать характер. Вместо игрушек она развлекала себя винтовкой, которую ей купил отец, вместо чинных прогулок предпочитала скачки верхом, романы тоже любила не девичьи, а приключенческие. Поскольку одновременно девочка смотрела на семейные свары, она решила, что замуж не выйдет, а вместо скучной и нервной жизни матроны будет заниматься чем-то более интересным. Даже внешность у неё была слегка мальчишечья: это была высокая, гибкая, веснушчатая девушка, скорее атлетка, чем степенная юная леди.

В 1920 году Амелия попала в Калифорнии на выставку самолетов. От аэропланов она пришла в полный восторг, который не охладили даже ухмылки авиаторов – надо же, юная девушка хочет летать.

В летной школе уже не смеялись. Амелия оказалась отличной лётчицей – энергичной и талантливой. Правда, уже тогда проявилась ее храбрость, доходящая до полного отсутствия инстинкта самосохранения. Как-то раз Амелия решила пролететь под проводами линии электропередач – и тут ее летная карьера чуть не кончилась, едва начавшись. В другой раз молодая авиатриса «врубилась» в эвкалипт. Правда, она не была обескуражена ни на секунду и тут же принялась раздавать интервью набежавшим к месту аварии репортерам. Впрочем, энтузиазм и мастерство искупали всё: Эрхарт стремительно становилась профессионалом, не упуская ни минуты для тренировок.

К тому моменту от былого благополучия мало что осталось, и Эрхарт, чтобы оплатить занятия, перепробовала множество профессий, от музыканта и секретарши до водителя грузовика и механика. Только получив наследство, она смогла оплатить весь курс обучения и даже купить собственный самолет. Вскоре полеты стали приносить не только адреналин, но и популярность. Амелия стала выступать на авиашоу перед толпой.

В ту эпоху это было действительно экстремальное дело. Аэропланы были крайне ненадежными, летчики регулярно погибали даже при безукоризненно верных действиях. Денег, кстати, это приносило немного. Эрхарт пришлось продать свой самолет. В первом же полете новый владелец разбился.

Но, разумеется, этакий знак судьбы Амелия проигнорировала. Она вела себя все более и более рискованно. Это приносило рекорды высоты и скорости – и славу.

Вскоре Эми Гест, летчица, дочь бизнесмена Генри Фиппса, решила попытаться перелететь Атлантический океан. Сама она в конечном счете не полетела, но подыскала себе замену как раз в лице Эрхарт. Амелия была отличным вариантом – опытная летчица, которая, к тому же, не лезла за словом в карман и хорошо смотрелась в кадре.

Рекордный перелет 1928 года состоялся – через 20 часов 40 минут после взлета с острова Ньюфаундленд, Fokker F.VIIb с именем собственным «Дружба» приземлился в Уэльсе. Однако Эрхарт была жутко недовольна. Дело в том, что фактически управляли самолётом летчик Уилмер Стульц и бортмех Лу Гордон. Эрхарт досталась роль этакого почетного пассажира, а ее основной функцией было ведение бортжурнала. Причем Амелия совершенно не радовалась славе, которая обрушилась на нее: с точки зрения самой летчицы, лавров были достойны как раз Стульц и Гордон, в то время, как она была в этом полете «мешком картошки». Но Амелию этот полет только подстегнул: считая себя фальшивой героиней, она была полна решимости отработать этот аванс славы с лихвой: «Я должна перелететь Атлантику сама, иначе я перестану себя уважать».

Выше только звезды

Готовясь к настоящему рекордному перелёту, Амелия постоянно участвовала в разнообразных мероприятиях – и показывала не только мастерство пилота, но и человеческие качества. Скажем, однажды во время воздушной гонки у ее соперницы загорелся двигатель. Эрхарт сначала села рядом с ней, вытащила из горящей машины, перевязала – и в итоге пришла к финишу третьей. Но она и не стремилась к славе какой угодно ценой. В те же годы она вышла замуж – своей детской клятве она изменила. Избранником стал Джордж Путнэм, человек совсем иного склада, издатель, человек куда более спокойный. Летчица настолько опасалась близких отношений, что их брак считали заключенным по расчету. Только в наше время музей университета Индианы получил переписку Путнэма и Эрхарт, содержавшую нежные любовные письма – и, к слову, стихи Эрхарт, которые она стеснялась показывать. Молодожены просто не афишировали свои семейные дела.

Однако вить семейное гнёздышко на земле Эрхарт не собиралась. Она вела жизнь звезды – участвовала в рекламных акциях, создала, как сейчас сказали бы, брэнд имени себя в одежде – но все это было для нее способом пробить дорогу в небо. Она участвовала в создании первых линий пассажирских авиаперевозок и не оставляла мыслей о собственном рекордном полете, который будет по-настоящему принадлежать ей. Путнэм понимал, что держать ее бесполезно – но ведь ее план нереален, она собралась перекрыть рекорд самого Чарльза Линдберга. Линдберг первым пересёк океан, и его авторитет в США был примерно таким же, как у Чкалова в СССР. Однако Эрхарт ничто не пугало, и она ушла в свой главный полет. С собой она взяла только нюхательную соль, чтобы не отключиться прямо за штурвалом, и термос супа.

Для перелета она выбрала небольшой самолёт Lockheed Vega. Отличный выбор – но этот самолет был очень требовательным к пилоту. Ошибок пилотирования «Вега» не прощала. Этот выбор не все одобряли, а другая лётчица, соперница Эрхарт Элеонор Смит считала «Вегу» просто «кувалдой, летящей с горы». Смит уже пыталась перелететь океан на «Веге», но расколотила машину и едва уцелела сама. При первой возможности «Вега» начинала вести себя нештатно, а тут предстоял многочасовой перелет без единой возможности упустить управление хотя бы на секунду без фатальных последствий. Радио на самолете отсутствовало, если что, надеяться Амелия могла только на себя.

20 мая 1932 года. Амелия Эрхарт уходит в свой главный полет. Стартовала опять-таки с Ньюфаундленда. По отзывам очевидцев, она вела себя так, будто отправляется не на опаснейшее предприятие, а на пикник: ладно подогнанный комбинезон с кокетливым шарфиком, шуточки – и полное спокойствие. По крайней мере, снаружи.

Неприятности начались как по заказу. Аэроплан попал аккурат в грозу. «Вегу» испытывало на прочность, топливопроводы треснули, высотомер отказал. То, что самолет все еще не упал, само по себе было чудом, но теперь «Вега» начала леденеть. Самолет становился все более тяжелым и в какой-то момент просто сорвался. Эрхарт кое-как выправилась почти у самой воды. Она сумела набрать высоту снова, но из топливопровода медленно сочилось горючее. Было совершенно не очевидно, что самолетик дотянет до Европы.


Самолёт Lockheed Vega под управлением Амелия Эрхарт. Иллюстрация Ирины Давидович

Первоначально Амелия планировала лететь на Францию, но теперь годилась любая земля – выбирать не приходилось, к тому же, из-за бури она сбилась с курса. Так что, как только облака немного разошлись, и внизу показалась полоска суши, Эрхарт устремилась к ней. К этому моменту самолет уже чуть ли не разваливался в воздухе – буря серьезно повредила все системы, и упасть можно было в любой момент. Когда колеса коснулись земли, она посмотрела на часы. Прошло 15 часов и 18 минут – рекордное время. Правда, как говорила сама летчица, весь полет пролетел как одно мгновение. Учитывая, каким напряженным был этот перелет, вряд ли она просто кокетничала.

К самолету приблизился местный крестьянин, которого Эрхарт озадачила вопросом, а где она вообще находится. Оказалось, что в Ирландии. Это была отличная новость, а вот у фермера глаза на лоб полезли: то, что «Вега» добралась аж из Америки, он считал чудом. Это и было чудо: самолет пришел на молитвах и одном крыле, едва не развалившись.

Зато это была полная победа – честная и бесспорная. Золушка из Канзаса выгрызла свой триумф у судьбы, и теперь могла наслаждаться плодами успеха. Последовала серия приемов – принц Уэльский в Лондоне, Сенат в Париже, королевская семья в Брюсселе. Толпы на улицах, фанаты, фанфары – несмотря на Великую Депрессию, ее возвращение праздновали с небывалым размахом. Ей даже доверили обучать летному мастерству Элеонору Рузвельт, жену президента США.

Блестящий успех – но теперь у Амелии Эрхарт не было пути назад. От нее ждали только новых рекордов.

Последний полет

В ближайшие годы Эрхарт не пропускала ни одной новой модели самолета, испытывала парашюты, и даже водолазные костюмы и системы выхода из подводных лодок в море. Но этого всего было недостаточно, предложения о карьере в Голливуде казались пресноватыми – словом, требовалось сделать нечто невиданное. Таким невиданным мог стать кругосветный перелет.

В один присест тогдашняя техника подобного не позволяла, но с посадками и дозаправками это было уже реальным проектом.

В качестве «разминки» она прошла по тяжелейшему маршруту между Гавайями и Калифорнией, где до нее погибли несколько отличных пилотов. Эрхарт совершила этот перелет уверенно. Теперь она считала себя готовой обогнуть экватор.

Этот полет в любом случае должен был стать последним в ее карьере. До сих пор рекордные перелеты подстегивали развитие авиации, делали летчиков популярными фигурами, люди стремились в авиацию, насмотревшись на их подвиги. Однако теперь по мнению самой Эрхарт главным двигателем прогресса становилась кропотливая инженерная работа. Да и Амелии было уже под 40, ей хотелось сделать паузу, родить ребенка, наконец.

20 мая 1937 года экипаж из двух человек – Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунан – вылетел из Флориды на самолете «Электра», подаренном университетом Индианы. Это был намного более совершенный самолет, чем архаичная «Вега», но перелет оставался опасным делом. Путнэм пытался отговорить супругу, но предсказуемо не преуспел.

Эрхарт и Нунан огибали земной шар с запада на восток. К июлю они оставили за спиной Атлантический океан, Южную Америку, Африку, Индию, юго-восточную Азию – и прибыли в Лаэ на Новой Гвинее.

2 июля «Электра» с Амелией Эрхарт и Фредом Нунаном вылетела из Лаэ.

Больше их никто никогда не видел.

В поисках участвовало множество кораблей, включая авианосец. Но все поиски оказались в итоге тщетными.

Версии по поводу того, что там произошло, высказывались разные, включая теорию заговора – «Эрхарт похитили японцы». Однако все было куда как прозаично. Из-за проблем со связью и ориентированием в плохую погоду Эрхарт и Нунан просто не смогли отыскать ни сушу, ни катер, ни еще какое-нибудь судно.

В 1940 году на маленьком необитаемом атолле Никумароро (клочок суши в 4 квадратных километра посреди Тихого океана) нашли останки – непонятно чьи, а также кусок женского ботинка и бутылку любимого ликера Эрхарт. Позднее к поискам возвращались, и уже в наше время удалось с высокой долей вероятности установить, что найти удалось, видимо, тело Амелии Эрхарт – а потом на Никумароро обнаружили совсем уж необычный для этих мест предмет. Это был флакон косметического крема от веснушек, которым пользовалась Амелия Эрхарт. Жуткая деталь – Рик Гиллеспи, глава экспедиции, обнаружившей вещи, нашел еще кое-какие артефакты, включая кости птиц и животных – и на основании всего найденного считает, что Эрхарт жила на необитаемом острове еще по крайней мере несколько недель после катастрофы. Так ли это, мы не узнаем – но похоже, что место гибели легендарной летчицы удалось установить точно.

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Но, оказывается, некоторые из особенно удивляющих и ужасающих киноманьяков… списаны с настоящих серийных убийц! Их дела – неиссякаемый источник материала для авторов сценариев.

Норман Бейтс, фильм “Психоз”

(Прототип: Эд Гейн, фермер из США)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Один из самых известных фильмов о маньяках убийцах, “Психоз” Альфреда Хичкока, основан на истории американского фермера Эда Гейна. Никакого отеля Эд не держал, жил затворником, ни с кем почти не общался и, может быть, поэтому не был замечен соседями ни в чём странном. Когда полицейские наконец заглянули в его дом, то им стало дурно. Стулья там были обиты человеческой кожей. Суповые тарелки на кухне были выточены из черепов жертв. В углу комнаты стояла коробка, набитая не очень свежими частями тел, а на заднем крыльце висел обезглавленный женский труп, подвешенный подобно освежёванному оленю.

Гейн действительно представлял себя время от времени собственной матерью. Для этого он надевал рубашку, сшитую из женской кожи. Так что Хичкок был ещё милосерден ко зрителю, заменив эту деталь на обычный костюм с париком.

Вероятно, Гейн послужил также одним из прототипов маньяка Джейма Гамба из фильма “Молчание ягнят”.

Всего Эд Гейн совершил, как считается, 15 убийств, но казнён не был. Его признали невменяемым.

Милиционер-убийца, фильм “Стальная бабочка”

(Прототип: Павел Шувалов, старший сержант милиции Санкт-Петербурга)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

История, когда девочку-подростка используют как манок для маньяка, кажется надуманной, но произошла в нашей с вами реальности, в середине девяностых годов. Шувалов даже клюнул, но что-то его смутило, и в последний момент он девочку отпустил, так что задержание сорвалось. Подумав, Шувалова допросили как свидетеля. То ли допрос был за гранью законного, то ли хотелось выговориться, но милиционер-убийца внезапно во всём сознался.

Находил своих жертв маньяк очень просто. Задерживал девочек, обязательно в колготках, пытавшихся пройти турникет в метро без жетона. Отводил их якобы для воспитательной беседы и основательно запугивал, мол, нажалуется родителям и в школу. Так он вымогал согласие на встречу в Невском лесопарке, где насиловал и убивал своих жертв в течение четырёх лет. Шувалов был осторожен, потакал своим наклонностям не часто и убил за это время пять девочек.

Милиционера-маньяка приговорили к смертной казни, но осуществлена она не была. Он и в настоящее время отбывает наказание в одной из мордовских колоний.

Джейм Гамб и Ганнибал Лектер, фильм “Молчание ягнят”

(Прототип: Тед Банди, психолог из Вермонта)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Тед Банди был классическим криминальным психопатом: обаятельным, безжалостным, со спокойной совестью, до конца вспоминавшим свои преступления с удовольствием. Банди получил образование психолога. Он вырос в обеспеченной и уважаемой семье. Пожалуй, единственный человек, к которому Банди был привязан, был его дед, ставший приёмным отцом, Сэмюэл Кауэл. Старый Кауэл был известен деспотичным нравом и ненавистью буквально ко всем, он избивал жену, детей и собак, издевался над кошками. Вероятно, он также был психопатом, просто более откровенным в поведении.

Теда Банди интервьюировали многие, и всем он выдавал разные версии о том, как проходили его детство и отрочество, одна фантастичнее другой. Скорее всего, безоговорочной правдой из его признаний является только одно: он не понимал людей, не имел друзей и не нуждался в них. У него напрочь отсутствовала эмпатия.

Своих жертв Банди заманивал в точности, как Гамб. Изображал человека с травмой, вызывая сочувствие и желание помочь. Помощницу оглушал и увозил, а затем насиловал и убивал. Или наоборот. Банди нравилось и так, и этак. Главное, чтобы перед смертью можно было развлечься пытками. Официально на его счету около 30 жертв, но на самом деле, как подозревают, почти сотня. Иногда Банди отрезал у жертв головы, просто чтобы сохранить на память.

Как и Лектер, Банди давал консультации по психологическим особенностям других маньяков, а также дважды сбегал из тюрьмы, правда, не так изощрённо и без сопутствующих убийств.

Как убийца, Банди был невероятно изобретателен и вовсю пользовался знанием о том, как ведутся подобные расследования. Его жертв связали между собой примерно после двадцати убийств! В итоге психолог-маньяк закончил свою жизнь на электрическом стуле и очень перед тем обижался на присяжных.

Эйлин Уорнос, фильм “Монстр”

(Прототип: Эйлин Уорнос, проститутка из Флориды)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Несмотря на название картины, посвящённой этой серийной убийце, её послужной список выглядит значительно невинней, чем у “коллег” мужского пола. Уорнос убивала мужчин. Без пыток, просто выстрелами из пистолета. Как она сама призналась, ею двигала чистая ненависть.

В отличие от Банди, Уорнос родилась и выросла в очень неблагополучной семье. В тринадцать лет дед выгнал её из дома, так что девочке пришлось бродяжничать и зарабатывать на жизнь проституцией. Притом чувствовала она себя лесбиянкой, так что к обычному отвращению к клиентам добавилось отвращение именно к гетеросексуальному половому акту. Впрочем, убивать Уорнос начала не сразу.

В 22 года она попыталась убить себя, пустив пулю в живот, но была спасена врачами. Стрелять же в других Уорнос начала только в возрасте тридцати трёх лет. Всего она убила семерых мужчин. Выбирала тех из клиентов, кто был не молод и ехал в машине один. Все убийства были совершены в течение неполных двух лет.

Психиатры признали Уорнос абсолютно вменяемой, да она и сама повторила это много раз. Перед смертью она попросила только чашку кофе, отказавшись от ужина, и сделала попытку напугать окружающих, заявив: “Я вернусь”.

Зодиак

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Так называется фильм, так называют убийцу в картине и так он действительно известен. А вот настоящее имя до сих пор остаётся тайной за семью печатями. Зодиака поймать так и не сумели.

Сам Зодиак взял на себя 37 убийств, но полиция более или менее уверена только в одиннадцати покушениях, два из которых были неудачными. Пол жертвы Зодиаку был безразличен, насиловать он никого не пытался. Единственное, что действительно объединяло жертв – все они были молоды, словно герои американских ужастиков о таинственных маньяках-убийцах на вечеринках. Младшей из жертв стала шестнадцатилетняя девушка, старшей – двадцатидевятилетний мужчина. В разных случаях Зодиак использовал или нож, или пистолет. Только у одной жертвы оказалась отрезана голова, словно маньяк захотел разнообразить свой почерк и поднять побольше ажиотажа вокруг своей персоны. Всё это он успел за пару лет.

Надо сказать, убийца был очень самолюбив и тщеславен. Он посылал письма в газеты, в которых насмехался над следователями и выкладывал в зашифрованном виде сведения о себе. Одну из шифровок даже удалось разгадать, но следствию это мало помогло. “Зодиаком” он подписывался сам. В качестве автографа он оставлял в письмах значок: перечёркнутый прямым крестом кружок. Что это должно было символизировать, неизвестно.

Всего Зодиак стал прототипом киноманьяков сразу в шести фильмах, три из которых названы в его честь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стальная бабочка. Амелия Эрхарт

Стальная бабочка


«Стальная бабочка» — российский художественный фильм режиссёра Рената Давлетьярова по сценарию Юрия Короткова и Натальи Ворожбит, основанный на реальных событиях. Картина стала фильмом закрытия кинофестиваля «Кинотавр» в 2012 году. Премьерный показ в России состоялся 29 октября 2012 года в московском кинотеатре «Октябрь». В прокат картина вышла 1 ноября.

Сюжет

В начале фильма Чума (Дарья Мельникова) со своей компанией (дети, сбежавшие из детского дома) грабят прохожего. Через некоторое время её ловит милиция. В следственном участке ей предлагают работу: она должна разоблачить маньяка, который нападает на малолетних девочек в лесопарке. Ей негде ночевать и Ханин (Анатолий Белый) берёт её к себе домой. Она начинает к нему приставать, и Ханин запирает её в ванной. Утром он собирается отвезти её в детский дом, но она умоляет не делать этого. В субботу они выехали на природу. Ханин оставляет Чуму на своих друзей и едет домой с Татьяной. Чума выходит на очередное задание. В парке она выбрасывает кнопку (связь с милицией) и едет домой к Ханину. Там Чума угрожает его Татьяне, после этого идёт в парк. В парке на неё нападают. В это время патруль Ханина хватает этого человека. Следственная группа считает, что маньяк именно он, хотя сам он не сознаётся. В ночь совершается ещё одно преступление и они понимают, что настоящий маньяк на свободе. Ханин отправляет Чуму в детский дом. Однако, отчаянная Чума не успокаивается и приходит в отдел к Ханину.

Интересные факты

  • Первая монтажная сборка длилась 2 часа 13 минут.
  • В сцене, когда Ханин отправляется на поиски Чумы и под дождем садится в машину, по переднему плану проходит девушка с зонтом — это Дарья Мельникова.
  • Татьяну, подругу Ханина, по началу играла другая актриса. Ренат Давлетьяров решил её заменить, и были пересняты все сцены с ней. У Дарьи Мороз на подготовку к этой роли был всего 1 день.
  • Из фильма вырезана целая линия с начальником Ханина.
  • В сцене, когда Чума сообщает Ханину, что постирала его свитер, по телевизору идёт клип Анны Пингиной на песню «Ласточка». Эта песня звучит в фильме ещё 3 раза.
  • Во время съемок эпизода в логове беспризорников с потолка свалилась огромная лампа, буквально за секунду до этого режиссёр пересадил с этого места актёра.
  • Персонаж Карлик (Семён Трескунов) по сценарию должен пропадать из фильма, но его игра так понравилась режиссёру, что он не только оставил его, но и придумал для него новую сцену, где он просится идти в парк с Чумой.
  • Сцена в конце фильма, когда Ханин выходит из кабинета и имитирует разговор по телефону, была придумана уже после того, как весь фильм был окончательно смонтирован. Сняли её в коридоре, рядом с монтажной. Можно заметить, что модель телефона у Ханина уже другая, потому что его игровой телефон к тому времени уже был утерян.
  • Место действия большей части фильма — станция метро Измайловская и Измайловский парк
  • Название фильма отсылает нас к ножу «бабочка», который главная героиня всё время крутит в руке, а также к её татуировке в виде бабочки на правом плече.
  • В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991—1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции Метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.

Награды и номинации

  • 2012 — Фильм закрытия 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр»
  • 2012 — Премия «Аванс» от The Hollywood Reporter Russia — «Самой перспективной актрисе» (Дарья Мельникова)
  • 2012 — Участие на Итальянском кинофестивале Muestra de Cine Europeo Ciudad de Segovia (MUCES)
  • 2012 — XVIII Международный Фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер» — Диплом жюри (Дарье Мельниковой за роль в фильме «Стальная бабочка»)

Критика

Фильм собрал положительные отзывы в прессе: «Вопреки любым ожиданиям и опасениям, картина получилась вполне удачной — с одной стороны, доброй, нечернушной и непошлой, с другой — реалистичной, неслюнявой и нефальшивой.» «Наглость, с которой здесь плюют на каноны любимого в народе жанра «ментовской триллер», превращая его в мелодраму, напоминает даже не продюсерские проекты Давлетьярова, а сразу корейское кино. Если что, это комплимент.» «Дарья Мельникова превратится из возмутительно неправдоподобной уголовницы в подростковый вариант несчастной русской бабы, а из Анатолия Белого авторы активно примутся лепить отечественного Дэниела Крейга в трениках (в некоторых ракурсах у них это почти получится). Как ни странно, инфернальности от такого расклада в картине только прибавится.» «Однако убедительно подать историю любви беспризорницы, жестокой и готовой, если что, пустить в дело нож-бабочку, к циничному оперу смог бы далеко не каждый. Давлетьярову это удалось. Персонажи фильма почти лишены фальши в поведении, а эпизоды встречи Чумы с беспризорными друзьями или её «непринужденного общения» с любовницей Ханина (хорошая роль Дарьи Мороз) и вовсе выбиваются за рамки подобного «кино для зрителей». Еще один несомненный плюс – отсутствие излишне сахарного финала.»

Она должна была провести жизнь в трущобах, а стала первой леди Филиппин: «Стальная бабочка» Имельда Маркос


Она была целеустремленной и уверенной в себе, а ещё Имельда Маркос точно знала, на какие жертвы готова ради того, чтобы стать человеком, который не нуждается ни в чём. И её стремление к роскоши дало свои плоды: в свою бытность первой леди Имельда Маркос не отказывала себе ни в чём, а количество вещей в её гардеробе могло поразить даже самого богатого человека. Только туфлей у неё насчитывалось три тысячи пар. Но все обвинения она парировала тем, что обязана была соответствовать статусу первой леди.

Девочка из хорошей семьи

Имельда Маркос в детстве.

Она родилась в 1929 году и была шестой из одиннадцати детей юриста Винсенте Ромуальдеса и его жены Ремедиос Тринидад. В момент проявления Имельды на свет семья была достаточно богатой, но в начале 1930-х материальное положение стало стремительно ухудшаться. В 1938 году мать Имельды умерла, а юридическая практика отца перестала приносить достойный доход. И отец вместе с детьми переехал из Манилы к родственникам Таклобан, где Имельда получила образование в колледже Святого Павла.

Имельда Маркос.

Уже в то время семья жила в нужде, но девушка решила использовать для достижения успеха главное богатство, которым щедро одарила её природа – собственную внешность. Она стала принимать участие в конкурсах красоты и завоевала титул королевы сначала в Такоблане, потом на острове Лейте и, наконец, выиграла корону и стала «Мисс Филиппины».

Судьбоносное знакомство

Имельда Маркос с мужем Фердинандом Маркосом.

Переехав в столицу в 1950 году, Имельда стала обеспечивать себя пением в музыкальных магазинах Манилы. Правда, отец считал это занятие недостойным девушки, носящей фамилию Ромуальдес, но она сама была уверена: куда более унизительно нуждаться и не иметь возможности приобрести лишнюю пару чулок. В Маниле девушка жила у своего кузена Даниэля Ромуальдеса, в доме которого часто бывали представители Националистической партии. Да и сама Имельда захаживала к кузену Даниэлю, который в то время занимал пост спикера Палаты представителей Филиппинского конгресса. Именно в конгрессе она и повстречала в апреле 1954 года своего будущего мужа Фердинанда Маркоса.

Имельда Маркос с мужем Фердинандом Маркосом.

Он был настолько очарован красотой Имельды, что тут же попросил знакомого журналиста Хосе Гевару из газеты «Манила таймс» представить его красавице. И начал активное ухаживание по всем фронтам. Продлилось оно всего 11 дней, в течение которых Фердинанд не только осыпал девушку цветами и подарками, но и уговаривал её стать его женой. Последним доводом пылкого влюблённого стал вопрос, не желает ли Имельда стать когда-нибудь первой леди страны.

Имельда Маркос.

Конечно, предварительно она оценила и перспективы молодого конгрессмена, и его славное прошлое. Фердинанд Маркос воевал на фронтах Второй мировой, заслужил множество наград, как филиппинских, так и американских. Девушка приняла предложение, и 17 апреля 1954 года они тайно расписались, а обвенчались 1 мая того же года в Кафедральном соборе Сан-Мигель в Маниле, где Имельда когда-то была крещена.

Жена диктатора

Имельда Маркос с мужем Фердинандом Маркосом.

В 1965 году её муж выиграл выборы и заявил всему миру о том, что его путь к успеху – это результат неустанных трудов и забот его дражайшей супруги Имельды. Во время предвыборной компании супруга стала одной из самых влиятельных фигур в стране, а простые избиратели толпами шли на встречи с кандидатом, чтобы посмотреть на его красавицу-жену. И она с упоением заводила полезные знакомства, строила если не дружеские, то приятельские отношения со сторонниками мужа или теми, кто мог бы пополнить их ряды. Новоизбранный президент считал, что старания Имельды принесли ему не менее миллиона голосов избирателей.

Позже Имельду Маркос стали называть «стальной бабочкой». Она на самом деле отличалась сильным характером, уверенностью в себе и собственной непогрешимости. И всё это каким-то немыслимом образом только подчёркивалось её красотой. 20-летнее правление Фердинанда Маркоса запомнилось не только его абсолютной властью, но ещё и легендами о его жене.

Имельда Маркос.

Придя к власти, 10-й президент Филиппин смог сполна удовлетворить свои политические, а главное – финансовые амбиции. Его супруга получила практически неограниченный доступ ко всем благам. Её мечта иметь всё, чего хочется, была исполнена. Простые люди в Филиппинах тратили на все свои нужды всего пару долларов в день на человека. Дневной бюджет Имельды Маркос мог исчисляться миллионами. Она посещала самые дорогие магазины в Нью-Йорке и за каких-то несколько часов могла оставить там несколько миллионов, скупая всё, что ей понравится.

Говорили о трёх тысячах пар обуви, принадлежавших первой леди, а ещё о шёлковой туалетной бумаге ручной работы. После того, как супруги бежали, в их оставленном доме были найдены богатства, которые даже трудно себе представить сконцентрированными в одном месте. Золото и бриллианты исчислялись килограммами. Впрочем, пограничники на Гавайях, куда сбежали супруги после свержения Фердинанда Маркоса, тоже были удивлены увидев, как «беженцы» руководят выгрузкой из самолёта своего «добра».

Имельда Маркос.

Все личные вещи пары разместились в огромных сундуках, которых вынесли не меньше двадцати. Да плюс ещё больше 10 сумок и чемоданов, коробки с брендовой одеждой, ювелирными украшениями и наличные деньги в размере 15 миллионов долларов. Забыть вид 24 слитков золота, которые были подарком Имельды мужу на 24 годовщину их свадьбы, наверное, просто невозможно. Впрочем, сама Имельда Маркос удивлялась тому, что её упрекают большим количеством одежды и обуви в гардеробе: ей по статусу было положено хорошо выглядеть. Поэтому и старалась она, покупая наряды и украшения, подчёркивающие её статус первой леди.

Впрочем, в бытность свою первой леди она смогла отличиться не только стремлением к роскоши, но и проведёнными с её подачи изменениями в жизни страны. Имельда Маркос принимала самое активное участие в политической жизни государства, а её усилиями Республика стала пользоваться авторитетом на международной арене. Кроме того, она способствовала развитию культуры, образования и медицины.

Имельда Маркос.

Имельду Маркос в стране любили, впрочем, многие с теплотой относятся к ней и сегодня. Вернувшись в страну уже после смерти мужа, она смогла не только избежать хоть сколько-нибудь значимых наказаний, но ещё и победить на выборах в Конгресс и стать членом Палаты представителей. Сегодня Имельде Маркос уже 92 года, и она по-прежнему не считает себя расточительницей. Каждое её платье или украшение – это была дань статусу и так называемая «дипломатия сумочки». Не могла же она позволить себе ходить во время визитов в другие страны или на приёмах, устраиваемым мужем, в платьях из обычного магазина, а вместо настоящих бриллиантов носить стекляшки?!

Читайте также: