Стальные колонны крановых эстакад

Обновлено: 04.05.2024

Изготовим под Ваши параметры. Доставка и монтаж по России.

Решение Ваших задач - наша работа.
Мы постоянно совершенствуем свое оборудование и знания, отражая изменения в технологии.
Мы постоянно ищем наилучшие и наиболее эффективные решения стоящих перед нами задач.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Самарский крановый завод «АКСАТЭК» предоставляет свои услуги по проектированию, изготовлению и установке подкрановой эстакады, предназначенного для размещения мостового крана, как опорного так и подвесного.

Крановая эстакада имеет возможность, устанавливается с привязкой к существующим колоннам здания. Такое размещение возможно только после прохождения экспертизы здания и положительной оценке по нагрузкам. В случае невозможности эстакада устанавливается отдельно с собственными фундаментными основаниями и колоннами, каждый случай рассматривается отдельно.

Основное преимущество крановой эстакады с мостовым краном является размещение над рабочим пространством, благодаря чему она практически не занимает полезное место, и появляется возможность объединения отдельных рабочих участков в единую производственную линию. Для современного производства с дорогостоящим оборудованием крайне важно обеспечить непрерывную подачу материалов/заготовок с последующей их передачей на следующую операцию. Высокий темп работы производства снижает себестоимость продукции и дают дополнительную прибыль.


Конструкция подкрановой эстакады состоит из несущих колонн, подкрановых балок и рельса или квадрата, в зависимости от г/п и режима работы крана. За счет прочности, надежности и высокой производительности крановая конструкция с опорным мостовым краном — это одно из лучших грузоподъемных решений для работы в средне- и высокоинтенсивных условиях.

Подкрановые конструкции применяются как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях для интенсивного перемещения большого количества грузов. Конструкция устанавливается либо на цеховых колоннах, либо на собственных фундаментах.

Особенности монтажа

Крановые эстакады встроенного типа монтируют внутри производственных или складских помещений и обычно не требуют серьезных фундаментов, а крепятся с помощью анкеров на существующий бетонный пол. Открытые крановые эстакады монтируют вне помещений и требуют изготовление собственных фундаментов под опоры.

Открытые крановые эстакады допускается предусматривать в тех случаях, когда технологический процесс не может быть обеспечен с помощью подвижных козловых кранов.

Основными конструктивными элементами крановых эстакад являются колонны, пролетные строения, вертикальные связи по колоннам и фундаменты.

Комплектующими элементами являются посадочные площадки на краны, лестницы на посадочные площадки и на проходы вдоль крановых путей, а также перильное ограждение проходов.

Эстакады монтируются под однобалочные и двухбалочные опорные мостовые краны.

Конструкция состоит из опор и пролетных балок, на которые устанавливается подвижный мост. Габаритными характеристиками сооружения являются:

  • ширина пролета;
  • шаг колонн в продольном измерении;
  • высота от уровня земли до рабочей поверхности рельсового пути.
  • Открытые крановые эстакады следует проектировать однопролетными и многопролетными.
  • Открытые крановые эстакады допускается проектировать примыкающими к торцам не отапливаемых зданий с выходом мостовых кранов из зданий на эстакады, при этом в местах примыкания следует совмещать:
  • продольные разбивочные оси колонн эстакад и зданий;
  • фундаменты колонн эстакад и зданий, если это допускается конструктивными решениями.

При проектировании открытых крановых эстакад, пристраиваемых к продольным стенам зданий, сток воды с крыши здания на подкрановые пути, троллеи и обслуживающие площадки не допускается.

Применение крановых эстакад

Свое основное применение открытая крановая эстакада находит в:

  • погрузочно-разгрузочных работах
  • технологическом процессе изготовления изделий, который требует применения на открытом воздухе подъемно-транспортного оборудования
  • переработке сырья и материалов
  • Иногда на территории склада могут организовываться передвижные погрузочные эстакады для выгрузки необходимых материалов, оборудования. Они легко транспортируются к месту установки с помощью грузового автотранспорта и также достаточно легко устанавливаются. Они считаются достаточно надежными и не редко используются при загрузке/разгрузке автомобилей и железнодорожных вагонов.

При соответствующем обосновании в задании может быть предусмотрено перспективное увеличение грузоподъемности кранов, связанное с прогнозируемой модернизацией обслуживаемого производства.

Открытая крановая эстакада может быть отдельно стоящей или пристроенной к зданию (сооружению).

В отдельных случаях выпускается встроенная эстакада.

Встроенные в производственные помещения эстакады устанавливаются в тех случаях, когда нет возможности смонтировать оборудование на конструктивные элементы здания.

Проектирование выполняется после обследования здания на предмет технического состояния конструктивных элементов. Изготавливаемая конструкция адаптируется под длину, ширину и высоту помещения. Установка колонн производится на опорные плиты. Устойчивость достигается перераспределением нагрузки на конструктивные элементы здания и связующие фермы.

В рабочем пространстве эстакады могут быть размещены оборудование и другие устройства, необходимые для обслуживаемых мостовыми кранами процессов.


Достоинства крановых эстакад

Конструкция позволяет подвод грузового транспорта поперек движению мостового крана, что особенно важно при механизации погрузочных работ.

Строительство крановых эстакад проще и экономичнее, чем постройка зданий для тех же целей.

Мостовые краны имеют лучшие эксплуатационные характеристики перед более дешевыми альтернативами.

Простота и экономичность. Себестоимость эстакады меньше, чем проектирование и постройка специального здания.

Эргономичность. Такие сооружения позволяют прокладывать путь грузового транспорта в разных направлениях (например, поперек движению мостового крана). При этом повышается производительность работ по перемещению грузов.

Краны опорные имеют хорошие эксплуатационные инженерные характеристики.

Недостатки крановых эстакад

При отсутствии крыши крановые эстакады менее износоустойчивы из-за атмосферного воздействия.

Влияние промышленных работ на площадку могут вызывать деформацию грунта и крен фундамента, что в свою очередь изменяет ширину подкранового пути.

Эти нюансы необходимо учитывать при монтаже. Для производства работ нужно привлекать грамотных специалистов. Тогда все негативные влияния можно будет свести к минимуму.

Что мы предлагаем

Мы производим комплекс работ – от проектирования до монтажа крановой эстакады, с техническим сопровождением каждого производственного этапа.

Мы изготавливаем и устанавливаем различные металлоконструкции эстакад промышленного профиля, а также выполняем заказы по созданию конструкций по чертежам заказчика. Кроме того, мы можем оказать услуги по проектированию и оборудования, которое потребуется в процессе изготовления данных конструкций. Также мы в состоянии осуществить монтаж оборудования, если того пожелает заказчик.

В случае, если у вас уже установлена крановая эстакада, мы рекомендуем купить пакет дополнительного обслуживания.

Предлагаем купить несколько основных разновидностей крановых эстакад:

  • Портальный монорельсовый кран консольного типа.
  • Портальная монорельсовая система.
  • Мобильная крановая система с подвесным краном.

Вы можете покупать не только готовые модели. Конструкторское бюро занимается проектированием грузоподъемных приспособлений в соответствии с техническим заданием заказчика, не нарушающим требований ГОСТ 19811–90, регламентирующего производство подобного оборудования.


Преимущества сотрудничества с нами

Эстакады любой сложности предлагает наша компания, специалисты которой внимательны ко всем требованиям клиентов. Сооружения прослужат длительный срок, легко выдерживая значительные механические нагрузки и обеспечивая эффективность проведения работ. Мы в кратчайшие сроки осуществляем производство, доставку и монтаж конструкций.

Грамотно организованная деятельность отдела логистики позволяет доставить заказ по любому указанному клиентом адресу. По территории России доставляем техническое устройство посредством услуг транспортных компаний. На месте производим монтаж подъёмно-транспортного оборудования и выполняем его наладку.

Специалисты нашей компании проведут работы по проектированию, монтажу/демонтажу, изготовлению металлоконструкций на качественно высоком уровне. Производим работы по экспертному обследованию всех видов металлоконструкций.

Легкие крановые конструкции

Лёгкая крановая система – это полностью скомплектованный лёгкий подъёмный краны грузоподъёмностью до 3000 килограмм для промышленного использования. С лёгкой крановой системой можно использовать различные виды подъёмников: тельфер, пневматический или вакуумный подъёмник.

На фоне мостового крана он выглядит достаточно компактно и мобильно. Благодаря своим размерам и легкости такую крановую систему можно адаптировать и смонтировать практически в любом помещении, будь то огромный цех или автомобильный гараж. Так же такую систему можно устанавливать на заранее смонтированный опорный каркас. Это удобно, когда помещение, где нужно установить кран не имеет подходящих упор.

От качества и оптимального подбора крановой системы в целом, и ее компонентов в частности, зависит многое – скорость, управляемость, точность позиционирования, максимальный охват рабочей зоны, а также, что немаловажно, комфорт и удобство при эксплуатации оператором.

Основные технические характеристики легких крановых систем:

  • Грузоподъемность: от 40 килограмм до 3 тонн;
  • Пролет до 8 метров;
  • Высота подъема от 3 метров до 48 метров (зависит от выбранной тали);
  • Исполнение: общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное;
  • Температура эксплуатации от -20 до +40 градусов и от -40 до +40 градусов;
  • Управление: с пола с подвесного пульта, радиоуправление;
  • Категория размещения: У1 на открытом воздухе, У2 под навесом, У3 в помещении;

Лёгкая крановая система базируется на трёх типах стальных профилей. Профили НВ160, НВ200 и НВ250 позволяют создавать крановые системы грузоподъёмностью до 2000 килограмм. Оптимизированный выбор профиля позволяет увеличивать расстояние между креплениями. Это приводит к реальной экономии из-за уменьшения количества опорных колонн, креплений и снижения времени монтажа.

Закрытая конструкция профиля позволяет защитить профиль от загрязнения. Поверхность профиля покрыта стойкой порошковой краской. Стандартные профили поставляются для крановых систем с максимальной длиной пролёта 8 метров.

Все соединения осуществляют за счет болтов, что способствует быстрому монтажу и демонтажу крановой системы. Так же за счет болтового соединения крановую систему можно приспособить к изменяющимся потребностям и планировки помещения. Таким образом это экономит время и затраты на возможные модернизации.

Тележка тихо перемещается внутри профиля. Сопротивление качения составляет приблизительно 1% от веса перемещаемого груза.

Легкие крановые системы высоко ценятся из-за очень короткого времени их установки и целенаправленного сокращения количества простоев, кроме того, легкая алюминиевая рама уменьшает сопротивление качению. Удобная и эргономичная система управления легкими крановыми системами гарантирует точность позиционирования груза и высокую производительность работ. Однорельсовые, однобалочные и двухбалочные модели отличаются рельсовыми конфигурациями различных типов и универсальностью подъемных работ, поэтому они могут использоваться на всех этапах производства.


Преимущества легких крановых систем

Простота: модульность конструкций, небольшие транспортировочные габариты.

Минимальное время монтажа: компоненты подогнаны и заранее смонтированы; оптимальное подвешивание и соединение, простые спецификации, простота заказа, быстрая доставка, простая сборка.

Экономичность: Незначительные затраты на техническое обслуживание: минимальные издержки на техническое обслуживание, долговечные и прочные подъемные механизмы сравнительно меньшая стоимость в сравнении с традиционными кранами.

Совместимость: пригодны для расширения существующих объектов и совместимых конструкций.

При незначительных нагрузках на строительные конструкции, обеспечивают большую рабочую зону,позволяют с минимальными затратами наращивать уже имеющийся легкий кран, дополняя его новыми элементами, сделать из однопролетного крана двух пролетный, из однобалочного двухбалочный, удлинить путь.

Просты и удобны в эксплуатации, имеют высокую надежность, легко монтируются, решают большинство задач по обслуживанию оборудования и перемещению грузов на производстве.

Малая крановая система поможет вам оптимизировать транспортировку грузов в небольших мастерских и на производственных площадях. Эта модульная система может быть легко адаптирована к индивидуальным требованиям производства. Удобный и быстрый монтаж. Основной элемент LCS - закрытый пылезащищенный профиль, доступный в трех различных размерах.

Команда настоящих профессионалов осуществляет его монтаж, модернизацию и при необходимости проводит ремонтные работы.

Наша компания поможет спроектировать крановую систему для Вашего производства. Мы подберем оптимальный вариант для конкретных задач, спроектируем и изготовим оборудование, которое дополнит функционал общей системы и увеличит эффективность производства определенных рабочих зон в разы.

Крановая эстакада:колонны "качаются" в поперечном направлении от монтажных нагрузок. В чем причина: ошибки проекта или монтажа?

Внтури цеха планируется устройство отдельностоящей крановой эстакады. Был сделан и выдан проект КМД, без посадки на существующую планировку. С учетом планировки и эстакады, одна из колонн попадала в существующий проем. Пришлось убирать колонну и увеличивать шаг колонн, пересчитал сечение подкрановой балки (50Ш3 вместо 40Ш1) и сечение связевой распорки (в принципе эта задача передо мной и стояла), сечение колонн не проверял (по проекту 35Ш1). Пролет кран-балки 19,5м, г/п 10тонн, вес крана 9тонн, отм. головки рельса +8,5м, шаг колонн 12м и 6м; согласно паспорту завода изготовителя макс. давление от одного колеса 7,5т, габарит между колесами 4м. Нагрузки для расчета 12м подкрановой балки брал следующие (которые позже подтвердились расчетом в Лире):

(10т (гп) +1т (тележка) + 9/2 т (кран))*1.1=16.5т – нагрузка на ПБ
проверка: 7.5т (от одного колеса согласно произв-лю)*1.1=8.3

F=8.3т - от одного колеса
Тпоп.=0.05*(10т (гп) +1т (тележка))/2*1.1=0.35т - от одного колеса
Твдоль.=8.3*2*0,1=1.66т

в плоскости (по наихудшему положению крана по линиям влияния):
Мx=34.6т*м (3 и 7 м – привязки колес)
Qx=1.668*8.3=13.86т
проверка: (расчет Лиры)
Мx=34.6т*м
Qx=17.43т (т.к. на опоре была задана нагрузка без учета фактического приложения давления колес крана )

из плоскости
Мx=1.4т*м (3 и 7 м – привязки колес)
Qy=0.7т
проверка: (пространственный расчет Лиры)
Мy=1.46т*м
Qy=0.7т
проверка: из плоскости (расчет Лиры):
My=0.35/8.3*34.6=1.46т*м
Qy =0.35/8.3*13.86=0.6т


Эстакада смонтирована, кран-балка не смонтирована, потому что колонны "гуляют" в поперченом направлении эстакады, когда с лесов монтажник их "качает". Теперь передо мной стоит задача понять, что не так с колоннами и их усилить. Проверил сечение колонн: по прочности, устойчивости, гибкости сечение 35Ш1 по АСЧМ проходит. Колонны проверил при мю равным 2 в пл-ти и 1 из пл-ти. Выполнил расчет в Лире, прогиб в поперечном направлении не проходит - 4см при допустимом 8м/1000=8мм (сечение колонны надо усиливать, увеличивать жесткость в поперечном направлении эстакады), но это при нагрузках при эксплуатации, от чего колонны "гуляют" на данный момент в толк не возьму. Нужна помощь в определении фактора, по которому колонны себя так ведут при монтажных нагрузках, т.е. по какому параметру они не проходят, если прочности, устойчивость, гибкость обеспечены. Усиление для уменьшения прогиба планирую приваркой доп. пластин (для увелечения жесткости в поперечном направлении) и поперечных ребер по высоте, но, это при условии, что колонна не проходит на эксплуатационные нагрузки и прогиб превышен, но нужно понять причину почему при монтажных нагрузках уже все так критично. Опирание на фундамент колонн жесткое, опирание подкрановых балок шарнирное, в поперечном направлении эстакады колонны не развязаны, схему эстакады прилагаю

Читайте также: