Стальные катера для самостоятельной постройки

Обновлено: 01.05.2024

LOA = 4.48м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.12м (ширина наибольшая)
LWL = 4.30м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.97т (водоизмещение)
Draft = 0.85м (осадка)
Ballast = 0.35т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 14.8м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 7.6м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,2т (водоизмещение)
Draft = 0,32/1,5м (осадка)
Ballast = 0.6т (в килевом варианте)
Sail area = 36.0м² (площадь парусности
Смотреть проект >>>

LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.9м (ширина наибольшая)
LWL = 7.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.4м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4т (водоизмещение)
Draft = 0.77/1.9м (осадка корпусом/швертом)
Ballast = 1.7т (балласт в фальшкиле корпуса)
Sail area = 35.0 м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.2м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3,4м (ширина наибольшая)
LWL = 9,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.9м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 3,2/4,0т (водоизмещение порожним/полное)
Draft = 1,6м (осадка)
Ballast = 0.9т (в киле с бульбом)
Sail area = 49.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.94м (длина наибольшая)
BOA = 3.21м (ширина наибольшая)
LWL = 9.3м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.73м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 5.3т (водоизмещение)
Draft = 1.75м (осадка)
Ballast = 1.6т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 54.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 11.0м (длина наибольшая)
BOA = 3.70м (ширина наибольшая)
LWL = 9.9м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.2м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 7.4т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.2т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 61.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 11.96м (длина наибольшая)
BOA = 4.0м (ширина наибольшая)
LWL = 11.5м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7.6т (водоизмещение)
Draft = 1.95м (осадка)
Ballast = 2.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 90м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 13.5м (длина наибольшая)
BOA = 4.2м (ширина наибольшая)
LWL = 11.8м (длина по ватерлинии)
BWL = 4.7м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 12т (водоизмещение)
Draft = 1.95 -2,2м (осадка)
Ballast = 5,7т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 105м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 8.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 7.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1.8/2.7т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.57м (осадка)
Двигатель = 27л.с.
Смотреть проект >>>

LOA = 12.2м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 9.0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.3м (ширина по ватерлинии)
Displ.=4.5т (водоизмещение)
Draft = 1.9м (осадка)
Ballast = 2.0т (балласт в киле с бульбом)
Sail area =60 м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 9.94м (длина наибольшая)
BOA = 3.4м (ширина наибольшая)
LWL = 9.75м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.6м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4.6т (водоизмещение полное)
Draft = 1.78м (осадка)
Ballast = 1.5т (балласт в киле с бульбом)
Sail area = 56.2м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 6,7м (длина наибольшая корпуса)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,06м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0т (водоизмещение)
Draft =0.8м или 0.65м-1,73м швертботом (осадка)
Ballast = 0.80т (балласт в длинном киле)
Sail area = 27,0м² (площадь парусности)
Трейлерный, длиннокилевой БИТ-22
Смотреть проект См. яхту в постройке1 См. яхту в постройке2

LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 2.4м (ширина наибольшая)
LWL = 5.7м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.25м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0.6 -1,2т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.25/1,4м- (осадка корпуслм/швеотом)
Ballast = 0.2т (балласт в трюме)
Sail area = 24,0м² (площадь парусов)

LOA = 8.6м (длина наибольшая)
BOA = 3.02м (ширина наибольшая)
LWL = 8.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2.9/3.4т (водоизмещение)
Draft = 0.79/2.0м (осадка)
Ballast = 1.1т (в килевом варианте)
Sail area = 41.0м² (площадь парусности)
Смотреть проект >>>

LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая)
BOA = 3.22м (ширина габаритная наибольшая)
Displ.= 0.5 -1,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.21/0,8м- (осадка корпусом/швертом)
Ballast = - (балласт в трюме)
Sail area = 21,0м² (площадь парусов)

ПРОЕКТЫ КАТЕРОВ и ЛОДОК

LOA = 11,56м (длина наибольшая)
BOA = 2.7м (ширина наибольшая)
LWL = 11,2м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.5 м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 4.0/6,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.5м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27л.с. стационарный
Катер в стиле речного буксира
Смотреть проект >>>

Катер трейлерный скоростной 7метров STL-7
LOA = 7,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,5/2,5 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.45м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.83м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200 - 400л.с.
Смотерть проект катера >>>>

Моторный катер Краб 900
LOA = 9.0м (длина наибольшая)
BOA = 2.5м (ширина наибольшая)
LWL = 8.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.2м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0/3,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.67м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 27-70л.с.

Моторный катер Краб 840
LOA = 8,4м (длина наибольшая)
BOA = 2.35м (ширина наибольшая)
LWL = 8,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 2.15м (ширина по ватерлинии)
Displ. = 1,3/2,5т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом при полной загрузке)
Двигатель = 20- 150 л.с. подвесной

Катер скоростной рабочий 10 метров МРБ-10 (ПНД)
LOA = 10,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 9,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 3,0/10,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.3 - 0,6м (осадка корпусом порожнем/полное)
Двигатель = 2х150-250л.с. подвесные моторы

Служебный патрульный трейлерный катер MRB-6
LOA = 6,32м (длина наибольшая)
BOA = 2,48м (ширина наибольшая)
LWL = 5,19м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,34м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,0 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 150-250л.с. подвесные моторы

Катер скоростной рабочий 7 метров МРБ-7 (ПНД)
LOA = 7,2м (длина наибольшая)
BOA = 2,5м (ширина наибольшая)
LWL = 6,4м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,3м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,3/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.30 - 0,45м (осадка порожнем/полное)
Freeboard = 0.8м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 115-250л.с. подвесные моторы
Грузоподъемность: до 3000 кг.

Катер скоростной морской 11 метров STL-11
LOA = 11,2м (длина наибольшая)
BOA = 3,65м (ширина наибольшая)
LWL = 10,1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3,45м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 6,0/8,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.52 - 0,6м (осадка порожнем/полное)
Двигатель = 2х200-400л.с.

Катер скоростной рыболовный 5,4 метров SFB-5.4
LOA = 5,4м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 4,5м (длина по ватерлинии)
BWL = 1,9м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,2 т (водоизмещение полное)
Draft = 0.3м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.65м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 200л.с. подвесной
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х70л. (топливо)

Катер скоростной морской 9 метров STL-9
LOA = 9,0м (длина наибольшая)
BOA = 2,95м (ширина наибольшая)
LWL = 8,31м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,75м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 2,6/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.5м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 1.0м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 400л.с.
Килеватость днища на транце : 18 град.
Fuel tank: 2х250л. (топливо)

Катер скоростной 5,7 метров STL-57
LOA = 5,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,15м (ширина наибольшая)
LWL = 5,22м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,05м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0,75/1,2 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом )
Freeboard = 0.74м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 350л.с.
Пассажировместимость: 5 чел.
Fuel tank: 2х100л. (топливо)

Катер скоростной морской 6,5 метров STLS-6,5
LOA = 6,7м (длина наибольшая)
BOA = 2,3м (ширина наибольшая)
LWL = 6,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,4/2,0 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.35м (осадка корпусом полное)
Freeboard = 0.73м (надводный борт на миделе)
Двигатель = 90 - 350 л.с.
Килеватость днища на транце : 17 град.
Fuel tank: 2х75л. (топливо)

Катамаран прогулочный электро SOLAR CAT 15
LOA = 15,0м (длина наибольшая)
BOA = 4.97м (ширина наибольшая)
LWL = 14,95м (длина по ватерлинии)
Displ. = 6,0/12,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.69м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =2х20 квт стационарн. электродвигатели
Accomodation: рулевая рубка, палуба 60м2
Камбуз: газ-плита, мойка,холодильник, хол/гор.вода
Гальюн: гальюн с умывальником, хол/гор.вода
Water tank: 800L (вода)

Проект катера 11метров в стиле буксира

Катер скоростной морской 7,5 метров STLS-75
LOA = 7,9м (длина наибольшая)
BOA = 2,42м (ширина наибольшая)
LWL = 7,0м (длина по ватерлинии)
BWL = 2,15м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 1,7/2,3 т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.4м (осадка корпусом полное)
Двигатель = 100-400л.с.

Моторный рыболовный бот Краб 950 Fisher
LOA = 9.7м (длина наибольшая)
BOA = 3.35м (ширина наибольшая)
LWL = 9.4м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.0м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 4,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.9 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-70л.с.

Катер семейный в стиле буксира TugBoat-37
LOA = 11.2м (длина наибольшая)
BOA = 3.9м (ширина наибольшая)
LWL = 10.1м (длина по ватерлинии)
BWL = 3.55м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 7,0/8,0т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 1.0 м (осадка при полной загрузке)
Двигатель = 50-100л.с.

Моторная лодка 4 метра из фанеры
LOA = 3,97м (длина наибольшая)
BOA = 1,70м (ширина наибольшая)
Displ.= 530 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.17-0,24м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.5м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 120кг.
Прогулочная моторная лодка из фанеры

LOA = 6,85м (длина наибольшая)
BOA = 2.48м (ширина наибольшая)
LWL = 6,85м (длина по ватерлинии)
Displ. = 0,7,0/1,8т (водоизмещение порожнем/полное)
Draft = 0.32м (осадка при полной загрузке)
Двигатель =до 10кВт подвесной электродвигатель
Accomodation: рубка , 2 спальных места в поплавках,
Камбуз: газ-плита, холодильник
Гальюн: гальюн в рубке на палубе

Моторная лодка 3,9 метров SFB-5.4 (ПНД)
LOA = 3,9м (длина наибольшая)
BOA = 1,62м (ширина наибольшая)
Displ.= 450 кг (водоизмещение полное)
Draft = 0.1-0,16м (осадка корпусом порожнем/полное)
Freeboard = 0.52м (надводный борт на миделе)
Двигатель = до 25л.с. подвесной
Пассажиров: до 4 чел.
Вес корпуса: 150кг.
Рыбацкая моторная лодка из ПНД

Кораблик детский КАРАВЕЛЛА-2
LOD = 2,2м (длина по палубе)
BOA = 0,8м (ширина корпуса)
Hh= 0,75м (высота корпуса)
Hf= 2,0м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (габаритная длина по съемному бушприту)
Weight = 55 кг (вес корпуса)
Детский парусный кораблик для пляжных забав

Кораблик КАРАВЕЛЛА
LOD = 5,2м (длина по палубе)
BOA = 1,88м (ширина корпуса)
Hh= 1,3м (высота корпуса)
Hf= 4,5м (высота по мачте)
LOA= 6,4м (полная длина по бушприту)

Копия парусного судна "Каравелла"для детской игровой площадки

Разработка проекта, рабочих чертежей и изготовление балластного киля для яхты любого размера.

Разработка проекта и рабочих чертежей рулевого устройства для яхты любого типа и размера.
См. подробнее >>>

Проекты катеров, лодок, катамаранов, моторных и парусных яхт

Здесь находится база данных проектов судов для самостоятельной постройки, а также выпускаемых промышленностью. Описание готовых проектов и чертежей катеров, парусных яхт, мини-яхт, катамаранов, тримаранов, мотолодок, весельных лодок, плавучих дач, водных лыж и прочих малых судов из различных материалов: дерева, фанеры, пластмассы, стеклопластика, дюралюминия, стали и других менее распространенных. Описание включает в себя теоретический чертеж, таблицу плазовых ординат, общее расположение и фотография готового судна, перечень необходимых материалов и инструментов, а также последовательность изготовления.

Простая гребная лодка из дюралюминия «Хариус»
Если разговор заходит о простейших гребных лодках по образцу дори или джонбота, которые можно было бы построить за считанные дни с привлечением минимальных средств, то об.
Рейтинг: +15. Год: 2005. Номер журнала: 198.

Два варианта мотолодки «Раббот-53» под мотор 10-30 л.с.
Предлагаются для самостоятельной постройки два варианта вместительной и экономичной мотолодки на базе одного и того же корпуса, рассчитанного на движение со сравнительно .
Рейтинг: +22. Год: 2005. Номер журнала: 197.

Классическая одновесельная венецианская гондола
Вид изящной щегольски украшенной венецианской гондолы неизменно вызывает какие-то неясные романтические чувства, хотя в действительности это всего лишь плоскодонная гребн.
Рейтинг: +10. Год: 2005. Номер журнала: 197.

Постройка мотолодки по мотивам «Радуги-34»
Ваш журнал читаю с ранней юности и считаю его одним из самых интересных. Раньше люди были более творческие, а время такое, что легче было сделать, чем купить. Сейчас, есл.
Рейтинг: +9. Год: 2005. Номер журнала: 196.

Вариант мини-мотолодки «Бесенок» под мотор 30 л.с.
Здравствуйте, уважаемая редакция! В 2000 г. я построил мини-мотолодку "Аполло" по проекту "Бесенка" (автор — Е. Данилов, "КиЯ" №130). Прошло пять сезонов. По мере изучени.
Рейтинг: +5. Год: 2005. Номер журнала: 196.

Круизный комфортабельный катер «Амадеус-3»
В последние годы во всем мире, и в России в том числе, заметно вырос интерес к большим моторным яхтам. Опыт показывал, что наибольшей популярностью пользуются яхты размер.
Рейтинг: +21. Год: 2005. Номер журнала: 196.

Пляжно-прогулочный швертбот «Юнга»
Сразу же подчеркнем, что этот проект никак не претендует на то, чтобы стать долгожданной основой национального класса. Да в современных условиях сама возможность и необхо.
Рейтинг: +11. Год: 2005. Номер журнала: 194.

Опыт самостоятельной постройки стальной яхты
Время металла Владивостокский "Дальзавод" согласился собрать корпус яхты, о которой шла речь в этой статье, на своих производственных площадях, а Спортсудорегистр — пр.
Рейтинг: +32. Год: 2005. Номер журнала: 194.

Рыболовные мотолодки Юрия Зимина
Полтора года назад хорошо известный читателям петербургский конструктор Юрий Александрович Зимин по заказу редакции разработал чертежи трех мотолодок для самостоятельной .
Рейтинг: +10. Год: 2005. Номер журнала: 193.

Лодка-дори «Аллигатор»
На страницах "КиЯ" неоднократно упоминались мореходные гребные лодки "дори", публиковались и проекты малых лодок, спроектированных в наши дни, но на основе идей, проверен.
Рейтинг: +26. Год: 2005. Номер журнала: 193.

Мини-мотолодка «Стриж» с повадками гидроцикла
Чем привлекает прогулка на гидроцикле? Ощущением полета над водой — благодаря малым размерениям и высокой посадке седока корпус гидроцикла в поле его зрения почти не попа.
Рейтинг: +1. Год: 2004. Номер журнала: 192.

Прогулочно-туристская мини-яхта «Карась-500»
Проект этой яхты навеян идеей лодки "Тью-16" (см. "КиЯ" №105), хотя, конечно, от оригинала мало что осталось. На этот раз решено было создать проект лодки минимальных вес.
Рейтинг: +42. Год: 2004. Номер журнала: 192.

Три модификации стального катера «Амадеус»
Три года назад в "Кия" №178 был опубликован материал о стальном каютном катере "Амадеус", который я и мой отец построили своими силами Основные данные туристского ва.
Рейтинг: +14. Год: 2004. Номер журнала: 191.

Универсальная лодка-картоп «Компромисс-2»
Ранее в журнале "Катера и яхты" были опубликованы чертежи двух моих лодок, которые являются крайними "полюсами" по эксплуатационным характеристикам. Основные данные .
Рейтинг: +15. Год: 2004. Номер журнала: 191.

Проекты и чертежи самодельных катеров

Проекты водоизмещающих и глиссирующих катеров для самостоятельного изготовления. Подробные чертежи корпуса и силовых установок, описание технологии постройки катера.

Проект катера «Штормовик» для больших волн
Здравствуйте, уважаемая редакция! Прочитав "Страничку редактора" в №167, решил написать вам. Сначала о себе. Мне 52 года, мои профессии: шофер, плотник, автослесарь.
Рейтинг: +26. Год: 2003. Номер журнала: 186.

Мореходный прогулочный катер «Круиз-55»
Предлагаемый вниманию судостроителей-любителей "Круиз-55" — претенциозный и современный катер. Это мореходный "кафедрал" с углом внешней килеватости на транце 26°, активн.
Рейтинг: +8. Год: 2003. Номер журнала: 184.

Крылатый катер тримаран «Даль-580»
Хочу рассказать о построенном в 1986 г. и эксплуатируемом до настоящего времени катере-тримаране "Даль-580" с обводами, напоминающими известный "Блегг-480" (см. "КиЯ" №86.
Рейтинг: +15. Год: 2002. Номер журнала: 180.

Стальной катер «Амадеус» с дизельным двигателем Д-245
Идея постройки катера родилась в середине 70-х гг., после публикации в "КиЯ" №21 проекта стального "Кальмара". Он же и был принят за основу. Работа началась в 1978 и заве.
Рейтинг: +10. Год: 2002. Номер журнала: 178. Есть 1 комментарий

Два варианта прогулочно-туристского катера «Крылатый»
"Крылатый" — быстроходный прогулочно-туристский катер со сложной системой реданов на днище и с одним кормовым подводным крылом. Катер имеет остроскулые обводы и рассчитан.
Рейтинг: +13. Год: 2001. Номер журнала: 175.

Туристический катер-плавдача «Рассвет»
Редакцию упрекают за недостаточное внимание к проблеме водоизмещающего катера — относительно тихоходной, но достаточно мореходной плавдачи. По предложению одного из череп.
Рейтинг: +11. Год: 2000. Номер журнала: 173.

Пятиметровый катер с тримаранными обводами
Хочу поделиться опытом постройки своего первого катера. Сначала я выбрал проект "Арго-73" ("КиЯ" №47) и даже приступил к изготовлению шпангоутных рам, однако меня не поки.
Рейтинг: +4. Год: 2000. Номер журнала: 171.

Каютный катер для суровых условий Заполярья
Идея строительства каютного катера возникла после долгих лет эксплуатации открытой мотолодки в суровых условиях Заполярья. К проекту предъявлялись пять классических услов.
Рейтинг: +20. Год: 2000. Номер журнала: 171.

Небольшой мореходный туристический катер «Скат» с каютой
Все предметы, созданные руками человека, как и сам создавший их человек, имеют свою историю, свою судьбу. Разумеется, история эта неотделима от сущности самого творца, та.
Рейтинг: +15. Год: 2000. Номер журнала: 170.

Из опыта постройки парового катера
Идея постройки парового катера зародилась у нас с отцом — Георгием Владимировичем — где-то в середине 70-х годов. Возникновение этой идеи, насколько помню, никак не был.
Рейтинг: +42. Год: 1999. Номер журнала: 168.

Стальной катер с нуля.

Илья Александрович, я, собственно, и не рассчитывал на понимание (применительно к обсуждаемой теме). Но некоторые ремарки все-таки себе позволю.
а) сталь тоже "не выращивают" в вашем регионе, а завозят. Качественная судостроительная древесина покупается и доставляется по всей территории страны на раз;
б) привинчивание унитаза даже в обычном, не катерном, туалете тоже требует определенных умений и навыков чтобы не потекло;
в) эксплуатация любого судна занозиста, а оклейка стеклом деревяшки при наличии современных лкм может быть излишней;
г) ценовой уровень деревяшки, согласен, несколько выше железяк и пластиков, но "каждый выбирает для себя".
п.с. это все не "в пику", а только объективности ради для . Больше про деревяшки в этой теме продолжать не буду. Если чего заитересует можно поговорить отдельно.

Можно и по пунктам.
1) Если вы хорошо изучили наш регион, то неизбежно должны были заметить неординарное количество больших и малых судостроительных заводов. И они, заметте, работают с металлом, в основном. Поэтому у нас с этим дефицита нет, как и с людьми, которые с ним работают. Деревянное судно у нас тоже сделать можно, но это дороже и сложнее.
2) Даже самые "продвинутые" лкм не идут ни в какое сравнение с оклейкой.
3) Вот это верно и автор выбрал сталь.
Ради объективности могу добавить, что мы делаем суда из металлов, стеклопластика и дерева "до кучи", поэтому считаем, что в состоянии быть вполне объективными.
Про унитазы я умолчал - действительно мало в этом понимаю.

Илья Александрович

Активный участник

А кстати действительно, интересная тема. С металлом тоже надо уметь работать, мы же не сварщики-профи. Просто другая специфика. В азиатских странах кругом используются деревянные суда. У нас в стране тоже их делает верфь "Варяг", плюс встречаются переделки в катера и парусно-моторные боты деревянных ялов. У нас в клубе тоже есть деревянные катера, но они почти все обклеены стеклотканью, т.к. переделаны из очень старых. Расскажите поподробнее об особенностях эксплуатации деревянных судов, можно на примере своего. Наверно тепло-шумоизоляция там на порядок лучше железных ? (конечно лучше в новой теме).


Тема, действительно, интересная весьма. Чисто деревянные суда в судостроении, это как парусники для новых поколений моряков. Именно здесь можно ясно отследить отличия и родственность конструкций. И, занимаясь этим, неизбежно лучше узнаешь историю своей страны. Нельзя не отметить также чисто эстетическую составляющую деревянного судостроения. Используя этот материал судовладелец неизбежно становится членом "международного элитарного клуба". Считаю, что такие суда строить можно и должно.

Коллега

На основе своего опыта имею сказать следующее. На мой взгляд Вы немного,так сказать, растеклись мыслью по древу, утонули в деталях и упускаете из виду сложившуюся практику и здравый смысл, постараюсь кратко:

1. Выберете для себя в качестве примера конкретный катер.

У людей занимающихся любыми разработками есть понятия "аналога" или "прототипа". Возьмите для себя в качестве "аналога" типичный для вашей местности подходящий по параметрам проверенный временем катер. По-возможности скопируйте его до малых деталей, в крайнем случае, если уж очень хочется, добавьте разумные минимальные изменения, например небольшую кормовую каютку. Этот путь позволит Вам избежать массу неизбежных ошибок, разочарований и колоссальных, неоправданных затрат.

2. Не придавайте расчётам критического, решающего значения.

Простейший расчёт сопротивления воды корпусу дело хорошее, необходимое, позволяющее оценить динамику системы корпус-двигатель, но результат зачастую прикидочный, приблизительный. Любая развитая рубка сведёт его на нет. Только очень опытный практик, профессионал-судостроитель способен грамотно применять и интерпретировать расчёты. Точный же расчёт малого катера без учёта данных прототипа вообще невозможен. Слишком много неучитываемых факторов.

3. Оставьте идею с двумя винтами.

Практика показала, что для любительских маломерных катерков, соответствующих вашим параметрам, установки с двумя винтами не применяются. Возрастает вес, сложность, шум и прочее. Об этом сто раз писалось. Безопасность проще обеспечить наличием ПМ. Двухвальные установки обоснованно применялись например на высокоскоростных торпедных катерах,вот там им и место.

4. Сделайте выбор.

Если Вас интересует конечный результат (плавающий катер), а не сам часто бесконечный во времени процесс экспериментальной разработки и изготовления, рассмотрите вариант покупки готового судна, причём лучше всего размерами существенно меньше, чем хотелось бы в мечтах.

5. Оцените финансы

Абсолютно хладнокровно, реально оцените свои финансовые возможности, увеличьте расчётную стоимость строящегося объекта минимум в полтора раза, соотнесите затраты с интересами семьи и отношением супруги.

Согласен, но
1. взять какой-то конкретный катер за образец трудно - ибо идеала нет, все суда в чём-то разные, на одном нравится одно, на другом - другое.
Вот из объявлений о продаже:

Как видно, катера разные - со своими достоинствами и недостатками.

2. По расчётам - добавить нечего, всё так и есть.

3. Эта "идея" имеет довольно глубокие корни - о кое-чём я уже написал, а больше - и не стоит, наверное.

По пп. 4 и 5 - см. выше. Предложение не так уж и велико, а часто и неадекватно (по цене и т .д.). Да и правильно отмечено - "процесс".
Одно дело - строить с нуля своё (этим путём так и не удалось до конца пройти моему отцу), до мелочей продумывая конструкцию судна "для себя", и совсем другое - выбирать, часто кота в мешке, б/у судно - кто знает, что там "вылезет" завтра, и в какие деньги?

Строим стальной водоизмещающий катер

А пока мы предоставили страницы Э. А. Чудновскому и А. Ф. Борисову, которые делятся своим опытом постройки мотолодки с обшивкой из досок и стального водоизмещающего катера.

Может быть, некоторым любителям понравятся лодки народной постройки — лодки местных типов, описания и чертежи которых мы предполагаем публиковать и в дальнейшем. Таблицы плазовых ординат лодки ладожских рыбаков (девятый выпуск) и волжской «великовражки» (десятый выпуск) могут быть высланы по запросам.

Стальной катер

Информация об изображении
Стальной катер

Катеров описываемого типа построено в Ярославле несколько. Они хорошо зарекомендовали себя как в дальних туристских походах, так и при кратковременных прогулках. Этот катер водоизмещающего типа рассчитан на плавание с относительно небольшой скоростью. Зато он более экономичен, чем, например, «Казанка» с подвесным мотором. Лучше всего на катер поставить малогабаритный двигатель мощностью 3—6 л. с., например, четырехтактный «Л6/3». С двигателем мощностью 3 л. с. скорость хода катера составит 10—11 км/час, 6 л. с. — 12—15 км/час. На 100 км пройденного пути расходуется 18—20 л горючего, причем скорость лодки практически не падает с увеличением нагрузки. Катер достаточно остойчив и мореходен при плавании на верхней Волге.

В небольшой каюте могут удобно разместиться на ночлег два-три человека. Максимальная вместимость шесть человек. Высота рубки вполне достаточна, чтобы сидеть на низких (200—250 мм от пайола) банках; увеличивать ее не следует, т. к. это ухудшает остойчивость и ходкость при встречном ветре. В хорошую погоду можно сидеть в просторном кокпите, который оборудуется продольными банками.

Основные данные катера

Длина наибольшая, м6,50
Ширина, м1,60
Высота борта на миделе, м0,70
Вес корпуса, кг (около)350

Информация об изображении Эскиз, заменяющий теоретический чертеж

Катер можно построить и длиной 6 м, для этого нужно уменьшить его на одну шпацию в носовой части.

  • листовая сталь для обшивки днища δ = 1,5 мм, для борта δ = 1,0 мм — всего 18 м 2 ;
  • угольник 40X40X3 длиной 7 м для киля и форштевня;
  • угольник 32X32X3 длиной 24 м для привального бруса и комингса;
  • угольник 20X20X3 длиной 25 м для шпангоутов.

Три основные детали задают обводы корпуса: мидель-шпангоут (шп. № 5), транец и киль с форштевнем. Мидель-шпангоут (самый широкий шпангоут) лучше изготовить из более жесткого угольника (25X25), чем остальные. Гнуть его нужно по шаблону из фанеры, изготовленному по разметке. Можно взять заготовку шпангоута целиком на оба борта, либо соединить две части на киле после гибки. Верхние концы соединяются временным угольником на болтах.

Схема конструкции катера

Информация об изображении
Схема конструкции катера

В угольнике транца до гибки нужно предварительно просверлить отверстия для заклепок, крепящих его к транцевому листу и обшивке. Шаг клепки — 15 мм. Транец вырезается по контуру угольника из листа δ = 1÷1,5 мм. Наложив лист на угольник, сверлят 3—4 отверстия и ставят в них заклепки, после чего можно приступать к сверлению остальных отверстий. Клепать можно впотай и под обжимку. В первом случае необходимо предварительно раззенковать отверстия под потайную головку. Длина заклепки должна быть равна суммарной толщине склепываемых элементов плюс диаметр самой заклепки (для нашего случая — 8 мм). При клепке под обжимку длина заклепки увеличивается еще на 0,5 ее диаметра (до 10 мм).

Теперь можно заготовить киль с форштевнем. В угольниках предварительно размечаются и сверлятся отверстия под двухрядный заклепочный шов с шагом не более 15 мм. Центры отверстий рекомендуется располагать ближе к кромке угольника — это облегчит последующую подгонку листов обшивки.

Форштевень гнут по шаблону, изгиб киля в кормовой части проверяется по натянутой струне (проволоке).

Корпус собирают на стапеле — ровной доске, поставленной на ребро, или на деревянной площадке. Устанавливают киль с форштевнем, к килю крепят на монтажных болтах рамку мидель-шпангоута (на расстоянии 2900 мм от форштевня) и транец. Положение шпангоута, транца и киля выверяется по струне и отвесам. Из угольника 32Х32ХЗ изгибают привальные брусья, прикладывая их к выставленному каркасу. Изгиб угольников должен быть плавным и симметричным для обоих бортов (это можно проверить, сложив угольники полками вместе). Затем их устанавливают на место, скрепив болтами с мидель-шпангоутом, транцем и форштевнем.

Для дальнейшей работы необходимо на днище и бортах вблизи скулы закрепить деревянные рейки-рыбины, которые вместе с килем и привальными брусьями образуют направляющие для поверхности корпуса. Дальше размечается место установки остальных 9 шпангоутов.

Теперь можно снять с места шаблоны для гибки этих шпангоутов. Шаблоны делают из шестимиллиметровой проволоки, один конец которой прикладывают к килю и затем плавно изгибают, чтобы она плотно прилегала ко всем четырем точкам опоры — килю, рыбинам и бортовым угольникам. По шаблону можно легко изогнуть обе половины шпангоутов из угольника. Шпангоуты нужно также примерить по месту и, если нужно, размалковать, т. е. отогнуть полку до плотного прилегания к продольным связям.

Шпангоуты устанавливают на место и приступают к выкройке и подгонке обшивки катера, начиная с кормы.

Конструктивный мидель-шпангоут катера

Информация об изображении
Конструктивный мидель-шпангоут катера

Листы нужно брать не очень широкие, для облегчения выколотки их по обводам. Так, верхние бортовые листы Должны иметь ширину у транца 300 мм, У носового конца 500 мм, скуловой пояс — не шире 300 мм. Желательно до раскроя листов на шпангоутах разметить положение пазов, пользуясь гибкой рейкой.

До установки листа на место по одной из его кромок сверлятся отверстия для двухрядного заклепочного шва. Шаг заклепок по пазам и стыкам 15 мм, перекрой листов — 25 мм. Перед сборкой швы прокрашиваются свинцовым суриком или белилами для лучшей плотности. С внешней стороны отверстия под заклепки нужно раззенковать для клепки впотай. Листы обшивки к шпангоутам крепятся заклепками диаметром 5 мм с шагом 75 мм.

После окончания обшивки корпуса устанавливают носовую и кормовую часть палубы, затем бортовую опалубку. Конструкция палубы ясна из прилагаемых эскизов.

На фотографии показан вариант катера с моторным отсеком длиной 600 мм в кокпите. Носовую переборку отсека лучше сделать водонепроницаемой, это повысит безопасность катера в случае течи, хотя и создаст неудобства в размещении пассажиров. Можно ограничиться и небольшим кожухом, закрывающим двигатель сверху. Для изготовления валопровода, дейдвудной трубы, гребного винта и рулевого устройства можно воспользоваться чертежами, опубликованными в 10-м выпуске для лодки «Струйка».

Читайте также: