Стальной гигант 1999 год

Обновлено: 02.05.2024

Фантастический рисованный мультфильм-драма 1999 года, выпущенный «Warner Bros. Animation» по мотивам книги Теда Хьюза «Железный человек», написанной в 1968 году. Премьера состоялась в США 31 июля 1999 года. В мультфильме поднимается тема военной паранойи вообще и во время Холодной войны в частности.

При бюджете в 70 миллионов долларов данный мультфильм по тем временам всё равно считался низкобюджетным. Он с треском провалился в прокате из-за слабо организованной рекламной компании, так как «Warner Bros», после кассового провала их предыдущего проекта «Волшебный меч: В поисках Камелота», не возлагала на него больших надежд, вкладывая свои ресурсы в тот год в раскрутку других проектов.

В российском прокате мультфильм не шёл, но был издан с дубляжом на DVD 26 апреля 2001 года компанией «Мост-Видео».

Вырезанные сцены

В специальном DVD-издании мультфильма представлены 8 не вошедших в окончательный вариант сцен, большая часть из которых не была анимирована и была представлена в виде набросков и скетчей:

  • альтернативное начало с гораздо большим по размерам кораблём, команда которого наблюдала прибытие Гиганта;
  • альтернативный вариант первого появления в сюжете Хогарта и Энни (сцена происходит в ту самую ночь, когда Гигант прибывает на Землю, в доме Хьюзов);
  • ещё один альтернативный вариант первого появления в сюжете Хогарта и Энни, состыкованный со вступлением из прокатной версии (сцена тоже происходит в ту самую ночь, когда Гигант прибывает на Землю, но на улице, где в машину Хьюзов забирается перепуганный Эрл);
  • сцена с Хогартом в школе, расширяющая сюжетную линию его учительницы (озвученной Клорисой Личмен);
  • разговор между Хогартом и Энни о смерти отца Хогарта. Данная сцена шла после событий на электростанции;
  • ещё одна словесная перепалка между Хогартом и Кентом во время завтрака на следующий день, после того как Кент попробовал «специальное мороженое»;
  • сцена возле костра между Хогартом, Дином и Гигантом;
  • сцена между Энни и Дином в кафе;
  • Гигант и Хогарт участвуют в дрэг-рэйсинге;
  • ночной кошмар Гиганта, раскрывающий тайну его прошлого. Гигант спит на свалке Дина, и его сон начинает проецироваться на экране телевизора, который в этот момент смотрит Дин. Сначала он видит прошлые эпизоды с точки зрения Гиганта (момент, когда Хогарт отключает электростанцию, и смерть оленя), а затем видит инопланетный город в огне, по развалинам которого марширует множество таких же Гигантов (в одном эпизоде кратко показана тень активированной боевой формы Гиганта). После чего показывается планета, которая взрывается, а сам Гигант в ужасе просыпается. Авторы мультфильма в дополнительных материалах нигде не раскрывают полный контекст этой сцены. Описание «Signature Edition» 2015 года подразумевает, что Стальной Гигант был единственным уцелевшим, когда масштабная война, для которой он бы создан, уничтожила других Гигантов и его планету.

Signature Edition

30 сентября и 4 октября 2015 года в США состоялись одноразовые показы отреставрированной версии, которая приблизительно на две минуты длиннее оригинальной. Она включала следующие изменения:

  • присутствует сцена между Энни и Дином в кафе и ночной кошмар Гиганта (в период производства эти сцены не были анимированы, но были озвучены);
  • когда Хогарт видит, как рука Гиганта смотрит телевизор, в оригинальной версии там демонстрируется отрывок из реальной рекламы хлопьев Мэйпо. В новой версии это реклама аттракциона из Диснейлэнда «Tomorrowland» — Брэд Бёрд изначально хотел использовать рекламу «Tomorrowland», но тогда, в 1999 году, не смог договориться с «Дисней» по поводу авторских прав.

Другие появления

  • В 2018 году Стальной гигант появился в фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» и по словам режиссёра играет там важную роль.
  • В 2021 году Стальной гигант появляется в фильме «Космический джем: Новое поколение».

Сюжет спойлер

1957 год. Моряк Эрл плыл в грозу и случайно увидел огромный летающий объект. Спустя несколько дней заинтересованный этой историей мальчик по имени Хогарт Хьюз узнаёт, что это гигантский робот, прилетевший на Землю из далекой космической галактики.

Несмотря на свой грозный вид, инопланетный гость оказывается добрейшим созданием. Между ним и отважным мальчишкой завязывается настоящая дружба. Хогарт объясняет гиганту, что такое добро и зло. Он показывает ему комиксы про Супермена — супергероя и Атомо — злодея. На пару со своим другом — скульптором-металлистом Дином Маккопином они прячут робота от всех, в том числе и от секретного агента Кента Мэнсли, который нашёл игрушечное ружьё мальчика возле повреждённой Гигантом электростанции и начал подозревать Хогарта.

Позже выясняется, что Гигант рефлекторно атакует тех, кто на него нападает, и из-за этого чуть не ранит Хогарта. Когда Дин это разгадывает, они отправляются его искать. Увидев Гиганта, стоящего в городе (где он только что спас двух мальчиков), военные принимают это за атаку и начинают его обстреливать. Мэнсли так хочет уничтожить пугающего его робота, что врёт генералу Рогарду об убийстве гигантом Хогарта. В итоге солдаты доводят гиганта до перехода в боевой режим, в котором он продолжает следовать той же схеме, что и при самообороне. Генерал приводит в боевой режим подводную лодку Наутилус с целью уничтожения гиганта. Хогарту удаётся успокоить друга, а Дин объясняет генералу истинную суть вещей. Генерал всё понимает и решает отменить атаку, но струсивший Мэнсли приказывает запустить ядерную ракету, невольно направив её прямо на город. Гигант решает спасти население Роквелла — города, где происходит действие мультфильма. Гигант решает стать героем и летит в стратосферу, где сталкивается с ракетой, а сам погибает от ядерного взрыва. Весь город восхваляет и оплакивает отважного робота.

Впоследствии в городе был установлен памятник Гиганту, построенный Дином. Мать Хогарта и Дин начали встречаться, а генерал Рогард подарил Хогарту болт — единственную деталь стального гиганта, которую удалось найти. Однако той же ночью робот начинает восстанавливаться: все его части добираются к источнику сигнала — голове, находящейся где-то в Исландии.

Стальной гигант

Признайтесь, вы ревели навзрыд после данной фразы гиганта. В этом нет ничего постыдного. Ведь подобные душераздирающие эмоции говорят нам о том, что мужик по фамилии Берд (что ты натворил, хулиган) – проделал уникальную работу. Его “Стальной гигант” – разбивает сердца вдребезги.

Крайне любопытный сюжет - 50-ые годы, на Землю падает огромный робот, подросток находит железяку в лесу и между ними зарождается дружба. Просто включите, получите гигантское (я бы даже сказал – стальное удовольствие, а-хи-хи). Мультик завораживает уже на первых минутах, а вторая половина – ребята-а-а-а, так глубоко и так душевно, нет слов.

Самое главное – это ведь не Дисней с Пиксар! Сам удивился, какой качественной получилась лента. Брэд Берд щелкнул их всех по носу своим “Стальным гигантом”, никаких сомнений. Естественно, Джон Лассетер сразу же позвал Берда к себе под крыло. Доверил ему снимать “Суперсемейку”, а затем “Рататуй”.

Кстати, хорошие тоже мультики, но “Стальной гигант” мне нравится чуточку больше. По поводу самого робота – безумные капиталы! Классная анимация. Особенно зацените его моську, а-хи-хи. Много забавных сцен (вспоминайте, как он там сел на пятую точку). А еще у мультфильма хороший посыл – ты сам решаешь, кто ты такой. Браво!

“Стальной гигант” был снят по мотивам романа “Железный человек” Теда Хьюза (нет, не Роберта Дауни-мл.). Сейчас уже можно сказать со стопроцентной уверенностью – перед нами настоящая классика мультипликации. Даже как-то обидно, что он провалился в прокате и пролетел мимо номинации на Оскар.

При любом раскладе, обязательно к просмотру всей семьей!

Гиганта озвучивал Вин Дизель – положа руку на сердце, это лучшее, что делал Дизель в кинематографе!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 16 / 1
  • тип рецензии:

История о чистой душе

Смотря этот уникальный фильм я ожидал много робото-связанных моментов, но как не иронично, я увидел настоящего человека в этом роботе.

В целом фильм 'Стальной гигант' мне понравилось, фильм получился бы еще лучше если бы увеличили продолжительность, скажем, на пол часа. Можно было бы добавить много интересных моментов.

Из непонравившихся моментов могу назвать только ту паралель, которую режиссер провел между гигантом и домашними питомцами в начале фильма, а так фильм снят целостно и можно посмотреть на одном дыхании.

Советую смотреть с роднымыи, с друзьями. Я сам учитель, и после просмотра фильма решил показать его своим ученикам. Надо массово распростронять такие фильмы!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 0
  • тип рецензии:

«Я то, что я с собой сделал, а не то, что со мной случилось» К. Юнг

Я слышал об этом мультике тысячу раз, но у меня никак не доходили руки глянуть его. Помню в детстве мой друг подробно рассказал мне сюжет этого мультфильма, он не помнил как он назывался, но он был под невероятным впечатлением. Мы долго смаковали подробности, и я безумно жаждал его посмотреть его. К сожалению руки добрались только сейчас)

Мульт. очень добрый, такой каким и должен быть настоящий мультфильм который снимают для детей. В нем есть назидающая созидательная идея, которая поможет ребенку еще раз укрепиться в красоте добра и правильного жизненного решения. При просмотре я вспомнил цитату Юнга 'Я то, что я с собой сделал, а не то, что со мной случилось', именно в этом я вижу основную идею фильма. Что несмотря на то в какой среде ты родился, у тебя всегда остается выбор. То есть фильм о том чтобы жить свою жизнь, а не быть чьим то инструментом.

Сюжет отличный, да есть пара персонажей которые через чур предсказуемы и поверхностны. В которых отсутствует человеческая составляющая, а лишь реализуется какой то архетип. В частности это Кент, который топорно персонализирует собой зло.

Понравилась линия повествования, все по канону. У зрителя есть все ключи чтобы понять главного персонажа, и прочувствовать ту трансформацию которую он переносит. Единственное последние полторы минуты хороши для ребенка, но для взрослого человека было бы лучше если бы робот все таки умер. Это имело бы более сильный итоговый эмоциональный эффект.

Сначала я хотел поставить этому фильму 9, даже не смотря что после окончания просмотра я был под сильным эмоциональным воздействием. Но затем, взяв во внимание тот факт что фильм создан в 1999 году, и спустя почти 20 лет не потерял ни капли актуальности и производит неизгладимое впечатление даже на людей нашего времени, я решил поставить 10, так как теперь этот мульт для меня классика.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 10 / 2
  • тип рецензии:

Возможно он пришел с миром

С этим мультфильмом я познакомился еще в конце 90-х, когда он собственно и вышел. Я уже не помню свои ощущения от просмотра, но судя по тому что из памяти он выветрился достаточно быстро, я вряд ли испытал восторг. Попробую оценить его более свежим взглядом.

Маленький Хоггарт всегда мечтал иметь друга. Не обязательно человека, хватило бы и пушистого зверька. Но мама Хоггарта категорически против животных дома. И вот однажды, темной ночью, тихий городок в котором живет Хоггарт освещает вспышка неизвестного происхождения. Побежав на место происшествия, мальчик обнаруживает там гигантского робота.

Не сказать что мне сильно понравилось, но что то в этом мультике есть. В кинематографе у детей уже были нетипичные друзья. Встречались инопланетяне и чудища, призраки и прочая нечисть, но вот про дружбу с инопланетным роботом я ничего припомнить не могу. Тем более в анимации.

Сюжет для своего времени достаточно новый и интересный. Сейчас может выглядит немного заезженным и легко проглядывающимся наперед, но для 99 года он просто хитяра. Плавно, ненавязчиво раскачиваясь, он погружает зрителей в историю, которая постепенно обрастает новыми подробностями и развивается по логическому шаблону. Но меня почему то эта история не особо зацепила.

Что до жанра, то тут вообще непонятная мешанина. С одной стороны мульт рассчитан на довольно-таки детскую аудиторию, чему способствует большое количество забавных моментов и откровенно детских 'приколюх'. Но с другой стороны, здесь прописаны достаточно серьезные подтексты и взрослые проблемы. Поэтому частенько в комичность происходящего вмешивается драматическая нотка. Так что думаю взрослым людям тоже будет интересно посмотреть.

В остальном, это достаточно добрый, милый мультик, с классической рисовкой и глубоким смыслом. Но мне было немного скучновато при просмотре, поэтому оценка средняя.

*Список ТОП-250 на момент 24.08.2017

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 7
  • тип рецензии:
  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 6 / 8
  • тип рецензии:

Слишком устаревший или слишком циничный?

Мультфильм Стальной гигант я хотел посмотреть уже очень давно, но все руки не доходили. Считаясь классикой мультипликации, я не раз думал о том, чтобы сесть перед экраном и оценить сие творение. Ииии. к сожалению я не могу сказать, что мультфильм мне понравился.

Главный конфликт кроется между маниакальным и даже карикатурно-гиперболическим стремлением уничтожать все неизведанное и детской наивностью. Добро и зло изображены слишком топорно, слишком явно, без каких-либо градаций серого. Есть лишь черное и белое и усложнять ситуацию никто не намерен. И казалось бы, что это даже хорошо, ведь юный зритель (на которого и ориентируется этот продукт) должен четко понимать что такое 'хорошо', и что такое 'плохо'. Но и юный зритель недоуменно спросит: 'а почему этот инспектор так глупо себя ведет, не пытаясь понять или даже просто выслушать Хогорта?'. Мотивации персонажей выглядят весьма надуманно, я даже сказал бы, что высосаны из пальца.

Но главная моя претензия к концу картины. Я терпеть не могу 'диснеевскую' смерть и практически каждый фильм, грешащий подобным клише, вызывает отрицательные эмоции, т. к. это полностью обесценивает героический акт. Представьте себе картину, как после того как Джон Коннор опускает терминатора в расплавленный металл, дальше идет сцена с закадровыми рассуждениями Сары Коннор на фоне автострады и внезапно тот самый терминатор стоит на дороге, после чего он садится в машину к семье Конноров и они дружно уезжают в закат. Подобные сюжетный повороты даже в детских мультфильмах выглядят довольно вульгарно (а если вы ориентируетесь на аудиторию младше 6 лет, то исключайте фактор смерти из ленты как таковой, ибо до 6 лет у детей не сформированы понятия о смерти (говорю как бакалавр, учившийся на психологическом факультете)).

Вот собственно и все. Вроде бы и посыл хороший, и тема актуальная (ксенофобия), но слишком все однобоко. Вот и думай теперь, то ли мультфильм безнадежно устарел, то ли сам стал заржавевшим циником?

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 13 / 30
  • тип рецензии:

Последние полминуты фильму не нужны.

Я признаю, что этот мультфильм вполне себе хорош и неоправданно провалился в прокате. Несомненно, он имеет право быть в Топе 250, и как детский мультфильм он прекрасен.

Давайте начнём с того, что этот мультфильм красит.

Анимация мне очень пришлась по вкусу. Всё прорисовано классно и чётко, картинка смотрится приятно, и лично я наслаждался ей каждую минуту данного произведения. О, а как мне нравятся эти необычно выглядящие персонажи, которые так же необычно выглядят в двух других оскароносных мультфильмах Бреда Бёрда: 'Рататуй' и 'Суперсемейка'.

Персонажи сами по себе мне понравились, хоть они и делились строго на чёрное и белое. Робот наивен и мил, вызывает симпатию, а вот Хогарт и агент Кент мне не очень понравились. Пацан слишком безотвественнен и не понимает или не хочет понимать того, какие для всех могут быть последствия. Агент выполняет свою функцию: 'быть плохим', но это немного скучновато. Персонаж только и выделяется своим желанием кому-то что-то доказать, уничтожить неизвестное без объяснения причины. В результате самыми симпатизирующими или разумными персонажами являются гигант и хозяин свалки металлолома Дин.

Что качается сюжетной и идейной составляющей, то она неплоха. Может, кому-то не понравится некоторая наивность и прямота сюжета, но мне это впечатление не испортило.

Но, как сказано в заголовке: Последние полминуты фильму не нужны. Это был бы просто прекраснейший мультфильм во всём, если бы не слащавая голливудская концовка, вы поймёте после просмотра.

Вывод: отличный детский мультфильм, имеющий некоторые недостатки, которые при просмотре особо не замечаешь (кроме концовки, конечно же). Если оценивать объективно - я бы поставил 6 из 10, но я испытал эмоции при просмотре и не могу их игнорировать, мульт мне понравился.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 7 / 18
  • тип рецензии:

Замечательный мультфильм. Несмотря на то, что, в целом, все довольно-таки банально, и мы вновь видим историю про доброту и дружбу (хотя, впрочем, что в этом плохого), у этого мультфильма есть потрясающая атмосфера, которая держит тебя у экрана, не отпуская ни на секунду.

Мультфильм действительно очень добрый. Он наполнен огромным количеством трогательных сцен. Чего стоит только сцена с убитым оленем! Она прекрасно показывает те вещи, на которые мы уже, увы, перестали обращать внимание.

Конечно, нельзя не отметить хорошие и добрые мысли в этой ленте – ты сам выбираешь, кем быть, самопожертвование ради любви и дружбы и, что души никогда не умирают. И еще нельзя забывать о том, что порой то, что создано из железа, оказывается, может быть намного отзывчивее и умнее человека.

Все эти штуки очень нужно показывать детям. Поэтому, очень советую показывать этот замечательный мультфильм детишкам. Уверен, им очень понравится. А главный герой станет одним из самых любимых мультяшных персонажей.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 5 / 2
  • тип рецензии:

Сейчас уже наверное никого не удивить дружбой мальчика с гигантским роботом. В нынешнем кинематографе дети успели подружится с пришельцами, привидениями, монстрами и т.д. Да и Майкл Бэй тоже внес свой ощутимый вклад. Душевное 'очеловечивание' роботов мы тоже уже проходили во многих картинах. Но в Стальном гиганте есть какая то особенная фишка, которая делает его ни на что не похожим.

История о маленьком мальчике Хогарте, который переехал с мамой в новый город, и теперь хочет завести друга. Хотя бы маленькую белочку. Но встречает лучшего друга в лице гигантского робота, прилетевшего из космоса. Естественно прибытие объекта внеземного происхождение не могло не остаться незамеченным правительством.

Староватая, но приятная глазу картинка. Отличная история, где то даже с элементами комедии. Весьма душещипательная концовка, которая выбьет слезу даже из камня.

Единственный минус - мы так и не узнаем откуда он, и для чего прилетел.

P.S. Я был достаточно удивлен, когда узнал, что Стального гиганта озвучивает Вин Дизель.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 1 / 2
  • тип рецензии:

Ты сам решаешь кем быть.

Великолепный мультфильм, который посмотрел еще в детстве. При просмотре вызывал кучу положительных эмоции. Просто гениальный сюжет, гениальная реализация. Красочная, необыкновенная картина.

Просто шикарный мультфильм, к сожалению, в прокате он провалился, но остался памяти навсегда. Было бы интересно увидеть продолжение. Концовка мультфильма позволяет, и я всегда надеялся на вторую часть, но, увы, продолжения не было.

В наше время этот мультфильм посмотрело очень мало людей. Но посмотрев, один раз они поймут, что 86 минут потраченные на мультфильм потратили не зря. Я могу еще кучу времени говорить о нем, но хочу подвести итог. Великолепный мультфильм, один из лучших.

Да, да, да! Впервые за много лет я заплакал во время просмотра фильма! Неожиданно для самого себя я просто разрыдался на финальной сцене.

Да, это не мегаблокбастер (хотя элементы есть, притом весьма неплохие), не психологическая драма, не хоррор-триллер, но тонкая, добрая и до боли душещипательная история! У меня комом в горле встал немой крик: 'Люди, остановитесь! Что же вы творите. ' Если бы в нашей жизни была бы хоть толика той человечности и искренности, как в этом трогательном мульте, мир был бы добрее и прекраснее.

К сожалению, я не видел этот фильм на большом экране, но безмерно рад, что теперь он есть в моей DVD киноколлекции (огромное спасибо всем, кто оставил свой отзыв, что заставило меня нарушить железное правило не покупать на DVD фильмы, если я не смотрел их в кинотеатре либо по ТВ). Советую всем! Не упустите момент!

И не выключайте, если в первый час вы не увидите и не почувствуете всего вышеописанного. Досмотрите до конца, это того стоит!

P. S. Огромное человеческое спасибо, мистер Бёрд!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 214 / 11
  • тип рецензии:

Невероятно, что мальчика и гигантскую железяку может объединять дружба, а не отталкивать страх, что между человеком и роботом могут быть доверие и чувства, а тепло ребячьего сердца сблизит человека и пугающую громадную сталь.

Трогательная история о мальчике, приручившем человекообразный механизм, поделившись с ним тем, что понял сам, слышал от мамы, узнал в школе или догадался потом. Смешные нелепости и забавные приключения, сближающие «маленького принца» и прирученную им машину, наделяя каждого ответственностью за тех, кто рядом.

Комичное бегство товарищей от подозрительных властей, детская искренность и взрослая неприступность, взрывной, изобретательный экшн спасения, отвага, стойкость и самопожертвование, как безмолвный упрёк.

Непритязательная, но точная графика, милое вин-дизелевское урчание громилы и узнаваемая бытовая жизнь. Наверняка, когда этот мультик крутили в кинотеатрах, объевшаяся попкорна блокбастерная публика не могла взять в толк, какую муть им подсунули под видом космического боевика. Как пить дать, ждали звёздных войн и сокрушительных побоищ, не думая, что потребуются усилия мысли, и томление чистой души.

Да, да, этот фильм обязателен к просмотру, его нужно хватать с магазинной полки и тащить скорей домой, чтобы, подразнив картинкой с обложки своего мальчишку (девчонка, наверно, тоже поймёт), вместе устроиться у экрана, рассчитывая на чудо и надеясь на мудрый совет.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 128 / 9
  • тип рецензии:

'Лучший мультфильм десятилетия'

Великолепный шедевр! Всё в этом мультфильме настолько правдоподобно и увлекательно, что просто нельзя оторваться ни на секундочку! После просмотра как-то ощущаешь себя совершенно иначе чем раньше. Несколько моментов, которым я хотел бы уделить особое внимание:

Сцена, где герои находят убитого оленя, очень ярко выражает наше отношение к тем вещам, которые в сегодняшней жизни не заметны. Это прекрасное создание убито - и мальчик внушает Стальному гиганту, что не надо так делать и гигант это воспринимает со всей внимательностью и учением. Что при дальнейшем просмотре прекрасно проявляется.

'Эта мгновенная классика будет очаровывать землян и в будущие десятилетия'- Уолл-Стрит Джорнэл

Блестящее движение фильма - плавно без всяких нудных сцен,все очень точно и нужно, интересно! Настоящие дружеские отношения, несмотря на многие неприятности, в общем фильм получился на славу!

Все кто хочет насладиться настоящим шедевром - эти незабываемые полтора часа для Вас!

'Лучший мультфильм десятилетия' - Таксон Уикли

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 94 / 8
  • тип рецензии:

Супермультфильм от суперрежисёра суперсемейки :-)

Очень трогательный и интересный мультик. Лично меня заставил даже прослезиться! Для детей просмотр обязательный, а для взрослых обязательный вдвойне. Добро в фильме аж хлыщет с экрана. Прекрасно нарисованный робот, передает своей милой улыбкой суть фильма. По-моему, взрослые после просмотра сего чуда анимации должны обдумать свое мировоззрение. Побольше бы мультиков такого плана дать посмотреть президентам стран-гигантов, и возможно хоть на одну войну в мире станет меньше! Режиссеру уважение на век!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 116 / 24
  • тип рецензии:

Великолепный мультфильм! Пересматривал с дочкой за последние 3 года раз десять! Каждый найдет в нем что-то для себя! Дети - много правильных (в хорошем смысле слова) советов, взрослые - стремительный сюжет! Но самое главное - это торжество любви, дружбы и самопожертвования во имя любви и дружбы. Посмотрите, не пожалеете!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 82 / 11
  • тип рецензии:

Ты сам выбираешь кем тебе быть.

Брэд Бёрд один из тех режиссёров, про которых говорят, что ни фильм (в данном случае мультфильм), то шедевр. ``Суперсемейка`` и ``Рататуй`` - за эти фильмы он получил награду не только за ``Лучший анимационный фильм``, но и были номинации ``Лучший оригинальный сценарий`` и ``Лучший сценарий``, что в случае с мультфильмами бывает ну уж очень редко.

Фильм датируется 1999 годом. Тем годом, когда про любовь снимали исключительно фильмы, да и подобные мультфильмы были не в моде. Тем сложнее было Брэду Бёрду. Мультфильм получился ну очень классным. Добрый, поучительный, весёлый - это далеко не полный список прилагательных (самых лучших прилагательных), которыми можно охарактеризовать этот фильм. Он постепенно захватает с вою паутину, потому что события развиваются стремительно и необычно. Картинка приятна для глаз, ведь создаётся ощущение реальности. Дженнифер Энистон, Гарри Конник мл., Вин Дизель - этим актёрам доверили озвучивать героев, и, на мой взгляд, получилось отлично.

Сюжет, картинка, музыкальное сопровождение- всё здесь на высоте! Очень рад, что канал СТС предоставил возможность увидеть этот мультфильм, и надеюсь скоро пополнить им свою DVD-коллекцию. Поэтому этот трогательный шедевр должен увидеть абсолютно каждый.
P.S. Очень завидую тем, кто ещё не видел!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 63 / 8
  • тип рецензии:

Брэд Бёрд - режиссер оскароносной «Суперсемейки», а также вполне возможно и оскороносного «Рататуя». Тем более было интересно посмотреть на его первую полнометражную анимационную работу, в которой он выступил еще и сценаристом. Итак «Стальной гигант».

Но об этом до просмотра я не знал, поэтому многого от мультфильма я не ждал. Но, мультик мне понравился, он зацепил и удивил. Нам рассказывается история дружбы мальчика по имени Хогарт и так называемого «Стального гиганта». Это история про настоящую дружбу, самопожертвование и про все то хорошее, что происходит, когда ты находишь настоящего друга, тем более такого необычного.

В мультфильме много приключений, веселые шутки и хорошая музыка (хотя ее тут и немного), поэтому зритель не будет скучать. Положительные герои вызывают искреннюю симпатию.

Мультфильм очень хороший. И учит нас, что понятие «хороший человек» и «дружба» понятны даже для Стального гиганта!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 70 / 14
  • тип рецензии:

Ты сам выбираешь, кем быть

Для меня мультфильм «Стальной гигант» ещё из того времени, когда я садился перед телеком, вставлял кассету в видик, доставал кучу печенья и лимонада и с огромным удовольствием посвящал себя просмотру. Поэтому этот мультфильм, как и многие картины того времени, которые оставили след и память в сердце и несут в себе ностальгию и воспоминания из светлого детства – нечто особенное и очень трогательное. Я не хочу говорить о сюжете и пытаться сухо что-то анализировать и рассматривать, потому что это глупо. По одной лишь причине, что мультфильм «Стальной гигант» если и не шедевр, то очень к нему близок. Это воистину потрясающий и очень трогательный мультфильм, относящийся ещё к тем картинам, над которыми работали люди с любовью и чувством, мультипликаторы и художники вкладывали душу в каждый рисунок раскадровки. В этом мультфильме есть самое важное – душа! Когда у меня будет ребёнок, я ни за что на свете не буду показывать ему всяких Шреков, Тачек и подобное бездушное порождение бездушной графики. Я не буду спорить, это неплохие мультфильмы, но вовсе не для детей, да и не мультфильмы это, в привычном понимании. Они слишком сложны, через чур напыщенны, несмотря на жанровость и безобидность обладают долей вульгарности. Им никогда и ни за что даже на 10% не сравниться с такими мультиками как «Красавица и чудовище», «Русалочка», «Король лев» и подобными творениями, в число которых, бесспорно, входит и «Стальной гигант». Да, этот мультфильм старше и современнее чем те, которые я перечислил, он затрагивает и более современные проблемы, в нём присутствуют более современные и сложные элементы, уже нет сцен с песенками, таких традиционных для картин Диснея, он уже больше тяготеет к уровню фильма, но при всём этом не теряет той душевной доброты и нежности. В фильме нет ни капли пошлости или насилия с жестокостью, он очень добр и трогателен. Стиль, в котором выполнена визуальная часть очень приятна, художники не стремились передать супер реалистичность и мега подробность каждого миллиметра картинки, к чему так одержимо стремятся сейчас, они выполнили и образы и окружение очень простой, чтобы ребёнок мог всё понять и прочувствовать, но в то же время в меру детально, мультфильм очень красивый и в то же время зрелищный.

История дружбы Хогварта и Гиганта не может не тронуть, даже самый чёрствый человек, мне кажется, проникнется персонажами и полюбит их. В мультике очень грамотно и талантливо раскрыты далеко не самые простые темы, как самопожертвование, проблема выбора, непонимание и отталкивание не такого, как все, благородство и предательство. Создатели очень тщательно и выверено поработали над сценарием и всеми персонажами, очень аккуратно и правильно воплотив свои идеи и мораль в этом замечательном мультфильме.

Замечательный мультфильм, замечательная удивительная трогательная история о настоящий дружбе и преданности. Честно, когда пересматривал недавно, как и десять лед назад, когда увидел мультик впервые, так и сейчас, когда Гигант в конце летел на встречу боеголовке, закрывая глаза, говорил «Супермен», рыдал… Даже сейчас, печатая эти слова, вспомнив эту сцену, невольно слёзы выступили. Выдающийся правильный мультфильм! Спасибо Брэду Бёрду за такой, заслуженно, шедевр!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 44 / 1
  • тип рецензии:

Мультипликационный фильм «Стальной гигант» выпущен компанией Warner Bros. Animation. Основан на романе английского писателя Теда Хьюза под названием «Железный человек» написанного в 1968 году.

«Вы не поверите, это был огромный стальной человек!» ©

1957 год. Услышав рассказ моряка об упавшем с неба непонятном объекте, который тому довелось увидеть, когда он был в море и подумавшем, что это может оказаться пришельцем с Марса, маленький мальчик Хогард Хьюз решает лично во всем разобраться. Оправившись на разведку, ему предстоит увидеть то, что повергло его в шок. На деле инопланетянин оказался роботом, который, как потом оказалось, несмотря на то, что внешне выглядит зловеще и устрашающе внутри очень добрый. Постепенно между мальчиком и роботом завязывается дружба, которой могут помещать люди не готовые принять пришельца и желающие его уничтожить.

«Большие события бываю в больших местах!» ©

Сюжет мультфильма не банальный и достаточно сильный. Он об искренней и верной дружбе, взаимовыручке. Сама дружба между мальчиком и роботом выглядит трогательно и забавно, откладывая отпечаток на мировоззрение друг друга.

Хогарт находит друга, а Гигант благодаря ему, познает мир людей в котором ему предстоит столкнуться помимо дружбы еще и с человеческой жестокостью.

Момент, когда он тяжело переживает из-за смерти оленя, не смотря на то, что из металла, доказывает, что у него «есть чувства, а значит, есть и душа» ©

«Я не ружье!» ©

Мультфильм со старой доброй рисованной анимацией. Картинка приятная и радует глаз. Удивительная и трогательная история о дружбе между мальчиком и космическим роботом никого не оставит равнодушным. Она будет интересна как детям, так и взрослым. Каждый вынесет из этой истории что-то свое. Персонажи получились запоминающимися. Особенно стоит выделить самого Гиганта. Это первый герой рисованных мультфильмов, который полностью выполнен на компьютере. Персонаж позитивный, милый и добрый.

Также украшением служат отличные, не глупые, выполненные со вкусом шутки. Создатели поработали на славу, вложили частичку себя. Все отработано до мелочей. Стоит также выделить концовку, которая получилась очень трогательной. Сложно сдерживаемые слезы, постепенно сменяются радостной улыбкой. Без преувеличения этот мультфильм можно смело назвать шедевром. Он учит доброте, отваге, взаимовыручке.

«Стальной Гигант»: выбор определяет личность

История создания, кинематография и посыл культового мультфильма.

Спустя двадцать лет после релиза можно говорить о том, что история дружбы юноши Хогарта и стального робота надёжно закрепилась в статусе культовой и уже стала неотъемлемой частью современной поп-культуры. Разберёмся, почему и за что мы так её полюбили.

Истоки фильма берут свое начало в новелле «Железный человек», написанной поэтом Тедом Хьюзом для своих детей. Она также известна как «Железный человек: детская история в пять ночей».

В 80-х музыкант Пит Таунсенд, лидер и автор почти всех песен группы The Who, адаптировал рассказ Хьюза в один тематический альбом The Iron Man: A Musical. В 1991 году, после успешной премьеры мюзикла в Лондоне, режиссёр Дес Макануфф поверил, что эту историю можно перенести на большой экран. И вскоре Warner Bros. Entertainment купила права на экранизацию.

Студия изначально видела идеального кандидата на пост режиссёра в перспективном и тогда ещё молодом Брэде Бёрде. После прочтения оригинального рассказа недавно назначенный постановщик удивился богатой мифологии мира и творческой свободе, предоставленной продюсерами.

Бёрд использовал эту свободу сполна, изрядно изменив оригинал: он ввёл новых персонажей, сделал сеттингом картины США середины 50-х и отказался от музыки Таунсенда (который, получив свои деньги, особо и не возражал). Вот так Брэд объясняет свое решение перенести историю из Англии в США 50-х:

Снаружи обстановка в штате выглядит по-роквеллски идиллической, но внутри всё просто кипит; все боятся бомб, русских, спутника — даже рок-н-ролла. Стиснутая улыбка Уорда Кливера маскирует страх (что, на самом деле, характерно для персонажа Кента). Это идеальная среда для размещения робота 15-метровой высоты.

В начале работы Бёрд был недоволен наличием сценариста, — Тима МакКэнлиса — потому что хотел в одиночку работать над историей. Однако он быстро поменял своё мнение, прочитав версию МакКэнлиса. В ней была добавлена финальная сцена, в которой гигант оживает. Работа над сценарием была завершена в сжатые сроки, так что у боссов студии попросту не было времени на серьёзные замечания.

Брэд Бёрд до этого не работал над крупными проектами и поэтому использовал свой зрительский опыт. Стараясь избежать банальных сцен, он сделал акцент на характере героев, благодаря чему увеличил эмоциональную значимость каждого момента. Его взгляд на проблемы большинства блокбастеров актуален до сих пор.

Как будто бы всегда должны быть какие-то действия, звуковые эффекты, резкий монтаж или рёв музыки. Как если бы у аудитории был пульт, позволяющий переключить на другой канал.

Происхождение Гиганта было проигнорировано с целью сохранить фокус на отношении между ним и Хогартом. Это и многие другие решения пришлись по душе автору оригинала Теду Хьюзу. После прочтения сценария он даже написал авторам фильма письмо, в котором высказал своё мнение.

Хочу сказать, как сильно я рад тому, что сделал Брэд Бёрд. У него получилось нечто цельное, настолько, что финал показался мне величественным и неожиданным одновременно. Потрясающе!

При производстве картины было дано множество творческих поблажек. Между продюсерами и командой аниматоров был условный договор: первые предоставляют необходимую свободу, вторые — принимают на себя повышенную ответственность за результат и сроки сдачи картины. Таким образом, несмотря на небольшой бюджет в сравнении с картинами Disney, команда получила необходимую творческую свободу. В итоге получилась картина, ничем не уступающая более дорогим проектам.

Бёрд вместе с командой тщательно планировал каждую сцену, чтобы быть уверенным, что на более поздних этапах не будет никаких проблем с бюджетом. Режиссёр стремился использовать передовые технологии, позволяющие детальнее прорабатывать движения камеры.

Команда аниматоров собиралась в небольшом кинозале, отсматривая готовый материал, что для многих стало ключевым моментом, создавшим нужную атмосферу в коллективе. Показательным моментом стал тестовый показ сцены, где Гигант узнаёт, что такое душа.

Люди в комнате плакали. Это было ключевым моментом; было неоспоримое ощущение, что мы действительно задели за что-то.

Дизайн мультфильма был создан под вдохновением от таких художников, как Норман Роквелл, Эдвард Хоппер и Ньюэлл Конверс Уайет.

В свою очередь, аниматоры вдохновлялись мультипликацией конца 50-х начала 60-х. Например, оригинальным мультфильмом «101 далматинец».

Команда, отвечающая за визуальный дизайн, стремилась передать эпоху и эмоциональный фон через цветовую гамму. Например, внешний вид комнаты Хогарта подчеркивает его чувство прекрасного и ребячливость. А ближе к развязке истории погода меняется, начинает идти снег, что подчеркивает смену эмоционального фона.

Партитуру к фильму написал композитор Майкл Кэймен. Ему не понравилась изначальная идея режиссёра сделать саундтрек, «подобный сай-фай фильмам 50-х».

Кэймен верил, что эту историю важно передать через оркестровую музыку, поэтому он создал комбинацию из восточноевропейской академической музыки, записанной оркестром из Чехии. Решение оказалось настолько удачным, что саундтрек Кэймена выиграл премию «Энни».

Несмотря на очевидную схожесть визуального стиля мультфильма с картинами середины XX века, динамика в кадре достаточная, чтобы сохранить зрительский интерес.

Через движение камеры подчёркивается не столько живость мира, сколько перспектива, с которой мы за этим миром наблюдаем. А наблюдаем мы глазами юноши. В то же время умелое движение камеры создает достаточное напряжение, чтобы зритель не только смотрел вместе с мальчиком, но и переживал.

Эмоциональная привязанность рождается в том числе благодаря умело воссозданной атмосфере. Начиная с уже упомянутых деталей интерьера, мелькающих в комнате Хогарта, и заканчивая карикатурными персонажами (вроде старика, рассказывающего непонятные байки, которые, на самом деле, вовсе и не байки). Из этого рождается уникальная стилистика, которая рассказывает об этом мире не меньше, чем детектив Кент Мэнсли, когда доказывает школьнику опасность угрозы со стороны СССР.

Тем интереснее наблюдать за изменениями в этой слегка вычурной ретро картинке с появлением в ней чего-то необычного. Нарисованный с помощью CGI металлический робот ещё сильнее создает контраст на фоне классических пейзажей Роквелла и Хоппера.

На данном контрасте строится визуальный стиль и, в каком-то смысле, даже идея всего мультфильма. Но подобный стиль так и остался бы не более чем набором красивых картин, если бы не акцентированное движение внутри него.

Для создателей было важно показать мир так, чтобы это был не просто банальный взгляд со стороны, а необычный рассказ с позиции ребёнка, с которой зрителю будет гораздо проще себя ассоциировать. Поэтому и камера тут следует именно за движением Хогарта: это может быть просто зарисовка в журнале — когда мы наблюдаем будто из-за плеча героя. Но моя любимая сцена — с огромной рукой робота на кухне, когда мы следуем за желанием мальчика быстрее вытолкнуть руку к хозяину, да так, чтобы мама не заметила!

Таким образом создается ощущение близости с героями, а значит и сопереживания. Здесь не работают правила стандартного блокбастера, против которых изначально был режиссёр — взамен череде действий предложен акцент на взаимоотношении.

Идея мультфильма сформулирована достаточно лаконично и просто: «что если у оружия будет душа и оно больше не захочет быть оружием?».

Однако столь ясная мысль раскрывается с другой стороны, если учитывать оригинальную задумку Теда Хьюза — после того, как его жена покончила жизнь самоубийством, он решил помочь своим детям пережить столь страшное событие. Хьюз написал для них сказку с простой метафорой: робот, несмотря на полученные повреждения, собирается вновь и вновь, таким образом победив огромного дракона.

Получается, что концовка мультфильма более чем соответствует задумке Хьюза о том, как надо пережить «распад». Экранизация пошла дальше оригинальной новеллы, одновременно и не изменив ей, и добавив нечто свое.

Сменив эпоху на 50-е, Бёрд получил нужный конфликт: в условиях тотальной военной паранойи «оружию» будет сложнее найти мирный способ к существованию. В том, как Стальной Гигант во что бы то ни стало решает стать хорошим, как Супермен, а не злым, как похожий на него робот Атомо, проявляется главный мотив картины — не происхождение определяет, кем тебе быть, а ты сам.

В сущности Гиганта раскрывается также и антивоенный посыл. Он — это сплав технологий, которые могут служить совершенно разным целям: начиная от спасения детей и заканчивая уничтожением кораблей.

Иронично то, что человек, который больше всех выступает за защиту своей страны — и есть главный виновник всех бед, угрожающих безопасности города. Абсолютный уровень паранойи и боязни за себя любимого делают из детектива Кента Мэнсли яркий пример того, как мысли о насилии порождают насилие. Через его карикатурный образ ярче всего видна абсурдность большинства сторонников «жёстких» мер.

Тем интереснее выбор главного героя картины, с перспективы которого и разворачивается история. Взгляд Хогарта во многом пересекается с мнением зрителя, который также не подвластен общему настроению и которому также интересно взаимоотношение с роботом. Звучит странно, но именно через субъективный взгляд мальчишки мы получаем самый объективный взгляд на окружающий его мир, ведь он чуть ли не единственный, кому не страшно честно взглянуть вокруг.

Символично, что живя в столь неоднозначное время, Хогарт находит друга в Стальном Гиганте — оружии с сознанием, благодаря которому он стал «самым счастливым мальчиком в США». И так получается, что формируя из оружия Супермена, Хогарт сам изменился — вот он уже играет с друзьями и является частью счастливой семьи.

Конечно, для детей и для меня лично «Стальной Гигант» никогда не был антимилитаристским или экзистенциальным посланием. Это была классная история о том, как, несмотря на все трудности, можно найти себе друга и в конце концов самому решить, кем ты хочешь быть.

Пост написан участником Сообщества Независимых Авторов DTF

"а потом прошёл слух, что есть вторая часть, я пошёл на тот же рынок, но второй части не было." классика конца 90-х - начала 2000х. "Васек из соседнего двора видел на базаре вторую часть (название фильма)!" и ты как дибил бегаешь по всем видео-прокатам/магазинам с кассетами, ищешь то чего нет)

Комментарий удален модератором

"Сцена после титров"

Как ни парадоксально, «выбор определяет личность» — ложный и очень нехороший посыл, который принес обществу множество бед.

Общество определяет личность, которая делает выбор. Уверенность в обратном породило чудище в сознании людей, зовущееся «сам виноват». Сам виноват, что нищий, что болен, что за Путина, что вор, что террорист и так далее. Абстрактная «вселенская справедливость» и миф о свободе выбора дают возможность обществу не задумываться о последствиях своих решений и поступков, особенно косвенных. Не важно, какая экономика, не важно, какое образование, есть моральный императив, извольте ему следовать. А потом все очень удивляются пиздецу вокруг.

ну вообще-то нет. Нищий - потому что не работаешь, потому что не учишься, потому что терпишь отвратные условия труда и не пытаешься их изменить. Ок, я согласен, что в Северной Корее и Конго с этим проблемы, но для всех остальных стран какие оправдания? Страшно переезжать в другой город/страну?
Болен, потому что не следишь за здоровьем, потому что пьешь на ночь пиво и жрешь чипсы, потому что не занимаешься спортом, потому что играешь до 4х утра в доту, а не потому что Путин.
У людей в современных странах есть выбор и есть его свобода, но за эту свободу приходится отрывать свою жопу от дивана и ебошить, как проклятый.

Статья отличная, но ваш коммент ещё лучше и должен быть первым по рейтингу, а у него всего 4 плюса (и +1 мой). Всё правильно, человек на 50% - это гены, и на оставшиеся 50% окружающая его среда. Если проанализировать поступки человек исходя из его ситуации и зная все переменные, то резко начинаешь понимать, что и другой бы на его месте поступил не лучше.

Память определяет личность, личность определяет выбор.

личность это лишь набор алгоритмов, выбора не существует

Бытие определяет сознание.

«Стальной гигант»,хотя не мегаблокбастер,не хоррор-триллер,но тонкая,душевная, и душещипательная история!!

Могу посоветовать мульт в почти таком духе, называется "Титан, после гибели земли" очень советую, но возможно вы смотрели его

Шикарный мультфильм. Один из любимых. Как минимум топ-10

Ни разу не смотрел этот мультфильм.

Завидую. Первый просмотр.

спасибо за прекрасный материал

Настолько люблю этот мультфильм, что пошел на "Первому игроку приготовиться" ради нескольких секунд со стальным гигантом. Жертвует собой и там - настоящий супергерой.

Сударь + вам, испытывал те же самые чувства)))

Мало кто видел его полную версию.

Ту, в которой показывают прошлое Гиганта? Ну так она вышла прау лет назад, неудивительно.

В детстве так тряслось сердце в конце, когда я думал, что гигант погиб навсегда. И было нереально обидно не увидеть продолжение, когда дали прямую надежду на то, что в итоге мальчик и робот снова встретяться.

Как и со многими культовыми вещами в пору отсутствия какого бы то ни было интернета, с Гигантом познакомился на чистом рандоме, в чем есть своя особая магия. Один из самых обожаемых мультфильмов, наряду с Песнь моря и Унесенными призраками, есть в нем особое очарование и душевность, благой посыл. И все еще, спустя уж страшно представить, лет 20 наверное, остается проводником настроения и эмоций, спасающих от хандры. Из недавнего Хильда, кстати, радует примерно также.
P.S. Любителям анимации и мультипликации, а в особенности тем, кто их НЕ переносит, срочно ознакомиться с Love, Death + Robots. Антология из 18 короткометражек продолжительностью по 10-15 минут буквально. Не все понравится, но что-нибудь зайдет точно, причем сильно. Жанр почти переосмысляют, вернее, даже игнорируют, это пачка артхауса с чернухой и не только. Тут на DTF, насколько помню, несколько статей уже было, но напомнить лишний раз стоит. 7 человек в возрасте 25+ из ближайшего окружения осталось под крайне положительным и сильным впечатлением. Вот что-то подсказывает, что Cyberpunk 2077 будет чем-то подобным

Статья далеко не полная, не написал про самое интересное: из-за чего этот мультфильм провалился в прокате.

Спустя двадцать лет, это, конечно, самое интересное.

Банально плохая рекламная кампания, он еще вышел в тот момент, когда у Ворнеров начались какие-то кадровые перестановки в студии, и всем было уже не до Гиганта

Читайте также: