Стальной петух на велосипед

Обновлено: 16.05.2024

Петухи для велосипеда: что это, какие бывают, как выбрать и заменить

Велосипедный петух – далеко не самая важная и заметная часть байка, но она выполняет весьма полезную функцию. Новички, как правило, узнают о наличии этой детали после появления проблем с задним переключателем скоростей. Для того чтобы проблема поломки и замены велопетуха не застала вас врасплох, подробно расскажем о его назначении, особенностях конструкции и том, что делать, если петух все-таки вышел из строя.

Петух – это крепежный элемент, с помощью которого к раме крепится задний переключатель скоростей. Свое народное название он получил из-за внешнего сходства с петушиным гребнем, также петух называют крюком или серьгой. Технически это адаптер, выполняющий защитную функцию. Ведь в случае удара в правую сторону колеса, он берет на себя основную нагрузку. Заменить эту деталь гораздо проще и дешевле, чем покупать новый переключатель, а тем более – ремонтировать или менять раму. Кстати, на стальных рамах петух был несъемным, так как сталь менее склонна к деформации и легко ремонтируется.

Материал изготовления и конструкция

Петух крепится к раме при помощи двух болтов, поэтому заменить его не составит большого труда. Производят деталь из мягких металлов специально для того, чтобы петух был гибким или легко сломался при ударе. Более того, производители специально делают петухи с ослабляющими элементами, утончениями, дополнительными отверстиями. Все для того, чтобы деталь сломалась в «правильном» месте.

Изготавливают этот кронштейн чаще всего из:

  • Дюралюминия. Такой петух более прочный, его можно выпрямить.
  • Силуминовых сплавов. Деформированный силуминовый петух лучше сразу заменить, так как внутри него появляются трещины, которые могут привести к его поломке даже при небольшой нагрузке, например, на небольшой кочке. Кронштейн из силумина подходит больше для спокойной езды, при высоких нагрузках в материале образуются микротрещины, которые приводят к быстрому износу детали.

Если переходник произведен из стали, это скорее минус, так как жесткий металл не поглотит ударную силу, а передаст ее на раму или переключатель. Ездить с погнутым адаптером не стоит, так как вы не сможете адекватно настроить переключатель. Карбоновый фиксатор ремонту не подлежит вовсе.

Как выбрать новый петух на велосипед

У каждой модели велосипеда свой, отличный от других держатель заднего переключателя, его нельзя заменить аналогом, ведь он должен быть совместимым с рамой. Одна и та же модель петуха может стоять на нескольких байках, как и наоборот – на одну веломодель ставят разные петухи, в зависимости от года выпуска, типа переключателя и размера оси. Именно поэтому лучше всего заранее купить один-два запасных петуха, особенно, если вы собираетесь в длительное велопутешествие. Если кронштейн сломался, не выбрасывайте его, он послужит образцом для новой запчасти. Важно, чтобы ее форма и конструкция полностью соответствовали оригиналу. Подобрать переходник также можно по маркировке.

Чтобы держатель заднего переключателя служил вам как можно дольше, заведите привычку правильно объезжать препятствия. Поворачивая направо, старайтесь, чтобы между преградой (камнем, бревном или бордюром) и задним колесом оставалось достаточно места. Даже если вы слишком тесно прижимаетесь к бордюру – это риск повредить петух. Всегда проверяйте надежность фиксации велосипеда во время парковки, так как чаще всего петух ломается при падении байка на правую сторону, а не во время езды. Хотя если вы часто ездите напролом по кустам или валежнику, то есть все шансы. О повреждении детали сигнализирует запоздалое или неточное переключение передач.

Тема: Выбираем велопетух: тонкости, про которые знают не все

Выбираем велопетух: тонкости, про которые знают не все

Многие думают, что нет абсолютно никакой разницы, какой велопетух - держатель заднего переключателя -покупать на смену сломавшемуся предшественнику.А ведь на самом деле от качества этого маленького «предохранителя» зависит довольно многое.



В принципе, его главной задачей и является правильная поломка в нужный момент—своей «смертью» велопетух защищает от повреждений более дорогие части велосипеда. Но почему при одинаковом стиле езды один велопетух выходит из строя буквально в считанные недели, а другой его коллега служит гораздо дольше, а рама все так же остается нетронутой? Почему при установке некоторых экземпляров точность переключения передач начинает предательски хромать? Наконец, почему некоторые велопетухи, несмотря на свое прямое назначение, умудряются сломаться так, что спицы или задний переключатель тоже оказываются повреждены?

Силуминовое литье или фрезерованный велопетух из алюминия—вот в чем вопрос

Дело в том, что большинство сегодняшних велосипедов, даже известных европейских брендов, делаются в Азии и, сходя с конвейера, оснащаются бюджетным силуминовым велопетухом, изготовленным методом литья. Производители прекрасно знают: мало кто из велосипедистов придает значение этой маленькой детали, фактически расходнику. После первой поломки, многие продолжают заказывать аналогичные модели с китайского сайта Алибаба или покупать в веломагазинах. Однако впоследствии китайское литье может доставить обладателю велосипеда немало неприятных минут.

Чем чревато использование литых китайских велопетухов из силумина?

Несмотря на свою твердость, силумин (алюминиево-кремниевый сплав)—материал очень хрупкий. Добавьте сюда неизбежное возникновение микротрещин из-за возникающего внутреннего напряжения вследствие литья. В результате, литой силуминовый петух ломается слишком уж часто: не только тогда, когда это действительно нужно, но и в большинстве ситуаций, совершенно неопасных для рамы и заднего переключателя скоростей. При прыжках с бордюров и других еще более безобидных ситуациях.

Еще одна раздражающая неприятность с китайским литьем—это снижение точности работы трансмиссии, происходящая из-за постепенной деформации такого велопетуха в процессе использования. На ровных асфальтовых дорожках это почти незаметно, а вот любители более экстремальных вылазок об этой проблеме знают не понаслышке.

Наконец, добавляют хлопот и трудности с подбором нужной модели. Ассортимент литых велопетухов чаще всего ограничивается списком наиболее распространенных вариантов: выпускать отдельную партию изделий для каждой марки велосипеда обошлось бы производителю слишком дорого. Более-менее подходящую версию далеко не всегда удается найти с первого раза, да и ту чаще всего приходится дорабатывать напильником в силу низкого качества этих держателей заднего переключателя.

Фрезерованные велопетухи этих «болезней» лишены
Именно фрезерованным велопетухам, причем, вырезанным из особого сплава авиационного алюминия — марки Д16 — отдают предпочтение профессиональные спортсмены, да и все большее число активных велосипедистов.

Интересные факты про дюралюминий Д16
Знаете ли Вы, что данная марка сплава увидела свет в 1946 г как советский «нелицензионный аналог», точь-в-точь копирующий американский сплав 2024? Именно эта разновидность дюралюминия лежала в основе несущей конструкции Boeing B-29 Superfortress—стратегического бомбардировщика США, точной имитацией которого и стал наш бомбардировщик Ту-4. Сам Иосиф Сталин отдал приказ, в котором строго-настрого запрещалось допускать даже мельчайшее отклонение от американского образца: таким образом учеными и был разработан отечественный вариант дюралюминия с легендарной выносливостью.

Фрезерованный велопетух их дюралюминия Д16 ведет себя более «адекватно», чем его литой товарищ: благодаря жесткости и пластичности материала он выходит из строя лишь в том случае, когда возникает серьезный риск для рамы и заднего переключателя скоростей. Легкие удары, лесные кочки и небольшие бордюры, не несущие в себе реальной опасности, ему не страшны.

В крайнем случае, при относительно небольшом воздействии такой петух просто выгнется, при этом вы сможете спокойно доехать на велосипеде до места назначения и заменить деталь попозже. Кроме того, будучи вырезанным из цельного листа дюралюминия, фрезерованный велопетух не страдает и избыточным внутренним напряжением. А ведь именно оно очень часто выводит литые изделия из строя «на пустом месте», постепенно ослабляя структуру детали.

На работе трансмиссии, даже при серьезных нагрузках, использование такого петуха тоже не отражается. Опытные велосипедисты знают: ездить с ним гораздо приятнее, чем с литым.

Наконец, и сложностей с нахождением нужной модели с фрезерованными велопетухами бояться не приходится: их вырезают поштучно, а потому ассортимент очень широк. Совсем редкий вариант можно заказать напрямую у производителя, причем, это обходится не так уж дорого.

Конечно, сама по себе цена фрезерованного велопетуха немного выше, чем у его китайского коллеги с Алибабы (хотя его стоимость отнюдь и не заоблачна). Но затраты окупаются быстро. Во-первых, ставить новую деталь приходится реже. Во-вторых, фрезерованный велопетух всегда ломается грамотно, защищая более дорогие элементы байка на 100%. С фрезерованным велопетухом вам гарантированно не придется менять спицы и задние переключатели, чего, увы, нельзя сказать о литом варианте.

Где «обитают» фрезерованные велопетухи

Многие велосипедисты знают качественную израильскую марку PILO и американскую WHEELS. Но заказать такого велопетуха можно только через интернет, посылку из Израиля или США приходится долго ждать, да и ценник, мягко говоря, не такой уж гуманный для расходника, особенно с падением курса рубля.

Отечественному производителю МЕТА удалось свести к минимуму единственный недостаток фрезерованных велопетухов—их более ощутимую стоимость. Конечно, сравнивать с копеечными китайскими «однодневками» такую продукцию по-прежнему нельзя, но по сравнению с PILO и WHEELS цена выходит вполне доступной.

Петух для велосипеда: что это такое и как его выбрать?

Петух для велосипеда: что это такое и как его выбрать?

Петух для велосипеда знаком далеко не каждому, но он играет довольно важную роль. У некоторых этот термин вызывает даже смех. Стоит рассмотреть подробнее, что такое велосипедный петух, для чего он нужен, его устройство и материалы, где он находится, а также как подобрать эту запчасть.


Что такое велосипедный петушок?

Сегодня мало кто знает, где расположен велосипедный петух. Обычно люди узнают о петушке, после того как отваливается задний переключатель в результате сильного падения во время езды. Интересно, что это не является случайностью — так было изначально задумано.

Было отмечено, что обычно при падении ломается кронштейн для переключателя заднего типа. Изначально рама велосипеда изготавливалась из стали, тогда петушок был единым целым с рамой, ведь сталь довольно просто ремонтируется и не склонна к деформациям. Но когда велосипедная рама стала производиться из алюминия, то было отмечено, что этот материал характеризуется ломкостью, а процесс ремонта занимает довольно много времени.



Чтобы защитить раму от частых ремонтов, было принято решение сделать съёмный карабин. Его и назвали петухом для велосипеда.

Итак, велосипедный петушок – это пластика съёмного типа и небольшого размера, которая используется для фиксации положения заднего переключателя. Этот держатель позволят предотвратить поломку самой рамы. Поскольку во время падения именно задний переключатель чаще всего зацепляется за различную растительность, в результате он просто выламывается. Его замену можно довольно легко и быстро произвести, а рама останется невредимой.



Для чего он нужен?

Стоит понимать, что цельная конструкция рамы и петуха является непрактичной, поскольку она будет довольно часто ломаться. Алюминий, который часто применяется сейчас для изготовления рам, не поддаётся сварке. Чтобы произвести его восстановление, потребуется подключить специальные технологии. Но даже если получится произвести ремонт, всё равно остаются слабые места, которые образуются на стыке. В результате применение такой рамы уже после ремонта становится довольно ограниченным.


Следует смотреть на вопрос ремонтопригодности со стороны целесообразности и рентабельности. Бывает, что ремонт рамы стоит не меньше новой, причём одной из последних моделей.

Обычно, после повреждения рамы велосипеда, советуют произвести её полную замену, а от повреждённой избавиться. Принято заниматься восстановлением только некоторых рам, которые являются редкими и ценными. Благодаря наличию петуха нет необходимости производить замену всей рамы, достаточно приобрести новенького петушка, а старый просто выбросить.


Материал и устройство

Устройство велосипедного петушка выглядит довольно просто. Он представлен в виде обычного кронштейна соединительного типа, который фиксируется к раме велосипеда благодаря использованию одного или двух болтов. Форма этой детали напоминает гребень петушка. Существуют такие виды петухов для велосипеда, как интегрированные и съёмные.

Обычно они изготавливаются из титана или стали, а вот карбон и алюминий встречаются реже, поскольку первые являются практически неуязвимыми к внешним повреждениям. Но даже если они и деформировались во время удара после падения, то их можно с лёгкостью подкорректировать. Если говорить о петушках, изготовленных из карбона или алюминия, то ремонту они не подлежат. Хотя они относятся к жёстким и прочным материалам, но при ударе могут лопнуть. Если алюминий ещё как-то можно подрихтовать, хотя это стоит довольно дорого, то карбон вообще не поддаётся ремонту.



Поэтому лучше приобретать петушки съёмного типа, чтобы замена осуществлялась быстро и недорого.

Стоит обратить внимание, что на сегодняшний день эта деталь изготавливается из двух видов материалов.

  • Силумин – это сочетание алюминия и кремния. Их отливают, они стоят недорого, но и не являются долговечными. В основном их изготавливают в Китае. Они не подходят для скоростного передвижения. В результате постоянных нагрузок на кронштейнах образуются микротрещины, что в дальнейшем приводит к поломке детали. Силумин идеально подойдёт для спокойной езды на велосипеде.


  • Дюралюминий – это сплав высокой прочности, который имеет в своём составе добавки различных цветных металлов. Для их изготовления используется метод фрезерования. Такие петушки стоят дороже, но характеризуются прочностью и надёжностью. Такие варианты предлагает бренд «МЕТА» из России и компания PILO из Израиля.


Как подобрать запчасть?

Многие задаются вопросом, как правильно выбрать петушка для велосипеда. Ответ довольно прост – он должен быть совместимым с велосипедной рамой. Случается, что поиски новой детали растягиваются даже на годы, поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не выбрасывать сломанного петушка.

Вам потребуется образец, чтобы правильно подобрать новый. В некоторых случаях специалисты подбирают похожие варианты, если идентичной модели нет в наличии. В таких случаях часто используется универсальный петух. Если никакой вариант не подходит, тогда существует лишь один выход – заказать изготовление петушка по сломанному образцу.



Как произвести замену?

Замена петушка для велосипеда является довольно простой. Кронштейны устанавливаются быстро. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • следует открутить и снять заднее колесо;
  • используя специальный шестигранный ключ, необходимо с петуха снять переключатель скорости;
  • открутить фиксирующие винты с петушка и снять его;
  • установить новую деталь;
  • поставить переключатель скоростей на место;
  • установить на прежнее место заднее колесо.




Советы

Специалисты советуют обратить внимание на следующие рекомендации касательно велосипедного петуха:

  • обычно петух ломается, когда велосипед падает на правую сторону, при этом не на ходу, поэтому стоит обязательно проверять надёжность фиксации транспорта во время парковки;
  • если следует произвести срочную остановку и оставить велосипед, но при этом нет возможности придать ему вертикальное положение, следует его положить, но только на левую сторону;
  • стоит быть очень аккуратными во время езды по опасным и неровным участкам дороги, ведь неровность с правого бока может привести к поломке петушка — в этом случае рекомендуется крутить педали по минимуму;
  • рекомендуется обращать внимание на цепь, поскольку она должна быть расположена на самой большой звёздочке, при этом не соскальзывать;
  • на дороге стоит быть очень аккуратными, следует избегать столкновения с другими велосипедистами, особенно если они едут сзади — при ударе петушок может сломаться.

О том, что такое велосипедный петух, смотрите далее.

Петух для велосипеда (велопетух) — что это, как снять и установить

Петух для велосипеда (велопетух) — что это, как снять и установить

Со временем владельцы постепенно знакомятся с деталями и механизмами своего велосипеда. И даже те, кто далек от ремонтных работ, начинают пользоваться шестигранниками и прочими инструментами. Спустя несколько лет велолюбители уже могут смело давать советы по покупке и замене различных элементов, в том числе и велосипедного петуха.

Деталь «велосипедный петушок» частенько вызывает улыбку на лицах из-за своего необычного прозвища. Другие ее названия: «кронштейн», «рычаг», «велопетух».

Разберемся поподробнее, что же такое петух и для чего он нужен на велосипеде.

Что такое велосипедный петух

велопетух

Обычно велосипедисты знакомятся с петухом после его поломки. До этого момента эта деталь редко кого интересует и остается незамеченной.

Петух для велосипеда – это механизм, который крепится на задний переключатель к раме. Главная функция велопетуха – защита заднего переключателя скоростей от повреждений. Другими словами, при падениях весь удар приходится именно на петуха. Так как стоимость и ремонт переключателя скоростей обойдется в разы дороже, то это вполне оправдано.

Кратко об истории возникновения в пяти пунктах:

  1. Первоначально рама для велосипеда и петушок были единой конструкцией и изготавливались из стали.
  2. Позже сталь заменили на алюминий, который обладает меньшей прочностью, а потому больше подвержен деформациям.
  3. Конструкция начала все чаще ломаться. Основные поломки приходились на петушка.
  4. Поэтому его отделили от рамы и сделали обособленным механизмом.
  5. Теперь ремонт и замена петуха на велосипеде происходят отдельно от рамы.

Петух можно как установить, так и поменять на велосипеде самостоятельно. Нет необходимости прибегать к помощи мастера.

Для чего необходим велопетух

необходимость велосипедного петуха

Петух создан для заднего переключателя на велосипеде. Деталь носит защитную функцию и спасает переключатель от повреждений. Например, при ударе о бордюр или падении на правую сторону. В таких ситуациях ломается именно петушок — в этом и заключается его работа.

Так как алюминий – это хрупкий металл, то и повреждения происходят довольно часто. При поломке рамы возникают сложности с ремонтом, так как невозможно гарантировать полное восстановление. Когда петух и рама были единой конструкцией и петух ломался, было проще приобрести новую раму. Конечно, исключение составляли редкие модели.

Поэтому петух на велосипеде стал отдельным элементом, его установка и правка не составляют трудностей для их владельцев, а рама остается целой и не нуждается в ремонте.

Материал изготовления и устройство

Механизм отличается простотой строения. Саму деталь легко узнать по загнутой форме, напоминающей крючок. Как видно на фото, петух содержит два круглых отверстия, с помощью которых крепится к раме велосипеда, фиксируется на одном или двух болтах.

Виды материалов, из которых изготавливается деталь:

  • Сталь – такая деталь подлежит ремонту, она гнется и деформируется. Можно починить в домашних условиях, недорогая стоимость. Из минусов – появление ржавчины.
  • Алюминий – деталь часто ломается и используется как расходный материал. Низкая стоимость и невозможность починки.
  • Карбон – обычно такой элемент приваривают к раме. Высокая стоимость и долговечность. Для ремонта необходимо специализированное оборудование.
  • Титан и твердые сплавы – деталь обойдется дорого, зато будет неуязвима к внешним воздействиям.
  • Силумин – смесь алюминия и кремния. Такой механизм дешево стоит, часто ломается, используется как расходник.
  • Дюралюминий – сплав металлов высокой прочности. Дорого, зато прочно и надежно.

виды велопетуха

Существует две разновидности петуха, которые различаются между собой способами крепления к раме велосипеда:

Съемные устанавливаются на велосипедах с алюминиевой или карбоновой рамой. Такие петухи используются как временные. Они часто приходят в негодность и заменяются на новые. Поэтому их владельцам будет полезно знать, как поставить петух на велосипед самостоятельно, не прибегая каждый раз к помощи мастера.

Несъемные остаются с рамой единым целым, они устанавливаются на рамы из титана или стали. При повреждениях такой механизм деформируется и изгибается. Чтобы его отремонтировать, необходимо выяснить, как правильно должен стоять петух на велосипеде, и ознакомиться с инструкцией о том, как самостоятельно выпрямить петух на велосипеде.

Замена петушка для велосипеда

До того, как начинать манипуляции, необходимо узнать, какой петух сейчас стоит на велосипеде, и подобрать схожую модель.

Весь процесс замены очень прост и не отнимет много времени даже у начинающего велосипедиста.

Для замены потребуется:

Как снять петух с велосипеда:

  1. Снимите задний переключатель с помощью шестигранника.
  2. Открутите болты, которые крепят петушок к раме.

Установка нового петуха:

  1. Прочистите посадочное место.
  2. Установите новую деталь с помощью болтов.
  3. Закрепите обратно переключатель скоростей.

Советы по подбору петуха для велосипеда

подбор петуха для велосипеда

Как выбрать петух для велосипеда:

  1. Возьмите в магазин старую деталь или же сфотографируйте ее, чтобы специалист подобрал вам схожую.
  2. Если не нашли в магазине замену, то обратитесь к мастеру, который изготовит петуха под заказ по вашим размерам.
  3. При покупке берите сразу две детали, чтобы одна была про запас. Ее можно будет брать с собой в длительные поездки. Тогда вы не будете переживать из-за возможной поломки и сможете оперативно поменять петушок.

Как сберечь петух от повреждений:

  1. Проверяйте, надежно ли припаркован велосипед. Следите, чтобы при стоянке он не упал на правую сторону.
  2. При необходимости положить велосипед на землю, кладите только на левую сторону.
  3. Следите за исправностью самого переключателя скоростей.

Заключение

Велосипедный петух не имеет ничего общего с обычной птицей. Такое прозвище получил кронштейн, который крепится на задний переключатель к раме. Велопетух защищает переключатель скоростей от возможных повреждений.

Существуют как съемные, так и несъемные модели. Они изготавливаются из стали, титана, карбона и алюминия. Съемные используются в качестве расходного материла. А потому имеют низкую стоимость и часто заменяются на новые.

Чтобы уберечь переключатель скоростей от преждевременных поломок, не скупитесь на велосипедный петушок. Он прекрасно выполняет свои защитные функции. А его замена и ремонт не составят для вас трудностей.

Автор статей. Высшее образование по специальности: «Технологии транспортных процессов». Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Велосипедный петух, для чего он нужен и как работает

Назначение и принцип работы

Назначение петуха

Петух был изобретен давно, еще в те времена, когда рамы велосипедов были исключительно стальными. Это устройство было частью самой рамы. Основная его функция заключается в том, чтобы держать в нужном положении задний переключатель скоростей, то есть выполнять функцию кронштейна. Вторичным эффектом является защита при сильных ударах того самого переключателя. В настоящее время петух изготавливают как отдельный элемент, крепящийся к раме. Делается это для того, чтобы удар по нему не стал причиной повреждения рамы, которую уже невозможно будет восстановить. А в случае с карбоновой рамой это и единственно возможный вариант исполнения.

Работа петуха достаточно проста — в случае удара в заднюю часть велосипеда при падении или каким-либо другим образом, устройство принимает этот удар на себя и просто изгибается. При этом остается цел переключатель и рама не получает повреждений.

Так как теперь эта деталь съемная, то и заменить её в случае повреждения не составляет труда. При езде на велосипеде всегда нужно внимательно относится к тому, чтобы не биться этим элементом конструкции о различные препятствия. Так как петух приходит в негодность именно из-за различных внешних воздействий, к числу которых относятся следующие:

Велосипедный петух

  • удар об бордюр, камень или пенёк;
  • при движении по лесным тропам, когда в цепь велика может попасть ветка и также повредить устройство;
  • нельзя допускать того, чтобы двухколесный транспорт падал на правую сторону;
  • износ самого переключателя также может стать причиной поломки петуха;
  • большое количество грязи на заднем колесе или неправильная настройка самого переключателя.

Надо иметь в виду такие ситуации во время покатушек, особенно с эктрим уклоном и стараться их избегать, чтобы лишний раз не выкидывать деньги на покупку нового петуха.

Устройство этой детали довольно простое: это пластина из алюминия в виде крюка с двумя отверстиями симметричными друг другу. С помощью них деталь крепится к раме велосипеда и переключателю скоростей.

Разновидности

Несъёмный велосипедный петух

Как уже упоминалось ранее, существует два вида этого устройства, от которого зависит целостность переключателя и самой рамы:

  1. несъёмный. Когда петух является частью рамы, а это возможно только, когда она стальная или из титанового сплава. В таком случае при ударе устройство зачастую просто сгибается и его необходимо выровнять;
  2. съёмный. На велосипедах с рамами из карбона и алюминия. Как правило, петух при сильном ударе ломается, но переключатель остается в рабочем состоянии. После этого его снимают и ставят новый.

сломанный велосипедный петух

Съёмные петухи зачастую изготовляются из силумина, путем литья. Это сплав сплав алюминия с кремнием и дюралюминия марки Д16. У силуминовых устройств есть ряд серьезных недостатков:

  • они могут поломаться даже при неудачном съезде с бордюра, так как хоть и обладают высокой твердостью, но очень хрупкие;
  • трансмиссия с такой деталью работает неточно, особенно это заметно становится, когда на велобайке совершаются поездки по пересеченной местности;
  • нелегко подобрать, так как изготовляются они стандартными партиями, не под конкретную модель велосипеда и качество их низкое.

Дюралюминиевую же вырезают из цельного листа дюраля, тщательно обрабатывают и она не имеет тех недостатков, которые есть у силуминового изделия. Она лишь погнется и надежно защитит переключатель, хотя и стоит дороже.

Известными фирмами изготовителями являются PILO (Израиль) и WHEELS (США). Заказать их можно на специализированных сайтах, но цена будет просто запредельной. А учитывая то, что это все же расходный материал, который в случае поломки просто выкидывают и меняют на новый, получается накладненько. На рынке также появились отечественные петухи марки МЕТА. Они в разы дешевле зарубежных, а по качеству ничуть не уступают им. Их можно смело ставить на велосипед и быть в полной уверенности, что переключателю ничто не угрожает. Конечно, по стоимости эта деталь велосипеда значительно ниже, чем цена переключателя, поэтому для обычного двухколесного транспорта, который не предназначен для участия в спортивных состязаниях, вполне подойдет и силуминовый петух.

Как избежать поломки

Выравнивание петуха

Для того чтобы иметь меньше проблем с этим «кронштейном для переключателя скоростей», стоит придерживаться некоторых правил в использовании велосипеда:

  • если приходится положить велик на землю, то только левой стороной;
  • надо всячески избегать ударов в заднюю правую часть рамы;
  • при катании в группе, надо соблюдать дистанцию такой, чтобы при резком торможении, тот кто едет позади, не врезался в заднюю часть велосипеда;
  • переключатель должен быть исправен, не рекомендуется ездить с изогнутым, деформированным петухом.

Если устройство повреждено, не стоит спешить его выбрасывать, так как именно по нему нужно будет подобрать новое. А возможно удастся и выровнять это. Но если уж и дошло всё до крайности — замены, то это можно сделать и самому, без помощи веломастеров. Для этого понадобится шестигранник и , возможно, отвертка (зависит от модели «кронштейна»):

Как заменить петух

  1. цепь сбрасывается на малую звездочку трансмиссии, колесо снимается;
  2. с помощью шестигранника снимается переключатель;
  3. откручиваются гайки и болты крепящие петух к раме, он также снимается.
  4. место на котором он располагался очищается от загрязнений;
  5. устанавливается новая деталь и проделываются в обратном порядке все остальные действия.

После возврата на свое прежнее место колеса велобайка, при необходимости, регулируется переключатель скоростей.

  • кронштейн нагревается в кипятке;
  • плоскогубцами устройство осторожно выпрямляется.

Усилия по выравниванию предпринимаются с обеих сторон, до тех пор, пока деталь не приобретет свою прежнюю форму.

Итоги

Петух — неотъемлемая часть любого велосипеда, с количеством скоростей более одной. Необходим велосипеду для того, чтобы удерживать переключатель скоростей точно в нужной позиции, а заодно и уберечь сам переключатель и раму от критических последствий. Существует две разновидности этого устройства: съёмная и несъёмная. Съёмный вариант практичнее и удобнее в использовании. Изготавливается из силумина или дюралевого сплава. Последний более надежен в эксплуатации. При сильных ударах зачастую гнется или ломается, но может быть заменен на новый. Чтобы уберечь эту деталь от разрушения, необходимо соблюдать элементарные правила езды, не допускающие падения велосипеда на правую сторону и ударов в заднюю правую часть рамы. Что поможет продлить срок жизнедеятельности как самого «кронштейна», так и «переклюка» скоростей.

Читайте также: