Стальной барьер в боевых искусствах

Обновлено: 09.05.2024

Техника боевых искусств и единоборств подразумевает набор правил, приемов, ударов, перемещений, при выполнении которых, то или иное боевое искусство или единоборство обретает свой стиль, отличный от других, неповторимый и уникальный.

Для каждого боевого искусства и единоборства техника служит своего рода фундаментом, на котором строится, в том числе, тактика и стратегия боя.

Техника боевых искусств неразрывно связана с философией боевых искусств. А психотехники, используемые в ряде единоборств и боевых искусств, настолько тесно переплетены с техническими приемами, что не предусматривают автономного существования.

Требования к техническим приемам, а также запрет на совершение конкретных технических действий описаны во всех правилах спортивных единоборств. Для боевых искусств, в которых отсутствует соревновательная практика и которые не отнесены к видам спорта, техника, является обязательным правилом, передаваемым от мастера к ученику. Своего рода основополагающей традицией, базовой формой арсенала школы. В таких школах требования по соблюдению технических канонов не менее, и зачастую более высокие, чем это принято в спорте.

На страницах сайта «Мир Боевых Искусств» будут приведены требования к технике, утвержденные нормативными актами официальных организаций в области спорта, а также описаны базовые требования к технике школ боевых искусств и единоборств, деятельность которых не контролируется какими-либо государственными структурами.

Надеемся, что информация, размещенная на сайте «Мир Боевых Искусств» будет Вам интересна и полезна.

Техника Дим Мак

Техника Дим Мак

Техника Дим Мак или техника ядовитой руки предусматривает определенные особенности нанесения ударов. К главным принципам техники Дим Мак относится передача

Техника Маг Цзал

Техника Маг Цзал основывается на древнем тибетском принципе, который можно перевести, как «Принцип стальной цепи». Суть данного принципа состоит в

макулеле

Макулеле

Макулеле — афро-бразильский танец с парными мачете или палками. Танец является неотъемлемой частью бразильского боевого искусства Капоэйры, и как правило

Приемы и техника Джиу Джитсу

Приемы и техника Джиу Джитсу

Джиу Джитсу – это древнее японское искусство ведения боя с оружием и без оружия. Соотношение приемов и техник варьируется в

zhestkie-udary

Жесткие удары

В боевых искусствах жесткие удары достигаются в первую очередь за счет скорости перехода из стартового состояния, когда боец максимально расслаблен,


Взрывная сила

Взрывная сила является важнейшим аспектом техники бойца, и нередко становится ключевым фактором определяющим победу в поединке. Взрывная сила, по мнению

техника ударов

Техника ударов

Техника нанесения ударов относится к фундаментальным основам всех ударных стилей боевых искусств и единоборств. К важнейшим элементам техники удара можно

Бесконтактный бой

Бесконтактный бой

Бесконтактный бой представляет собой особую форму взаимодействия 2-х и более противников, в которой нападающий или несколько нападающих, не вступая в

Финты

Финты

Финты – представляют собой обманные движения или удары в поединке. При выполнении финта боец показывает противнику намерение выполнить какое-либо действие,

Защита в боксе

Защита в боксе

Защита в боксе включает в себя несколько видов защитных движений, призванных обеспечивать безопасность от ударов противника, одновременно являющихся удобным исходным

Боковой удар в боксе

Боковой удар в боксе

Боковой удар (хук) в боксе принадлежит к числу самых эффективных ударов. Практически в любой обстановке боя хук очень прост в

Свинг в боксе

Свинг в боксе

Свинг (в переводе значит размах) в современном боксе применяется достаточно редко, что во многом связано с популяризацией американской школы бокса,

Апперкот в боксе

Апперкот в боксе

Апперкот в боксе применяется в основном в бою на ближней дистанции. Однако не стоит недооценивать эффективность апперкота при использовании в

Прямые удары в боксе

Прямые удары в боксе

Прямые удары относятся к наиболее часто используемым приемам в боксе. Существует несколько видов прямых ударов: Прямой удар левой в голову;

Приемы бокса

Приемы бокса

Приемы бокса представляют собой форму взаимодействия с противником во время поединка, которая включает в себя защиту в соединении ее с

ЗМЕЯ ЖАЛИТ В СЕРДЦЕ - шаолиньская техника. Одиночные удары

ЗМЕЯ ЖАЛИТ В СЕРДЦЕ — шаолиньская техника. Одиночные удары

Представляем Вашему вниманию описание техники одного из ударов ногами Школы Шаолиньских боевых искусств — ЗМЕЯ ЖАЛИТ В СЕРДЦЕ. Это уникальная

ЧЕРНЫЙ ТИГР КАЧАЕТ ХВОСТОМ

ЧЕРНЫЙ ТИГР КАЧАЕТ ХВОСТОМ — шаолиньская техника. Одиночные удары

Представляем Вашему вниманию описание техники одного из ударов ногами Школы Шаолиньских боевых искусств — ЧЕРНЫЙ ТИГР КАЧАЕТ ХВОСТОМ. Это атака

МОНАХ ПИНАЕТ КАМНИ

МОНАХ ПИНАЕТ КАМНИ — шаолиньская техника. Одиночные удары

Представляем Вашему вниманию описание техники одного из ударов ногами Школы Шаолиньских боевых искусств — МОНАХ ПИНАЕТ КАМНИ. Это низкий цепляющий

ЛЕОПАРД КАЧАЕТ ХВОСТОМ

ЛЕОПАРД КАЧАЕТ ХВОСТОМ — шаолиньская техника. Одиночные удары

Представляем Вашему вниманию описание техники одного из ударов ногами Школы Шаолиньских боевых искусств — ЛЕОПАРД КАЧАЕТ ХВОСТОМ. Это уникальный метод

БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ ВЫТЯГИВАЕТ ТАЛИЮ

БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ ВЫТЯГИВАЕТ ТАЛИЮ — шаолиньская техника. Одиночные удары

Представляем Вашему вниманию описание техники одного из ударов ногами Школы Шаолиньских боевых искусств — БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ ВЫТЯГИВАЕТ ТАЛИЮ. Это удар

КЛУБ ИЗВОР


Мастера боевых искусств

Мэнни Пакьяо

Мэнни Пакьяо

Мэнни Пакьяо (полное имя Эммануэль Дапидран Пакьяо) — филиппинский боксер-профессионал, известный также, как актер, политик и председатель спортивного комитета сената

Александр Засс — Железный Самсон

ГИМНАСТИКА ИЗВОР

Михаил Грудев. Боевая Гимнастика

Восточные практики

Ozdorovitelnyj-Cigun

Оздоровительный Цигун

Оздоровительный Цигун был создан на базе древнего даосского комплека. Основы оздоровительной гимнастики Цигун составляют упражнения, направленные на обеспечение правильного функционирования

Удары по точкам

Соревнования

Соревнования Тамешивари

Соревнования Тамешивари

Соревнования по дисциплине Тамешивари на территории Российской Федерации проводятся в соответствии с правилами вида спорта «Киокусинкай» утв. Приказом МинСпортТуризма России

Соревнования по Кумитэ

Техника

Техника Дим Мак

Техника Дим Мак

Техника Маг Цзал

Термины

Линия атаки

Линия атаки

Линия атаки является одним из ключевых терминов боевых искусств. Уход с линии атаки относится к важнейшим приемам противодействия противнику в

Тонглен

Экипировка

Форма для Айкидо

Форма для Айкидо

Форма для Айкидо, а также требования к внешнему виду участников соревнований по Айкидо определены Правилами вида спорта «Айкидо» утвержденными приказом

Anime Characters Fight вики

-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.

Фуриндзи Хаято

По тем или иным причинам, информация в данной статье устарела и больше не является актуальной. Предполагается, что это будет исправлено со временем.

FūrinjiHayato1.png

Имя: Фуриндзи Хаято, "Непобедимый Сверхчеловек", "Старейшина", "Гарью Икс"

Уровень сил: 8

Пол: Мужской

Классификация: Человек, Старейшина Рёдзанпаку

Возраст: Больше 80 лет; 19-20 лет (таинственный подросток Гарью Икс)

Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики и чувства (включая "шестое чувство"), рукопашный бой, акупунктура, аура (взрывная, подавляющая, устрашающая), иллюзии (тип 1, 2, 4), контроль тела (тип 0, 1, 2, элементы типа 8, но без физического разделения), манипуляции воспоминаниями, манипуляции звуком (с помощью голоса может создать мощные звуковые волны, или передавать информацию только конкретному человеку), манипуляции энергией, псевдо-полёт, регенерация (тип 2), ударные волны, экстрасенсорные восприятия (псевдо-предвидение)

Слабые стороны: Нет явных

Разрушительный потенциал: Уровень небоскрёба (техника: Фуриндзи Тэнкоу Рюуджин)

Диапазон: Ближний бой, десятки метров с ударных и звуковых волн

Прочность/защита: Уровень небоскрёба (на уровне своих атак)

Скорость: Гиперзвуковая (не напрягаясь, бегает по воде, а также уклоняется от пуль и перенаправляет их обратно к противнику во время боя)

Сила на подъём: Сотни тонн (руками поднял и перевернул танк, который весит около 50 тонн, а также ультразвуковыми волнами голоса способен толкать несколько таких танков)

Сила на удар: До уровня небоскрёба

Выносливость: Сверхчеловеческая (может без остановки бежать с грузом на плечах на протяжении нескольких часов, не проявляя признаков усталости, также контролирует практически каждый орган в своём теле)

Интеллект: Высокий (гений по части боевых искусств, который создал 108 новых техник боевых искусств высокого класса, крайне проницателен, имеет многие десятилетия опыта, руководит борьбой против преступной организации мирового уровня, мастер переговоров и хороший психолог, неплохой тролль)

Боевые навыки: Высокие (сильнейший мастер боевых искусств в своей вселенной, ни разу не терпел поражения; 0.0002% его силы более чем достаточно, чтобы играться с ГГ, мастер придумывать новые техники высокого класса, может скопировать техники высочайшего уровня, увидев их)

Экипировка: Отсутствует

Сверхчеловеческие физические показатели — значения силы, скорости, выносливости и прочих характеристик тела бойца, которые превышают все возможные человеческие пределы.

  • Развитые чувства — все пять чувств развиты до предела, и, кроме того, может быть использовано шестое чувство - чувство "присутствия" или "интуиции", которое позволяет подобно датчику, фиксировать движения, которые нельзя увидеть, а при мастерском уровне позволит сократить время реакции до десятой части.

Контроль Ки — может управлять энергией Ки, используя её для многих своих техник и приёмов. Способен чувствовать Ки и эмоции других, а также скрывать свои.

  • Сэй Ки — используется в боевых искусствах, где большее внимание уделяется успокоению, обороне и контратакам. Преимущество отдаётся больше навыкам и анализу ситуации, нежели силе и ярости. Также может использоваться для исцеления.
  • Доу Ки — используется в боевых искусствах, где большее внимание уделяется атакам, использовании ярости и инстинктов.
  • Аура — может заставить слабых противников потерять сознание. При высоком уровне доу, одной только жажды убийства может быть достаточно, чтобы убить.

Hayato Furinji Art.png

Стиль Фуриндзи — гибридный боевой стиль боевых искусств, созданный Хаято Фуриндзи, который достигается с помощью тренировок физической силы и боевых инстинктов, а также разработки собственного уникального стиля боя и арсенала приемов. Этот стиль состоит из 108 легендарных техник, разработанные Хаято на основе его невероятных знаниях и навыках в боевых искусствах.

Самооборона. Часть два. Боевые искусства и их пригодность для самообороны. ⁠ ⁠

Появилось время написать очередную статью о самообороне. В прошлый раз мы рассматривали пригодность некоторых EDC предметов для самообороны. Таких как газовый баллончик или нож. А так же их эффективность. Теперь же рассмотрим боевые искусства.

Сразу небольшое пояснение:
Я не сравниваю боевые искусства. Я не пытаюсь выяснить что лучше, бокс или самбо, и так же не разбираюсь кто сильнее, Кличко или Емельяненко, потому как нормально ударить могут не только лишь все, мало кто может это сделать.

В данном рассказе будут рассмотрены виды спорта, по тому, какие они дают рефлексы и навыки, которые потом помогут вам при самообороне и повседневной жизни. К таким навыкам можно отнести: реакция, способность уходить с линии атаки, анализ ситуации, чувство дистанции, подвижность. Но не способность кидать с прогиба и попадать с вертушки в щи.
Кому не ясен смысл этого абзаца - прошу прочесть его повторно, так как дальше будут "бомбить пуканы" у боксеров, борцов и десантников.
И еще важный момент. В качестве виртуального подопытного, которого будут бить хулиганы, выступает обычный среднестатистический офисный работник, у которого самая сложная физическая нагрузка в жизни - это собрать дров на шашлыки да занести пакеты с продуктами на пятый этаж.
Временной отрезок для тренировок каждым видом спорта - 2 года, 3 дня в неделю, по 2 часа тренировка. Это важно, потому как некоторые виды единоборств раскрываются только после 10 лет тренировок.
Так же эта статья будет полезна родителям, которые только собираются отдать своих детей (которым больше 15 лет, потому что раньше отдавать - детство ребенку ломать, только если он сам захочет) в секцию единоборств.
Так же хотелось сказать о тренерах. Если вы пришли на первую тренировку, и вас сразу же поставили в спарринг. Не важно, с новичком или с опытным. Не деремся, собираем вещи и тупо идем домой, и больше никогда сюда не приходим, а ищем другую секцию. В спарринг вас могут поставить только с полного вашего, и вашего противника, согласия, и только если уровень у вас примерно равен. Если же это не так, то тренер мудак и кретин, а значит ничего хорошего не получиться. Проверка боем должна проходить только после того как тренер будет знать примерный уровень бойцов, а так же соответствии весовых категорий и оборудования. И второе: не один нормальный тренер не поставит вас в спарринг без личной капы! Без капы вообще нельзя выходить на ринг. Оставите зубы в перчатке соперника, или пол языка на ринге. То же касается и борьбы. Если вы правильно не научились падать, то вам могут и голову оторвать при броске. Это еще хуже чем без зубов остаться.
Что ж, с введением разобрались.
Схема будет как прошлый раз. Сначала по эффективности, потом по рекомендациям.

Ну что ж, начнем.

2. Ножевой бой. Наибольшая опасность, и самая частая, которая вас может подстерегать на улице, это хулиган с ножом. В прошлом посту я писал насколько опасен нож. Если ввязаться в драку с человеком у которого есть нож, вероятность быть зарезанным стремиться к 100%. Опытный же "ножевик", даже без ножа, способен эффективно противостоять человеку с ножом. Потому что он знает на что тот способен и знает что от него ожидать. Так же ножевик умеет пользоваться самим ножом, тоесть если он носит с собой нож(хотя я не видел не одного, который не носит). И в таком случае при нападении он сможет эффективно обороняться, при этом не убивая нападающего.
Плюс такие навыки как чувство дистанции, реакция, подвижность, умение держать дистанцию, и ее быстро сокращать, сложно загнать в угол.
Итак, основное разобрали. Далее пойдут уже спортивные виды единоборств. Тоесть те, где можно тренироваться в свое удовольствие, выступать на соревнованиях, и при этом уметь постоять за себя. По сравнению с предыдущими у них намного меньше шансов на улице.

3. Тут я долго думал, и все таки решил поставить боевое самбо. По сути это система которая вобрала в себя все лучшее от бокса и борьбы. Ну короче Федя Емельяненко начинал с боевого самбо. В драке 1х1 для выяснения отношений самый эффективный вид единоборств. Оборона от хулиганов строится на принципе "я сильный и умелый", против нескольких вооруженных людей эффективность как у всех последующих боевых искусств в нашем списке. На третьем месте только потому что 1х1 лучше последующих.

4. Тайский бокс. Тут есть все. Удары руками, ногами, коленями, локтями, умение не подставлять спину и затылок(в отличии от обычного бокса, потому как там по спине бить нельзя), борьба в клинче(сцепке). Умение бросить и уйти от броска. Единственное, чего тут нет, это борьбы в партере, но если вас на улице свалили, и вы продолжаете бороться уже на земле против более чем одного противника - вам пи*дец. Поэтому я считаю это больше плюсом чем минусом. Причем хоть школа тайского бокса и очень простая, эффективная и прямолинейная, никто не мешает вам выучить "торнадо" или бить "вертушки". На улице конечно бесполезно да еще и опасно для самого применяющего, потому как после промаха обычно следует падение, но для поднятия ЧСВ и просто хорошего самочувствия рекомендуется. Главное не применяйте нигде кроме груши хD. Между прочим самый сильный удар в мире - удар коленом из тайского бокса. А работа руками ничем не уступает работе в боксе, только нет боксерских косяков, типа закрылся и уклоняешься(как Рой Джонс чудил), потому как тут если уклонился то схватил ногой или коленом в голову. Так же желающие могут освоить приемы запрещенные на ринге. Среди них такие как ломание ног, ключиц и т.д. Эффективность некоторых очень даже.
Поставил на второе место после самбо только лишь потому что это более как вид спорта. И за 2 года занятий в секции по тайскому боксу вы вряд ли достигнете таких успехов что бы нормально противостоять хулиганам на улице. Так что самбо в этом плане немного эффективней. Да и рефлекс постоянно добавить после двойки лоукик пагубно сказывается зимой на снегу.

На этом рейтинг закончен. Далее напишу те виды единоборств которые не вошли в него из за рефлексов, которые больше вредят чем помогают.

---Борьба. Любая. Вольная, самбо спортивное, джиу джитсу и т.д.
Все борцы сближаются. Не подойдешь - не сможешь бороться. Сближаться с ножом чревато тем что вас закопают, бороться же с превосходящими силами противника - самоубийство тоже, одного свалите, скрутите, другой вам кирпичем по башке даст и вам кердык. Хорошо как вид спорта и выяснения "кто прав" на разах. Но дальше школы обычно такие выяснения не доходят. Так как если кинуть с прогиба своего шефа то это закончиться в лучшем случае увольнением. А может и сроком.

---Бокс. В боксе нельзя бить по затылку, по спине. И т.д. И многие боксеры этим пользуются в поединках. Вот только хулиган с арматуриной этого не знает. Так же, если зайти в травмпункт и посмотреть там на людей. То в день 2-3 человека приходит с гипсом на безымянном и мизинце. Вот это те люди которые били и попали в лоб. Это частая болезнь бокса. Человек рефлекторно уклоняется и немного пригибается. И удар по нему попадает не средним пальцем и не в нос, а в лоб. Ударная поверхность ближе к мизинцу. В зале то руки в бинтах и перчатках. А на улице - нет. Если вы занимаетесь боксом 8 лет - мои советы вам не нужны. Если вы только собрались записаться куда то, и вам не 15 лет(в смысле вы не планируете начинать спортивную карьеру боксера), то бокс не лучший выбор.

---Кикбоксинг. Муай тай лучше. Почему - много факторов на еще одну такую статью. Нет, я не утверждаю что таец набьет кикбоксеру. Просто совокупность навыков и умений в сумме, а так же ОФП за 2 года тренировок вам больше даст тайский бокс. Кик это больше спортивная дисциплина, которая "гуманная". Там не ломают ключицы локтями и ноги подставками. На кик лучше идти если вы хотите заниматься этим, или если просто у вас в городе нет муай тай.

---Каратэ. Эффективно, раньше в СССР каратист был сравним с стариной Чаком. Но, там сколько всяких заморочек типа криков "ОООЗЗЗЗ", набивки, которая не спасет от лома или ножа, но забирает 70% всего тренировочного времени, обязательных кимоно, а так же запрета бить в голову, по сравнению с другими имеет смысл только если заниматься им лет 10. Если вы выбрали для себя каратэ - вы уже им занимаетесь =) А если еще ничего не выбрали. То каратэ - не лучший выбор.

Различные кунг-фу, ушу, айкидо, система кадочникова, бесконтактный бой и прочее не стоят в рейтинге потому, что их эффективность наступает только спустя 10-15 лет тренировок, и то при условии что тренер у вас грамотный, но грамотный тренер по ушу живет в Китае. А по кунг-фу не существует, потому что нет такого вида единоборств. Касательно системы кадочникова-если вы нашли тренера, который реально умеет и могет, а н

Техника Маг Цзал

Техника Маг Цзал основывается на древнем тибетском принципе, который можно перевести, как «Принцип стальной цепи».

Суть данного принципа состоит в понимании того, что гибкость и жесткость — неразрывно связаны между собой.

Жесткость

Жесткость в технике Маг Цзал проявляется в резких, травмирующих ударах.

Одной из самых жестких техник Маг Цзал является техника под названием «Искусство обрубания рук», которая построена на блокирующих и рубящих ударах по конечностям противника.

Техника Маг Цзал

Гибкость

Гибкость в технике Маг Цзал проявляется в постоянных перемещениях, уклонах и обманных движениях, которые не позволяют противнику развить атаку, а бойцу дают возможность противостоять более сильному, вооруженному противнику или нескольким противникам одновременно.

Еще одним важным принципом техники Маг Цзал является принцип:

Мастера Маг Цзал в совершенстве овладели искусством использования силы противника против него самого, пропуская удары противника рядом с собой, «проваливая» противника в образовавшуюся воронку, «снимая» или «закручивая» энергию его движения.

Но данная практика не была уникальной и характерной только для Тибета.

Аналогичные приемы использовались, например, и в китайском Вин Чун и русском рукопашном бое.

Так одним из базовых принципов Русского боевого искусства «ИЗВОР» является принцип непротивления силе и использование силы противника против него самого.

Недопустимость статичного состояния

Одним из важнейших моментов техники Маг Цзал является недопустимость статичного состояния во время поединка.

Боец, даже остановившись, должен производить какие-либо минимальные движения, не позволяя себе полностью замереть ни на одно мгновение.

Если боец останавливался и замирал, как считали мастера Маг Цзал, происходило внутреннее «переключение» психоэнергетических структур на статичный режим, в результате чего боец не мог молниеносно реагировать на внезапную атаку противника.

Техника Маг Цзал

Лапы дракона

Наивысшим уровнем технического мастерства в Маг Цзал считается умение вести бой, не блокируя удары противника, а лишь уклоняясь от них.

Для того, чтобы выработать данный навык применяется специальный метод тренировки:

  • Партнер бойца надевает специальное снаряжение под названием «лапы дракона» — кожаные перчатки-кастеты, покрытые шипами и доходящие до локтей и такую же покрытую шипами кожаную обувь на ноги, покрывающую ноги от ступни до колена и в таком снаряжении он ведет бой;
  • Боец должен уклоняться от ударов противника и наносить собственные удары таким образом, чтобы противник не смог блокировать бьющую руку или ногу – в противном случае боец сразу же столкнется с шипами «лап дракона».

Захват — удар

Данное сочетание является гораздо более эффективным способом противодействия противнику, чем прямолинейная ударная техника или техника захватов и бросков.

Суть техники заключатся в том, что боец Маг Цзал постоянно переходит от ударов к захватам и броскам, не вступая в силовую борьбу и не давая противнику подстроиться к его манере боя.

Поскольку мгновенно переключиться с ударной техники на технику захвата на обратно крайне сложно – то, как правило, противник, против которого используется такая техника, неожиданно для себя, попадает под удар или оказывается в захвате.

Техника «Захват-удар» позволяет вести бой в очень плотном контакте с противником, нейтрализуя его удары захватами и мягкими связывающими и обволакивающими блоками.

Тибет

Ударная техника

В Маг Цзал все виды ударов, как руками, так и ногами, в соответствии с принципом биомеханики разделяются на две основные группы:

  • Проникающие (протыкающих, рвущих) удары (Толба); и
  • Дробящие удары (Шагба).

Проникающие удары

Проникающие удары основаны на «сбросе» ударно-динамической волны вглубь тела противника и предназначены для повреждения внутренних органов.

Они соотносящиеся с принципом «Пустого» и связанны с использованием энергии «Инь».

Отработка проникающих ударов

Для отработки «протыкающих» и «рвущих» ударов использовались бараньи и козлиные туши, которые боец, после прохождения предварительного цикла укрепления пальцев рук и запястьев, должен был протыкать ударами типа «острие» (це) или разрывать ударами типа «тигровая лапа» (таг-канг).

Для наработки «проникающего» воздействия применяются техники тушения свечей и сбивание небольших деревянных брусков воздушно-динамической волной удара.

Техника считалась освоенной, когда боец в состоянии пробить свободно подвешенный лист бумаги, даже не прикасаясь к нему.

Дробящие удары

Дробящие удары, применяются для разрушения мышц, костей и суставов противника.

Эти удары соответствуют принципу «Полного» и связаны с использованием энергии «Ян».

Методы наработки дробящих и проникающих ударов в Маг Цзал имеют существенные отличия.

Отработка дробящих ударов

Для отработки «дробящего» удара используются постепенно увеличивающиеся в толщине связки прутьев или упругих деревянных дощечек, которые по своим свойствам сочетания упругости и жесткости максимально приближены к сопротивлению костей человека.

Также широко применяется также и специальная работа на мешках с различным наполнением.

При этом мастера Маг Цзал весьма скептически относились к разбиванию камней и кирпичей, которые по своим свойствам не соответствуют ни одной из частей человеческого тела.

Считается, что разбивание этих предметов не ведет к реальной боевой наработке ударов, что противоречит главному принципу Маг Цзал:

Общефизическая подготовка

Техника Маг Цзал

Общефизической подготовке Маг Цзал уделяется особое внимание.

Одно из древних наставлений мастеров Маг Цзал гласит:

  • Мышцы должны быть жесткими;
  • Тело должно быть гибким;
  • Движения должны быть отточенными.

Большинство мастеров Маг Цзал не допускают учеников к изучению прикладных аспектов боевого искусства до того, как те разовьют с помощью специальных упражнений:

  • гибкость;
  • координацию;
  • скорость;
  • силу;
  • выносливость.

В древности предварительная подготовка в Маг Цзал занимала достаточно продолжительное время и могла доходить до пяти лет.

Позднее подготовительные упражнения тибетского боевого искусства стали изучаться, самостоятельная дисциплина, и практиковались, как отдельно, так и в составе Тибетской оздоровительной системы, называемой «Пять способов взращивания жизни».

Тибетская оздоровительная система включает в себя:

  • Определенный распорядок жизни;
  • Процедуры;
  • Лекарственные средства;
  • Упражнения;
  • Специальную практику созерцания.

Принципы и способы предварительной подготовки и развития качеств, необходимых для обучения Маг Цзал также связаны с теорией «Пяти Первоэлементов».

Техника Маг Цзал

В первую очередь бойцы Маг Цзал развивали такие качества, как гибкость, растяжка и подвижность суставов, что соответствует элементу «Вода».

При этом особое значение придается гибкости позвоночника.

Древне изречение мастеров Маг Цзал гласит: «Человек молод до тех пор, пока гибок его позвоночник».

При работе над развитием качеств «Воды» категорически запрещается применять грубую силу, поскольку элемент «Вода» относится к началу «Инь», которому свойственна мягкость и расслабленность.

Попытки же ускорить прогресс через грубое усилие приводит к противоположным результатам: травмам, зажатию опорно-двигательного аппарата и, в конечном итоге, — к нарушению всего энергетического баланса в организме.

Поэтому наиболее рациональным для развития этих качеств является мягкое, расслабленное воздействие на мышцы, суставы и сухожилия, применяемое через большое количество повторов на протяжении длительного времени.

Земля и Огонь

В противоположность Первоэлементу «Воде» — Первоэлементы «Земля» и «Огонь» основной упор делали именно на развитие силовых и скоростных качеств бойца, относящихся к началу «Ян».

В эти элементы входили как работа с разнообразными отягощениями – камнями, ядрами, металлическими «поясами» и «браслетами» на руки и на ноги, а также с различными видами каменных и бронзовых гирь, штанг и гантелей, так и упражнениями с собственным весом, такие, например, как различные виды отжиманий, выпрыгиваний, подтягиваний и т.п.

Техника Маг Цзал «Железных чаш»

Тибет

Наиболее известной является так называемая техника «Железных чаш» (Джаг-пхор): боец, держа на обеих ладонях по железной монашеской чаши – патре, одновременно вращает их в противоположные стороны по замкнутой траектории напоминающею цифру «8».

Со временем вес чаш увеличивается: сначала с помощью подсыпаемого в них песка, затем – камешков, а затем – свинца.

Под конец вес чащ достигает более 10 кг, а количество вращений доводится до 1000 раз.

Техника Маг Цзал «Алмазная чаша»

На более высоком уровне обучения данное упражнение, называется уже «Алмазная чаша», усложняется: вращение рук с чашами производится одновременно с вращением корпуса; ноги при этом стоят на двух столбах врытых в землю – так называемых «Золотых столбах» (Сэр-шинг), затем же, по мере освоения, боец балансирует уже на незакрепленных каменных или деревянных цилиндрах высотой около 0,5 м — «Хрустальных столбах» (Шел-шинг).

Это последнее упражнение особо ценится мастерами Маг Цзал, поскольку развивает качества всех «Пяти Первоэлементов» – гибкость, координацию, равновесие, силу и выносливость.

При этом не просто отлично прорабатываются все связки, суставы и мышцы бойца, но и нарабатывается важнейший навык одновременной согласованной работы различных частей тела, который в дальнейшем позволяет легко овладевать основной боевой техникой.

Общефизическая подготовка бойца в Маг Цзал существенно отличается от методик, используемых в современных спортивных системах единоборств.

Боец Маг Цзал развивал не силу или выносливость «вообще», а применительно к конкретным бойцовским двигательным навыкам.

Так, например, выносливость и техника дыхания, развиваемые при обычном беге, в корне отличаются от этих же качеств, требующихся во время реального боя, где постоянно происходит «сбив» скорости и ритма движений.

Поэтому в системе Маг Цзал бойцы не просто бегают (что считается самым начальным уровнем), а бегают по валунам (что развивает особый, «подпружиненный» шаг и великолепное чувство равновесия), в лесу между деревьями, уклоняясь от стволов и веток (что служит освоению технике передвижений и уклонов), и при этом еще и непрерывно выполняют руками движения «Железной чаши», при которых задействованы сразу суставы кистей, локтей и плеч.

Такие движения, являющиеся основой почти всех боевых элементов, одновременно тренируют боевой тип дыхания, а также навык непрерывности и раскованности движений, что является основой тактики ведения боя.


На более продвинутых стадиях это же упражнение еще более усложняется за счет увеличения веса чаш.

Данный подход к тренировочному процессу не просто экономит время, поскольку каждое упражнение развивает сразу несколько общефизических качеств, но также за сравнительно короткий срок развивается особый, «боевой» тип опорно-двигательного аппарата, дыхания и двигательных навыков.

В результате сила рук и ног с помощью специальных упражнений развивалась до такой степени, что практически любой удар, нанесенный бойцом Маг Цзал, почти всегда нес с собой серьезную травму или даже смерть противнику.

Техника Маг Цзал неотделима от ее философии. Невозможно овладеть техникой, не понимая сути приемов и принципов боевого искусства.

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе ⁠ ⁠

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

Фотограф Джейн Хан, который проживает в Западной Африке на протяжении последних семи лет, сделал серию фотографий поразительного вида боевых искусств - Дамбе.

Дамбе (ударение на последний слог) – это занятие не для каждого человека из хауса. Первоначально заниматься этим своеобразным кикбоксингом могли только члены касты мясников. В те времена только им разрешалось забивать животных и свежевать туши. Во времена года, соответствующие сбору урожая, мясники группами путешествовали по деревням, устраивая показательные схватки на развлекательных мероприятиях и вызывая на бои местных силачей. После поединков воины снимали амуницию и резали местный скот, чтобы приготовить угощение для благодарной публики. Тренировки по дамбе были хорошей школой выживания для будущих воинов и охотников. В наши дни бойцов дамбе уже не выбирают по кастовому принципу, но отменная физическая подготовка обязывает устроителей боев внимательно присматриваться к своим рекрутам.

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

Народ хауса обитает на севере нынешней Нигерии, юге Нигера и юго-западе Республики Чад, однако ранее хауса жили восточнее этой территории вплоть до Судана, граничащего с Египтом. В связи с этим существует предположение, что корни дамбе уходят в Древний Египет. На это косвенно могут указывать схожесть в стойках и сохранение старинной экипировки: перед началом поединка противники обматывают один из кулаков куском ткани и сверху бинтуют веревкой. Примечательно, что много лет назад дамбе включало в себя и борьбу, так что его по праву можно считать одним из наиболее древних предков современного ММА.

На сегодняшний день борьба отмежевалась от ударной техники, переродившись в отдельный вид спорта и забрав с собой древнее название «кокава». Нынешнее дамбе все меньше напоминает ритуал и все больше – спорт. Разумеется, со всеми «но», которые вносит африканская специфика. Всеобщее суеверие, характерное для африканцев, распространяется и на бойцов. Например, правила запрещают использовать в бою амулеты. Но бойцы не желают расставаться с помощью высших сил, поэтому заматывают заветные талисманы в веревки, глотают их, суют в шорты или даже умышленно наносят себе порезы и заталкивают обереги под кожу.

В дамбе нет весовых категорий, местные «матчмейкеры» на глазок прикидывают габариты соперников и, исходя из них, стараются сделать бой равным. Тут надо отметить, что на турнирах идет активная букмекерская практика, и случаи мошенничества отнюдь не редки. Под воздействием взяток взгляд организаторов может затуманиться, и тогда средневеса могут неожиданно выпустить против тяжеловесного «танка».

Поединок длится три раунда, которые не имеют временных лимитов. Раунд заканчивается в случае, если оппоненты ведут себя пассивно; один из бойцов останавливает бой; один из бойцов не держит стойку; один из бойцов касается земли рукой, коленом или телом. Нокдаун называется «убийством», и его автору автоматически присуждается победа. Бить противника разрешено по любым частям тела, но предпочтение отдается ударам по голове. При этом очковая система в дамбе внедрена еще далеко не везде, так что у ветеранов на лице зачастую шрамов больше, чем зубов во рту.

Основным оружием африканских атлетов являются бестолковые свинги дальней от соперника рукой. Эту руку участники боев называют «копьем» и машут этим самым копьем, как бог на душу положит. Про джебы ребята не слышали, да и не принято тут бить соперника передней рукой. Ее именуют «щитом» и, соответственно названию, используют для обороны. Передней рукой разрешено удерживать любую часть тела противника, а также парировать удары. Как следствие, бойцы стоят в странных широких стойках с раскрытой ладонью, больше напоминающих позы героев анимешных файтингов.

Юные боксеры готовятся к поединку

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

В небольшие разрезы, сделанные на руках, местные целители втирают смесь марихуаны и других трав, для придания сил и выносливости бойцам.

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

С ногами дело обстоит повеселее, хоть и используют их спортсмены реже, чем хотелось бы. Техничная ударная работа обеими ногами на удивление контрастирует с размашистыми затрещинами, из которых состоит работа руками. Во многом это связано с тем, что работа ногами была интегрирована в дамбе уже в 90-х годах, когда в Нигерии получило широкое распространение тхэквондо.

Пример с таэквондо показывает, что не все элементы дамбе прошли через века, не изменившись. Урбанизация и рост образованности населения берут свое. Традиционное пение и стук целой батареи барабанов, сопровождающие бой, все чаще уступают место аудиозаписям и колонкам. Современные воины дамбе – это в массе своей городские жители, которые очень серьезно тренируются в боксерских залах. Если раньше бойцы сражались для подготовки тела к охоте и войне, то в настоящий момент их влекут более меркантильные цели.

Хорошего спортсмена может взять под крыло богатый болельщик, после чего заработок боксера может вырасти до одной-двух тысяч долларов за матч. Сравните это с заработком среднего нигерийца, живущего на два доллара в день!

Прежде чем начнется бой, музыканты играют песни хвалы, посвященные бойцам.

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

«Я стал боксером, потому что им был мой отец. Дамбе помогло мне устроить жизнь, и до сих пор я с его помощью добываю себе на хлеб. Я часто получаю призы, причем не всегда денежные. Один раз в качестве награды кто-то взял меня в Мекку (превалирующая религия хауса – ислам. – Прим. Ред.). Другой человек подарил мне мотоцикл, третий – одежду, деньги. Кроме того, чем чаще ты побеждаешь, тем больше тебя любят девушки», – признается успешный в прошлом боец Мухаммед «Чемпион» Дантагайе.

Естественно, при столь глубоких корнях в традициях народа дамбе благотворно влияет на успехи нигерийских спортсменов в «старших» собратьях. В наши дни на слуху имя тяжа Сэмюэля Питера, однако история нигерийского бокса знает не менее успешных бойцов. Например, экс-чемпион WBC/WBA 60-х годов в среднем и полутяжелом весе Дик Тайгер (урожденный Ричард Ихету) и экс-чемпион Великобритании 50-х в полулегкой весовой категории Хоган «Кид» Бэсси (урожденный Окон Бэсси Асукуо).

«Дамбе – на пути к профессиональному спорту. Уже существуют отдельные частные клубы, но мы добиваемся того, чтобы дамбе приобрело профессиональный статус. Тогда соревнования по нему можно будет увидеть и за пределами Нигерии», – рассказывает тренер и рефери в одном лице Али Зума.

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

Несмотря на проблемы со ставками и некоторую архаичность, стоит признать, что в последние 20 лет дамбе переживает вторую молодость. Его начинают включать в программу Африканских игр, а крупные африканские промоутеры боевых видов спорта предсказывают перспективность дамбе на зарубежных рынках.

Для адаптации дамбе на международном уровне Федерация традиционных видов спорта Нигерии запретила отдельные дикие правила, например, возможность обмакнуть ударную руку в битое стекло, использование колец с шипами и лезвий, вставленных между витками веревок. Дамбе нового поколения будет проводиться на стадионах в присутствии тысяч зрителей, а участниками турниров смогут стать представители не только хауса, но и любой другой нации.

«Дамбе – один из самых популярных боевых видов спорта в Африке. Неофициально по нему уже проводятся соревнования в Великобритании и Японии. Я чуть ли не каждый день получаю предложения провести турниры в Канаде, США, Японии и других неафриканских странах. Я очень хочу увидеть, как дамбе станет международным спортом. Таким, как дзюдо, таэквондо или карате. Я мечтаю добиться появления дамбе на Олимпиаде и донести наше культурное наследие до всего мира», – подытоживает Жарими Карамбе.

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

Древнее боевое искусство Нигерии - Дамбе Нигерия, Африка, Боевые искусства, Данбе, Интересное, Текст, Длиннопост, Видео

нужна гифка, где чернокожий парень встаёт и раздаёт лещей (пиздюлины) со всего размаху, сзади сидящим/стоящим. думаю он как раз мсмк по этому виду "спорта"

"В небольшие разрезы, сделанные на руках, местные целители втирают смесь марихуаны и других трав, для придания сил и выносливости бойцам."

Начнем с того что это не даст им сил и тем более выносливости , это так своеобразный допинг что бы не чувствовать боль, пока находишься под кайфом , но челюсть все равно не накачаешь если попадут упадешь. А потом как кайф этот уйдет начнется такая боль!. Используя допинг хотят еще сделать его международным видом спорта )))

специфичный вид единоборств. совершенно не зрелищный.


Таде Томпсон «Роузуотер»⁠ ⁠

Таде Томпсон «Роузуотер» Рецензия, Обзор книг, Научная фантастика, Фантастика, Первый контакт, Пришельцы, Экстрасенсы, Африка, Нигерия, Мутация, Длиннопост

Роман «Роузуотер» привлёк меня двумя интересными моментами. Во-первых, сюжет книги тесно связан с биологией, которая является для меня профильной наукой. Во-вторых, нечасто можно встретить научную фантастику в африканском колорите. Оправдались ли мои ожидания, попробуем разобраться.

Действие происходит в 2066 году. Роузуотер – это город в виде кольца, расположенный вокруг Купола, под которым укрылся инопланетянин Полынь. Но обо всем по порядку. Считается, что всё началось с падения Полыни на Лондон в 2012 году. Пришелец, скрывающийся в астероиде, при приземлении уничтожил Гайд-парк, в свете чего был встречен людьми довольно агрессивно. После столь холодного приёма Полынь, в виде гигантского амёбоподобного существа, переместился в земную кору, по которой в последствие стал путешествовать. Пришелец принёс с собой на Землю микроскопические живые организмы – ксеноформы. Закончил свой путь Полынь в Нигерии, где осев на одном месте и закрывшись непроницаемым Куполом, находится на момент событий романа. Стоит отметить, что после всех этих событий Америка отделилась от всего мира, закрывшись «железным занавесом». Остальные страны могут только гадать, что же там происходит.

Хотелось бы поподробнее разобрать такое явление, как ксеноформы. Эти мельчайшие частицы сходны по строению с одноклеточными грибами. Находясь повсюду, они образуют связи, составляя так называемую ксеносферу. Некоторые люди получили возможность вступать в контакт с ксеносферой и извлекать оттуда нужную информацию. Подобных людей называют сенситивы. Это своего рода экстрасенсы, способные читать мысли и чувства окружающих, или внушать свои собственные. Для них оказывается открыто прошлое, а иногда и будущее. Также сенситивы могут превосходно искать предметы или людей, поэтому из них получаются превосходные воры. Способности у разных сенситивов различны в зависимости от их таланта в управлении ксеносферой. Взаимодействие с ней требует немалых навыков, и может быть очень опасно. Сенситив во время сеанса может просто потерять собственное Я и навсегда затеряться в лабиринте чужих мыслей. Однако у ксеноформ есть и другие интересные особенности – они способны вылечивать любые болезни. Концентрация их в атмосфере мала для того, чтобы излечить что-то серьёзное, но раз в год в куполе на короткий промежуток времени открывается портал, выплёскивающий новые частицы. Любое заболевание почти сразу проходит, даже конечности отрастают, что конечно же приводит в Роузуотер множество безнадёжно больных. Иногда ксеноформы работают неправильно, и вместо лечения люди получают страшные уродства. Но разве может это помешать больным надеяться? Ксеноформы могут даже возрождать мертвых, создавая что-то вроде зомби.

Таде Томпсон «Роузуотер» Рецензия, Обзор книг, Научная фантастика, Фантастика, Первый контакт, Пришельцы, Экстрасенсы, Африка, Нигерия, Мутация, Длиннопост

Главный герой – Кааро – сильнейший сенситив. В прошлом он был профессиональным вором, но был завербован правительством, и ныне работает на Отдел 45 (по сути, в разведке). В его обязанности входит считывание преступников и террористов, раскрытие преступлений. Для прикрытия он работает в банке, защищая ксеносферу в офисе от вторжения сенситивов-самоучек. Кааро – необычный персонаж. Повествование в романе идет от первого лица, и меня поражает безучастность главного героя. Он описывает происходящие события бесстрастно, как сторонний наблюдатель, хотя по факту находится в их эпицентре. Его способности поистине внушают уважение. Создаётся образ некого безучастного полубога, которого судьба бросает из одного водоворота в другой.

События развиваются сразу в двух временных линиях: 2066 год и прошлое Кааро. Раз за разом мы погружаемся в дни минувшего будущего, всё лучше узнавая главного героя, а вместе с тем и получая информацию о мире. Сюжет строится на том, что случайно Кааро узнаёт – другие сенситивы умирают по неизвестным причинам. Главный герой хочет понять в чём дело, и тем самым спасти свою жизнь. Интересно, как во всем этом замешана женщина с аватаром-бабочкой?

Нигерия в романе – страна контрастов. Тут есть различные импланты, Нимбус (своего рода интернет), хакеры-сенситивы, всемогущие корпорации и многое другое. Вместе с тем это всё та же страна третьего мира, где народ повсеместно погряз в нищете и суевериях. Один и тот же человек может работать в высокоскоростной сети, а затем повести ребенка к местной знахарке изгонять демонов. Воров, ведьм и геев здесь казнят «ожерельем» – надевают на шею покрышку и поджигают. Нигерия у Таде Томпсона пёстрая и страшная.

Если сеттинг и главный герой автору удались, то вот второстепенные персонажи все как на подбор плоские и невыразительные. Они являются скорее функциями, продвигающими сюжет. Герой попал в беду – ему приходят на помощь, не уверен в своих силах – старушка-сенситив передаёт ему свою силу, и т.д. К минусам я бы отнёс некоторое провисание сюжета. Непонятно также, что происходит с другими странами. Есть Нигерия со всеми своими контрастами, есть Америка за «железным занавесом». А что со сверхдержавами? Вот не поверю, что Нигерии позволили бы единолично распоряжаться Куполом. Евросоюз, Россия или Китая обязательно бы вмешались. В общем и целом, геополитическая ситуация описана неубедительно.

Итог: Мои ожидания от романа окупились лишь частично. Африканский колорит в какой-то мере я получил, а вот биопанка практически нет. Ну очень уж слабо описано научное обоснование ксеноформ. Впечатление от интересного сеттинга немного портит, пустота за границами Нигерии. Интересно подана идея первого контакта. Да и покорение Земли не всегда идёт при помощи оружия…

Читайте также: