Стальной или алюминиевый глушитель

Обновлено: 04.05.2024

Город Пушкин (он же — Царское Село) под Санкт-Петербургом известен прежде всего своим культурно-историческим наследием, а вот в качестве промышленного центра, как правило, не воспринимается. Тем интереснее для нас была новость, что управляющая компания «Карвиль» именно в Пушкине запустила производство глушителей Trialli. Как выпускаются современные детали выхлопной системы, обозревателю «Движка» рассказал и показал исполнительный директор пушкинского завода Trialli Кирилл Шипота.

Львиная доля объемов производства предприятия приходится на глушители и детали системы выпуска отработавших газов для автомобилей зарубежных марок. В сегменте для отечественных машин, по словам директора завода, «прибыли нет».

Причина, как уточняют в Trialli, — в том, что рынок глушителей для российских авто — высококонкурентный, технология производства — не очень сложная и не требует больших вложений в оборудование. Поэтому, по словам Кирилла Шипоты, в одном только Санкт-Петербурге, помимо Trialli, три производителя глушителей.

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

«Один-два местных производителя есть практически в каждом российском городе-миллионнике. Всего же в России — около 20 заводов, занимающихся производством подобных компонентов. В основном они ориентируются на ВАЗы и другие отечественные автомобили, из которых, собственно, и состоит автопарк российских регионов», — рассказал «Движку» директор завода Trialli.

Глушители же на популярные иномарки чаще всего ввозятся в нашу страну из ЕС, Китая, стран СНГ и Восточной Европы (в частности, из Эстонии, Польши и т. д.) и стоят, как правило, дорого. За оригинальные системы выхлопа просят в среднем около 30 000 рублей за комплект, зарубежный аналог на европейские автомобили стоит 7000–9000 рублей, а российского аналога чаще всего просто нет. Поэтому Trialli ориентируется в основном на рынок компонентов системы выпуска для иномарок и активно расширяет ассортимент глушителей по тем товарным позициям, аналогов которых на рынке не найти. И по которым у Trialli пока нет прямого конкурента, производящего такую продукцию в России.

С чего всё начиналось и во что превратилось?

Заводу по производству глушителей в Пушкине уже больше 20 лет. Изначально он располагался на месте нынешнего завода Trialli, но впоследствии в силу ряда причин оказался банкротом. И в руководстве УК «Карвиль», в рамках стратегии по расширению собственных производственных мощностей, решили реанимировать пушкинский завод и полностью обновить материально-техническую базу производства.

Сегодня на территории завода действуют, по сути, две линии: так называемое «старое» производство (по технологиям 90-х годов), оставшееся от предыдущих владельцев предприятия, и новое, для которого было закуплено современное оборудование южнокорейской компании Hanwoo.

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом
Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом
Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

Новое оборудование — высокопроизводительное: при росте объемов завод в состоянии изготавливать порядка 2 тыс. «бочек» глушителей в день. Кроме того, одним из основных требований к оснастке новой линии завода была возможность быстрой переналадки. «Цель развития нашего предприятия — выпуск большого ассортимента деталей маленькими партиями. Соответственно, при выборе поставщика оборудования мы ориентировались на максимально быструю переналадку станков», — уточняет директор производства.

Выбор того или иного типоразмера глушителя, который должен находиться на конвейере в данный конкретный момент, определяется заказом, который формируется в начале месяца. На конец июля — август, например, общий объем заказов составляет около 58 тыс. изделий (вместе с новым направлением — «Ремонтные элементы выхлопной системы»).

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

В новом цехе — три участка: трубогибочный, корпусов глушителей и сварочно-сборочный

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом
Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

Для трубогибочного участка закуплен, в частности, современный станок Hanwoo под названием Spinning Machine, при помощи которого изготавливаются резонаторы без сварочного шва. Подобные изделия, по словам директора завода, используются всеми производителями современных систем выхлопа. На эту часть системы можно гарантировать срок службы в течение 7–8 лет.

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом
Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом
Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

Кронштейны глушителей выпускаются на автоматическом пруткогибе — подобного оборудования, как заявляют в Trialli, в России больше нет. Машина работает в автоматическом режиме, проволока для кронштейнов подается в бухте. Производственная мощность такого станка — более 3,5 тыс. кронштейнов в день. Кирилл Шипота: «Мы сейчас получаем довольно большое количество сторонних заказов на такие детали, есть также предварительная договоренность о поставке кронштейнов в Европу».

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

Линия по производству корпусов глушителей рассчитана на выпуск порядка 1,5 тыс. таких изделий в день

Корпуса глушителей Trialli изготавливаются из алюминизированной стали — покрытие такого типа применяется как снаружи изделия, так и внутри и снижает скорость разрушения от коррозии. Сталь для глушителей Trialli поставляется из Южной Кореи.

«Особенность российского рынка в том, что больше нигде в мире, кроме как у нас, не делают черные крашеные глушители. Срок службы таких глушителей — год-полтора. Поскольку снаружи-то они окрашены, но изнутри глушитель разрушается под воздействием выхлопных газов. Кроме того, в России еще и не очень чистый бензин, так что в выхлопной системе образуется соляная кислота, разъедающая изнутри и трубы, и резонаторы, и "бочки" глушителей», — уточняет Кирилл Шипота.

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

Еще один способ увеличения срока службы глушителей, применяемых Trialli, — заполнение их корпусов изнутри стекловолокном E-glass, которое выдерживает температуру более тысячи градусов по Цельсию. (Таких температур, к слову, в глушителе нет.) В настоящее время все основные «бочки» глушителей выпускаются с таким стекловолокном.

Многие другие производители используют иную теплоизоляцию разного рода, которая и «выдувается», и быстро прогорает. Стекловолокно E-glass, по словам представителей Trialli, более стойкий материал.

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

Гарантия на корпуса глушителей Trialli от сквозной коррозии — 5 лет

Готовые корпуса глушителей и трубы поступают на сварочно-сборочный участок и собираются в специальных кондукторах, разработанных специалистами компании. Это позволяет гарантировать надежность геометрии глушителя и фланцевого соединения. Фланец при сборке закрепляется в сложном кондукторе, и при сварке его не ведет. За счет этого, собственно, и достигается высокая точность геометрических параметров глушителя и отсутствие отличий от партии к партии.

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом
Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом
Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом
Как делают современные глушители: изучаем завод Trialli под Петербургом

Каков итог?

Планы руководства завода Trialli по развитию производства на ближайшее будущее – весьма амбициозные. «В перспективе мы хотим конкурировать с производителями мирового уровня, такими как Bosal или Eberspächer. Хотя это требует большой работы и весьма серьезных усилий в таких сферах, как организация производства и контроль качества», — заявляет Кирилл Шипота.

Для достижения этих целей руководство бренда намерено вложить в развитие производства на пушкинской площадке более 50 млн. рублей в течение 2020–2021 годов. Для сравнения: суммарные инвестиции в запуск производства глушителей Trialli на заводе в Пушкине составили, по словам исполнительного директора предприятия, более 100 млн. рублей.

Как выбрать глушитель


Автомобильный глушитель – важная часть как системы выхлопа, так и дизайна транспортного средства. Глушители призваны подавить акустические шумы, непременно возникающие при отводе отработавших газов. Здесь важно не путать глушитель и весь выпускной тракт. Речь пойдет о последнем элементе этого тракта. Поскольку ассортимент представленных на рынке глушителей очень широк, Avto.pro попытается разобраться с особенностями конструкции этой детали, используемыми материалами и эффективностью конструкций в целом.


Теория гашения звуков

Суть работы глушителя сводится к следующему: звуковые колебания, являющие «продуктом» работы двигателя, двигаясь по камерам, быстро сглаживаются в отверстиях, которыми испещрены внутренние полости глушителя. Из энергии звуковых волн при этом получается тепловая энергия. Фокус в правильном подборе глушителя сводится к тому, чтобы смягчить звуковые колебания каждого из частотных диапазонов.

Основной проблемой выпускного тракта является наличие сопротивления потоку газов. Здесь и кроется главное противоречие: система должна включать в себя максимум элементов, что способствовало бы гашение акустических волн, но и в то же время как можно меньшее количество этих элементов, дабы сопротивление не было слишком велико. В последнем случае двигатель теряет в мощности, поскольку серьезно ухудшается продувка цилиндров.

Что касается практических результатов работы глушителя, то строго индивидуальны: нужно учесть конструкцию элемента, его объем, параметры двигателя (главным образом рабочий объем), частоту вращения коленвала. На практике водителей сильно утомляет низкочастотный бас в 50-300 Гц, которым грешат неправильно подобранные глушители.

Используемые материалы и конструктивные особенности

Сегодня глушители изготавливают из стали определенной марки. Материал может быть следующим:
— Алюмооцинкованная сталь;
— Черная (углеродистая) сталь;
— Нержавеющая сталь;
— Алюминизированная сталь.

На практике большая часть глушителей изготовлена из аллюминизированной и реже алюмооцинкованной стали. Углеродистый материал сам по себе хорош, но имеет сильно ограниченный срок службы – глушитель приходит в полную негодность уже спустя год-два эксплуатации. А вот аллюминизированная деталь служит дольше в 3-4 раза. Даже без покраски такой глушитель имеет высокую защиту от коррозии. Нержавеющие глушители тоже хороши, но не могут похвастать демократичной ценой – они или входят в штатную комплектацию автомобилей премиум-класса, или являются деталью для тюнинга.


По конструктивному исполнению глушители делят на следующие:

— Прямоточные. Их также называют спортивными. Их работа характеризуется существенным снижением сопротивления системы автомобильного выхлопа. Как правило, прямоточные глушители ставят на спортивные автомобили, поскольку они не оказывают большого влияния на мощность ДВС. Серьезный минус: высокая цена. Это детали из нержавеющей стали;
— Резонансные. Иначе называются реактивными. Представляют собой глушители, внутри которых скрыто несколько камер разной длины и одной-двух, реже большего количества перфорированных труб. Суть шумопоглощения сводится к тому, чтобы сложить несколько звуковых волн для их взаимного уничтожения. Такие компоненты выхлопной системы активно использовались в старых отечественных автомобилях;
— Диссипативные. Внутри таких глушителей находится особый звукопоглощающий материал. Звуковая энергия в нем преобразуется в тепловую. Конструкция отличается простотой и надежностью. Эффективность гашения высокочастотного шума очень высока, а низкочастотного – средне-высокая;
— Лабиринтные. В таких глушителях скомпонованы одна-две камеры и раздельные входная и выходная трубы. Газ двигается в глушителе произвольно, причем уровень шума определенной частоты серьезно падает. В целом же такие глушители справляются со своей задачей выше среднего. Но есть и серьезный минус – они создают большое сопротивление потоку газов, вследствие чего мощность автомобиля падает;
— Комбинированные. Конструктивно объединяют в себе диссипативные и резонансные глушители.

Корпус глушителя имеет сложную пространственную форму. Обычно он завальцован, но часто можно видеть и следы сварки. А вот внутренние перегородки, равно как резонаторные трубки, тщательно провариваются. Все элементы изготовлены из стали одной марки. Для сваривания металла используют контактную электросварку. В качестве электродов выступают специальные ролики-вальцы.

По каким критериям выбирают глушители

Цена нового глушителя находится в зависимости от его объема. Соответственно, если водитель хочешь сэкономить, он может взять деталь малого объема. Сэкономить можно также на материалах и конструкции. Вот только результат будет не лучшим: пострадает как шумопоглощение, так и выработка газов. Так что при выборе хорошего глушителя нужно учесть следующее:

— Конструкция и внешний вид. По внешнему виду легко опознать, к примеру, прямоточный глушитель. Наличие же краски говорит об используемом материале – алюминированную сталь не красят;
— Вес. На практике это работает так: чем изделие тяжелее, тем оно будет лучше;
— Качество сборки. Хоть заглянуть внутрь лабиринтного глушителя нет возможности, некоторые особенности сборки бросаются в глаза сразу. Обратите внимание на сварочные швы. Если на глушители видны складки металла, то его лучше не брать.


Вам стоит учитывать, что качество шумопоглощения зависит напрямую не только от объема, но и качества исполнения перфорированных труб, наличия двухслойного корпуса и прочего. Наилучшими являются прямоточные глушители – хорошо гасят звуки и почти не оказывают влияния на ДВС автомобиля. Прямоточные глушители также хорошо поглощают шум, но плохо влияют на двигатель. Предпочтительные материалы: нержавеющая или алюминизированная сталь.

Как выбирать глушитель

При выборе можно придерживаться нескольких способов. Чаще всего автолюбители не утруждают себя продолжительными блужданиями по электронным каталогам и уточнением совместимостей, выбирая самый доступный из подходящих глушителей в автомобиле. Вот как можно поступить:

— Искать по ВИН-коду. Это один из самых простых способов. По индивидуальному номеру можно запросто найти любую оригинальную запчасть. Минусы, конечно, есть. Поскольку запчасти сегодня ищут чаще всего в сети, автолюбитель может натолкнуться на множество хороших ресурсов, в которых нет функции поиска по ВИНу. В этом случае становится актуален следующий способ;
— Вести поиски по данным транспорта. Для получения надежного результата искать нужно по всем данным: марка, модель, параметры двигателя, год выпуска и т.д. В электронных каталогах это обычно выглядит так: покупатель выбирает марку автомобиля, затем модель и подобным образом движется по древу каталога, заканчивая на нужной запчасти – глушителе. Продвинутая система автоматически «подтягивает» совместимые с авто детали, так что на одной странице с выдачей по заданным критериям может быть несколько десятков вариантов;
— Не искать оригинал или ближайший аналог, а взять универсальный глушитель. Многие универсальные детали не блещут качеством исполнения, но стоят небольших денег. Существенный недостаток: с установкой универсального глушителя можно влететь в копеечку.

Часто на автомобиль одной марки и модели удается поставить глушитель с совсем другого автомобиля. Список взаимозаменяемых деталей выйдет слишком большим, так что мы советуем сначала обратиться к электронным каталогам, а уже потом искать информацию на тематических форумах – автолюбители охотно делятся информацией о переделках своего авто и поисках подходящих аналогов. Но заметьте: покупку б/у глушителя нельзя назвать хорошей идеей, так как старая деталь может быстро разрушиться под действием коррозии.


Все указанное в предыдущем разделе остается актуальным – изделие нужно внимательно осмотреть, идентифицировать его конструкцию (обычно в описании к товару она указана), узнать материал изготовления. От качества выбранного глушителя зависит шумность работы автомобиля. Не забывайте о том, что превышение определенного уровня шума является нарушением закона.

Экскурс по брендам

Очень важно при покупке глушителя удостовериться, что он был произведен известной компанией. Сегодня рынок деталей выхлопных систем пресыщен и автолюбитель всегда сможет найти ту деталь, которая удовлетворяет его запросам. Можно купить дорогостоящий глушитель компании-«тяжеловеса», или же отдать предпочтение бюджетному варианту, скажем, китайской или турецкой фирмы. Здесь все на усмотрение владельца автомобиля. Однако если он нацелен на покупке качественной запчасти, то ему в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию вот этих производителей:
— Polmostrow (Польша);
— Walker (Швеция);
— Bosal (Бельгия);
— Atiho (Россия);
— Asso (Италия).

Лидерство в производстве и продаже деталей выхлопной системе по-прежнему остается за европейскими фирмами. Особенно радует бельгийская фирма Bosal и шведская Walker – качество продукции неизменно высоко, а сами глушители очень тихие и долговечные. Продукция отечественных компаний не отличается высоким качеством исполнения, но, что является большим плюсом, она продается по демократичной цене. Из плеяды польских компаний мы решили отметить только одну. Широкая номенклатура деталей, высокое качество, готовность идти навстречу покупателям – все это про Polmostrow. Если вы ищете хороший глушитель, то в первую очередь стоит искать польскую, шведскую или бельгийскую деталь. Практически все итальянские глушители имеют неправильную геометрию, из-за чего их сложно монтировать.

Как распознать подделку

Глушители подделывают не слишком часто – в основном недобросовестные упаковщики пытаются выдать деталь китайского производства за немецкую. Бороться с этим не так уж сложно. При покупке автолюбитель должен выяснить, где же была произведена деталь выхлопа, свериться с информацией на упаковке и наклейках, на всякий случай проверить код на сайте производителя. А вот с подделкой все интереснее. От фирменной запчасти она отличается следующим:

1. Толщиной металла. К несчастью, информацию о толщине металла фирменного глушителя придется раздобыть в сети. Поддельные глушители всегда тонкие и хрупкие;
2. Информацией на упаковке. Различны коды, не указывается страна производства, нет фирменных знаков и многое другое. Опять же, придется сравнивать с фирменной деталью. Эту информацию довольно легко найти в сети;
3. Бачком глушителя. Даже визуально оригинал намного больше подделки – это самое первое, что должно броситься в глаза;
4. Краской. Крупные производители окрашивают глушители в электростатическом поле, так что качество окраски всегда очень высокое. Подделка же окрашена плохо, что очень легко обнаружить при ближайшем рассмотрении.


Также стоит учитывать, что фирменный глушитель не может быть слишком дешевым. Изучив расценки в нескольких магазинах, можно получить представление о том, какой должна быть среднерыночная цена. Даже по крупным праздникам по скидке не удастся купить фирменная запчасть по цене, которая вдвое меньше среднерыночной. Вероятность купить плохую запчасть в известном магазине ниже, чем на рынке. Если автолюбитель намерен купить хороший глушитель, то ему нужно быть разборчивым в местах его приобретения.

От даже мелких особенностей внутренней геометрии глушителя зависит то, как громко будет работать автомобиль. Если эта геометрия сложная, то страдать уже начнет мотор. Здесь бывает сложно найти компромисс, так что неопытным автолюбителям стоит искать совета в сети. Как показывает практика, люди больше всего доверяют прямоточным глушителям – они доступны, их легко установить, они производятся всеми крупными производителями. Так что если вы хотите купить новый глушитель, то предпочтение стоит отдавать прямоточному. Разговор о том, какой производитель является лучшим, можно продолжать долго. Мы советуем брать глушитель от Walker, Polmostrow или Bosal – их продукция проверена временем и тысячами владельцев авто.

Как отличить ФЕЙКОВУЮ алюминизированную сталь от настоящей?!


Всем доброго времени суток! Мы с нашим другом Евгением Травниковым записали небольшой гид о том, как не быть обманутыми при покупке изделий из алюминизированной стали.

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



Ну это уже вообще пипец, мало того что видеовысер, так ещё и реклама. Дизлайк с меня обязателен


Изя, вам не кажется что вас нае…и?! Все алюминизированое фейк! Делается это для того что бы хотя бы до продаже не сгнило!


Помогите подобрать гофру для Tuareg 4,2v8 AXQ


Добрый день.
Мне нужны параметры вашей нынешней гофры, либо длину гофры и диаметр трубы.

Добрый день.
Минимальный срок службы изделий 50.000 км.


Добрый день.
Сварочные швы: с таким мы никогда не сталкивались, вы уже проварили их? как теперь проверить вашу информацию.
Швы корродировали: швы на всех автомобилях корродируют снаружи, изделие выходит из строя не снаружи, а изнутри и не за счет коррозии, а за счет выгорания (тепловой нагрузки -горячие газы), а если на вашем авто ет катализатора или пламегасителя, этот процесс усиливается.
Гарантия на ниши изделия действуют, гарантия действует только в том случае, когда не были внесены изменения (подваривали сварочные швы), нужно было обратиться в точку продаж или на сайт производителя до внесения изменения.
Сколько вы проехали на нашем изделии по времени и пробегу?

Так как есть аргонный аппарат. Я просто швы проварил. И не стал заморачиваться. Авто ездит каждый день. Бадаться с магазином нет времени. Прошло меньше года, около 10 месяцев. Пробег составил чуть больше 29 тыс.км. После провара прошло ещё 7 месяцев. Все отлично. Пока ни где не сифонит. Есть проблема с геометрией. Изгиб отличается от оригинального и резонатор свисает ниже.

Резонатор должен крепиться к катализатору, правильно? в каком состоянии у вас это изделие?

В норме. Резонатор что по ссылке крепиться не к катализатору, а к промежуточный части с гофрой и ещё одним резонатором.

Машиностроительный завод Феникс (CBD)

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.

Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.

Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.

Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.

Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.

Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.

Итак, нами было закуплены следующие образцы.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Автоглушитель»

Цена: 760 рублей

Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Transmaster

Цена: 808 рублей

Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Ижорский глушитель» 135884

Цена: 994 рубля

По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

AS

Цена: 1026 рублей

На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

СВД G014

Цена: 1067 рублей

На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Экрис» 1201005

Цена: 1090 рублей

Данный глушитель тяжелее второй модели с индексом -01 из-за увеличенной толщины труб. К сожалению, никакой другой информации о различиях между двумя моделями найти не удалось даже на сайте производителя. На упаковке указано, что глушители бывают двух видов: усиленные и алюминированные. Но указаний, к какой модели глушителя относится каждый вид, найти также не удалось. К внешнему виду изделия претензий нет: изгибы труб плавные, сварка выполнена аккуратно. Небольшие замечания могут возникнуть к боковому крючку-креплению — он крепится к банке только одной стороной и может легко погнуться при транспортировке. Сведений о гарантии нет.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Ижорский глушитель» 136018

Цена: 1210 рублей

По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.

Transmaster AL

Цена: 1229 рублей

Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.

На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

СВД GAL012

Цена: 1243 рубля

По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.

«Экрис» 1201005-01

Цена: 1267 рублей

Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«Баксан»

Цена: 1307 рублей

Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

«АвтоВАЗагрегат»

Цена: 2004 рубля

Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.

Испытание

Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.

Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.

А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.

Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.

Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов
Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов
Из чего сделаны глушители для Lada: проводим лабораторную экспертизу 12 образцов

Качество производства - самый наглядный недостаток почти всех испытуемых глушителей. Грубые сварные швы, ржавчина, кривые загибы и крепления, потертости и вмятины. Ощущение, что глушители в России делают в концлагерях из подручных средств.

Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.

Новый глушитель или "Скупой платит дважды"


Давно ничего не писал т.к. автомобиль эксплуатируется редко, но всё же есть негативные моменты в таком редком использовании автомобиля.
Всё началось с того, что в эту субботу была хорошая погода, очень захотелось покататься на машине. Ничего не предвещала беды, все работало ровно и тихо и мне захотелось немного прокатиться с ветерок т.к. дорога была пустой и в этот момент, как двигатель выкрутился до 4000 об.мин. появился басистый и звенящий звук, первое что подумал, что глушитель отпал в месте соединения с резонатором. Стал искать место, где можно будет заехать и поглядеть, пока крутился выбирая удобный заезд, надышался выхлопных газов. Убедившись, что причина в глушителе, зарулил в магазин и купил в этот раз нормальный алюминизированный глушитель фирмы TRANSMASTER и соединительный хомут (1970р.+150 р.)

Фото в бортжурнале LADA 2114

Фото в бортжурнале LADA 2114

Приехав в гараж и сняв глушитель, увидел пару негативных вещей: глушитель прогорел в двух местах, а именно в самой банке (вот по этому отработанные газы в пробке летели в салон) и в месте, где соединяется глушитель с резонатором, так же отвалилось одно крепление у глушителяв месте соединения резонатора и глушителя. При снятии глушителя выбежало около 2 литров воды.

Фото в бортжурнале LADA 2114

Фото в бортжурнале LADA 2114

Установка нового глушителя заняла не больше 5 минут, но не так всё оказалось просто, старый глушитель, прогорев в месте соединения с резонатором видимо стал люфтить и помял выходное отверстие резонатора. При установке соединительного хомута оставался небольшой зазор, при работе двигателя оттуда секло противным звонким свистом. Поначалу попытался кувалдой сжать хомут, чтобы он сильнее прижимал резонатор к кольцу, но это не дало результатов, далее подпилил слегка болгаркой выходное отверстие резонатора, и тоже не помогло, так же пытался выходное отверстие резонатора обстучать об соединительное кольцо, и это тоже не дало результата. К концу дня победить противный свист не удалось. Решил съездить в ближайший сервис, чтобы узнать, что смогут они сделать. В сервисе меня совсем огорчили, сказав, что проще и дешевле поменять резонатор, на мои идеи заклеить жаростойким герметиком мне сразу сказали, что его выдует.
Такое решение с заменой резонатора меня не устраивало, решено было спросить у опытного мастера АНДРЕЯ -> EverGrand , он меня обрадовал сказав, что герметик выдержит и устранит мой недуг, так же посоветовал купить не дорогой жаростойкий герметик красный abro (89р.).

Запчасти на фото: 11ABR. Фото в бортжурнале LADA 2114

На следующий день купил жаростойкий герметик и в гараже замазал соединительное кольцо и выходное отверстие, подождал 15-20 мин. завел машину и больше свиста я не услышал, герметик мне помог.
Откатал активно целый день свист так и не появился, жаростойкий герметик красный abro мне помог.

Фото в бортжурнале LADA 2114

ИТОГ: не покупайте дешёвые глушители, ведь не зря говорят «скупой платит дважды», так и получилось в моем случае, ГЛУШИТЕЛЯ хватило меньше чем на 1 год или 11050 км. пробега. В этот раз купил качественный алюминизированный глушитель фирмы TRANSMASTER Universal, который подошел идеально:
— ни каких смещений по креплениям и изгиб трубы через балку не касается дна авто и не близко проходит к самой балке.

Фото в бортжурнале LADA 2114

все крепления подвеса усилены, вероятность, что отвалится крепление маловероятно.
— гарантия 2 года.

Читайте также: