Стальные диски на рено дастер

Обновлено: 05.05.2024


Стандартная комплектация
С завода-изготовителя Рено Дастер выезжает на покрышках размерностью 215/65R16 (что обозначает: покрышка шириной 215 мм, отношение высоты профиля покрышки к ширине шины – 65 (чем больше число, тем выше профиль), R16 – радиальная шина, посадочный диаметр 16 дюймов).

С дисками ситуация обстоит немного по-другому. Помимо практической пользы, от них еще зависит и внешний вид автомобиля. Да и диски Дастер может получить такие, как 215/70R15 (682); или же какие пожелает владелец машины.

Подбор дисков
Производителем для Рено Дастер рекомендованы покрышки размером: 235/60R16; 215/60R17; 225/60R17; 225/70R15; 215/75R15; 225/65R16; 215/70R15; 215/70R16.

Для правильного подбора необходимо знать некоторые размерные характеристики ступиц Дастера.

Разболтовка – 5*114 мм, где 5 – количество отверстий, 114 мм – радиус между определенными отверстиями. Данная информация имеется на сайте производителя в свободном доступе. Если разболтовка будет подобрана неправильно или с погрешностью, то колесо установится с перекосом, и момент затяжки болтов будет неравномерным. Это может привести к возникновению вибраций и поломке автомобиля.
Вылет диска – обозначает расстояние между поверхностью соприкосновения обода с поверхностью ступицы и серединой осевой ширины колеса. Диски на автомобиль Рено Дастер R16 должны быть промаркированы – EТ50. Разные производители в разных странах по-разному обозначают этот параметр: немцы – ЕТ, французы – Deport, англичане – Offset. Производители категорически против установки колес с отклонениями от значения ЕТ, потому что это сместит рулевую ось, изменяя взаимосвязь угла поворота колес от угла выворота руля. В итоге это может выразиться в потере управляемости автомобиля и повышенном износе покрышек.
Диски для Renault Duster 2.0 и других марок автомобилей делятся на два типа – из легких сплавов (кованные и литые) и стальные (штампованные).

Штампованные диски
Самый распространённый и популярный вариант комплектации автомобиля. Штамповка, как правило, устанавливается на новые автомобили, выходящие с конвейера. Второй фактор, влияющий на их популярность – низкая стоимость по сравнению с другими типами. У штампованных дисков есть большой плюс – они пластичны. При нынешнем состоянии дорог, хорошая яма, выбоина или открытый люк могут оказаться под колесом в любой момент. И если колесо попадает в яму, за счет своей пластичности, обод сминается и гасит энергию удара, тем самым выполняя роль буфера между препятствием и подвеской автомобиля. В последствии полученные повреждения исправляются в шиномонтажной мастерской путем прокатки.

Стальные диски для Рено Дастер гораздо тяжелее по сравнению с дисками других типов. На его прокручивание затрачивается больше энергии, соответственно увеличивается расход топлива. Если анализировать расход при небольшом пробеге, то это, конечно, не так много. Но если рассматривать большой пробег, например, весь период эксплуатации, то сумма выйдет приличная.
При частом откручивании и закручивании болтов крепления колеса к ступице, со временем разбиваются отверстия под болты, что может привести к ослаблению крепления и появлению люфтов.
Сталь подвержена влиянию коррозии. Со временем целостность эмалевого или лакокрасочного покрытия нарушается, и вода, соль, грязь, проникая через повреждения, начинает быстро разрушать металл. Через несколько лет активной эксплуатации, особенно в осенне-зимний период, диск становится совсем неприглядного вида.
Штамповка создается массово, не блещет красотой и изысками и не придает никакой индивидуальности автомобилю по сравнению с легкосплавными.

Литые диски
Легкосплавные диски на Дастер изготавливаются путем отливки в формы из сплава алюминия и магния. Они отличаются разнообразием форм и дизайнерских исполнений и придают индивидуальность автомобилю. По сравнению со штампованными, легкосплавные обладают гораздо меньшим весом. Разница может доходить до двенадцати килограмм, если сравнивать суммарно четыре обода алюминиевых и стальных. Это благотворно сказывается на экономичности машины и её управляемости.

Литые отличаются твёрдостью и прочностью, но и хрупкостью. Если обод будет поврежден, то в большинстве случаев его дальнейшая эксплуатация становится невозможной. И из-за того, что у них отсутствует эффект амортизации, весь удар передается на подвеску и другие агрегаты автомобиля.
Второй минус – стоимость литья на Рено Дастер, она превышает цену штампованных практически в два раза.

Кованые диски
Производятся из тех же материалов, что и штампованные. Отличие состоит в технологии производства. Они превосходят литые по прочности за счет отсутствия в структуре металла микропор, которые в любом случае присутствуют в литье. При ударе о препятствие кованый диск гнется, но не ломается. Деформацию, также, как и у штампованного быстро исправляют в шиномонтаже. К тому же они легче и литых, и штампованных.

Минус у них один – их стоимость превосходит и штампованные, и литые.

Вывод
В итоге можно сделать вывод, что колесные литые диски и кованые диски для Дастер больше подходят к городским или шоссейным условиям. Для Рено Дастер штамповка больше подойдет для автомобилей с приводом 4х4.

Диски Рено Дастер: как выбрать и на что обратить внимание

Подбирая колесные диски, многие автомобилисты ориентируются на внешние параметры. Однако этот элемент выполняет важную функцию и отчасти определяет устойчивость автомобиля на дороге. Чтобы избежать возможных проблем на трассе, при покупки дисков на Рено Дастер следует руководствоваться рекомендациями производителя и не приобретать детали, не соответствующие заводским спецификациям.

Renault Duster

Влияние дисков на автомобиль

Колеса оказывают влияние на несколько параметров автомобиля:

  • управляемость;
  • динамические показатели;
  • плавность хода.

Эти показатели напрямую связаны с размерами и, как следствие, весом ободом колеса. Влияние последнего параметра на управление Дастера обусловлено тем, что во время движения кроссовер постоянно испытывает удары разной силы. По мере уменьшения массы колеса снижается нагрузка на кузов. В результате машина становится более маневренной и удобной в управлении.

Однако не стоит, например, приобретать слишком легкие литые диски на зиму для Рено Дастер. Во время удара колесо частично деформируется. И чем меньше масса последнего, тем больше времени уходит на восстановление. В таких условиях снижается уровень безопасности Дастера при езде на мокром асфальте: автомобиль с легкими дисками чаще уходит в занос.

От массы колес также зависят динамические характеристики кроссовера. Чем тяжелее детали автомобиля, тем больше энергии тратит двигатель ускорение. В связи с этим, если от Рено Дастер требуется быстрый разгон, на машину следует устанавливать кованные, а не алюминиевые модели, так как первые легче.

На плавность хода кроссовера влияет общая масса автомобиля. Снижение веса приводит к улучшению управляемости Рено Дастер.

Кованные диски обеспечивают хорошую плавность хода вне зависимости от объема загрузки салона, не меняя при этом прежними динамические характеристики.

Оригинальные диски

Тип колес, которыми оснащается Рено Дастер, определяется комплектацией автомобиля:

  1. Версии Duster Authentique и Expression включают стандартные стальные колесные диски r16 .
  2. Версия Privilege поставляется на рынок с легкосплавными колесными дисками ACONIT r16.
  3. Дастер в максимальной модификации Luxe Privilege выпускается с легкосплавными колесами Thema Black r16 черного цвета.

При выборе деталей на Renault Duster следует обращать внимание на заводскую спецификацию к этому автомобилю. Оригинальные компоненты обычно соответствуют параметрам, установленным производителем.

Правильные размеры

На Дастер устанавливаются диски 6,5 Jх16 ЕТ = 50 PCD = 5х114,3 DIA 66.1:

  • 6,5. Параметр определяет, что на кроссовере используются шины шириной в 6,5 дюйма (или 165 мм).
    J. Данная буква свидетельствует о наличии единственного буртика. Число подобных элементов не влияет на управляемость автомобиля, а определяет конструктивные особенности кроссовера.
  • 16. Цифра показывает диаметр обода (исчисляется в дюймах). В ряде модификаций Рено Дастер после 16 идет Н2. Последнее означает, что каждое колесо оснащено двумя хантами, обеспечивающее более надежное крепление бескамерных покрышек. Н2 важен в тех случаях, когда кроссовер эксплуатируется преимущественно в условиях бездорожья.
  • ЕТ 50. Параметр определяет вылет диска. Под ЕТ понимается расстояние между зоной, где соприкасаются обод и ступица, и средней частью осевой ширины колеса. Отклонение от данного заводского параметра влечет за собой смещение рулевой оси, вследствие чего повысится износ шин и ухудшится управляемость.
  • PCD = 5х114.3. Под данным параметром понимается разболтовка шин. Первая цифра означает число отверстий, а вторая- радиус между последними (исчисляется в миллиметрах). Любые погрешности в разболтовке колесных дисков у Рено Дастер способны привести к возникновению вибраций и поломке кроссовера. Появление таких последствий объясняется тем, что из-за несоблюдения заводским параметров невозможно добиться нужного момента затяжки болтов. Кроме того, колесо устанавливается с выраженным перекосом.
  • Последнее буквенное сочетание DIA показывает диаметр отверстия ступицы.

Размер болтов

Для крепления рекомендуется использование болты для дисков Renault Duster с резьбой М 12х1,5. Фиксация штампованного обода проводится с использованием болтов для дисков длинной в 51,4 мм (длина резьбы 24 мм). При выборе болтов для литых дисков следует отдавать предпочтение компонентов с параметрами 53 мм и 26 мм соответственно. Крайне не рекомендуется использовать болты большего размера. Особенно это касается случаев, когда крепежные элементы устанавливаются на задние колеса. Здесь располагаются барабанные тормоза. И в случае если колеса фиксируются посредством более длинных болтов, последние повреждают детали диска, что негативно сказывается на общей управляемости автомобиля.

Какие параметры можно менять

При условии соблюдения заводских параметров (вес дисков, размеры отдельных элементов) производитель гарантирует соблюдение заявленных характеристик Рено Дастер в плане безопасности пассажиров и управляемости автомобиля. Однако, несмотря на это, некоторые характеристики машины разрешено менять.

К числу таких параметров относится DIA. В случае если приобретаются ступицы большего диаметра, необходимо дополнительно купить кольца центровочные (уплотнители). Последние помогают соблюсти заводские характеристики и установить колесо правильно.

При установке дисков большего диаметра рекомендуется использовать низкопрофильную резину. При таком сочетании изначальные размеры колеса останутся неизменными. В частности, 17-дюймовые диски на Рено Дастер требуют покрышки 215/60.

Показатель ЕТ разрешено менять только в меньшую сторону. Причем разрешенное расхождение составляет 1 см. Из-за несоблюдения этого правила увеличится размер колеи. Кроме того, превышение допустимого значения ЕТ вызовет искривление или поломку оси во время езды.

В случае если планируется установки дисков большей ширины, следует обращать внимание на то, как изменился радиус поворота. Особенно это касается случаев, когда спереди устанавливаются новые колеса. Максимальная ширина данного компонента на Рено Дастер составляет 8,5 дюйма.

Несколько проверенных моделей

Большинство моделей Рено Дастер используют штампованные диски. Такие компоненты отличаются сравнительно малой ценой и повышенной пластичностью, что важно при преодолении бездорожья. Однако, если необходимо улучшить управляемость автомобиля, при выборе между литыми или штампованными дисками следует отдавать предпочтение первым. Подобные детали отличаются малым весом (разница достигает 12 кг), благодаря чему снижается расход топлива.

Указанные особенности также определяют выбор, какие диски лучше зимой. Литые модели обеспечивают лучшую управляемость на скользкой дороге, но хуже переносят механическое воздействие. Штампованные детали лучше гасят удар и быстрее восстанавливаются путем прокатки.

Из литых моделей хорошо себя зарекомендовала продукция и LS Wheels 251.

LS Wheels 251

ASAM 30751

Из существующих штампованных компонентов для Рено Дастер можно отдать предпочтение ASAM 30751

KFZ 9563

или KFZ 9563.

Заключение

Диски на Рено Дастер должны соответствовать определенным параметрам, установленным производителем. От этого зависит управляемость автомобиля и уровень безопасности людей. Литые модели предпочтительнее, так как удерживают машину от выноса на плохой дороге. Штампованные детали обойдутся дешевле.

Renault Duster (1G)


Давно хотел приобрести себе литые диски. Мониторив известный сайт объявлений, ничего подходящего за 2 месяца так и не подобрал, хотя были варианты, но никак не получалось договорится то о встрече, то… Читать дальше









После летней переобувки, остался у меня хороший комплект литых дисков. Осмотрел их, кое где начала проявляться коррозия, решил их тоже отдать на покраску порошком. Тоже в белый цвет. Нашёл покр… Читать дальше


Не спорю, может было бы и лучше) Но покраска в два цвета — это уже совсем другие деньги, и как правило, за такое берутся не все мастера. Куда проще, подвесить диск и запылить их порошком одного цвета)


Про покраску в 2 цвета я понимаю. Но тут можно самому уже по белому попробовать. Я имею в виду только саму "канавку", выделенную красным

А, теперь понятно, просто контур выделить . Можно конечно попробовать, но из меня так себе художник))





Прикупил атешку для повседневной езды, м.т жалко тереть по асфальту . на следующий год поставлю летом диски уже лежат ждут новенькую резину . Цена с доставкой и бензином до т.к и обратно .




В моем городе оказывается. Только я там буду через месяц. Хотел в Беларуси Dunlop at5 взять за 7500 примерно по российским рублям, но похоже придется просить чтобы дома купили эту :)







К чёрту тоску, усталость, депрессию, гордость, жалость Прочь, сколько сил осталось, наружу из этих стен! (с) Как и подобает среднестатистическому офисному планктону планы на выходные я начал готовить… Читать дальше


Судя по покраске внутри, она ещё для чего — то использовалась. Такая красота пропадает. Строилась для народа. Очень жалко смотреть на эту разруху.



Очень дорого как по мне, около 50. Но предложение в какой-то мере уникальное, всего пара сколов транспортировочных на канте, на машину не ставились ранее.







Вот нашлось немного свободного времени, что бы приготовить диски к зимнему комплекту резины. Приобрел диски оригинал правда б/у, купил удалитель автоэмалей (смывка APS-A10n), шлифмашнка и щетка металл… Читать дальше



Сочуствую, эти диски дрянь на зиму. По снегу поездишь и лед остается во внутреннем желобке и начинает бить жутко. У самого такие…






Зимние колеса достались мне на штампах в удручающем состоянии. Решил что приведу их в более менее приличное состояние. Давно ещё прикупил баллончик краски. И только сегодня уговорил себя поехать по… Читать дальше


так как на следующий неделе у нас уже похолодает с дождями.))) Подъебал))) Сразу переобуй авто. Я сначала подумал вы с Якутии или тех краёв. А тут Орёл…


Перед прошлой зимой тоже красил диски. Всё зачистил до блеска, прошёлся Цинкарем, обезжирил, загрунтовал. Всё равно ржавчина полезла в местах соединения обода с диском и немного по отверстиям.




На счёт резины долго не заморачивалась. Взяла бренд, который знаю. У подруги такие стояли, зарекомендовали себя хорошо. Размер штатный PIRELLI Formula Energy 215/65 R16 98H TL Диски хотела именно… Читать дальше

Пропасть, но обычных шин хватает за глаза для всего, в 99% не будет такого сценария где дастер на обычных вообще не проедет а на АТ сразу проедет! Если не считать лютый замес по грязи


Всегда удивляли владельцы кроссоверов, которые ставят АТ резину и ездят на природу только туда, куда всякие солярисы и весты доезжают спокойно на обычной шоссейке)) Среди дастероводов таких людей полно, наставят АТ/МТ резины дорогой и ни куда кроме гравийки и другой доступной всем сельской дороги не сьезжают) Недавно на речку такой Дастер приезжал, весь вылизанный до блеска (сразу видно что грязи вообще не видит) и на Гудричах, а рядом пузотёрки обычные стояли.

Renault Duster (2G)


Так нужно было назвать не псевдосигнатурный, а РД с ГПС. А то "псевдосигнатурный" ввёл в заблуждение. И правильнее было написать не схема заложенная в прошивку, а сигнатуры радаров, т.е. образцы сигналов. Собственно по этому он и называется сигнатурным.












Приветствую коллеги! Приобрел по случаю диски штампованные CELEBRIS R17 от Рено Аркана на своего Бобра. Парень продавал за не ненадобностью, т.к. приобрел литьё. Хотя я изначально не собирался тратить… Читать дальше









Всем добра. Для диванных экспертов и знатоков тюнинга будет неинтересно. Приобрел диски р17, вылет 40, в отличие от заводских на 1см. с каждой стороны больше. Но до этого читал в интернете как будут с… Читать дальше


Кто вам этот бред сказал? Допуск является +-5, дальше вылет работает как рычаг с дополнительной нагрузкой в зависимости от вылета.


Ну? суммарно 10 мм как бы. Далее Ваши слова справедливы при сохранении штатного размера покрышек. Но при увеличении диаметра покрышек в совокупности точка пересечения осей смещается в допуск (см. схему прдвески).


Надо учитывать не только вылет (ЕТ), но и ширину диска (в дюймах), от которой выбирается ширина резины (в мм).



Товарищи, доброго времени суток! Подумываю прикупить штампованные диски на зиму, чтоб самому перекидывать колеса перед сезонами. Сейчас у меня заводские литые диски 17r, и два комплекта резины, в шино… Читать дальше


Ошибаешься. Развал тут не причём, ну и балансировка не имеет отношения к смене колёс, просто переодически балансировать.


А как часто нужно делать развал/схождение? При условии, что с подвеской было все нормально и мы ее не ковыряли.

Точно реже чем смена резины. Если нет никаких проблем, резину не жрёт, в сторону не ведёт, то не надо тратить деньги. Правда при любом раскладе, кашу маслом не испортишь.









При покупке авто у дилера по наилучшей цене были куплены лучшие на сегодня зимние шипованные шины Michelin X-Ice North-4 в размерности 215/65 R16. Шины были установлен на диски которые я весной 2021 г… Читать дальше




В предыдущей записи я делился тем, что насобирал по Питеру комплект родных дисков. Правда они были разными и в разной степени убитости. Отдал в пескоструй и покраску. Сегодня забрал. Бал один пробл… Читать дальше


Очень мне понравились штатные диски и совсем не понравилась резина. особенно стало заметно когда в гараже менял зимние колеса на летние. Так как там развозюканная грязь, то поначалу было ощущение, что… Читать дальше


Хороший запас :) А я вот год назад продал и шоссейную и грязевую резину, купил АТ и новые диски. Какое-то время думал, что может быть еще возьму шоссейную повыше уровнем и диски хранил. Сейчас второе лето на АТ, меня полностью устраивают колеса и я понял, что больше мне колес не надо, диски надо продавать. Есть правда мысль про зимнюю запаску.




В конце той недели приехали из поездки в Питер и Москву, решили переобуться. Резина лежит еще из салона Bridgestone Dueler 215 60 17. Отзывы нормальные, требований у меня немного, по асфальту должна е… Читать дальше


Ну не на бампер же) У меня тоже задние арки и пороги заклеены ибо там то пескоструй, то резинки протирают. П. С. На телефон наклеивающих пленку тоже сложно понять. Человек вроде заплатил за то, что бы трогать этот божественный горилла гласс 3000, а продолжает трогать пластик из переработанных ногтей китайцев)

Да респект за такое отношение к машине. Если это добавляет радости от владения и эстетияеского удовлетворения, то всё правильно. Я просто к тому что цена этому мероприятию как покраске всех тех деталей, просто дороговато для дуста. Тем более философия машины вроде не про городскую эксплуатацию.


именно что на бампер, а так же капот крылья и верхнюю часть крыши, во первых перекрас стоит дорого, во вторых это уже будет крашенный элемент и не факт что в цвет, в третьих перекрашенный бампер можно покоцать буквально через 200 метров после малярки. А по поводу телефонов — если их меняют раз в пол года, то да, смысла никакого, даже если треснет экран, — купит новый, а те кто пользуются ими по 3-4 года, те стараются сохранить его от трещин и сколов.







Резину и диски покупал в конце февраля, по еще более менее адекватным ценам. Если с дисками определился достаточно быстро, то вот с резиной пришлось помучиться… все же дастер это не тяжелый джип и АТ… Читать дальше



По городу, 60-100, да и по трассе 120 идешь, тоже вроде точно показывает. На приборке один в один с показаниями gps. Ну правильно, колесья больше и спидометр показывает меньше, по факту показывает сейчас реальную скорость.








Я на Ниве этот этап проходил ))) Да еще забыл сказать если на Охоту или рыбалку выезжаете на диоганальном вывешивании осторожнее, может за подкрылок цеплять.

Подобрано все максимально без жертв ))) Подкрылок посмотрим, в городе узе пытался по бордюрам вывешивать . Пока не цепляет, запас большой . А там посмотрим




Не хотел писать пост о переобувке, уже даже написал в старый пост пометку когда переобул и пробег. Но не выдержал)) Я приехал в гараж и уже снял колесо, как вспомнил, что на лете колеса били на боль… Читать дальше


Чепуху, что тарируются стенды? Могу другую вещь рассазать… в курсе, что даже сход-развальный подъемник тарируется по уровню еженедельно. Хотя в гаражах все знают или говорят только, что все знают. А у вас в туле был у дилера, большой колхоз, допотопный сканер минут 10 подключался у машине. Такая судьба региональных дилеров, так много где происходит. Ну и посуди сам, в хороших местах, где есть опыт и статистика давно меняют теплообменники и люди ездят, а я же тебе писал, причем давно писал, но ты чего отвечал? Дорого, не будут, я лучше без гарантии буду прокладки менять. Вот они и меняют, ищут все хорошие прокладки. В сервисе никто не нужен с возвратами, а туда вернутся требовать исправлять косяки, а ты говоришь, меняю, деньги давайте и гарантия до ворот. Сам посуди, как делать правильно, как надо и как не стоит и где больше клиент оставит и намучается. Так что зря бочку катишь на всех. Косяки везде есть. А сколько экономистов из гаражей приезжало, то сайлентблоки штворот на выворот вперсованы, даже с рычагами, задними растяжками приезжали перевернутыми на 180, крепеж весь старый используются, ни одного нового бллта или гайки. Астру то делать ума много не надо, а чуть сложнее и все, в лужу. Например почему приколы про пежо, ситроены… да потому что там кроме рожкового ключа дохрена чего надо и не так удобно как на солярисе, астре, тойоте.


Чепуху, то что диск зажимали, и покоцали диск внутри, а не грузиком. То что стенд тарируют это понятно, куда я езжу все путем .Там годами зарабатывали авторитет, у них и грузовой монтаж, все знают эту шинку, люди там работают уже по 25 лет! То что обменники не хотят менять, я тут ни причём. Если и меняют, то на заварку, ещё ни одного нового не ставил .


Если по ямам гонять — то это о естественно! На своем опыте знаю — если не бил на отбой в яму или корт не пошел разрушаться в самой покрышке, то показания на стенде будут нулевыми или около нулевых.

диски на заметку

Читайте также: