Устройство соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов

Обновлено: 05.05.2024

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СОЕДИНЕНИЙ НА ВЫСОКОПРОЧНЫХ
БОЛТАХ В СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ МОСТОВ

Дата введения 1977-01-01

РАЗРАБОТАНА Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) - авторы К.П.Большаков, В.А.Зубков - и Научно-исследовательским институтом мостов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (НИИмостов ЛИИЖТ) - авторы В.Н.Савельев, Р.Г.Хусид - взамен действовавших ранее "Указаний по применению высокопрочных болтов в стальных конструкциях мостов" (ВСН 144-68) в отношении норм проектирования (в отношении норм и правил выполнения соединений на высокопрочных болтах ВСН 144-68 были ранее заменены ВСН 163-69 - ”Инструкцией по технологии устройства соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов”) и п.7.24. ”Указаний по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов” (ВСН 136-67).

При разработке ВСН 144-76 был учтен отечественный и зарубежный опыт в области исследования, проектирования, строительства и эксплуатации пролетных строений с соединениями на высокопрочных болтах и использованы результаты последних научно-исследовательских работ ЦНИИС и НИИмостов ЛИИЖТ по нормам вероятностного расчета фрикционных соединений (авторы-составители настоящей Инструкции), по клеефрикционным (М.Л.Лобков), фланцевым (В.Н.Савельев, А.А.Ровный) соединениям и фрикционным соединениям с консервацией контактных поверхностей специальным грунтом (Б.П.Кругман, А.Н.Потапов) и др.

Инструкция разработана в развитие действующих нормативных документов по проектированию мостов. В Инструкции учтены требования действующих государственных и отраслевых стандартов.

ВНЕСЕНА ЦНИИС Минтрансстроя и НИИмостов ЛИИЖТ МПС

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Минтрансстроя и МПС от 8 октября 1976 года N А-1470/П-30621

ВЗАМЕН ВСН 144-68 и п.7.24 ВСН 136-67

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на проектирование фрикционных соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях обычного и северного исполнения постоянных железнодорожных, автомобильнодорожных, городских и пешеходных мостов, а также вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов.

1.2. Фрикционными называются соединения, в которых передача усилия осуществляется только силами трения по контактным плоскостям соединяемых элементов; к ним относятся соединения, контактные плоскости которых (после очистки предусмотренными в настоящих нормах способами) не подвергаются консервации; консервируются специальным грунтом, обеспечивающим защиту от коррозии и высокие фрикционные свойства; покрываются специальным клеефрикционным составом (в этом случае соединения называются клеефрикционными).

1.3. Фрикционные соединения разрешается применять в конструкциях всех видов и назначений при любых силовых воздействиях. Клеефрикционные соединения в железнодорожных мостах допускается применять с разрешения МПС.

1.4. Устройство соединений на высокопрочных болтах осуществляется в соответствии с требованиями "Инструкции по технологии устройства соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов" (ВСН 163-69), а также требованиями специальных инструкций по технологии выполнения клеефрикционных соединений и консервации контактных поверхностей фрикционных соединений (приложение 1).

2. МАТЕРИАЛЫ БОЛТОВ, ГАЕК, ШАЙБ И ПОКРЫТИЙ
КОНТАКТНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Для фрикционных соединений мостовых конструкций следует применять высокопрочные болты типов 110, 110С и 135.

Примечание. Цифровой индекс типа болта определяет минимальное временное сопротивление болтов разрыву в кгс/мм; индексом ”С” обозначены болты в северном исполнении.

Болты типа 135 применяются по согласованию с МПС и Главмостостроем.

2.2. Высокопрочные болты типов 110 и 110С, гайки и шайбы должны отвечать требованиям ОСТ 35-02-72 ”Болты высокопрочные, гайки и шайбы к ним”.

Болты типа 135 должны отвечать общим требованиям ОСТ 35-02-72 к высокопрочным болтам для мостостроения, но по механическим свойствам они должны соответствовать показателям, приведенным в табл.1.

Инструкция по проектированию соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов

Инструкция распространяется на проектирование фрикционных соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях обычного и северного исполнения постоянных железнодорожных, автомобильнодорожных, городских и пешеходных мостов, а также вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов.

МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОПРОЕКТИРОВАНИЮ СОЕДИНЕНИЙ

НАВЫСОКОПРОЧНЫХ БОЛТАХ

В СТАЛЬНЫХКОНСТРУКЦИЯХ МОСТОВ

Утверждена
распоряжением минтрансстроя и МПС

от 8 октября 1976 г. № А-1407/П-30621

Инструкцияпо проектированию соединении на высокопрочных болтах в стальных конструкцияхмостов (ВСН 144-76) разработанаВсесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства(ЦНИИС) - авторы К.П. Большаков, В.А.Зубков - и Научно-исследовательскиминститутом мостов Ленинградского института инженеров железнодорожноготранспорта (НИИмостов ЛИИЖТ) - авторы В. Н. Савельев, Р.Г. Хусид - взамен действовавших ранее «Указаний поприменению высокопрочных болтов в стальных конструкциях мостов» (ВСН 144-68) в отношении норм проектирования (вотношении норм и правил выполнения соединений на высокопрочных болтах ВСН 144-68 были ранее заменены ВСН 163-69- «Инструкцией по технологии устройствасоединении на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов») и п. 7.24. «Указаний по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов» ( ВСН 136 -67).

Приразработке ВСН 144-76 был учтенотечественный и зарубежный опыт в областиисследования, проектирования, строительства и эксплуатации пролетных строении ссоединениями на высокопрочных болтах и использованы результаты последних научноисследовательских работ ЦНИИС и НИИ - мостовЛИИЖТ по нормам вероятностного расчета фрикционных соединений (авторы - составители настоящей Инструкции ), по клеефрикционным (М.Л. Лобков), фланцевым (В.Н. Савельев, А.А. Ровный) соединениям ифрикционным соединениям с консервацией контактных поверхностей специальнымгрунтом (Б.Н. Кругман, А.Н. Потапов) и др.

Инструкция разработана в развитие действующих нормативных документов попроектированию мостов. В инструкции учтены требования действующихгосударственных и отраслевых стандартов.

Министерство транспортного строительства (Минтрансстрой)

Инструкция по проектированию соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов

Взамен ВСН 144-68

и п. 7.24 ВСН 136-67

1.1. Настоящая Инструкцияраспространяется на проектирование фрикционных соединений на высокопрочных болтахв стальных конструкциях обычного и северного исполнения постоянныхжелезнодорожных, автомобильно-дорожных, городских и пешеходных мостов, а такжевспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов.

1.2. Фрикционными называются соединения,в которых передача усилия осуществляется только силами трения по контактнымплоскостям соединяемых элементов; к ним относятся соединения, контактныеплоскости которых (после очистки предусмотренными в настоящих нормах способами) не подвергаются консервации;консервируются специальным грунтом, обеспечивающим защиту от коррозии и высокиефрикционные свойства; покрываются; специальным клеефрикционным составом (в этомслучае соединения называются клеефрикционными).

1.3. Фрикционные соединенияразрешается применять в конструкциях всех видов н назначений при любых силовыхвоздействиях. Клеефрикционные соединения в железнодорожных мостах допускаетсяприменять с разрешения МПС.

1.4. Устройство соединений навысокопрочных болтах осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкциипо технологии устройства соединений на высокопрочных болтах и стальных конструкциях мостов» (ВСН 163-69), а также требованиями специальныхинструкций но технологии выполнения клеефрикционных соединений и консервацииконтактных поверхностей фрикционных соединений (приложение 1 ).

Утверждена распоряжением Минтрансстроя и МПС

от 8 октября 1976 г.

в действие - 1 января

2. МАТЕРИАЛЫ БОЛТОВ, ГАЕК, ШАЙБ И ПОКРЫТИЙ КОНТАКТНЫХПОВЕРХНОСТЕЙ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Для фрикционных соединениймостовых конструкций следует применять высокопрочные болты типов 110, 110С и135.

Примечание. Цифровой индекс типа болтаопределяет минимальное временное сопротивление болтов разрыву в кгс/мм 2 ; индексом «С» обозначеныболты в северном исполнении.

Болты типа 135 применяются по согласованию с МПС и Главмостостроем.

2.2. Высокопрочные болты типов 110 н 110С, гайки н шайбы должны отвечатьтребованиям ОСТ 35-02-72 «Болтывысокопрочные, гайки и шайбы к ним».

Болты типа 135 должны отвечать общим требованиям ОСТ 35-02-72 к высокопрочным болтам длямостостроения, но по механическим свойствам они должны соответствоватьпоказателям, приведенным в табл. 1.

Временное сопротивление разрыву, кгс/мм 2

Твердость по Бринеллю при нагрузке, равной 30Д 2 , не более

Относительное удлинение d б,-%, не менее

Относительное сужение, % не менее

Ударная вязкость при +20 ° С, кгс - м/см 2 , не менее

Марки сталей для болтов, гаек н шайб и дополнительные техническиетребования приведены в приложении 2 .

2.3. Материалы, применяемые дляконсервации и покрытия очищенных контактных поверхностей во фрикционных нклеефрикционных соединениях, указаны в приложении 1 .

2.4. Основные номинальные размерыболтов, гаек и шайб и расчетная площадь поперечного сечения приведены в табл. 2 .

2.5. Полная длина болта назначается всоответствии с данными табл. 3.

Номинальный диаметр болта, мм

Расчетная площадь сечения по стержню,

Расчетная площадь сечения по резьбе, мм 2

Высота головки, мм

Высота гайки, мм

Размер «под ключ», мм

Диаметр описанной окружности Д (для гайки и головки), мм

Наружный диаметр, мм

Диаметр болта, мм

Толщина стягиваемого пакета, мм

Примечания. 1. При назначении длины болтов необходимо стремиться к минимальномуколичеству типоразмеров болтов, применяемых в одном узле.

2. В чертежах КМД должнобыть указано число и расположение болтов по типоразмерам в каждом узле(соединении) пролетного строения (опоры).

3. Минимальная толщинапакета назначена из условия, чтобы резьба гайки (с учетом сочетания допусков)не попадала на сбег резьбы болта, а максимальная (с учетом сочетания допусков) - так, чтобы гайка была полностью навернута наболт с полным профилем резьбы.

4. Длина резьбы болтовдлиной до 150 мм включительно и диаметром 18, 22, 24 и 27 мм равна соответственно 42, 50, 54 и 60 мм; прибольшей длине болтов длина резьбы увеличивается на 6 мм.

3. РАСЧЕТ СОЕДИНЕНИЙ

3.1. При определении усилии вэлементах конструкции фрикционные соединения рассматриваются как неподатливые.

Распределениепродольного усилия между болтами прикрепления элемента принимается равномерным.

3.2. Расчет фрикционных соединенийпроизводится, как правило, по усилиям, с учетом распределения усилия междуотдельными частями элемента, при этом каждая часть элемента (с учетом ееослабления) должна быть прикреплена достаточным количеством болтов.

Во всехслучаях несущая способность соединения должна быть не менее 75% несущей способности прикрепляемогоэлемента, определяемой в соответствии с характером, его работы расчетом наустойчивость, выносливость или прочность.

3.3. Расчет на прочность стыковыхнакладок элементов ферм и поясов сплошныхбалок производят по сечению нетто, с введением для накладок растянутыхэлементов и поясов коэффициента условий работы m =0,9 .

3.4. Расчет на прочность прикрепляемыхэлементов (как сжатых, так и растянутых) производят по сечению нетто с учетом,что 50% усилия, приходящегося на каждый болт, в рассматриваемом сечении ужепередано силами трения.

Расчет напрочность узловых (фасонных листов согласно п. 431 СН 200-62 (проверку навыкалывание) производят по сечению нетто без учета указанной выше передачисилами трения 50% усилия, приходящегосяна каждый периферийный болт прикрепления данного элемента.

3.5. Расчетную несущую способность Т,тс, одного болта по одному рабочему контакту соприкасающихся частей (одного«болтоконтакта») во фрикционных соединениях следует определять по табл. 4 ; вспомогательные данные приведены в приложении 3 . Способ обработки контактныхповерхностей должен быть указан в чертежах КМ.

Диаметр болтов, мм

Т, тс, одного «болтоконтакта» при обработке контактных поверхностей

очистке с нанесением фрикционного грунта или клеефрикци онного покрытия

при числе болтов в соединении

Примечания. 1 . Указанные нормыдля соединений с нанесением на контактные поверхности фрикционного грунта иликлеефрикционного покрытия действительны при сроке хранения конструкций до 1 года.

2. При проектированиитиповых пролетных строений, с учетом перспективы внедрения заводской очистки иконсервации проката, следует принимать нормы расчетной несущей способности,меньшие из регламентированных дляпескоструйной обработки контактных поверхностей или очистки с нанесениемфрикционного грунта.

3.6. При особых сочетаниях с учетомстроительных нагрузок, в соответствии с п. 45 СН 200-62, расчетная несущая способностьодного «болтоконтакта» в соединениях, выполненных в соответствии с требованиямиинструкции ВСН 163-69, принимаетсяувеличенной по сравнению с нормами табл. 4 на 10%. Это положение допускается распространять также и на затянутые и защищенные отпопадания влаги фрикционные соединения вспомогательных сооружений и устройствпри условии осуществления требуемой по проекту подготовки контактныхповерхностей и выполнения требований примечания 1 к табл. 4 .

При расчетена действие монтажных нагрузок элементов, временно закрепленных с помощьюпробок н натянутых на нормативное усилие высокопрочных болтов, расчетнаянесущая способность одного «болтоконтакта» принимается уменьшенной по сравнениюс нормами табл. 4 на 5% (с учетом снижения на 15% коэффициента трения при смачиванииконтактных поверхностей 1 ).Данное требование распространяется и на полностью собранные и затянутыефрикционные соединения вспомогательных сооружении и устройств в случае, если непредусматривается защита от попадания влаги на их контактные поверхности.

1 Это снижение допускается неучитывать на последующих стадиях монтажа после того, как в данном узле всепробки заменены высокопрочными болтами, осуществлено и проконтролированонатяжение всех болтов, а соединение (с помощью герметизации щелей) защищено отпопадания влаги на контактные поверхности.

3.7. Болты во фланцевых соединениях,подвергающиеся воздействию внешних отрывающих сил, должны проверяться напрочность и выносливость.

где k , т, f - коэффициенты, определяемые по приложению 3 ;

- нормативное (среднее) значениеусилия натяжения болта, тс (см. приложение 3 );

Р - внешняя приходящаяся на болт отрывающая сила, тс, передаваемая уголкоми определяемая расчетом с учетом деформативности работающих совместно элементовконструкции прикрепления (например, «рыбок» и фланцевых уголков);

x - коэффициент, учитывающий рычажноевоздействие на болты фланцевых уголков, перераспределение отрывающего усилиямежду болтом и пакетом, а также реактивную силу, возникающую на контактныхповерхностях при размалковке указанных уголков.

Значитекоэффициента x определяется по табл. 5 взависимости от толщины полок фланцевых уголков и от риски (расстояние от обушкауголка до оси болта).

3.9. При проверке болтов типа 110 и 110 С во фланцевых соединениях напрочность величина отрывающего усилия на болт не должно превышатьсоответствующего значения, приведенного в табл. 6 .

Устройство соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов

Стальные конструкции мостов. Технология монтажной сварки

1 РАЗРАБОТАН РОО "Научно-техническая ассоциация ученых и специалистов транспортного строительства", Филиалом ОАО ЦНИИС "Научно-исследовательский центр "Мосты" (канд. техн. наук В.Г.Гребенчук, д. техн. наук, академик PAT А.С.Платонов) по заданию ООО "Группа компаний "Трансстрой". При разработке учтены материалы исследований в области монтажа и контроля качества стальных конструкций мостов, выполненных А.В.Кручинкиным, Э.М.Гитманом, В.В.Пассеком, В.И.Звирем, А.К.Гурвичем, Г.Я.Дымкиным и др.

2 ВНЕСЕН Департаментом развития технологии и стандартизации ООО "Группа компаний "Трансстрой".

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ООО "Группа компаний "Трансстрой" от 22 августа 2007 г. N ГК/ПН-56.

4 СОГЛАСОВАН ОАО "Корпорация "Трансстрой" (исх. N К/173 от 24.05.2007 г.); ОАО "Сибмост" (исх. N 1062 от 13.08.2007 г.); ОАО "Волгомост" (исх. N 6/14-264 от 13.08.2007 г.); ОАО "Гипростроймост" (исх. N С-1006 от 08.06.2007 г.); ЗАО "ЦНИИПСК им.Мельникова" (исх. N 6-2780 от 22.10.2007 г.); ООО "Инспекция по контролю качества изготовления и монтажа мостовых конструкций (исх. N б/н. 01.06.2007 г.).

6 Настоящий стандарт разработан на основе и с учетом требований СТО-ГК "Трансстрой"-002-2006 "Правила построения, изложения и обозначения при разработке стандартов организации Группы компаний "Трансстрой".

8 ДЕРЖАТЕЛЬ ПОДЛИННИКА ООО "Группа компаний "Трансстрой".

9 ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТП-005-97.

1 Область применения

Настоящий стандарт организации (СТО) необходимо соблюдать при проектировании, монтаже, реконструкции, ремонте и приемке стальных конструкций мостов, имеющих сварные монтажные соединения.

Стандарт распространяется на монтажную сварку конструкций автомобильно-дорожных, железнодорожных, городских, совмещенных и пешеходных мостов, путепроводов, виадуков, эстакад, сооружаемых в любых климатических зонах, а также в районах с расчетной сейсмичностью до 9 баллов включительно.

Нормы СТО распространяются на основные несущие элементы пролётных строений и опор из низколегированных сталей для мостостроения, прокатываемых по ГОСТ 6713, ТУ 14-1-5120-92* (по Изменению N 6), ТУ 14-1-5455-2003*, ТУ 14-1-5355-98*, ГОСТ 10885.

* ТУ, упомянутые здесь и далее по тексту, являются авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и классификаторы:

Нутромеры микрометрические. Технические условия

Штангенглубиномеры. Технические условия

Штангенрейсмасы. Технические условия

Штангенциркули. Технические условия

Линейки измерительные металлические. Технические условия

Листы и полосы медные. Технические условия

На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1173-2006, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия

На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 535-2005, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

Металлы. Методы испытаний на растяжение

Проволока стальная сварочная. Технические условия

Сварка металлов. Термины и определения основных понятий

Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

Металлы и сплавы. Метод измерения твердости по Виккерсу

Соединения сварные. Методы контроля качества

Угольники поверочные 90°. Технические условия

Микрометры рычажные. Общие технические условия

Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Угломеры с нониусом. Технические условия

Микрометры. Технические условия

Прокат низколегированный конструкционный для мостостроения. Технические условия

Сварные соединения. Методы определения механических свойств

Глубиномеры микрометрические. Технические условия

Рулетки измерительные металлические. Технические условия

Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод

Линейки поверочные. Технические условия

Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Металлы. Метод измерения твердости по Роквеллу

Флюсы сварочные плавленые. Технические условия

Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия

Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы

Аргон газообразный и жидкий. Технические условия

Нивелиры. Общие технические условия

Теодолиты. Общие технические условия

Сталь листовая горячекатаная двухслойная коррозионно-стойкая. Технические условия

Автоматическая и полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Сталь. Методы ультразвукового контроля. Общие требования

Материалы металлические. Метод испытания на изгиб

Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

Детали и заготовки, вырезаемые кислородной и плазменно-дуговой резкой. Точность, качество поверхности реза

Стекловолокно. Ткань конструкционного назначения. Технические условия

Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

Болты и гайки высокопрочные. Шайбы

На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52644-2006;

На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 52643-2006. - Примечание изготовителя базы данных.

Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа

Дуговая сварка в защитных газах. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Твердомеры для металлов. Общие технические требования

Контроль неразрушающий радиационный. Термины и определения

Определение уровня квалификации и сертификация персонала в области неразрушающего контроля. Общие принципы

Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 30489-97 (EN 473). На территории Российской Федерации документ не действует. - Примечание изготовителя базы данных.

Флюсы сварочные плавленые для автоматической сварки. Технические условия

Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства. Ростехнадзор, 1999 г.

Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля. Ростехнадзор, 2000 г.

Технологический регламент проведения аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства. Ростехнадзор, 2002 г.

Инструкция по визуальному и измерительному контролю. Выпуск 39. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, 2006 г.

Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ростехнадзор, 2003 г.

Порядок применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ростехнадзор, 2003 г.

Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ростехнадзор, 2003 г.

Сборник нормативных и методических документов для аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства на строительных объектах и объектах стального мостостроения. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, НАКС, Москва, 2007 г.

(по Изменению N 6)

Прокат листовой высокого качества для мостостроения из низколегированной стали

Прокат толстолистовой атмосферостойкий из стали марки 14ХГНДЦ для мостостроения

Прокат толстолистовой из стали марок 12Г2СБД для мостостроения

Прокат толстолистовой свариваемый из легированной стали повышенной вязкости марок 12ХГН2МА и 12ХГНМДБА

Проволока порошковая для дуговой сварки. Технические условия

Керамический флюс ПФК-56С для автоматической сварки стыковых соединений конструкций пролётных строений стальных мостов

Стальные конструкции. Нормы проектирования

Защита строительных конструкций от коррозии. Нормы проектирования

Мосты и трубы. Нормы проектирования. Изд. 1996 г.

Несущие и ограждающие конструкции. Правила производства и приемки работ

Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ

Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания

Устройство соединений на высокопрочных болтах в стальных конструкциях мостов

Документ является авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление

Технология устройства упоров в виде круглых стержней с головкой из импортных материалов в конструкциях мостов

Читайте также: