Ваз 2107 стальной цвет

Обновлено: 07.05.2024


100 Триумф metalic серебристо-красный
101 Кардинал ярко-красный
102 Абрикос metalic серебристо-светло оранжевый
104 Калина metalic ярко-красный 1117 Kalina универсал
105 Франкония metalic темно-вишнево-малиновый 2114
106 Красный перец красно-коричневый
107 Баклажан темно-фиолетовый
109 Золотисто-бежевый metalic золотисто-бежевый
110 Рубин красный —
116 Коралл metalic серебристый темно-красный
117 Бургундия metalic красный металлик
118 Кармен красный
120 Майя metalic серебристый темно-бордовый
121 Мальборо metalic красный
122 Реклама ярко-красный
123 Успех оранжевый
125 Антарес metalic темно-вишневый
127 Вишня темно-красный
128 Искра metalic красный
129 Виктория metalic серебристый ярко-красный
132 Вишневый сад темно-серебристо-красный
133 Магия metalic серебристо-ярко-фиолетовый
140 Яшма темно-вишневый
145 Аметист metalic серебристый фиолетовый
150 Дефиле серебристо-серо-коричневый
152 Паприка metalic серебристо-красно-оранжевый
162 Черешня темно-алый
170 Торнадо красный
180 Гранат темно-бордовый
182 Романс темно-красный
190 Калифорнийский мак metalic золотисто-красный
192 Портвейн metalic темно-вишневый металлик 2114
201 Белый белый
202 Снежно-белый ярко-белый
203 Жасмин бело-желтый
204 Айсберг белая-двухслойная
205 Альпийский metalic белый
206 Талая вода metalic светло-серый
207 Слоновая кость бежево-желтый
210 Примула светло-желтый
212 Капучино светлый серо-бежевый
215 Сафари светло-бежевый
217 Миндаль metalic серебристо-бежево-розовый
221 Ледниковый белый Лада Гранта
222 Премьер канареечный желтый
223 Нарцисс желтый
228 Чайная роза светло-желтый
230 Жемчуг metalic серебристо-бело-молочный
233 Серо-белый серо-белый
234 Медовый metalic желто-золотой
235 Бежевый бежевый
236 Серо-бежевый серо-бежевый
239 Невада metalic серебристо-серо-бежевый
240 Белое облако белый Лада Гранта
243 Акапулько ярко-жёлтый
245 Золотая нива metalic золотой
257 Звёздная пыль metalic бежево-сиреневый
262 Бронзовый век metalic бежево-коричневый
270 Нефертити metalic серебристый-бежевый
276 Приз metalic серебристо-бежевый
277 Антилопа metalic серебристо-бежевый
280 Мираж metalic серебристый-желто-зеленый
281 Кристалл metalic светло-серый 2114
285 Джем metalic желто-коричневый
286 Опатия metalic серебристый оранжевый
290 Южный крест metalic серо-бежевый
295 Сливочно-белый сливочно-белый
301 Серебристая ива metalic серебристый-зеленовато-серый
302 Бергамот metalic серебристо-зеленый
304 Наутилус темно-зеленый
305 Аспарагус metalic серебристо-светло-желтый
307 Зеленый сад темно-зеленый
308 Осока metalic зелено-голубой
310 Валюта metalic серо-зеленый
311 Игуана metalic серебристо-ярко-зеленый
313 Водолей metalic серо-зеленый
317 Меридиан зеленый
321 Дюшес metalic серебристо-молочно-зеленый
322 Колумбийская зелень metalic светло-зеленый
325 Морская пучина темно-зеленый
331 Золотой лист metalic золотистый темно-зеленый
340 Оливковый желто-зеленый
342 Прерия metalic серый
345 Оливин metalic золотисто-зеленый
347 Золото инков metalic золотистый темно-зеленый
352 Кедр серо-зеленый
353 Бальзам зеленый
355 Амазонка ярко-зеленый
358 Кайман metalic темно-зеленый
360 Сочи metalic серебристо-серо-зеленоватый 2114
363 Цунами metalic темно-зеленый
368 Несси ? темно-зеленый
370 Корсика metalic серебристый болотно-зеленый
371 Амулет metalic серебристо-темно-зеленый
373 Серо-зеленый серо-зеленый
377 Мурена сине-зеленый
381 Кентавр metalic серебристо-серо-голубой
383 Ниагара metalic серебристо-серо-голубоватый
385 Изумруд metalic серебристо-зеленый
387 Папирус metalic серебристо-серо-зеленоватый
388 Вавилон metalic серо-бежевый
391 Робин гуд metalic чёрный с изумрудно-зеленым отливом
399 Табачный metalic серебристый коричнево-зеленый
403 Монте-карло ярко-синий
404 Петергоф серо-зеленоватый
406 Ирис фиолетовый
407 Посейдон metalic темно-синий
408 Чароит metalic серебристый темно-фиолетовый
410 Магеллан темно-синий
412 Регата metalic серебристо-темно-синий
415 Электрон metalic темно-серый
416 Фея metalic серебристо-сиреневый
417 Пицунда зелено-синий
419 Опал metalic серебристо-голубоватый
420 Балтика темно-сине-зеленый
421 Афалина metalic серебристо-зелено-голубой
423 Гейзер metalic серо-голубой
425 Адриатика голубой
426 Мускари metalic темно синий
427 Серо-голубой серо-голубой
428 Медео голубой
429 Персей metalic тёмно-синий
430 Фрегат цвет морской волны
435 Ла-манш metalic серебристо-фиолетовый
440 Атлантика фиолетовый
441 Индиго тёмно-синий
442 Садко темно-голубой
445 Лазурит metalic фиолетово-синий
446 Сапфир metalic серебристый сине-фиолетовый
447 Синяя полночь синий
448 Рапсодия metalic серебристо-ярко-синий
449 Океан темно-синий
451 Боровница metalic серебристо-серо-синий
453 Капри metalic темно-синий
456 Тёмно-синий темно-синий
458 мулен руж ярко-фиолетовый
460 Аквамарин metalic серебристо-сине-зеленый
464 Валентина серо-фиолетовый
471 Темно-синий metalic темно-синий
473 Юпитер metalic серебристо-голубоватый
475 Тундра metalic серебристо-зеленоватый
478 Слива metalic серебристо-ярко-синий
480 Бриз зелено-голубой —
481 Голубой голубой
482 Черника metalic темно-синий
483 Сириус metalic серо-синий
487 Лагуна metalic серебристо-синий
488 Галактика metalic темно-фиолетовый
489 Лазурь синий
490 Астероид metalic тёмно-сине-зеленый
495 Лунный свет metalic светло-голубой
498 Лазурно-синий metalic серебристый темно-синий
499 Ривьера metalic сине-фиолетовый
502 Дыня metalic серебристо-желтый
503 Аккорд серебристо-коричневый
509 Темно-бежевый темно-бежевый
513 Черный жемчуг metalic серебристо-коричневый
515 Изабелла metalic темно-филетовый
601 Черный черный
602 Авантюрин metalic серебристо-черный
605 Престиж metalic серебристо-темно-синий
606 Млечный путь metalic серебристо-серо-графитовый 2114
610 Рислинг metalic серебристо-бледно-серый Лада Гранта
611 Алмазное серебро metalic серебристый
615 Полюс мира metalic серо-коричневый
620 Мускат metalic серебристо-серо-золотистый
626 Мокрый асфальт metalic серебристый стальной
628 Нептун metalic серебристо-темно-серо-синий
630 Кварц metalic серый 2114
631 Тополиный пух metalic серый
637 Черный шоколад metalic тёмно-коричневый
640 Серебристый metalic серебристый
645 Базальт metalic серо-чёрный
650 Совиньон metalic серебристо-серый
651 Черный трюфель metalic черный
655 Викинг metalic темно-серый
660 Альтаир metalic серебристый светло-серый
665 Космос metalic черный Лада Гранта
670 Сандал metalic бежево-красный
671 Светло-серый светло-серый
672 Пантера чёрная база
675 Лаванда серебристо-коричневый
682 Гранта темно-серый Лада Гранта
690 Снежная королева metalic серебристый 2114
691 Платина metalic серебристо-бежевый Лада Гранта
790 Кориандр metalic золотисто-коричневый
791 Солярис metalic темно-коричневый
793 Темно-коричневый темно-коричневый
795 Пирано metalic красно-коричневый
798 Корица metalic коричневый
963 Зеленый metalic зеленый
1001 Озеро тахо metalic темно-серо-зеленый
1002 Ри*** metalic темно-коричневый
1005 Салатовый metalic салатовый
1011 Синий калипсо темно-синий
1012 Зеленый авокадо темно-зеленый
1013 Красный порту metalic вишневый
1014 Мерцающий синий metalic серебристо-темно-синий
1017 Красный перец metalic серебристо-вишневый
1018 Алмазное серебро metalic серебристый
1019 Серое олово metalic серый серебристый
1020 Ультрамарин сине-зеленый
1021 Черный графит metalic серебристо-серо-графитовый
1115 Феерия metalic (GM) ярко-красный
1121 Олимпия metalic (GM) ярко-синий
1158 Аустер metalic (GM) серо-коричневый
1901 Золотая звезда metalic (GM) бежево-золотистый

ВАЗ-2107 «Как она изменялась с 1982 по 2012 г»


Начнём с того, что конфигурации двигателей я разбирать не буду!
Двигатели на них ставили от разных моделей жигули, при желании (см. здесь).
Возможно вы уже заметили первые отличия!
1. Бампера (почему они на Советской 07 серые? — выцвели?)
— Как бы не так! Серые они только из-за того, что они Югославской сборки!
(На тот момент, наши АвтоВАЗовцы не могли производить собственные бампера).
(Пришлось просить Югославцев и их умельцев, помочь "нам")
2. Хром водостоки!
Их прекратили выпускать в середине 1995 года, после чего, они уступили место пластику…
Смотрим дальше :-)



Далее, мы видим следующее:
3. На машине 2012 года, отсутствует пластиковый молдинг порога!
Пропал он на всей классике, с 2008 года и связано это с максимальным удешевлением автомобилей.
4. Также, на машине 2012 года отсутствует хромированные рукоятки открывания дверей.
Они стали пластмассовые в 2008 году.
Помимо этого, на заводе отказались от окрашивания дверных стоек и рамок в чёрный цвет…
Вообщем стали делать всё, лишь бы затраты на производстве автомобилей были минимальные.



5. На желтенькой 2107 мы видим хром фонари!
Ставились такие фонари всего чуть-чуть, а если быть конкретнее, то полтора года.
6. В 2008 году, 2107 лишилась своей собственной «ровной» крышки багажника.
После 2008 года, на 2107 стали ставить крышку багажника 2105 (с выштамповкой).



Тут мы видим, дверные габариты дверей. С 1997 года от них окончательно отказались…
Ну а после, прекратили ставить выштамповку под них.


7. Ну а тут мы добрались, до скучного салона 2107 поздних лет…


Про различные, цветовые варианты салонов, ВАЗ-2107 до 1991 года — я рассказывать наверное не буду. Уж очень он обширный (Этот выбор)


Салон автомобиля ВАЗ-2107, 1982 и 2012 года.



8. До 1989 года на автомобили ВАЗ-2107 ставили датчик уровня масла!
Однако, от него отказались и он уступил своё место, датчику «Econ»…




9. Тут мы видим фароочистители 2107, которые устанавливались с 1982 по 1994 год.




10. Вот мы и добрались с вами, до последнего пункта :-)
Штампы!
Изначально планировалось, что ВАЗ-2107 будет иметь свои собственные штампы!
Однако, в последний момент, представители АвтоВАЗа решили от этой идеи отказаться…
(Лишние расходы и затраты…)
В итоге, первая партия 2107 успела выехать с своими родными штампами.
Ну а остальным «Семёркам», достались Штампы ВАЗ-2105.
В 1993 году, производство штампов 2105 (сошло на нет).
Их стали ставить с 2106, до окончания производства всей классики…

Вот такая нелёгкая судьба была у нашей, горячо любимой семёрочки ))

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Датчик всё таки был не уровня масла, а давления…



Привет, подскажи пожалуйста, не знаешь название цвета на последнем фото, очень надо, везде искал, но не нашел.


Скорее всего это Яшма (код 140)😀


Я бы про расцветки салонов почитал
Очень интересно какого цветового варианта в разные года были например сиденья.

Почему бы и нет :)
Попробую организовать :)

К примеру даже в последние года выпуска Я замечал, что у новых машин они разного рисунка или расцветка, сейчас мне перепала семерка 2010го года там сиденья вообще не знаю от какого года😂, но точно не из последних

Я знаю что на крайних годах у 04 и 07, стали ставить сидухи от Иж Ода, или как там её

07 если честно не видел с сидениями от иж оды.
а вот 04 совершенно верно, когда их на иже стали выпускать стали ставить передние сидения от оды, ещё ижевские четверки славились кривизной дверей которые нужно было закрывать чутьли не с ноги.Так же на ижевских 06 крайних годов выпуска ставили такие же сидения.Скажу честно ездил на таких показались ужасно не удобными и какими то высокими чтоли, сидишь как на высоком ящике

Да уж… я с такими ещё не сталкивался, видеть видел, но не сидел :)


У меня 2012-го года Семёрка, и у меня с завода хромированные ручки шли.И салон какой-то голубо-серый


Ещё про шильдики на задних крыльях забыли указать

Да, про это подзабыл😅


В каком году пропали шильдики? В 2005?


У меня 21072, экспорт из Австрии, 1990год. Пригнана к нам в 1995-1996гг. Есть сервисная с отметками Австрии, Венгрии, Словении.
Бампера, облицовка радиатора, задняя полка салона, пластик багажника, некоторый мелкий пластик салона — чего-то там Torino Italia
Водостоки черный пластик.
Штампы 2105
Передняя оптика вроде как Киржач (логотип буква К), но есть фраза "по лицензии Cibie" на французском языке.
Электрооборудование частично Сименс, частично бош, частично наше.
Стартер Болгария
Электровентилятор Югославия.
Ремни Норма, инерционные.
Ну это что по быстрому вспомнил…
Все вышеперечисленное родное и до сих пор живое. Разве что стартер на днях поменял (пробой обмотки возбуждения).

ВАЗ 2107. 1982-2012. История пикирования длинною в 30 лет.


Как я писал в первых главах своего БЖ, как только у меня появился Интернет, а произошло это в уже далеком 2002 году, первым же моим поисковым запросом было "История ВАЗ 2107". Можно сказать, что именно поиски истории ВАЗ 2107 привели меня к стритрейсингу, а позднее к "Высокой Мысли Пламень", Драйв2 и далее:-)

Чтобы не плодить сущности, здесь я размещую лишь ту часть статьи, которая посвящена отличиям ВАЗ 2107 от 2105 и изменениям самого ВАЗ 2107 за 30 лет производства в СССР и России.


Главным конструктором семейства 2105/07 является Георгий Константинович Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который "нарисовал" облик обновленной классики стал В. Степанов, работавший под руководством "вазовского" мэтра М. Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили пятиступенчатые коробки передач и более "зеленый" карбюратор "Озон" из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были "обкатаны" и некоторые вещи, которые нашли своё отражение в новой модели — "Самаре". Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременной привод ГРМ.


Нужно отдать должное дизайнеру Степанову — ведь ему предстояло "нарисовать" сразу три автомобиля — "норму", "универсал" и "люкс". Причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С "люксовой" тройкой итальянским дизайнерам было проще: её "люксовость" подчеркивал не только поясной молдинг, и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила "акулий" передок. Вот только технологам было не очень удобно — из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 являются невзаимозаменяемыми с деталями 2101.

Степанову удалось нарисовать 2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов!


Первые автомобили семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только одна модель — 2105 которая продавалась по цене в 8000 рублей, и только в 1982 свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения — "люксовые" собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить "детские болячки" на базовой модели. Эти болячки были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными "пирожками", а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы.

Изначально для ВАЗ 2107 предполагались следующие модификации:

— Модель ВАЗ 2107 оснащалась двигателем ВАЗ 2103 объемом 1450 куб.см. и мощностью 72,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21076.
— Модель ВАЗ 21072 оснащалась двигателем ВАЗ 2105 объемом 1300 куб.см. и мощностью 63,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21077.
— Модель ВАЗ 21074 оснащалась двигателем ВАЗ 2106 объемом 1570 куб.см. и мощностью 75,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21078.

Экспортные автомобили традиционно получили название "Lada" вместо неблагозвучного "Жигули". При этом в Великобритании и Канаде в названии автомобиля не было индекса. "Англичанки" именовались Lada Riva, а "канадки" — Lada Signet GL. При этом в зависимости от рынка дилера менялось не только название, но и "начинка" автомобиля, например "заряженная" британская Lada Riva 1600SLX имела паспортный разгон в 9 секунд до 100 км/ч. А финская "зажигалка" Konela Lada 2107 Turbo могла похвастаться турбомотором в 110 л.с. и дополнительной шумоизоляцией. В обоих случаях доработки автомобиля производились самим дилером и к АвтоВАЗу отношения не имели.



Любопытный момент: ремни безопасности устанавливались на все автомобили, причем некоторые автомобили комплектовались инерционными ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Однако при этом ремни безопасности при покупке автомобиля оплачивались отдельно. Стоит отметить, что для ВАЗ 2107 первоначально предполагалось более 15 (!) вариантов оформления салона. Самое популярное — черное. Самое редкое — светло-бежевое. Однако всё это разнообразие было доступно лишь западному покупателю, который заказывал автомобиль по каталогам "Автоэкспорта". Советские граждане довольствовались тем, что получали в порядке очереди.


На стадии проектировки для ВАЗ 2107 предполагалось использование холодильника, встроенного в задний подлокотник. Впоследствии от холодильника отказались, но "рудиментный" контакт для его подключения дошел до серийного производства — он находится в полу, под ногами правого заднего пассажира. А вот заводских электрических стеклоподъемников, которыми щеголяли невероятно редкие экспортные "шестерки", 2107 так и не получил, потому что на заводе не стали заморачиваться с разработкой ЭСП для новой 5-роликовой схемы привода "длинных" передних стекол без форточки.

Собственно, отличия ВАЗ 2107 от 2105

В первую очередь на ВАЗ 2107 применялись пластиковые бамперы, с которыми случилась воистину детективная история. Дело в том, что в СССР умели делать самые лучшие танки, самые маневренные самолеты, запускать людей в космос на самых лучших ракетах и делать огромные хромированные детали. А вот сделать большую пластиковую деталь в Союзе не умели. К слову, именно поэтому ГАЗ 24-10 с пластмассовой облицовкой радиатора ценился сильнее, нежели с хромированной. Суть в том, что изготовить пластиковый бампер необходимой прочности в СССР не могли аж до 1990 года. Поэтому обратились в Югославию. Но и те не особенно торопились. Тогда пришлось заказать в Туринской фирме "Галлино" не только пресс-формы, но и сами бамперы. Узнав про итальянских конкурентов, югославы предоставили свои бамперы подходящего качества. Детективность данной истории заключается в том, что по официальным данным в Турине было изготовлено 70 тысяч бамперов. Каково же было моё, когда я обнаружил итальянские бампера на автомобиле, выпущенном для внутреннего рынка в конце ноября 1991 года!


Примечательно, но 2107 экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL) оснащались бамперами 2105 с гидроопорами т.к. они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.


Вторым отличием была, конечно же, "мерседесовская" решетка радиатора. По умолчанию она хромированная, но встречались автомобили и с черной пластмассовой решеткой. К слову, пластмассовая решетка первоначально также выпускалась в Турине!

С ней также связана одна история. Дело в том, что данная решетка стала причиной жалоб владельцев ВАЗ 2107 на повышенный расход топлива — широкая "хрюшка" и горб на капоте здорово портили аэродинамику автомобиля! К сожалению, это выяснилось уже тогда когда 2107 уже вовсю выпускался.


По умолчанию хрюшка должна быть хромированная, но черная тоже встречалась. Порой итальянского производства.


Последнее внешнее отличие 2107 от 2105 — это задняя светотехника. Стоит отметить, что привычный формат фонарей появился на 2107 не сразу. На предсерийных машинах рисунок задних фонарей был совершенно иной, похожий на таковой у ВАЗ 2106 (с маленькой секцией огней заднего хода, расположенной по центру). Затем появилась более привычная схема, однако по центру фонаря проходила хромированная полоса (хорошо видна на снимке, где ВАЗ 2107 проходит аэродинамические испытания — те самые испытания, на которых установили причину повышенного расхода топлива). Вскоре хромированная полоса пропала. Встретить её даже на машинах ранних выпусков сегодня практически невозможно.



Наиболее заметным отличием в интерьере 2107 является приборная панель. Здесь стоит упомянуть про вариант модернизации 2103, который предложила фирма Porsche, с которой ВАЗ довольно плотно сотрудничал. Так вот, в серию этот вариант не пошел, зато некоторые элементы интерьера можно найти на серийных машинах. 2105 получил скомпонованные вокруг щитка приборов кнопки управления, а 2107 — приборную панель с тахометром, расположенными в углах датчиками и контрольными лампами скомпонованными в одном месте.



Традиционным "люксовым" элементом советских автомобилей были "часы", кроме того панель 2107 отличалась наличием установочных мест для стереофонической магнитолы, а также функцией "летнего обдува". На момент выхода 2107 в свет это была достаточно популярная вещь, которую можно встретить, в частности, на "Мерседесах" — это были небольшие воздуховоды, которые гнали в салон воздух напрямую с улицы, но за счет особой конструкции температура поступающего воздуха была на пару градусов ниже, чем за бортом.

Ну и как завершающий "Мерседесовский" штрих — руль характерной формы.


"Люксовость" перед моделью 2105 подчеркивали и сиденья — в задних сиденьях был встроенный подлокотник на манер 2106, а передние сиденья щеголяли литыми подголовниками и развитой боковой поддержкой.

К слову, именно передние сиденья стали одним из самых популярных нареканий к "семерке", наряду с повышенным расходом топлива. Дело в том, что в СССР машин хоть было и мало, но автотуризм процветал. И когда ставили на производство ВАЗ 2101 с этим фактом считались и одной из модернизаций были измененные крепления сидений, которые позволяли трансформировать салон "копейки" в относительно ровную импровизированную "кровать". Ночевка же в 2107 оказалась делом довольно-таки проблематичным.

Любопытное отличие 2107 от 2105 — в "люксовой" модели использовались дверные карты от 2106, в то время как 2105 получила особые карты из цельноформованной пластмассы. Объяснялось это тем, что велюровые карты от 2106 выглядели богаче.


В 1984 году в серию пошел совершенно новый автомобиль — ВАЗ 2108. Многие решения для этого автомобиля испытывались на автомобилях "пятого" семейства. Ну а когда "восьмерка" пошла по конвейеру, пришла пора ей делится со стариками. Что и послужило причиной для следующих модернизаций "Жигулей", в том числе и ВАЗ 2107.

С 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 стали устанавливать другой стартер, однако первая действительно серьезная модернизация постигла ВАЗ 2107 в 1988 году. Основное отличие — другая разметка приборной панели.

В первую очередь в глаза бросается то, что на автомобилях после 1988 года вместо датчика давления масла стали устанавливать появившийся впервые на тех же "Самарах" расходомер. По сути — и датчик давления масла, и расходомер — это были самые обычные манометры. Просто с 1988 года этот манометр стал измерять разряжение во впускном коллекторе. Кроме того изменился шрифт на спидометре, а тахометр получил не только другой рисунок "редлайна", но и множество тарировочных меток. Также с 1988 года стали устанавливать "восьмерочный" генератор на 55 Ампер, вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение — с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок (да-да, до 1988 года "семерки" могли пощеголять такой опцией!).


С того же 1988 года на модификации ВАЗ 21072 мотор 2105 с ременным приводом ГРМ стал вытесняться старым и проверенным цепным мотором 21011. Это связано с тем, что мотор 2105 свою задачу выполнил — с ним ВАЗ освоил производство ременных двигателей и когда был налажен выпуск переднеприводной "Самары" надобность в моторе 2105 отпала — ведь его нужно было производить на одной ветке с цепными моторами, а это было технологически нецелесообразно.

С освоением ВАЗ 2108, некоторые (преимущественно экспортные) "семерки" стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором "Солекс" с механическим приводом обеих камер.

Где-то в это же время свет увидела модификация ВАЗ 2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля — двигатель ВАЗ 21033-10 который при объеме 1450 куб.см. выдавал 66,2 л.с.за счет того что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ 2108.

Следующая модернизация была по настоящему глобальная и произошла с ВАЗ 2107 в 1992 году. Правда причина для этой модернизации была весьма нетривиальная. Когда в 1982 году появился ВАЗ 2107 — это был "люксовый" автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже "Волги", хотя и стоила дешевле "Нивы". Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:

— ГАЗ-24 "Волга" — 11200 рублей;
— ВАЗ 2121 "Нива" — 10300 рублей;
— ВАЗ 2107 "Жигули" — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 "Жигули" — 8400 рублей;
— АЗЛК 2140SL "Москвич" — 8000 рублей;
— ВАЗ 2105 "Жигули" — 8000 рублей;
— ВАЗ 2103 "Жигули" — 7500 рублей;
— АЗЛК 2140 "Москвич" — 7500 рублей;
— ВАЗ 2102 "Жигули" — 7400 рублей;
— ВАЗ 21011 "Жигули" — 6400 рублей;
— ЗАЗ 968М "Запорожец" — 5600 рублей.

С появлением в 1984 году "восьмерки", "семерка" не утратила свою "люксовость" — ведь у неё было 4 двери. Да и с выходом в свет "девятки" советские люди относились к новым хэтчбэкам с некоторым предубеждением — более старый "седан" по прежнему оставался тем самым "люксом". По состоянию на 1991 год "семерка" по цене равнялась АЗЛК 2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитровой 21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:

— ГАЗ 24-10 "Волга" — 16200 рублей;
— ВАЗ 2107 "Жигули" — 9700 рублей;
— АЗЛК 2141 "Москвич" — 9600 рублей;
— ВАЗ 21093 "Лада Самара" — 9100 рублей;
— ВАЗ 2104 "Жигули" — 9100 рублей;
— ВАЗ 2109 "Лада Самара" — 8900 рублей;
— ВАЗ 2121 "Нива" — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 "Жигули" — 9000 рублей;
— ВАЗ 2108 "Лада Спутник" — 8300 рублей;
— ВАЗ 2105 "Жигули" — 8300 рублей;
— Иж 21251 "Комби" — 7800 рублей;
— Иж 412ИЭ "Москвич" — 7100 рублей;
— ЗАЗ 1102 "Таврия" — 5100 рублей;
— ЛуАЗ 969М — 5100 рублей;
— ЗАЗ 968М — 3900 рублей;
— ВАЗ 1111 "Ока" — 3500 рублей.

Ну а дальше, в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая всё перемешала. Однако в любом случае у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991 году встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов "удерживать трон", тем более что к тому времени автомобилисты уже успели распробовать "зубилы" и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше "классики". Поэтому в 1992 году некогда "люксовый" седан ВАЗ 2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля.


Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированные), а также по колесным дискам, которые были унифицированными с ВАЗ 2106 но не имели хромированных накладок-"пирожков". С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше — дермантиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, новые более дешевые, но при этом более износостойкие обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены на виниловые, аналогичные ВАЗ 2106. Соответственно, вместо одного потолочного плафона, появились два плафона в средних стойках от всё той же "шестерки". Немного изменился руль (значок стал несъемным). Уменьшено количество слоев теплоизоляции пола. Но самое главное — переход на более дешевую технологию окраски, которая отрицательно сказалась на и без того не сильной коррозийной стойкости "Жигулей".



Из положительного стоит отметить, что именно в 1992 году до мелкосерийного производства дошла "догонялка" ВАЗ 21079 оснащенная 140-сильным роторно-поршневым двигателем.

В начале 90-х АвтоВАЗ начал разработку впрыскового мотора для своих новых автомобилей. Первоначально работы по впрыску велись с американцами из General Motors. Одним из побочных эффектов этого сотрудничества стало появление в 1993 году модификации ВАЗ 21073-40 с центральным впрыском топлива и объемом двигателя 1690 куб.см, которая шла на экспорт.

В 1997 году появился "дутый" руль.

В 2002 году производство ВАЗ 2107 было налажено на Украине, где этот автомобиль выпускался до 2012 года.

В конце 2003 года, когда экологические нормы стали ужесточаться и в России, появились инжекторные модификации "семерки".

Здесь стоит сказать, что система питания "Жигулей" модернизировалась всегда с одной целью — снижение вредных выбросов от морально устаревшего мотора. Поэтому с каждой модернизацией машины теряли в мощности. Даже на момент выхода, в 1982 году ВАЗ 2107 был слабее чем ВАЗ 2103. Мощность 21073-40, хоть и достигала 80 л.с., это было достигнуто за счет увеличения объема двигателя до 1,7 литра. Литровая мощность впрысковых моторов была ниже чем у карбюраторных, из-за "экономичных" настроек чипа и применения катализаторов, которые душили маленький мотор.

В 2006 году была налажена сборка ВАЗ 2107 в Египте, где он выпускается до сих пор.

В 2008 году сборка была налажена на заводе "Пищемаш" в Чечне Тогда же, в целях унификации с 2105 и дальнейшего снижения цены, ВАЗ 2107 получил "пятерочный" капот с выштамповками.

С апреля 2011 года Тольяттинский завод "открестился" от "семерки", перенеся производство в Ижевск, где оно прекратилось через год — последний "неегипетский" ВАЗ 2107 увидел свет 17 апреля 2012 года. История производства автомобиля, рожденного как модернизация древнего Fiat 124, прослывшего "русским мерседесом", которого откровенно "передержали" на производстве, превратив из дорогого "люкса" в один из самых дешевых автомобилей в мире закончилась…

Читайте также: