Заклепки стальные для колодок

Обновлено: 03.05.2024


Скоро опять лезть в задние тормоза… на этот раз сломалось у меня звено, за которое крепится к колодкам трос ручника. Просто взяло и сломалось в месте крепления троса… Предположительно во время лебежения из колеи с ветками, но не точно, т.к. момент я до конца не отловил. В начале дня был ручник, в конце нет его :), но вроде именно там.

Называется эта штуковина "РЫЧАГ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ" — 316300350824000. Заказано в родном УАЗ магазине, посмотрим сколько будут тупить сейчас.

Ну а раз все равно лезть, то возможно и колодки надо будет поменять, с прошлой замены бездора было достаточно, по опыту прошлой машины задние барабанные колодки на бездоре быстро кончаются…

Стоимость новых колодок на рестайловых патрах с 2014 года не радует… От цен уже оборзевал здесь… 5-7 тыр за комплект… Дофига. С того же случая завелся у меня еще один комплект оригинальных колодок. Один раз я их уже менял обратно по износу, соответственно теперь в загашнике оставались полностью изношенные колодки.

На драйве прочитал про клепание колодок… Вроде ничего такого сложного… Никогда ранее ничего подобного не делал и не думал что придется, но такие цены на расходники вынуждают…

Ранее были закуплены и ждали своего часа:
— Рем компл Колодки барабаннного тормоза Фритекс (6длинных+2коротких)+заклепки УАЗ -187.00 р.
— Заклепка тормозная для автомобиля волга 3110 Муром 4*10-48 шт (ГАЗ, ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА, СОБОЛЬ, ВАЛДАЙ, САЙБЕР, ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС, ГАЗон NEXT, Газель NEXT) — 38 р.

Когда покупал, не заметил, что заклепки и так есть в ремкомплекте, докупил дополнительно.

Запчасти на фото: 203501105, A00210, 203501106. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Запчасти на фото: 203501105, 203501106, L50003, TABOR. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Металлической щеткой очистил старые колодки. Накернил по центру со стороны накладок все старые клепки, сверлом на 8 со стороны накладок сосверлил их. Снял старые накладки, выбил болтом М5 не вывалившиеся остатки клепок. Накладки держались только на клепках, клея не было.

Болтами М5 прихватил к колодкам новые накладки.
Далее один болт М8 в тиски, на него колодку новой накладкой с клепкой вниз, вторым болтом М8 и молотком расклепываем. В принципе ничего сложного, главное не торопиться.

На двух следующих фото промежуточный результат, потом еще немного раскернил "ребром" болта каждую клепку.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

В комплекте шли заклепки 4x8 мм, использовал их. Опять же только потом заметил, что отдельно купленные заклепки 4x10 мм — лучше использовать такие — они подлиннее, больше металла будет на расклепывание. Но и так получилось нормально.

Времени на все у меня ушло часа 3. Самым долгим было отделение старых накладок. В следующий раз будет быстрее, опыт получен.

Теперь ждем заказанный "промежуточный рычаг" и можно лезть в задние барабаны. Думается мне, что новые "старые" колодки будут ничем не хуже совсем новых, особенно учитывая получившуюся цену в пару сотен :)

Клепаем тормозныые колодки


Предлагаю посмотреть, как можно минимизировать затраты при относительно прямых руках
В нашей деревне одна тормозная колодка стоит 250 р., а накладка 50 р., заклёпки 50 шт. — 25р., а если делать самому то только личное время в затратах.
Итак мы хотим сэкономить почти 800 рублей на одну ось.
С прошлой замены колодок осталось то, что снимали с машины (в идеале иметь два комплекта колодок, одни на машине вторые наклёпанные ждут своей очереди).
Мы с них срубаем накладки и очищаем от ржавчины и грязи, в идеале и загрунтовать ещё.
Для самой клёпки понадобятся следующие инструменты
1. поддержка
2. оправка (формировать головку)
3. молоток в идеале 20 гр. но пойдёт любой, лишь бы пользоваться умели.
4. "крокодилы" или струбцина
ну и тиски.
Заклёпки применять из алюминия, высота выступающей части над колодкой должна быть 1,5 диаметра заклёпки (на фото чуть более 2-х диаметров и это даёт некоторые неудобства)


накладываем накладку на колодку совместив отверстия(тут о сверлёных речь ведём, а если у вас были клееные то и там всё реально но подготовка сложнее) фиксируем "троглодитами", вставляем заклёпки и слегка их расклёпываем. вставляем все 12 шт.



после начинаем саму операцию по клёпке, фиксируем "троглпадитами" выровненную накладку относительно колодки и формируем первую заклёпку постукивая лёгкими ударами молотка по телу заклёпки.
Работает только запястье и молоток держим за кончик ручки.
После того, как почти сформировали головку ставим обжимку и окончательно формируем головку, звук от удара молотка глухой на не обжатой заклёпке и звонкий при обжатой, как стал он звонким то больше не стучать иначе лопнет накладка и придётся её срубать и клепать новую.


клепаем от центра к краям и очень желательно предварительный прижим "троглодитами"
После того, как всё обжали проверяем качество работы
вот тут зазор должен отсутствовать


накладка не должна выходить за колодку и должна лежать ровно (на заводских часто имеется зазор до 0,5 мм. и криво приклёпана накладка
Вот для примера склепал от одного конца к другому и без фиксациинакладки


видно, как накладка "ушла" но зазор в норме и это не считаем браком, ведь третий сорт не брак…
но придётся поработать напильником и спилить это безобразие.
так же рекомендую снять с накладки фаски для более лёгкого монтажа впоследствии.
Ну и сами колодки могут быть для машин с ВУТ и для машин без ВУТ(они на 1-1,5 мм. шире и сами тоньше). Вторые ставить с ВУТ не рекомендую, а первые подойдут всем.
вот пример, слева без ВУТа с права с ВУТом


Ну и для заднего моста две накладки на колодки обычной длины и две короткие минус четыре заклёпки и ессно вы такие накладки не купите и отпиливаем излишки от длинных или забиваем и не отпиливаем.
Объяснять зачем так не буду, кто захочет сам в литературе найдёт.
-------------------
Ежель будет настроение то по позже расскажу, как запилить колодки для удаления воды из зоны трения в паре накладка-барабан

Как переклепать колодки


Вот решил поделиться опытом переклёпа накладок на колодках, мало ли, кому пригодится.

Чтобы переклепать накладки, понадобятся старые колодки, новые накладки, заклепки и пару инструментов, о которых расскажу по ходу.

Сначала старые колодки надо разуть. Срубаем заклепки, выбиваем их остатки вместе с остатками старых накладок


Поверхность прилегания накладок очищаем от ржавчины наждачкой


Прижимаем новую накладку к колодке и сверлим дырки сверлом диаметром 4 мм через отверстия в колодке



Чтобы удобнее было сверлить, я просверлил 2 отверстия с противоположных сторон и прижал накладку винтами.



Когда просверлены все отверстия, нужно с обратной стороны накладки высверлить зенковку под шляпки заклепок.
Для этого я сделал кондуктор из профильной трубы. Можно использовать струбцинку, но у меня струбцинки не было. Зато была труба. Поэтому из трубы.

Просверлил отверстия сверху диаметром 7 мм, снизу — 6,5 мм и нарезал в нижних резьбу.
Получилась такая ерундовина:


Зажимаю в ней колодку, прицеливаясь по центру маленького отверстия.


Из-за кривизны рук немного не попал, чтобы сверлить сразу два, но это мелочи.


Еще понадобится 2 сверла. Одно обычное диаметром 7 мм. Второе тоже 7 мм, но его нужно заточить почти под прямым углом:


Беру сверло №1 и надеваю на него ограничитель (кусок шланга с хомутом), чтобы не просверлить колодку насквозь. Сверло должно выступать на величину = толщина накладки+толщина кондуктора-1,2 мм.


Сверлю все отверстия через кондуктор.
После этого беру сверло №2, регулирую ограничитель на величину = толщина накладки-1,2 мм, и сверлю уже без кондуктора, чтобы фаска получилась почти плоская, как головка заклепки.


Почему не использовать сразу сверло №2?
Потому что задолбаесся им сверлить. Накладки, как оказалось, ооочень твердые.

Теперь, когда все отверстия просверлены, осталось самое приятное — приклепать новые накладки (целыми днями бы этим занимался!).

Для того, чтобы подпереть заклепку, взял шпильку с гайкой и зажал в тиски:



Ставлю на шпильку колодку с накладкой и заклепкой, ударяю пару раз по железяке, чтобы заклепка плотно вошла на свое место и расклёпываю.



Получается что-то вроде этого:


Итог: пол дня — коту под хвост. А ведь можно было купить готовые колодки от какого-нить УАЗика.

ГАЗ 21 1958 — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 21 Волга, 1956


ГАЗ 21 Волга, 1964



Комментарии 39

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Интересно, а можно ли клепальником так заклепать?


Можно, но там стержень заклёпки стальной. Если до него сотрётся — будет портить барабан.


Хорошее занятие, экономия денег приличная, и еще надёжно, а то на новых колодках на клею накладки сидят, нет им доверия, бывает и отходят


Это все конечно хорошо, но!
Было у меня 2 другана они в таксопарке на 2-ке работали(это они так называли ТО-2), так вот один именно специализировался на клепании колодок к этим самым РАФам или Волгам.
Так как был он мне сабутыльником, то поделился некоторыми ньюансами, а именно:если делать потаи то там собирается земля(абразив) и на диске получаются канавки напротив этих мест, поэтому просто берется алюминиевая проволока, сверлится отверстие в колодке-накладке и приклепывается.Алюминий чугун не пиляет!
Я сначала хихикнул, но посчитав примерно сколько колодок он переклепал за 15 лет…и зная что такое тогдашние таксисты сомнений у меня не было.
Так что на свою старенькую Фиесту когда стал вопрос о задних накладках даже и не подумал их искать, просто взял старые копеечные накладки, обрезал по месту, дрель, проволока, болгарка, пару струбцинок и минут сорок времени и колодки уже ставились на свои места.

Сколько людей — столько и мнений. Напомню, что речь идет о барабанных тормозах. Если не ездить по пороги в грязи, попадание земли внутрь барабана почти исключено. В отверстиях для заклёпок накапливается в основном пыль от износа накладок, она не абразивная.

Я такие канавки видел, и на колодках и соответственно на барабанах.
Никогда особо не задумывался, -есть канавки напротив заклепок значит есть абразив, а так…на грузовиках ездили и не парились…
Я так как инфа к размышлению…
Ваша инфа по геометрии колес "в поле" мне так вообще бесценна!
Поскольку нормально сделать развал у спецов в нашем городе я уже не надеюсь перепиливаю стойки сам и меряю всякими способами.По отвесу (видно конкретно!)у меня колесо в минусе а развальщик говорит в плюсе, вот и изобретаюю велик


Всё хорошо, вот только не сказал, где эти самы накладки приобрести? Как выглядят заклёпки? Видимо самому подумывать(

Накладок у меня целый ящик из советских запасов. Заклёпки продаются в автомагазинах. Алюминиевые 4х10мм.

Заклепки


Применяется: показать Артикул: 8.0х24.0-64 Артикулы доп.: №20, 252772-П Код для заказа: 040228 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 24 • размер заклепки min, мм: 8 • Производитель: ТЕХНОПРОМ


Артикул: 5.0х12.0-64 Артикулы доп.: №17 Код для заказа: 089961 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 12 • размер заклепки min, мм: 5 • Производитель: ТЕХНОПРОМ


Артикул: 8.0х18.0-64 Артикулы доп.: №19 Код для заказа: 040223 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 18 • размер заклепки min, мм: 8 • Производитель: ТЕХНОПРОМ


Артикул: 4.0х10.0-48 Артикулы доп.: №27 Код для заказа: 040531 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 10 • размер заклепки min, мм: 4 • Производитель: ТЕХНОПРОМ


Применяется: показать Артикул: 4.0х6.0-20 Артикулы доп.: №53, 293907-П Код для заказа: 075220 Материал: медь • Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 6 • размер заклепки min, мм: 4 • Производитель: ТЕХНОПРОМ


Артикул: 93059 Артикулы доп.: 93059/029942249549, 2961582/A007338008307/5000811874/5010260018 Код для заказа: 697372 Производитель: BERAL


Применяется: показать Артикул: 5.5х9.0/5.5х10.0/183.1601402/404 Артикулы доп.: №40, 183.1601402 Код для заказа: 112797 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 10 • размер заклепки min, мм: 5.5 • Производитель: ТЕХНОПРОМ



Артикул: 2005919-1621 Артикулы доп.: 93059/EM930591621, 2961582 Код для заказа: 707731 Производитель: EMEK



Артикул: 93251 Артикулы доп.: 14351, 3267000764 Код для заказа: 289087 Комплект заклепок, да/нет: Нет • размер заклепки max, мм: 15 • размер заклепки min, мм: 8 • Производитель: BERAL




Артикул: 93280 Код для заказа: 291786 Комплект заклепок, да/нет: Нет • размер заклепки max, мм: 18 • размер заклепки min, мм: 6.65 • Производитель: BERAL



Применяется: показать Артикул: 4.0х8.0-48 Артикулы доп.: №13, 253552-П Код для заказа: 073656 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 8 • размер заклепки min, мм: 4 • Производитель: ТЕХНОПРОМ

- 1 отзыв Все соответствует описанию и уже без проблем установлено.Преимущества: Недорого. Качество отличное. Российский производитель.. Недостатки: Не выявлено.


Артикул: HNTS80 Артикулы доп.: 14351 Код для заказа: 289147 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 15 • размер заклепки min, мм: 8 • Производитель: LUMAG


Артикул: 5.0х13.0-64 Артикулы доп.: №41 Код для заказа: 096087 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 13 • размер заклепки min, мм: 5 • Производитель: ТЕХНОПРОМ


Артикул: 10.0х25.0-64 Артикулы доп.: №38 Код для заказа: 064984 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 25 • размер заклепки min, мм: 10 • Производитель: ТЕХНОПРОМ


Применяется: показать Артикул: HNT-S82 Артикулы доп.: 93060, 81922010109 Код для заказа: 556981 Производитель: LUMAG


Артикул: 93680 Код для заказа: 696605 Комплект заклепок, да/нет: Да • размер заклепки max, мм: 13.5 • размер заклепки min, мм: 6.35 • Производитель: BERAL


Артикул: 2028019 Артикулы доп.: 93280/2028019-1794/EM93280/118730, 1383468 Код для заказа: 978627 Производитель: EMEK


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Клепаем тормозные колодки

Запчасти на фото: A00210, 203501105, 203501106. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Запчасти на фото: L50003, 203501105, TABOR, 203501106. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Читайте также: