Трансмутация человека стальной алхимик

Обновлено: 18.05.2024

Алхимия

Алхимия в этом мире - наука, никоим образом не магия (хотя очень похоже). Это наука о преобразовании материи, основанная на принципе "равного обмена", который, в свою очередь, исходит из фундаментального закона природы - закона сохранения материи.

Принцип равного обмена гласит: "если хочешь получить что-нибудь, надо отдать взамен нечто равноценное". Он проявляется не только в сохранении массы, но свойств вещества: например, металл нельзя превратить в воду, а песок - в еду.

Преобразование (трансмутация) — процесс изменения свойств вещества и/или структуры объекта в соответствии с заданной алхимиком формулой. Энергию для осуществления этого процесса алхимик черпает из внешнего источника (в синской и аместрийской алхимии используются разные источники энергии: подробнее см. в разделах алхимия Аместрис и алхимия Сина).

Сам процесс преобразования можно разбить на три фазы - анализ, разъятие и воссоздание. Сначала алхимику требуется понять структуру объекта/вещества, затем разъять его и, наконец, воссоздать уже в новой форме.

Круг преобразования (круг трансмутации) - формула, которая приводит в действие алхимическую реакцию. Он служит чем-то вроде катализатора. Круг олицетворяет циклическое перетекание энергии из одной формы в другую. В круг вписывают символы, которые задают условия каждого конкретного преобразования (подробнее о символах см. здесь).

Многие алхимики, которые часто применяют одну и ту же алхимическую реакцию, пользуются постоянным кругом преобразования - например, начертанным на браслете, вышитым на перчатке или вытатуированным на коже. Алхимикам, побывавшим за Вратами, уже незачем чертить круг - они содержат в себе всю необходимую информацию для преобразования.

Обратная реакция, или отдача (rebound) - эффект, наглядным свидетельством которого являются Эд с Алом: когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала - короче, когда он пытается взять больше, чем отдает, - недостача восполняется засчет тела самого алхимика. Пытаясь воскресить свою маму, братья Элрики не учли, что человек - не просто сумма составляющих его тело химических веществ, и поплатились за это. Эффект "отдачи" испытал на себе и Корнелло, когда энергия философского камня в его перстне иссякла.

Талант алхимика нередко передается из поколения в поколение, но это вовсе не означает, что это некий исключительный природный дар. Вернее будет сравнить его со способностями к точным наукам - одним они даются легко, другим - нет. Азы при желании может выучить каждый, а вот чтобы стать мастером, требуется талант и упорство.

Базовые знания можно почерпнуть в книгах, однако настоящее мастерство передается только напрямую от учителя к ученику (как это не странно для Аместрис, где по идее должны быть государственные учебные заведения для подготовки алхимиков).

Алхимики ревностно берегут свои секреты от непосвященных, и зачастую шифруют свои научно-исследовательские записи, причем так, чтобы посторонние даже не догадались, что данный текст имеет отношение к алхимии. К примеру, Марко зашифровал свои научные труды в виде сборника кулинарных рецептов; полковник Мустанг использует в качестве шифра женские имена - якобы ведет донжуанский дневник; Эдвард шифрует свои изыскания в виде путевых заметок, причем даже Ал не способен их расшифровать.

Ремесло алхимика считается почётным, ведь его девиз - "алхимия должна служить во благо всех людей". Алхимики чинят сломанные вещи, ремонтируют дома, некоторые занимаются врачеванием (особенно в этом преуспели алхимики с востока, из империи Син). Для алхимиков существует два запрета: первый - нельзя создавать золото (это подрывает экономику страны), и второй - нельзя пытаться создать человека. С тех пор, как двадцать лет назад к власти пришёл Кинг Брэдли, алхимия была поставлена на службу военной машине. Алхимиков, работающих на армию, все презирают и зовут "армейскими цепными псами" (подробнее об организации государственных алхимиков см. здесь).

Copyright ©2001-2005 Hiromu Arakawa/Square Enix, BONES, Aniplex.
Статьи и дизайн © Kotofeika
Last update: 22.07.05

Стальной алхимик

FullMetalAlchemist.jpg

Эдвард и Альфонс Элрик — братья, живущие в деревне Ризенбург (Resembool) в стране Аместрис (Amestris). Их отец, Хоэнхайм, ушёл из дома, когда Эдвард и Альфонс были ещё совсем детьми. Спустя годы, их мать, автопротезов (или автоброни) — современных искусственных конечностей, созданных близкими друзьями семьи, Киридзи : Кокка Рэнкиндзюцуси , то есть алхимиком, который работает на Армию Аместриса. Государственных Алхимиков отличают по их серебряным карманным часам и уникальным званиям, присваиваемым после вступления в должность. Это звание позволяет Эдварду использовать обширные ресурсы, чтобы найти способ вернуть потерянное братьями, но также превращает его в «живое оружие» армии («цепного пса» армии). Очень многие люди, которые встречаются братьям в пути, недружелюбно относятся к ним именно из-за звания, которое носит Эдвард. Люди ненавидят армию, а особенно Государственных Алхимиков, так как они виновны в уничтожении почти всего населения области под названием Мир [ ]

Флаг страны Аместрис, в которой происходит действие аниме

Сюжет манги и аниме разворачивается в мире, приблизительно похожим на Землю первой половины Расы [ ]

Ишвариты (Ishval) — один из народов Аместриса, верующий в бога Ишвара. К ним относятся Шрам со своим братом, а также майор Майлз. У Ишваритов тёмная кожа и красные глаза. Верующие в бога Ишвара крайне отрицательно относятся к алхимии, так их религия запрещает изменять созданное богом. В Аместрисе ишвариты нередко становились жертвами Персонажи [ ]

Гомункулы [ ]

Искусственные создания. Обладают разумом, но не имеют своей души. Их можно распознать по печати Кинга Брэдли), обладают сверхчеловеческими способностями (перевоплощение, неуязвимость и другие), но не способны использовать алхимию (за исключением гомункула Отцом из своего тела и олицетворяют один из его пороков. Каждый из них обладает своими способностями. Поскольку созданы фактически из философского камня могут возрождаться, пока не иссякнет их философский камень. После создания наделялись Отцом человекообразным телом, при этом могли принимать и другие формы.

Термины [ ]

Автоброня (Автопротез) — (automail) механический металлический Файл:FMA Human Transmutation Circle.svg

Круг преобразования — фигура, определяющая сущность проводимого процесса преобразования. Круг определяет циркуляцию энергии в трансформируемом объекте. Внешний вид кругов преобразования сильно зависит от цели их применения и варьируется от самых простых до довольно запутанных. Круги могут быть начерчены, выложены или выжжены на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

Печать кровью — вид круга преобразования, связывающий душу с неодушевлённым предметом, нарисованный кровью. Если просто стереть эту печать или сломать её, то душа покидает этот предмет.

Преобразование, закон сохранения материи , впервые сформулированный Манга [ ]

Оригинальная манга насчитывает 108 глав, отдельно изданных в 27 томах. Заключительная глава вышла в июньском номере Комикс-Арт». 26 января 2012 года было объявлено о выходе первого тома манги. В ряде магазинов Москвы и Санкт-Петербурга была запущена акция, по которой к томику прилагался брелок с Эдвардом Элриком.

Аниме [ ]

Поскольку на момент создания первого аниме сериала («Fullmetal Alchemist» [ТВ-1]) манга ещё не была закончена, их сюжеты расходятся на середине повествования. С 5 апреля 2009 года в эфир вышел новый сериал «Fullmetal Alchemist: Brotherhood». Теперь сюжет следует оригинальной манге. Всего вышло 64 эпизода, сериал завершен. Летом 2011 года вышел второй полнометражный фильм «Fullmetal Alchemist: Milos no Sei-Naru Hoshi».

Список эпизодов [ ]

Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик» (2003 год) насчитывает 51 серию. Первая серия была показана в Шаблон:Main Аниме-сериал «Стальной алхимик: Братство» (2009 год) насчитывает 64 серии. Первая серия была показана в Список эпизодов OVA [ ]

  • State Alchemists vs Seven Homunculi (Kokka Renkinjutsushi vs. Nana Dai Homunkurusu, 国家錬金術師vs七大ホムンクルス): Мустанг, получив информацию о том, что в, якобы, заброшенной 5-й лаборатории гомункулы проводят бесчеловечные эксперименты и решает их всех арестовать. Жадность захватил Эда, Ала и Уинри, требуя, чтобы его душу переместили в доспехи. Гомункулы во главе с Гордыней решают воспользоваться моментом и избавиться сразу от всех кто стоит у них на на пути: Мустанга, Элриков и Жадности. Начинается сражение.
  • Live Action / Spot Photo (Jissha Hen, 実写篇): Ал появляется в Японии наших дней и смотря на неё задаётся вопросом: стоит ли реальный мир спасать ценой жизни брата? Он находит студию Bones, которая сделала аниме о братьях Элриках, надеясь узнать как можно вернуть своего брата, но не может пройти в дверь из-за своих размеров.
  • Chibi Party / Super-Deformed Cast Party (Enkai Hen, 宴会篇): по окончании съёмок фильма «Conqueror of Shamballa» начинается вечеринка для тех кто участвовал в съёмках. Хоукай предлагает всем рассказать, что они думают о героях картины.
  • Kids /Children (Kodomo Hen, 子ども篇): внуки постаревшего Эдварда приходят к нему, чтобы поздравить дедушку с днём рождения. В 2005 году старшему из Элриков исполнилось 100 лет.

Музыка [ ]

Автор всей музыки «Стального алхимика» — японский композитор Осима Митиру. За музыкальное сопровождение полнометражного фильма «Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы» Осима получила награду на 5-ом Tokyo Anime Award в категории «Лучшая музыка».

Первый саундтрек-альбом к аниме-сериалу «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 1» вышел в Японии 24 марта 2004 года. В альбом входят 33 трека, как фоновая музыка, так и открывающая и завершающая композиции. Второй альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 2» вышел 15 декабря 2004 года, и включает в себя 30 композиций. Третий альбом «TV Animation Fullmetal Alchemist Original Soundtrack 3» вышел 18 мая 2005 года и включает в себя 27 композиций.

Альбомы «Fullmetal Alchemist — Complete Best» и «Fullmetal Alchemist Hagaren Song File -Best Compilation-» — выборка лучших композиций сериала. Первый альбом вышел в Японии 14 октября 2004 года, а второй — 21 декабря 2005.

Саундтрек-альбом к полнометражному фильму «Fullmetal Alchemist The Movie Conqueror Of Shamballa OST», куда входят 47 композиций, вышел 21 декабря 2005 года.

В аниме используется фоновая композиция на русском языке «Братья», написанная специально для этого произведения.

Фирма- Square Enix, занимается выпуском различных дополнений к сериалу и манге, в частности, нескольких романов. Фирма подрядила писателя Макото Иноу создавать их по сценарию и советам мангаки Аракавы. К настоящему времени опубликовано четыре книги.

Артбуки и путеводители [ ]

Под торговой маркой «Fullmetal Alchemist» вышло несколько Viz Media. Первый артбук включает в себя рисунки из первых шести томов манги, второй — из шести следующих. По мотивам аниме в Японии вышло три артбука «The Art of Fullmetal Alchemist: The Anime», но только первый из них был переведён и опубликован английской компанией Viz Media.

По мотивам манги вышло три путеводителя, в которые, кроме рассказов о приключениях братьев Элриков, входят дополнительные эпизоды манги. Первый путеводитель «Fullmetal Alchemist Profiles» был опубликован английским языком компанией Viz Media.

Целые серии видеоигр, действие которых происходит в мире «Стального Алхимика», выпускались различными командами разработчиков. Компанией Square Enix было выпущено три Fullmetal Alchemist 2: Akaki Elixir no Akuma » (Fullmetal Alchemist 2: Curse of the Crimson Elixir) и « The Girl Who Surpasses God ») и один Dream Carnival » для платформы Fullmetal Alchemist: Stray Rondo » и « Nintendo DS . Компания Nintendo DS . Также студентами-программистами была создана игра на PS2 «Bluebird’s Illusion», но, наверное из-за нарушения авторских прав, её сняли с продажи. Однако, некоторые диски успели продать до запрета продаж игры. Также недавно было издано несколько игр как Fullmetal Alchemist: BrotherHood для платформы PSP.

Радиопостановка [ ]

Всего по мотивам «Стального алхимика» вышло две серии сэйю, которые принимали участие в этом проекте, также озвучивали идентичные роли в аниме, кроме актёров, которые озвучивали братьев Элриков. Два других диска «Стальной алхимик: Ложный свет, правдивая тень» (偽りの光 真実の影) и «Стальной алхимик: Преступление Шрама» (咎人たちの傷跡) базируются на оригинальном сюжете.

Вторая серия радиопостановок распространяется только в комплекте с журналом Карточная игра [ ]

Врата Истины


Врата Истины - одно из основных - но в то же время самых сложных - алхимических и философских понятий в манге и аниме. Источник алхимических способностей каждого человека, связанный с его душой и представляющий собой находящиеся в пустом белом пространстве высокие темно-серые ворота, на створках которых обычно изображены связанные с алхимией схемы и формулы, индивидуальные для каждого алхимика.


Алхимик, попытавшийся совершить трансмутацию человека, может тем самым открыть свои Врата, но за это взимается плата - в виде части органов или (как в случае Альфонса Элрика) тела целиком. Ступив за них, человек получает доступ к невероятным объемам информации - возможно, ко всей, какая только существует в мире - и понимание алхимии достаточно глубокое, чтобы преобразовывать без круга. Где-то за Вратами содержится также информация о совершенной трансмутации человека, но, поскольку человек не располагает ничем, что можно было бы равноценно обменять на это знание, к нему еще не удалось подобраться ни одному алхимику.

Внутри Врат обитают черные сущности, напоминающие обликом Отца, когда тот был только создан: черные, неопределенной формы, но с отдельными антропоморфными элементами - например, цепкими конечностями (чтобы удобнее было "входную плату" отрывать) и глазами.

В манге и ТВ-2 плату за вход взимает привратник - белое существо, обычно именуемое Истиной (а также богом, миром, Всем и Одним) и являющееся также отражением пользователя Врат (довольно забавно выглядело, когда для Отца оно приняло облик говорящего шарика).


Внешний вид Врат в ТВ-1

В ТВ-1 Врата ведут не в какой-то абстрактный "вселенский архив", а на нашу Землю, что неоднократно использовалось Данте. По словам Ван Хоэнхайма, на Земле, где ведется множество войн, каждый день умирают сотни людей, а алхимия строится на энергии их душ, проходящих через Врата и оказывающихся в распоряжении алхимика. Кроме того, в ТВ-1 внешний вид Врат един для всех пользователей, и они напоминают врата Ада, темные, занимающие массивную арку с горельефом в виде множества человеческих силуэтов. Также они, видимо, существуют где-то вне людей - поскольку Хоэнхайм говорит о Вратах, дающих энергию алхимикам, как о "малых", т.е., вероятно, те, которые видят проводящие человеческую трансмутацию (и, судя по последним эпизодам, все, находящиеся в этот момент рядом) - "главные" и единые для всех (о чем говорит также то, что Гнев, попав за Врата Изуми Кёртис, имел доступ к Вратам - а через них к руке и ноге - Эдварда Элрика).

Содержание

Практическое применение

Несмотря на то, что большинство алхимиков, побывавших за Вратами, сходятся во мнении, что это был самый ужасный опыт в их жизни, некоторые из них обращают возможности Врат себе на пользу. Вот некоторые примеры использования силы Врат:

Трансмутация человека

В детстве в одной из книг Ал вычитал историю о том, как целое государство в единочасье погибло из-за того, что тамошний алхимик пытался сотворить совершенного человека. Ясно, что речь идёт о Ксерксе, насколько правдива эта легенда и что за ней стоит, пока неизвестно.

Человеческая трансмутация - не только сложное, но и опасное дело: всякий алхимик знает, что любой, кто попытается совершить её, рискует расстаться с жизнью. Нет никаких свидетельств о том, что хоть кому-либо удалось сотворить человека при помощи алхимии. На трансмутацию человека в Аместрис наложен запрет. И всё же некоторые отваживаются на этот шаг в надежде вернуть своих умерших близких.

Обычных познаний, почерпнутых из книг или от учителей, недостаточно для того, чтобы совершить преобразование человека, и поэтому, запустив алхимическую реакцию, алхимик оказывается пред Вратами Истины: за ними алхимику открывается Истинное Знание, но в качестве платы за вход ему потребуется отдать часть своего тела.

Альфонса поглотило целиком; Эдвард отдал левую ногу и правую руку; Идзуми, судя по всему, расплатилась репродуктивными и ещё какими-то внутренними органами. Брат Шрама ( только в аниме ) тоже лишился, эхм, репродуктивных органов, когда пытался воскресить возлюбленную (как видите, Истина не лишена иронии). Джуд ( только в манге ) потерял оба глаза.

В результате человеческой трансмутации на свет появляется искорёженное существо, мало напоминающее человека.

Почему же все попытки создать человека приводят к неудаче? Манга и аниме дают разные объяснения.

В манге человек представляет собой единство души, тела и сознания. Трансмутация человека позволяет создать физическое тело, но вытащить с того света душу уже умершего человека невозможно. А тело без души жить не может. Когда братья Элрики пытались воскресить свою маму, и тело Альфонса поглотили Врата, его душа на мгновение вселилась в созданное ими существо. Но любая душа совместима лишь со своим телом, поэтому произошло отторжение.

Кроме того, в результате человеческой трансмутации возникает тело совсем не того человека, которого хотели воскресить: не совпадает цвет волос, кожи, глаз и пр.

Существует одно исключение: в гайдене "Слепой алхимик" результатом человеческой трансмутации была девочка, чей цвет волос совпадал с цветом волос оригинала; хоть она и пребывает в вегетативном состоянии, но всё же жива - значит, в её теле живёт душа.

В аниме плод трансмутации человека становится гомункулом - человеком без души. Он появляется на свет таким же искорёженным, но если кормить его "красными камнями", он обретёт облик того человека, которого пытались воскресить. Иногда гомункулы даже смутно припоминают жизнь своего "оригинала".

  • Триша Элрик: в манге - неудачно, в аниме она становится гомункулом Леность;
  • ребёнок Идзуми Кёртис: в манге - неудачно, в аниме он становится гомункулом Гнев;
  • возлюбленная брата Шрама: (только в аниме) становится гомункулом Похоть;
  • сын Хоэнхайма и Данте: (только в аниме) становится гомункулом Зависть;
  • возлюбленный Данте: (только в аниме) становится гомункулом Жадность;
  • Розали Гамбург: (только в манге) неудачно, хотя и близко к успеху.

Есть способ создать безупречное человеческое тело и при этом не лишиться жизни или частей тела. Для этого алхимику требуется философский камень: если он достаточно мощный, им можно "расплатиться за проход" во Вратах.

Copyright ©2001-2005 Hiromu Arakawa/Square Enix, BONES, Aniplex.
Статьи и дизайн © Kotofeika
Last update: 01.07.07

Алхимия


Алхимия (錬金術 Renkinjutsu) - наука о структуре материи, её расщеплении и воссоздании. Используя энергию движения земной коры, алхимики способны менять форму и свойства тел, расщеплять молекулы на атомы и соединять их обратно, создавая новые вещества. Акт алхимии называется преобразованием, или трансмутацией.

В основе преобразования лежит круг. Круг отображает природу силы. И ее можно провести в действие, записав в круге формулу (альтернативный перевод - начертив структурную матрицу).

В основе алхимии лежит Закон равноценного обмена: если ты хочешь что-то получить, отдай что-то равное взамен. Из него вытекает другое правило: преобразования проходят с сохранением массы. Третий закон алхимии - невозможно создать из одного вещества совершенно от него отличное. Камень можно превратить в другой вид камня, но цветка из него не выйдет. Братья Элрики создали теорию, опровергающую принцип равноценного обмена и дающую возможность получить больше, чем отдал, но доказана она по ходу сериала не была.

Преобразовательный круг.

Для преобразования необходима особая фигура - преобразовательный круг. Обычно его чертят на земле, татуируют на руках или изображают на перчатках. Исключение составляют алхимики, видевшие и помнящие Истину - им для преобразования достаточно соединить руки. Каждому преобразованию соответствует свой круг. Татуировки Шрама также исполняют функции преобразовательного круга.

Круг Армстронга

Правый круг Кимбли

Левый круг Кимбли

Круг для огненной алхимии

Круг для преобразования человека

Татуировки разрушения

Татуировки созидания

Перчатки Баска Грана

Круги Команча

Алхимия круг трансмутации для запечатывания гомункулов (ТВ-1)

Преобразовательный круг разрушение дерева ТВ-1

Алхимики используют для преобразований Врата Истины - не вполне материальный объект, связанный с Истиной. Без врат алхимия невозможна. Рисунок на вратах каждого алхимика уникален.

Врата Эда

Врата Ала

Врата Мустанга

Врата Отца

Врата Истины ТВ-1 (трансмутация Триши)


Алхимия изучает не только неорганические вещества, существует и биологическая алхимия. В этот раздел входит создание химер, человеческие преобразования и медицинская алхимия.

Трансмутация души

Возможна даже трансмутация души. Единственное известное деяние, произведенное алхимиками над душой - прикрепление её к доспехам. Такой человек способен передвигаться, говорить и разумно мыслить, но теряет возможность питаться, спать и чувствовать тепло, прикосновения, боль и усталость. Впрочем, душа не может слишком долго жить в чужом теле, поэтому рано или поздно произойдет отторжение. Для связи души и доспеха используют особые символы - "кровавые печати", вероятно, являющиеся вариациями преобразовательного круга. По словам старшего из братьев-потрошителей, когда-то подверженного этой трансмутации, печати чертят кровью, поскольку

Кровавая печать

Знак, соединяющий доспехи с душой Альфонса Элрика. Начерчен кровью его брата Эдварда, совершившего преобразование.

Знак Барри

Братья-потрошители пятая лаборатория Старший кроваваяпечать

Преобразование человека

Один из основных запретов алхимии - запрет на преобразование человека, то есть на воскрешение мёртвых. Создать тело возможно и не слишком трудно, но душу человека вернуть нельзя, а цена за подобное преобразование очень велика, вплоть до полной потери тела.


Виды философских камней

Философский камень - вещество, многократно увеличивающее силу алхимика и позволяющее ему совершать преобразования в обход закона равноценного обмена. Камень представляет собой вытяжку из человеческих душ, поэтому для его создания требуется принести в жертву живых людей. Чем больше было жертв, тем мощнее получается камень.

Системы и школы алхимии

Западная система алхимии

Западная система практикуется в Аместрисе. Ее создатель - "Мудрец с Востока", Отец, и она изначально заточена под преобразование страны в философский камень. Для применения алхимии не нужно никаких особых склонностей, способностей или умений - кто угодно может стать алхимиком, просто выучив созданную Отцом основную формулу и имея в своём распоряжении преобразовательный круг [1] .

Основная черта, отличающая западную систему от прочих - использование энергии движения литосферных плит, земной коры. Такая алхимия разнообразна, но для неё становятся невозможны преобразования на большом расстоянии. Изначально, впрочем, алхимики Аместриса не имели к энергии земной коры прямого доступа - разработанная Отцом формула позволяла использовать её только после преобразования в системе тоннелей, заполненных его философским камнем. Это затрудняло преобразования и давало Отцу возможность в любой момент "перекрыть канал", сделав применение алхимии невозможным. Ситуация изменилась после активации Шрамом разработанного его братом на основе рентандзюцу круга, игравшего ту же роль, что система Отца, но ощутимо лучше (по словам Эдварда Элрика, алхимия никогда не давалась ему так легко, как после активации круга [2] ).

В ТВ-1 западная система (которая, кстати, является единственной продемонстрированной в этой экранизации), пользующаяся в целом теми же средствами и приемами, основана не на преобразованной энергии земной коры, а на использовании "малых Врат", переправляющих алхимику энергию, содержащуюся в душах людей, которые в неприлично больших масштабах гибнут в параллельном мире - на нашей родной Земле - куда и ведут Врата.

Школы западной системы

    , разработанная Бертольдом Хоукаем, позволяет создавать пламя и регулировать содержание кислорода в воздухе;
  • Художественная алхимия семьи Армстронг - преобразование твердой материи в детально проработанные скульптурные формы;
  • Биологическая алхимия - преобразование живых организмов:
    • Создание химер (использует, например Шу Такер);
    • Медицинская алхимия (использует, например, доктор Марко).

    Восточная система алхимии — Рентандзицу (Рентанджицу)

    Алхимия Ксинга сильно отличается от алхимии Аместриса. Она зовётся рентандзюцу и изначально развивалась как отрасль медицины. Для рентандзюцу используется не энергия движений земной коры, а магнитное поле Земли (в классическом определении от Мэй Чан, "вены дракона" - энергия, рождающаяся на вершинах гор и стекающая с них в землю). Самое большое её отличие от алхимии Аместриса в том, что рентандзюцу способно на преобразование на расстоянии. Это реально благодаря тому, что потоки энергии, "вены дракона", протекают всюду.

    Алхимия Ксеркса

    Эту алхимию использовали в городе-государстве Ксеркс. О ней сказано немного, но известно, что она позволяла создавать гомункулов только при помощи человеческой крови. Возможно, алхимия Ксеркса была чем-то средним между алхимией Аместриса и рентандзюцу, поскольку и Мудрец с Запада, Ван Хоэнхайм, обучивший рентандзюцу людей Ксинга, и Мудрец с Востока, Отец, создавший алхимическую систему Аместриса, были выходцами из Ксеркса (впрочем, Отец, в отличие от Хоэнхайма, умел и любил создавать - или доставать из-за Врат, кто знает - новые формулы и методики, такие, как круг для преобразования философского камня).

    Цвета

    В аниме, алхимия представляется в форме электрического разряда, и имеет различные цвета.

    Синий - Нормальное преобразование представлено в светло-голубом, почти белого цвета. Это - наиболее распространенный, универсальный произведенный цвет.

    Красный - Превращения с использованием Философского камня или Красных Камней (которые являются уникальными, и присутствуют только в аниме 2003 года), производят ярко-красные энергетические выбросы. Включая свет от восстановления тел гомункулов.

    Темно-Фиолетовый - человеческие превращения без посторонней помощи (Без философского камня) создают глубокий, черновато-фиолетовый свет, часть его , если не все — происходит от врат истины.

    Желтый - желтый свет появлялся, когда майор Армстронг использует свою "артистическую алхимию, которая в течение нескольких поколений передавалась в семье Армстронга". Это могло быть результатом его являющийся земным превращением или просто уникальной чертой его специализированной алхимии. в Аниме 2003 года алхимик Лира производит желтый свет каждый раз, когда она использует алхимию.

    Оранжевый - огненные атаки Мустанга производят оранжевый свет, который делает зигзаги через воздух к его цели.

    Читайте также: