Стальные сердца 4 прохождение за ссср

Обновлено: 25.04.2024

Так вот сейчас я постараюсь разбить все по пунктам.
1. Исследования
По исследованиям особых предпочтений нет, только всегда нужно чтобы один слот исследований у вас занимала доктрина ( доктрина массированного штурма для СССР то что надо)
2. Застройка регионов
Застраиваем регионы только ближе к Уралу.
3. Генералы
Вот тут важное объявление. На границе с финами должны стоять только плюс минус 20 дивизий. Больше вам не пригодится. Финов не в коем случае не атакуйте, только держите оборону. На фронте с немцами выделяйте дивизии так, чтобы 1 генерал занимал не большой участок фронта. После постройки 1 линии обороны стройте 2. Тоесть все дивизии которые находились сзади вашей 1 линии обороны (если ещё понятней то эти дивизии находятся где-то в районе Минска и идут почти прямой линией). Так же множество дивизий находятся в области Крыма. От тудого все дивизии нужно переместить на фронт с Румынией. И не забываем про дивизии на границе с Японией. В данном моде СССР не воюет с Японией, но если хотите предохраниться то можете оставить чуть чуть, а остальные дивизии везём на поезде до Минска.
4. Война
Дивизии рейха будут нас сильно прорывать, нам нужно перемешать дивизии. Например вас атакуют в одну область а в другие соседние нет. Вы из этих областей берете по 1 дивизии и перемещаете на то место, где обороняться не получается. Данный метод называется ротацией войск, так мы делаем на протяжении всего прохождения пока не кончится немецкий фокус (operation Barbarossa) который даёт просто бешеные бонусы рейху. И ещё. Даже когда в одной провинции стоит полумертвая дивизия не пытайтесь ее выбить. Это может плохо закончится. Теперь мы проводим ротацию войск и ждём подмогу с японского фронта ( те самые дивизии которые бегут к нам в Минск) после того как они приедут, делаем им фронт там, где все плохо. В моем случая я не потерял не Минск не Киев, а это очень достойно. Так же есть небольшой факт. Обычно где-то в середине октября рейх перестает атаковать нас. А это очень большой шанс закрепится на позициях. И чуть не забыл. Не выпускаем нашу авиацию. У самолётов рейха слишком большие бонусы. Через месяц два от ваших самолётов останется только ничего.
5. Рейх слабеет
Поздравляю мой друг! Ты дошел до 10 декабря и 3 рейх потерял тот злой нац дух и получил сильное ослабление в виде нац духа winter is comming который сильно ослабевает его армию, но идти в масштабное наступление все равно ещё рано. В это время ты должен произвести хотя бы 3 средне танковые дивизии. Эти дивизии отправляем а то место, где у рейха мало дивизий и где можно делать неплохие окружения. В моем случае всегда это слабое место Прибалтика где есть поля. В них я такую своими танками и пехоткой, тем самым делая окружения. Так же есть много таких мест, например в центре или на юге, у всех по разному. Ваша задача за 2 месяца сделать хотя бы пару окружений и закрыть их.
6. Рейх теряет свой дебаф
Надеюсь вы смогли сделать окружения. Теперь, после таких потерь в окружениях рейху очень не сладко. Продолжаем наступление в ручную! (Это важно) автопланом вы ещё наиграетесь. Пытаемся вывести из боя Румынию и Болгарию, но зацикливаться на этом не стоит. В моем случаем я ручками пробился в Прибалтике, закрыл котел, дошел до Кёнигсберга и продолжал наступать. Они не могли закрыть свои дыры в обороне и так я дошел до Берлина. Вы можете атаковать в абсолютно любую точку. Главное чтобы наступление шло успешно и фронт сильно тянулся. И ещё а это время мы уже сделали достаточно дивизий. Мы отправляем 10 новых дивизий в район Ленинграда и атакуем Финляндию. Сначала Хельсинки потом другую столицу.
Подписываем с ними перемирие и ведём эти войска в то место, где пошел хороший прорыв. Если у тебя получилось провести удачный прорыв, то поздравляю, ты реально крут и воевать осталось не долго. Пока рейх будет пытаться закрыть дырки в месте где вы пробиваетесь, он будет уволить дивизии с основного фронта, туда откудого ушли дивизии рейха и остались 1-2 дивизии, атакуйте. Я атаковал ручками, но думаю в места, где у рейха почти не осталось дивизий можно атаковать автопланом. И запомните, если вы побеждаете, атакуя автопланом, то победа уже близка! Думаю если вы уже начали атаковать автопланом, то гайд можно не продолжать
Вывод:
Сначала рейх очень мощный, нельзя давать ему пробиваться слишком глубоко по стране. После окончания его нац духа нужно пробовать делать котлы и уничтожать как можно больше дивизий.
После окончания второго нац духа дело остаётся за малым, к тому же в то время ка увы будете уверенно продвигаться по рейху, силы союзников высадятся во Франции и у рейха начнется недопустимая война на два фронта

Историческая и общая ветви фокусов Советского Союза в Hearts of Iron IV

Всё сказанное в сегодняшнем дневнике войдёт в бесплатное обновление «Барбаросса», хотя часть контента может отличаться при отсутствии предыдущих дополнений.

Разработчики глобальной стратегии о Второй мировой войне возвращаются из отпуска, а с ними и дневники. Сегодня решили начать рассказывать про нововведения для СССР.

Кое-что изменится. На старте значительно снизится поддержка войны, из-за чего будет труднее сразу получить военную экономику, ведь в 1936 году СССР не был к такому готов. Сталин обретёт новые черты личности, а национальных духов станет куда больше, чем раньше.

Добавится и стартовый советник, Генрих Ягода, один из трёх возможных руководителей НКВД, отличающихся характеристиками. Самостоятельно избавиться от них не получится, до завершения чисток, в ходе которых можно устранить Ягоду и заменить его Ежовым, а потом устранить уже его и заменить на Берию, что и произошло в реальной истории.

Список советников был значительно расширен, и теперь на ранних этапах Сталину доступны следующие советники, если не перестараться с чистками:

Не остался без внимания и список генералов. Теперь на старте будет пять маршалов. Кулик понижен до генерала (поскольку маршалом он стал только в 1940 году, когда трое предыдущих пали жертвами чисток), появился новый генерал-кавалерист Виталий Примаков, он также является возможной целью чисток.

И, конечно, же изменятся политические фокусы. Ниже можете увидеть полное древо за исключением альтернативно-исторических ветвей.

Особенностью советской промышленной ветки являются пятилетки - СССР начинает с национальным духом, олицетворяющим вторую пятилетку (1933–1937 гг.), основными событиями которой являются безжалостная коллективизация и быстрое развитие промышленности и инфраструктуры. Тем не менее, скорость индустриализации и недостаток квалифицированных работников на стройплощадках и заводах зачастую приводили к высокому числу несчастных случаев и в целом низкой эффективности.

По мере выполнения фокусов ветки пятилеток национальных дух будет развиваться, отражая третью пятилетку (1938–1942 гг.). Эта пятилетка изначально делала упор на повышение качества продукции и добычи сырья. Однако в связи с растущим беспокойством в Европе, которое увеличивалось с пугающей скоростью, данный план в скором времени начал постепенно перерастать в усиление военной промышленности и обороны.

В игре можно будет настроить третью пятилетку. Сделать упор либо на увеличении эффективности заводов в долгосрочной перспективе, либо на ускорении производства оружия. Все центральные фокусы связаны с ресурсами.

Однако третья пятилетка была сорвана из-за «Барбароссы». Все фокусы, относящиеся к ней (те, что ниже обведены красным), будут навсегда заблокированы, как только Советский Союз окажется втянут в войну. Национальный дух со всеми бонусами останется, но двигаться дальше по этой части ветки будет нельзя.

Волноваться не стоит, это не конец пятилеток. Если СССР сможет пережить войну и победить, то сразу после мирной конференции с противником, выполнится фокус «Восстановление и развитие». Он даст не только временные бонусы к ремонту и восстановлению (вероятно) полуразрушенной промышленности и инфраструктуры (со стоимостью в товарах народного потребления), но и откроет доступ к четвёртой пятилетке и финальным фокусам промышленной ветки. Четвертая пятилетка (1946–1950 гг.) ставила целью восстановление и экономическое развитие страны.

Фокусы ниже четвёртой пятилетки предназначены для поздней стадии игры и направлены на предоставление интересных возможностей и новых целей в случаях, когда игра продолжается после основной войны.

Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) представлял собой организацию, основанную в 1949 году странами Восточного блока под предводительством Советского Союза. После выполнения фокуса «Основать СЭВ», будет открыта небольшая система решений, целью которой является предоставление помощи союзникам за счёт СССР ради усиления их военной мощи и промышленности, чтобы они не отставали в грядущих войнах.

Справа от фокусов пятилеток имеется выбор: обучить своих специалистов или же положиться на иностранных экспертов. Первый вариант значительно улучшит советских конструкторов, которые теперь несколько слабее в начале игры. Второй же разблокирует Госпроектстрой.

Госпроектстрой представлял собой государственное бюро разработки и конструкции, созданное в 1930 году. В игре можно будет вернуть этот проект, что отражено строительным конструктором, не предоставляющим бонусов к исследованию, но который можно улучшить, пригласив зарубежных экспертов, что повысит производство в долгосрочной перспективе.

Каждая страна предоставит различные бонусы: к примеру, Германия - к росту эффективности, США— к максимальной эффективности, а Япония — к стартовой эффективности. Все они также дадут бонус к стоимости лицензионного производства.

Российская академия наук, основанная в 1700-х годах, после революции стала главным научным институтом в СССР. В течение XX века в советских республиках начали появляться национальные академии, а также создавались региональные ветви академии наук СССР.

Первый фокус, «Академия наук СССР», предоставит ячейку исследований и бонус 1% к скорости исследования. Второй позволит построить больше академий наук в советских республиках, как в интегрированных, так и в республиках-марионетках. Каждая академия даст дополнительный бонус в 1% к скорости исследования, а также, если построена на территории марионетки, повысит скорость исследования в этой республике.

В 30-х годах советское правительство финансировало программы, целью которых было побить множество мировых рекордов в авиации. Достижения и прорывы в этой сфере послужили демонстрацией технологического прогресса СССР, а средства массовой информации превозносили пилотов, побивших рекорды.

Но советская авиация была в не настолько хорошем состоянии, как это пытались показать в СМИ. На самом деле, плохое управление, низкая эффективность и технологическая отсталость оборудования приводили к высокому проценту аварий.

Безусловно повлияла и большая чистка: у недавно повышенных офицеров было недостаточно опыта, как в полётах, так и в командовании, тогда как опытные командиры, пережившие чистку и ставшие свидетелями печальной участи соратников, не проявляли инициатив и не старались быть эффективными из страха оказаться заклеймёнными врагами народа.

Военно-морской флот СССР был разделён на четыре флота по зонам операций: Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, и между ними пролегали огромные расстояния. К 1941 году в распоряжении ВМФ СССР было несколько современных крупных боевых кораблей, но основной упор делался на подводные лодки и малые корабли для защиты границ побережья от противника.

Однако после чисток Сталин придал военно-морской стратегии новое направление, более агрессивное, но строительство крупных кораблей оказалось сильно замедлено из-за войны. В начале операции «Барбаросса» у Третьего рейха не было необходимости уничтожать советский флот, им было достаточно запереть советские корабли в портах с помощью морских мин.

В левой части дерева можно укрепить морские базы любого из четырёх флотов.

Затем с помощью фокуса «Расширить мощности кораблестроения» добавить новые верфи в укреплённых ранее базах.

В правой части фокус «Народный комиссариат ВМФ СССР» откроет национальный дух «Красный флот».

Этот национальный дух можно будет улучшить с помощью дальнейших фокусов ветки, выбрав между подводными и надводными силами. Многие из них также дадут опыт флота, бонусы к исследованиям и уменьшат стоимость производства соответствующих типов кораблей.

В военной ветке есть целых три подветки.

Военная промышленность имеет множество бонусов к исследованиям и производству, несколько военных заводов и проекты.танков. Здесь предстоит развить Танкоград и объединять заводы в конструкторские бюро.

В ветке обороны сначала нужно выбрать между строительством оборонительной линии на границе с Польшей (линия Сталина) или на будущей границе с Германией при контроле восточной Польши (линия Молотова). Позже идёт «Ленинградский политехнический институт», который откроет доступ к пятой ячейке для исследований, «Дорога жизни» и «Проект советской атомной бомбы».

Как только один из ключевых городов СССР окажется в опасности, откроется доступ к «Дороге жизни», которая даст бонусы к снабжению и уменьшит зимние потери от истощения.

Чтобы получить доступ к атомной бомбе, нужно построить хотя бы 7 академий наук, а также пошпионить.

Ветка армии — одна из самых важных в дереве, и с ней связано множество контента.

Военные силы были во многом политизированы, что делало их опасно неэффективными. Первое время придётся избавляться от этих штрафов. После получения людских ресурсов и скорости мобилизации от фокуса «Утвердить план по мобилизации», появится выбор: «Восстановить казачьи отряды» или «Сплочённость прежде всего».

Казаки дадут небольшие бонусы к кавалерии, нового генерала, а также несколько дивизий, включая новый шаблон казачьей кавалерии.

«Сплочённость прежде всего» вместо этого даст бонус к организации дивизий, немного увеличив время на их обучение.

Если доставляют неприятности враги народа, можно созывать штрафные батальоны в виде дивизий, целиком состоящих из осуждённых. Штрафные батальоны не так хорошо экипированы, как обычная пехота, но их определённо легче пополнять, и они могут послужить хорошим пушечным мясом.

Партизанская деятельность на оккупированных советских территориях (среди которых особенно выделяются Украина и Беларусь), сыграла если не решающую, то как минимум важную роль в общих военных усилиях.

Партизанские формирования откроют ряд возможностей для повышения партизанской активности, нарушения снабжения и затруднения продвижения врага, а также связанного с этим исторического агента и дополнительную ячейку под него. Кроме того, появится и пара партизанских генералов, которые могут оказаться очень полезными.

Ветка внутригосударственных дел, общая для коммунистических путей, заключается в пропоганде. В этой системе есть три ячейки, что позволяет задействовать до трёх кампаний одновременно, тогда как в общем списке их насчитывается 24.

Каждая кампания даст определённые бонусы на 6 месяцев после начала. Спустя это время кампания закончится и ячейка освободится. С каждым повторением одной и той же кампании её стоимость будет расти. Кроме того, после начала кампания на некоторое время становится недоступной, из-за чего не выйдет провести одну и ту же кампанию два раза подряд.

Дополнительные ячейки и кампании, который тоже открыты сразу не все, разбросаны по разным другим веткам.

Ветка внешней политики также общая для всех коммунистических путей. Цель её в том, чтобы обеспечить советского игрока возможностями взаимодействовать с различными частями мира, от западного направления с Польшей, Прибалтикой и Балканами, до Ближнего и Дальнего Востока.

Важно отметить, что отправка странам ультиматума с целью создания цели войны против них останется в прошлом. Поэтому теперь ультиматумы переехали в решения, где также появился ряд новых решений об оказании давления или попытках сотрудничать с определёнными странами.

На Восточном направлении первым решением станет дружба или вражда с Японией.

Вариантов много, можно поддерживать разных китайских союзников, можно провести в них интервенцию, чтобы подготовиться к войне с Японией или совместно с Японией вторгнуться в Китай.

В политической ветви придётся иметь дело с новой механикой, паранойей Сталина, на которую влияют черты личности самого Иосифа, советников, фокусы, ивенты и т.д.

После активации системы, если значение паранойи превысит 25, начнут срабатывать случайные события чистки. Чем выше паранойя, и чем дольше она сохраняется на данном уровне, тем выше вероятность чистки. Если паранойя превысит 75 (максимальное значение равно 100), начнётся сущий кошмар.

События обычной чистки могут уничтожить одного персонажа (политического советника, главу ВМФ, фельдмаршала и т. д.) или наложить определённые штрафы в виде национального духа.

Большие чистки намного хуже, и их последствия разнятся от более неприятных национальных духов (в сравнении с обычными вариантами) до уничтожения нескольких персонажей разом с запугиванием выживших. Можно даже лишиться авиаконструктора!

Чистки будут всегда снижать паранойю. Однако можно избежать устранения персонажей в событии чистки, потратив большое количество политической власти и сильно повысив паранойю.

В то же время, в процессе чисток ваше окно паранойи начнёт заполняться обычными портретами и ключевыми персонажами, ставшими жертвами репрессий.

Фокусы с окровавленным серпом начнут исторические чистки в виде неизбежной Большой чистки и событий, таких как «Московские процессы» и «Процесс над генералами». Эти чистки всегда будут пытаться выбрать целью людей, пострадавших от них в реальной истории. Если же кто-то из них уже выбыл из игры, целью станут случайные кандидаты.

У фокусов чисток есть время ожидания, что не позволит вам быстро закрыть всю ветку. Но как только откроется «Блок правых и троцкистов», и произойдёт событие «Третий Московский процесс», система паранойи исчезнет навсегда, и чистки, наконец, закончатся.

Стоит отменить, что некоторые фокусы в других ветках, например внешнеполитической, а также ряд военных и промышленных фокусов, будут недоступны, пока не избавиться от паранойи.

Культ личности Сталина строился не сразу. Придётся вести пропаганду и получать для вождя новые черты, бонусы для Политбюро, строительства железных дорог и шаблонами танка.

Фокус «Отец народов» заменит стартовую черту личности Сталина, увенчав ветку «полноценным» вариантом Сталина.

И на этом всё, дата выхода обновлений неизвестна, ждём следующий дневник про оппозицию и альтернативные пути развития.

Как играть в Hearts of Iron IV - Базис

Привет DTF, это мой первый лонгрид (если его можно назвать таковым) и хочу сказать лишь несколько вещей:

1. Вся информация, которая потенциально вас тут обучает - исключительно субъективная, т.к. у каждого игрока свой стиль игры и если я говорю ТАК, то кто-то может говорить ИНАЧЕ.

2. Я ничего не пропагандирую, никакую идеологию и бла-бла-бла, этот пост максимально аполитичен. +Свастика, которую кто-то особо внимательный может заметить так же ничего с этим общего не имеет и является лишь модом, подчёркивающим историчность игры для большего погружения. (и как всегда мы против фашизма/национализма/политсрачей, ведь помните, что курение фашизма вредит здоровью)

3.Я не буду раздавать советы о том, какие покупать DLC. (у меня они все куплены итак, если кому интересно)

4. Обойдёмся без крабов и Безумных Безумцев, пожалуйста.

Итак, начнём.

При запуске игры вас встречает такое вот меню

Не будем на нём особо зацикливаться и нажмём на одиночную игру.

Кроме 1936 есть ещё 1939 год. К сожалению, он не такой вариативный, да и нужен он лишь для тренировки.

Перед нами предстаёт выбор из нескольких сценариев, 36 и 39 года. Мы выберем 1936 из-за вариативности в развитии стран.

Перед нами список с государствами и для обучения мы выберем Германию, она достаточно сильная и вариативная в плане развития государственная единица.

Перед нами предстаёт Германия, а так же огромный мир с государствами за каждое из которых можно сыграть, но мы, не отклоняясь от нашей цели, выбираем Германию.

Перед вами представлена Германия, но это не то, на что стоит акцентировать внимание с начала. С начала мы посмотрим с вами на верхнюю панель с представленными на ней иконками.

Верхняя панель.

Судебный молот - это решения, которые принимает гос-во. От таких базовых, как "региональная промышленная интеграция" для строительства, вплоть до объединения нескольких государств.

Глаз - это разведка (да, то самое нововведение, начиная с версии 1.9), где вы за 5 фабрик (валюта, за которую покупаются ресурсы и строятся все прочие сооружения) сможете создать своё агенство и посылать разведчиков в другие страны, дабы выкрасть секретную информацию или же дестабилизировать ситуацию в стране.

Колба - это научные исследования, которые вы можете исследовать за определённое время. Начиная от пушек, винтовок, танков, вплоть до ядерных и межконтинентальных бомб. Учтите, что всё это добро исследуется лишь в определённое время и в какое то может быть недоступно.

Рукопожатие - это дипломатия, ничего особенного, отношение стран к вам и ваше отношения к ним.

Палочки на кружочке (простите, не удержался) - это торговля с другими странами за ресурсы, происходит по средствам фабрик. Каждая страна обладает теми или иными ресурсами, но тех ресурсов, что нет у той или иной страны, они вынуждены закупить их за рубежом.

Ковш на гусеницах - это строительство, оно нужно для возведения фабрик (основной валюты), военных заводов (а на что ты ещё будешь пушки делать?), топливных хранилищ и переработки топлива (для получения каучука, следовательно резины), верфей (только на береговых линиях, флот строить), атомных реакторов (разбомбить Стокгольм за баги) и т.д. и т.п..

Ключ на 9 - это производство, оно происходит на военных заводах и верфях, которые строятся за счёт фабрик (которых если будет не хватать, некоторые военные заводы откажутся работать).

Танк со стрелочкой - это создание дивизий, которые создаёт игрок за военный опыт. Так как военный опыт появится у нас лишь потом, остаётся воевать теми, что есть, так что о дивизиях мы поговорим чуть позже. Так же можно регулировать приоритет припасов в отдельные гарнизоны: Активные дивизии, При поступлении новой техники её замена, Для операций и для Гарнизонов на оккупированных территориях.

Ну и последнее это у нас Планшетик - это логистика, которая показывает количество всех имеющихся у нас ресурсов для дивизий. А так же можно регулировать приоритет топлива в отдельные роды войск: Наземная, Воздушная и Морская.

Итак, это вся панель, иконки левее от панели лишь уведомления о некоторых предстоящих или уже происходящих действиях.

Справа вверху находится иконка земли - это Мировая Напряженность и каждый раз, когда напряженность будет увеличиваться, то шар будет покрываться огнём. Напряженность генерируется действиями стран, преимущественно Коричневыми или Красными ребятами, оправданием войн или посылом добровольцев в чужой конфликт.

Чуть левее и выше от иконки земли можно регулировать время, рекомендуется в спокойное и без-военное время играть на пятой скорости.

Внизу справа находятся режимы карты: Карта со снабжением, Карта с ресурсами, Карта с пехотой; авиацией; флотом и разведкой, Карта с сопротивлением, Включение/Отключение смены Дня и Ночи, Тумана Войны, Батлпланов союзников и прочее.

Снизу находятся две иконки: Назначение маршалов (та, что мелкая) и Назначение фельдмаршалов (та, что большая).

Телефон и звёзды - это опыт армии, флота, авиации, а так же опыт генералов, помечаемый телефоном.

Слева от иконок с опытом, слева на право:

Политическая Власть (вторая валюта, за которую можно нанимать советников, принимать решения),

Стабильность (если она маленькая, то в стране бунты, мятежи, никто не хочет работать, следовательно заводы пустуют, лимит капитуляции вашей страны большой и она при прорыве противника может пасть очень быстро, а при высокой всё в точности наоборот),

Поддержка Войны (нужна для изменения призыва, экономики и мобилизации, то как активно народ топит за войну),

Мэнпауер (т.е. призывники, чем больше, тем лучше, можно повысить призывом),

Количество пром. предприятий (ничего особенного, фабрики, заводы, верфи),

Количество топлива (чем больше, тем быстрее Роммель будет гнать на своём танке),

Количество Конвоев (нужны для переправки товаров из других стран, будь то ресурсы, ленд-лиз и своих войск)

Вот, собственно, и интерфейс, хотя не стоит забывать про флаг, ведь если нажать на него, то откроется менюшка с управлением государством и кабинетом министров, дающих тебе различные преимущества или что то другое, на твоё усмотрение, лишь полит. власть подкопи.

Мы выберем фокус, направление и путь, по которому пойдёт страна. Как можно заметить, мы решили свергнуть Шикельгрубера, путём гос. переворота.

Зачастую фокусы делятся на несколько типов:

1. Промышленность, бонусы для строительства и халявные заводы/фабрики.

2. Военная ветка, для прокачки армии, опыт и бонусы на исследование.

3. Политический курс вашей страны, на ваше усмотрение.

Итак, теперь укомплектуем нашу армию в боеспособную единицу. Мы можем укомплектовать один дивизию (т.е. юнит) в армию, под управление маршала в армии может находится не более 24 дивизий, под управлением фельд-маршала не более 5 армий.

К слову каждого генерала можно прокачивать, нажав лишь на этот плюс, слева ниже иконки для выбора маршала. Каждая фактор даёт своё преимущество и лучше, время от времени, прокачивать ген-штаб (но умнее он от этого не станет, it's still on your own)

Как управлять армией:

Внизу есть менюшка, над армией, расскажу что означают эти кнопки, слева на право:

Тренировка дивизий - накапливает опыт и тренирует личный состав,

Необходимость в наступлении - аккуратное ли будет продвижение или в лоб,

Высадка с моря - для высадки с моря,

ВДВ - для десантирования,

Линия фронта - тот самый батлплан, который водит дивизиями на поле боя (тупой, поэтому лучше ручками),

Линия наступления - по этой линии движутся войска,

Прорыв - по этой линии войска прутся в лоб и рвутся из последних сил,

Линия обороны - для обороны,

Занятие территории - для занимания территории.

Предпоследние 2 кнопки - изменение планов наступления и прорыва,

Последние 2 кнопки - изменение линии фронта и удаление линии фронта, наступления, прорыва или высадки.

Теперь стоит позаботится о флоте, лично я сгоняю его в один и объединяю и гоняю куда мне надо. (если что, то так никто не делает, просто я дурачок, а так мог бы лишь посоветовать посмотреть отдельные видео на YouTube на эту тему)

Управление целым флотом, нижние кнопки слева на право:

Тренировка флотилий,

Патруль/Разведка чужих кораблей,

Ударное соединение кораблей,

Поиск и уничтожение конвоев,

Защита своих конвоев,

Минирование,

Траление мин,

Поддержка высадки.

Теперь стоит позаботится о авиации, тоже немаловажное звено в войнах, зачастую определяющую чью либо победу как на суше, так и на воде.

Управление авиацией, верхние кнопки слева на право:

Тренировка авиации,

Превосходство в воздухе,

Защита войск/Прикрытие,

Защита от бомбардировок,

Бомбардировка,

Морская бомбардировка,

и те прочии функции, которыми я не пользуюсь.

Итак, собрали флот и авиацию, что дальше?

Как мы знаем: наука не стоит на месте! Вот и мы поспешим, открывая вкладку исследований.

Итак - мы готовы. Вооружены и опасны, но тут (через 70 дней, средняя продолжительность фокуса) случается переворот и генерал ПМВ МакКензен готовится свергать Адольфа со командуя из Франкфурта.

Дальше. дальше началась война, друг мой.

Так же расставляем (если они успели перебраться к нам на сторону) лёгкие танковые дивизии посередине фронта и прорвав оборону врага рвёмся до границ Чехословакии. Желательно уменьшить скорость для того, что бы успевать совершать манёвры и не угодить в котёл.

Желательно за прорывом следить и прикрывать въезд танков пехотными частями не давая возможности противнику пройти в пустую клетку и закрыть котёл.

Из за закрытия котла перестраиваем батлплан и можем жать до конца, изредка лишь давая армии повод отдышатся и пополнить организацию + припасы.

Моментально перебрасываем части с авиацией на восток и начинаем показывать как играть НЕ надо.

А именно: Давить неплохо снабженных солдат своими солдатами, просто разбрасываясь ими на рожон, так делать нельзя. Особенно если ваш враг снабжен людьми и винтовками, а у вас хер с маслом и дивизии из трёх касок, но давить нам как раз надо для накопления военного опыта (который так же копится от ленд-лиза в другую воюющую страну или от посыла туда же атташе).

Тем не менее там Берлин пал, а Адольф был найден мёртвым в Рейхсканцелярии. Что же, это победа.

Обычно мирные договоры после войн это - делёжка территорий в ходе которых провинции соперника отбираются за военные очки или же враг марионетится и становится подконтрольной вам страной, но поскольку это была гражданская война, то территории мы забираем все, вплоть до единой.

А теперь про шаблоны

Шаблоны - Это то из чего состоит ваша армия. Если в кратце, то:

Слева сверху - Моделька и название шаблона

Слева снизу - Та самая поддержка, дополнительное обеспечение + арта

Посередине - Сама армия, каски (люди), арта, танки, мотопехота и кавалерия.

Справа сверху - информация о шаблоне (приоритетным я бы назвал пункт - Ширина Фронта, т.к. чем он больше в одной дивизии солдат, приоритетные ширины фронта - это 20 и 40)

Слева снизу - то, как соседствует та или иная местность с вашей дивизией, для этого и нужны дивизии горные или кавалерийские, а так же полностью артиллерийские для прорыва, так же как и танковые.

Итак, вот и конец нашего небольшого, для такой игры, обучения. Я уверен, что эту империю ждёт светлое будущее и хорошая альтернативная история.

Что я бы хотел ещё обсудить, но не вышло как-то, или же те темы, которые были затронуты лишь поверхностно будут затронуты в этих роликах:

*внимание, в этих роликах может быть старая версия, поэтому некоторые вещи могут отличатся от мною показанного*

Ну и мотиватор для всех начинающих:

Спасибо!

Спасибо тебе! Спасибо всем кто это дочитал! Для меня этот пост был отдушиной, его хотел написать ещё с апреля этого года и тут дотянулись руки сделать его. Надеюсь эта информация была для кого-то полезна и я привлёк новых людей в этот мир игр от Параходов (Paradox Interactive), в любом случае спасибо и.. пока!

Мне кажется, что подобный гайд не только не привлечет, а скорее оттолкнет от желания попробовать поиграть в эту замечательную игру. Вместо того, чтобы рассказать основы игры, что изучать, как поднимать промышленность, торговать, строиться, на чем акцентировать внимание, 70 процентов статьи описаны значки интерфейса и скриншоты окошек.

"Поддержка Войны (то, насколько у вас поддерживают войну, за 1,500 часов игры так и не понял за какой хер это вообще нужно)"
Я удивлен, что за 1500 часов вы не знаете этого. Во-первых поддержка войны нужна для принятия некоторых фокусов. Во-вторых, поддержка войны влияет на скорость мобилизации, на атаку и защиту на дружественной территории и на получения очков командования. И это написано, если просто навести на значок.

Ну и судя по скринам, у вас проблема с ресурсами, не выбран новый национальный фокус, не учатся новые дивизии, во время войны не задействованы авиакрылья. Это те моменты, на которые надо обращать внимание и желательно их решать в процессе игры. Это игра требует большого микроменеджмента и на это было б здорово заострить внимание в объяснении основ.

Hearts of Iron 4 СССР часть 2. Тучи над Европой

После поражения Сталина во второй гражданской войне в сентябре 1937 года, нам досталось истощенное и разрозненное государство, лишенное народного единства. В стране оставалось еще много сторонников прежнего режима, которые тайно и открыто не признавали новое правительство, называя Троцкого и его сподвижников предателями и врагами народа. Тем не менее, имея все инструменты воздействия на массы в своих руках, мы со временем развенчаем всю ложь старого вождя, направленную на очернение настоящих большевиков и героев Октябрьской Революции ради укрепления его личной власти, и искореним скверну тоталитарного Сталинизма, вернув в страну демократию, чтобы встать на рельсы здорового коммунизма, диктатуры рабочих и крестьян!

2 октября 1937 года, Лев Троцкий на своем первом официальном выступлении после возвращения в СССР, на девятом всесоюзном съезде советов объявил о начале десталинизации и развенчании культа личности Сталина, восстановлении верховенства законности и правопорядка, возвращении к коммунистическому вектору развития:

«Режим Сталина заключал в себе ужасающие противоречия. Коммунисты по убеждению сменились коммунистами по названию. Но он продолжает оставаться режимом переродившегося рабочего государства, и пролетариат для того, чтобы вернуть себе власть и контроль над обобществленными средствами производства, должен осуществить политическую реформу, сохранив экономический базис советского государства. Создание новой конституции на основе конституции 1924 года, заложит фундамент для открытого выхода к социализму.»

Затем, Лев Давидович предрек чудовищный геополитический кризис, связанный с милитаризацией нацисткой Германии и политикой Адольфа Гитлера в Европе:

"Вся мировая обстановка, а следовательно, и внутренняя политическая жизнь отдельных стран, стоят под угрозой мировой войны. Надвигающаяся катастрофа захватывает за живое уже сейчас самые глубокие массы человечества. Война — есть гигантское коммерческое предприятие, особенно для военной промышленности. Рабочий контроль над военной промышленностью является важнейшим шагом в борьбе против фабрикантов войны"

Так, начатая Сталиным программа индустриализации и коллективизации будет продолжаться в целях укрепления военной промышленности и подготовки советского народа к будущей войне. Но, в отличие от Сталинской избирательной бюрократии, где должности занимали только лояльные советники и политические деятели, мы откроем выход к государственному управлению людям разных взглядов и убеждений, приоритезируя компетенцию, способности и навыки человека над всеми остальными факторами. Пусть это и пошатнет нашу политическую власть, свобода и безопасность граждан СССР гораздо важнее.

В газетах и листовках, посвященных девятому всесоюзному съезду, Троцкого называли Вождем двух революций, великим реформатором и наследником Ленина. Новый съезд единогласно поддержал предложенные им шаги, и постановил составить программу строительства фабрик, прежде всего в регионах с развитой инфраструкутурой.

Ближайший год будет крайне тяжелым. Усиление давления на крестьянство и политика принудительной коллективизации принесут много жертв и волнейний, но это та цена, которую нам придется заплатить ради возможности отстаивать свою независимость в будущем. Виноват в этих бедах один человек, и его имя все прекрасно знают. Если бы не его кровавая политика массового террора из-за собственного страха потерять власть, возможно, этого ужаса удалось бы избежать.

Советский Союз из-за внутренних проблем не смог оказать поддержку испанским социалистам, итог оказался очевиден.

Игнорирование европейскими державами нарушения Германией Версальских договоренностей развязывало руки Гитлеру. Очевидно, что западные политики хотят попытаться стравить Гитлера и Троцкого, чем оба благополучно пользовались.

Ввиду того, что мы отказались заключать с Гитлером тайный договор по совместному исследованию бронетехники, Германия и СССР будут сильно отставать в этой отрасли от западных стран, и, невзирая на нарушение Германией запретов на развитие бронетанковых войск, у них все равно не хватит ресурсов чтобы сформировать большое количество танковых дивизий, и основной упор их военной промышленности будет сделан на авиацию. Мы разработали средний гаубичный танк, предназначенный для прорыва пехотных дивизий и укреплений любого уровня, и у нашей авиации будет только одна задача — не дать вражеским штурмовикам этому помешать, поэтому все наши силы пустим на производство истребителей.

Японо-Китайская война

В Азии поднимал голову другой кровавый империалист. Японская империя во главе с императором Хирохито, оккупировав Корею и проведя интервенцию в Маньчжурию, уже два года ведет наступательную войну против Китайской Республики и обьединеннного Китайского фронта.

После победы в Русско-Японской войне 1905 г, Япония превращалась в мировую державу, способную давать отпор европейским странам. Вдобавок, после первой мировой войны Япония обладала третьим флотом в мире после Великобритании и США. Это делало их ключевой силой в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В ходе действующей больше года новой власти партии под руководством Троцкого, мы эффективно выполняли все поставленные на 9-ом всесоюзном съезде пункты и тезисы, продолжили политику коллективизации и широкое индустриальное строительство новой советской экономики.

Отдельным пунктом нужно выделить новую культуру демократической меритократии в партии, где всем, даже некоторым бывшим сталинистам давалась возможность проявить себя и получить должность в высших государственных структурах. С одной стороны, это сильно мешало приросту нашей политической власти, но, в конце концов, эффективность и навыки государственных руководителей были важнее политических интриг.

Пакт Молотова-Риббентропа

"Западный колониальный империализм и тирания правящих буржуазных классов давно пытаются поставить мир на колени, и именно их политика экономической экспансии и угнетения рабочего класса привела мир на порог очередной войны. Миролюбивый советский народ сделает все, чтобы предотвратить кровопролитие, вызванное жаждой европейских эксплуататоров схлестнуть два ненавистным им народа!"

Вячеслав Молотов пусть и был, по сути, правой рукой Сталина, но наличие такого человека у власти доказывает, что мы приветствуем любые точки зрения и поддерживаем коммунистическую демократию в партии, давая возможности даже тем, кто когда-то действовал против нас. Сегодня его деятельность на посту наркома иностранных дел в очередной раз доказывает полезность такого подхода и новой политики свободы слова внутри страны.

Пакт о ненападении с Германией очень долго обсуждался в высших кругах политбюро и был неоднозначно принят с большими поправками 16 июня 1939. Невмешательство Германии в наши интересы в прибалтике и Финляндии развяжут нам руки для обеспечения безопасности собственных границ, а также отодвинет их дальше от наших политических и стратегических центров.

Мы, в свою очередь, обязуемся не вмешиваться в их конфликты с западноевропейскими союзниками, что позволит им не опасаться вмешательства со стороны СССР в вопросы, касающиеся их сфер влияния. Возможно, это не совсем гуманно, но нельзя отрицать, что будущая война уже стоит на нашем пороге, и мы неизбежно станем ее участниками. Вопрос только в том, с кем нам придется воевать? Три влиятельные силы (Союзники — демократы, Ось — фашисты, и 4-ый интернационал — коммунисты) претендуют на господство внутри Европы, и если мы можем стравить двух наших врагов друг с другом, мы обязаны этим воспользоваться. Divide et impera.

И всего лишь через месяц после подписания пакта Молотова-Риббентропа, 24 августа 1939 года немецкие власти направили Польше ультиматум с требованием о передаче Гданьска (Данцига) .

На следующий день, вслед за немецкими провокациями, началось полномасштабное наступление армии вермахта на территорию Польской республики

Великобритания и Франция, выполнив свои обещания по гарантиям Польского суверенитета, объявили войну Германии, но активных боевых действий вести не стали.

Всего за несколько недель, немецкая армия, пользуясь превосходством в авиации и мобильности сухопутных подразделений, окружала польские войска неподалеку от столицы.

Hearts of Iron 4 - 200 советов для новых игроков, перевод с Реддита

Разблокировка почти всех фокусов занимает 70 дней. Используйте это, чтобы спланировать "строительство" на несколько лет вперед.
Вначале пытайтесь получить те, которые дают дополнительные слоты исследований, а также бесплатные гражданские и военные заводы.
Гражданские заводы более важны, если вы не планируете очень рано воевать (как Япония)
Фокусы на гражданские и военные заводы очень важны для маленьких стран (миноров)
Открывайте фокусы, позволяющие мирно аннексировать страны, это даст много заводов обоих типов
Демократии, такие как ВБ и США, имеют некоторые фокусы, привязанные к определённому уровню мировой напряжённости
Разовые бонусы на ускорение исследований не будут применяться к уже активным исследованиям
Пунктирная линия означает, что вам нужно разблокировать несколько других фокусов
Зеленые стрелки с красным восклицательным знаком между ними означают, что эти фокусы являются взаимоисключающими

Исследования

Разные страны начинают с разными разблокированными технологиями
Старайтесь не исследовать раньше времени, тем более с опережением больше чем 6 месяцев
50%-й бонус к исследованию стоит тратить на особо важные опережающие время технологии, такие как новые танки самолеты и корабли
Прогресс исследований храниться 30 дней, затем простаивает
Старайтесь держать ваши электронные и промышленные бонусы в актуальном состоянии
Концентрированная промышленность почти всегда лучше
Не игнорируйте шифрование и дешифрование. Страна с преимуществом в этом получает бонусы во время сухопутных сражений
Доктрины дают очень мощные бонусы и их исследование не ограничено по годам. Исследуем как заплатки, когда остальные нужные техи стоят на опережении по годам.
Доктрина маневренной войны лучше подходит для стран с "чистой" местностью (без гор) и мощной производственной базой, поскольку она сосредоточена на моторизированной пехоте и танках
Доктрина превосходства огневой мощи подходит для более сложной местности, для стран с большим пулом людских ресурсов и слабой промышленностью. Она сосредоточена на пехотной войне с поддержкой тяжелой артиллерии
Доктрина крупномасштабного планирования самая усредненная, бонусы для всех видов сил, а также мощные бонусы планирования. Безопасный, но не очень целенаправленный выбор для большинства стран. Подходит, если вы хотите отдать армии под больший контроль ИИ.
Доктрина массированного штурма даёт большие бонусы в людских ресурсах, подходит в основном для пехоты. Хороший выбор для стран, которые имеют много рекрутов, но слабую промышленность. А также для миноров, которые в противном случае воюют с алым запасом рекрутов
Вы можете исследовать только одну доктрину, если вы выберете другую, весь прогресс в прошлой потеряется.
Технологии морского вторжения можно найти на самом дне ветки ВМФ.
Маленький значок в правом верхнем углу исследования самолетов позволяет исследовать версию этого самолета для посадки и взлета с авианосца. Такие версии самолетов стоят дороже и они слабее регулярных аналогов
Такие же иконки на других типа техники разблокируют прочие версии (например, на моторизированной технике откроется реактивная артиллерия)
Исследование нового типа юнита даст вам шаблон дивизии, с использованием этого юнита
Если вы исследуете танки до мотострелков, то ваш шаблон танковой дивизии будет скорость пехоты
При выборе что исследовать помните, что новый тип техники\снаряжения займет много времени до того, как они появятся на поле боя. В то время как пассивные бонусы действуют немедленно.

Законы и правительство

На нормальном уровне сложности вы всегда будете получать 1 очко политической власти в день. (2, но 1 всегда будет оплачивать фокус)
Большинство изменений стоят 150 политической власти
Коммунисты и фашисты могут перейти к военной экономике в мирное время (остальные только во время войны). Делайте это как только первый раз накопите 150 ПВ.
Большинство стран могут перейти на ограниченный призыв как только мировая напряженность достигнет 15%. Стоит это сделать
Всеобщая мобилизация режет ваш пул рекрутов на 3%. Это много, будьте осторожнее.
Повышение законов призыва добавляет людей моментально. Нет необходимости принимать законы прежде, чем это абсолютно необходимо.
Торговые законы позволяют пожертвовать % от ресурсов в обмен на бонусы к производству и исследованиям. Вы не будете иметь доступ к этим ресурсам, даже если никто их не покупает
Теоретики позволяют исследовать доктрины быстрее и дают немного опыта.
Советник Капитан индустрии очень хороший ранний выбор
Советник, увеличивающий ПВ на 15% хорош, но учтите, что он требует 500 дней, чтобы просто окупить себя.
Конструкторы и концерны дают бонусы и к уже исследующейся технологии

Торговля

Вы можете купить 8 единиц ресурса в обмен на 1 гражданскую фабрику
Торговля может быть отменена мгновенно. Возвращенные фабрики сразу начнут строить здания
Нельзя торговать со странами, с которыми вы воюете (Украина, привет - прим. переводчика)
Страны будут продавать свои ресурсы тому, кто имеет самое большое торговое влияние на них
Не покупайте меньше, чем 8 ресурса за 1 фабрику, особенно на ранних стадиях
Если другие страны покупают ваш ресурс, вы будете получать их гражданские заводы
Вы получаете заводы только за те ресурсы, которые действительно покупают. Остальные ресурсы экспортируются "впустую"

Строительство

Гражданские заводы используются для постройки всех зданий
До 15 гражданских заводов могут строить 1 здание
Наведите курсор на шкалу прогресса чтобы увидеть время окончания постройки
Определенный процент гражданских заводов всегда используются для производства товаров народного потребления. Считайте, что они просто потеряны для вас
Процент этих заводов зависит от ваших экономических законов и округляется вверх.
Военные заводы в 2 раза дешевле гражданских и они получают дополнительные бонусы от законов экономики
Синтетические заводы не стоит строить пока вы можете купить нефть и резину, так как они более дорогие чем гражданские заводы, на которые можно их купить
Ресурсы, полученные с помощью синтетических заводов также подвержены экономическим законам. Например, если у вас свободная торговля, то завод даст только 1 нефть и 0 резины
Авиабазы инфраструктура и порты строятся быстро
Синтетические заводы и радарные станции привязаны к одному лимиту строительства. Радары строят если это действительно нужно, синтетику почти никогда
Практически никогда не стоит конвертировать фабрику в другой тип

Производство

Военные заводы используют Эффективность производства. Верфи - нет.
При переключении производства на другой товар (легкие танки на средние) эффективность работы этой линии сбрасывается на 10%
При переключении на другой уровень того же оборудования (оружие 1- оружие 2), эффективность режется пополам
Вы можете использовать опыт чтобы сделать новые варианты техники. При переключении между вариантами того же оборудования теряется 10% эффективности
Эффективность производства увеличивается с течением времени
Если вам не хватает некоторых ресурсов, необходимых для производства, оборудование по прежнему будет производиться, но медленнее. Эффективность производства будет увеличиваться также медленнее
Дополнительное оснащение и конвои никогда не устаревают
Вы не можете использовать опыт для модификации пехоты и артиллерии. Но можете модифицировать ПВО и ПТО.

Шаблоны дивизий

Дивизия состоит из полков (столбцы), которые состоят из батальонов (ячейки). Каждая колонка должна быть определенного типа: пехотная, моторизированная или бронетанковая. Самый первый юнит в колонке определяет её тип. Далее в эту колонку можно добавлять только юнитов этого типа.
Вы можете переименовать, клонировать, изменить параметры оборудования бесплатно
Можно также отметить приоритет снабжения дивизии как Резерв-по умолчанию - элита. Это влияет на порядок получения нового снаряжения. Это тоже бесплатно.
Нет никакого способа создать пустой шаблон. Все новые шаблоны должны быть клонированы, а потом изменены. Ищите самый дещёвый вариант
Аншлюс Австрии дает сой шаблон дивизии
Удаление или добавление батальона стоит 5 сухопутного опыта
Добавление первого юнита в столбике (для определения типа полка) стоит 25 опыта. Следующие юниты в столбце будут стоить 5.
Добавление или удаление поддержки стоит 10 опыта
Дивизии имеют ширину фронта, которая является суммой ширины фронта всех её батальонов (ячеек). Все ПВО и буксируемые ПТО имеют ширину 1. Вся артиллерия имеет ширину 3. Все остальные имеют ширину 2
Скорость дивизии есть скорость самого медленного батальона
Батальоны поддержки не имеют ширину фронта и скорость. Это делает артиллерийскую поддержку хорошим дополнением к быстрым дивизиям
Реактивная артиллерия более наступательноориентрированная, чем стандартная
Организация дивизии есть средняя организация всех батальонов
Артиллерия, танки и батальоны поддержки имеют очень низкую организацию. Это заставляет использовать с ними большое количество батальонов пехоты
9999\10000 боев проигрываются, так как у одной из сторон "кончилась" организация.
Чем выше броня тем лучше (если враг не спамит ПТО)
Если броня дивизии выше чем бронебойность врага, то дивизия получит не только на 50% меньше урона, но и будет наносить на 50% больше.
Инженерная рота поддержки хороша почти в каждой дивизии
Рота обеспечения также хороша, особенно если вы воюете в регионе со слабой инфраструктурой
Полевой госпиталь хорош, если вы боитесь потерять много рекрутов (или имеете малый запас)
Ширина фронта в каждой провинции равна 80. +40 за каждую сторону атаки, если больше одной.
По этой причине вы должны стремиться к дивизиям, с шириной 20 или даже 10 (если будет 15, то 5 ширины просто потеряется)
Если дивизия будет управляться фельдмаршалом со способностью "Атакующая доктрина" (+10% ширины фронта) то можно делать дивизии 11 или 22.
Оптимальные шаблоны дивизий зависят от ваших доктрин, от врага, с которым воюете и от местности на поле боя.
Вам не нужно ПТО для войны с Китаем в 1937м, но лучше иметь против Германии в 1940м.
Танки многого не добьются в Иране или Западном Китае, но хороши в СССР.
Хорошая базовая пехотная дивизия состоит из 7 батальонов пехоты и 2 батальона артиллерии (или 8 и 2, если ширина 22)
Этот же состав хорош с десантниками\горняками вместо пехоты
Очень легкие дизвии (5 батальонов пехоты и поддержка артиллерии и инженеров) также имеют право на жизнь в труднодоступной местности.
Танкам в дивизии нужна пехота, чтобы законтрить низкую организацию
Прекрасная танковая дивизия для ранней игры состоит из 4 батальонов танков и 2 батальона моторизированной пехоты. Позже вы можете добавить ещё 1 мотобатальон и 2 самоходные или мото артиллерии, чтобы добиться ширины фронта 20.
Мотопехота хорошая, быстрая, дешевая альтернатива танковой дивизии с менее серьёзными штрафами от местности
Скорость часто лучше огневой мощи
Кавалерия имеет двойное подавление пехоты. Это лучший юнит для ваших полицейских нужд (подавление сопротивления)
Хорошее подразделение военной полиции должно состоять из 6 батальонов кавалерии, позже добавить поддержку военной полиции
Не игнорируйте сопротивление в ваших провинциях, они могут разрушить фабрики и ухудшить снабжение.
Полицейские подразделения не должны сражаться. Поэтому не ждите их полной подготовки. Развертывайте как только достигнут 20% готовности
Подразделения, у которых недостаточно опыта, будут получать 25% штраф в бою
Подготовка (отжимания) тратит снаряжение (6%) и снижает организацию до 15% от максимума. Но дает опыт
Лучше идти на войну с плохо обученной, но оснащенной армией, чем с опытными, но с нехваткой снабжения.
Если у вас есть порты или береговая линия, куда могут вторгнуться, лучше создать специальные подразделения.
Гарнизонные дивизии не должны быть ограничены шириной 20, так как они будут сражаться в одиночку. Добавьте ещё немного пехоты, артиллерии и поддержку инженеров. Вот у вас и есть дешевый, мощный блок. В отличие от полицейских, вы хотите чтобы они были полностью подготовлены.
Прорыв это защитная характеристика, использующаяся когда наши войска атакуют. Защита это защитная характеристика, использующаяся когда наши войска обороняются.
Пехота имеет более высокую защиту, нежели прорыв. Танки наоборот

Сухопутные сражения

Организация поляризована. Если у вас есть хоть чуть-чуть, то вы сражаетесь с полной эффективностью. Если у вас её нет, вы не сражаетесь.
Обе защитные характеристики (прорыв и защита) должны быть равны вражеской характеристике атаки после применения всех модификаторов. Все атаки противника имеют 10% шанс нанести урон. После того как вся защита израсходована, атаки имеют 40% шанс нанести урон.
Например, если атакующая дивизия имеет прорыв 40, а защитники имеют атаку 60, то 40 первых "ударов" нанесут 10% урона. После этого прорыв кончиться, а у врага останется ещё 20 атак. Эти 20 атак "ударят" на 40% урона.
Ваши юниты страдают от истощения во время движения, будучи без снабжения или проходя подготовку. Это также зависит от типа местности и погоды.
Грязь является самой жесткой из всех типов местности\погоды. Не нападайте по грязи.
СССР имеет много грязи, особенно весной и осенью.
Вы можете приказать бойцам поддержать атаку в соседней провинции. Нажмите CTRL+правый клик на индикатор на карте. Когда битва будет выиграна, они не будут передвигаться в эту провинцию
Убедитесь что припасы достигают ваших войск. Нажмите F4 чтобы увидеть карту. Отсутствие снабжения плохо сказывается на эффективности.
Юниты, которые долго без снабжения, начинают пассивно терять организацию и получают штраф минус 33% в бою.
Штраф от окружения в 30% жесток, особенно в сочетании с штрафом от снабжения.
Превосходство в воздухе будет уменьшать защиту противника на 50% (ОМГ, это очень много). А также снижает скорость передвижения на 50% (ОМГ ещё раз))))
Для достижения полного превосходства в воздухе вы должны не просто иметь больше самолетов чем противник, но и иметь достаточное количество самолетов в этом регионе, чтобы покрыть его полностью.
Бомбардировщики, обеспечивающие поддержку с воздуха, не только наносят урон армиям, которые находятся в бою, но и дают боевые бонусы нашим войскам
Корабль на якоре в соседней морской зоне поддержит бомбардировкой и даст штрафы 25% врагам в прибрежных провинциях
Реки не шутка. Атаковать через реку в горах или городе окопавшегося противника лучший способ слить рекрутов)))
Вы не должны пытаться выполнять морские вторжения или атаковать город с помощью танков.

Боевые планы

Чтобы получить бонус планирования ваши армии должны стоять на передовой, с назначенным приказом атаковать
Бонус планирования будет медленно угасать после того как план был удален.
С помощью ALT вы можете сокращать блину фронта.
CTRL+правый клик на линии фронта выберет всех дивизий назначенных на этот приказ
CTRL+клик на приказе назначит все выбранные дивизии к нему.
Дивизия может быть назначена только на 1 приказ
CTRL+H убирает дивизии с выбранного приказа
S делит выбранную армию пополам. Полезно для назначения различных частей на разные приказы
Вы можете зажать SHIFT и кликать на различные стрелки чтобы создать очередь приказов
Красный восклицательный знак рядом с дивизией означает что ей не назначено приказа
Желтый восклицательный знак рядом с дивизией означает, что она по каким-либо причинам не может выполнить приказ
Полезно создавать линию обороны прямо за линией фронта и назначить новые дивизии на разворачивание прямо на эту линию. Чтобы не путать ветеранов с новичками
Заполненный щит означает максимальный бонус от окопов

Воздушные силы

Ваши бомбардировщики могут сами защитить себя, но они редко достигают цели без прикрытия истребителей.
Превосходство в воздухе имеет решающее значение как для воздушного так и для наземного боя
Статические ПВО могут убить несколько бомбардировщиков, но истребители могут убить сотни. Если вы в состоянии построить их, стройте.
Маневренность и скорость - это 2 самых важных характеристики для истребителей
Стратегические бомбардировки лучше использовать в таких местах как Мальта или Корсика, чтобы уничтожить аэродромы без вторжения
В соло игре я не юзаю стратегические бомбардировки.
Стратегические бомбардировки дают много варскора, поэтому если вы не важный участник войны, то можете увеличить свое влияние на мирной конференции
Превосходство дает крупные штрафы противнику, что особенно полезно против войск, обороняющихся в хорошей для этого местности
Порты являются частью зон суши
В каждом морском сражении самолеты могут атаковать только 1 раз, во время начала боя. Если у противника только подводные лодки, самолеты не будут делать ничего.
Лучше держать самолеты в крыльях по 100 штук. Бонусы асов приспособлены для этого размера.

Военно-морской флот

Существуют малые корабли и большие
Легкие: эсминцы и легкие крейсера
Большие: тяжелый крейсер, линейный крейсер, линкор, авианосец
Хорошая идея иметь 3 малых корабля на каждый большой корабль в вашем флоте
Эсминцы являются основой вашего флота. Они дешевые, лучше всех противостоят подводным лодкам. Если у врага мало эсминцев, то он просто потеряет все большие корабли от торпед.
Лёгкие крейсеры в 3 раза дороже эсминцев, но обеспечивают лучшее обнаружение ПЛ, лучше ищут вражеские конвои, имеют более мощные торпеды и пушки и почти такие же быстрые. Эсминцы являются более экономически эффективными, но стоит иметь и несколько крейсеров.
Тяжелые крейсеры и линейные крейсеры достаточно быстры чтобы поддерживать ваши эсминцы в начале боя
Линкоры имеют самый высокий урон и живучесть в составе флота. Они не достаточно быстры чтобы сражаться на передовой с эсминцами, но в сумме дают самый большой дпс. Они не так сильно зависят от погодных условий в качестве носителя.
Подводные лодки прекрасны для уничтожения конвоев. Но также могут хорошо помочь в бою, если у врага мало эсминцев. В 9 из 10 случаев флот эсминцев уничтожит равный флот подлодок.
Любой флот может работать в 3х регионах
Каждая морская доктрина имеет ветки, дающие бонусы для первой или второй линии кораблей.

Морские вторжения

Вес дивизий влияет только на то, сколько конвоев потребуется для вторжения
Вы можете выполнять только 1 вторжение одновременно для каждого порта.
Вы можете выбрать несколько провинций, куда хотите высадиться. Все должны быть рядом с одним морским регионом. Дивизии распределяться по этим провинциям в случайном порядке
Вы можете нажать на приказ вторжения, используя ALT, чтобы изменить его. Изменение не влияет на время приготовления. Смена порта сбрасывает на ноль.
бОльшее вторжение будет дольше готовиться
Вы можете добавлять дивизии к уже готовящемуся вторжению, но время подготовки увеличится
При вторжении фокусируйтесь на захвате порта. Без поставок снаряжения ваши бойцы обречены
Чтобы выполнить приказ вторжения вы должны иметь хотя бы нейтральное превосходство в море и в воздухе на протяжении всего маршрута

Читайте также: