Укладка стального футляра в траншею

Обновлено: 16.05.2024

11.48 Расположение линий водопровода на генеральных планах, а также минимальные расстояния в плане и при пересечениях от наружной поверхности труб до сооружений и инженерных сетей должны приниматься согласно СП 18.13330 и СП 42.13330.

11.49 При параллельной прокладке нескольких линий водоводов (заново или дополнительно к существующим) расстояние в плане между наружными поверхностями труб следует устанавливать с учетом производства и организации работ и необходимости защиты от повреждений смежных водоводов при аварии на одном из них:

при допускаемом снижении подачи воды потребителям, предусмотренном п. 11.2 - по таблице 26 в зависимости от материала труб, внутреннего давления и геологических условий;

при наличии в конце водоводов запасной емкости, допускающей перерывы в подаче воды, объем которой отвечает требованиям 11.6 - по таблице 26 как для труб, укладываемых в скальных грунтах.

На отдельных участках трассы водоводов, в том числе на участках прокладки водоводов по застроенной территории и на территории промышленных предприятий, приведенные в таблице 26 расстояния допускается уменьшать при условии укладки труб на искусственное основание, в туннеле, футляре или при применении других способов прокладки, исключающих возможность повреждения соседних водоводов при аварии на одном из них. При этом расстояния между водоводами должны обеспечивать возможность производства работ как при прокладке, так и при последующих ремонтах.

11.50 При прокладке водопроводных линий в туннелях расстояния от стенки трубы до внутренней поверхности ограждающих конструкций и стенок других трубопроводов следует принимать не менее 0,2 м; при установке на трубопроводе арматуры расстояния до ограждающих конструкций следует принимать согласно п. 11.62.

11.51 Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.

Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

1. Прокладка трубопроводов по железнодорожным мостам и путепроводам, пешеходным мостам над путями, в железнодорожных, автодорожных и пешеходных тоннелях, а также в водопропускных трубах не допускается.

2. Футляры и тоннели под железными дорогами при открытом способе производства работ следует проектировать согласно СП 35.13330;

3. При обосновании, допускается футляры и водонесущие сети выполнять из полимерных труб повышенной прочности.


740 × 557 пикс.   Открыть в новом окне

11.52 Расстояние по вертикали от подошвы рельса железнодорожного пути или от покрытия автомобильной дороги до верха трубы, футляра или тоннеля должно приниматься согласно СП 42.13330.

Заглубление трубопроводов в местах переходов при наличии пучинистых грунтов должно определяться теплотехническим расчетом с целью исключения морозного пучения грунта.

11.53 Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца - от наружной поверхности стены колодца должно приниматься:

при пересечении железных дорог - 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи, 3 м от бровки выемки и от крайних водоотводных сооружений (кюветов, нагорных канав, лотков и дренажей);

при пересечении автомобильных дорог - 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки, наружной бровки нагорной канавы или другого водоотводного сооружения.

10 м - до стрелок, крестовин и мест присоединения отсасывающего кабеля к рельсам электрифицированных дорог;

Примечание - Расстояние от обреза футляра (тоннеля) следует уточнять в зависимости от наличия кабелей междугородной связи, сигнализации и др., уложенных вдоль дорог.

Примечание - В одном футляре или туннеле допускаются укладка нескольких трубопроводов, а также совместная прокладка трубопроводов и коммуникаций (электрокабели, связь и т.д.).

11.55 Переходы трубопроводов над железными дорогами должны предусматриваться в футлярах на специальных эстакадах с учетом требований пп. 11.53 и 11.57.

11.56 При пересечении электрифицированной железной дороги должны быть предусмотрены мероприятия по защите труб от коррозии, вызываемой блуждающими токами.

11.57 При проектировании переходов через железные дороги I, II и III категорий общей сети, а также автомобильные дороги I и II категорий должны предусматриваться мероприятия по предотвращению подмыва или подтопления дорог при повреждении трубопроводов.

При этом на трубопроводе с обеих сторон перехода под железными дорогами следует, как правило, предусматривать колодцы с установкой в них запорной арматуры.

11.58 Проект перехода через железные и автомобильные дороги должен согласовываться с соответствующими органами управления железнодорожного и автомобильного транспорта.

11.59 При переходе трубопроводов через водотоки количество линий дюкера должно быть не менее двух; при выключении одной линии по остальным должна обеспечиваться подача 100%-го расчетного расхода воды. Линии дюкера должны укладываться из стальных труб с усиленной антикоррозионной изоляцией, защищенной от механических повреждений.

Глубина укладки подводной части трубопровода до верха трубы должна быть не менее 0,5 м ниже дна водотока, а в пределах фарватера на судоходных водотоках - не менее 1 м. При этом следует учитывать возможность размыва и переформирования русла водотока.

По обе стороны дюкера необходимо предусматривать устройство колодцев и переключений с установкой запорной арматуры.

Отметка планировки у колодцев дюкера должна приниматься на 0,5 м выше максимального уровня воды в водотоке обеспеченностью 5%.

Примечание - Допускается, при обосновании, применение труб из других материалов (пластмассовых и др.).

11.60 На поворотах в горизонтальной или вертикальной плоскости трубопроводов из раструбных труб или соединяемых муфтами, когда возникающие усилия не могут быть восприняты стыками труб, должны предусматриваться упоры.

На сварных трубопроводах упоры следует предусматривать при расположении поворотов в колодцах или угле поворота в вертикальной плоскости выпуклости вверх 30° и более.

Примечание - На трубопроводах из раструбных труб или соединяемых муфтами с рабочим давлением до 1 МПа (10 ) при углах поворота до 10 град упоры допускается не предусматривать.

11.61 При определении размеров колодцев минимальные расстояния до внутренних поверхностей колодца следует принимать:

от низа трубы до дна при диаметре труб до 400 мм - 0,25 м, от 500 до 600 мм - 0,3 м, более 600 мм - 0,35 м;

от верха штока задвижки с выдвижным шпинделем - 0,3 м, от маховика задвижки с невыдвижным шпинделем - 0,5 м.

Укладка стального футляра в траншею

16.6.2 В зимний период производства работ должны быть приняты меры по теплозащите водоподводящей системы и подогреву воды в блоке приготовления и очистки бурового раствора.

16.6.3 Буровые работы в зимнее время должны проводиться круглосуточно при непрерывной работе всех систем и размещении бурового оборудования в теплых укрытиях.

16.7 Контроль качества работ на переходе

16.7.1 Контроль качества выполнения работ при строительстве подводных переходов трубопроводов способом ННБ должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и настоящего свода правил. Проектная организация должна осуществлять авторский надзор за выполнением технических решений и требований проекта.

16.7.2 В процессе производства работ или непосредственно после их завершения должен осуществляться пооперационный технологический контроль, выполняемый службами строительной организации и технический контроль, проводимый специализированной службой заказчика. Результаты пооперационного и технического контроля должны фиксироваться в журналах работ и других документах, предусмотренных в данной организации.

16.7.4 Сварной стык между оголовком и трубопроводом подлежит обязательному визуально-измерительному, радиографическому и ультразвуковому контролю с оценкой по нормам приложения А (уровень качества А или участки категории В).

16.7.5 Изоляция стыков не должна уступать по основным параметрам заводскому изоляционному покрытию труб. Физико-механические свойства изоляционного покрытия сварных стыков на основе термоусаживающихся материалов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51164.

16.7.6 Контроль качества изоляционного покрытия трубопровода должен осуществляться на всех стадиях строительства: в процессе подготовки поверхности и нанесения изоляции сварных стыков (операционный контроль); перед протаскиванием трубопровода (визуальный контроль и проверка сплошности покрытия); после протаскивания трубопровода на соответствие требованиям ГОСТ Р 51164.

16.7.7 После окончания прокладки подводного перехода и подсоединения его к смежным участкам должен проводиться повторный контроль качества защитного покрытия в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51164. При неудовлетворительных результатах контроля производится поиск и устранение дефектов покрытия с последующей повторной проверкой участка трубопровода.

16.7.8 Высотные отметки и соосность опор на спусковой дорожке следует контролировать геодезическим способом. Опоры должны быть установлены без перекосов в продольном и поперечном направлениях. Продольный уклон спусковой дорожки не должен превышать 0,002%.

16.7.9 Контроль пространственного положения пилотной скважины должен производиться через каждые 10 м с помощью специального навигационного оборудования. Для минимизации ошибок дополнительно должно выполняться обследование забоя наземной системой мониторинга.

16.7.10 Допускается отклонение точки выхода пилотной скважины от проектного положения не более 1% длины перехода, но не более 9 м, минус 3 м по оси скважины, и 3 м по нормали к ней.

16.7.11 При протаскивании трубопровода должен осуществляться постоянный контроль величины тягового усилия, технологических параметров и расходуемого бурового раствора.

17 Строительство переходов под автомобильными и железными дорогами

17.1 Технологические схемы и конструкции переходов

17.1.1 Переходы трубопроводов через дороги сооружают закрытым (бестраншейным) и открытым (траншейным) способами.

17.1.2 Закрытый способ прокладки футляров при строительстве переходов магистральных трубопроводов под железными дорогами и автодорогами класса федеральных или скоростных является обязательным.

17.1.3 Прокладка защитного футляра открытым способом с временным перекрытием движения транспорта по дороге возможна при пересечении трубопроводом автомобильных дорог категорий IV-V, имеющих малую интенсивность движения (до 300 автомобилей в сутки) и дорожные одежды облегченного или переходного типа по СП 34.13330.

17.1.4 Переходы магистральных трубопроводов под железными и автомобильными дорогами должны состоять из защитного футляра, рабочего трубопровода, опорно-центрирующих устройств (футеровочной оснастки), торцевых манжет и укрытий манжет.

17.1.5 Проект и сроки производства работ по строительству переходов трубопроводов под автомобильными и железными дорогами должны быть согласованы подрядчиком с организациями, эксплуатирующими эти дороги. ППР должен быть согласован с заказчиком и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной дороги.

17.2 Открытый способ прокладки защитного футляра

17.2.1 Открытый (траншейный) способ строительства переходов в защитном футляре под автомобильными дорогами может включать в себя различные способы организации работ:

прокладка защитного футляра в два этапа с последовательным перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги;

прокладка защитного футляра без нарушения интенсивности движения транспорта (с устройством объезда или проезда);

прокладка защитного футляра с временным перекрытием движения транспорта по дороге (без устройства объезда или проезда).

17.2.2 Прокладка защитного футляра в два этапа с перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги должна выполняться при пересечении трубопроводом автомобильных дорог с шириной полотна не менее 6 м и высотой насыпи до 2 м.

17.2.3 Прокладываемый защитный футляр должен монтироваться из двух секций, примерно равных половине его общей длины.

17.2.4 Проезжую часть дороги делят на две зоны. На первой зоне перекрывают движение транспорта и производят работы, а по второй открывают двухстороннее движение. Перед началом работ проводят мероприятия по установке предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков.

границы разрытия насыпи и траншеи необходимо закрепить обносками, на которых следует укрепить планки, показывающие крутизну откосов;

ширину вскрытия полос дорог при разработке траншей следует принимать: при бетонном или асфальтовом покрытии по бетонному основанию - на 10-15 см больше ширины траншеи по верху с каждой стороны с учетом креплений; при других конструкциях дорожных покрытий - на 25-30 см; при дорожных покрытиях из сборных железобетонных плит ширина вскрытия должна быть кратной размеру плиты.

материалы от разобранных дорожных покрытий следует складывать в специально отведенных местах на сооружаемом переходе.

17.2.6 Ширина траншеи для защитного футляра, определяется в соответствии с требованиями проекта, но не менее ширины траншеи в соответствии с требованиями 8.1.6.

17.2.7 Защитный футляр следует сваривать по аттестованной технологии из отдельных труб с усиленной изоляцией или секций.

После сварки все стыки футляра должны быть проконтролированы визуальным, измерительным, а также радиографическим методами по нормам таблиц А.1.1 и А.1.2, А.2.1 и А.2.2 приложения А (уровень качества С или участки категорий III-IV).

17.2.8 В траншею с незакрепленными стенками защитный футляр следует укладывать при помощи кранов-трубоукладчиков соответствующей грузоподъемности с использованием мягких полотенец.

17.2.9 Защитный футляр, уложенный на дно траншеи, следует засыпать в пределах насыпи дороги грунтом с послойным уплотнением.

Чтобы предотвратить повреждения изоляционного покрытия футляра следует выполнять предварительную присыпку его мелкозернистым грунтом Присыпка должна вестись одновременно с двух сторон для устранения возможного сдвига защитного футляра с оси трубопровода. Присыпку производить с трамбовкой грунта в пазухах во избежание овализации футляра.

За пределами земляной насыпи грунт под футляром должен быть уплотнен до величины не менее 0,9 естественной плотности грунта.

При этом следует учитывать возможную осадку грунта в процессе эксплуатации дороги и насыпать верхний слой несколько выше полотна дороги.

17.2.10 В водонасыщенных грунтах прокладка футляра должна производиться с предварительным водопонижением грунтовых вод и с креплением стенок траншеи.

17.2.11 При прокладке защитного футляра в мерзлых грунтах открытым способом должна быть выполнена подсыпка и обсыпка футляра талым минеральным грунтом с уплотнением его в основании траншеи во избежание просадки, а также в пазухах во избежание овализации при окончательной засыпке. Работы должны производиться при отрицательных температурах.

по вертикали - не более 5% глубины заложения футляра за пределами насыпи с соблюдением проектного уклона;

сварку защитного футляра из отдельных труб с усиленной изоляцией (или подготовку элементов сборного защитного футляра к монтажу с постепенным наращиванием в процессе проходки);

Во время прокладки защитного футляра под железнодорожными и автомобильными дорогами необходимо осуществлять постоянный геодезический надзор за осадками дорожной поверхности. Методика геодезических наблюдений устанавливается в ППР.

17.3.3 Рытье рабочего и приемного котлованов следует вести с устройством шпунта или других способов крепления.

Размеры рабочего котлована при закрытом способе прокладки выбирают в зависимости от диаметра трубопровода, глубины его заложения, вида применяемого оборудования и длины проталкиваемого защитного футляра. Ширину котлована подбирают с учетом обеспечения безопасного размещения людей, обслуживающих проходческое оборудование; в котловане устанавливают лестницу для подъема и спуска людей. При неустойчивых грунтах необходимо укрепить стенки котлована; при наличии воды - устроить водосборный приямок, откуда по мере накопления удаляют воду.

При продавливании должно уделяться внимание прочности задней (упорной) стенки, воспринимающей упорные реакции усилий подачи.

Трубная плеть должна иметь опоры на дне рабочего и приемного котлованов на протяжении не менее 8 м с каждой стороны перехода.

17.4 Монтаж рабочей трубной плети в защитном футляре

17.4.1 Перед протаскиванием трубной плети полость футляра должна быть очищена от мусора, неровности кольцевых стыков зашлифованы.

17.4.2 На трубной плети в пределах размера защитного футляра необходимо смонтировать опорно-центрирующие устройства.

17.4.3 Кабель связи должен размещаться в автономном футляре, располагаемом в верхней части плети. Допускается осуществлять прокладку футляра для кабеля связи методом прокола вне защитного футляра трубопровода.

17.4.4 Укладку трубной плети в защитный футляр следует осуществлять путем протаскивания ее с помощью кранов-трубоукладчиков, трактора или лебедки.

17.4.5 После размещения трубной плети в защитном футляре необходимо проверить отсутствие металлического контакта между трубопроводом и защитным футляром (сопротивление между ними должно быть более 0,25 Ом) и произвести второй этап испытаний на прочность и герметичность гидравлическим способом одновременно с прилегающими участками в зависимости от категории участка по требованиям раздела 19.

17.4.6 По окончании работ по прокладке плети в защитном футляре необходимо выполнить монтаж манжет, вытяжной свечи и другие работы, предусмотренные проектом перехода.

17.4.7 Перед засыпкой конца защитного футляра все металлические наружные части, которые будут находиться в грунте, следует изолировать, а части на поверхности покрыть краской.

17.5 Концевые манжеты. Проверка герметичности межтрубного пространства

17.5.1 Манжеты следует монтировать с условием образования гофры между плетью и футляром, которая должна служить компенсатором при осевых и радиальных перемещениях трубопровода, возникающих от изменения температуры и давления.

17.5.2 После установки манжет должна проверяться герметичность межтрубного пространства сжатым воздухом давлением 0,01 МПа в течение 6 ч. При этом потеря давления не должна превышать 1%.

17.5.3 При засыпке защитного футляра манжеты должны быть защищены от механических повреждений грунтом засыпки.

17.6 Строительство переходов без защитных футляров

17.6.1 Прокладку трубопровода без защитного футляра следует применять на пересечениях автомобильных дорог низкой категории (грунтовые дороги, полевые, лесные и дороги с интенсивностью движения до 100 ед./сут и выполнять из труб с утолщенной стенкой или с принятием дополнительных мер по защите трубопровода (увеличенное заглубление, укрытие траншеи железобетонными плитами и установкой указательных знаков в местах пересечения грунтовых дорог с трубопроводом), которые определяются проектной документацией.

17.6.2 При открытом способе строительства переходов без защитного футляра следует применять два способа организации работ:

Работы по строительству перехода без защитного футляра с устройством объезда выполняются в следующей последовательности: разработка траншеи на прилегающих участках; устройство объезда; рытье траншеи на переходе дороги; укладка трубной плети в траншею; засыпка трубной плети с восстановлением насыпи.

17.6.3 При строительстве переходов трубопроводов через автомобильные дороги без устройства защитных футляров следует обеспечить:

уплотнение грунта за пределами земляной насыпи дороги под трубопроводом в границах перехода до величины не менее 0,9 естественной плотности грунта;

18 Особенности строительства трубопроводов в сложных природных условиях

18.1 На многолетнемерзлых грунтах

18.1.1 Подготовительные трассовые работы и основные работы по сооружению трубопроводов, прокладываемых в многолетнемерзлых грунтах, должны выполняться в основном в зимнее время с использованием грунтов в качестве оснований по 1 принципу согласно СП 25.13330. В летний период года должны выполняться внетрассовые подготовительные работы, содержание которых приведено в разделе 7 настоящего свода правил.

Какую расценку применить для укладки футляра стального для труб


Гильзы на ранее проложенные подземные трубопроводы и кабель
. расценки взять на резку, сварку? И та же укладка-как укладка чего ? " Ирина, ФЕР04-02-007-06 (1 рез =1 м.п) + ФЕР09-05-002-03, а укладка труб (если у Вас футляр из трубы)

Отверстия в шпунте и приварка гильз стальных диаметром 1620 мм
. обвязка шпунта, далее резка отверстий в стене шпунтовой, приварка гильз диаметром 1620 мм. Это рабочий и приемный котлован, для прокладки труб (футляра) методом ГНБ

Какую расценку применить к прокладке стальной трубы-футляра
Автор: Юлия. Добрый день, коллеги! Подскажите, какую расценку правильнее применить к прокладке стальной трубы (футляра), диаметром 325 мм, 2 шт по 6 м, на песчаную подушку? Позже в ней будет проложен трубопровод тепловых сетей в изоляции ППУ-П

Прокол и протаскивание кабеля
. правильно расценить: 1.Разработка грунта в траншее 2.Укладка а/ц гильз диаметр 100 мм 3.Подсыпка траншеи песком 4. Прокол 5.Протаскивание в футляр трубы 6.Покрытие кабеля песком 7.Покрытие кабеля щебнем

Милена, Т.Ч ФЕР22 1п..22.19. Затраты на укладку футляров из стальных или железобетонных труб в открытых траншеях следует определять по ФЕР сборника 22 на укладку соответствующих труб.

Соответсвенно для вас либо 22-01-011 либо 22-01-012

Кроме того. Прокладка самого трубопровода берется на всю проектную длину, без вычета участков проложенных в футляре.

Т.Ч ФЕР22 п.2.22.1. Объем работ по прокладке трубопроводов и антикоррозионной изоляции следует исчислять по всей проектной длине трубопроводов без вычета длины, занимаемой фасонными частями, арматурой и участками труб, укладываемых в футляр.

В дополнение к вышесказанному - исключить из расценки 22 сб. - Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром до (соответствующий диаметр) сб. 16-07-005

Цитата
Надежда пишет:
В дополнение к вышесказанному - исключить из расценки 22 сб. - Гидравлическое испытание трубопроводов систем отопления, водопровода и горячего водоснабжения диаметром до (соответствующий диаметр) сб. 16-07-005

Всегда так делали и требования нашего контрольного органа - расценка не прямая, это же не трубопровод, а футляр. С чего мы здесь должны пропустить работы, которые не выполняются по факту?

Ужас какой-то.. вы где сметное дело изучали?
Каким образом можно ВЫчитать из расценок одного сборника (22) расценки другого(16), разработанных для РАЗНЫХ ТМ и УСЛОВИЙ производства работ?
Из 12м.. вы тоже по 16-му ВЫчитаете? Или Из 33го по 8м?

Цитата
Надежда пишет:
Всегда так делали и требования нашего контрольного органа - расценка не прямая, это же не трубопровод, а футляр.
Цитата
Надежда пишет:
Всегда так делали и требования нашего контрольного органа .

Где нужно - ужас - что за вопросы. Ваше право согласится с моим мнением или нет - остальное Вас не касается.

Цитата
Юлия пишет:
Это в корне не верно. Дайте ссылку на норматив, согласно которого это делали
Цитата
Надежда пишет:
Где Ваша ссылка на норматив, что это делать нельзя?

МДС35
2.2. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

п.5.8 Приказ № 81/пр от 9 февраля 2017г или п.3.8 ПРИКАЗ от 4 сентября 2019 г. N .

При применении единичных расценок для определения сметной стоимости внесение изменений в единичные расценки не осуществляется , в том числе в случаях, когда проектной документацией предусмотрено:

вот что значит сметчики теоретики)))) Поди и краны никогда из расценок не вычитали? А жизнь она такая.. какая нибудь тварь авторитетная дама из казначейства или из холдинга это придумала и не подписывает хоть тресни пока не вычтешь. Потому что экономия бюджетных средств. И чихала она на МДСы)) с высокой колокольни.
я вот вчера с утра понижающий к-т на трудозатраты применяла, которого в природе нет, только потому что в холдинге считают что 88 кирпич класть легче чем 65.. а вы говорите.

Людмила, вы я смотрю практик большой? Много крупных объектов федерального значения сдали? Расскажите. Я, к примеру, мост Керченский в экспертизе защищал, ЦКАДЫ в Москве, олимпийский объекты, объекты к ЧМ по футболу, платные трассы федерального значения, ВСЕ крупные мостовые переходы в нашей стране. от

Цитата
Людмила пишет:
Потому что экономия бюджетных средств. И чихала она на МДСы)) с высокой колокольни.

Это беспредел в отдельно взятой организации.

Цитата
Людмила пишет:
я вот вчера с утра понижающий к-т на трудозатраты применяла, которого в природе нет, только потому что в холдинге считают что 88 кирпич класть легче чем 65

ProSlave, нууу большой не большой конечно.. но поверьте, сэкспертизу порой намного легче пройти чем вот такую отдельно взятую дуру перебить)) И все объекты, вами перечисленные это в основном бюджет. А с домостроительными холдингами не работали? Вот там это особо процветает.. и на уровне мелких бюджетных объектов порядком до 500 тысяч. Просто вот это вот ОКСовское "мы всем только так пропускаем" я лично сто раз слышала)))

Цитата
ProSlave пишет:
ну это уже ваши половые трудности, прогибаться или нет

так речь не об основной деятельности, на работе, слава Богу, всё четко по МДС) а вот в побочном производстве, там же все по договоренности, и если мой заказчик на эту сумму согласен с каких радостей я то упираться буду? тем более это обычно копейки. и все довольны и на моем бутерброде не только масло. не стоит просто быть таким категоричным.. я так думаю)))

Цитата
Людмила пишет:
какая нибудь тварь авторитетная дама из казначейства или из холдинга

О.. газмяс похоже.. заглянули..

Вот не надо дурь из из отдельно взятой "республики мумбаюмба".. на всю РФ..
За ваши ЗП и рабочее место вы все что угодно сделаете..

Без обид.
В вашем гондурасе и нормальные попадаются.

Расценки черкаем,краны вычитаем.. за ваши "бананы".. или шкурки от них..
Уже на Вашей стройке.. которую вы изучаете по вашим же сметам.

Вот попробуйте в ГГЭ.. вычесть расценку.. И НОРМАТИВНО это ЧУДО обосновать..
Да и еще в разных ТМ и сборниках..

Заказать прокладку футляров под дорогой по низкой цене


При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.

Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:

— монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,

— прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,

— пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция. В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба. Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных. Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Предназначение защитного футляра

Применение футляра обусловлено не только защитой самого газопровода от воздействия агрессивной среды и различных повреждений, но и для обеспечения безопасности для окружающих. Всем известно, что утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита, в данном случае, не роскошь, а необходимое условие.

Прокладка труб с использованием защитного футляра строго регламентирована, в соответствии с нормативными документами — СНиП 42-01 и СНиП 32-01. Согласно требованиям, указанным в последнем документе, регламентирован не только сам процесс укладки труб, но и то расстояние, на котором должны располагаться концы защитного футляра.

Газопроводная труба в футляре

В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный футляр должен проходить через них и иметь протяженность не менее 50 метров от выхода. Такое большое значение оправдано тем, что природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют очень высокую массу. Что касается автодорог, то футляры должны выступать из выхода на 3,5 метра от них. Кроме того, есть точные указания и по глубине укладки трубопровода, которая составляет порядка полутора метров.

Изготовление футляра

В соответствии с теми же нормативными актами, футляры должны быть изготовлены из стальных труб. Диаметр может быть разным, ведь все зависит от параметров поперечника трубы газопровода, но, в целом, диаметр будет не сильно различаться, разброс будет в границах 10 см.

Есть определенные требования и к газопроводным трубам, которые должны пройти определенную проверку на прочность. Кроме того, такие трубы должны иметь повышенную изоляцию, а также наличие как можно меньшего количества сварочных швов, что является одним из главных критериев.

Монтаж в каналах


Каналы (лотки) используют для защиты труб при их подземном расположении. Среди задач, которые выполняют канальные сборки:

  • изоляция (в первую очередь тепловая);
  • обеспечение свободного удлинения трубы под действием высоких температур.

Укладывают каналы на подвижные опоры под перекрытия, в том числе в зонах автомобильных дорог. Минимальная глубина размещения лотка – 0,6 м (движение транспорта запрещено) или 0,8–1,2 м (под действующей дорогой). Расчет глубины производится с учетом соблюдения 2 условий: определение минимально возможного безопасного заглубления и обеспечение эффективного распределения внешних нагрузок (в том числе, автотранспортных) на трубопроводную сеть.

По конструктивному признаку различают проходные, непроходные и полупроходные трубопроводные (теплопроводные) каналы. Вне зависимости от конструкции все лотки укладываются на опоры. При монтаже предусматривают 2 вида уклона:

  • продольный всей сети минимум на 0,002 для удаления воды (из нижних точек она отводится в дренажную систему самотеком, другой вариант – устройство приямков и удаление принудительно в канализацию насосом);
  • поперечный уклон перекрытий на 1–2% для удаления атмосферной влаги и паводковых вод.

Дополнительная защита от разрушительного действия влаги используется на участках с высоким уровнем подземных вод. Здесь нужна гидроизоляция стенок, перекрытий, канального дна.

Этапы прокладки

Прокладка канализации методом прокола — это процедура, выполняемая в несколько этапов:

  • подготовка площадки под оборудование. Ее размер составляет 10 × 15 м;
  • установка пилотной штанги, которая погружается в грунт в точке входа буровой головки;
  • проходка пилотной скважины. Это основной этап работ. Делается скважина с заданной конфигурацией, ее диаметр составляет 100 мм. Контроль траектории проводится через каждые 3 м длины;
  • извлечение буровой головки и расширение скважины путем протягивания риммера. Это инструмент, который устанавливают на гибкую штангу и с усилием тянут в сторону, противоположную проходке пилотной скважины;
  • позади риммера крепится плеть трубопроводов, которая сразу после расширения скважины затягивается в нее в направлении к буровой установке.

Устройство прокола для канализации требует постоянного контроля траектории. Этим занимается оператор, который наблюдает за ходом работ на дисплее приемника. Сигнал на него идет с датчиков буровой головки. При необходимости изменить траекторию он дает бурильщику команду на остановку подачи и задает нужный угол поворота. При любой его величине головку вращают только по часовой стрелке, чтобы не ослаблялось соединение буровых штанг.

Разновидности

Канализация методом прокола — это эффективная и перспективная технология. Со времени ее появления разработано три варианта выполнения работ:

  • гидропрокол;
  • вибропрокол;
  • продавливание.

Каждая из этих методик рассчитана на работу в определенных условиях. Например, гидравлический способ хорош в глинистых вязких грунтах, вибрационный более эффективен в плотных породах с многочисленными скальными включениями. Продавливание используется на мягких почвах, не требующих значительных усилий для проходки скважины.

При использовании любой методики необходима подача значительного осевого усилия в направлении проходки. Для его создания применяются мощные гидродомкраты. Нагрузка на ось штанги велика — от 30 до 400 тонн, что обеспечивает эффективное и быстрое решение задачи.

Также читайте: Водосток из канализационных труб своими руками — водосточная система, особенности, обзор

Достоинства и недостатки

Устройство канализации методом ГНБ обладает рядом достоинств:

  • уменьшаются затраты на укладку сети;
  • технология менее трудоемкая, чем традиционная методика;
  • время строительства линии сокращается примерно на 30%;
  • не требуется восстанавливать ландшафт, элементы благоустройства поверхности;
  • практически нет ограничений по месту проведения работ. Можно выполнять укладку на территории исторических памятников, промышленных предприятий, в зоне плотной застройки;
  • не снимается и не портится плодородный слой почвы;
  • во время выполнения работ не приходится перекрывать движение автомобилей, останавливать производство или принимать другие ограничения.

Недостатки технологии ГНБ:

  • методика не годится для создания протяженных скважин или для укладки трубопроводов на большой глубине;
  • максимальная длина одной линии составляет 300-400 м. Если нужна более протяженная система, придется делать промежуточные котлованы и проходить повторные скважины.

Определенные затруднения возникают, если производится устройство самотечной канализации методом ГНБ. Для этого надо обеспечить перепад высот между точкой входа и выхода скважины. Если используется труба диаметром 160-200 мм, необходим уклон 8 или 7 мм на каждый метр длины. Для линии длиной 400 м (максимум) перепад высот составит 3,2 м. кроме этого, обход препятствий в вертикальной плоскости становится невозможен. Если на пути скважины возникают крупные включения, придется делать обход по горизонтали, не изменяя заданного угла наклона. Это может потребовать большей длины трубопроводов, что увеличит расходы и время сборки системы.

Технология прокладки футляра под дорогами

Технология прокладки футляра под дорогами предполагает использование пневмопробойника или гидродомкрата, причем оба этих способа приемлемы по цене. Футляры под автомобильными дорогами обычно прокладываются в однородном грунте на расстояния не больше 50 м. С одной стороны раскапывается небольшая траншея, с другой — приемный приямок. На стартовом лафете располагается пневмопробойник, с помощью которого и происходит непосредственная прокладка футляра. К пневмоударной машине прикрепляются стальные трубы, затем они забиваются в грунт, после чего идет очищение сжатым воздухом (футляры малого диаметра последующей прочистки не требуют). Прокладка футляров под дорогами может осуществляться и способом продавливания трубы гидродомкратом. Это позволяет использовать различные виды гидравлических домкратов, а прокладывание осуществляется до окончательного выхода конца трубы в нужную точку приемного приямника.

Читайте также: