Варюша героиня рассказа паустовского стальное колечко она жила

Обновлено: 16.05.2024

К.Паустовский в рассказе "Стальное колечко" повествует об интересной истории, случившейся с деревенской девочкой Варюшей. Варя - это первый главный герой рассказа. С её участием разворачивается история со стальным колечком. У неё есть дедушка Кузьма. Это второй главный герой. Дедушка болеет всю суровую зиму, и внучка Варюша, сочувствуя ему, идет в соседнюю деревню за махоркой. Купив махорку, Варя направляется на станцию, где встречает бойца, который просит у нее махорку. Отзывчивая девочка делится с ним махоркой. А боец дарит ей стальное колечко, которое поможет вылечить дедушку, если носить его на среднем пальце. В рассказе упоминается еще воробей Сидор, который не смог отыскать колечко в снегу.

В рассказе автор мастерски описывает приход весны, как оживает родная природа, словно кто-то брызнул фиолетовым на полянки, и там расцвели первые весенние цветы. Автор явно любуется свежими зелеными листочками и цветами.

Главная мысль рассказа - это любовь к родной земле. Нет лучше края, чем родная сторона, где родился и вырос.

Главными героями сказки являются: дед Кузьма, его внучка Варюша, солдат, который подарил Варюше волшебное колечко и. воробей Сидор, который жил всю зиму в их избе.

Главная мысль сказки - обратить внимание маленьких читателей на то, как прекрасен мир вокруг нас, какие добрые и отзывчивые люди населяют нашу планету.

Стальное колечко помогло вылечить деда, но никакое волшебство не перекроет красоту пробуждающего от спячки весеннего леса, радостного щебетания птиц, теплого весеннего солнышка.

Сказка заканчивается словами, которые говорил Варюше ее дед, и которые стали для нее самыми главными в жизни:

В сказке "Стальное колечко" мы сможем выделить только трех главных героев.

Первый герой это дед Кузьма, который немного приболел.

Второй герой это Варюша, которая за свою доброту получила в подарок то самое стальное колечко.

Третий герой солдат, тот самый солдат который подарил Варюше колечко.

Можно еще упомянуть о воробье, с которым Варюша попыталась найти колечко в снегу.

А главная мысль сказки заключается в двух пунктах как мне кажется. Добро всегда имеет место быть в нашей жизни. В большинстве случаев добро вознаграждается добром. А еще автор хочет показать, как хорошо живется в родных местах, в родном краю.


Главные герои рассказа Константина Паустовского "Стальное колечко":

  1. Дед Кузьма - у него слабое здоровье, всю зиму он болел, просил внучку принести махорки,
  2. Внучка Варюша - добрая девочка, ответственная, отправилась в село Переборы за махоркой для деда. Варюша щедрая - поделилась махоркой с бойцами.
  3. Бойцы на станции, один из которых - бородатый - подарил Варюше колечко, представился волшебником
  4. Воробей Сидор - живет у деда Кузьмы и Вари в доме, своенравный с ершистым характером, не помог Варе найти колечко в снегу.
  5. Весна - описана автором как живое существо:

Главная мысль сказки Паустовского "Стальное колечко": чудесам всегда найдется место в жизни, если в них верить, быть добрым, щедрым, любить близких и родную природу, свою Родину. К рассказу "Стальное колечко" подойдет пословицы о щедрости и любви к своей малой родине:

Из всех героев рассказа "Стальное колечко" мы выделим главных:

семья, состоящая из дедушки и внучки.

Дедушку из рассказа зовут Кузьма, а девочку, его внучку, Варя.

Дед болел, его донимал кашель, а Варя пошла за махоркой. Варя - добрая девочка, любившая деда и свою землю.

Был у них еще воробей Сидор, который провел всю зиму вместе с ними. Колечко, правда, с Варей искать не хотел.

Еще упоминается солдат, подарившей девочке то колечко, что принесло чудо - исцеление ее дедушке.

Рассказ учит любви к своему краю, родной природе, что особенно прослеживается в конце рассказа и словах, переданных дедом Варе, а также отзывчивости, доброте и, конечно, вере в то, что чудеса бывают. Правда чудеса эти плод наших добрых дел.

Чем мне нравится Паустовский, что у него всегда очень трепетно описана природа и взаимоотношение людей. Один из любимых моих рассказов "Телеграмма", а второй "Стальное колечко". Тут главная мысль в том, что несмотря на тяготы жизни надо обратить внимание на природу, ведь нет ничего на свете краше, ну и конечно то что добро всегда вознаграждается. Главный герой тут дедушка и Варенька - девочка (внучка) которая отправилась в не близкий путь чтобы купить деду Кузьме махорки. По дороге она поделилась ею с одним бойцом, а тот ей за это подарил колечко стальное сказав, что оно волшебное. Идя обратно Варюша потеряла колечко, и деду все хуже и хуже становилось, но потом она его смогла отыскать и дед пошел на поправку.


Кто является главными героями рассказа Паустовского "Стальное колечко":

  1. Девочка Варя, которая живет сос своим дедом и заботится о нем.
  2. Дед Кузьма, который всю зиму болел, но которому весной стало лучше
  3. Боец, который подарил Варе волшебное стальноеколечко
  4. Воробей Сидор, который жил с Варей и дедом.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что жизни всегда находится место чуду, просто надо уметь замечать чудеса, которые происходят вокруг нас постоянно. Ведь самое главное чудо - это наша родная природа, которая всегда рядом с нами.

Этот рассказ учит нас проявлять заботу не только о своих близких, но и о других людях, учит тому, что на добро люди отвечают добром, учит тому, что никогда нельзя терять надежду и предаваться отчаянию.

В рассказе Паустовского "Стальное колечко" главными героями стали - Дедушка, его внучка Варя, воробей Сидор и солдат, который подарил Варе колечко.

Главная мысль рассказа в том, что надо верить в чудеса и они обязательно с нами произойдут - вот Варя нашла колечко и ее дедушка выздоровел. Добрые люди существуют, ведь солдат узнав о беде Вари подарил ей "стальное колечко", а с ним подарил и веру в надежду на чудо. А также Паустовский обращает внимание читателей на то, как красива наша природа и как хорошо жить в родных краях. Нет ничего лучше своей Родины и своих родных мест, там где ты родился и вырос.

Паустовский в сказке "Стальное сердечко" описывает чудеса, которые нет-нет, да случаются в нашей жизни. Если сильно во что-то поверить, то это обязательно случится. Нужно быть добрым и щедрым, это обязательно вернется добром. Пожалуй, это и есть главная мысль. Что касается главных героев, то их несколько:

  • Варюша, которая ухаживала за дедом
  • Дед Кузьма - дедушка Варюши;
  • Боец, который одарил подарком внучку Кузьмы.

Еще следует отнести к второстепенным героям старого воробья Сидора, который отказался искать потерянное Варюшей.

Добрый и поучительный рассказ, если говорить о произведении. Здорово, что в школе дают это к прочтению, лично мне понравился рассказ.

Главная героиня сказки Паустовского "Стальное колечко" - девочка Варенька, которая проживает вместе со своим дедом в деревне Моховое. Дедушка уже старенький, поэтому девочка ухаживает за ним и опекает его. Ради него она отправляется за махоркой, хотя стояла очень холодная погода.

Табак продавался в другой деревне, но девочка купила и принесла его своему деду. Дед Кузьма тоже является героем повествования, он дает внучке мудрые советы и учит её понимать природу.

Есть в произведении и второстепенные герои, такие как двое бойцов и умненький старый воробей Сидор. От одного из бойцов Варюша получила замечательный подарок - колечко из стали, которое помогло излечить дедушку.

Главная мысль сказки заключается в том, что самая лучшая земля - это та, на которой живешь. Только в родном крае можно быть по-настоящему счастливым человеком. Только здесь невероятно красивая природа и добрые люди. А еще здесь иногда случаются чудеса, в которые нужно верить несмотря ни на что.


Главную героиню рассказа "Стальное колечко" зовут Варей или ласково Варюша. Но это не все имена, которыми называют девочку в этом рассказе.

Если внимательно его перечитать, то можно заметить, что тот самый боец на станции, которому Варя подарила горсть махорки называет девочку один раз Цветком-лепестком, а второй раз Анютиными глазками, намекая на синие глаза девочки.

Варюша, героиня рассказа К.Г.Паустовского "Стальное колечко". Девочка Варюша жила в деревне вместе со своим дедушкой Кузьмой. Дом у них находился на самом краю деревни, рядом с лесом. Девочка очень любила свой край, природу окружающую их.

Варюша по описанию автора была девочкой милой, доброй, приветливой, а так же она была очень заботливой внучкой, которая заботилась о своём дедушке.

Я представляю Варюшу девочкой небольшого ростика, чисто одетую, с платком на голове. Девочкой очень доброй по отношению к окружающим, с нежным, тоненьким голоском, девочкой которая умеет радоваться всему, что её окружает и умеет дарить эту радость окружающим.


Паустовский "Стальное колечко": краткое содержание 5,6 предложений:

1) Пошла однажды Варюша за махоркой и встретила солдата, который подарил ей волшебное колечко.

2) Колечко упало в снег и до весны Варюша никак не могла его достать. Всю зиму дед Кузьма проболел.

3) Снег расстаял, Варюша нашла колечко. Дед выздоровел.

4) Волшебная сила колечка: весеннее пробуждение леса, а в сердце Варюши поселилась огромная радость.

5) Варюша не стала испытывать колечко дальше: краше родной земли ничего нет

Паустовский "Стальное колечко": краткое содержание, читается за 2 минуты.

Варюша жила с дедом Кузьмой на окраине леса. Однажды дед заболел и Варюша пошла на соседнюю станцию за махоркой. На обратном пути она встретила солдата, которого угостила махоркой. В благодарность солдат подарил ей волшебное стальное колечко. Колечко, в зависимости от того, на какой палец его наденешь, могло подарить здоровье, большую радость или могло показать весь белый свет.

По пути домой Варюша потеряла колечко. Всю зимы дед Кузьма болел. Но с первыми весенними лучами Варюше удалось откопать из-под талого снега свое колечко. Не успела она дойти до дома, а уже увидела, что дед сидит на крыльце, ему заметно полегчало.

Потом Валюша решила попробовать одеть кольцо на другой пальчик, чтобы увидеть большую радость: и весь лес заиграл перед ней весенними красками, запели птицы.

У Валюши зародилась было мысль одеть колечко на указательный палец, чтобы посмотреть весь мир, но она передумала: она вспомнила слова деда о том, что краше того места, где они живет, ничего нет.

Рассказ Паустовского "Стальное колечко" обладает некоторыми признаками сказки. По крайней мере мы точно не знаем, было ли то колечко, которое подарил боец Варюше волшебным или нет. В любом случае, это произведение очень интересное и поучительное.

Посмотреть, прочитать, скопировать читательский дневник на рассказ "Стальное колечко" можно на этом сайте. Там действительно есть все ответы по указанным в вопросе пунктам.

Также можно прочитать пример краткого заполнения читательского дневника здесь:

  1. Автор Паустовский, Константин.
  2. Жанр рассказ-сказка
  3. Главные герои: девочка Варюша, дед Кузьма, боец-колдун, воробей Сидор.
  4. Краткое содержание: Когда Варюша сходила за махоркой для деда Кузьмы и возвращалась домой, она зашла на станцию. Там она угостила махоркой бойца, а тот подарил ей колечко, которое называл волшебным. Варюша надела кольцо на мизинец и оно упало в снег. Девочка расстроилась ведь кольцо могло принести деду Кузьме здоровье. Весной колечко нашло и дед Кузьма выздоровел. Девочка пошла в лес и видела как приходит весна. ей стало радостно и легко, но она решила пока не путешествовать, потому что лучше чем дома, быть не может нигде.
  5. Главная мысль: человек сам кузнец своего счастья.
  6. Рассказ учит любить свою родину, учит верить в чудеса, учит любить природу, учит замечать красоту вокруг себя, учит доброте.
  7. Отзыв: очень красивый рассказ, который мне очень понравился. И больше всего мне понравилась девочка Варя, которая оказалась очень доброй, отзывчивой, романтичной. Она хотела всем добра и добро пришло вместе с весной.

"Стальное колечко" - это милый рассказ К. Паустовского о девочке Варюшке. Она живет в селе Моховое. Однажды зимой, происходит такая чудесная история: идет в соседнюю деревню за махоркой для дедушки Кузьмы, по дороге через лес. Возвращаясь, останавливается понаблюдать за поездами и встречает двух бойцов на станции. Тот, что с серыми глазами, бородатый, дарит девочке волшебное стальное колечко.

Это непростое украшение: оно исполняет сокровенные пожелания. Можно носить на среднем, безымянном или указательном пальцах. Смотря, на каком из них сидит колечко, - Варюшка и ее дедушка получают здоровье, будет неожиданная радость обладателю драгоценности, или можно, враз, позволить себе посмотреть а весь мир:

ZTIXIWHN3VxufW6bsRAT2ZUvJsnIWIe.png

Варюшка носит колечко на среднем пальце, чтобы дедушка поскорее выздоровел. Потом перемещает на безымянный, чтобы случилась радость: она придет в восторг оттого, что весна пришла, близко прошла мимо девочки:

AJdcADSEKt3Rj0w3XF2MP1PehYHe8b8f.png

А на указательный палец примерять не стала: родные места самые дорогие, никакие больше не нужны?

Ответы к стр. 126 — 137


Как называет Варюшу бородатый боец? Найди нужные строчки в тексте. Это обидные или ласковые прозвища?

«Цветок-лепесток в валенках» и «анютины глазки с косичками». Конечно, в обоих случаях мы имеем дело с метафорами (когда один предмет /девочка/ уподобляется другому предмету /цветку/ на каком-то основании: красоте, нежности в первом случае, синеве глаз – во втором случае). Но поскольку мы не вводим в начальной школе понятия метафоры, то назовем это сравнением.

Как ты думаешь, судя по этому отрывку, текст Константина Паустовского — сказка или рассказ? Какой фрагмент в этой части текста похож на сказку? А какие черты рассказа ты видишь в «Стальном колечке»?

Признаки рассказа хорошо видны в тексте: указано, в каком именно селе живут дед с внучкой и в какое село Варюша идёт за махоркой. Все конкретные детали: снегопад, станция, проносящийся мимо поезд – характерны именно для рассказа. А главное, что уже в этом фрагменте текста раскрывается характер девочки. Содержание беседы девочки с бойцом также говорит о том, что это рассказ: ведь то, что перстенёк обладает чудесными свойствами, может быть просто доброй шуткой взрослого человека.
Вместе с тем то же самое содержание беседы бойца с девочкой по поводу перстенька очень похоже на сказочное. Во-первых, боец (которого другой боец называет «колдуном», хотя это только потому, что тот уцелел, будучи сапёром) не просто так дарит девочке колечко, но за то, что она выдержала испытание: не стала продавать махорку бойцу, но угостила его. Во-вторых, сам характер комментариев бойца по поводу колечка похож на сказку: колечко можно надевать на три разных пальца, и оно начинает обладать разными свойствами, оказавшись на среднем, указательном или безымянном пальце. В этом уже заложено очередное испытание для героини: что она предпочтёт в дальнейшем. В-третьих, даже описание поезда похоже на описание чудовища, которое может подхватить и унести маленькую героиню.

Зависит ли продолжение текста от того, сказочная это история или рассказ? Обоснуй свой ответ.

Если мы определим текст как рассказ, то та история, которую они придумают, должна будет развиваться так, как в обычной жизни, то есть подчинятся случаю. А если они воспримут текст, как сказку, то развитие событий в нём должно будет подчиняться строгим сказочным законам.

? с. 131 Воробей Сидор – сказочный персонаж или настоящий? Какой у него характер?
Как ты думаешь, Варюша услышала ответ Сидора в его писке и чириканье, или воробей действительно разговаривает с девочкой?
Важно ли учитывать при ответе на этот вопрос, является ли «Стальное колечко» сказкой или рассказом?
Вспомни, в каком ещё рассказе Константина Паустовского рядом с людьми жил воробей? Чем Сидор отличается от растрёпанного воробья из одноименного рассказа?

Воробей Сидор – обыкновенный воробей, который живёт в доме. Это не сказочный персонаж, и искать колечко он не может. А то, что с ним общаются дед и Варюша, это естественно. Его ответ Варюше – это то, что ей слышится в писке Сидора. Растрёпанный воробей (из одноименного рассказа К. Паустовского) – это уже по-настоящему сказочный персонаж, который в курсе всех событий Машиной семьи, который понимает, в чём смысл случившегося несчастья с пропажей брошки, который возвращает стеклянный букетик Машиной маме прямо во время спектакля.

? с. 134 — 135 Как повела себя Варюша, когда нашла колечко? О чём она больше всего беспокоится и чего больше всего хочет?
Какое чудо случилось в жизни Варюши и деда Кузьмы? Это чудо касается только их двоих? Найди в тексте описание наступающей весны. Какой приём использует автор, чтобы рассказать об этом?

Когда Варюша нашла колечко, она сразу же надела его на средний палец. Из этого видно, что девочка думает только о том, чтобы её дедушка поскорее поправился.
Чудо, которое случилось в жизни Варюши и деда Кузьмы, – это одновременно и приход весны, и выздоровление деда. Это чудо касается всей природы, всего живого вокруг. Найдём и зачитаем описание наступающей весны. В этом описании автор использует приём олицетворения: «Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче и громче».

Отчего же поправился дедушка? Как ты ответишь на вопрос, если считаешь это произведение сказкой? А с чем можно связать выздоровление дедушки, если считать эту историю рассказом?

Поправился ли дед потому, что Варюша нашла колечко и надела его на средний палец, или оттого, что пришла весна, – неизвестно. Это зависит от того, как мы определим жанр текста. Если считать, что это сказка, значит… Если же считают, что это рассказ, значит… Но важно обратить внимание на то, что особенностью текста Константина Паустовского является его глубоко поэтический характер. А поэтическое восприятие мира – это уже чудо, которое не менее значительно, чем сказочные чудеса. Поэтическое восприятие мира преображает мир, помогает обнаружить в нём волшебную сторону, даёт человеку силы и надежду, помогает преодолеть страх и болезнь.

? с. 137 Второе чудо — это продолжение первого или совсем другое чудо? В чём оно состоит?

Наблюдательный ли человек Варюша? Какие необыкновенные вещи замечает она вокруг? Подтверди свой ответ строчками из текста.

Второе чудо (или «большущая радость») связано с тем ощущением счастья, которое пробуждается в душе, если это развитая и восприимчивая душа, которая может расцвести от погружённости в красоту окружающего мира. Варюша наслаждается тем, что наблюдает приход весны: она умеет смотреть и видеть, не просто слушать, но и слышать, умеет ощущать невидимые прикосновения воздуха, умеет получать от всего этого огромное удовольствие. Именно красота пробуждающейся к жизни природы захватывает Варюшу и окутывает её чувством счастья. Не случайно девочка просыпается очень рано и одна идёт к лесу. Второе чудо – это всё тот же приход весны, который делается всё более и более ярким и заметным.

А какие чудесные звуки она слышит? Прочитай нужные строчки.
Пришла ли к Варюше «большущая радость»? С чем связано ощущение счастья, охватившее девочку?

Важно обнаружить не только зрительные образы («белые подснежники», «зацвели-запестрели тысячи тысяч цветов; «из ореховых серёжек посыпалась жёлтая пыльца», «такой свет лился с небес, что…» и т. д.), но и способность автора создать звуковой образ весны – образ, основанный на многочисленных звуковых впечатлениях. Позванивают белые подснежники (пусть отыщут потрясающее сравнение, которое создаёт впечатление этого позванивания: «будто в нём сидел маленький жук…»), стучит дятел, запела иволга, закуковала кукушка. Автор отмечает и перекличку петухов, и звон воды, и пересвистывание птиц… Есть и тактильные ощущения прихода весны (чувствуются как бы прикосновения весны): сильный, тёплый, ласковый ветер; липкие берёзовые листочки…

Самое главное впечатление, которое приносит Варюше ощущение большущей радости и счастья, – это впечатление необыкновенной красоты пробуждающейся к жизни природы. Но это не просто какая-то абстрактная природа – это природа конкретного местечка, в котором живут Варюша и её дед, – деревушки Моховое: «Нигде на белом свете не может быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть что такое! Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша земля истинный рай и нету другой такой хорошей земли на белом свете!» Здесь выражена мысль о том, что не надо далеко ходить за счастьем: счастье – оно рядом, надо просто уметь его разглядеть; надо воспитывать глаз и развивать душу, чтобы уметь наслаждаться красотой мира, который окружает тебя.

Ещё раз внимательно прочитай описание весны в Моховом. В каких строчках текста приход весны описывается как чудо?

Обратите внимание на то, что приход весны описывается именно как чудо: «Такой свет лился с неба, что глаза у деда Кузьмы стали узкие, как щёлки, но всё время посмеивались. А потом по лесам, по лугам, по оврагам сразу, будто кто-то брызнул на них волшебной водой, зацвели-запестрели тысячи тысяч цветов».

А тебе приходилось наблюдать что-либо подобное? Какие признаки и особенности весны больше всего нравятся тебе?

Как ты думаешь, почему текст Константина Паустовского оказался именно в этой главе хрестоматии? Найди строчки, которые подтверждают, что это рассказ не только о судьбе девочки и её деда, но и о родной стороне.

ЯндексМаркет для бизнеса

Нам понятно, почему текст помещён в главу «Сравниваем прошлое и настоящее». События, которые описа
ны в тексте, происходят не в наши дни, а, скорее всего, сразу после Великой Отечественной войны. Какие чувства и переживания героини этого произведения понятны и близки людям, живущим в самые разные исторические эпохи. Это чувство любви к родным, чувство восхищения красотой природы; привязанность к месту, где живешь.

А можно поместить его в другую главу? В какую?

Текст можно поместить в главу «Учимся наблюдать и копим впечатления» и в главу «Учимся любить».
Этой примеркой мы обнаруживаем, насколько многозначен текст Паустовского и насколько условно деление текстов по главам. Каждый текст – это целый мир, и поэтому он может быть помещён в разные главы.

О сказке Константина Паустовского Стальное колечко

Сказка Константина Паустовского "Стальное колечко" - произведение потрясающей доброты, красоты и мудрости. Оно не оставит равнодушным ни юных, ни взрослых читателей. Главная героиня - маленькая девочка Варюша - очень любит свой родной край, откликается сердцем и душой на заботы и горести тех, кто её окружает, будь то маленький воробушек, живущий прямо в избе, или старый немощный дед Кузьма и разные другие люди. Она готова помочь каждому, если это в её силах.
Вот заболел лютой зимой её дедушка, с которым Варюша жила в деревеньке у самого леса: кашлял, вздыхал о том, что кончилась у него махорка. Затянуться бы ему - тогда и поправится. И Варюша, конечно же, не позволила деду горевать, отправилась за махоркой в соседнее село, несмотря на мороз, ветер, снег и голодных волков, рыскающих в лесу. Отважная девчушка,что и говорить! Не ленивая, заботливая и смелая.
Доброта её проявилась и при встрече с двумя бойцами на железнодорожной станции. Попросили они продать им немного дедовой махорки, так она им не продала, а просто подарила, от всей души. Знала: тяжела солдатская служба, непростое время, как не помочь людям. Ну и в ответ за доброту и бескорыстие получила подарок - стальное колечко. Не простое, чудесное: если носить его на среднем пальце - принесёт оно здоровье всем близким и себе тоже. На безымянном пальце перстенёк посулит большущую радость, а на указательном - исполнит желание белый свет посмотреть со всеми его чудесами.
Но. упало колечко в снег в лесу. И что же теперь, не сбудется ни одно из чудес? Но в детской книжке так не бывает.
Слёзы, горькое разочарование девочки, её сожаление, что дед теперь не поправится из-за её оплошности - всё это заставит юных читателей искренне сопереживать Варюше и мечтать о том, чтобы колечко нашлось, чтобы удивительные чудеса совершились, дед Кузьма выздоровел и, значит, в дом вернулась радость.
Главные чудеса, как известно, происходят весной! Паустовский с потрясающей лиричностью, любовью к родной земле, умением зримо и осязаемо показать картинки пробуждения природы, описывает всё, что предстаёт перед глазами чуткой Варюши - лес, овраг, поля, ручьи, проталины, подснежники - именно то, чего не приметишь в городе, но обязательно увидишь в деревне, на приволье.
Колечко не могло не найтись! И все до одного чудеса должны были случиться! Так оно и вышло. Чудеса эти можно было объяснить проснувшейся, обновившейся природой, которая и здоровье вдохнула во взбодрившегося деда, и подарила Варюше восторг и необыкновенную радость наслаждаться красотой родной земли. "Большущая радость - такая, что не охватишь руками, - зазвенела, запела у неё на сердце".
А исполнение третьего желания - повидать белый свет со всеми его чудесами - Варюша решила отложить на потом. "Успею, - подумала она. - Нигде на белом свете не может быть так хорошо, как у нас в Моховом. Это же прелесть, что такое! Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша земля - истинный рай , и нету другой такой хорошей земли на белом свете!"
Вот она - главная мысль сказки1 Любовь к малой родине, к родному краю, к своей милой природе делает человека счастливым, здоровым, чутким к красоте, душевно тонким и по-настоящему добрым ко всему живому, что нас окружает.

"Стальное колечко". Как придумать продолжение рассказа?

Как написать продолжение к рассказу Паустовского "Стальное колечко"?

Стальное колечко написать рассказ о мизинце

Продолжите сказку, помечтайте вместе с Варенькой. Помните, в начале рассказа Варюша надела кольцо на мизинец, а солдат забыл ей сказать про него. Придумайте, что было бы дальше, если колечко надеть на мизинец. Но одно условие, чтобы чудеса не были фантастическими, а реальными, как у Паустовского.

Варя уже надевала кольцо на мизинец, но после этого она его потеряла и нашла только к весне. После того как дед выздоровел, а весна вошла в свои права, девочка вновь вспомнила про колечко.

Девочка гуляла по лесу, а ее сопровождал воробей Сидор.

Что же будет, если надеть на мизинец, - вспоминала Варя слова бойца, подарившего кольцо, но так и не вспомнила. - Не говорил он про мизинец. Авось ничего плохого не будет.

Варя повертев в кольцо в руках, надела его на мизинец, а чтобы оно не спадала, прижала его большим пальцем. Никакого чуда не происходило, девочка сняла кольцо и вернулась домой.

Дед уже ждал ее к обеду и нарезал хлеб. Варя, как хозяюшка, быстро накрыла стол. После обеда она вынесла крохи Сидору, звала его, но он не прилетел, как раньше.

Вспомнила она, что видела его в лесу, когда гуляла и надевала кольцо на мизинец. Сидор пропал! Неужели кольцо виновато?

Вспомнила он и то, что когда она надевала кольцо на мизинец в первый раз, само кольцо пропало. А теперь пропал воробей. Что же делать? Как вернуть воробья?

Девочка быстрей надела кольцо на безымянный, так и заснула. А утром ее разбудил стук в окно. Сидор прилетел.

Я придумала следующее продолжение рассказа "Стальное колечко", где девочка Варя одевает колечко на мизинец:

Наступила весна, Варечка долго думала, что же будет, если колечко надеть на мизинчик. Но она очень боялась, чтобы не было еще хуже.

Одним ранним, весенним и солнечным утром девочка не удержалась и одела колечко на мизинец. Она чувствовала его волшебство, но не понимала, что происходит, ведь ничего вокруг не менялось. Так Варечка просидела полчаса, пока дед не послал купить хлеб в магазине.

Когда Варечка вернулась, она чувствовала, что произошло что-то хорошее. Зайдя в дом она увидела мужчину, сидящего за столом и плачущего деда. Но дед плакал не от горя, это были слезы счастья. Варя поняла, что колечко, одетое на мизинчик приносит счастье в дом.

За столом сидел ее отец, вернувшийся с войны. Она его почти не помнила, но даже со спины узнала. Варечка сжала со всей силы кулачок, чтобы колечко не соскользнуло, она так боялась, что оно снова потеряется, а папа вновь уйдет на войну.

В рассказе "Стальное колечко" Варя надевает кольцо на два пальца - средний и безымянный и происходят два обещанных чуда - выздоравливает дед Кузьма и случается большая радость - приходит весна. На указательный палец Варя не стала надевать кольцо, это позволило бы девочке увидеть мир, а вот про мизинец боец ничего ей не сказал и однажды этот палец уже подвел девочку.

Придумаем, что могло бы случится, если бы Варя все-таки надела кольцо на мизинец.

Однажды вечером Варя снова задумалась о том, что случится, если все-таки надеть колечко на мизинец. Она осторожно надела колечко. Кольцо было большим и свободно болталось на мизинце, но Варя решила не снимать его и надела сверху перчатку, чтобы кольцо за ночь не свалилось.

Утром девочка проснулась рано и выбежала на улицу. На первый взгляд ничего не произошло и Варя разочаровано повела плечами.

Вокруг все также цвели подснежники и наливались почки на деревьях. Лето, как втайне надеялась Варя, не наступило. "Но ведь оно и не могло наступить, пока не кончится весна" - подумала Варя и сама удивилась своим мыслям. Она никогда раньше так не думала.

"Мое мышление стало более ясным" - пришла к выводу девочка и ойкнула. "Что же это со мной, почему я мыслю, как взрослый, а не как ребенок?"

Варя осмотрела себя, не удовлетворилась и посмотрела на свое отражение в луже талой воды. Она сама не изменилась, но изменилось что-то внутри нее.

"Не иначе, что загадочное кольцо обладает неким уникальным даром делать людей умнее" - решила Варя. "Вот только зачем мне это? Мне еще играть надо, детством наслаждаться. Рано мне кольцо на мизинце носить. Вот пойду в школу, а лучше в университет, тогда колечко и пригодится. Оно как раз впору станет".

Варя решительно сняла колечко и положила его в карман. " А жаль что его на большой палец не надеть" - подумала она. - "Чтобы тогда случилось, а?"

На протяжении всего рассказа у меня было ощущение, что концовка будет иной. Вам не показалось, что действие происходит в военное время? Махорка, станция, поезда, бойцы. Я ждала окончания войны и 9 Мая. Поэтому, вариант продолжения рассказа "Стальное колечко" получился таким:

  • Моховое от весны все хорошело и хорошело. Варюша с дедом оказались вовлечены в хлопоты по хозяйству, девчушка и думать забыла о своем кольце. Лишь в мае, придя с утра за водой на реку, глянула Варя на свои руки и ее вновь неудержимо потянуло одеть стальное украшение на мизинчек. Желание оказалось столь сильным, что Варюша решилась на этот шаг. Стоило ей только переодеть кольцо, как оно, будто ждав этого момента всю весну, закружилось на ее пальчике и юркнуло в речной омут. "Здесь уже еловой веточкой место не пометишь, да и Сидор плавать не умеет", - с горечью подумала Варя и побрела к дому.
  • Подходя к избе, она издали увидала огромную толпу сельчан, которые обнимались, плакали и целовали друг друга. Варя, войдя в калитку своего двора, услышала новость, которую все люди ее родного Мохового ждали с надеждой и верой. Наступил мир, война окончена, стальное колечко соскочило и укатилось навсегда от порога их общего дома.

Константин Паустовский написал интересный рассказ-сказку о доброй девочке, которая помогает людям вокруг нее, щедра и отзывчива. А положительные свойства всегда вознаграждаются. Если в жизни это не всегда заметно сразу, то в сказках очевидно. За благой поступок Варюша получает от бойца на станции, по дороге домой из Переборов в Моховое, стальное колечко, исполняющее желания. Одевая на средний пальчик можно ожидать, что прибудет здоровья у главной героини и ее дедушки Кузьмы, а если примерить на безымянный - радость вскоре происходит, если носить на указательном - мир можно с дальними странами увидеть.

Девочка очень торопилась домой, так как несла махорку дедушке. По пути ей нетерпелось убедиться, что же случится, одевая колечко на мизинчик, если мужчина ни слова об этом пальчике не сказал?

Как помнится, по рассказу украшение легко упало в снег, так как меньшему из пальчиков было не по размеру.

Если все же Варюша не уронила колечко, а была бы внимательна, то что бы могло случится?

Эти рассуждения можно занести в читательский дневник.

Девочка торопилась домой, желая поскорее увидеть дедушку и согреться от холода. Она размышляла: "Почему дяденька ничего не сказал о самом маленьком из пальчиков? Наверняка, будет какое-то чудо?"

Закоченелыми пальчиками осторожно примерила, надевая на мизинчик и поддерживая другими, так как колечко было великовато. Враз, украшение поменяло форму и стало по размеру, - как волшебные серебряные туфельки у Элли - пронеслось в уме главной героини.

В тот же миг ей почудилось, что ее зовут. Обернувшись, Варюша поняла, что окликает старая ель. "Ты умеешь говорить?" - удивилась девочка. "Нет, это ты меня можешь слышать!" - отвечало дерево. Ель просила отломить старые ветви, которые были надломлены ветром и мешали, свешиваясь под тяжестью снега. Сосна поблагодарила ребенка и пожелала ей "удачи". Возвращаясь, девочка слышала, что ей рассказывали деревья: зимой им было очень морозно - хотели поскорее наступления весны.

Девочка умела разговаривать с воробьем Сидором, но слышать и понимать растения получилось впервые.

Позже увидела зайца, попавшего в западню и неумеющего освободиться, - помогла выбраться.

Варюша не заметила, как пришла домой. Ее ждали дед Кузьма и теплый дом.

Колечко Варя не теряла. Но если даже так, заяц бы помог отыскать, в благодарность за помощь ему.

Паустовский Константин сказка «Стальное колечко»

Читательский дневник по сказке «Стальное колечко» Константина Паустовского

Автор: Константин Георгиевич Паустовский

Название произведения: «Стальное колечко»

Число страниц: 4

Главные герои: Варюша, дед Кузьма, воробей Сидор.

Второстепенные герои: бойцы на платформе.

Характеристика главных героев:

Варюша — заботливая и доверчивая девочка.

Сильно переживала, что не найдёт кольцо.

Дед Кузьма — старый и ослабший.

Сидор — обладает дурным нравом. Но надёжный друг.

Характеристика второстепенных героев:

Боец — добрый и благодарный.

Подарил девочке чудный перстень.

Краткое содержание сказки «Стальное колечко»

Девочка Варя жила в деревне вместе со своим дедушкой.

Однажды он заболел, и внучка пошла в соседнее село ему за махоркой.

На станции Варя познакомилась с солдатами.

Они в обмен на махорку подарили девочке колечко из стали, называя его волшебным.

Варя надела кольцо на мизинец, и оно упало в снег.

Только весной Варя смогла отыскать своё колечко и сразу надела его на средний палец, обещающий здоровье.

Вернувшись, она увидела, что дед встал и вышел на улицу.

Ночью девочка надела кольцо на безымянный палец и случилось чудо — по лесу прошла весна.

План сказки:

  1. Дедушка и внучка.
  2. Поход за махоркой.
  3. Подарок солдата.
  4. Потеря кольца.
  5. Находка.
  6. Здоровый дедушка.
  7. Приход весны.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Стальное колечко» Константина Паустовского

Основная мысль рассказа «Стальное колечко»:

Главная мысль сказки в том, что если быть добрым и верить в чудеса, то им найдётся место в жизни.

Основная идея рассказа в том, что родные места самые лучшие.

Чему учит сказка

Рассказ учит быть добрым, отзывчивым, любить и уважать близких и свою Родину.

Краткий отзыв по произведению «Стальное колечко» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что настоящая вера действительно может творить чудеса.

Девочка Варя верила, что, надев кольцо на палец, она принесёт деду здоровье.

Дед объяснял своё здоровье иначе — забытой дверью и сквозняком.

Но Варя надела колечко на другой палец и случилось приятное чудо — мимо прошла весна.

Это интересное и красивое произведение о любви к Родине, её природе и людям.

Автору удалось написать рассказ, очень похожий на сказку.

Хотя, если подумать, ничего сказочного в нём не происходит.

В этом произведении есть лишь одно волшебство природы.

Мне нравится добрая и отзывчивая девочка, героиня этого рассказа.

Она мечтала, чтобы её дед выздоровел, и он поправился.

Варя хотела чуда и настала весна.

Она не захотела в путешествие, считая родной край лучшим местом на земле.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что хорошо там, где нас нет.

Но в наших силах сделать так, чтобы хорошо стало там, где мы есть.

Пословицы к сказке:

  • Щедрая рука много получит.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родной край — и под ёлкой рай.

Словарь неизвестных слов:

  • Махорка — табак-самосад.
  • Бранить — ругать.
  • Цыгарка — самокрутка.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Кто-то прошёл невидимый мимо Варюши, осторожно отводя ветки. Навстречу ему закуковала, закланялась кукушка.

«Кто же это прошёл? А я и не разглядела!» — подумала Варюша.

Она не знала, что это весна прошла мимо неё

Читайте также: