В стальных баллонах какого цвета хранят газообразный кислород

Обновлено: 03.05.2024

Баллоны с кислородом обычно голубого цвета с черной надписью. Сжатый воздух хранят в черных баллонах с белой надписью. Бытовой газ находится в красных баллонах с белыми буквами, ацетилен в белых с красными.

Полиамид - общее название многочисленных полимеров, которые получают синтетически и используют в основном в виде волокон. Все эти вещества содержат амидную группировку -NH-, откуда и их название (как и у аминокислот). Самый известные полиамиды - капрон (поли-ε-капроамид) и найлон, точнее, найлон-66 (полигексаметиленадипинамид). Капрон синтезируют из циклогексана, превращая его в циклогексанон, потом в циклогексаноноксим, потом в его лактам (капролактам). Его и полимеризуют. Интересно, что в капроне - "козий корень": capra на латыни - коза :), причем это не случайно. А найлон получают путем полимеризации (точнее, поликонденсации) гексаметилендиамина (жидкость с жутким запахом) и адипиновой кислоты (твердое вещество). Есть эффектный демонстрационный опыт, когда из раствора стеклянной палочкой вытягивают тонкую полимерную нить.

Существует множество народных мифов по поводу происхождения этого слова. Считают даже, что оно произошло от сочетания первых букв двух городов - американского Нью-Йорка и английского Лондона.

Но, первоначально это слово берет свое происхождения от словосочетания "no run" - без расхождений (затяжек), т.е. нечто не рвущееся, надежное. Но, затяжки все равно были, поэтому название сменили на "nylon".


Поля удобряют одинаково нитратами (чаще всего комплексные удобрения, включая селитру), но тут дело в том что у них разные ткани. В арбузе больше воды, а значит и способность накапливать нитраты выше, но у дыни меньше воды и большая плотность, значит накопленные химикаты будут более концентрированы. Тут уже вопрос в другом. Насколько порядочен фермер, который их выращивает, и насколько он злоупотребляет этими самыми химикатами. Плюс влияет сезон дождей, чем их больше, тем меньше химикатов может удержаться и почве, они просто смываются в грунтовые воды (которые мы потом и пьем). А вот если дожди редкие и не затяжные (например раз в неделю или реже в 2 недели), то это оптимальные условия для впитывания растениями всех удобрений.

Сделаем вывод. Тут зависит от крупности и водянистости плода, от сезона дождей и самого фермера.

Использованный в задаче технический карбид кальция содержит примеси, массовая доля которых равна 0,36. Значит, массовая доля самого соединения карбид кальция (СаС2) равна 0,64. Соответственно, в 45 г технического продукта содержится 45*0,64=28,8 г карбида кальция. Молярная масса карбида кальция 40+2*12=64 г. 28,8 г СаС2 составляют 28,8/64=0,45 моль. Пишем уравнение реакции:

СаС2 + 2 Н2О -----> Н-С≡С-Н + 2 Са(ОН)2. Видим, что из 1 моля карбида кальция образуется 1 моль ацетилена. А 1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объём 22,4 л. Значит получено 10,08 л ацетилена (ПРИ НОРМАЛЬНЫЙ УСЛОВИЯХ). Вообще, при решении всех задач (на этом уровне, из этого задачника) по умолчанию принимается, что все газообразные вещества являются идеальными газами, все газы приводятся к нормальным условиям (н.у.). Нормальные условия это температура 0°С и давление 760 мм рт. ст. Иногда авторы задач забывают упомянуть, что рассматриваются нормальные условия (н.у.), или школьники при переписывании задач, пропускают эти буквы н.у. не понимая их значения и считая их "ненужной мелочью". Но об этом нужно всегда помнить.

Но существует множество задач, когда объёмы газов пересчитываются к иным параметрам, не являющимся "нормальными условиями".

Хотел подредактировать, но система почему-то решила не дать возможность подредактировать. Пришлось давать второй ответ.

31 января (12 февраля)1865 года на заседании Совета физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета Д.И.Менделеев защитил докторскую диссертацию «О соединении спирта с водой», в которой были заложены основы его учения о растворах.

В ней он исследовал удельный вес водно-спиртовых растворов, содержащих от 50 до 100 весовых % спирта, и контракцию (явление уменьшения объёма при смешивании жидкостей) растворов, содержащих от 40 до 55 весовых % спирта. Поэтому, вопреки распространенному заблуждению диссертация нисколько не связана с крепостью водки, так как была посвящена исследованию удельного веса высоких концентраций спирта, водочные же 40° при 20 °С соответствуют всего 33,3 весовым %.

Кроме того сам Менделеев предпочитал сухое вино, водку не пил и отзывался о ней так: «Неужели, в самом деле, положение наше таково, что в кабаке, казенном или частном, должно видеть спасение для экономического быта народа, то есть России, и в водке, да в способах ее потребления искать исхода для улучшения современного состояния дел народных и государственных»

Единая крепость водки в 40° была утверждена российским правительством в 1866 году для облегчения контроля качества в условиях отмены государственной монополии не в связи с приписываемыми Менделееву обоснованиями оптимальности. За основу был взят один из старейших видов водки - «Полугар» крепостью 38,3° Его крепость было очень легко проверить народным способом – он горит до тех пор, пока его объём не уменьшится вдвое (отсюда и название), а в целях упрощения расчета акциза, который брался с градуса напитка, произвели округление до 40°.

Как закачивают кислород в баллоны

Кислород широко применяется в различных отраслях промышленности, строительства, медицины и др. При этом используется сжатый кислорода, который поставляется в голубых баллонах голубого цвета.

Существует ряд особенностей безопасного хранения, использования и заправки кислородных баллонов.

Кислород в баллонах фото

Правильная заправка гарантирует безопасную эксплуатацию баллона с кислородом, поскольку газ является взрывоопасным и в закрытой емкости находится под высоким давлением. Нарушение правил хранения и закачки может привести к утечке и взрыву. Поэтому закачка кислорода в баллоны должна осуществляться на газовых заправочных станциях с использованием специального оборудования опытными специалистами и с соблюдением правил техники безопасности.

Особенности подготовки баллонов к заправке

К особенностям процесса заправки относятся:

  • обязательное выполнение осмотра и чистки;
  • оценка специалистами актуального ресурса баллона;
  • важно оставлять в баллоне небольшое количество газа, что даст специалистам возможность произвести сравнение с закачиваемым газом;
  • тестирование самого баллона гидравлическим способом — в него под давлением 300 кг/см² закачивают воду и удерживают это давление 5 минут, затем давление снижают до номинального. Корпус баллона осматривается на наличие запотеваний, капель, течей. Только баллон, успешно прошедший испытания допускается к повторному использованию;
  • заправка 40-литрового кислородного баллона выгодней, чем нескольких меньшей емкости.

Особенности подготовки баллонов к заправке фото

Особенности заправки кислородного баллона

На станциях заправки кислород хранится в сжиженном состоянии. Поскольку, такое агрегатное состояние газа обеспечивает его наиболее безопасное хранение. Важно отметить, что такое состояние кислорода невыгодно для заправщиков, так как сжиженный газ при хранении испаряется в больших объёмах. В баллоны закачивается газообразный кислород.

Для заполнения баллонов используется два способа: насосный и безнасосный.

Закачка осуществляется не переохлаждённым газом. При заправке к вентилю баллона герметично подсоединяется труба, по которой подается кислород. Давление регулируется редуктором, который должен содержаться в исправном состоянии и в чистоте.

По завершении закачки следует проверить состояние редуктора и вентиля. Наиболее уязвимым местом в баллоне является вентиль. Он подвергается повышенному износу чаще всего из-за частого открывания/закрывания. Ремонту вентиль баллона не подлежит. Он может быть только заменен на новый аналогичный. Замена должна выполняться в заводских условиях.

Давление внутри баллона не должно превышать норму. При наличии утечки необходимо установить ее причину и устранить. Иначе при перевозке баллон может разорваться.

Особенности заправки кислородного баллона фото

В настоящее время выпускаются кислородные станции для заправки баллонов, в которых газообразный кислород получается из атмосферного воздуха. В такой станции происходит очистка атмосферного воздуха от примесей и его сжатие, получение кислорода низкого давления разделением сжатого воздуха, сжатие газообразного кислорода до высокого давления и его закачка в баллоны посредством наполнительной рампы.

Такая станция представляет собой готовое решение по обеспечению техническим кислородом в баллонах различных потребителей.

Транспортировка и хранение кислорода

Кислород из воздуха делают на специализированных кислородных станциях. Ввиду этого большое значение уделяется его хранению и транспортировке. Кислород как правило хранят и транспортируют в газообразном виде в металлических баллонах под давлением 150 кгс/см 2 .

Кислородный баллон состоит из стального цилиндра со сферическим днищем и горлом для крепления запорного вентиля. На нижнюю часть баллона надевают башмак, разрешающий ставить баллон вертикально вверх. На горле есть кольцо с резьбой для установки защитного колпака. Внутренняя коническая резьба горла нужна для прикрепления вентиля. Баллоны делают из металлических цельнотянутых труб углеродистой стали с пределом прочности не менее 65 кГ/мм 2 , пределом текучести не менее 38 кГ/мм2 и относительным удлинением не менее 15%. Кислородные баллоны делают для разных целей, емкостью от 0,4 до 50 л . В сварочном оборудовании используют главным образом баллоны литражом в 40 л . Подобные баллоны имеют наружный диаметр 219 мм , длину корпуса 1390 мм , толщину стенки 7 мм ; вес баллона без кислорода составляет 60 кг . Вес баллона из углеродистой стали для рабочего давления 150 кгс/см 2 на 1 л емкости около1,6- 1,7 кг .

В настоящее время идёт освоение производства баллонов из легированных сталей, что позволяет увеличить рабочее давление баллонов и уменьшить их вес для такой же емкости и рабочего давления. Чтобы исключить опасные ошибки при наполнении и работе баллонов, баллоны красят в различающиеся цвета ; помимо этого, присоединительный штуцер запорного вентиля бывает разных размеров и исполнения. Кислородные баллоны красят внешне в голубой цвет и выводят на них надпись черными буквами "Кислород". Раз в пять лет кислородный баллон проходит обязательное испытание, что фиксируется клеймом, наносимым на верхней сферической стороне баллона. Помимо этого проводится гидравлическое испытание на полуторное рабочее давление, тоесть на 225 кгс/см 2 .

При не соблюдении правил эксплуатации с баллонов, заполненных кислородом под давлением 150 кгс/см 2 , есть вероятность возникновения взрыва с большими разрушениями. Поэтому при работе с газовыми баллонами необходимо строго соблюдать Установленные требования безопасности. Наиболее желательно складировать баллоны в специально отведённых постройках вне цехов и мест производств.

Рекомендуется в цехе держать не больше 10 баллонов.. В цехе баллоны нужно соединять хомутом или цепью со стенкой, балкой и т.п. для исключения вероятности падения. По производственной территории баллоны нужно транспортировать на носилках или на специально оборудованных тележках; катать заправленные баллоны ,волочить или носить на руках запрещается. При транспортировке рекомендуется использовать подкладки из досок, исключающих свободное перемещение и соударения баллонов, или делать кольца из веревок и ими скреплять баллоны. Погрузку и разгрузку нужно производить с максимальной осторожностью и исключать всяческие соударения баллонов и удары об что-либо.

Баллоны требуется предохранять от нагревания, удалять от печей, вызывающих резкое у величение давления газа в баллонах. В жаркую погоду при работе на улице рекомендуется накрывать баллоны мокрым брезентом. Строго запрещается допущение загрязнения баллона, недопустимо попадание масел и жиров в область вентилей ,масла в кислороде воспламеняются и это может вызвать взрывную реакцию. Эксплуатация баллонов требует чёткого соблюдения норм техники безопасности.

Также нельзя забывать, что различные пористые органические материалы - торф, дерево, ткани и пр., при контакте с жидким кислородом образуют мощные взрывоопасные вещества - оксиликвиты, которые используют при подрывных работах.

Стандартный вентиль кислородного баллона выполнен из латуни. При транспортировке и складировании вентиль предохраняют специальным колпаком, который надевают на внешнее кольцо горловины.

Хранение и правила перевозки

Баллоны с техническими газами могут храниться как в специальных помещениях, так и на открытом воздухе. При хранении на открытом воздухе они должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей. Складское хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами запрещается. Баллоны с техническими газами необходимо защищать от случайного нагрева во избежание аварийных взрывов. Баллоны с газом, устанавливаемые в складских помещениях, должны находиться на расстоянии не менее 1 м от радиаторов отопления и других отопительных приборов. Открытое пламя и курение в складских помещениях для баллонов с техническими газами категорически запрещены. Склады для баллонов, наполненных газом, должны иметь естественную или искусственную вентиляцию в соответствии с требованиями санитарных норм проектирования.

Складской терминал компании «ПРОМГАЗСЕРВИС» (Россия, Екатеринбург) отвечает всем современным требованиям правил техники безопасности, определяемых для хранения баллонов с техническими газами.

Перевозка наполненных газами баллонов должна производиться на рессорном транспорте или на автокарах в горизонтальном положении обязательно с прокладками между баллонами. В качестве прокладок могут применяться деревянные бруски с вырезанными гнездами для баллонов, а также веревочные или резиновые кольца толщиной не менее 25 мм (по два кольца на баллон) или другие прокладки, предохраняющие баллоны от ударов друг о друга. Все баллоны во время перевозки должны укладываться вентилями в одну сторону. Разрешается перевозка баллонов в специальных контейнерах, а также без контейнеров в вертикальном положении обязательно с прокладками между ними и ограждением от возможного падения.

Транспортный отдел компании «ПРОМГАЗСЕРВИС» осуществляет перевозку баллонов с техническими газами на основании действующих Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73, с изменениями от 11 июня, 14 октября 1999 г.

Газообразный азот хранят и транспортируют в стальных баллонах малого и среднего объема (ГОСТ 949-73) черного цвета. Баллоны с азотом перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта.

Аргон

Газообразный аргон хранят и транспортируют в стальных баллонах (ГОСТ 949-73) серого или черного цвета. Баллоны с аргоном перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта. При перевозке автомобильным транспортом баллоны среднего объема помещают в специальные металлические контейнеры (поддоны).

Ацетилен

Технический ацетилен хранят и транспортируют в специальных стальных баллонах с пористой массой (активным углем или литой пористой массой). Баллоны окрашены в белый цвет и оснащены вентилями специальных типов, предназначенных для ацетиленовых баллонов. Баллоны с ацетиленом перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта.

Гелий

Газообразный гелий хранят и транспортируют в стальных баллонах (ГОСТ 949-73) коричневого цвета и в специализированных контейнерах. Баллоны с гелием перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта.

Кислород

Технический газообразный кислород хранят и транспортируют в стальных баллонах (ГОСТ 949-73) голубого цвета. Баллоны с кислородом перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта. Кислородные баллоны необходимо защищать от нагрева во избежание взрывов. Необходимо избегать взаимодействия кислорода со смазочными материалами.

Пропан

Пропан хранят и транспортируют в 50-литровых баллонах красного цвета с надписью «Пропан» специализированным автотранспортом.

Углекислота

Газообразную двуокись углерода (углекислота) хранят и транспортируют в стальных баллонах (ГОСТ 949-73). Баллоны с углекислотой перевозят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов всеми видами транспорта.

Хранение баллонов с газами

Хранение баллонов с газами

Баллоны предназначены для газопитания индивидуальных (передвижных) постов и для оснащения газоразрядных рамп. Баллоны для ГПОМ (газопламенной обработки металла) должны соответствовать требованиям «Правила устройства и безопасности сосудов под давлением». Окрашиваются в различные цвета в зависимости от рода газа. На баллоне краской пишется название хранимого в нем газа.

Верхняя сферическая часть баллона не окрашивается, на ней набиваются паспортные данные: тип баллона, заводской номер баллона, марка завода изготовителя, масса баллона, емкость баллона, рабочее и испытательное давление, дата изготовления и следующего испытания, клеймо ОТК и Ростехнадзора.

Баллоны кислородные. Сжатый газообразный кислород хранится и транспортируется в пустотелых цельнотянутых баллонах по ГОСТ 949-73 типа 150 и 150А (цифры 150 указывают давление, а буква «А» указывает на то, что баллон изготовлен из легированной стали) вместимостью 40 л.

Максимальное количество кислорода в баллоне такого типа при наибольшем давлении равно 8 кг или 6 м 3 . Наибольшее давление кислорода в баллоне 15 Мпа (150 кгс/см 2 ), а испытываются кислородные баллоны при давлении 22,5 Мпа (225 кгс/см 2 ). Наружный диаметр баллона – 219 мм, толщина стенки – 8 мм, длина – 1390 мм, вес 70 кг.

Цвет окраски баллона: голубой.

Горловина баллона снабжена конической резьбой, в которую ввертывается латунный вентиль. Сверху на горловину баллона навертывается пластмассовый или металлический колпак, предохраняющий вентиль от загрязнений и повреждений. В нижней части баллона имеется башмак для придания баллону вертикальной устойчивости.

Кислородные баллоны должны обезжириваться. Необходимо всегда помнить о том, что кислородные баллоны и их арматура, в том числе и редуктор, должны оберегаться от загрязнений маслом или жирами, малейшие следы которых способны самовоспламеняться в среде кислорода и поэтому представляют опасность для целостности баллона. Остаточное давление в баллоне, поступающем от потребителя для наполнения, должно составлять не менее 0,05-0,1 Мпа (0,5-1,0 кгс/см 2 ).

Баллоны ацетиленовые. В отличие от других сжатых газов ацетилен хранится в цельнотянутых баллонах типа 100 вместимостью 40 л. Баллоны заполнены пористой массой, пропитанной ацетоном. В качестве пористой массы применяют активированный уголь БАУ или литую массу, изготовленную по специальной технологии (инфузорная земля, дробленая пемза и другие пористые материалы).

Ацетон служит для растворения сжатого ацетилена. Находясь в мельчайших парах массы и будучи при этом растворенным в ацетоне, сжатый ацетилен теряет свои взрывоопасные свойства и может в таком виде совершенно безопасно храниться под давлением до 2,5 Мпа (25 кгс/см 2 ). Среднее количество растворенного ацетилена равно 5,5 м или 6 кг.

Максимальный отбор газа из баллона с пористой массой – 1,0 м/час, с литой – 1,5 м/час. Остаточное давление в баллоне, поступающем от потребителя для наполнения, не должно превышать 0,1 Мпа (1 кгс/см 2 ) и не должно быть ниже 0,05 Мпа (0,5 кгс/см 2 ).

Цвет окраски баллона – белый.

Конструкция вентиля ацетиленового и кислородного баллона различна, что исключает ошибочную установку ацетиленового редуктора на кислородный баллон и наоборот.

Баллоны для пропан-бутана. Изготавливаются баллоны трех типов по ГОСТ 15860-84. Для ГПОМ применяют, главным образом, баллоны типа 3. Предельное рабочее давление в баллонах для сниженных газов различно для каждого из них. Так, для пропана предельное рабочее давление не должно превышать 1,6 Мпа (16 кгс/см 2 ), а для бутана – 0,45 МПа (4,5 кгс/см 2 ).

Цвет окраски баллона – красный.

Сжиженные газы обладают высоким коэффициентом объемного расширения, поэтому наполнение баллонов производится с таким расчетом, чтобы в них паровая подушка была достаточной для поглощения жидкости, расширяющейся при нагреве. Объем газа в 50 – литровом баллоне около 11 м.

Баллоны для других сжимаемых газов (водорода, азота, аргона, городского, природного и др.) изготовляют цельнотянутыми в соответствии с ГОСТ 949-73. Для указанных газов используют баллоны типа 150 и 150А, а для метана и сжатого воздуха – баллоны типа 200 или 200А.

Данные о баллонах для газов, используемых при газопламенной обработке металлов

ВЕНТИЛИ БАЛОННЫЕ

Вентиль ацетиленовых баллонов. Рассчитан на рабочее давление 2,5 Мпа (25 кгс/см 2 ), изготавливается из стали и имеет отличную от других вентилей резьбу. Присоединение баллонного редуктора к вентилю производится с помощью специального О-образного хомута, а открывание и закрывание специальным торцовым ключом. Серийно выпускаются ацетиленовые вентили трех типов, из них два (ВБА и ВАБ) - с мембранным уплотнением и один (ВА) – с сальниковым уплотнением.

Вентиль кислородных баллонов. Рассчитан на рабочее давление 20 Мпа (200 кгс/см 2 ), изготавливается из латуни. Вентиль ВК-74 имеет фторопластовое уплотнение в клапане, благодаря чему вращение маховичка производится вручную. Все детали кислородных вентилей должны быть тщательно обезжирены, и их следует предохранять от загрязнений в процессе эксплуатации. Вентили кислородных баллонов могут быть использованы для азота, гелия, аргона, углекислоты и сжатого воздуха.

Вентиль пропан-бутановых баллонов. Рассчитан на рабочее давление 1,6 Мпа (16 кгс/см 2 ). Существует несколько моделей пропан-бутановых вентилей. Они отличаются способом обеспечения герметичности внутри газовой полости. Для этих целей используются мембраны, резиновые чулки, прокладки и т.д. Все вентили имеют левую резьбу диаметром 21,8 мм (профиль резьбы по ГОСТ 6357-81).

Читайте также: