Знак гомункула стальной алхимик

Обновлено: 29.04.2024

В FMA по большей части используются реальные алхимические символы. Взять, к примеру, круг на перчатке Роя Мустанга: треугольник означает огонь, треугольник с горизонтальной чертой посередине - воздух, такой же, но перевёрнутый треугольник - земля (как вы помните, Рой получает огонь, манипулируя кислородом в воздухе). Вдобавок к этому здесь присутствует еще значок пламени и саламандра, которая, как полагали в средневековье, обитала в огне.

У Кимбли на ладонях вытатуированы круги с вписанными в них треугольниками (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).

Фламель - символ братьев Элриков

Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса. Вначале этот символ носила Идзуми, а после неудачной попытки создать человека его стали носить и братья Элрики (получается, что это символ тех, кто побывал за Вратами, но объяснений этому пока не дано).

Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля*, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей "книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня.

В этом знаке как бы объединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса**, и распятая на кресте змея.

Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.

Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает "фиксацию летучести", а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.

Кроме того, этот символ - библейская аллегория, связывающая распятие Христа с вознесением на шесте медного змея: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Уроборос - символ гомункулов

Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос*** — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.

Интересно, что в данном случае мы вновь имеем дело с крылатым змеем - символом единения духа и материи, познания и просветления. Кроме того, в кольцо змеи заключена шестиконечная звезда, которая фигурирует и в гербе Аместрис. Страна в плену зловещего плана.

На знаменах Аместрис изображён белый дракон на зеленом поле, на личной печати фюрера (которая красуется на крышке серебряных часов государственных алхимиков) - тот же дракон, вписанный в шестиконечную звезду. Дракон этот весьма напоминает драконов, которых Эдвард на фреске в развалинах Ксеркса.

Шестиугольная звезда, она же гексаграмма - весьма распространенный символ в алхимии. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало, а с вершиной, направленной вверх – мужское. Сочетание таких треугольников – символ единения и гармонии. В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду, а вместе воплощают единство противоположностей.

* ФЛАМЕЛЬ, Николя или Николас, (фр. Nicolas Flamel, 1330–1418?) — французкий алхимик, которому приписывают изобретение философского камня и эликсира жизни.
** ГЕРМЕС (греч., лат. Hermes): в греческой мифологии сын Зевса, вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Ему соответствует римский Меркурий. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (Триждывеличайший), отождествленный с египетским Тотом, покровителем наук. С ним связывались оккультные науки и герметические (т. е. тайные) сочинения. Отсюда произошли герметизм и герменевтика.
*** Уроборос - змей, заглатывающий свой хвост. Олицетворяет собой вечное движение Вселенной, символ Единства и Бесконечности, не имеющей ни начала, ни конца, аналогичный китайской монаде Ян и Инь, символизирующей цикл смены дня и ночи, времён года, жизни и смерти, вечное повторение, единство противоположностей, небо и землю, добро и зло. Уроборос, который бесконечно возвращается к исходной точке и не способен подняться на более высокий духовный уровень, напоминает также сансару, буддийское колесо существования, бесконечную цепочку перевоплощений.

Символизм смерти гомункулов в Fullmetal Alchemist


Гомункулы из Fullmetal Alchemist являются одними из самых необычных врагов в аниме. По своей сути они люди из пробирки, созданные благодаря философскому камню, который питают жертвы других людей. В Fullmetal Alchemist гомункулы являются семью смертными грехами, от которых отказался главный антагонист, чтобы стать совершенным существом. Гомункулов почти невозможно убить, так как они будут воскресать за счет количества жертв внутри их философского камня. Но героям все же удается победить каждого из них. Причем если смотреть детально, смерть всех гомункулов в Fullmetal Alchemist – символична.

Давайте рассмотрим смерть гомункулов в Fullmetal Alchemist подробней, чтобы найти еще одну глубину в и без того глубоком произведении. Рассматривать мы будем версию Brotherhood так как эта концепция имеет смысл лишь там.

Похоть

Данный вид греховности олицетворяет желание удовлетворять свои сексуальные потребности. Точно мы не можем сказать, что создательница манги Хирому Аракава вкладывала в Ласт именно эту характеристику, однако ее дизайн наталкивает нас на эту мысль

Изображенная в образе красивой женщины с длинными волнистыми черными волосами, чрезмерно обнаженным декольте и глубоким соблазнительным голосом она отражает сексуальность. В мифологии и религии грех похоти по своей природе искушает и часто заставляет людей подчиняться своим желаниям, делая их рабами этих самых желаний. При этом она обманчивая и может превратить человека в эгоиста.

Гомункул Ласт использует свою привлекательную натуру, чтобы завоевать сердце Хавока, лейтенанта, работающего под командованием полковника Мустанга. Благодаря этому она почти убивает его. В зале под лабораторией проходит их финальный бой. Огненный Алхимик из раза в раз подрывает Ласт до тех пор, пока сила ее камня не иссякнет и в итоге ему удается сжечь ее.


Тут надо сделать две оговорки. Ласт привыкла ставить мужчин на колени своей внешностью и подчинять их. В свою очередь полковник Мустанг немного бабник. Во время сцены смерти похоти мы видим, что она оказывается на коленях перед Мустангом, и как по мне, это вполне очевидная метафора.

Обжорство

Обжорство определяется как чрезмерное пристрастие к еде. Гомункул носящий имя Глотани вполне соответствует своему образу. Он тучный, вечно голодный каннибал, внутри которого есть целый бесконечно пустой мир.Однако он не умирает от рук героев, его убивает другой гомункул – Прайд. Но самое главное – как он убивает его: съедая.


Очевидно, что Аракава подумала, что было бы неплохо добавить немного иронии в историю, когда Гордыня, жаждавшая власти, съела Обжорство. Это и одновременно символично, иронично и комично.

Зависть

Зависть характеризуется как гнев на чужое счастье из-за того, что у тебя его нет. Зависть способна проникнуть в жизнь человека, и часто это очень обманчивый грех. Мы можем обнаружить, что желаем плохого другим и считаем это оправданным, даже не осознавая, что зависть — корень наших чувств. Опять же, это очень коварный, обманчивый грех.

Вполне логично, что Аракава изображает Зависть [Энви] как оборотня, способного выглядеть как угодно. Все аниме этот гомункул шпионит за другими, собирает информацию и манипулирует людьми. В своей последней битве он почти погибает от руки Роя Мустанга несмотря на то, что тот пытается принять облик близких ему людей.


Смерть Энви, вероятно, наиболее символична, так как он совершает самоубийство, обнаружив, что завидовал людям. На протяжении всего сериала Энви всегда критиковал людей, глядя на них свысока, как на «более слабых» существ. И все же именно Эдвард Элрик указывает Энви после того, как он был побежден Мустангом, что все время гомункул действительно завидовал людям, их отношениям и общению. Завидует только потому, что хочет быть похожим на них.

И вот, осознав это, Энви сдался. Вся его личность была вывернута наизнанку, и он ненавидит себя за то, что завидовал людям.

Лень обычно трактуют как желание отдыхать, но на самом деле смысл намного глубже. Если смотреть на лень как на Смертный грех, то он заключается в том, что люди не хотят делать то, что должны, избегая этого всеми силами, так как применять над собой усилия – это мука.

Поэтому логично, что мангака изображает Лень как тупоголового гиганта, которому всегда больно делать все, что требует усилий. Персонаж также изображен с цепями, что является удачным представлением того, как лень может сделать нас рабами нашей собственной депрессии.


Этого гомункула побеждают в бою Оливия и Луи Армстронги. Символизм в смерти этого гомункула в том, что он сам отказывается сражаться, решая, что жизнь слишком сложная и не стоит стольких усилий. Другими словами, Лень умирает из-за своей собственной лени.

Тут также можно разглядеть метафору, что лень заставляет нас разрушать самих себя. Еще один символизм в том, что он является самым быстрым гомункулом, но при этом он все делает очень медленно, так как иначе придется применять больше усилий.

Злиться и гневаться – полезно. Если бы гнев был бесполезным чувством, с точки зрения эволюции его бы у нас не было. Тут стоит смотреть на причину. Есть хорошие вещи, на которые можно злиться, например, несправедливость, свидетелем которой является человек. А еще есть эгоистичный гнев, который является нетерпеливым, гнев, который существует только для чистого удовлетворения от того, что вы гневаетесь и вымещаете его на кого-то: этот тип гнева не сильно хорош.

Смерть Расса, однако, интересна и иронична, как и смерть Ласт.


В аниме его побеждает Шрам – серийный убийца, чья жажда мести заставила его найти и убить многих государственных алхимиков. Народ Шрама был уничтожен государственными алхимиками, и поэтому он был полон решимости избавить мир от них. Также он ненавидит себя за то, что сам использует алхимию разрушения для убийства. Однако по сюжету он все же меняется и присоединяется к героям.

Битва проходит между бывшим серийным убийцей, которого вела злость на алхимиков и олицетворением гнева как такового. В конце побеждает Шрам, а главное, что он использует алхимию [которую он так ненавидел], чтобы взорвать гомункула. Гнев убит серийным убийцей, который преодолел свой собственный гнев.

Гордыня

Поражение Гордыни скорее метафорическое, так как он не умирает, а скорее лишается своей сущности. Гордыня – это «чрезмерная любовь к собственному совершенству». Грех гордыни заставляет нас смотреть внутрь себя, сосредотачиваясь только на собственном личном эго, а также смотреть свысока на других.

Зловещим образом Прайд изображается в виде невинного маленького мальчика, который в один момент ведет себя как нормальный ребенок, но в следующий момент имеет голос злого духа и взгляд одержимого. Все это имеет смысл: гордыню, как отец всех грехов, легко не заметить, как и зло за маской невинного мальчика.

Во время боя тело гомункула рассыпается и он хочет забрать тело Эдварда. Однако в последний момент внутри Прайда начинает говорить душа поглощенного им алхимика Кимбли, который обвиняет его, что тот отказался от своей гордости гомункула и пытается забрать никчемное тело человека. В этот момент Эдвард берет инициативу и наносит контрудар.


Гордыня склонилась к чему-то более низкому, чем он был на самом деле и потерял свое преимущество в битве. Эд не убивает Прайда, а, скорее, превращает его в невинный маленький плод. В следующий раз, когда мы увидим его в эпилоге шоу, может показаться, что его гордость полностью исчезла. Также стоит упомянуть, что в начале сериала Эд всегда казался горделивым маленьким сопляком. А теперь, в финале шоу, его персонаж, очевидно, стал немного скромнее… а скромность — противоположность гордыни.ЖадностьЖадность умирал дважды, но мы рассмотрим его вторую смерть. Жадность – это «чрезмерная любовь к богатству». В Fullmetal Alchemist: Brotherhood Грид «хочет всего от жизни… денег, женщин, власти и секса…». Он хочет быть всемогущим.Характер Грида по отношению к греху жадности весьма очевиден, если не наиболее очевиден среди других гомункулов. Он – вопиющее воплощение жадности. Жадность, по большей части, на самом деле на стороне хороших парней, поскольку он делит тело с Лин Яо.


И самое смешное, что в итоге Грид жертвует собой, потому что он понимает, что его друзья - это все, что ему когда-либо было нужно, чтобы быть удовлетворенным. Ему не нужны власть или богатство. Грид действительно не такой жадный, как на самом деле. Чтобы победить жадность, нам не нужно смотреть вдаль. Чтобы избавиться от нее, нужно смотреть на то, что у нас есть, быть благодарными.

Знак гомункула стальной алхимик

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

September 16th, 2008

* ЗЕМЛЯ: (нижний левый угол) - стабильность и физическую выносливость.
* ОГОНЬ: (нижний правый угол) храбрость и смелость.
* ВОДА: (верхний правый угол) - эмоции и интуицию.
* ВОЗДУХ: (верхний левый угол) - интеллект и искусство.
* ДУХ: (самая верхняя точка) - Божество и Все Сущее.


Круг вокруг звезды - символ Бога-Богини. Он преломляет и отражает свет, приносящий мудрость и защиту. Круг - священное место, в котором дух (пятый элемент и самая верхняя точка звезды) управляет четырьмя земными элементами.
Есть версия, что формой этот символ обязан. яблоку. Если яблоко разрезать через экватор, то обе половины покажут почти совершенную форму пентаграммы в ядре, и каждый луч звезды будет содержать семя. Отсюда и легенда об Адаме и Еве. Вот только как это Адам с Евой сходу все это осознали и во все вникли - непонятно.

Пентаграммы были известны практически всем народам, причем с глубокой древности. Разброс на диво широкий - тут и древние египтяне и пифагорейцы, вавилоняне, кельты. Не знаю только пользовались ли ими китайцы-японцы, хотя и вполне возможно что да )). Во многих культурах она использовалась и как защитный символ. Всем известный пример - защита при вызове демона, барьер, который нечисть не может пересечь.


Пентакль, однако не единственный, хотя и самый частоиспользуемый в кино и аниме символ. Периодически встречаются и более сложные конструкции - сигилы. Знаки составленные из нескольких поменьше.

Вот такой вот штукой пользовались братья Винчестеры для отлова демонов. Как можно увидеть состоит этот символ сразу из двух сложных символов.
Первый - Печать Откровения Господа (Sigillum Dei Aemeth) - большой, сложный символ круга и гептады (семиконечной звезды Гностиков, или, как ее еще называют, Звезды Магов, Семь - стадии раскрытия творческого замысла Создателя вплоть до образования непроницаемой материи) с шестью именами и числами Бога и различных ангелов.


Второй символ - Пятый Пентакль Марса. «Начерти этот Пентакль на девственном пергаменте или бумаге ибо он устрашает демонов и, увидев его, они станут повиноваться тебе, ибо не смогут сопротивляться его присутствию» (Генрих Корнелий Агриппа, «Оккультная философия»).


Нечисть тоже частенько щеголяет магическими символами. Например, всеми любимый Алукард носит на перчаточках печать Кромвеля - особый запирающий силы демонов знак, который, впрочем, может на время быть снят, что мы в аниме регулярно и видим. Кстати, Кромвель, в честь которого названа печать - не знаменитый Оливер, как многие думают, а его чуть менее знаменитый родственник - Томас (почитать про него можно, например здесь).

Внутренний ряд символов на печати гласит: «HELLSING. Hells gate arrested. Gott mit uns. And shine heaven now», что переводится примерно как: «ХЕЛЛСИНГ. Врата Преисподней закрыты. Бог с нами. И да воссияет теперь рай». Внешний ряд рунических символов воспроизводит то же самое кроме фразы «Gott mit uns»

Продолжая тему анимы, нельзя не упомянуть Стального Алхимика, в котором знаков и символов пруд пруди )



Символ Роя Мустанга: треугольник означает огонь, треугольник с горизонтальной чертой посередине - воздух, такой же, но перевёрнутый треугольник - земля (как вы помните, Рой получает огонь, манипулируя кислородом в воздухе). Вдобавок к этому здесь присутствует еще значок пламени и саламандра, которая, как полагали в средневековье, обитала в огне.



Татуировки Кимбри - треугольники (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).

Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса.
В знаке как бы объединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса, и распятая на кресте змея.
Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.
Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает "фиксацию летучести", а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.
Кроме того, этот символ - библейская аллегория, связывающая распятие Христа с вознесением на шесте медного змея: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".
Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей "книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня.

Шестиугольная звезда, она же гексаграмма - весьма распространенный символ в алхимии. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало, а с вершиной, направленной вверх – мужское. Сочетание таких треугольников – символ единения и гармонии. В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду, а вместе воплощают единство противоположностей.

Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.

Интересно, что в данном случае мы вновь имеем дело с крылатым змеем - символом единения духа и материи, познания и просветления. Кроме того, в кольцо змеи заключена шестиконечная звезда, которая фигурирует и в гербе Аместрис.

Вот пока что все что удалось нарыть на сегодняшний день. Понятно, что только этими символами тема не исчерпывается и вполне возможно что мы еще не раз к ней вернемся, а пока - делитесь информацией и внимательно смотрите вокруг - ну как рядом притаился очередной сигил ;)

Гомункулы из аниме "Стальной алхимик: Братство" №1

Author

Речь сегодня будет идти о гомункулах из аниме "Стальной алхимик: Братство". Я расскажу Вам об их способностях, характерах и т.д. Спойлеров в этом посте будет предостаточно, так что читать на свой страх и риск. Со вступлением всё. Погнали!

(Это для тех, кто вступления не читают)

Итак, сначала вкратце объясню, что из себя представляют эти гомункулы. Гомункулы – это искусственно созданные человекоподобные существа со сверхрегенерацией и уникальными способностями. Всего гомункулов в аниме 7, так как каждый из них олицетворяет один из семи смертных грехов. Все они были порождены на свет с помощью философских камней главным антагонистом сериала. Если Вы всё поняли, то перейдём к обзору самих гомункулов.

amino-fcff4c24

Начнём с самого неинтересного и нераскрытого гомункула на мой взгляд. Лень – очень крупный гомункул с чудовищной физической силой и скоростью. По его словам он является быстрейшим среди своих собратьев, однако демонстрировать свои способности он не любит, потому что ему слишком лень это делать. Ему даже лень думать, что объясняет его глуповатость и неуклюжесть. В бою он просто набрасывается на своих соперников без какой-либо стратегии или плана. Но даже так, Лень представляет собой огромную угрозу, ибо его скорость почти сверхзвуковая, физическая сила огромна, кожа непробиваема, а тело постоянно восстанавливающееся.

Его характер соответствует своему греху. Как говорилось выше, ему лень делать вообще что-либо. Также он постоянно жалуется, что ему не хочется выполнять работу, а именно прорыв туннеля под страной, которую поручил ему Отец.

amino-dafad033

amino-3ce28ada

Наш следующий гомункул – Обжорство. По имени сразу понятно, что он из себя представляет и что он будет делать на протяжении всей своей жизни – жрать. Он способен съесть что и кого угодно стоит ему только разозлиться или получить приказ от Похоти, к которой Обжорство относится как к матери. Также он имеет неплохую скорость, хорошую регенерацию и отличное обоняние, благодаря которому он способен выслеживать своих противников по запаху и сражаться в полной темноте. Но, при всём этом он довольно-таки глупый.

Изначально Отец хотел создать Врата истины, представляющие собой пространство, где находится сам Бог. Однако что-то пошло не так, и в итоге получился гомункул с порталом на брюхе, который может поглотить абсолютно всё, что находится на близком расстоянии от него. Также, по словам Зависти, из пространства внутри живота Обжорства невозможно выбраться. К счастью, эту способность он использует очень редко.

Характер у Обжорства мягкий и покладистый, конечно, пока у него нет желания сожрать кого-то. В основном он ведёт себя как маленький ребёнок. Также единственным его назначением является избавление от улик путём их поедания.

amino-bfc8fc05

Похоть – единственный гомункул женского пола. Она очень утончённая и обворожительная. В своём арсенале имеет невероятную регенерацию, а также ужасно длинные и острые когти. Её прозвище – «Абсолютный клинок», ведь своими удлиняющимися когтями она способна разрезать почти всё что угодно. В бою сражается сдержанно и элегантно. Является одной из самых первых созданных отцом гомункулов.

Характер у неё кокетливый, непонятно угрожает ли она врагу или заигрывает ним. К людям относится цинично, считая их низшими существами. По её же словам, она любит агрессивных мужчин, которых забавнее всего пытать.

amino-3cb3a7df

Жадность – единственный гомункул, который не слушается Отца. Его уникальной способностью является «Абсолютный щит», которым он может покрыть всё своё тело. К слову, его броню не может пробить даже клинок Похоти. В бою он сражается острыми когтями, покрытые его бронёй.

Жадность, в отличие от своих собратьев, открыто идёт против своего создателя, дабы свергнуть и занять его место. По его словам ему нужно обладать всем на свете, ибо только так он может утолить свою жадность. Однако вскоре выясняется, что ему просто нужны были близкие друзья и семья. Посему он является самым человечным из всех гомункулов.

На этом пока всё. Если Вам зайдёт данная тема, то я сделаю следующую часть, в которой расскажу об оставшихся гомункулах.

Читайте также: