Стальной футляр для канализации

Обновлено: 29.04.2024

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и правилах. К таким случаям относят:

  • монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций — сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов и др.,
  • прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
  • пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

Защитные футляры для трубопровода изготавливают из стальных труб. Чаще всего для защиты коммуникаций от нагрузок используют трубы из конструкционной стали. Прочный металл хорошо сопротивляется давлению, отличается повышенной изностостойкостью. Срок службы таких кожухов — несколько десятков лет при строгом соблюдении правил монтажа и эксплуатации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Изоляция

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Для защиты стали от коррозии и блуждающих токов используют специальный адгезив и экструдированный полиэтилен. На первом этапе на сталь наносят адгезив, после — наносят изолирующий материал. Готовые кожухи проходят испытания в лаборатории. Специалисты проверяют степень их водопоглощения и другие рабочие характеристики.

По общему правилу диаметр защитного футляра должен быть на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. Если для прокладки коммуникаций использованы изолированные трубы, необходимо учесть толщину антикоррозийного или теплоизоляционного покрытия. У наших менеджеров Вы получите подробную информацию о размерных характеристиках футляров и правилам их выбора.

Доставка готовой продукции осуществляется со складов в Котельниках и в Рязани во все регионы России. Мы перевозим изолированные футляры в специально оборудованных грузовых автомобилях, чтобы защитить полимерную поверхность от повреждений. Осуществляется также доставка по железной дороге. Стоимость и сроки Вам расскажут наши менеджеры при оформлении заказа.

На складе всегда в наличии следующие типоразмеры:

  • толщина стенки — от 6 до 8 мм,
  • наружный диаметр — от 273 до 630 мм.

Возможность поставки нестандартных размеров уточняйте у наших консультантов. Они помогут Вам получить нужный товар или предложат подходящие аналоги.

Диаметр футляра для канализации: расчет диаметра, назначение, способы прокладки

Диаметр футляра для канализации

Полезно

Для защиты системы отведения бытовых стоков от негативных воздействий с внешней стороны применяют трубы большего размера, при этом требуется правильно определить диаметр футляра для канализации. Согласно строительным нормам трубопроводы под автомобильными дорогами, железнодорожными путями должны укладываться в футляр.

Назначение


Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации может футляр из более прочного материала. Тип и диаметр футляра для канализации определяются в зависимости от условия эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции, которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги, агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное, песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб, которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно повышается.

Расчет диаметра


Футляр для канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно

учитывать при прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При расчете чаще всего используется формула:

Здесь Dа обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный диаметр рабочего трубопровода. Следовательно, для стандартной канализационной трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Способы прокладки

Определяя метод прокладки футляра, во внимание принимают следующие факторы:

Для каждого метода применяется соответствующее оборудование.

Канализация в футляре может укладываться в грунт открытым и закрытым способом.

Открытая прокладка

Если траншея будет проходить под автомобильной дорогой или железнодорожным полотном, то такой вариант предполагает полную остановку движения транспорта, разрушение дорожного покрытия. Это вносит определенные неудобства, которые касаются пассажиров и владельцев транспорта. Кроме того на восстановление трассы, благоустройство прилегающей территории потребуются дополнительные средства.

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования представлены ударником и воздухораспределительной системой.

Принцип работы следующий:

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  • Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой – приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность. Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

Видеообзор:

Для чего нужен футляр, и где из какого материалла применять

Хотел поинтересоваться роль футляра при прокладке труб это увеличение прочности трубы при усадке дороги или при прокладкой под дорогой или чтобы потом легче вытаскивать при замене не повреждая дорогу?

BM60, есть ли руководство под какими именно дорогами нужен а под какими не нужен, а также из каких материллов выполнять?

Нет. Это требование едино. И футляр д.б. только стальной. Ну неужели ты еще не взял СНиПы по наружным трубопроводам (вода, т/сети, газ, магистральные, . )? Которые в моем ресурсе.
Offtop: А где твоя, кажется, подпись, где ты всё делаешь в пределах СНиПов?
Не футляр тебя должен озабочивать и не дорога, которую ты пересекаешь своей трубой, а ТОЛЬКО трубопровод. А на него открывай нужный НД.
Ты видел хоть раз, чтобы труба отопления или газа или воды проходила через стену или перекрытие без футляра (гильзы)? А почему под дорогой футляра может не быть? Сам-то подумАй маленько. На всё тебе буква пункта нужна?

lerapo, в твоем вопросе о канализации ответ уже есть.
А ПНД для канализации под дорогой - это как это и какая?
Вспомни, что такое дорога и из чего она состоит, и как она себя ведет, и что с ней бывает. Не надо искать буквы пунктов! Это слишком очевидно!

А ПНД для канализации под дорогой - это как это и какая?
Если применяется водопроводная труба примеру диаметром 600мм.
А труба безнапорная НПВХ трёхслойная диам. 500мм? Что, разве не может применяться в сист. ливневой канализации?

А букву пункта проектировщику всегда искать надо, т.к. решения д.б. обоснованы.

1. Не всё и не всегда можно и нужно обосновывать.
2. Но продумывать решение нужно любые и всегда.
Главная задача футляра (гильзы) уже указана! О чем речь теперь?
Просто так, на всякий случай, обоснование найти?

Речь вот о чём:
СНиП 2.04.02-84*
"8.53. Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров , при этом, как правило , должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ."

Вот и выходит что футляр при проходе труб через стену обязателен в соответствии с нормативами, а в данном случае - нет.

lerapo, а ты понимаешь разницу между "допускается" и "надлежит выполнять"? А ещё пишут "рекомендуется" или "не рекомендуется".
На все случаи букву не придумаешь.
А продумывать свое решение . (я уже сказал)
ПНД ли ПВХ ли (400 - 600) - ну и что? - подпадают они в твою цитату?

Не надо искать щелей для блох.
Необходимость обусловлена и она однозначна. Мало ли что там "допускается". А если там геология плохая? Или иные условия и обстоятельства? Тоже буковку искать будешь?
Если футляр не проходит, канал сооруди, лотки с крышкой - дочерта иных решений. Но труба должна быть гарантированно целой! Именно от влияния нагрузок от дороги, и в течение ВСЕГО периода эксплуатации. Или в этом тоже сомневаться будешь? Не стоит.

Вода - моя работа

Ох устал я от споров о футляре, здесь по-моему уже трижды присал по этому поводу, пара тезисов к размышлению:
1. Водопровод не допускается прокладывать в дорожной одежде, которая воспринимает основные усилия с дороги, его можно прокладывать только под ней, где усилия уже безопасны для грунта в котором лежит труба, а как же предохраняющая роль футляра?
2. Сравните затраты на раскопку дороги (с остановкой движения и прочего) при аварии под ней со стоимостью футляра, который не допустит размывания дорожной одежды при аварии.
3. Сравните затраты на замену трубопровода при вытаскивании его из футляра и протаскивании нового в тот же футляр, и затраты на замену трубопровода под дорогой новым бурением, проколом и т.д.

KronSerg, так я понял футляр обязательно нужен, можете теперь по буквам сказать в каких дорогах он нужен:

1. Пешеходный тратуар
2. Дорога во дворах
3. Дорога между дворами
4. Дорога для легковых автомобилей
5. Дорога для велосипедистов
6. и т.п.

Столько понаписано, а всё зря.
dextron3: случаи по снип плюс когда голая труба не пройдет по расчету.
upd:
BM60: почему только стальной? Для воды под канажкой нужен футляр - дело не в нагрузках, например, так что можно и не сталь. Под жд, есть случаи, делали футляры из ж.б. труб.
Трубы тс без гильзы в стенах видал.

А потому, что в каждом случае голова должна выбирать из равных вариантов технологичный и дешевый. Значит футляр из ж/б был обусловлен местными условиями (обстоятельствами).

Я тоже видел, но за такие видения премии лишал и переделывали (без оплаты и после смены)!
Мало ли, кто что видел? В БСК лишь малая доля того, что можно было видеть.

KronSerg, это не просто к размышлению, это очевидные моменты при выборе решения.

dextron3, если ты всё понял, почему опять непонятку спрашиваешь? Защити трубу и предусмотри всё, что видно невооруженным глазом на этапе ТЗ. Или ты справочник собираешься писать, где все строго по пунктам и однозначно?
Да-а, тут есть от чего устать. Но пусть теперь устает тот, кто ставит подпись в графе "Разраб".

Post scriptum
Роль футляра – защита:
1. полотна дороги – от размыва при прорыве пересекаемого трубопровода.
2. рабочей трубы – от деформации при воздействии внешних нагрузок (в случае небольшой глубины заложения трубы).
При этом устройство футляра является обязательным при пересечении а/д I и II категорий (см. СНиП 2.04.02-84 п.8.53). При определении длины футляра выполняем условие СНиП 2.04.02-84 п.8.53. Межтрубное пространство не заделывается для обеспечения сброса из него воды. Толщину стенки футляра во втором случае рассчитываем на величину предполагаемой внешней нагрузки. Футляр и рабочий трубопровод в футляре должны иметь только сварное соединение, отсюда определяется и материал труб: сталь, полиэтилен.
Это касательно пересечения дорог, но футляры на сети могут устраиваться и в других случаях.

Футляры стальные с изоляцией

Футляр представляет собой, как правило, восстановленную стальную трубу с нанесённым на неё наружным антикоррозионным полиэтиленовым покрытием.

Футляр из стальной трубы

ООО «Антикор Полимер» предлагает со складов в г. Котельники и в г. Рязань трубы под футляры следующих типоразмеров:

Трубы-футляры других типоразмеров изготовляются под заказ. По запросу заказчика возможно нанесение трёхслойного покрытия, а также усиленного покрытия.

Футляр используется для прокладки внутри него газовой трубы при прохождении газопровода под автомобильной дорогой или другими аналогичными наземными коммуникациями.
Антикоррозионное полиэтиленовое покрытие на стальные трубы-футляры производится на ЗАО «ИЗОПАЙП» в соответствии с ТУ 1394-007-26704661-2012 и ТУ 1390-005-26704661-2010.

Труба восстановленная под футляр с двухслойным покрытием ВУС Наличие
на складе
273х6 есть в наличии
273х8 есть в наличии
325х6 есть в наличии
325х7 по запросу
325х8 есть в наличии
377х8 есть в наличии
426х7 по запросу
426х8 есть в наличии
530х7 по запросу
530х8 есть в наличии
630х8 по запросу

Футляр из стальной трубы

Футляр из стальной трубы применяется для защиты систем газоснабжения от:

  • агрессивных сред,
  • блуждающих токов,
  • вибрации,
  • давления.

В строительных нормативных документах указаны случаи обязательного применения такой конструкции при прокладке магистрального (или межпоселкового) газопровода.

Стальной футляр необходим в следующих ситуациях:

  • монтаж под автомагистралями,
  • пересечение трамвайных и железнодорожных путей,
  • близость к телекоммуникационным, водопроводным, электрическим сетям,
  • места выхода труб из земли,
  • области ввода газопровода в здание.

Дополнительной защиты в таких ситуациях требуют и полимерные, и стальные трубы для газоснабжения.

Основные требования к изделиям:

  • прочность,
  • долговечность,
  • сопротивляемость повреждениям,
  • антикоррозионные свойства,
  • простота монтажа.

Труба-футляр не должна иметь повреждений. Стыки и соединения в газопроводе необходимо закрыть цельной частью конструкции. Перед укладкой проводится проверка их герметичности и надежности. Всем стальным деталям требуется противокоррозионная изоляция. Данное правило действует, даже если в системе газоснабжения используются трубы с антикоррозионным покрытием.

Для производства футляров по строительным нормам допускается применение бывших в употреблении стальных трубопроводов. Мы используем под футляры восстановленные трубы, не имеющие дефектов. Двухслойная изоляция предохраняет их от механических повреждений, увеличивает прочность и срок службы. В продаже имеется футляр стальной с изоляцией ВУС (цена зависит от размерных характеристик). Для его изготовления под экструдированный полиэтилен наносится адгезив.

Мы предлагаем трубы под футляр различного диаметра — от 273 до 820 мм. Толщина стенок — от 5 до 12 мм. Выбор размерных характеристик изделия зависит от габаритов системы газоснабжения.

Наши футляры из стальных труб по размерным и эксплуатационным характеристикам отвечают всем требованиям государственных стандартов. Изделия можно применять для монтажа систем газоснабжения в любом климатическом поясе. Тип грунтов, в которых ведутся работы, также не влияет на их защитные качества.

ООО «Антикор Полимер» реализует оборудование с высоким коэффициентом прочности и длительным сроком службы. Цены на стальные футляры с ВУС изоляцией и другие товары в нашей компании — гораздо ниже, чем у конкурентов. Надежность продукции подтверждена лабораторными испытаниями и опытом практического применения.

Подземные трубопроводы подвергаются воздействию ряда негативных факторов, снижающих срок их службы. Это повышенная влага, химически агрессивные среды, давление грунта, механические повреждения. При прокладке под автомобильными магистралями, в местах пересечения с трамвайными и железнодорожными путями добавляются вибрационные нагрузки и трение. Для продления срока службы трубопроводов их защищают наружными трубами-футлярами.

По сравнению с внутренними трубами, наружные имеют большую прочность и диаметр (в 1,5-2 раза). Длина футляра из стальных бесшовных или электросварных труб определяется расстоянием, указанным в проекте, или шириной препятствия. Функции защитного кожуха обычно выполняют стальные трубы – новые, бывшие в употреблении без восстановления и восстановленные, долго пролежавшие на складе.


Футляр под дорогой

Футляры под дорогами на сети водопровода и канализации закладываются по СП31.13330.2012 пункты 11.51, 11.53, 11.54, 11.55, 11.57 или СП32.13330.2012 пункт 6.7.1.

11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в туннелях. Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

Примечания: 1 Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных туннелях, а также в водопропускных трубах не допускается; 2 Футляры и туннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330; 3 При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.

11.53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца — от наружной поверхности стены колодца должно приниматься: при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей); при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб, которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно повышается.






Этапы устройства футляра методом ГНБ

Перед началом работ исполнителям передается техническая документация объекта. Прокладка футляра методом ГНБ предполагает согласование технической документации с владельцами участков, на которых будут проложены коммуникации.

Исполнитель проводит осмотр места выполнения работ с целью оценки риска, уточняет проектный профиль проходки. После этого выполняют закупку труб.

Подготовительные работы по прокладке включают:

  • устройство шурфов;
  • огораживание зоны проведения работ;
  • расчистку полосы вдоль трассы;
  • прокладывание временных дорог;
  • оборудование строительной площадки и склада.

Строительная техника устанавливается на подготовленном основании без уклона. Котлован огораживается перилами, оборудуется освещением. При первоначальном погружении бура угол входа должен составлять 10-20º. После достижения заданной проектом глубины бурение осуществляется горизонтально. Канал, проложенный под полотном дороги, расширяется устройством (риммером), которое монтируется на место бурильной головки. Расширение выполняется в обратном проходке направлении (от выхода к входу).

Буровые работы этого типа могут проводиться в сложных условиях. Чтобы решить, нужен ли футляр при ГНБ, следует оценить возможность осыпания грунта. Перед началом протягивания труб в скважину под дорожным полотном нужно учесть возможность надежного соединения.

Диаметр готового канала должен превышать диаметр трубы на 30%. При высоком давлении внутри канала пространство между наружной стенкой трубы и внутренней частью скважины заполняют раствором бентонита (коллоидная глина из минералов группы монтмориллонита). Его использование позволяет предотвратить просадку почвы.

Метод ГНБ является оптимальным вариантом прокладки инженерных систем под транспортными путями. Технология отличается высоким экономическим эффектом, простотой, предельно возможной точностью. Выполнение этого типа работ регламентируется строительными нормами.


Dф = Dтр + 200 мм.

Здесь Dа обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный диаметр рабочего трубопровода. Следовательно, для стандартной канализационной трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Как проложить водопроводную трубу траншейным методом

Бестраншейный метод прокладки трубопровода позволяет сохранить ландшафтный дизайн, но является довольно дорогим методом. Поэтому рекомендуется бестраншейный способ, если на участке отсутствуют декоративные участки ландшафта.

Когда водопровод под землёй, он находится под защитой толщи грунта и не портит своим внешним видом ландшафтный дизайн. И для этого необходимо выкопать траншею от точки подачи и до точки раздачи. Перед началом работ следует расчистить территорию и разметить участок согласно плану-схеме. Копать траншеи можно обычной лопатой для грунта. Однако, потребуется потратить много усилий, если каменистая почва. Стандартная ширина траншеи 70 — 90 сантиметров. Перед укладкой трубопровода необходимо подравнять стены выкопанной траншеи и максимально уплотнить дно. После этого, оно засыпается речным песком слоем 10-12 сантиметров для создания амортизирующей подушки.

Засыпают траншею с трубопроводом грунтом, который был извлечён из неё. Из грунта для засыпки удаляются камни, чтобы он был рыхлым. Изначально засыпка с уплотнением выполняется по бокам от трубопровода, фиксируя его в горизонтальном положении. Только после этого можно засыпать всю траншею согласно схеме. Не рекомендуется делать в схеме водопровода слишком острых углов. В этих местах уменьшается интенсивность движения воды и образуются отложения на стенках трубопровода, что часто является причиной его засора и снижения пропускной способности. Способы монтажа трубопровода

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.
  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  • Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Технология прокладки стального трубного кожуха определяется:

  • диаметром и длиной трубопровода;
  • гидрогеологией участка;
  • физико-механическими характеристиками грунта;
  • поставленной технической задачей;
  • перечнем оборудования организации, занимающейся монтажом трубопровода.

Наиболее удобным, экономичным и безопасным является бестраншейный монтаж, популярный в районах плотной застройки. Существует несколько технологий бестраншейной прокладки – продавливание, горизонтальное направленное бурение и прокол.

Горизонтальное направленное бурение

Осуществляется в три этапа: бурение скважины, ее расширение, прокладка футляра. Для реализации технологии разработана специальная буровая установка с гибким рукавом и наконечником. Навигационный аппарат позволяет контролировать и корректировать процесс бурения.

Продавливание грунта

Этот способ применяется для монтажа трубопровода большого диаметра – до 2 м, длиной до 100 м. Необходимое давление создается гидравлическими домкратами, устанавливаемыми по контуру трубы. Плюс такого метода – возможность прокладки футляров в грунтах с большим содержанием песка, глины, суглинков.








Утепление водопроводных труб

При монтаже водопровода под землёй согласно технологии необходимости в утеплении труб нет. Но, если необходимо вынужденно нарушить глубину укладки или использовать не такой тип трубы, необходимо предусмотреть утепление водопровода даже под землёй. Не стоит экспериментировать в ожидании первой зимы, лучше сделать это сразу при строительстве. Сделать это можно несколькими способами:

  • строительство водопровода в футляре. Подразумевается укладка в трубе большего диаметра. Между стенками обеих труб остаётся воздушная подушка, сохраняющая тепло текущей по водопроводу воды. Такой способ часто используется при монтаже наружного водопровода;
  • заливка водопроводной трассы полистиролбетоном. После застывания этого материала, он становится пористым с воздушными порами и не пропускает через себя тепло;
  • обматывание водопровода утеплителем. Чаще всего используется плотный пенопласт или пенополиуретан. Эти материалы тоже имеют воздушные поры и хорошую стойкость к воздействию влаги;
  • обматывание трубопровода нагревательным кабелем. Такой метод позволяет прокладывать кабель вдоль трубы снаружи или внутри. Делают это спиралевидно вокруг водопроводной магистрали или используют две линии обогрева. Нагреваясь, кабель отдаёт тепло воде и она не замерзает зимой;
  • повышение давления в трубопроводе. Находясь под давлением, вода не замерзает при отсутствии теплоизоляции, но к сожалению, не в каждом водопроводе можно это делать.

Не требует утепления трубопровод, используемый для поливной системы, потому что в холодное время он не эксплуатируется. Но делая подведение водопровода к дому или хозяйственным постройкам, следует выполнить строительство трубопровода, соблюдая технологию и технические нюансы.

Читайте также: