Стальной канат для башенного крана

Обновлено: 16.05.2024

Трос для автокрана - это стальной грузовой канат состоящий из множества проволок свитых в пряди. Пряди, в свою очередь, закручены вокруг сердечника (органического или металлического). На автокранах, в зависимости от модели, по функциональности применяется три вида каната:
- канат основного или вспомогательного подъема грузовой лебедки;
- канат телескопирования стрелы (выдвижения);
- канат задвижения стрелы.
Наиболее популярные отечественные автокраны выпускаются под торговыми марками: "Ивановец", "Галичанин", "Клинцы", "Челябинец", "Ульяновец" и др. Длина троса крана зависит от запасовки и длины стрелы. На автокраны серии КС грузоподъемностью 12,5т, 14 тонн, 16 тонн и 20 тонн устанавливают грузовой трос диаметром 15 мм и 16,5 мм и длиной от 88 м до 135 метров.

Трос на автокран 25 тонн

Трос на автокран 25 тонн имеет диаметр 15 мм или 16,5 мм. Длина троса грузовой лебедки зависит от длины стрелы и запасовки троса на кране 25 т. На автомобильных кранах длиной стрелы 21 метр устанавливается, в большинстве случаев, трос диаметром 15 мм и длиной от 160 до 175 метров. На автокранах 25 тонн и 32 тонны с длиной стрелы от 28 до 33 метров устанавливается нектрутящийся грузовой канат диаметром 15 мм и длиной от 180 м до 240 метров. Это связано с тем, что на большом вылете стрелы трос на кране закручивается.

Грузовой канат крана

Канат грузовой ГОСТ

Канат на автокран

Грузовой канат автокрана

Стальные канаты для автокранов изготавливаются из проволок маркировочной группы от 1770 Н/мм² и выше. На отечественных кранах применяются грузовые канаты диаметром 15 мм и 16,5 мм, а на кранах с длинным вылетом стрелы используется некрутящийся многопрядный грузовой канат.
На импортных кранах (автомобильных, мобильных, самоходных) применяются высокопрочные многопрядные некрутящиеся грузовые канаты с пластически обжатыми прядями. Диаметры импортных канатов состовляют 13 мм, 14 мм, 15 мм, 16 мм, 17 мм, 18 мм, 19 мм, 20 мм, 21 мм и 23 мм. Из зарубежных кранов наибольшее распространение в нашей стране получили мобильные краны производства Liebherr серии LTM. На автомобильных кранах Либхер в качестве грузового каната основного и вспомогательного подъема устанавливаются импортные высокопрочные канаты, в основном немецкого производства. Также предлагаем стальные канаты для автокранов XCMG, KATO (КАТО), Zoomlion (Зумлион), Tadano Faun (Тадано), Terex Demag (Терекс), Grove (Гроув), Krupp (Крупп) и др. Все грузовые канаты имеют паспорта и соответсвуют стандарту EN 12385-4.

Замена грузового каната

Замена троса на кране:

1. Браковка каната крана. Перейти >> "Нормы браковки стальных канатов"
2. Посмотреть в паспорт (руководство по эксплуатации) крана (указана вся информация по канату).
3. Если нет паспорта:
- определить модель крана;
- правильно замерить диаметр каната; Перейти >> "Как правильно замерить диаметр каната"
- определить свивку каната (правая или левая) и направление навивки каната троса на барабане грузовой лебедки. Перейти >> Направление свивки каната"
4. Позвоните или напишите нам.
Мы подберем Вам нужный грузовой канат для крана.

Отправка по РФ. Бесплатная доставка до терминала ТК. Широкий ассортимент стального каната троса для грузовой лебедки основного и вспомогательного подъема кранов (автомобильных, мобильных, КМУ и пр.). Для постоянных клиентов и оптовых покупателей существует система скидок. Более подробную информацию уточняйте у наших специалистов.

Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Канат для башенного крана

Стальной трос является основным грузонесущим элементом любого башенного крана. Он изготавливается из отдельных тонких стальных проволок, диаметр которых не превышает 2 мм. В зависимости от технологии изготовления канаты для башенных кранов классифицируют по форме сечения, направлению свивки, типу сердечника, количеству проволок в пряди и общему количеству прядей. Кроме того, существуют тросы одинарной и двойной свивки. Последние изготавливаются в два этапа: вначале проволока свивается в пряди, а затем уже пряди скручиваются в канат. К свойствам и характеристикам этих изделий предъявляются особые требования.

Состав проволочного каната

состав проволочного каната

Качественный канат для башенного крана должен быть

  • надежным и долговечным;
  • невосприимчивым к коррозии – с этой целью проволока дополнительно усиливается оцинковкой;
  • устойчивым к сплющиванию и раскручиванию;
  • прочным на разрыв – в отношении отдельных проволок и целых прядей.

Чтобы избежать вышеописанных проблем, важно правильно подбирать стальной трос. При его подборе учитываются грузоподъемность крана, предполагаемый режим работы, диаметр барабана, на который наматывается канат, а также направление его вращения.

Выбрать стальной трос, оптимально соответствующий модели и техническим характеристикам конкретного башенного крана, вам помогут опытные сотрудники компании ГК «СМП». В нашем ассортименте представлены:

  • кареточные канаты;
  • грузоподъёмные канаты;
  • трос безопасности для стрелы.

Длина кареточного каната

длина кареточного каната

Длина грузоподъемного каната

длина грузоподъемного каната

Формула: L = L1 + L2.

Общая длина грузоподъемного каната L равна постоянной величине L1 плюс переменная L2.

Фактическая общая длина зависит от высоты крюка каретки над землей H и глубины котлована F.

Если блок полиспаста находится в местоположении верхнего концевого переключателя, от L1 необходимо отнять длину каната, оставшуюся после намотки каната на барабан.

L2 - это сумма высоты крюка каретки над землей и глубины котлована, умноженная на кратность увеличения каната (кратность 2 или 4 зависит от способа обвязки блока полиспаста).

Максимальное значение переменной L2 - канатоемкость барабана лебедки.

Способ запасовки каната

способ запасовки каната

Трос безопасности для стрелы

трос безопасности для стрелы

Дефекты канатов

деформация в форме корзины

локальное уменьшение диаметра

деформация уплощения

деформация в виде петли

деформация в виде раковины

деформация в виде локтя

деформация в виде штопора

деформация через ослабление жил

разрыв жилы

разорванные нити на уровне окончания

экструзия нитей

внешний износ

разорванные нити на уровне отделки

разорванные нити на уровне борозд

наружная коррозия

увеличение диаметра каната

Если вы хотите подобрать нужный вам вариант – обратитесь к нашим консультантам: мы доставляем товар под заказ и готовы сделать все возможное, чтобы вы смогли купить канат для башенного крана быстро, удобно, по выгодной цене и с гарантией безупречного качества.

Канат стальной

устройство стальных канатов
устройство стальных канатов
типы прядей стального каната
стальной канат
стальной канат на катушке

Стальные канаты изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 3241-91 «Канаты стальные. Технические условия» или DIN 3051. Используемая проволока в прядях должна соответствовать ГОСТ 7372-79 или DIN 2078. В качестве упаковки канатов стальных используются деревянные барабаны ГОСТ 11127-78. Также канаты могут быть намотаны на металлические барабаны или бухты. Стальные канаты это очень сложный и ответственный вид проволочных изделий. Они имеют большое число типов и конструкций и различаются по форме поперечного сечения как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим характеристикам канатных проволок и сердечников.

Устройство стальных канатов

Сиальные канаты состоят из двух основных компонентов - сердечника и прядей. Прядь стального каната изготавливается путем спиральной свивки стальных проволок в одном направлении в один или несколько слоев вокруг одной основной проволоки. Количество и форма прядей может меняться в зависимости от конструкции и стандарта каната. Сердечник также может быть разным: органическим или металлическим.

Сердечник стального каната

В зависимости от того какой материал используется в сердечнике, канат бывает двух видов - с органическим или металлическим сердечником.
Типы сердечников:
- ОС - органический сердечник (синтетический или органический);
- МС - металлический сердечник (стальной).

Типы пряди стального каната

Пряди каната бывают с точечным касанием (ТК) проволок между слоями и линейным касанием (ЛК). Проволоки в прядях могут быть одинакового или разного диаметра. Пряди бывают однослойные и многослойные.
Основные типы прядей:
- однослойная прядь;
- ЛК-О - "Сил" (Seal);
- ЛК-Р - "Варрингтон" (Warrington);
- ЛК-3 - "Филлер" (Filler);
- ЛК-РО - "Варрингтон-Сил" (Warrington-Seal);
- ТК;
- ТЛК (ЛТК).

Конструкция стальных канатов

Стальные канаты по конструкции различаются на следующие виды:
- стальной канат одинарной свивки - один или несколько слоев спирально свитых проволок. Канат одинарной свивки для последующей свивки называтся прядь.
- стальной канат двойной свивки - один или несколько слоев прядей свитых в один канат. Наибольшее применение получили однослойные шестипрядные стальные канаты. Канат двойной свивки для последующей свивки называется стренг.
- стальной канат тройной свивки - один слой стренг свитых в один стальной канат.

Рекомендации по применению различных конструкций стальных канатов

При выборе канатов для определенных условий эксплуатации необходимо учитывать особенности конструкции стального каната.
Канаты одинарной свивки обладают повышенной жесткостью. Этот тип канатов следует применять, где обладают растягивающие нагрузки на канат (арматурные, в качестве растяжек, ограждения, как грозозащитный трос высоковольтных ЛЭП и др.)
Стальные канаты двойной свивки используют в грузоподъемных машинах в качестве грузового троса. Наибольшее распространение получили канаты двойной свивки.
Канаты тройной свивки используются в качестве натяжных канатов в подвесных канатных дорогах, на строительных и металлургических кранах, шахтных подъёмных установках, экскаваторах, кабель-кранах и т.д.

Трос выдвижения стрелы

трос выдвижения/задвижения

Компания «ДП-ПРОМ» производит и поставляет тросы выдвижения и задвижения, втягивания стрел автокранов Галичанин, Клинцы, Ивановец, Челябинец, Газпромкран, Углич, Дэк, Машека, Liebherr, XCMG, Zoomlion, Tadano, Grove, Kato, Manitex, Sany, Krupp, Fuwa, Faun. Так же изготавливаем трос выдвижения КМУ манипуляторов и трос втягивания КМУ манипуляторов для Soosan, Kanglim, Unic, DongYang, CS Machinery, Elliot, Hiab, KYC, Palfinger, Tadano, Taurus, Sam Yang по размерам и чертежам заказчика. Наш опыт и оборудование позволяет изготавливать трос канат выдвижения задвижения для Тадано (Tadano) и Faun, они отличаются большим диаметром и длиной канатов.

На кранах-манипуляторах для выдвижения отдельных секций стрелы используются тросы телескопирования. Система выдвижения стрелы при помощи стального каната проста, надежна и недорога в обслуживании. При постоянной эксплуатации трос выдвижения, задвижения изнашивается и рвется, чтобы не допустить простоя оборудования и вследствие денежных потерь, меняйте его заранее. Наша компания изготовит тросы выдвижения и задвижения стрелы на любую отечественную и зарубежную крановую установку по европейским стандартам:

  • EN ISO 12100-1 Safery of machinery — Basic concept, general principles for design
  • EN 12385-1/ -2/ -3/ -10/ Steel wire ropes — Safety
  • EN 10264-1/ -2/ -4 Steel wire and wire products — Steel wire for ropes
  • EN 13411 Terminations for steel wire ropes — Safety
  • ISO 4309 Wire ropes — Care and maintenance, inspection and discard

Не стоит обращаться к местным гаражным исполнениям и производителям строп и грузоподъемной оснастки, так как они чаще всего используют канаты более дешевые и не подходящие по назначению. Обрыв в месте заделки стального каната с фитингом (втулкой) и самого стального каната (троса) может привести к складыванию стрелы и как следствие к серьезной аварии со всеми вытекающими последствиями.

Существует четыре наиболее встречающихся вариантов тросов телескопирования:

Резьбовой фитинг — резьбовой фитинг

Ушкообразный фитинг — резьбовой фитинг

Резьбовой фитинг — глухая втулка

Коуш — коуш (штампованная вставка)

Коуш — коуш (фрезерованная вставка)

Замена тросов телескопирования

Система с тросами телескопирования требует повышенного внимания. В процессе всей эксплуатации автокрана тросы нуждаются в постоянном визуальном осмотре, который проводится по всей длине изделия. Ответственное лицо должно следить за правильной регулировкой натяжения канатов в стреле. Следить за состоянием и своевременно проводить замену тросов выдвижения и задвижения стрел автокранов, если:

  • концевые заделки деформированы или их размер площади поперечного сечения уменьшился от первоначального более чем на 15%, либо повреждена резьба.
  • Имеются разрывы проволок в местах обжатия концевых втулок и по всей длине стального каната.
  • Обрыв пряди.
  • Локальное уменьшение диаметра каната, разрыв сердечника.
  • Уменьшение площади поперечного сечения проволок каната.
  • Различные деформации в виде изломов и перегибов.
  • Повреждения электрическим разрядом и экстремальной температурой

Если при работе стрела автокрана или КМУ не втягивается нужно проверить:

  • узлы отвечающие за складывание секций стрелы
  • канат задвижения/втягивания
  • провисание каната втягивания/задвижения
  • зазоры между секциями стрелы

трос стре лы

при обрыве в большинстве случаев меняется таким образом:

  • выдвигается стрела
  • убирается отработанный трос
  • устанавливается новые трос через стрелу и блоки
  • закрепляется конец троса
  • регулируется натяжение троса

Следует избегать перекручивания троса выдвижения стрелы при установке или регулировке натяжения каната стрелы. Отрегулировать канат выдвижения возможно без демонтажа. Секции выдвигаются на максимальную длину, стрела устанавливается под углом 65 градусов. Предварительно определив, на сколько оборотов перекручен канат, необходимо отсоединить обжимку и провернуть трос на нужное количество оборотов в сторону, противоположную скручиванию. В конце ремонта манипуляторной установки следует установить обжимку и плотно намотать трос на барабан. После этого снова вымотать канат и повторять процедуру до полного устранения перекручивания троса.

При замене каната стрелы важно не только правильно произвести ремонтные работы, но поставить соответствующий характеристикам паспорта крана трос – это будет либо оригинальный канат, либо канат собственного производства компании ООО «ДП-ПРОМ», изготовленный по современным технологиям и соответствующий европейским EN, японским JIS и корейским KS стандартам.

Купить трос выдвижения и трос задвижения/втягивания

Стальные канаты для мостовых и козловых кранов


Стальной канат, трос для мостовых и козловых кранов ЛТ-62, ККС-10, КК-12,5, КСК-32, КС-32-32Б, МКРС-300. является комплектующим элементом кранов, в составе которых он отвечает за выполнение основных рабочих операций, связанных с подъёмом и опусканием грузов. Такие тросы обладают большим количеством прядей, благодаря чему грузоподъёмные изделия характеризуются исключительной гибкостью и, в то же время, они обладают повышенной прочностью и небольшим трением на поверхности ручья блока полиспаста.

Тросы для мостовых и козловых кранов, в зависимости от их функции, входят в конструкцию следующих механизмов:

  • Грузовая лебёдка;
  • Телескопирование стрелы;
  • Втягивания стреловых секций.

На данный момент при проведении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ используется большое количество мостовых и козловых кранов российского, японского, корейского, европейского и китайского производства. От качества исполнения стального троса напрямую зависит качество получаемых результатов, именно поэтому для комплектации рабочего оборудования следует подбирать только те изделия, которые соответствуют всем техническим параметрам.

Главные особенности

Материал, который применяется для изготовления каната мостового и башенного крана, отличается своими высокими антикоррозионными свойствами, а также хорошей устойчивостью к механическим повреждениям. Благодаря этим качествам можно использовать тросы достаточно интенсивно и в любых погодных условиях, не подвергая их риску преждевременного выхода из строя. В центральной части каната обычно имеется сердечник, который связывает стальную проволоку для повышения срока его эксплуатации.

Используемые тросы могут отличаться друг от друга степенью крутимости. Крутящиеся обладают одинаковым направлением навивки всех прядей по канатным слоям, подразделяясь на шести- и восьмипрядные изделия. Сердечник может быть изготовлен из металла или органических материалов. В некрутящихся навивка элементов является противоположной, благодаря чему устраняется их самопроизвольное вращение, когда на них подвешивается груз.

Причины замены троса

Каким бы надёжным и долговечным не был канат мостового и козлового крана , в процессе выполнения поставленных задач он подвергается естественному износу, связанному с интенсивным трением о поверхность блока. Обычно необходимость замены стального троса можно обнаружить в ходе технических осмотров, когда обнаруживаются изгибы, деформации, расслоение и прочие повреждения изделия. При появлении данных признаков требуется незамедлительно заменить трос, чтобы не спровоцировать возникновение внештатной ситуации.

Позвоните нам на номер

Клиенты говорят о нас

Глухов С.В.

Челябинск

Давненько на складе стоял старенький бульдозер. Решили его починить и обратились к Кран-Мастеру. Специалист приехал, провел диагностику, сказал, что нужно заменить прямо сейчас, что еще может «пожить». Запчасти заказали у этой же компании. Отремонтировали оперативно в кратчайшие сроки. Уже как месяц бульдозер работает без нареканий. Выражаем огромную благодарность Кран-Мастеру!

Читайте также: