Знак алхимии стальной алхимик

Обновлено: 26.04.2024

В FMA по большей части используются реальные алхимические символы. Взять, к примеру, круг на перчатке Роя Мустанга: треугольник означает огонь, треугольник с горизонтальной чертой посередине - воздух, такой же, но перевёрнутый треугольник - земля (как вы помните, Рой получает огонь, манипулируя кислородом в воздухе). Вдобавок к этому здесь присутствует еще значок пламени и саламандра, которая, как полагали в средневековье, обитала в огне.

У Кимбли на ладонях вытатуированы круги с вписанными в них треугольниками (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).

Фламель - символ братьев Элриков

Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса. Вначале этот символ носила Идзуми, а после неудачной попытки создать человека его стали носить и братья Элрики (получается, что это символ тех, кто побывал за Вратами, но объяснений этому пока не дано).

Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля*, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей "книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня.

В этом знаке как бы объединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса**, и распятая на кресте змея.

Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.

Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает "фиксацию летучести", а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.

Кроме того, этот символ - библейская аллегория, связывающая распятие Христа с вознесением на шесте медного змея: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Уроборос - символ гомункулов

Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос*** — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.

Интересно, что в данном случае мы вновь имеем дело с крылатым змеем - символом единения духа и материи, познания и просветления. Кроме того, в кольцо змеи заключена шестиконечная звезда, которая фигурирует и в гербе Аместрис. Страна в плену зловещего плана.

На знаменах Аместрис изображён белый дракон на зеленом поле, на личной печати фюрера (которая красуется на крышке серебряных часов государственных алхимиков) - тот же дракон, вписанный в шестиконечную звезду. Дракон этот весьма напоминает драконов, которых Эдвард на фреске в развалинах Ксеркса.

Шестиугольная звезда, она же гексаграмма - весьма распространенный символ в алхимии. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало, а с вершиной, направленной вверх – мужское. Сочетание таких треугольников – символ единения и гармонии. В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду, а вместе воплощают единство противоположностей.

* ФЛАМЕЛЬ, Николя или Николас, (фр. Nicolas Flamel, 1330–1418?) — французкий алхимик, которому приписывают изобретение философского камня и эликсира жизни.
** ГЕРМЕС (греч., лат. Hermes): в греческой мифологии сын Зевса, вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Ему соответствует римский Меркурий. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (Триждывеличайший), отождествленный с египетским Тотом, покровителем наук. С ним связывались оккультные науки и герметические (т. е. тайные) сочинения. Отсюда произошли герметизм и герменевтика.
*** Уроборос - змей, заглатывающий свой хвост. Олицетворяет собой вечное движение Вселенной, символ Единства и Бесконечности, не имеющей ни начала, ни конца, аналогичный китайской монаде Ян и Инь, символизирующей цикл смены дня и ночи, времён года, жизни и смерти, вечное повторение, единство противоположностей, небо и землю, добро и зло. Уроборос, который бесконечно возвращается к исходной точке и не способен подняться на более высокий духовный уровень, напоминает также сансару, буддийское колесо существования, бесконечную цепочку перевоплощений.

Огненная алхимия


Огненная алхимия — уникальный вид алхимии, предназначенный исключительно для боя. Это крайне опасная техника. Единственный живой огненный алхимик — Рой Мустанг.

Комплект перчаток для огненной алхимии.

Огненная алхимия — результат исследований учителя Роя Мустанга, Бертольда Хоукая, который не пожелал передавать свои знания ученику, веря, что это самая опасная и смертоносная форма алхимии. Вместо этого Бертольд оставил записи в виде татуировки на спине своей дочери Ризы. На татуировке изображен круг с гексаграммой внутри, полученной при помощи треугольника воздуха и треугольника земли. В центре - треугольник огня, вершина которого направлена на изображение пламени. Под гексаграммой - изображение саламандры. Вне круга - два переплетающихся василиска и текст.

Татуировка со спины Ризы Хоукай - полная формула огненной алхимии.


Круг для огненной алхимии с перчатки Роя Мустанга.

После получения знаний из татуировки на спине Ризы, Рой сумел модифицировать круг для своих пироперчаток, убрав василисков и текст вокруг круга. Этой же самой Огненной алхимией Мустанг сжигает части татуировки Хоукай, уничтожая некоторые важные знания и освобождая Ризу от бремени, взваленной на нее отцом.

Вся суть Огненной алхимии заключается в концентрации кислорода в воздухе вокруг того места, который нужно будет поджечь/взорвать, и, собственно говоря, самом процессе горения этого элемента. Тот звук “щелчка”, который мы слышим, на самом деле не совсем то щелканье Мустангом, как это представляется - этот звук происходит из-за мгновенной скорости реакции высококонцентрированного газа и искры. Перчатки Мустанга сделаны из пиротехнической ткани, что и позволяет высекать искру. Известно, что Рой может легко манипулировать объемом и масштабом своей силы - к примеру, левой рукой он выпускает меньшее пламя, удобное при близкой борьбе, а правой - создавать огромные пожары или взрывы, что отлично при боях на большом расстоянии или для крупных и многочисленных объектов.

То, что алхимия Мустанга бесполезна в дождливую погоду, не позволяющую никаким образом высечь искру, не означает, что с водой Рой вообще не дружит. С помощью все того же алхимического круга на перчатке он может отделить в закрытом помещении водород от кислорода, что входят в состав воды, а затем с помощью постороннего источника огня (например, зажженной сигареты или зажигалки) устроить взрыв не хуже того, что производит непосредственно Огненный алхимик своим алхимическим кругом.

В одной из омаке упоминается, что Рой применяет Огненную алхимию и к симпатичным девушкам, а точнее - повышает концентрацию кислорода в воздухе, заставляя девушек терять сознание и давая ему возможность подкатить к ним, проявить джентльменскую заботу и предложить чашечку чая.

Алхимия


Алхимия (錬金術 Renkinjutsu) - наука о структуре материи, её расщеплении и воссоздании. Используя энергию движения земной коры, алхимики способны менять форму и свойства тел, расщеплять молекулы на атомы и соединять их обратно, создавая новые вещества. Акт алхимии называется преобразованием, или трансмутацией.

В основе преобразования лежит круг. Круг отображает природу силы. И ее можно провести в действие, записав в круге формулу (альтернативный перевод - начертив структурную матрицу).

В основе алхимии лежит Закон равноценного обмена: если ты хочешь что-то получить, отдай что-то равное взамен. Из него вытекает другое правило: преобразования проходят с сохранением массы. Третий закон алхимии - невозможно создать из одного вещества совершенно от него отличное. Камень можно превратить в другой вид камня, но цветка из него не выйдет. Братья Элрики создали теорию, опровергающую принцип равноценного обмена и дающую возможность получить больше, чем отдал, но доказана она по ходу сериала не была.

Содержание

Преобразовательный круг.

Для преобразования необходима особая фигура - преобразовательный круг. Обычно его чертят на земле, татуируют на руках или изображают на перчатках. Исключение составляют алхимики, видевшие и помнящие Истину - им для преобразования достаточно соединить руки. Каждому преобразованию соответствует свой круг. Татуировки Шрама также исполняют функции преобразовательного круга.

Круг Армстронга

Правый круг Кимбли

Левый круг Кимбли

Круг для огненной алхимии

Круг для преобразования человека

Татуировки разрушения

Татуировки созидания

Перчатки Баска Грана

Круги Команча

Алхимия круг трансмутации для запечатывания гомункулов (ТВ-1)

Преобразовательный круг разрушение дерева ТВ-1

Алхимики используют для преобразований Врата Истины - не вполне материальный объект, связанный с Истиной. Без врат алхимия невозможна. Рисунок на вратах каждого алхимика уникален.

Врата Эда

Врата Ала

Врата Мустанга

Врата Отца

Врата Истины ТВ-1 (трансмутация Триши)


Алхимия изучает не только неорганические вещества, существует и биологическая алхимия. В этот раздел входит создание химер, человеческие преобразования и медицинская алхимия.

Трансмутация души

Возможна даже трансмутация души. Единственное известное деяние, произведенное алхимиками над душой - прикрепление её к доспехам. Такой человек способен передвигаться, говорить и разумно мыслить, но теряет возможность питаться, спать и чувствовать тепло, прикосновения, боль и усталость. Впрочем, душа не может слишком долго жить в чужом теле, поэтому рано или поздно произойдет отторжение. Для связи души и доспеха используют особые символы - "кровавые печати", вероятно, являющиеся вариациями преобразовательного круга. По словам старшего из братьев-потрошителей, когда-то подверженного этой трансмутации, печати чертят кровью, поскольку

Кровавая печать

Знак, соединяющий доспехи с душой Альфонса Элрика. Начерчен кровью его брата Эдварда, совершившего преобразование.

Знак Барри

Братья-потрошители пятая лаборатория Старший кроваваяпечать

Преобразование человека

Один из основных запретов алхимии - запрет на преобразование человека, то есть на воскрешение мёртвых. Создать тело возможно и не слишком трудно, но душу человека вернуть нельзя, а цена за подобное преобразование очень велика, вплоть до полной потери тела.


Виды философских камней

Философский камень - вещество, многократно увеличивающее силу алхимика и позволяющее ему совершать преобразования в обход закона равноценного обмена. Камень представляет собой вытяжку из человеческих душ, поэтому для его создания требуется принести в жертву живых людей. Чем больше было жертв, тем мощнее получается камень.

Системы и школы алхимии

Западная система алхимии

Западная система практикуется в Аместрисе. Ее создатель - "Мудрец с Востока", Отец, и она изначально заточена под преобразование страны в философский камень. Для применения алхимии не нужно никаких особых склонностей, способностей или умений - кто угодно может стать алхимиком, просто выучив созданную Отцом основную формулу и имея в своём распоряжении преобразовательный круг [1] .

Основная черта, отличающая западную систему от прочих - использование энергии движения литосферных плит, земной коры. Такая алхимия разнообразна, но для неё становятся невозможны преобразования на большом расстоянии. Изначально, впрочем, алхимики Аместриса не имели к энергии земной коры прямого доступа - разработанная Отцом формула позволяла использовать её только после преобразования в системе тоннелей, заполненных его философским камнем. Это затрудняло преобразования и давало Отцу возможность в любой момент "перекрыть канал", сделав применение алхимии невозможным. Ситуация изменилась после активации Шрамом разработанного его братом на основе рентандзюцу круга, игравшего ту же роль, что система Отца, но ощутимо лучше (по словам Эдварда Элрика, алхимия никогда не давалась ему так легко, как после активации круга [2] ).

В ТВ-1 западная система (которая, кстати, является единственной продемонстрированной в этой экранизации), пользующаяся в целом теми же средствами и приемами, основана не на преобразованной энергии земной коры, а на использовании "малых Врат", переправляющих алхимику энергию, содержащуюся в душах людей, которые в неприлично больших масштабах гибнут в параллельном мире - на нашей родной Земле - куда и ведут Врата.

Школы западной системы

    , разработанная Бертольдом Хоукаем, позволяет создавать пламя и регулировать содержание кислорода в воздухе;
  • Художественная алхимия семьи Армстронг - преобразование твердой материи в детально проработанные скульптурные формы;
  • Биологическая алхимия - преобразование живых организмов:
    • Создание химер (использует, например Шу Такер);
    • Медицинская алхимия (использует, например, доктор Марко).

    Восточная система алхимии — Рентандзицу (Рентанджицу)

    Алхимия Ксинга сильно отличается от алхимии Аместриса. Она зовётся рентандзюцу и изначально развивалась как отрасль медицины. Для рентандзюцу используется не энергия движений земной коры, а магнитное поле Земли (в классическом определении от Мэй Чан, "вены дракона" - энергия, рождающаяся на вершинах гор и стекающая с них в землю). Самое большое её отличие от алхимии Аместриса в том, что рентандзюцу способно на преобразование на расстоянии. Это реально благодаря тому, что потоки энергии, "вены дракона", протекают всюду.

    Алхимия Ксеркса

    Эту алхимию использовали в городе-государстве Ксеркс. О ней сказано немного, но известно, что она позволяла создавать гомункулов только при помощи человеческой крови. Возможно, алхимия Ксеркса была чем-то средним между алхимией Аместриса и рентандзюцу, поскольку и Мудрец с Запада, Ван Хоэнхайм, обучивший рентандзюцу людей Ксинга, и Мудрец с Востока, Отец, создавший алхимическую систему Аместриса, были выходцами из Ксеркса (впрочем, Отец, в отличие от Хоэнхайма, умел и любил создавать - или доставать из-за Врат, кто знает - новые формулы и методики, такие, как круг для преобразования философского камня).

    Цвета

    В аниме, алхимия представляется в форме электрического разряда, и имеет различные цвета.

    Синий - Нормальное преобразование представлено в светло-голубом, почти белого цвета. Это - наиболее распространенный, универсальный произведенный цвет.

    Красный - Превращения с использованием Философского камня или Красных Камней (которые являются уникальными, и присутствуют только в аниме 2003 года), производят ярко-красные энергетические выбросы. Включая свет от восстановления тел гомункулов.

    Темно-Фиолетовый - человеческие превращения без посторонней помощи (Без философского камня) создают глубокий, черновато-фиолетовый свет, часть его , если не все — происходит от врат истины.

    Желтый - желтый свет появлялся, когда майор Армстронг использует свою "артистическую алхимию, которая в течение нескольких поколений передавалась в семье Армстронга". Это могло быть результатом его являющийся земным превращением или просто уникальной чертой его специализированной алхимии. в Аниме 2003 года алхимик Лира производит желтый свет каждый раз, когда она использует алхимию.

    Оранжевый - огненные атаки Мустанга производят оранжевый свет, который делает зигзаги через воздух к его цели.

    Знак Фламеля

    Author

    В опросе по разбору аниме большинство голосов было отдано Стальному алхимику, поэтому этот пост будет посвящен первому символу, который встречается везде, и в самом аниме считается символом алхимиков. Но что из этого правда, а что вымысел? Давайте разбираться.

    amino-560847e5

    1. Алхимия. Что это и с чем ее едят?

    2. Жезл Гермеса и распятая на кресте змея.

    3. Кто такой Фламель?

    4. Проблема философского камня.

    "Я все думаю, что же такое эта алхимия, в которую мы так верим? Алхимия учит, что если представить предмет в виде потока, то можно расщепить его на составляющие, а затем воссоздать заново. "

    :copyright: Эдвард Элрик

    Википедия нам говорит, что алхимя - это специфическая область натурфилософии (философия природы), сформировавшаяся в лоне синкретического религиозно-философского, мистико-эзотерического, магико-оккультного, теософского учения, течения поздней античности.

    Слишком много непонятных слов. Если говорить проще - алхимия - это та же химия, только с примесью божественного (высших сил). Основной целью алхимиков был поиск эликсира жизни - философского камня, но об этом поговорим позже.

    Достоверного происхождения названия нет. Одна из версий: аль-хем с арабского можно перевести как "наука Египта". В основном придерживаются этой этимологии.

    Колыбелью алхимии принято считать Александрийскую академию. Основанная Александром Македонским в 332 году до н. э. новая столица Египта - Александрия - быстро стала крупным центром торговли. Небесным покровителем алхимии стал бог Тот - бог луны, мудрости, счета, письма, покровитель наук, священных книг, создатель календаря.

    На протяжении всего своего существования алхимия оставалась наукой "закрытой для непосвященных". Также алхимики разработали свою систему знаков для обозначения того, или иного вещества, дабы если их письмена попадут "не в те руки", защитить науку от посторонних глаз. Один из символов мы сейчас рассмотрим.

    amino-dc6bc13d

    Называется этот символ "Знак Фламеля". Если верить многочисленным источникам, символ этот Николя Фламель скопировал из некоей "Книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня. В этом знаке обьединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса и распятая на кресте змея.

    Если разобрать этот символ по частям - змея, пригвожденная к кресту, олицетворяет победу духа над темным началом. В алхимии этот символ обозначает "фиксацию летучести", или же изготовление эликсира жизни путем устранения летучего ядовитого элемента. Кадуцей - жезл Гермеса - символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.

    Другой источник предлагает такой разбор этого символа на составляющие:

    🕯1. Корона над распятым змеем обозначает ртуть.. только не обычную, а особую алхимическую - философскую.

    🕯2. Крылья обозначают высокую летучесть ртути. (Для недалеких: пары ртути чреззвычайно токсичны. Ни слой воды, ни другой жидкости не представляет для них преграды. Даже многие строительные материалы ртутные пары пропитывают равномерно.)

    🕯3. Крест символизирует сырую, неготовую ртуть, которую нужно подвергнуть очистке и перегонке.

    🕯4. Змея - это тоже ртуть, названная "быстрым серебром".

    То есть, весь этот символ имеет чисто химическое значение и более высокое духовное значение, что еще раз показывает алхимию как смесь науки и высших сил.

    amino-39d6ceba

    Николаса Фламеля принято считать великим алхимиком, который разгадал секрет философского камня. (Хотя первым обладателем камня считают Гермеса Трисмегиста) Если верить википедии, то он был обычным владельцем книжной лавки. и вот однажды он купил в свою лавку папирус, под названием "Книга Иудея Авраама" (Книга Авраама-еврея"). в течении 20 лет пытается разгадать ее и неожиданно для всех становится владельцем около 30-и домов и участков земли (если прикинуть по деньгам, обычная лавка не могла бы ему принести столько прибыли), становится меценатом, учреждает несколько фондов, вкладывает деньги в исскусство и финансирует постройки часовен и больниц. Плюс ко всему жил около 80 лет. При средней продолжительности жизни того времени - около 40 лет. Если верить этим событиям, то можно и впрямъ подумать, что он нашел философский камень. Но что же это такое?

    amino-3ed37170

    Согласно одному учению, сухие испарения, конденсируясь в недрах Земли дают серу, мокрые - Ртуть. Затем под действием теплоты два принципа соединяются, образуя семь известных металлов, среди которых золото. Чистое золото - совершенный металл - образуется только если вполне чистая Сера и Ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. В земле, согласно учению, образование золота происходит слишком медленно. тогда как его созревание можно ускорить неким "эликсиром". Поскольку плотность золота больше плотности ртути, считалось, что эликсир должен быть очень плотной субстанцией. Позднее в Европе этот эликсир прозвали "философским камнем".

    Почему камень изображают крассным, если ртуть имеет оттенок металла, спросите вы? Я отвечу.. Ртуть добывают из киновари. Она имеет красноватый оттенок.

    По всем преданиям философский камень - начало всех начал, мифическое вещество, способное дать своему обладателю бессмертие, вечную молодость и знания. Но первое, что привлекало алхимиков - легендарная способность камня превращать любой металл в золото.

    amino-cc33f41b

    В аниме Эдвард и Альфонс ищут камень не ради золота. но этого я вам спойлерить не буду. Смотрите сами. На этом я закончу. Надеюсь вам понравилось и не скучно было читать. ) Я старался собрать для вас как можно больше информации и уместить ее в как можно меньше текста. Спасибо за внимание. До следующих постов.

    Читайте также: