Стальные канаты для лифтов

Обновлено: 04.05.2024

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. канат состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический cердечник. Навивка прядей каната двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Строение 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический стержень. Навивка прядей троса двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический стержень. Навивка прядей троса двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический cердечник. Навивка прядей троса двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический стержень. Навивка прядей каната двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический cердечник. Навивка прядей троса двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. канат состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический cердечник. Навивка прядей троса двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Строение 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический cердечник. Навивка прядей троса двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Стальной канат ГОСТ 7669-80, диаметр 13 мм, грузового назначения, из оцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), стальной cердечник, код смазки А.

Шестипрядный трос ГОСТ 7669-80 производится из металлической проволоки, оцинкованной или без покрытия. Он имеет высокую прочность на разрыв и устойчив при работе в агрессивных условиях и при повышенных температурах за счет проволок с большим диаметром во внешнем слое каната и металлического стерженя.

Стальной канат ГОСТ 7669-80 13 Г-В-С-Н-Р-Т-1770/180 МС А1 — фото превью

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический стержень. Навивка прядей каната двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Строение 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический cердечник. Навивка прядей троса двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 10,5 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый cердечник, код смазки А1.

Строение 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. трос состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический полипропиленовый стержень. Навика прядей троса двухслойная типа ЛК-О с линейным соприкосновением проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской канат ГОСТ 3077-80 производится из стальной проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой трос обладает повышенным показателем стойкости к износу и способен выдерживать резкие и жесткие рывки, повышенный уровень нагрузок.

Такой трос широко применяется в приспособлениях для подъема и передвижения, перемещения людей, ценных грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 10,5 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический cердечник. Навивка прядей каната двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. канат состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический стержень. Навивка прядей каната двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический cердечник. Навивка прядей троса двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. трос состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический стержень. Навивка прядей каната двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. канат состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический стержень. Навивка прядей каната двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Стальной канат ГОСТ 7669-80, диаметр 16 мм, грузового назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), стальной cердечник, код смазки А.

Шестипрядный канат ГОСТ 7669-80 производится из металлической проволоки, оцинкованной или без покрытия. Он имеет высокую разрывную нагрузку и устойчив при работе в агрессивных средах и при высоких температурах за счет проволок с большим диаметром во наружном слое каната и стального стерженя.

Стальной канат ГОСТ 7669-80 16 Г-В-Н-Р-Т-1770/180 МС А1 — фото превью

Строение 6x19 (1+6+6/6), т.е. канат состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический стержень. Навивка прядей троса двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 12 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый стержень, код смазки А1.

Конструкция 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. канат состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический полипропиленовый cердечник. Навика прядей троса двухслойная типа ЛК-О с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской трос ГОСТ 3077-80 изготавливается из стальной проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой трос обладает повышенным уровнем стойкости к износу и способен выдерживать резкие и жесткие рывки, повышенный уровень давления.

Такой канат широко применяется в механизмах для подъема и транспортировки, перемещения людей, важных грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 12 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 7,8 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый стержень, код смазки А1.

Конструкция 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. трос состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический полипропиленовый стержень. Навика прядей каната двухслойная типа ЛК-О с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской трос ГОСТ 3077-80 изготавливается из стальной проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой трос обладает высоким показателем устойчивости к истиранию и способен выдерживать неожиданные и жесткие рывки, повышенный уровень нагрузок.

Такой канат широко используется в механизмах для подъема и передвижения, перемещения людей, важных грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 7,8 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Конструкция 6x19 (1+6+6/6), т.е. канат состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический стержень. Навивка прядей каната двухслойная типа ЛК-Р с линейным касанием проволок между слоями.

Канаты стальные

Канат стальной, свитый из нескольких прядей проволоки — это один из основных элементов грузоподъемных механизмов. Проволока, обвитая вокруг стального или органического сердечника, работает как единое целое при сопротивлении разрывным усилиям.

Прочность троса становится настолько большой, что он выдерживает нагрузки при подъеме кранами многотонных конструкций на стройплощадках. Надежно удерживает шахтные подъемники и лифты, контейнеры с грузом на палубе морского судна. С помощью наматываемого на барабан автомобильной лебедки троса, можно вытянуть застрявший в трясине грузовик.
Самой важной итоговой характеристикой стальных тросов является разрывное усилие, которое он может выдержать при подъеме и перемещении грузов. Нужное для грузоподъемности различных механизмов значение получают за счет подбора толщины проволоки, количества прядей, диаметра сердечника. Количество прядей в тросах может варьироваться от 3-х до 35.

Канаты стальные — классификация изделий и маркировка

Признак, по которому тросы разделяются на группы Группы тросов Обозначение
Назначение Грузолюдские ГЛ
Грузовые Г
Покрытие поверхности Без покрытия
Оцинкованные С, Ж или ОЖ
Направление свивки Правая
Левая Л
Сочетание направлений плетения прядей в тросах Крестовое
Одностороннее О
Комбинированное К

Где купить

В магазине «Р-Системс» можно купить канат стальной отечественного и импортного производства.

Цена стального каната начинается от 30 руб/м и может достигать 5 000 руб/м в зависимости от следующих параметров:

  • количества прядей в канате;
  • диаметра (толщины) троса;
  • наличия покрытия поверхности (оцинкованный или без покрытия);
  • типа сердечника;
  • страны производителя.

Ассортимент грузоподъемных металлоизделий и такелажа в нашем магазине не ограничивается только тросами. В других разделах каталога есть все, что нужно для полного оснащения кранов и подъемников, а также надежной строповки грузов.
Вы можете оформить заказ самостоятельно на сайте или связаться с нашим специалистом для получения консультации. Возможна доставка тросов в регионы с выбором транспортной компании из числа наших деловых партнеров.

ЛИФТОВЫЕ КАНАТЫ - часть 2

Канаты односторонней свивки имеют более ровную поверхность, площадь сечения в них заполнена лучше, они более гибки и более долговечны, чем канаты крестовой свивки. Они меньше изнашиваются вследствие увеличенной поверхности соприкосновения проволок с поверхностью ручьев канатоведущих шкивов и блоков. Срок службы их на 20—50% больше срока службы канатов крестовой свивки. В канатах крестовой свивки наружные проволоки смежных прядей соприкасаются по отдельным точкам, что увеличивает контактные напряжения, повышает износ и снижает долговечность канатов.

Вследствие стремления к раскручиванию под действием растягивающей нагрузки канаты односторонней свивки не пригодны к использованию в случаях, когда груз свободно подвешивают на одной ветви. В этих случаях применяют канаты крестовой свивки, а канаты односторонней свивки используют при движении груза в направляющих (например, на лифтах).

По способу свивки проволок и прядей различают раскручивающиеся (Р) и нераскручивающиеся (Н) канаты В раскручивающихся канатах проволоки и пряди не сохраняют своего положения после разбандажировачия концов, а стремятся выпрямиться.

Нераскручивающиеся канаты свивают из заранее деформированных проволок и прядей, получающих перед свивкой форму, соответствующую их положению в канате. Проволоки таких канатов в ненагруженном состоянии не испытывают внутренних напряжений, поэтому они не раскручиваются, не образуют петель и их обрубленные концы не раскручиваются. Эти канаты имеют значительно больший срок службы, чем канаты, свитые из недефор-мированных проволок. Растягивающее усилие в них более равномерно распределяется между прядями каната и между проволоками в прядях; они обладают большей сопротивляемостью переменным изгибам Оборванные проволоки в них сохраняют свое прежнее положение и не выходят из каната, что облегчает его обслуживание и уменьшает износ поверхности, канатоведущего шкива, блока.

Для уменьшения износа каната при хранении и эксплуатации канаты покрывают защитной смазкой В качестве смазки применяются технический вазелин, пушечная смазка и графитные смазки.

Применяемые на лифтах стальные канаты по ГОСТ 3077—69 типа ЛК-0 имеют несколько отличное устройство Пряди свиты из проволок разного диаметра (рис. 38, б), что позволяет лучше заполнить пустоты между проволоками и повысить коэффициент за полняемости. Поэтому при одинаковых диаметрах канат с раз-личными диаметрами проволок в пряди имеет ббльшее разрывное усилие, чем канат с одинаковыми диаметрами проволок. Например, канат диаметром 13 мм, изготовленный по ГОСТ 3077—69 (С различными диаметрами проволок в пряди), при одной и той же маркировочной группе по временному сопротивлению разрыву 160 кгс/мм2 имеет разрывное усилие 8285 кгс, а канат диаметром 13 мм, изготовленный по ГОСТ 3070—74 (с одинаковыми проволоками в пряди), — всего 7845 кгс.


Стальные канаты типа ЛК-О, изготовляемые по ГОСТ 3077—69, имеют линейное касание проволок в прядях, что приводит к увеличению площади соприкосновения соседних проволок и, соответственно, к уменьшению истирания их при перегибах, что очень важно при использовании таких канатов в лифтовой технике. При перегибах на канатоведущих шкивах и блоках проволоки перемещаются относительно друг друга и истираются, причем чем больше площадь соприкосновения, тем меньше истирание. У канатов типа ТК по ГОСТ 3070—74, имеющих точечное касание проволок в прядях, площадь соприкосновения очень мала, и при перегибах такие канаты быстро изнашиваются, поэтому их применяют там, где они не испытывают перегибов или эти перегибы незначительные.

На лифтах рекомендуется применять канаты: грузолюдские (ГЛ), свитые из светлых проволок высшей марки (В), односторонней свивки (О), нераскручивающиеся (Н), правой или левой свивки Л. Пример условного обозначения каната диаметром 10,5 мм типа ЛК-О:
10.5-ГЛ-В-Л-0-Н-170, ГОСТ 3077—69.

Лифтовые канаты - часть 1

Канаты, применяемые на лифтах, по назначению подразделяют на тяговые, ограничителя скорости и уравновешивающие.

При эксплуатации лифта в нормальных эксплуатационных и аварийных режимах в канатах возникают изгибающие, растягивающие, скручивающие и сдвигающие нагрузки, поэтому лифтовые канаты должны обладать высокой прочностью во избежание их вытягивания под действием статических и динамических нагрузок, а также гибкостью (для плотного прилегания к рабочим поверхностям канатоведущих органов, отклоняющих блоков и контршкивов).

Тяговые канаты предназначены для передачи тягового усилия от подъемного механизма (лебедки) кабине и противовесу, а также для преобразования вращательного движения канатоведущего органа в поступательное движение кабины и противовеса.

На лифтах допускается применение только стальных канатов, испытанных в соответствии с ГОСТ 3241—80 «Канаты стальные. Технические условия». Результаты испытаний вносятся в паспорт лифта. Канаты, применяемые в лифте, должны иметь документ (сертификат) о качестве. Тяговые канаты кабины (противовеса)

лифта имеют одинаковую конструкцию, один диаметр и одинаковые характеристики. Сращивание канатов не допускается.

Номинальный диаметр тяговых канатов составляет не менее: 8 мм — для лифта, в котором допускается транспортировка людей;
6 мм — для каната ОС. Канаты различаются по характеру свивки на канаты одинарной и двойной свивок.

Одинарную свивку получают путем навивки нескольких слоев проволок вокруг стержня таким образом, что соседние слои проволок навиты в противоположные стороны. Они довольно просты в изготовлении, но имеют большую жесткость, поэтому на лифтах их применяют лишь в качестве оттяжек и на блоках больших диаметров, так как при многократных изгибах, возникающих во время работы на блоках обычных диаметров, проволоки быстро выходят из строя.

В канатах двойной свивки проволоки 1 предварительно свивают в пряди 2, а затем навивают их вокруг органического, асбестового или стального сердечника 3 (рис. 2.81, а).

В лифтах применяются канаты двойной свивки с органическим сердечником, который обеспечивает гибкость каната и смазывание проволок изнутри.

Сердечник изготавливается из пенькового волокна, полиэтилена, вискозы, хлопчатобумажной пряжи и др. Сердечник каната пропитывается, а весь канат смазывается специальными составами (39У, Торсил-35, Е-1) для сердечника.

Пряди канатов изготавливают из стальных проволок (диаметром 0,2. 2 мм), предварительно термически обработанных для повышения прочности и оцинкованных для увеличения стойкости к воздействию коррозии.

По направлению свивки проволок в пряди и прядей вокруг сердечника различают канаты односторонней, крестовой и комбинированной свивок (см. рис. 2.81). В канатах односторонней свивки проволоки в прядях и пряди вокруг сердечника свиваются в одном направлении.

Канаты односторонней свивки при одинаковой толщине проволок обладают большей гибкостью и менее подвержены изна-шиванию, так как имеют большую поверхность контакта с канавками канатоведущего органа. К сожалению, они склонны к раскручиванию, что ограничивает их применение.

Лифтовые канаты - часть 1

Рис. 2.81. Типы сечений шестипряцных канатов (а), односторонняя (б) и крестовая (в) свивки:
1 — проволока; 2 — прядь; 3 — сердечник

При крестовой свивке проволоки в прядях свиваются в одну сторону, а пряди вокруг сердечника — в противоположную. В зависимости от направления свивки прядей различают канаты правой или левой крестовой свивки. Канаты крестовой свивки более жесткие, чем односторонней, но у них отсутствует эффект раскручивания.

При комбинированной свивке проволоки в соседних прядях имеют противоположные направления.

Для лифтов выпускаются шестипрядные стальные канаты двух конструкций: 6 х 19 + 1 ОС, или 114 + 1 ОС; 6 х 37 + 1 ОС, или 222 + + 1 ОС, где 6 — число прядей; 19 и 37 — число проволок в пряди; 114 и 222 — число проволок в канате; 1 ОС — один органический сердечник.

По углу наклона проволок в соседних слоях пряди различают канаты с точечным касанием (ТК) и линейным (ЛK). В первом случае проволоки соседних рядов соприкасаются в точке, а во втором образуют линейный контакт. Существует несколько типов линейных касаний: JIK-0 — с проволоками одинакового диаметра; ЛK-Р — с проволоками двух разных диаметров в верхнем слое пряди; ЛK-PO — с проволоками разного и одинакового диаметров по отдельным слоям.

В лифтах применяются канаты тяговые и ограничителя скорости с линейным касанием типов JIK-0 — с проволоками одинакового диаметра.

Стальные канаты подразделяются:

по назначению лифта — грузолюдские (ГЛ) и грузовые (Г);

механическим свойствам проволоки — высшей марки В, I и II марок;

способу свивки — нераскручивающиеся (Н) и раскручивающиеся (Р).

Обозначение каната 10,5-ГЛ-В-Н-1568 по ГОСТ 3022 — 80 расшифровывается так: канат диаметром 10,5 мм, грузолюдской, из проволок высшей марки, нераскручивающийся с временным сопротивлением разрыву проволок 1568 МПа.

Тяговые канаты должны рассчитываться по формуле

где Р — разрывное усилие каната в целом, Н (принимается по сертификату); S— расчетное статическое усилие ветви каната, Н; К — коэффициент запаса прочности. К > 12 для лебедки с КВШ или барабаном трения и тремя и более канатами, К = 16 для лебедки с КВШ или барабаном трения и двумя канатами, К = 12 для барабанной лебедки.

Стальные канаты для лифта

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 17,5 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый стержень, код смазки А1.

Строение 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. трос состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический полипропиленовый cердечник. Навика прядей каната двухслойная типа ЛК-О с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской трос ГОСТ 3077-80 производится из стальной проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой трос обладает значительным уровнем устойчивости к износу и способен выдерживать резкие и значительные рывки, повышенный уровень напряжения.

Такой трос широко применяется в механизмах для подъема и транспортировки, перевозки людей, ценных грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 17,5 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 19,5 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый cердечник, код смазки А1.

Строение 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. канат состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический полипропиленовый стержень. Навика прядей троса двухслойная типа ЛК-О с линейным соприкосновением проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской канат ГОСТ 3077-80 производится из стальной проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой трос обладает высоким уровнем стойкости к трению и способен выдерживать неожиданные и жесткие рывки, повышенный уровень напряжения.

Такой канат широко применяется в устройствах для подъема и транспортировки, перемещения людей, ценных грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 19,5 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 8,8 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый стержень, код смазки А1.

Конструкция 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. канат состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический полипропиленовый cердечник. Навика прядей каната двухслойная типа ЛК-О с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской канат ГОСТ 3077-80 производится из стальной проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой канат обладает повышенным показателем сопротивляемости к трению и способен выдерживать неожиданные и сильные рывки, повышенный уровень напряжения.

Такой трос широко используется в механизмах для подъема и транспортировки, перемещения людей, дорогих грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 8,8 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 11,5 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый cердечник, код смазки А1.

Строение 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. трос состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический полипропиленовый стержень. Навика прядей каната двухслойная типа ЛК-О с линейным соприкосновением проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской трос ГОСТ 3077-80 изготавливается из стальной проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой трос обладает высоким показателем сопротивляемости к трению и способен выдерживать неожиданные и значительные рывки, повышенный уровень давления.

Такой канат широко применяется в приспособлениях для подъема и передвижения, перевозки людей, дорогих грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 11,5 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 5,1 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый cердечник, код смазки А1.

Конструкция 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. канат состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический полипропиленовый cердечник. Навика прядей каната двухслойная типа ЛК-О с линейным соприкосновением проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской канат ГОСТ 3077-80 производится из стальной проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой канат обладает высоким уровнем устойчивости к трению и способен выдерживать неожиданные и сильные рывки, повышенный уровень нагрузок.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 5,1 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 14 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый стержень, код смазки А1.

Строение 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. канат состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический полипропиленовый стержень. Навика прядей троса двухслойная типа ЛК-О с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской трос ГОСТ 3077-80 изготавливается из стальной проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой канат обладает повышенным уровнем сопротивляемости к износу и способен выдерживать неожиданные и жесткие рывки, повышенный уровень напряжения.

Такой канат широко применяется в приспособлениях для подъема и передвижения, перевозки людей, ценных грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 14 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Стальной канат DIN 3062 10 ГЛ-ВК-Н-Р-Т-1770/180 МС А1 — фото превью

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 6,4 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый cердечник, код смазки А1.

Конструкция 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. канат состоит из 6 наружных прядей, каждая из которых свита из 19 внешних проволок, имеет синтетический полипропиленовый стержень. Навика прядей каната двухслойная типа ЛК-О с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской трос ГОСТ 3077-80 производится из металлической проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой трос обладает повышенным показателем устойчивости к износу и способен выдерживать резкие и жесткие рывки, повышенный уровень напряжения.

Такой трос широко применяется в механизмах для подъема и транспортировки, перемещения людей, ценных грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Стальной канат ГОСТ 3077-80 6,4 ГЛ-В-Н-Р-Т-1770/180 ПП А1 — фото превью

Стальной канат ГОСТ 3077-80, диаметр 32,5 мм, грузолюдского назначения, из неоцинкованной проволоки, марки В, правой крестовой свивки, нераскручивающийся, рихтованный, повышенной точности, маркировочная группа 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), синтетический полипропиленовый cердечник, код смазки А1.

Конструкция 6x19 (1+9+9)+1 о.с., т.е. канат состоит из 6 внешних прядей, каждая из которых свита из 19 наружных проволок, имеет синтетический полипропиленовый стержень. Навика прядей каната двухслойная типа ЛК-О с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди.

Грузолюдской канат ГОСТ 3077-80 производится из металлической проволоки, оцинкованный или без покрытия. Этот лифтовой грузовой канат обладает значительным показателем сопротивляемости к истиранию и способен выдерживать неожиданные и значительные рывки, повышенный уровень давления.

Такой канат широко используется в установках для подъема и транспортировки, перевозки людей, дорогих грузов (лифтах, клетях) в качестве ов для шкивов трения, а также в деревообрабатывающей и лесной отраслях, для лебедок в землеройной и дорожной спецтехнике, на фуникулерах.

Лифтовые канаты из стали технические особенности

Для перемещения лифтовых купе и противовесов применяются специальные стальные канаты, технические параметры которых определяются ГОСТом 3241—80. Лифтовые тросы можно классифицировать по следующим основаниям:

  • По функциональному назначению (грузовые или грузолюдские).
  • По физико-механическим параметрам проволоки (марки 1, 2, В).
  • По схеме навивки (раскручивающаяся и нераскручивающаяся).

В ходе эксплуатации лифта стальные канаты испытывают значительные механические нагрузки. При работе в штатном и аварийном режиме трос постоянно скручивается, растягивается, изгибается и сдвигается. В связи с особыми условиями эксплуатации в качестве лифтового каната может использоваться изделие, протестированное в соответствии с требованиями профильных государственных стандартов и имеющее сертификат.

лифт стальной канат

Перед установкой лифтовых тросов проводятся расчеты по формуле P:S> К, где P – общее разрывное усилие троса, S – статическое усилие канатного ответвления, K – коэффициент запаса прочности (КЗП). При К > 12 можно использовать три троса, а также лебедку с канатоведущим шкивом. Значение К=16 предполагает применение лебедки, барабана и 2-х тросов. КЗП, соответствующий 12, подходит для барабанной лебедки.

Номинальный диаметр троса, предназначенного для перевозки людей, должен быть не менее 8 мм. Для канатов с полимерным сердечником значение данного параметра должно быть не менее 6 мм. Тяговые тросы лифтовой кабины должны иметь идентичную конструкцию, а также единый диаметр и технические характеристики. Сращивание нескольких канатов запрещается.

Типы свивок лифтовых канатов

При производстве лифтовых тросов используется одинарная и двойная свивка. В 1-м случае соседние слои проволоки навиваются вокруг стержня в противоположных направлениях. Канаты подобной конструкции отличаются простотой изготовления и имеют значительную жесткость. Тросы с одинарной свивкой используются в качестве оттяжек на блочных механизмах, имеющих большие диаметры. На блоках с обычным диаметром подобные изделия наматывать нельзя, так как многочисленные сгибы жесткого каната приведут к его разрыву.

В тросах с двойной свивкой производится объединение проволок в пучки, которые навиваются вокруг металлического или органического сердечника. Такая конструкция отличается большой гибкостью и может использоваться для транспортировки лифтовой кабины. Сердечник обычно производится из пенькового волокна или полимерных материалов. Пряди изготавливают из оцинкованной металлической проволоки, прошедшей предварительную термическую обработку. Диаметр стального изделия находится в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

По углу наклона проволочных нитей в соседних слоях пучка выделяют тросы с точечным или линейным касанием. Второй вариант расположения проволоки предполагает наличие линейного контакта. В 1-м случае проволоки из соседних рядов контактируют в конкретных точках. Выделяют следующие разновидности линейных контактов:

JIK-0. Контакт происходит между изделиями идентичного диаметра. Данный вариант используется в тяговых канатах и тросах, ограничивающих скорость передвижения купе и противовеса.

ЛК-Р. Линейный контакт между проволочными нитями различных диаметров происходит в верхнем слое пучка.

ЛК-РО. Контакт между металлическими нитями с одинаковым и различным диаметром происходит в отдельных слоях пучка.

Трос и сердечник покрываются особыми составами, которые производят из смеси минеральных масел, углеводородных загустителей и присадок, улучшающих консервационные и адгезионные параметры смазки. Обработанные канаты отличаются повышенной прочностью и коррозионной устойчивостью. Для производства лифтовых тросов используются следующие способы свивки:

  • односторонняя;
  • комплексная;
  • крестовая.

При односторонней свивке пряди и проволочные нити в них навиваются вокруг сердечника в одном направлении. Тросы подобной конфигурации склонны к раскручиванию, поэтому их использование ограничено. Крестовой способ предполагает разнонаправленное навивание проволоки в пучках и прядей вокруг сердечника. Крестовая навивка может быть как правосторонней, так и левосторонней. Тросы крестовой свивки отличаются гибкостью и практически не раскручиваются. При использовании комплексного метода проволоки в соседних пучках навиваются в противоположных направлениях.

Замена лифтового каната компанией Сталеведъ

Компания «Сталеведъ» предоставляет услуги по изготовлению, доставке, настройке и техническому обслуживанию лифтов различных модификаций. Наша фирма реализует широкий спектр оборудования и запасных частей для лифтового хозяйства. По желанию заказчика мы можем произвести лифт по индивидуальному проекту. Наши изделия отличаются прочностью и надежностью, а также имеют широкий функционал.

Заключите договор с фирмой «Сталеведъ» и вы обретете надежного партнера, который сможет решить технические и производственные задачи любого уровня сложности. Заявку на поставку лифтового оборудования и запчастей можно оформить по телефону или электронной почте. На всю продукцию предоставляется гарантия. Постоянные клиенты могут воспользоваться гибкой системой скидок.

Читайте также: