Вес задвижек стальных таблица 30с41нж

Обновлено: 27.04.2024

Задвижка 30с41нж используется в качестве стального элемента запорной арматуры в трубопроводных системах самых различных предприятий, зданий и хозяйств.

Задвижки 30с41нж работают со следующими рабочими средами: вода, воздух, водяной пар, аммиак, природный газ, нефть и нефтепродукты, углеводородные среды в различных агрегатных состояниях (жидкость, газ).

Максимальная температура рабочей среды в стальной задвижке 30с41нж может достигать +425С, а максимальное давление – 1,6МПа.

Основным рабочим элементом стальных фланцевых задвижек 30с41нж является двухдисковый клин. Уплотнение шпинделя задвижки идет сальниковое.

Основные технические характеристики задвижек 30с41нж:

30с41нж является клиновой задвижкой с выдвижным шпинделем.

Допускается небольшая степень коррозии, она примерно равна 0,1мм в год.

Температура рабочей среды может колебаться в диапазоне от -40С до +425С, а температура окружающего воздуха должна быть не меньше -40С.

Материал основных деталей фланцевой задвижки 30с41нж – 20Л.

Стальная задвижка имеет класс герметичности А, В и С по ГОСТу 9544-2005 и выбирается в зависимости от потребности клиента.

При заказе клиновой задвижки 30с41нж, которую надо будет устанавливать на газовый трубопровод или магистраль, необходимо об этом в обязательном порядке известить наших специалистов. Это связано с тем, что все стальные задвижки 30с41нж при расчете, что они будут работать с газом, нужно проводить не только гидроиспытания, но и испытания воздухом.

Задвижки фланцевые 30с41нж имеют условный проход от Ду50 до Ду500, мм.

При заказе данного вида задвижек нужно обязательно указывать нужный условный проход и условное давление, например, задвижки 30с41нж Ду50 Ру16, либо 30с41нж Ду100 Ру16 и т.д.

Стальные фланцевые задвижки имеют ручное управление ( при помощи маховика).

Конструкция задвижки 30с41нж

На объекте на трубопроводе стальную задвижку 30с41нж можно устанавливать в любом пространственном положении.
Задвижка 30с41нж имеет климатическое исполнение У1 согласно ГОСТу 15150-69, категории 1 (для задвижек с ручным управлением) и категории 2 (для электроприводных задвижек).

Вес задвижки 30с41нж, размеры приведены в таблице:


Принцип работы стальной клиновой задвижки 30с41нж

Резьбовая втулка, получая вращение от маховика, преобразует данное вращение в поступательное движение шпинделя с клином, в результате чего происходит открытие/закрытие задвижки.

Завод-изготовитель стальных задвижек 30с41нж на корпусе изделий делает маркировку, которая включает в себя товарный знак завода-изготовителя, номинальное давление и номинальный проход.

При монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании клиновых фланцевых задвижек 30с41нж должен присутствовать только высококвалифицированный персонал, который знает полностью устройство задвижек, руководство по эксплуатации и у которого есть навыки работы с данным видом запорной арматуры.

Стальные задвижки 30с41нж должны иметь правильную маркировку и отличительную окраску согласно ГОСТ 4666. Прилагать большие усилия на маховике и давать предельные крутящие моменты не допустимо.
При монтаже задвижек нужно следить за тем, что бы не было перекосов и перетяжек, затягивать шпильки необходимо равномерно. Стальные задвижки 30с41нж допускается испытывать совместно с трубопроводом давлением, превышающим номинальное давление на 25%.
Задвижка клиновая 30с41нж не должна никоим образом подвергаться нагрузкам от трубопроводных систем. Если же данные нагрузки неизбежны, можно воспользоваться компенсаторами (сильфонными, линзовыми, тканевыми и т.д.), либо специальными опорами.

Задвижку стальную 30с41нж нельзя использовать в качестве опоры трубопроводных систем, в качестве регулирующей запорной арматуры.

Расшифровка 30с41нж следующая: 30 – задвижка, с – стальная, 4 – механический привод с цилиндрической передачей, нж – сталь коррозионностойкая.

Все задвижки 30с41нж поставляются с паспортами, необходимой сопутствующей документацией (сертификаты, разрешения, руководства по эксплуатации).

Клиновые фланцевые задвижки 30с41нж имеют гарантийный срок службы 2 года, а средний срок службы – 10 лет и более. При этом задвижки успевают наработать 2500 циклов.

Вес задвижек стальных: таблица, основные характеристики и особенности некоторых изделий

Задвижкой называют вид трубопроводной арматуры, в которой запорный элемент перемещается перпендикулярно направлению потока рабочего тела трубопровода. Основными материалами ее изготовления является сталь, позволяющая получить наиболее высокие технические характеристики, при монтаже крупногабаритных конструкций следует знать вес задвижек стальных, таблица значений которых указана в стандартах.

В трубопроводах большого диаметра масса задвижки вместе с приводом может достигать полутора тонн. Для ее транспортировки, подъема и установки потребуется специальная техника, грузоподъемность которой должна соответствовать весу изделия, определяемому по соответствующим табличным показателям.

Задвижки трубопроводных систем в работе

Рис.1 Задвижки трубопроводных систем в работе

Вес задвижек стальных — таблица габаритных размеров и массы

Задвижки изготавливаются с ручным управлением, за исключением массивных и удаленных узлов протяженных магистралей. В таких случаях арматура комплектуется электрическим и гидравлическим управлением, стандарты допускают использование пневмопривода.

Маркировка

Условное обозначение арматуры состоит из следующих буквенных и цифровых символов (рассмотрим на примере образца с маркировкой 30с964нж):

1 — обозначение вида элемента, в нашем случае цифра 30 (может быть 31) — задвижка;

2 — основной материал изготовления корпуса, с — это сталь (ст.), наиболее распространенные марки – лс (легированная сталь), нж — коррозионностойкие сплавы с добавлением хрома, ч — обычный серый чугун, бр — цветные металлы (латунь или бронза);

3 — вид приводного механизма запирающего элемента, цифры 3,4,5 означает ручное управление при помощи маховика, 6 — пневматическое, 7 гидравлическое, 8,9 – электропривод;

4 — серийный номер модели;

5 — материал затвора или его уплотнительной поверхности в случае нанесения на деталь противокоррозионных нержавеющих сплавов, резины и других герметиков.

Маркировка стальных задвижек

Из какого металла производятся задвижки

Как видно из приведенной таблицы (рис. 3), для производства деталей используют литейные (литера Л в конце обозначения) 20Л, 25Л и конструкционные стали (09Г2С), нержавеющие высоколегированные сплавы для отливок (12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12М3ТЛ).

Нелегированные стали 20Л, 25Л используют для отливки машиностроительных деталей, они свариваются без ограничений и рассчитаны на режим эксплуатации от -40 до +450º С.

Легированная кремнемарганцовистая ст. 09Г2С предназначена для сварных конструкций и рассчитана на эксплуатацию под напором в температурном режиме от -70 до +425º С.

Материалы изготовления задвижек

Рис. 3 Материалы изготовления задвижной арматуры, рассчитанные на разные условия эксплуатации (пример)

Ст. 12Х18Н12М3ТЛ, как и предыдущий образец, имеет хорошие антикоррозийные свойства, напрямую связанные с процентным содержанием хрома в составе (символы Х18 маркировки указывают на содержание хрома 16 -20%), используется для отливок и обладает особыми свойствами. Коррозионностойкая сталь аустенитного класса 12Х18Н12М3ТЛ жаропрочна (способна работать под нагрузкой при +800º С) и рассчитана на эксплуатацию в кипящих кислотах (фосфорной, муравьиной, уксусной и других).

Все нержавейки являются ограниченно свариваемыми, то есть требуют предварительного подогрева до 100 — 120º С, а после проведения сварных работ — дальнейшей термообработки.

Запирающие клинья или диски задвижной арматуры изготавливаются из сплавов, аналогичных материалам корпусов, впоследствии на них наплавляются (наносятся методом автоматической сварки) высокопрочные коррозионно-устойчивые соединения.

Вес задвижек стальных таблица

Устройство задвижек и их характеристики

Задвижка состоит из следующих узлов:

Корпус. Представляет собой цельнометаллическую литую проходную заготовку с профильными седлами для размещения клина или шиберного диска. Вторая его часть включает крышку с помещенным внутрь штоком исполнительного механизма, она прикручивается к основанию болтами и изолирована от него герметичной прокладкой.

Запорный узел. Чаще всего состоит из клина или диска, помещенных на штоке управляющего механизма, при работе перемещаются по корпусным направляющим, полностью или частично перекрывая канал, по которому проходит поток жидкости, газа или сыпучих веществ.

Исполнительный механизм. Управляет перемещением закрывающего элемента через шток, к которому тот прикреплен, привод может быть ручного, гидравлического, пневматического, или электрического принципа действия.

При установке учитывают такие технические характеристики задвижки, как максимальный напор и температуру проходящего вещества, изделие подбирается по внешним размерным параметрам труб.

При использовании в агрессивной или высокотемпературной среде обращают внимание на металл корпусных и запирающих деталей — он должен обладать температурной и коррозионной устойчивостью к транспортируемой среде.

Задвижки получили широкое распространение в трубопроводных системах благодаря тому, что их использование по сравнению с другими запорами (вентили, клапаны, краны) более целесообразно и экономически оправдано на больших диаметрах, они обладают следующими особенностями:

  • простота конструкции и хорошая ремонтопригодность;
  • малое гидравлическое сопротивление транспортируемому потоку, благодаря проходному каналу, соответствующему трубному диаметру, и отсутствию поворотов.
  • возможность эксплуатации в вязкой, газообразной, жидкой, сыпучей средах, перемещаемых в любом направлении, которые не могут перекрывать обратные вентили и фланцевые краны;
  • небольшая монтажная длина и простота сборки, позволяющая проводить обслуживание и ремонт работниками без специальной квалификации.

Конструкция задвижек фланцевых

Рис.5 Конструкция задвижек фланцевых с ручным управлением и электроприводом

ГОСТ 5762-2002 классифицирует задвижки по множеству особенностей конструкции, главные из них:

  • Тип затвора. Различают две доминирующих схемы исполнения запорного узла — клиновидный (упругий, жесткий и составной клин), в котором седельные отверстия расположены под углом к центральной оси проходного канала, а запорная деталь имеет конусную форму. Вторая разновидность затвора — параллельная, у которой заслонка перекрывает канал перпендикулярно потоку (шиберный, однодисковый, двухдисковый затвор).
  • Тип соединения с трубами. Основной метод присоединения к трубам — фланцевый, для малых размеров используют резьбовой муфтовый крепеж. Для деталей больших габаритов и массы применяется приварка, менее распространены цапковые и штуцерные типы присоединения.
  • Разновидность уплотнения подвижного штока — сальниковое, сильфонное, графитоармированное, жидкометаллическое и другие.
  • Тип уплотнения на затворе. Если затвор покрыт различными полимерами, уплотнение называют эластичным, при их отсутствии тип герметизации — металл по металлу.
  • Тип передачи силы на запор — вращательный и поступательный привод.
  • Конструкция проточного канала — с полным и неполным проходом.
  • По разновидности привода — механический, электрический, гидравлический и пневматический.
  • Соединение корпуса с крышкой — фланцы литые или без фланцев.

Цапковое и штуцерное соединения

Рис. 6 Цапковое и штуцерное соединения

Соединение с трубами

В системах водоснабжения и водоотведения главный метод врезания задвижек в трубопровод — фланцевое соединение на болтах (шпильках) и гайках, при этом между деталями устанавливаются резиновые прокладки. Задвижка может иметь цапковые (с трубной или метрической резьбой) и штуцерные концы — данную разновидность крепежа используют при установке в трубопроводы плавучих средств, кораблей и судов.

Практически все образцы стальной запирающей арматуры, помимо муфтового крепежа, рассчитаны на приварку — нелегированная и конструкционная углеродистая сталь, из которой отливают корпусные заготовки, обладает свариваемостью без ограничений.

Чугун очень плохо поддается сварке, поэтому вся чугунная арматура для систем отопления, водоснабжения, подачи газа и нефтепродуктов имеет только фланцевый тип присоединения к магистрали.

Цветные металлы и антикоррозионные нержавеющие стали свариваются с применением специальных электродов и режимов с использованием сложного оборудования, что затрудняет проведение наружного монтажа сваркой. Поэтому главный способ соединения коррозионностойкой арматуры с трубами — фланцы, при небольших габаритах прохода используют крепеж с помощью резьбовых муфт.

Клиновая задвижка схема и конструкция

Рис. 7 Клиновая задвижка

Шиберная задвижка - виды, назначение, производители, монтаж.

Статья по теме:

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Распространенные марки задвижек — конструктивные особенности и область применения

Задвижки применяют в качестве запоров для перекрытия потока проходящей среды — воды, пара, природного газа, нефтепродуктов, взрывоопасных, агрессивных, токсичных и легковоспламеняющихся веществ, не оказывающих отрицательного химического и физического влияния на структуру их поверхности.

Наиболее часто используют клиновые типы, седла которых изготавливаются с наплавкой из антикоррозионных сплавов с высоким содержанием хрома, или из сверхпрочного сплава на основе кобальта и хрома с добавлением вольфрама или молибдена (стеллит). Наплавление высокопрочных коррозионностойких сплавов производится на клиновую поверхность и седельные отверстия внутри корпусной отливки, часто используют отдельные седельные уплотнительные кольца с наплавкой, которые вворачиваются или ввариваются в проход.

Клиновые задвижки предназначены для установки в магистрали с высокими температурными и напорными параметрами, применяются в различных отраслях в зависимости от конструктивного исполнения и используемых компонентов.

Следует отметить, что каждый производитель использует различные марки сталей при производстве своей продукции, поэтому рассмотренные ниже металлические сплавы, применяемые при изготовлении образцов, соответствуют стандарту, но не являются единственно возможным вариантом, как и внутренние диаметры.

Стальная задвижка 30с41нж

Рис. 8 30с41нж – устройство и материалы

30с41нж

Клиновой запор с фланцем и управлением от маховика устанавливается на трубопроводные линии, транспортирующие воду, пар, нефтехимические продукты, природный газ. Его корпус сделан из ст. 25Л, шток и клиновое наплавление наварены из антикоррозионного сплава 20Х13, уплотнитель сальника — графитовые кольца ТРГ.

Модификация 30с41нж используется в диапазоне от -40 до +450º С и напоре 16 атм., внутренний диаметр лежит в пределах от 50 до 600 мм.

Изделие рассчитано на срок службы не менее 10 лет на открытом воздухе в умеренном климате с температурными перепадами от -45 до +45º С. (климатическое исполнение У1).

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж

Рис. 9 30с915нж и 30с15нж – конструктивное устройство

30с915нж

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж с фланцем и выдвижным шпинделем предназначен для работы в качестве запирающего устройства в трубопроводных линиях с веществами, не агрессивными к поверхности его деталей (пар, аммиак, нефть, природный газ, нефтепродукты), скорость коррозии которых не превышает 0,1 мм. в год.

Корпус отлит из ст. Л25 или Л35, клин и шток выполнены из нержавейки 20Х13, наплавление на уплотнительных кольцах — сплавы 07Х25Н13, 04Х19Н9С2, на клине — 13Х25Т, набивка сальника — ТРГ.

Температура использования узла не выходит за границы -40 — +450º С, номинальный напор — 40 атм. при климатическом исполнении У1, канальный размер 50 — 400 мм.

Основные технические характеристики 30с15нж аналогичны 30с915нж, задвижная арматура имеет соединительные фланцы, выдвижной шток и ручное управление с помощью маховика, внутренний проход не выходит за границы 50 — 350 мм.

Задвижка 30с927нж конструкция

Рис. Конструкция и вес задвижек стальных10 30с927нж

30с927нж

Электроприводной аналог рассмотренной выше модели — 30с927нж с фланцем и невыдвижным шпинделем, используется в качестве запорного элемента в магистралях систем водоснабжения, для перекрытия потока жидкостей и газов, неагрессивных к распространенным металлическим сплавам.

Корпус и клин 30с927нж сделаны из ст. 25Л, 35Л и нержавейки 20Х13. Температурный диапазон 30с927нж составляет -40 — +300 С., напор — 25 бар., изделие имеет присоединение фланцевое с размерами,регламентированными ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1), канальный диаметр — от 300 до 1000 мм.

30с941нж

Клиновидная стальная задвижка с электроприводом 30с941нж применяется для дистанционного управления потоком неагрессивного рабочего тела в трубопроводных системах коммунальных служб и нефтегазовых комплексов.

Для присоединения к магистрали используются литые фланцы, выполненные по ГОСТ 12815 — 80., герметичность класса А обеспечивает сальниковая набивка из графлекса. Корпус, крышка и клин отлиты из ст. 25Л, 35Л (20ГЛ, 25ХГСЛ), шпиндель изготовлен из нержавейки 20Х13 (14Х17Н2), наплавка на кольца и клин из 07Х25Н13 (12ХН10Т,08Х17Т1).

Клиновидная стальная задвижка 30с941нж устройство

Рис. 11 Устройство вес задвижек стальных 30с941нж

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +425º С, номинальное давление 16 бар., присоединительные размеры лежат в диапазоне от 50 до 800 мм., эксплуатационный срок составляет не менее 5 лет.

В аналогичном электроприводном изделии 30нж941нж с диаметрами проходов от 50 до 1000 мм. корпус выполнен из стали 12Х18Н9ТЛ, диапазон рабочих температур которой составляет от -60 до +560º С.

30с964нж

Электроприводная модель с выдвижным шпинделем 30с964нж рассчитана на эксплуатацию с температурами от -40 до +450º С, при номинальном давлении 25 бар. 30с964нж выполнена в корпусе из ст. 25Л с наплавкой седельных колец и клина сплавом 20Х13,набивка сальникового уплотнения — терморасширенный графит ТРГ. Стандартный проход от 50 до 1000 мм., присоединение фланцами по стандарту, соответствующему ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1).

Задвжка 30с964нж устройство

Рис. 12 Устройство и вес задвижек стальных 30с964нж

Среди всего разнообразия магистральных затворов, клиновые наиболее широко используются в нефтегазовой и химической промышленности, для остановки транспортировки химических реагентов, нефти и продуктов ее переработки, в коммунальном хозяйстве для отключения подачи воды, пара и газа.

Для повышения срока службы, физических и химических параметров, широко используется наплавление на поверхность клина и седельных отверстий дорогих коррозионно- и температуростойких сталей с высоким содержанием хрома (нержавейка) и прочими легирующими добавками (титан, молибден, вольфрам).

Задвижка 30с41нж — ассортимент и технические характеристики

Любая трубопроводная промышленная или коммунальная магистраль, предназначенная для транспортировки различного вида рабочих сред, оснащается запорными устройствами под названием задвижки, позволяющими производить ремонтные работы на конкретном участке. Одна из популярных разновидностей запирающих узлов среди обширного модельного ряда аналогов — задвижка 30с41нж, включающая в себя широкий ассортимент модификаций.

Задвижка 30с41нж находит применение в качестве запорной арматуры трубопроводов в инженерных сетях газо- и водоснабжения, нефтяной, химической и пищевой промышленности. При выборе запирающего узла данной серии пользователю полезно иметь информацию о существующих модификациях, материалах их изготовления, производителях.

Задвижка 30с41нж - разновидность

Рис. 1 Разновидности 30с41нж

Что собой представляет задвижка 30с41нж

Если обратиться к стандартной маркировке, то расшифровка 30с41нж выглядит следующим образом:

  • 30 – задвижка;
  • с — углеродистая сталь;
  • 41 — номер типового конструктивного исполнения;
  • нж — нержавейка, позиция указывает на материал изготовления уплотнительной поверхности, то есть наплавления на клиновидном затворе (в данной модели) или в седельных кольцах.

Так как данная маркировка является общей информацией о любой задвижке из широкого модельного ряда, каждый производитель обозначает свои изделия дополнительными буквенно-цифровыми символами. К примеру, маркировка изделия 30с41нж Ду150 Ру16 сообщает потребителю дополнительную информацию о диаметре проходного канала в 150 мм (Ду=Dn в стандартных условных обозначениях) и рабочем давлении в 1,6 мПа или 16 атмосфер (Ру=Pn в типовых обозначениях).

Модель 30с41нж является запорным узлом с заслонкой клиновидного типа и выдвигающимся шпинделем, рассмотрим ее некоторые узлы подробнее:

Клин. Отличительная особенность клина в данной модификации — наличие двух подвижных дисков с пружинящей деталью между ними. Данная конструкция позволяет заслонке самоустанавливаться и полностью исключает заклинивание при высокой степени герметизации перекрываемого канала. К тому же поверхности клина и седла подвержены меньшему износу, а само прилагаемое усилие для перекрывания прохода ниже, чем у разновидностей с жестким клином.

Уплотнение. Задвижка клиновая (сокращение в виде аббревиатуры ЗКЛ иногда встречается в описании товара у некоторых производителей) 30с41нж имеет сальниковое уплотнение, в котором подвижный шток отделен от рабочего тела пористой прокладкой, она прижимается дисковым сальником с помощью накидной гайки. Сальник — одно из наиболее дешевых и наименее надежных уплотнений, поэтому в процессе эксплуатации задвижек нередко возникают протечки и сальниковую набивку приходится менять или добавлять в нее масло.

Шпиндель. Резьбовой шток, на конце которого находится клин, при вращении перемещается вверх и вниз — это необходимо учитывать при установке узла в трубопроводную магистраль.

Материалами изготовления 30с41нж являются различные стальные сплавы, благодаря этому она имеет наивысшие гидравлические параметры по сравнению с аналогичными изделиями из чугуна и цветных металлов и может выдерживать внутреннее давление до 250 атмосфер.

Размеры задвижек 30с41нж

Рис. 2 Размерные параметры 30с41нж

Ассортимент и технические характеристики задвижек с маркировкой 30с41нж

Задвижка стальная 30с41нж довольно популярна во многих отраслях промышленности и коммунального хозяйства, ее выпускает широкий ряд производителей из различных металлических сплавов с конструктивными изменениями в пределах ГОСТ. Ее основные параметры имеют следующий вид:

  • Транспортируемая среда: вода, пар, жидкие и газообразные нефтепродукты, масло, природный газ, прочие низкоагрессивные вещества, не оказывающие коррозионного воздействия на материал изготовления устройства.
  • Тип присоединения к трубам: фланцевое, сварное.
  • Направление движения перемещаемого рабочего тела: двухстороннее.
  • Температурный диапазон транспортируемой среды: от -40 °С до +425 °С.
  • Тип управления: ручное шпиндельное или редукторное посредством махового колеса, электрическое.
  • Материалы изготовления: обыкновенные стали для отливок 20Л, 20ГЛ, 25Л, легированные жаропрочные и коррозионностойкие сплавы 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12МЗТЛ, 20Х5МЛ.
  • Долговечность: средний эксплуатационный срок 10 лет, ресурс не менее 2500 циклов, наработка на отказ в среднем 500 циклов.
  • Срок гарантии: зависит от конкретного производителя, в среднем 2 года.
  • Диапазон давлений: от 16 (номинальное) до 250 бар.
  • Диаметр проходного канала: от 50 до 500 мм.
  • Допустимая температура окружающей среды от -40 °С до +40 °С для климатической модификации У1.
  • Вес: до 750 кг.

Задвижка 30с41нж - конструкция

Рис. 3 Конструкция и материалы изготовления 30с41нж

Конструктивное устройство 30с41нж

Стальная клиновая задвижка 30с41нж состоит из следующих главных узлов:

Корпус. Включает в себя основную часть с фланцевыми дисками для встраивания в трубопроводную магистраль и крышку, в которой удерживается шпиндель. В данной модели корпус изготовлен методом литья, что придает ему повышенную прочность. Крышка является съемным элементом и подсоединяется к корпусу с помощью болтов.

Затвор. Элемент выполнен в виде двухдискового клина, что придает задвижке более высокие физические эксплуатационные характеристики, чем в дешевых изделиях с жестким клином. Для увеличения эксплуатационного срока и повышения герметичности перекрытия канала, затвор из низколегированной стали покрыт наплавкой из нержавейки.

Привод. Приводной механизм представляет собой резьбовой шток на подшипниках в верхней части, который перемещается по внутренней корпусной резьбе. На одном его конце размещен клиновидный затвор, сверху прикручен маховик, с помощью которого шток вращают вручную.

Основные производители и аналоги задвижек 30с41нж

На территории России клиновая с выдвижным шпинделем задвижка 30с41нж поставляется рядом крупных предприятий, к которым относятся: Арматехпром, Профиль-Арма, Армагус, Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры (НПО Тяжпромарматура), Муромский, Благовещенский (БАЗ), Бологовский (БАЗ), Брянский (БрАЗ), Гусевский (Гусар), Камский (КАЗ), Котельниковский, Краснокутский (КАЗ) арматурные заводы.

Ее аналогами является ряд приборов, отличающихся приводом и материалами изготовления различных узлов, к примеру клиновая фланцевая модель 30лс541нж выполнена из легированной стали (лс) и имеет механический привод с конической передачей (обозначается цифрой 5 в маркировке). Еще один аналог 30с41нж — задвижка 30с941нж под электропривод (цифра 9 в обозначении), схожая электромодель 30нж941нж сделана из нержавейки (нж).

Аналоги задвижек 30с41нж

Рис. 4 Номенклатура аналогов 30с41нж с выдвижным шпинделем

Монтаж и условия эксплуатации задвижек 30с41нж

К монтажу запорной арматуры допускаются работники, освоившие ее конструктивное устройство, имеющие опыт установки данных узлов и знающие правила ТБ. Перед монтажом проводят следующие подготовительные операции:

  1. Очищают или продувают трубопроводы, используя горячий воздух, пар, освобождая их от грязи, наслоений ржавчины, песка, окалины.
  2. Проводят расконсервацию, снимая заглушки с проходных каналов трубопроводов, убирают антикоррозионное покрытие.
  3. Монтируют магнитный фильтр по потоку до места расположения задвижки, если трубопровод используют в целях подачи горячей воды для нужд отопления.
  4. Перед началом установочных работ проводят внешний осмотр изделия на отсутствие дефектов, вращая маховик, проверяют легкость и плавность перемещения клина.
  5. Проверяют взаимное расположение фланцев трубопровода — они должны размещаться в пространстве относительно друг друга параллельно на одной линии без перекосов.

При установке соблюдают следующие правила:

  1. Монтажные работы проводят только при закрытом клином канале.
  2. Задвижки размещают в местах, удобных для ремонта и осмотра в следующих позициях:
    — Вертикально, когда маховик располагается сверху.
    — Горизонтально, при этом угол отклонения корпуса от вертикального положения не должен превышать 90 градусов.
  3. Процесс затягивания болтов проводят постепенно по диагонали, при этом следят, чтобы в соединении не было перекосов.
  4. При монтаже запрещено убирать перекосы посредством натяга.
  5. Запорной арматуре не должны передаваться нагрузки от трубопроводной магистрали, в которой они установлены (сжимание, растяжение, изгибание, скручивание, перекосы при неравномерной затяжке крепежных деталей). Если технологически избежать перечисленных проблем с трубопроводом невозможно, при монтаже предусматривают установку специальных опор или компенсирующих узлов, снимающих физическое напряжение с корпуса прибора.
  6. Запрещено ставить запорную арматуру в трубопроводные магистрали, подверженные постоянной вибрации.

Также при проведении монтажных работ не разрешается:

  1. Использовать запорную арматуру как регулятор потока рабочей среды.
  2. Устанавливать приборы в системы с параметрами, превышающими их рабочие характеристики.
  3. Монтировать задвижки при отсутствии руководства по эксплуатации.
  4. Разбирать или ремонтировать запорную арматуру при ее нахождении в системе под давлением.
  5. Проводить опрессовку трубопроводной магистрали при закрытой задвижке в случае, если испытательное давление превышает ее номинальный показатель.

Цена задвижек 30с41нж

Рис. 5 Стоимость некоторых модификаций

Задвижки 30с41нж, имеющие оптимальную конструкцию клиновидного затвора, находят широкое применение в различных отраслях промышленности и коммунального хозяйства. Благодаря обширному ассортименту изделий с различными геометрическими размерами и материалами исполнения основных узлов, их область использования в народном хозяйстве охватывает еще более широкий круг потребителей.

Задвижка стальная клиновая 30с41нж
с выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа

Стальная задвижка 30с41нж - фото
Задвижка клиновая 30с41нж - 3D-модель
Задвижка фланцевая 30с41нж - чертеж

30с41нж относится к одной из наиболее популярных моделей арматуры запорного типа с выдвижным шпинделем.

Данный тип изделий применяется на любых трубопроводах, рабочая среда в которых не является агрессивной по отношению к литейной стали марки 20Л-25Л.

К неагрессивным средам не воздействующим на элементы задвижки относятся:

— жидкие неагрессивные нефтепродукты и нефть;

Для транспортировки сред, содержащих грубые частицы перед задвижкой 30с41нж устанавливают фильтр, который препятствует попаданию частиц в запорный механизм.

Каждое изделие сопровождается паспортом товара с гарантией от производителя. При необходимости, может комплектоваться коф (комплектом ответных фланцев). Назначенный срок службы изделия - 20 лет.

В задвижках 30с941нж и 30лс941нж, при согласовании с заказчиком, имеется возможность комплектования электроприводом.

Расшифровка маркировки (обозначения) задвижек

Например, 30с941нж Ду80:

30 – тип арматуры. 30 - задвижка
с – материал корпуса. с – сталь углеродистая, лс - сталь легированная
9 – тип привода. 9 - электрический
41 – номер модели
нж – материал уплотнительной поверхности. нж – нержавейка
Ду80 – рабочий диаметр. Ду80 - 80 мм

Устройство задвижки ЗКЛ-2 РУ16 30с41нж стальной клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем


  1. Корпус: сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ с наплавкой уплотнительных поверхностей 08Х20Н9Г7Т
  2. Крышка: сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ
  3. Клин (диски): сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ с наплавкой 08Х20Н9Г7Т
  4. Шпиндель: 20Х13
  5. Втулка резьбовая: бронза БрАЖ 9-4
  6. Гайка ГОСТ 7805 ГОСТ 9064
  7. Болт, шпилька ГОСТ Р ИСО ГОСТ
  8. Болт откидной: сталь 35, 40X
  9. Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка): паронит ПОН-Б, ПМБ, ПУТГ, СНП
  10. Набивка сальника: кольца ТРГ
  11. Маховик: сталь 25Л, ВЧ50

Задвижка стальная 30с41нж: технические характеристики

Требования герметичности в соответствии с ГОСТ 9544-2015.

Присоединительные фланцы по ГОСТ 33259 (стальные) + с L + 70мм.

Габаритные размеры изделий задвижки 30с41нж

НАИМЕНОВАНИЕ DN мм L мм D мм D1 мм n d мм H мм D0 мм МАССА кг
30с41нж DN50 PN16 50 180 160 125 4 18 380 160 18
30с41нж DN80 PN16 80 210 195 160 4 18 480 210 32
30с41нж DN100 PN16 100 230 215 180 8 18 565 210 43
30с41нж DN150 PN16 150 280 280 240 8 22 810 310 85
30с41нж DN200 PN16 200 330 335 295 12 22 1000 310 132
30с41нж DN250 PN16 250 450 405 355 12 26 1245 400 262
30с41нж DN300 PN16 300 500 460 410 12 26 1355 480 390
30с41нж DN400 PN16 400 600 580 525 16 30 1740 - 615

Материал основных деталей

Корпус, крышка Ст.20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ
Шпиндель Ст.20Х13
Втулка резьбовая Бронза Бр.АЖ 9-4
Сальник Ст.20Л-25Л; ВЧ 50
Сальниковое уплотнение ТРГ
Уплотнение затвора Наплавленная коррозионно-стойкая сталь 08Х20Н9Г7Т

Основные технические данные

Технические условия (ТУ) ТУ 3741-001-57248197
ГОСТ изделий ГОСТ 5762-2002
Рабочая среда газ, холодная вода, горячая вода, пар, жидкие неагрессивные нефтепродукты
Материал корпуса сталь 20Л-25Л ГОСТ 977-88; 20ГЛ/20ГМЛ ГОСТ 977-88; 30ХМЛ ГОСТ 977-88
Класс герметичности затвора Класс А, ГОСТ 9544-2015
Температура рабочей среды от -40°С до +450°С от -60°С до +450°С
Климатическое исполнение У1 по ГОСТ 15150-69 ХЛ1 по ГОСТ 15150-69
Способ управления Ручной (маховик)
Сертификат о соответсвии № TC RU C-RU.АЯ54.В.00252 от 16.08.2017 г.
Декларация о соответствии № TC RU Д-RU.АЯ54.В.05023 от 03.04.2015 г.
Сертификат пром. безопасности № СДС.ТС-Б.001.ТУ.00088 от 16.12.2019 г.
Сертификат сейсмостойкости РОСС RU.АД44.Н03445

Преимущества

Главным преимуществом 30с41нж является выдвижной шпиндель, который существенно уменьшает гидравлическое сопротивление, а так же увеличивает показатель ремонтопригодности изделия.

Применение при производстве задвижки 30с41нж терморасширенного графита (ТРГ), обеспечивает повышенные эксплуатационные свойства даже при температуре рабочей среды до + 450 °С, а окружающего воздуха до – 40 °С.

Арматура данного типа может устанавливаться как в вертикальном, так и в наклонном положении.

Мы можем при необходимости изготовить нестандартную трубопроводную арматуру по вашим образцам или чертежам.

Дополнительная информация

ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» ведёт свою деятельность с 2001 года и успешно реализует трубопроводную запорную арматуру на всей территории России, странах СНГ, Европы и Азии.

При производстве используются лишь проверенные отечественные комплектующие, что гарантирует повышенную надежность и цикличность использования продукции, котороя подтверждается гарантией от завода-изготовителя.

Как заказать задвижку 30с41нж

Задвижка 30с41нж

Читайте также: