Стальные диски на ваз 2105

Обновлено: 16.05.2024


До сих пор у меня есть цель привести внешний вид автомобиля в стоковый вид 1991 года, когда она была выпущена с конвейера. В голове была и есть картинка, как автомобиль должен выглядеть, но по кузову тут примерно все понятно, а что же касается подвески и колес тут стоял и стоит большой вопрос.




Все же решил сделать себе комплект штампованных дисков, выбор пал на ранние диски, которые устанавливались на ВАЗ 2105/07 их я видел на некоторых журналах или фотографий автомобилей тех годов. Они выпускались до 1997 года, поиски в интернете и в других различных ресурсов меня завели именно до этого года, да и сам я не видел большого количества именно таких штампованных дисков.

Искал я их себе около 3-4 недель, предлагали разные варианты по 2 или 3 диска или прям совсем убитые, но пока мне написал владелец ВАЗ 2105 1995 года, который хотел продать мне комплект этих дисков, пообщавшись я понял, что автомобиль был в одной семье с малым пробегом и продана человеку, который хочет мне продать их. Это был очень хороший вариант "цена — качество" и я их купил.




Диски брал под перекрас поэтому не важно было состояние ЛКП, важно было что они не треснутые или сваренные. Естественно, для своей безопасности, диски были прокатаны, а позже одеты в хорошую резину, которая отходила один сезон. Многие предлагали отдать их в порошковую перекраску, но я хотел попробовать покрасить сам и когда узнал о цене за 1 диск (примерно 1000 рублей) я твердо решил красить их сам.

Материал, который мне понадобился, для выполнения данных работ:

1) Угловая шлифовальная машина (болгарка)
2) Металлическая щетка для снятия ЛКП, ржавчины и тд для болгарки
3) 2 баллончика грунта (осталось примерно 2/3 баллончика)
4) 2 баллончика эмали цветом "Белая ночь" (осталось примерно 1/2 баллончика)
5) 1 баллончик лака для глянцевых поверхностей (осталось примерно 1/3 баллончика)
6) Обезжириватель
7) Малярный скотч и много газет
8) Наждачная бумага мелкой и крупной зернистости

Порядок работы был такой:

1) Снять старое ЛКП
2) Обработать обезжиривателем
3) Заклеить отверстия скотчем для предотвращении эффекта разных слоев
4) Загрунтовать на 3 слоя после этого оставил на ночь для высыхания слоев грунта
5) Покрасить на 3 слоя после этого оставил на ночь для высыхания слоев краски
6) Покрыть 2 слоями лака и опять же оставить сушить
7) Дать постоять минимум 2 недели без мойки или контакта с агрессивной средой для улучшения свойств краски.

LADA 2105


Всем привет! Интересно, тут ещё есть кто-то?) Зашёл тут на драйв поностальгировать… В принципе, с машиной особо ничего не происходит. Уже пару лет как собрали ее с помощью друзей. После этого переехал… Читать дальше


Слушай, Мужик. Молодец, что вспомнил про Драйв! Конечно заходи, пиши почаще! В жизни то твою Жигу хер увидишь) Диски вообще улет! Думаю колпачки можно подобрать. На авито есть торгаши барахольщики у которых тонны колпачков от разных дисков. Поищи там!


Спасибо) Насчёт колпачков одно объявление было в РФ, но у меня тогда дисков не было. Другое есть на eBay, но ценник что-то около 12 рублей без доставки-жаба душит что-то…

Та имел в виду не обязательно колпачки именно от этих дисков. Можно в размер и ладу поставить. или просто блетящие или черные или покрасить в цвет. Без марки. Да что угодно

















всем шалом) первый выезд 11.04.22(эт я для себя) фоток особо нет) машинка простояла как обычно на деревяшках, как все предыдущие зимы) В общем и целом диски я купил еще до нового года )Оч хотел написа… Читать дальше






Еду я на работу недели две назад вдруг резко начинает подбивать руль не сильно но всё таки ощутимо, останавливаюсь обхожу машину по кругу шатаю колёса под дно заглядываю вроде всё хорошо, ну думаю фиг… Читать дальше


А волосы у тебя дыбом на твоей грудке не вставали? от вообще наличия такого лысого колеса под твоим задом. Ты вообще в своем уме?




Во время ковыряния в гаражах сосед предложил бесплатно отдать два передних колеса-липучки 13 радиуса, что было очень важно для меня, так как 14 радиус уже изрядно поднадоел и очень мозолил глаза своим… Читать дальше



Чем же, Вас 14 — ки " поднадоели"? … наеборот, хочу на лето 14" колёса, повыше, диаметром побольше. А то на пятой 3000 оборотов …Иии .всего 90 км/ ч ./ редуктор менять нет желания/, авто не надолго…/

Конкретно эти 14-ые не совсем зашли своим дизайном и состоянием, плюс, как я и описывал — тёрли об арки



Прошлый хозяин предложил обменяться с ним на зимнюю резину 14 радиуса, что соответственно и было принято Конечно, состояние самих дисков оставляло делать лучшего, но, зато там была очень хорошая и жив… Читать дальше

У вас не возникнет вопрос? Почему, именно с левой стороны? А не с обеих сторон? Как то странно. Не находите? Возможно, с левой стороны ей что то " прилетало" …Билась.в левую часть . Изучал здесь, на Драйве Многие ставят на классику 185/65/14 И ничего не трёт!

Возникал, да Билась она во всю переднюю часть Но, в любом случае, этот вопрос иссяк, потому что теперь стоят 13-ые колеса)







Привет! Эта история начинается с начала лета 2020го, когда по счастливой случайности мне удалось приобрести комплект легкосплавных дисков за какие-то 15 тысяч рублей! Знакомьтесь, японские диски 80… Читать дальше








Снова посты без особого качества фото, которые делаю больше для себя. Так забавно получилось, купил я себе ковку ВСМПО дельта r14, ну и собирался ставить в относительно ближайшее время. Но жига зах… Читать дальше



Штампы так устроены. При затяжке болта центр около болтов проминается. И обеспечивается натяг болтов. Это особенно заметно когда откручиваешь и прикручиваешь колеса, литье обычно встает сразу и резко, и откручивается так же. Штампы плавно. Чем больше прикручиваний и закручиваний, тем больше циклов деформации, тем больше усталость металла в этом месте.

Вылет и разболтовка дисков ВАЗ. Все параметры колес классических Жигулей


Как купить колесные диски от иномарки и успешно установить их на «Жигули». Для этого очень важно разбираться в показателях и знать заводские параметры родных колес. Рассказываю, что и как!

Классические модели ВАЗ, это модели с индексами 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. И их модификации, которые обозначаются дополнительной, пятой, цифрой.

Разболтовка жигулевских дисков

Все волжские автомобили имеют фиатовскую разболтовку 4*98. Это значит, что диск крепится четырьмя болтами, а диаметр окружности (PCD), по которой расположены отверстия для крепления, равен 98 миллиметрам.

PCD — диаметр окружности расположения крепежных отверстий


Ширина и вылет диска

Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J), но она может варьироваться от пяти до шести дюймов. Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска и модели, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.

Для «Жигулей» вылет равен 29 мм, для 2108/09 он составляет 34 мм. Однако установить «восьмерочные» колеса на классику можно.

Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.

Я набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.

ET — положительный вылет (обозначается в миллиметрах)
-ET — отрицательный вылет (обозначается в миллиметрах)
J — ширина диска (обозначается в дюймах)
2 — поверхность диска, прилегающая к ступице
3 — середина диска
Диаметр диска обозначается в дюймах

На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.


Если установить диски, у которых вылет окажется выше родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.

Если вылет будет меньше, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.

Центральное отверстие диска — ЦО или DIA

Центральное отверстие стандартного жигулевского диска составляет 58,5 мм. При этом ступичный выступ имеет чуть меньший диаметр — 58,2 мм.

На дисках, где вставлялся защитный пластиковый колпачек, диаметр ЦО был больше.

Диаметр диска

Классические модели «Жигулей» имеют диаметр диска 13 дюймов. Однако на них также можно установить и 14-дюймовые колеса. 15-ые уже встанут только на низкопрофильной резине. Что касается еще более высоких колес, то их придется устанавливать только после изменения конструкции автомобиля.

На каких дисках разболтовка как у ВАЗ

«Жигули» — доработанная версия FIAT-124. Это значит, что разболтовка 4*98 будет у итальянских автомобилей марок Alfa Romeo, Lancia, Fiat.

Предположим Вы подобрали для своих «Жигулей» колесный диск от иномарки, у которого совпадают разболтовка и ширина диска, однако при этом вылет больше, чем положено. Для нормальной эксплуатации нужно установить проставку, ширина которой будет равна разнице между вылетом купленного диска и родным показателем.

К примеру я купил диски от Alfa Romeo с разболтовкой 4*98 PCD, шириной 5,5J, диаметром 14 дюймов. Однако их вылет сильно выше положенного и равен аж 49 миллиметрам (ЕТ49). Таким образом мне необходимо сделать или купить проставку шириной от 15 до 20 мм.

Если было интересно, поставь пожалуйста лайк (нажми на сердечко) и/или поделись с друзьями. А чтобы не пропускать подобные полезные статьи — подпишись.

Остались вопросы или хочешь дополнить материал? Обязательно напиши комментарий.

Редкие ранние штампованные диски с 5 отверстиями на ВАЗ 2105/07

Читайте также: