Стальной обод для велосипеда

Обновлено: 01.05.2024

Зачастую при выборе велосипеда обращают внимание на что угодно – кривизну руля, удобство сиденья, красивый рисунок на резине – в общем, на все, кроме ободов. А ведь они первые смело принимают на себя все удары от ям, кочек и прочих дорожных неровностей. Чем качественнее обода для велосипеда, тем дольше «проживут» колеса, и тем меньше денег вы потратите на ремонт велосипеда. Хороший обод – крепкое колесо. Тут даже не поспоришь.

Жесткость колеса, возникновение его деформаций и возможность использования ободных тормозов зависят от конструкции обода. Все они делятся на три группы:

Одностенные. Это, грубо говоря, самый примитивный вариант. Устанавливаются такие обода для велосипеда в основном на прогулочные или горные аппараты начального уровня. Езду по ухабам и лестницам они «не переживут», их основной полигон – ровные дороги без высоких нагрузок.

Двухстенные. Эти обода для велосипеда уже значительно прочнее одностенных и имеют приемлемый вес. Их устанавливают на велосипеды среднего и высокого уровня, и подходят они практически для любого стиля езды.

Трехстенные. Их отличают две горизонтальные перемычки. Это самые прочные, но вместе с тем – самые тяжелые обода для велосипеда. Как ни странно, встречаются они крайне редко и в недалеком будущем планируются сниматься с производства.

«Жизнь» велосипедного обода сладкой не назовешь – любой наезд на кочку, камень или попадание в яму могут обернуться для него крупнейшими неприятностями. Велосипедисты называют эти неприятности «восьмерками». Поэтому, важно, чтобы обод для велосипеда был:

Прочность определяется не только ударостойкостью и жесткостью обода, но и качеством и количеством спиц, а также правильностью их натяжения. Для еще большей прочности обода для велосипеда применяют метод анодирования. Слово сложное, но все довольно просто – поверхность обода обрабатывается дополнительными веществами, в результате чего, к примеру, алюминиевые анодированные обода имеют не светлый, а черный цвет. Само собой разумеется, что и стоят велосипеды с такими ободами дороже обычных.

Физика проста – чем тяжелее колесо, тем больше усилий придется затрачивать при езде. Так что велосипедистам, гоняющимся за каждым граммом своего металлического коня, в первую очередь, следует обратить внимание именно на обода для велосипеда, вес которых зачастую может достигать килограмма.

Впрочем, все эти факторы сугубо индивидуальны и зависят от стиля катания. К примеру, в дисциплинах с часто меняющейся скоростью (эндуро или кросс-кантри) будет важен вес колеса, в то время как дерт или даунхил заставит велосипедиста скорее позаботиться о прочности обода, чем о его весе. Поэтому, определяйтесь со стилем катания и, как говорится, обод вам в руки.

Если говорить о материалах, из которых изготавливаются обода для велосипедов, то основным можно назвать алюминий и его сплавы. Алюминиевые обода легкие, прочные и не бояться коррозии. К тому же, они обеспечат лучшее торможение при использовании ободных тормозов. Также часто встречаются и стальные обода. Но, в отличие от алюминиевых, их можно встретить на городских велосипедах и самых дешевых моделях горных велосипедов. Дешевые стальные обода для велосипеда так же прочны, как, например, пластмассовый молоток, а ждать хорошей работы ободных тормозов с такими ободами точно не стоит. Иногда можно встретить углепластиковые моноблочные колеса, в которых обод, 4-5 широких плоских спицы и корпус втулки составляют цельную деталь.

Вывод: предлагают стальные обода для велосипеда – бегите. Куда? За алюминиевыми, конечно. Да и стоят они не намного дороже.

Не менее важная деталь велосипедного колеса – спицы. Они дополняют амортизацию шин и обеспечивают жесткость и прочность колеса. Хорошие спицы должны слегка пружинить, чтобы нагрузка, возникающая при ударе, распределялась по ободу равномерно.

Вы же не хотите купить некачественные спицы? Тогда читайте внимательно.

Качественные спицы для велосипеда изготавливаются из нержавеющих сталей, в основном хромомолибденовых. Более дорогие варианты – из титановых сплавов, самые дешевые – из конструкционных сталей с никелевым напылением.

Прочность спиц напрямую зависит от типа резьбы. Она может быть накатанной или нарезанной в теле спицы. Накатанная резьба легко определяется по диаметру, измеренному по вершинам резьбы, который должен быть больше диаметра гладкого стержня. Нарезанная резьба заметно ослабляет тело спицы в зоне ее расположения. Спицы для велосипеда с накатанной резьбой прочнее, но из-за сложности исполнения значительно дороже.

Чтобы окончательно помочь вам разобраться с принципом выбора обода для велосипеда, предлагаем пошаговую инструкцию:

Определитесь со стилем катания и суммой, которой вы готовы расстаться.

В 99 процентах случаев выбирайте алюминиевый обод, другие даже не стоит смущать своим взглядом.

Помня о том, что «скупой платит дважды», не старайтесь сэкономить на велосипедных ободах – их ремонт обойдется вам во столько, что лучше будет добавить немного и купить жене шубу.

Как выбрать обод для велосипеда в 2022 году

Как выбрать обод для велосипеда в 2022 году

Обод – один из основных элементов велосипеда, который требует крайне редкой замены. Однако, столкнувшись с такой проблемой, возникает вопрос: какая модель нужна для своего двухколёсного средства передвижения? Обзор составили популярные в 2022 году и качественные обода для велосипедов различного типа.

  • 2.1 Компания «Mach1»
  • 2.2 Компания «Mavic»
  • 2.3 Компания «Alex Rims»
  • 2.4 Компания «Sun Ringle»
  • 2.5 Компания «DT Swiss»
    • 3.1.1 «CFX 622x13C»
    • 3.1.2 «ROAD RUNNER 700С»
    • 3.1.3 «NEO DISC 584X19C»
    • 3.1.4 «M 220 MX Disk 32H»
    • 3.1.5 « MAD 26″ E-Bike»
    • 3.2.1 «REFLEX 32»
    • 3.2.2 «OPEN PRO J2420236»
    • 3.2.3 «A 119»
    • 3.2.4 «XC 717’12 Black 12818036»
    • 3.3.1 «XD-Lite 29″»
    • 3.3.2 «R450»
    • 3.3.3 «FR30 26″»
    • 3.4.1 «MTX-33 26″»
    • 3.4.2 «ICI-1 Ano Sleeved W/E»
    • 3.4.3 «Mulefut 80 SL Presta»
    • 3.5.1 «МТБ 533d»
    • 3.5.2 «545 DISC»
    • 3.5.3 «R 460 DISC»

    Общая информация: обод на велосипед, правила выбора

    На качество обода влияют следующие компоненты:

    • Материал, из которого создана конструкция;
    • Количество стенок, имеющихся в строении обруча;
    • Отличительные элементы: выемки для спиц, ниппелей и канавки для крепления шин;
    • Ширина конструкции (мм.): шоссейные, циклокроссовые – 15, легкие кросс-кантрийные и гибридные – 17, гибриды и тяжёлые кросс-кантри – 19, велотуризм, лёгкий экстрим – 21, даунхил, для экстремального спорта – 23+;
    • Длина;
    • Характер спицевания.

    Какие бывают велосипедные ободы? Они делятся на несколько узких групп. Рассмотрению представлены основные типы.

    Классификация по профилю:

    1. Одностенные – бюджетные модели, изготовленные из стальной полосы;
    2. Двустенные – высокой жёсткости из алюминия;
    3. Усиленные (трёхстенный) – редкие экземпляры, не для стандартной езды или катания по бездорожью.

    Классификация по числу спиц (общепринятые стандарты):

    • Для туристических велосипедов – 36;
    • Горных – 32;
    • Шоссейных – 28.

    Примечание. В современных моделях ценится жёсткость обода и прочность спиц, а количество – это второстепенный вопрос.

    В таблице приведено соотношение диаметра обода и его применение:

    Размер (дюймы)Посадочный размер (миллиметры) Каким велосипедам подходит
    28самый распространённый в мире – 622 Шоссейные, туринги, ситибайки и тд.
    29622 (более высокая и толстая резина)для найнеров
    26559Горные байки
    36 и 27,5реже встречаются«монстры»

    Самым распространённым материалом является алюминий. Основные достоинства данного сплава:

    • Прочность;
    • Универсальность;
    • Морозоустойчивость;
    • Невысокая стоимость.

    Производители научились увеличивать параметр жесткости, применяя процесс закаливания для обработки. А предотвратить коррозию алюминиевого обода помогает нанесённая специальная краска и обработка анодированием (более дорогие, как правило, чёрного цвета).

    Стальные конструкции очень редко встречаются. Их вытеснили обода из сплава алюминия, так как жёсткость материала во многом превосходит сталь. Они устойчивы к износу, твёрдые, но тяжёлые по массе. Однако, многие предпочитают стальные ободья для катания на дальних дистанциях.

    Карбоновая конструкция считается самой практичной и дорогостоящей. Она достаточно лёгкая, имеет повышенный уровень твёрдости и по своим свойствам превосходит алюминий.

    Исходя из представленных информационных данных, можно легко определиться, какой лучше купить обод для своего велосипеда.

    Список известных компаний

    Какой фирмы лучше приобрести обод на велосипед? На выбор предлагаются несколько вариантов самых известных производителей. Каждая компания специализируется на одном или нескольких профилей и имеет свою «фишку».

    В рейтинг вошли лучшие производители на нынешний год, которые активно развивают свою сферу деятельности и давно завоевали доверие покупателей.

    Французский производитель является одним из лидеров по производству велосипедных ободьев. Модели этого брэнда любят использовать спортсмены и те, кто предпочитает экстремальное катание. Весь представленный ассортимент максимально устойчив к повреждениям, поэтому находится в эксплуатации долгое время. Это подтверждается гарантийным талоном от производителя при покупке товара, который выдаётся сроком на полгода.

    Продукция этой компании встречается на самостоятельно собранных колёсах. Обода различного уровня, подойдут (практически) для любого класса велосипедов. Как выбрать правильно обод этой фирмы? В таблице представлены названия и их расшифровка:

    НаименованиеПояснение Описание
    Буквы указывают назначение обода«XM» — трейл,
    «XC» — кросс-кантри,
    «EN» — эндуро,
    «EX» — экстремальный спорт,
    «TN» — найнер,
    «А» — гибрид
    Числа1-ая – класс обода«1» — самые дешевые, без пистонов;
    «3» — среднего уровня, пистонированные;
    «72 — высокого уровня, пистонированные и сварные, сплав Maxtal,
    «8» — высокого уровня, бескамерные (UST), сплав Maxtal.
    2-ая и 3-я – внутренняя ширина обода

    Ободья для среднего класса велосипедов. Компанией поставляется полный спектр товара для всех типов велосипедов, начиная с недорогих одностенных и заканчивая качественно сварными (для фрирайда и кросс-кантри).

    По своей специфике обода немного мягче в сравнение с другими марками, что приводит к более частому появлению восьмёрок на колесе, однако, выпрямлять их более удобно.

    Тайваньские производители выпускают модели на уровень выше по качеству от брэнда «Алекс». Представленная линейка имеет разный ценовой сегмент и подходит для любого велосипеда. Одним из самых маловесных и распространённых в мире ободов считается Sun UFO 26″.

    Высококачественные конструкции (уровень выше среднего) выпускаются с индивидуальной маркировкой, которая указывает на принадлежность обода:

    • кросс-кантри — «X»;
    • трейл — «M»;
    • эндуро — «Е»;
    • фрирайд — «F»;
    • легкий гоночный обод — «R»;
    • карбоновый обод — «С».

    Числа в наименованиях указывают на приблизительный вес обода (в граммах). Маловесные модели имеют сварной стык и являются дорогостоящим товаром. Важно отметить, что все конструкции имеют дисковый тип (совместимы только с дисками).

    Список моделей

    Рейтинг качественных моделей составлен с учётом компаний, описание которых дано выше. При отборе отзывы покупателей повлияли на оценку товара и составления о нём заключительных моментов: плюсы и минусы каждого типа обода.

    Ободы «Mach1»

    Для более простого понимания о размере обода данной компании, даётся пояснение числовым обозначениям: чаще всего указывают параметры в таком виде – 700 x 35C. Это значит, что число «700» – наружный диаметр, а «35» – ширина обода. Буква – это посадочный внутренний диаметр. «С» – значит, 622 мм.


    Внешний вид обода «CFX 622x13C» и его параметры

    Наименование Описание
    Количество стенокдвухстеночный
    Размер 700 С
    Вес 480 грамм
    Диаметр 28 дюймов
    Число отверстий36
    Годится под FV/Presta вентиля
    Профиль аэродинамический
    По цене1080 рублей

    • Прочность конструкции;
    • Гарантия производителя;
    • Недорогой;
    • Стильно смотрится.

    С канавками для крепления шин обод предназначен для шоссейных и циклокроссовых велосипедов.


    Конструкция «ROAD RUNNER 700С»

    НаименованиеОписание
    Размер 15 C
    Вес 500 г
    Диаметр диска26 дюймов
    Число отверстий36
    Тип вентиляFV
    Средняя цена1400 рублей

    • Надежный;
    • Недорогой;
    • Универсальный;
    • Пистонированный.


    Дизайн обода «NEO DISC 584X19C»

    Наименование Описание
    Масса 490 г
    Число отверстий32
    Тип двойной, пистонированный
    Подходящий вентиль AV
    Размер 27,5 дюймовый
    Сколько стоит1470 рублей

    • Достаточно лёгкий;
    • Прочный;
    • Маловесный;
    • Алюминиевый
    • Большой диапазон покрышек по ширине.

    Многостенный пистонированный обод для бескамерных покрышек с отверстием под автонипель. Материал конструкции — алюминиевый. Предназначен для MTB и шоссе.


    Часть обода «M 220 MX Disk 32H»

    НаименованиеОписание
    Размер 26 дюймов
    Тип 2-ой
    Допустимые тормозадисковые
    Число отверстий32
    Параметры (мм):ширина – 25, высота – 21, отверстие под камеру – 8,5
    Вес 480 г
    Цена 1700 рублей
    • Прочность конструкции;
    • Стильный;
    • Анодировка;
    • Универсальный (для любого пола);
    • Двухпрофильный.

    Конструкция из алюминия 6063-T6 совместима с велосипедами обычными и электрическими, DH и FR. Используются модели для езды по бездорожью, пересечённой местности, испытаний, для гонок по треку, экстремальной и спортивной велоезды.


    Вид сбоку на обод «MAD 26″ E-Bike»

    НаименованиеОписание
    Параметры (в миллиметрах):Ширина – 32, высота – 22,6
    Отверстий 36 штук
    Размер обода (дюймы):26
    Для тормозовдисковых
    Стоимость2700 рублей

    • Жёсткий;
    • Прочный;
    • Износостойкость;
    • Унисекс;
    • Предназначение;
    • Совместимость;
    • Легкий.

    Ободы «Mavic»

    Компания более 10-ти лет выпускает маловесные трубчатые ободы с помощью новейших технологий, поэтому продукция от данного производителя имеет наивысшую оценку на рынке сбыта по качеству и сроку эксплуатации.

    Модель разработана под «велооднотрубку» из сплава алюминия. Она является наилучшим вариантом для асфальта, поэтому устанавливают обод на шоссейные велосипеды.


    Обод «REFLEX 32» в разрезе

    НаименованиеОписание
    Количество отверстий32
    Масса нетто360 г
    Покрышки с камерой (подойдут)20-22 мм
    Для клапана с диаметром отверстия6,5 мм
    Дина ниппеля (рекомендуемая)12 мм
    Размер622x15С
    Стоимость 5400 рублей

    • Невероятно легкий;
    • Гарантия производителя;
    • Дизайн;
    • Качество.

    Модель с отверстиями для спиц на 36 штук разработана для горных велосипедов (MTB).


    Часть круга «OPEN PRO J2420236»

    НаименованиеОписание
    Диаметр (в дюймах):26
    Ширина покрышкименьше 22 мм
    Год выпуска2018
    Сплав алюминия6106
    Стоимость товара3900 рублей

    • Обод устойчив к повреждениям;
    • Надёжная конструкция;
    • Стильный;
    • Новизна.

    Двойной обод из материала 6106 для шоссейного и дорожного велосипеда с ободными тормозами. Подходит для поездок по плохим дорогам. Конструкция в дырах под спицы с пистонами. Тормозная дорожка имеет ребра против вибраций, выполнена по технологии UB Control.


    Структура обода «A 119»

    • Индикатор износа обода;
    • Прочный сплав;
    • Приемлемая цена;
    • Широкое применение.

    Назначение эталонного обода: для прыжков. Его используют под тормоза V-Brake. Используя технологию H2, производителю удалось увеличить срок эксплуатации модели. Улучшился на 30 процентов сплав, он стал более крепким, чем маркировка 6106. Диаметр отверстия под вентиль поставляется вместе с переходником.

    Велосипедные обода


    В этой статье мы рассмотрим основную часть велосипедного колеса – обод. На рисунке с поперечным сечением колеса это 1. Так же упомянем и об ободной ленте (номер 2 на рисунке), для чего она нужна.

    Что такое обод? Согласно Википедии – это наружная часть колеса в виде круга, которая крепится к ступице колеса (втулке) на натянутых спицах.

    Обод – это основа колеса и поэтому он должен быть:

    Прочность и жесткость.

    Обе эти характеристики определяются материалом, из которого сделан обод и формой профиля. Причем профиль даже более важен, чем материал.

    Легкость

    Насчет легкости. Это важно не только с точки зрение переноса байка велосипедистом, но и с точки зрения езды на нем. Чем легче велосипед – тем проще его разогнать. Причем есть закономерность – грамм веса в колесе требует в два раза больше энергии, чем тот же грамм в раме или других элементах. Это нужно обязательно учитывать.

    Из чего изготавливают обода

    Обода изготавливают в основном из следующих материалов:

    Сегодня большинство колес собирают на основе ободов изготовленных из алюминиевых сплавов. Колеса ни их основе легче стальных, а благодаря специальной форме профиля их жесткость даже выше. Для повышения прочности алюминиевые обода проходят еще и термическую обработку, так называемую закалку, а после этого анодирование и покраску, что делает их еще более устойчивыми к коррозии. При всех плюсах и у них есть минус. Алюминиевые колеса – все же дороже стальных.

    Изготавливают современные обода методом экструзии. Это когда полу расплавленный металл выдавливают через отверстие, определяющее поперечное сечение обода. Затем полученный профиль изгибается в ровное кольцо и скрепляется при помощи сварки.

    Карбоновые обода очень легкие и прочные, но уж очень дороги. Их изготавливают вместе со спицами. На рисунке выше как раз образец такого обода с пятью спицами.

    Тип и профиль обода

    Как было описано обода в основном изготавливают из стали и алюминия. Жесткость и прочность обода во многом зависит не только от материала, но и от вида профиля, из которого его изготовляют.

    Обода бывают одинарные, двойные, тройные.

    Одинарные и двойные обода

    Одинарные

    Одинарные обода изготавливают, в основном, из стали. Это самый простой и дешевый вариант. Их используют на городских велосипедах, не испытывающих сильных ударных нагрузок и предназначенных для спокойной езды или детских моделях. Причем это всегда модели с ножными барабанными тормозами.

    Двойные

    Двойными они называются потому, что кроме нижней стенки, к которой крепятся спицы, есть еще и вторая перегородка. Именно за счет второй перегородки такие обода имеют высокую прочность и жесткость. Двойные обода устанавливают на большинство байков среднего и высокого класса. Изготавливают их из алюминиевых сплавов, что обеспечивает малый вес и высокие антикоррозийные свойства.

    Тройные

    Это наиболее прочные, но, в тоже время, и самые тяжелые обода. Встречаются довольно редко. Дополнительная перемычка предназначена для повышения боковой прочности при использовании мощных ободных тормозов. Однако на сегодняшний день такие тормоза все более вытесняются дисковыми тормозами, а для них такие мощные обода не нужны, так как для торможения используется тормозной диск (ротор), а не сдавливание обода. С точки зрения жесткости, такие обода применяются только в экстремальных видах велоспорта, так что они не очень сильно распространены.

    Обода для бескамерных покрышекОбода UST для бескамерных покрышек

    Существуют еще и специальные обода для бескамерных покрышек.

    Первая технология: UST (Universal System Tubeless) универсальная бескамерная система, разработанный в 1999 году французской компанией Mavic.

    Второй вариант - технология BST (Bead Socket Technology), фирмы Stan’s, позволила устанавливать бескамерку практически на любое велосипедное колесо.

    Высота обода

    Если необходим обод с большей прочностью, то применяется высокий профиль. Это значительно повышает его жесткость и прочность «на складывание». Такому колесу менее страшны кочки и ямы на дороге или гоночной трассе.

    Чем выше профиль обода, тем лучше он держит фронтальные удары, чем шире обод, тем больше его торсионная жесткость.
    Обо да для стрита и фрирайда имеют довольно высокий профиль и ширину. здесь хватает ударов со всех сторон. В стрите и триале чаще используют обода с коробчатым профилем.

    Зависимость от типа тормоза

    Типы профилей ободов по ободные или дисковые тормоза

    Как Вы уже поняли, тип используемого обода во многом определяется еще и типом тормоза, установленного на велосипеде.

    На байках с тормозами типа V-brake ставят алюминиевые обода с ровной боковой стенкой. Причем на дорогих и качественных ободах протачивают специальную канавку, предназначенную для контроля износа боковых стенок. Как только ее не будет видно – обод нужно менять. Например на рисунке изображены высокие двойные алюминиевые обода.

    Канавка для контроля износа обода на горном велосипеде

    При использовании дисковых тормозов широкие боковые стенки использовать не обязательно, поэтому их делают более узкими. Естественно, обода, предназначенные для использования на велосипедах с дисковыми тормозами, из-за отсутствия тормозных дорожек, не могут использоваться с ободными тормозами, а наоборот можно.

    Керамические обода

    Так называют обода со специальным керамическим покрытием на тормозных дорожках при использовании вибрейк тормозов. Толщина слоя - менее 1 мм.

    Плюсы керамических ободов:

    • Резко возрастает эффективность работы тормоза не только в хорошую погоду, но и под дождем, снегом, в грязи.
    • Керамика очень жесткая и практически не стирается при эксплуатации.

    Минусы керамических тормозных дорожек:

    • Обода с керамическим покрытием значительно дороже. К ним нужны специальные более жесткие тормозные колодки.
    • Высокая вероятность скола покрытия при агрессивном катании.

    Сам обод значительно мягче керамического покрытия и постоянно испытывает деформации от нагрузок при катании и перепадов температур. Жесткой керамике такое выдержать сложно и уже через 2-3 года она начинает трескаться и отслаиваться.

    Причем, самое обидное, что обод целый и крепкий, а нормально тормозить уже нельзя. Особенно это заметно при частых ударах по колесу и при появлении «восьмерок».

    Лучше всего их использовать на асфальте и ровном грунте. Горные каменистые склоны и лесные тропинки керамика может не выдержать.

    Пистонирование ободов

    Смысл этого термина в следующем. В колесе спицы натягиваются между ободом и втулкой. При этом они работают на натяжение. В месте крепления спицы к ободу накапливается усталость металла, он может трескаться, что приведет к вырыванию спицы.

    Для того, чтобы избежать этого используют пистонирование. Каждую спицу устанавливают в специальный стакан в ободе – пистон, который распределяет нагрузку, увеличивая ресурс колеса. Бывают еще и резьбовые пистоны, которые вкручиваются во внешнюю стенку обода, а внутренняя стенка не сверлится вообще.

    Пистонированные обода

    Правда иногда никакое пистонирование не помогает. На фотографии видно к чему приводит сильное перетягивание спиц и слишком агрессивная езда.

    Вырванный пистон в ободе велосипедного колеса

    Ободная лентаoboda-obodnaia-lenta-300.jpg

    Ободная лента это резиновая или полимерная лента, защищающая камеру от проколов со стороны обода спицами или острыми концами отверстий для спиц. Так же она позволяет герметизировать обод.

    Более подробно о ней можно почитать в соответствующей статье на нашем сайте.

    Обода

    Адаптер для обода Stan's NoTubes, с schrader/presta AS0097

    Адаптер для обода Stan's NoTubes, с schrader/presta

    Обод Alexrims Y2000 406x22 мм, одинарный, серебристый, 36.

    Обод Trix D23 406x21 мм, двойной, черный, 36 отв, A/V

    Обод AlexRims Y2000 507x20 мм, серебро, 36 отв, A/V

    Обод Shining MT96 305x17 мм, двойной, черный, 20 отв, A/V

    Обод Ventura H35242 559x24 мм, двойной, черный, 32 отв, F/V

    • -12%
    • В магазине: 1
    • Под заказ: 12

    Обод Shining BX-20 406x25 мм, двойной, черный, 32 отв, A/V

    Обод Ventura H35236 584x19 мм, двойной, черный, 32 отв, F/V

    Обод Alexrims Mus30 507x24 мм, одинарный, черный, 36.

    Обод Ventura H35242 559x24 мм, двойной, черный, 36 отв, F/V

    Обод Remerx SCR 622x21 мм, серебристый, 36 отв, A/V

    Обод Remerx SCR 559x21 мм, серебристый, 36 отверстий, A/V

    Обод Ventura H35231 559x19 мм, двойной, черный, 32 отв, F/V

    Обод Shining CT-46 622x19 мм, двойной, серебристый, 36.

    Обод Ventura H35231 622x19 мм, двойной, черный, 36 отв, F/V

    Обод Ventura H35231 559x19 мм, двойной, черный, 36 отв, F/V

    Обод Alexrims Mus30 406x24 мм, одинарный, черный, 36.

    Обод Ventura H35236 559x19 мм, двойной, черный, 36 отв, F/V

    Велосипедный обод это один из основных компонентов колеса велосипеда. Он принимает на себя колоcсальные нагрузки во время езды. Обода велосипеда бывают разных размеров, стандартов и вариантов.

    В первую очередь нужно определиться с размером, наиболее часто встречаемые диаметры ободов: 20", 24", 26", 27,5", 700С, 28" и 29". Обода диаметром 20" применяются чаще всего в складных, детских и BMX велосипедах или велотриале. 24-х дюймовые обода устанавливаются на подростковые велосипеды, а также для катания стрит и дёрт дисциплин. 26" - это самый распространенный стандарт обода. Он применяется на городских, горных велосипедах всех классов, стрит и дёрт байков. Велосипеды с колесами 27,5" появились относительно недавно. Чаще всего обода данного диаметра можно встретить на современных кросскантрийных велосипедах, enduro, freeride и downhill. Обода 28" используются на дорожных, шоссейных, городских и кроссовых велосипедах. Обода 29" имеет такой же посадочный диаметр покрышки как и 28", но отличается большей шириной и более высокой прочностью.

    Затем нужно знать требуется ли Вам тормозная дорожка, такой тип обода используется на велосипедах с ободными тормозами: v-brake, крабы, u-brake, кантилеверные тормоза и тд. Если же у Вас дисковые тормоза, то тормозная дорожка на ободе не потребуется.

    При изготовлении ободов чаще всего применяется алюминий. Обода из этого материала получаются достаточно прочными и легкими. А более дорогие карбоновые обода как правило применяются на шоссейных и циклокроссовых велосипедах высокого и профессионального уровня, а также в дисциплине cross country.

    В нашем магазине Вы можете приобрести обода для велосипеда многих известных производителей: AlexRims, Remerx, Author, Stan's NoTubes и других.

    Читайте также: